Распоряжением Главы Администрации Белгородской области от 23 апреля 2003 г. N 271-р настоящее постановление снято с контроля
Придавая первостепенное значение реализации неотложных мер по дальнейшему развитию сельского хозяйства, увеличению объемов производства и обеспечению более полной занятости сельского населения области, постановляю:
1. Утвердить Программу содействия занятости сельского населения Белгородской области на 2001 - 2002 годы (прилагается).
2. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов совместно с районными и городскими центрами занятости населения, другими заинтересованными органами:
разработать и утвердить Программы содействия занятости сельского населения на 2001 - 2002 годы;
принять необходимые меры по дальнейшему развитию сельского хозяйства, увеличению объемов производства и обеспечению занятости сельского населения, в том числе по организации самозанятости граждан, постоянно проживающих в сельской местности;
рассмотреть возможность предоставления льгот по уплате налогов в местный бюджет безработным гражданам, постоянно проживающим в сельской местности и решившим заниматься предпринимательской деятельностью;
согласовать порядок взаимодействия органов местного самоуправления районов и городов, районных и городских центров занятости населения по организации самозанятости граждан, постоянно проживающих в сельской местности и обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве.
3. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области (Посохов В.Т.):
предоставлять безработным гражданам, постоянно проживающим в сельской местности и желающим заняться предпринимательской деятельностью, субсидии для приобретения молодняка скота, птицы, кормов и других технологических элементов для производства сельскохозяйственной продукции за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию мероприятий областной Программы содействия занятости населения;
постоянно освещать ход реализации постановления и мероприятий, положительный опыт, проблемные вопросы на страницах городских, районных и областных общественно - политических газет, в специализированных передачах областной службы занятости "Рынок труда и занятость" по областному радио и телевидению.
4. Департаменту агропромышленного комплекса правительства администрации области (Анисимов А.И.), главам местного самоуправления районов и городов провести организаторскую работу по:
изысканию возможности предоставления сельскохозяйственными предприятиями области необходимой помощи и услуг безработным гражданам, постоянно проживающим в сельской местности, в развитии предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции;
предоставлению безработным гражданам, желающим заняться предпринимательской деятельностью по производству сельскохозяйственной продукции, необходимой земельной площади, сельскохозяйственного инвентаря, молодняка и кормов в соответствии с договорами, заключенными гражданами - предпринимателями с сельскохозяйственными предприятиями, районными и городскими центрами занятости населения;
оказанию консультативной, методической и практической помощи гражданам, изъявившим желание заниматься предпринимательской деятельностью, по вопросам технологий обработки земли, выращиванию сельскохозяйственных культур, откорма, лечения и профилактики заболеваний сельскохозяйственных животных и птицы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент агропромышленного комплекса правительства администрации области (Анисимов А.И.) и департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).
6. О выполнении постановления информировать к 1 февраля 2002 года и 1 февраля 2003 года.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Программа
содействия занятости сельского населения
Белгородской области на 2001 - 2002 годы
г. Белгород 2001 г.
(утв. постановлением главы администрации области
от 13 июля 2001 г. N 455)
Реализуемая в Белгородской области аграрная политика позволила в крайне трудных условиях решить ряд важных социальных и экономических проблем села, обеспечить развитие отдельных позитивных тенденций в социально - трудовой сфере сельскохозяйственных предприятий.
Принимаемые в области комплексные меры по поддержанию крестьянских подворий за счет резервов крупного производства и развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов позволили предотвратить разрастание бедности на селе, повысить уровень занятости и доходов сельского населения, особенно в убыточных хозяйствах, за счет присоединения земельных долей их работников на условиях аренды к крупным перерабатывающим и промышленным предприятиям и создать на этой основе новые агропромышленные формирования. Это позволило за короткое время повысить эффективность сельскохозяйственного производства, сделать его рентабельным, окончательно решить вопросы регулярности выплаты заработной платы, улучшить производственную и технологическую дисциплину. За счет выделения инвестиций удалось значительно обновить и расширить основные фонды сельхозпредприятий, наладить собственную переработку и на этой основе увеличить занятость сельского населения и доходы работников.
