Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации области
от 21 июня 2001 г. N 410
Схема
организации и управления жилищно - коммунальным
комплексом
См. также пояснительную записку к настоящей схеме
/-------------\ ........договорные отношения
|Правительство|
|администрации| --------финансовые отношения
| области |
\-------------/ _._._._.административные
. отношения
|
/----------------\ /---------------------\ /---------\
|Органы местного | | Департамент ТЭК и | /----| Главный |
/|самоуправления |-----\| реформирования ЖКХ | | . .| аудитор |--\
|\----------------/... ||администрации области|-\ | . \---------/ |
| Специальные | | . |\---------------------/ |-\ | . |Аудиторские|
| комиссии | | . | | Руководитель | |--/ . | фирмы |
\-------------/ | . \---| Программы | | . \-----------/
| . \--------------------/ |.....
| ..... | Бюджет ЖКХ |
| . \--------------------/
| . .
\----------------------------\
...............| Управляющие компании |..............
. \----------------------/ .
. /--------------.--| РКЦ |--\ .
. | /---.-/\--------/ | .
. | | . /--------\ | .
. | | . | Банк | | .
. | | . \--------/ | .
/-----------\ | . | /------------\
| Подрядные |\ | . | |Собственники|
|организации||\ | . | |жилья ТСЖ - |
\-----------/|| /-----------\ /-----\ | ТООСы |
\-----------/| |Бюджентые и|\ |Жилые|\ \------------/
\-----------/ | прочие ||\ |дома ||\ | .
. |потребители||| \-----/||_._._._._._. .
. \-----------/|| \-----/| .
. \-----------/| \-----/ .
. \-----------/ .
............................................................
Пояснительная записка
Главным условием создания конкурентной среды в жилищной сфере является разделение функций собственника, заказчика и обслуживания путем выделения самостоятельных субъектов рыночных отношений: собственников жилья, управляющих компаний и подрядных организаций.
В предлагаемом варианте функции собственников жилья выполняют товарищества собственников жилья (ТСЖ) и они же по решению муниципалитетов и органов общественного самоуправления наделяются функциями территориальных органов общественного самоуправления (ТООС), которые во взаимодействии с органами местного самоуправления призваны заниматься не только контролем за предоставлением жилищных и коммунальных услуг, но и решать другие важные задачи: организация культурных и спортивных мероприятий, улучшение торгового, транспортного обслуживания, благоустройства территории, обеспечение общественной безопасности и т.п.
В ближайшее время необходимо подготовить законодательную и нормативную основу для организации ТСЖ - ТООСов.
Выполнение функций управляющих компаний на первом этапе желательно оставить за службами единого заказчика муниципальных образований.
В дальнейшем возможно их акционирование с участием наряду с другими юридическими лицами в конкурсах на право управления жилищным фондом. К участию в конкурсе допускаются управляющие компании всех форм собственности.
В городах области представляется целесообразным организация не одной, а нескольких управляющих компаний.
Предоставлением жилищных и коммунальных услуг потребителям и организациям - посредникам будут заниматься многочисленные хозяйствующие субъекты, как работающие на этом рынке, так и прочие организации, выигравшие конкурс на выполнение того или иного заказа.
Центральная роль в совершенствовании жилищно - коммунальной сферы отводится управляющей компании. Она должна решать следующие задачи:
- поддержание в надлежащем состоянии принятой в управление недвижимости в соответствие с требованиями собственника и государственными стандартами качества предоставления услуг;
- выбор подрядчиков на конкурсной основе и заключение с ними договоров на выполнение работ и предоставление ресурсов заданного количества, качества и стоимости;
- обеспечение системы контроля за выполнением договоров;
- организация сбора платежей за жилищно - коммунальные услуги.
Управляющая компания несет полную ответственность за своевременный расчет с подрядчиками за предоставленные услуги или поставленные ресурсы.
Органы местного самоуправления заключают договор с управляющей компанией по управлению муниципальным жилым фондом и по предоставлению коммунальных услуг муниципальным предприятиям и берут на себя обязательство своевременно рассчитываться за потребленные коммунальные услуги предприятиями, финансируемыми из муниципального бюджета.
Главы местного самоуправления заключают трудовой контракт с руководителями управляющих компаний и подрядных организаций, которые имеют муниципальную форму собственности или контрольный пакет акций которых находятся в государственной или муниципальной собственности.
Руководители территориальных органов общественного самоуправления (ТООС) утверждаются на сессии представительного органа местного самоуправления.
Правительство администрации области в лице департамента топливно - энергетического комплекса и реформирования жилищно - коммунального хозяйства заключает договор по взаимодействию с управляющей компанией и обязуется своевременно перечислять из бюджета ЖКХ области (через транзитный счет органа местного самоуправления) дотации за жилищные и коммунальные услуги, оказываемые населению, субсидии и льготы (в том случае, если они напрямую не будут поступать на единые социальные счета граждан), а также за коммунальные услуги, оказываемые организациям, финансируемым из областного бюджета.
Прочие потребители коммунальных услуг (организации, финансируемые из федерального бюджета, коммерческие организации и др.) также могут заключать договор с управляющей компанией по предоставлению услуг.
Расчетно - кассовые центры (РКЦ) являются структурными подразделениями управляющих компаний. Они активно работают с ТСЖ - ТООСами и вместе добиваются высокого уровня платежей населения за потребленные жилищно - коммунальные услуги. Желательно, чтобы на один ТСЖ - ТООС приходилось не менее одного РКЦ, и они бы размещались в одном месте. В ближайшем будущем при создании единой информационной системы они могут быть легко трансформированы в территориальные центры по обслуживанию граждан по принципу "Одно окно".
ТСЖ, находясь в договорных отношениях с управляющей компанией, контролируют также качество и объемы предоставляемых каждой подрядной организацией услуг и обязательно участвуют в их приемке на договорной основе. Финансирование работников ТСЖ - ТООСов должно отражать их заинтересованность в полноте платежей населения и качестве предоставляемых услуг, в их учете конечными потребителями - квартиросъемщиками или собственниками жилья, а также минимизации расходов на содержание мест общего пользования (дворовые территории, подъезды, лифты и т.п.). Действующие в настоящее время уличные комитеты предлагается реорганизовать в ТСЖ - ТООСы.
Обслуживающий банк (банки) обязан совместно с управляющими компаниями и руководителем Программы создать единую информационную базу данных, позволяющую эффективно управлять финансовыми потоками, применяя казначейскую систему расчетов, а также в кратчайшие сроки организовать открытие социальных счетов граждан.
Контроль за использованием выделяемых средств из бюджетов всех уровней, платежей населения, выполнением договорных обязательств, проведением аудита затрат на жилищные и коммунальные услуги, определением тарифов должен быть возложен на Главного аудитора Программы, который привлекает для этих целей соответствующие муниципальные и областные структуры и аудиторские фирмы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Белгородской области от 21 июня 2001 г. N 410 "О мерах по формированию и развитию рыночных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.