Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Полномочия Комиссий
1. Комиссии:
Законом Белгородской области от 18 июня 2015 г. N 370 пункт 1 части 1 статьи 9 настоящего Закона изложен в новой редакции
1) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
2) исключен;
См. текст пункта 2 части 1 статьи 9
Законом Белгородской области от 18 июня 2015 г. N 370 в пункт 3 части 1 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
3) регулярно информируют Губернатора Белгородской области, органы исполнительной власти Белгородской области (органы местного самоуправления в Белгородской области) о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на подведомственной территории, посредством направления им отчётов, подготавливаемых в порядке, установленном Правительством Белгородской области;
Законом Белгородской области от 18 июня 2015 г. N 370 пункт 4 части 1 статьи 9 настоящего Закона изложен в новой редакции
4) в пределах своей компетенции запрашивают и получают необходимые для осуществления своих полномочий информацию, материалы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
5) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
6) в установленном законом порядке организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
Законом Белгородской области от 18 июня 2015 г. N 370 в пункт 7 части 1 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
7) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
8) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссий или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов, указанных в представлениях Комиссий;
Законом Белгородской области от 18 июня 2015 г. N 370 пункт 9 части 1 статьи 9 настоящего Закона изложен в новой редакции
9) организуют осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
10) в пределах предоставленной компетенции могут давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы;
11) исключен;
См. текст пункта 11 части 1 статьи 9
12) ведут учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях территориальных комиссий;
13) ежеквартально обобщают полученные данные и результаты анализа;
Законом Белгородской области от 18 июня 2015 г. N 370 пункт 14 части 1 статьи 9 настоящего Закона изложен в новой редакции
14) вносят в соответствующие органы и учреждения независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
Законом Белгородской области от 18 июня 2015 г. N 370 в часть 2 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
2. Областная комиссия осуществляет полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области;
2) разрабатывает и вносит в Правительство Белгородской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
3) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью территориальных комиссий в соответствии с настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Белгородской области;
4) исключен;
См. текст пункта 4 части 2 статьи 9
5) исключен;
См. текст пункта 5 части 2 статьи 9
Законом Белгородской области от 3 июня 2016 г. N 77 в пункт 6 части 2 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
6) принимает участие в разработке ежегодного доклада о положении детей, соблюдении их прав и законных интересов в Белгородской области;
7) проверяет работу органов исполнительной власти Белгородской области по исполнению федеральных, областных законов, постановлений Губернатора Белгородской области по проблемам детства, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и охраняемых законом интересов;
8) организует исполнение представлений прокуратуры области по нарушению законности в деятельности территориальных комиссий, органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
9) осуществляет контроль:
за организацией досуга и занятости несовершеннолетних;
за состоянием воспитательно-профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных организациях, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях;
за соблюдением федерального законодательства и законодательства Белгородской области в деятельности органов опеки и попечительства;
за соблюдением федерального законодательства и законодательства Белгородской области при исключении обучающихся из образовательных организаций;
10) исключен.
См. текст пункта 10 части 2 статьи 9
Законом Белгородской области от 2 ноября 2015 г. N 13 в пункт 11 части 2 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Белгородской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, потребление одурманивающих веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при её хранении и использовании;
13) принимает участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осуждённых, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные исправительные учреждения;
14) представляет в установленном порядке соответствующим субъектам системы профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
15) осуществляет взаимодействие с уполномоченным по правам ребёнка в Белгородской области по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
Законом Белгородской области от 2 ноября 2015 г. N 13 в часть 2.1 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения
2.1. Областная комиссия наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишённых права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учётом вида и степени тяжести совершённого преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершённого деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учётом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. Указанное решение принимается областной комиссией в порядке и по форме, определённым федеральным законодательством.
Законом Белгородской области от 18 июня 2015 г. N 370 часть 3 статьи 9 настоящего Закона изложена в новой редакции
3. Территориальные комиссии осуществляют на подведомственной территории муниципального образования полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, а также:
1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
4) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобождённых из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области;
6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) подготавливают и направляют в органы государственной власти Белгородской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, отчёты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесённых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Белгородской области от 4 июля 2002 года N 35 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" к компетенции комиссий;
11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причинённого здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) утверждают межведомственные программы (планы) и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекают социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролируют их выполнение;
16) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.
4. Исключена.
См. текст части 4 статьи 9
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.