Однако несмотря на определенный положительный социальный эффект в аграрном секторе, позволивший избежать острой напряженности в сфере занятости и на рынке труда в сельской местности, выработанная модель социально - трудовых отношений в сельхозпредприятиях нуждается в дальнейшем совершенствовании. Ведение сельского хозяйства требует разработки ряда дополнительных мероприятий, направленных на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции, повышение занятости и использования труда сельского населения, обеспечение существенного увеличения уровня заработной платы и доходов работников сельского хозяйства, товарности и эффективности личного подсобного хозяйства.
С целью увеличения производства и реализации сельскохозяйственной продукции, повышения уровня занятости сельского населения департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области и департаментом агропромышленного комплекса правительства администрации области разработана "Программа содействия занятости сельского населения Белгородской области на 2001 - 2002 годы" (далее именуется Программа).
Программа определяет основные направления и приоритеты политики в сфере занятости населения, проживающего в сельской местности, и базируется на перспективном развитии агропромышленного комплекса, других несельскохозяйственных отраслей сельской экономики с учетом изменения обеспеченности села трудовыми ресурсами.
Целью программы является смягчение напряженности на рынке труда, предупреждение процессов массовой безработицы, повышение уровня занятости сельских тружеников, создание условий для роста их доходов, совершенствования трудовых отношений и усиления социальной защиты.
Программа рассчитана на дальнейшую консолидацию действий администрации области с органами местного самоуправления, работодателями, объединениями профсоюзов и общественными организациями в рамках социального партнерства на рынке труда области.
1. Социально - экономическое положение и рынок труда
сельского населения Белгородской области
Согласно данным Белгородского областного комитета государственной статистики на начало 2000 года сельское население Белгородской области насчитывало 514,9 тыс. человек, или 34,4 процента от общего числа жителей области. Как и в целом по области, наблюдалось небольшое превышение численности женского населения над мужским - 282,4 тыс. человек (54,8%) против 232,5 тыс. человек (45,2%). Ежегодная естественная убыль населения превышает 6 тыс. человек. Однако благоприятные климатические условия Черноземья и более высокий чем в соседних областях уровень жизни обусловливают миграционный прирост населения Белгородской области в целом, в том числе и в сельской местности, который в 2000 году составил более 5 тыс. человек. Отсутствие перспективных рабочих мест и низкий уровень социальной инфраструктуры на селе влекут за собой отток молодежи - на долю лиц в возрасте от 16 до 29 лет приходится лишь 15,6 процента. Третью часть составляют жители пожилого и преклонного возраста, почти 50 процентов (246,3 тыс. чел.) находятся в трудоспособном возрасте.
В 2000 году наблюдалось отрицательное сальдо движения рабочей силы в сельском хозяйстве. Сельхозпредприятиями было принято на работу 29,7 тыс. человек, что составляет 32,6 процента средней списочной численности работающих. Выбыло по различным причинам почти 36,0 тыс. человек, или 39,5 процента среднесписочной численности, из них 27,7 тыс., или 30,4 процента, уволились по собственному желанию и 2,1 тыс. человек - в связи с сокращением штата. Общее количество работников, которым были предоставлены отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, составило 1760 человек, 1490 из которых не получили за период отпуска никакой денежной компенсации.
Занятость в несельскохозяйственных отраслях на селе сократилась в большей степени, чем в аграрном секторе, поэтому его удельный вес в общей численности занятых повысился с 56,7 до 59 процентов. С учетом личных подсобных хозяйств занятость в аграрном секторе села достигает 62 процентов трудоспособного сельского населения. Это свидетельствует о деформации отраслевой структуры занятости и дальнейшем усилении ее моноотраслевого характера.
В результате проведения преобразований на селе создана новая институциональная структура производства, характеризующаяся преобладанием частных (коллективных и индивидуальных) организационно - правовых форм.
Итоги работы свидетельствуют о том, что в 2000 году достигнут рост производства основных продуктов растениеводства и животноводства. Объем продукции сельского хозяйства в действующих ценах составил 17,3 млрд. рублей, или 115,7 процента к уровню 1999 года. На 28,4 процента больше собрано зерна, на - 17,2 сахарной свеклы, на - 45,6 картофеля, на - 25,6 подсолнечника и на- 7,6 процента овощей.
