Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 21 июня 2001 г. N 410
"О мерах по формированию и развитию рыночных отношений
в жилищно-коммунальном хозяйстве Белгородской области"
Состояние жилищно - коммунального хозяйства, его неудовлетворительное финансовое положение, неэффективность управления отраслью свидетельствуют о наличии глубоких кризисных факторов в функционировании этой важнейшей отрасли экономики области, сдерживающих ее дальнейшее развитие. Деятельность предприятий в этой сфере характеризуется высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкуренции. Все это привело к высокой степени износа основных фондов, неэффективной работе предприятий, большим потерям энергии, воды и других ресурсов.
Принятые в конце 2000 и начале 2001 годов нормативные документы на уровне области и муниципальных образований позволили сформировать единый коммунальный бюджет области, оптимизировать уровень платежей населения за жилищно - коммунальные услуги, повысить их собираемость, что создало экономические предпосылки для нормализации обстановки в отрасли.
Однако это не привело к существенному улучшению ситуации в жилищно - коммунальном хозяйстве области. До настоящего времени имеются обоснованные нарекания со стороны населения на количество и качество поставляемых жилищно - коммунальных услуг. Не решена главная проблема - отношение поставщика услуг к потребителю.
Это свидетельствует о необходимости дальнейшего реформирования системы жилищно - коммунального хозяйства путем демонополизации и формирования рынка жилищно - коммунальных услуг.
Исходя из вышеизложенного, во исполнение Федерального закона от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья", постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1997 года N 1613 "О программе демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно - коммунальных услуг на 1998 - 1999 годы" и в целях улучшения содержания жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры в Белгородской области, оптимизации платы за жилищно - коммунальные услуги, повышения их качества путем конкуренции при предоставлении этих услуг и непосредственного участия населения области в реформировании жилищно - коммунального хозяйства постановляю:
1. Целью реформирования жилищно - коммунального хозяйства области считать:
- повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно - коммунальных систем жизнеобеспечения населения области;
- улучшение качества жилищно - коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;
- формирование конкурентной среды и привлечение инвестиций в жилищно - коммунальный комплекс;
- адресную социальную защиту населения в оплате жилищно - коммунальных услуг.
2. Утвердить схему организации и управления жилищно - коммунальным хозяйством области с пояснительной к ней запиской (приложение).
3. Исполнительным органом программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства (далее Программа) считать: на муниципальном уровне - специальные комиссии, образованные главами местного самоуправления; на областном уровне - департамент топливно - энергетического комплекса и реформирования жилищно - коммунального хозяйства правительства администрации области (Головин Н.Д.).
4. Руководителем Программы реформирования ЖКХ назначить заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента топливно - энергетического комплекса и реформирования жилищно - коммунального хозяйства Головина Н.Д.
5. Главным аудитором Программы назначить заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента экономической безопасности Зотова В.Ф.
6. Считать главным условием проведения реформы жилищно - коммунального комплекса области, основой ее эффективного управления - наличие отдельного областного бюджета жилищно - коммунального хозяйства и создание единой информационной базы.
7. Руководителю Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства совместно со специальными комиссиями, руководителями заинтересованных государственных, муниципальных органов управления, организаций и предприятий всех форм собственности в текущем году решить следующие задачи:
7.1. Финансовое оздоровление жилищно - коммунальных предприятий.
Для чего:
в срок до 10 июля 2001 года внести на заседание правительства администрации области согласованный с основными кредиторами план организационно - экономических мероприятий по финансовой санации каждого предприятия жилищной и коммунальной сферы, увязав его с акционированием предприятий ЖКХ.
7.2. Создание организационной и нормативно - правовой основы для развития конкурентной среды в жилищной сфере.
В этих целях разработать и внести на утверждение пакет нормативно - правовых документов, регулирующих отношения между всеми участниками рынка жилищно - коммунальных услуг, представленными в приложении.
В 2-х недельный срок представить на заседание правительства администрации области:
- план мероприятий по организации товариществ собственников жилья (ТСЖ) и на их основе территориальных органов общественного самоуправления (ТООС);
- порядок конкурсного отбора управляющих компаний, а также предприятий, организаций, частных лиц для оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и предоставлению коммунальных услуг;
- порядок гарантированной бюджетом жилищно - коммунального хозяйства области оплаты подрядным организациям за предоставленные жилищные и коммунальные услуги;
- порядок финансирования управляющих компаний и ТООСов.
Рекомендовать органам местного самоуправления перевести на контрактную основу оформление трудовых отношений с руководителями государственных и муниципальных предприятий, а также с руководителями акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной или муниципальной собственности, занятых в сфере жилищно - коммунального хозяйства.
Разработать механизм, стимулирующий застройщиков жилья при завершении строительства формировать управляющие компании по эксплуатации жилищного фонда, а также подрядные организации по оказанию жилищных и коммунальных услуг в микрорайонах застройки.
Предложить аналогичный механизм, стимулирующий управление и эксплуатацию жилищного фонда предприятиям, ранее передавшим его в муниципальную собственность.