Всеми товаропроизводителями (включая хозяйства населения и фермеров) произведено 158,8 тыс. тонн мяса, 604,9 тыс. тонн молока и 564,9 млн. штук яиц. Реализация сельхозпредприятиями мяса скота и птицы составила 65,2 тыс. тонн, производства молока - 364,6 тыс. тонн и яиц - 304,2 млн. штук. Средний удой молока от одной коровы составил 2573 килограмма, яйценоскость кур несушек - 249 штук.
По состоянию на 1 января 2001 года в сельском хозяйстве было зарегистрировано 2510 хозяйствующих субъектов и только 5,0 процентов из них относились к государственной и муниципальной собственности, 92,3 процента - к частной и 1,8 процента - к смешанной российской.
Отсутствие необходимых денежных средств сдерживает развитие предпринимательства на селе. Численность занятых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая наемных работников, сократилась в 1998 - 1999 годах с 8,3 тыс. чел. до 4,4 тыс. человек. На 1 января 2001 года в области насчитывалось 1842 таких хозяйства, средний размер земельного участка составлял 59,8 гектара.
Лица, занятые в домашнем хозяйстве (включая личное подсобное хозяйство), составляли более 55 тыс. человек. Значительная часть трудоспособных работников, занятых в личном подсобном хозяйстве, предъявляет спрос на рабочие места, поскольку ведение приусадебного хозяйства зачастую не обеспечивает семье даже прожиточного минимума.
Одновременно, почти повсеместная ликвидация системы государственного обеспечения сельхозпредприятий техникой и семенами привела к закрытию многих убыточных и неперспективных хозяйств. В декабре 2000 года на крупных и средних предприятиях сельского хозяйства области трудились 86,7 тыс. человек, или 35,2 процента трудоспособного населения.
Неэффективная занятость сопровождается недоиспользованием рабочего времени и квалификации работников и, следовательно, потерями трудового потенциала и снижением производительности общественного труда. Необходимость содержания избыточной рабочей силы снижает оплату и мотивацию труда эффективно занятой части персонала и среднюю заработную плату в отрасли, которая составила 33,5 процента от среднеобластного показателя.
В то же время в области удалось несколько смягчить последствия неблагоприятных для занятости сельского населения экономических условий путем сохранения основной части работников на сельскохозяйственных предприятиях. В целях сохранения кадрового потенциала и проведения внутрихозяйственных организационных структур большинство сельхозпредприятий не допустили обвального сокращения численности занятых и выбрали модель временной "консервации" рабочей силы, которая обусловила возникновение скрытой безработицы. В условиях отсутствия альтернативных форм занятости скрытая безработица позволила на минимальном уровне поддерживать жизнеспособность сельских семей за счет взаимосвязей с сельхозпредприятиями и обеспечить постепенную адаптацию работников к рынку труда. Однако вынужденная неполная занятость (безработица в скрытой форме), в результате которой работники трудятся не по своей воле в режиме неполной занятости, пользуются отпусками по инициативе администраций предприятий без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, значительно приуменьшает реальное число безработных.
По состоянию на 1 января 2001 года численность зарегистрированных безработных, проживающих в сельской местности, составила 641 человек, или 12,1 процента от общей их численности, из них 220 человек (34, 3%) уволились по собственному желанию, 250 человек (39%) были высвобождены в связи с сокращением штатов или ликвидацией предприятий, 67 человек (10,5%) - выпускники учебных заведений. Абсолютное большинство этих безработных - 467 человек (72,9%) - составляют женщины, из них 126 человек (26,9%) в возрасте до 30 лет, 159 человек (34%) имеют несовершеннолетних детей. Ряды сельских безработных также пополняются за счет нетрудоустроившихся выпускников учебных заведений.
Несмотря на достаточно низкий уровень регистрируемой безработицы в сельской местности, коэффициент напряженности здесь значительно выше, чем в городе. Так, если в городах на одно свободное рабочее место претендуют от 0,5 до 2,0 человек, то в Вейделевском районе этот показатель составляет 14,7 человека. Красногвардейском - 8,2, Ровеньском - 6,8 и Чернянском районе - 20,5 человека.
Основная причина безработицы в сельской местности - отсутствие необходимого количества рабочих мест в несельскохозяйственной сфере, которая за годы реформирования экономики резко сократилась, а труд в сельском хозяйстве недостаточно привлекателен для населения как по условиям, так и по оплате, особенно для молодежи, которая составляет около трети общей численности безработных, зарегистрированных в сельской местности.
Отличительной чертой состава сельских безработных является более низкий, чем у безработных городов, образовательный уровень. Так, каждый четвертый из числа официально зарегистрированных безработных не имеет высшего и среднего профессионального образования. Около 22 процентов сельских безработных составляют лица, не приступавшие к трудовой деятельности и не имеющие профессии, а также лица с длительным перерывом в работе (в городах на эти контингента приходится 14,7%).
Преобладание в составе безработных лиц, профессионально не подготовленных к трудовой деятельности, в условиях недостатка альтернативных сельскохозяйственному производству рабочих мест обуславливает застойный характер сельской безработицы.
По данным выборочного обследования сельских домашних хозяйств области, проведенного госстаторганами в 1999 году, в их составе насчитывалось около 9 тыс. временно неработающих лиц трудоспособного возраста. Большой разрыв между общей и регистрируемой безработицей в области свидетельствует о том, что основная масса сельских безработных находится за пределами регулируемого рынка труда и социально не защищена.
Немаловажными факторами разрыва в уровнях общей и регистрируемой безработицы являются: бесперспективность получения высокооплачиваемой работы, низкий уровень пособий по безработице и частая перерегистрация в условиях отдаленности районных служб занятости населения.
Проводимая органами службы занятости работа по реализации государственной политики содействия занятости, поддержке социально слабо защищенных категорий населения позволила обеспечить работой в 2000 году 643 безработных, проживающих в сельской местности, направить на профессиональное обучение для получения новой или смежной профессии, повышения квалификации 496 и оформить на досрочную пенсию 8 человек. Все эти меры, а также ужесточение требований при постановке незанятых граждан на учет в службе занятости привели к снижению средней продолжительности официально регистрируемой безработицы на селе с 5,5 месяца в 1999 году до 4,8 месяца в 2000 году.
2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы сельского
населения на 2001 - 2002 годы
В 2001 - 2002 годах ожидается увеличение предложения рабочей силы как за счет демографических факторов, так и за счет проводимых в области экономических и институциональных преобразований, направленных на проведение активной политики на селе, формирование благоприятной среды обитания сельских тружеников, создание условий для роста их доходов, совершенствования трудовых отношений и усиления социальной защиты.
Прирост населения трудоспособного возраста за счет увеличения численности вступающей в данную возрастную группу молодежи, а также миграционного прироста населения не сможет перекрыть естественную убыль сельского населения.
По прогнозам департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации области численность сельского населения может составить в 2001 году - 512,0 тыс. чел., в 2002 году - 510,5 тыс. человек, в том числе в трудоспособном возрасте соответственно 245,0 и 244,0 тыс. человек.
Предложение рабочей силы будет зависеть от повышения уровня жизни сельского населения, увеличения заработной платы, пособий и других социальных выплат.
Однако ожидаемое увеличение спроса на рабочую силу в условиях сохраняющейся вынужденной неполной занятости окажется недостаточным для реализации имеющегося предложения рабочей силы.
Динамика численности занятых в сельском хозяйстве будет отражать особенности восстановления снизившегося в период кризиса спроса на рабочую силу за счет преодоления скрытой безработицы и восстановления стимулирующей роли оплаты наемного труда.
Анализ движения рабочей силы показал, что в последние годы удельный вес суммарного оборота работников (текучесть рабочей силы) в их общей численности в большинстве хозяйств достиг значительной величины. Почти во всех обследованных сельскохозяйственных предприятиях выбытие работников превышало их прием, из которых 70 - 100 процентов увольнялись по собственному желанию, из-за хронических невыплат заработной платы, низкого ее уровня, а также плохих условий труда.