7.3. Соблюдение федеральных стандартов и единой тарифной политики на жилищные и коммунальные услуги на территории области.
Для этого:
Дополнительно разработать и довести до каждого муниципального образования областные стандарты на все виды жилищных и коммунальных услуг в расчете на 1 м2 жилой площади или на одного человека, а также норматив площади отопления и горячего водоснабжения в жилых домах в расчете на 1 Гкал установленной мощности, генерирующего источника, норматив расхода топлива на получение 1 Гкал, нормативы потерь при транспортировке энергоресурсов и воды.
Повсеместно применить двух - трехставочные тарифы на теплоснабжение, горячее водоснабжение, водопотребление и водоотведение.
7.4. Обеспечение защиты малоимущих слоев населения и социальной справедливости при начислении льгот, субсидий и предоставлении услуг.
В этих целях:
- перейти от отраслевой к адресной выплате льгот и субсидий с созданием системы социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться все виды социальной помощи государства, в том числе льготы и субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
- организовать работу центров начисления субсидий по принципу "Одно окно";
- предложить меры, стимулирующие установку приборов учета горячей и холодной воды в каждой квартире. При этом граждане должны платить за фактически потребленные услуги, а не за расчетные;
- разработать порядок оплаты жилищных и коммунальных услуг и предоставления субсидий при наличии сверхнормативной площади жилья;
внести предложения по усилению ответственности за несвоевременную оплату потребленных жилищно - коммунальных услуг и их хищение;
- применить механизм материальной заинтересованности работников управляющих компаний, ТООСов за полноту уплаты населением потребленных жилищных и коммунальных услуг, сохранность имущества и товарно - материальных ценностей.
7.5. Выполнение программы ресурсосбережения и модернизации жилого фонда.
Для чего:
- разработать оптимальную схему установки приборов учета потребления ресурсов: воды, газа, тепловой энергии, электричества. Оплату за ресурсы производить только по показаниям счетчиков;
- провести энергетическую паспортизацию и установить лимиты потребления энергоресурсов для каждого объекта бюджетной сферы. Разработать порядок поощрения руководителей бюджетных организаций за экономию энергоресурсов;
- по мере необходимости проводить энергоаудит объектов жилищной, бюджетной и коммунальной сферы;
- ввести порядок обязательного лицензирования теплоисточников, обратив особое внимание на водоподготовку;
- предложить механизм привлечения инвестиций в сферу энергосбережения и модернизацию жилого фонда (ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций, установка приборов учета, оптимизация работы систем отопления и горячего водоснабжения, включая применение локальных источников, использование энергоэффективных приборов освещения и сантехнического оборудования), обеспечивающий окупаемость вложенных средств и получение прибыли, а также целевого использования составляющих тарифа (амортизационные отчисления, прибыль и т.п.) на модернизацию и развитие.
7.6. Создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки кадров в сфере городского хозяйства в высших, средне - технических и специальных учебных заведениях, профтехучилищах и на базе учебно - курсовых комбинатов.
8. Образовать временную рабочую группу по разработке нормативно - правовых документов формирования и развития рыночных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве области при руководителе Программы и утвердить ее состав (прилагается). При этом рекомендовать главам местного самоуправления, руководителям департаментов правительства администрации области и предприятий направить (откомандировать) в распоряжение руководителя Программы на срок до трех месяцев лиц, включенных в состав группы.
9. Образовать экспортно - консультативный Совет при главе администрации области по рассмотрению пакета нормативно - правовых документов по формированию и развитию рыночных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве области, предусмотренных пунктом 7 настоящего постановления, и утвердить его состав (прилагается).
Установить, что экспертно - консультативный Совет на своих заседаниях рассматривает все материалы, разработанные рабочей группой, вносит документы на рассмотрение и утверждение главы администрации области.
10. Руководителю Программы (Головин Н.Д.) в срок до 10 июля 2001 года представить сводный календарный план проведения мероприятий по реформированию жилищно - коммунального хозяйства области и в разрезе каждого муниципального образования в соответствии с пунктом 7 настоящего постановления.
11. Аппарату главы администрации области (Полухин О.Н.) обеспечить рассмотрение и согласование проектов нормативно - правовых документов, разработка которых предусмотрена настоящим постановлением, в сроки не более 3-х дней с момента их поступления.
12. Обратить особое внимание глав местного самоуправления районов и городов области, что вопросы реформирования жилищно - коммунального хозяйства области не должны отрицательно повлиять на качество и сроки подготовки жилищно - коммунального хозяйства и социальной сферы к работе в осенне - зимних условиях.
13. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области (Ходеев А.Г.) организовать в средствах массовой информации освещение задач и хода реформирования жилищно - коммунального хозяйства области.
14. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой. Информацию о выполнении постановления представлять ежемесячно.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Состав
временной рабочей группы при руководителе Программы
по разработке нормативных актов дальнейшего
реформирования жилищно - коммунального комплекса
Белгородской области
(утв. постановлением главы администрации области
от 21 июня 2001 г. N 410)
1. Колодезный Валентин Алексеевич - председатель рабочей группы,
первый заместитель начальника департамента ТЭК и реформирования ЖКХ
2. Масленников Александр Васильевич - заместитель председателя
рабочей группы, начальник службы заказчика г. Старый Оскол и Старооскольского района
Члены рабочей группы:
3. Болгова Светлана Викторовна - консультант отдела тарифов ЖКХ
Региональной энергетической комиссии
4. Буранов Юрий Николаевич - начальник управления Госэнергонадзора
по Белгородской области
5. Волков Евгений Васильевич - начальник МУ "Служба заказчика по
ЖКХ" Губкинского района и г. Губкина
6. Гетманская Любовь Алексеевна - первый заместитель начальника
лицензионного управления администрации области
7. Голованченко Галина Николаевна - начальник отдела тарифов
нергетического комплекса Региональной энергетической комиссии
8. Даньшина Тамара Николаевна - заместитель исполнительного
директора - начальник отдела тарифов ЖКХ Региональной энергетической комиссии
9. Зайцева Юлия Александровна - первый заместитель начальника
управления социальной защиты населения администрации области
10. Зорова Татьяна Яковлевна - главный специалист по проблемам
ветеранов, инвалидов и пожилых людей управления социальной защиты населения администрации области
11. Кажанов Николай Федорович - главный государственный
жилищный инспектор, начальник Государственной жилищной инспекции Белгородской области
12. Картавенко Николай Васильевич - заместитель начальника
департамента организационной и кадровой работы аппарата главы администрации области
13. Кухтина Валентина Ивановна - главный бухгалтер МУП
"Городские тепловые сети"
14. Логвинов Иван Иванович - заместитель начальника управления
энергосбережения департамента топливно - энергетического комплекса
и реформирования ЖКХ, начальник отдела энергосбережения
15. Малышев Александр Генрихович - директор ООО "МАСПЕС"
16. Миронцова Юлия Витальевна - консультант отдела тарифов
энергетического комплекса Региональной энергетической комиссии
17. Михайлов Михаил Николаевич - инженер ПТО управления
Госэнергонадзора по Белгородской области
18. Петров Сергей Владимирович - начальник правового управления
аппарата главы администрации области
19. Пиетарис Галина Николаевна - главный специалист отдела по
аудиторскому контролю администрации г. Белгорода
20. Пимонов Алексей Алексеевич - заместитель начальника департамента
безопасности правительства администрации области - начальник
управления антикризисных программ
21. Прохорова Валентина Николаевна - начальник отдела финансирования
отраслей народного хозяйства департамента финансов и бюджетной
политики правительства администрации области
22. Скляренко Наталья Николаевна - директор регионального внебюджетного
инвестиционного фонда энергосбережения
23. Черкашин Геннадий Николаевич - начальник юридического отдела
Белгородского отделения Юго - Восточной ж/д
24. Шерстяных Александр Сергеевич - первый заместитель начальника
управления ЖКХ - областной службы заказчика администрации области
25. Щербаченко Андрей Евгеньевич - начальник МУ "Единая служба
заказчика по ЖКХ" администрации г. Белгорода
Состав
экспертно - консультативного Совета
при главе администрации области
по рассмотрению пакета нормативных документов по
дальнейшему реформированию жилищно - коммунального
комплекса Белгородской области
(утв. постановлением главы администрации области
от 21 июня 2001 г. N 410)
1. Головин Николай Дмитриевич - заместитель председателя правительства -
начальник департамента топливно - энергетического комплекса и
реформирования ЖКХ - заместитель председателя Совета
2. Кретов Анатолий Алексеевич - глава местного самоуправления
г. Губкин и Губкинского района - заместитель председатель Совета
Члены Совета
3. Бойко Николай Петрович - заместитель руководителя отдела
территориального управления по Орловской и Белгородской областям
Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке предпринимательства
4. Бондарев Геннадий Иванович - глава местного самоуправления Борисовского района
5. Боровик Владимир Филиппович - первый заместитель председателя
правительства администрации области - начальник департамента финансов и бюджетной политики
6. Боцманов Генрих Николаевич - председатель областного
объединения профсоюзов
7. Голиков Георгий Георгиевич - глава администрации г. Белгород
8. Егоров Евгений Степанович - генеральный директор ОАО
"Домостроительная компания"
9. Зотов Владимир Федорович - заместитель председателя правительства
администрации области, начальник департамента экономической безопасности
10. Клепиков Юрий Николаевич - генеральный директор ООО "Белрегионгаз"
11. Лоор Карл Карлович - генеральный директор ОАО "КМАпроектжилстрой"
12. Макаров Евгений Федорович - генеральный директор ОАО "Белгородэнерго"
13. Соколов Николай Олегович - заместитель председателя областной Думы
14. Шевченко Николай Петрович - глава местного самоуправления г. Старый
Оскол и Старооскольского района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 21 июня 2001 г. N 410 "О мерах по формированию и развитию рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве Белгородской области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" N 34 2002 г.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 20 мая 2020 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 мая 2020 г.