Численность занятых в отраслях сельского хозяйства уменьшится незначительно и составит в 2001 году - 165,2 тыс. человек, в 2002 году - 165,0 тыс. чел., в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 4,0 тыс. человек.
Состояние рынка труда сельского населения области будет характеризоваться:
превышением предложения рабочей силы над спросом на нее;
расширением спроса на квалифицированную рабочую силу;
сокращением удельного веса уволившихся по собственному желанию.
Департаментом агропромышленного комплекса правительства администрации области планируется ввести в действие в 2001 году 473 и в 2002 году 454 дополнительных рабочих места в различных отраслях сельского хозяйства. Более 60 процентов из их числа будут приходиться на растениеводство и животноводство. Одновременно количество высвобожденных работников с предприятий и организаций может составить 739 чел. в 2001 году и 612 чел. - в 2002 году.
Общая численность безработных, проживающих в сельской местности, в 2001 - 2002 годах может достигнуть 7-8 тыс. человек. Официально зарегистрированных безработных, соответственно - 772 человек, 2002 г. - 914 человек. Уровень регистрируемой безработицы в сельской местности составит 0,4 процента.
Ситуация на рынке труда области, как и прежде, будет определяться стратегией региональной политики. Устранение или смягчение действия факторов, порождающих безработицу, во многом будет зависеть от динамики фактических темпов сельскохозяйственного производства, повышения технологической и финансовой дисциплины, а также решения социальных, демографических и других экономических вопросов.
Снятию остроты ситуации на местных рынках труда будет способствовать конкретная работа центров занятости населения по трудоустройству безработных граждан, по поддержке их доходов в виде пособий по безработице.
3. Основные направления обеспечения занятости
населения, проживающего в сельской местности
Определяющее влияние на состояние сельского рынка труда, масштабы занятости и безработицы в 2001 - 2002 годах окажут меры по подъему сельскохозяйственного производства и действия органов местного самоуправления, работодателей, департамента федеральной государственной службы занятости населения в области социальной политики.
Исходя из прогнозируемой ситуации на сельском рынке труда, необходимо обеспечить взвешенность в политике занятости с тем, чтобы, с одной стороны, не допустить массовой безработицы, с другой - не препятствовать высвобождению излишней рабочей силы в связи со структурной перестройкой сельскохозяйственного производства.
Основными направлениями обеспечения занятости будут:
- формирование благоприятных условий для занятости населения, предупреждение роста безработицы;
- осуществление комплекса мер профилактического характера, упреждающих безработицу, сдерживающих или снижающих объемы высвобождения, влияющих на снижение увольнений по собственному желанию;
- обеспечение межотраслевого перераспределения рабочей силы в соответствии с экономическими преобразованиями;
- недопущение единовременного массового высвобождения работников с сельскохозяйственных предприятий;
- экономическое стимулирование предпринимательства, индивидуальной трудовой деятельности, поддержка дальнейшего развития крестьянских подворий;
- организация профессионального обучения безработных граждан и опережающего переобучения работников сельхозпредприятий при угрозе массового высвобождения;
- расширение объемов и сферы организации временных, общественных работ.
В целях реализации указанных направлений предусмотрен комплекс мероприятий, конкретизирующих содержание деятельности службы занятости населения, ее взаимодействие с органами исполнительной власти, работодателями.
4. Совершенствование работы по трудоустройству сельских
безработных. Сохранение и создание рабочих мест
Главными направлениями работы городских и районных центров занятости населения будут: дальнейшее развитие и укрепление контактов с работодателями в целях пополнения банка вакансий, принятие активных мер по сокращению времени поиска гражданами, проживающими в сельской местности, подходящей работы и периода безработицы. (Приложение N 1).
Предполагается, что в течение 2001 - 2002 годов в центры занятости городов и районов обратятся за содействием в трудоустройстве около 25 тыс. сельских жителей. Для их трудоустройства предусматривается осуществить ряд мер следующего содержания:
N | Мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Принять участие в реализа- ции инвестиционных феде- ральных и областных целе- вых программ, финансируе- мых из бюджетов всех уро- вней и средств работода- телей, направленных на поддержку, развитие и реорганизацию сельскохо- зяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, строительство объектов торговли, быто- вого обслуживания на селе, что позволит создавать в сельской местности ежего- дно около 450 рабочих мест |
В течение 2001 - 2002 годов |
Департамент финансовой политики, социальной политики, органы местного самоуправления, департамент ФГСЗП, городс- кие и районные центры занято- сти населения |
2. | На примере одного - двух типичных районов области отработать в созданных интегрированных агропромы- шленных формированиях схему рациональной занято- сти работников и повышения их доходности |
2001 год | Департамент агропромышлен- ного комплекса |
3. | Развивать и совершенство- вать взаимодействие с ра- ботодателями всех форм собственности с целью постоянного обновления и активного использования банка вакансий |
Постоянно | Городские и районные центры занятости насе- ления |
4. | Повысить эффективность де- ятельности службы занятос- ти по информированию рабо- тодателей и сельского на- селения о состоянии рынка труда, возможностях перео- бучения и других услугах. |
В течение 2001 - 2002 годов |
Департамент ФГСЗП городские и районные центры занято- сти населения |
5. | Проводить работу по созда- нию межрегионального банка вакансий рабочих мест для трудоустройства граждан путем перераспределения их в другие регионы или райо- ны области |
Постоянно | Департамент ФГСЗП, городс- кие и районные центры занято- сти насления |
6. | Продолжить работу по ока- занию помощи сельским без- работным в приобретении навыков поиска работы в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт" |
Постоянно | Департамент ФГСЗН, городс- кие и районные центры занято- сти населения |
7. | Организовать проведение специализированных "ярма- рок вакансий" рабочих мест непосредственно в сельских населенных пунктах, а также на сельхозпредприя- тиях, допускающих высвобо- ждение работников |
1-2 раза в год | Городские и районные центры занятости насе- ления |
8. | Формировать из числа дли- тельно безработных сельс- ких граждан группы с уче- том их социально - профес- сионального статуса для занятий в Клубах активного поиска работы по специ- ально разработанным прог- раммам |
Постоянно по графику |
Городские и районные центры занятости насе- ления |
9. | Проводить с длительно без- работными гражданами, осо- бенно из числа слабо защи- щенной категории (инвали- ды, женщины, воспитывающие детей дошкольного возрас- та, одинокие и многодетные родители), занятия по про- граммам "Новый старт", "Найди себя" |
Постоянно по графику |
Городские и районные центры занятости насе- ления |
10. | Для сельской молодежи в возрасте до 18 лет, впер- вые ищущей работу, выпуск- ников учебных заведений в рамках программы "Клуб ищущих работу" проводить занятия по программам "Старт в профессию", "Азбука трудоустройства" |
Постоянно по графику |
Городские и районные центры занятости насе- ления |
Временная занятость, общественные работы
В целях обеспечения временной занятости сельских жителей, потерявших работу и не имеющих возможности быстро трудоустроиться, областной службой занятости будут организованы временные и общественные работы.
Предполагается, что на условиях временной занятости в 2001 - 2002 гг. ежегодно будет задействовано до 1000 сельских жителей, в том числе на общественных работах около 800 человек. (Приложение N 2).
Для обеспечения эффективности общественных работ для сельских жителей органами службы занятости особое внимание будет уделено:
- расширению видов общественных работ для безработных граждан, проживающих в сельской местности. (Приложения N 3, N 4, N 5);
- совершенствованию формирования и обновления банка вакансий рабочих мест для сельских жителей на предприятиях в соответствии с их транспортной доступностью (акционерные общества, фермерские и крестьянские хозяйства);
- улучшению информирования безработных граждан, проживающих в сельской местности, о возможностях их участия в общественных работах.
Финансирование общественных работ предполагается за счет средств предприятий и организаций, в которых будут проводиться эти работы, а также за счет средств федерального, и местных бюджетов. На эти цели планируется затрачивать ежегодно до 1 млн. рублей.
В целях эффективного проведения общественных работ предусматриваются следующие мероприятия:
N | Наименование мероприятий | Срок испол- нения |
Ответственные за исполнение |
1. | На основе анализа состояния рынка труда, количества и состава незанятого населе- ния и безработных граждан, проживающих в сельской местности представлять в администрации городов и районов области предложения по организации и проведению общественных работ для данной категории граждан |
1 квартал каждого года |
Городские и районные центры занятости населения |
2. | В соответствии со специфи- кой организации обществен- ных работ для жителей села (транспортная доступность временных рабочих мест) определять виды обществен- ных работ и предприятия, на базе которых они могут про- водиться |
1 квартал каждого года |
Городские и районные центры занятости на- селения |
3. | Рекомендовать органам мест- ного самоуправления принять постановления об организа- ции общественных работ для безработных граждан, прожи- вающих в сельской мест- ности, в которых были бы определены виды, объемы, сроки проведения, предпри- ятия, источники их финан- сирования |
1 квартал каждого года |
Администрации горо- дов и районов, го- родские и районные центры занятости населения |
4. | Заключать договоры с пред- приятиями по организации и проведению общественных работ |
В течение 2001 - 2002 годов |
Городские и районные центры занятости населения, работода- тели |
5. | В соответствии с Соглашени- ями о сотрудничестве по организации общественных работ, заключенными между департаментом ФГСЗН с управлением автомобильных дорог общего пользования и транспорта, Белгородской области, департаментом аг- ропромышленного комплекса, правительства администрации области облпотребсоюзом, ОАО "Белгород - рыбхоз" организовать постоянную ра- боту по подбору дополни- тельных вакантных рабочих мест, которые могут быть использованы для участия в общественных работах граж- дан, проживающих в сельской местности |
Постоянно | Городские и районные центры занятости населения, работо- датели |
Содействие развитию самозанятости,
предпринимательской инициативы
В 2001 - 2002 годах будет продолжена работа по содействию занятости сельских граждан предпринимательской деятельностью и самозанятостью.
В основе этой деятельности - индивидуальный подход к каждому безработному (Приложение N 6):
- предоставление безработным гражданам комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг при организации предпринимательской деятельности и самозанятости;
- интенсивная профориентация;
- оказание финансовой помощи безработным сельским гражданам в виде субсидий для открытия собственного дела, индивидуальной трудовой деятельности или создания фермерского хозяйства.
Для содействия сельским безработным в развитии самозанятости и предпринимательской инициативы предусматриваются следующие мероприятия:
N | Наименование мероприятий | Срок испол- нения |
Ответственные за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Принять меры к организации самозанятости граждан, по- стоянно проживающих в сель- ской местности, используя необрабатываемые земельные площади, а также для пре- доставления им услуг по обработке земли в целях осуществления предприни- мательской деятельности |
Постоянно | Органы местного са- моуправления, город- ские и районные центры занятости на- селения |
2. | Содействовать развитию предпринимательской дея- тельности и самозанятости путем обучения безработных сельских граждан основам предпринимательства и про- фессиям, с помощью которых можно обеспечить самостоя- тельную занятость |
Постоянно | Департамент ФГСЗН, городские и район- ные центры занятости населения |
3. | Провести частичное субсиди- рование 50 сельских безра- ботных, желающих открыть собственное дело или за- няться индивидуальной тру- довой деятельностью. Еже- годно направлять на эти цели не менее 600 тыс. руб- лей (приложение N 6) |
В течение 2001 - 2002 годов |
Городские и районные центры занятости населения |
4. | В целях выполнения поста- новления главы админист- рации области от 01.11.2000 года N 673 "О развитии в области акселерационного кролиководства" уделять первостепенное внимание привлечению сельских безра- ботных к занятию кролико- водством в первоочередном порядке, выделять субсидии безработным, желающим заняться разведением и реа- лизацией кроликов |
В течение 2001 - 2002 годов |
Городские и районные центры занятости населения |
5. | Продолжить практику под- держки крестьянских подво- рий, оказывать помощь и содействие в технологичес- ком, ветеринарном и других видах их обслуживания, в сбыте произведенной продук- ции |
Постоянно | Департамент агропро- мышленного комплек- са, органы местного самоуправления |
6. | Организовать консультацион- ное обслуживание руководи- телей крестьянских подворий по вопросам эффективного ведения личных подсобных хозяйств |
Постоянно | Департамент, агро- промышленного ком- плекса, органы местного самоуправ- ления |
7. | Осуществить постепенный переход от "патронажной" поддержки крестьянских подворий к сугубо экономи- ческим взаимоотношениям производственной кооперации и интеграции. В этих целях подготовить нормативные акты, регулирующие эти вза- имоотношения, а также четко определить социальные права и статус занятых работников |
2001 - 2002 годы |
Департамент агро- промышленного ком- плекса |
Совершенствование работы по территориальной
мобильности рабочей силы
Для содействия гражданам, проживающим в сельской местности и обращающимся в службу занятости населения в поиске работы за пределами проживания из-за отсутствия работы по специальности, предполагается обеспечить в 2001 - 2002 гг. трудоустройство 300 человек в других регионах Российской Федерации. Для этого необходимо осуществить следующие мероприятия:
N | Наименование мероприятий | Срок испол- нения |
Ответственные за исполнение |
1. | Проводить работу по созда- нию межрегионального банка вакансий рабочих мест, ин- формировать о них граждан, проживающих в сельской местности |
В течение 2001 - 2002 годов |
Департамент ФГСЗН, городские, районные центры занятости |
2. | Заключать договоры по под- бору кадров с работодате- лями из других регионов (буровым предприятием "Тюменбургаз", ЗАО "Ассоци- ация Ямалстроймеханизация", ЗАО "ЮКОС - РМ", предприя- тиями г. Москвы и Москов- ской области) |
В течение 2001 - 2002 годов |
Департамент ФГСЗН, городские, районные центры занятости |
3. | Проводить информационную работу о вакансиях и усло- виях труда на предприятиях, с которыми заключены дого- воры. Организовывать тру- доустройство граждан, поже- лавших выехать на работу в другую местность |
В течение 2001 - 2002 годов |
Департамент ФГСЗН, городские, районные центры занятости |
5. Материальная поддержка безработных
В целях обеспечения социальной поддержки безработных сельских граждан и членов их семей предусматриваются следующие меры:
- выплата пособий по безработице 4000 человек, в том числе в течение 2001 года - 2000 человек, включая доплаты на лиц, находящихся на иждивении сельских безработных;
- ежегодные затраты службы занятости составят 3 - 3,5 млн. рублей;
- оказание материальной помощи сельским безработным и членам их семей составят 100,0 тыс. рублей.
Возможностью досрочного выхода на пенсию воспользуются 30 сельских безработных граждан. Расходы на эти цели составят 380 тыс. рублей ежегодно.
Годовые суммарные расходы службы занятости по поддержке доходов сельских безработных в 2001 - 2002 годах составят около 4 млн. рублей.
6. Развитие качества рабочей силы
Программой предусматривается проведение комплекса мер, направленных на повышение конкурентоспособности граждан, проживающих в сельской местности, посредством предоставления профориентационных и образовательных услуг. При этом департамент службы занятости, районные и городские центры занятости населения будут ориентировать жителей на освоение профессий, востребуемых на местном рынке труда, а также на развитие фермерских хозяйств, сельского подворья, социально - бытовой сферы на селе.
Для проведения профориентационной работы будут широко использованы кабинеты и залы профориентации как службы занятости, так и учебных заведений. Планируется сохранить традиции максимального использования учебной базы и инженерно - педагогических кадров Белгородского и Старооскольского учебных центров и местных образовательных учреждений для организации обучения безработных граждан по месту жительства.
Для реализации поставленных задач предполагается проведении следующих мероприятий:
N | Наименование мероприятий | Срок испол- нения |
Ответственные за исполнение |
1. | Развивать систему профори- ентационных услуг для сель- ских жителей, учащихся сельских школ, учреждений интернатного типа, учащихся профессиональных учебных заведений |
Постоянно | Департамент ФГСЗН, районные, городские центры занятости населения совместно с органами образо- вания |
2. | С целью вовлечения сельских жителей в предприниматель- скую деятельность и самоза- нятость организовать на базе Белгородского учебного центра службы занятости их обучение по курсу "Основы индустриальной технологии акселерационного кролико- водства", "Основы развития пчеловодства" |
Согласно графику |
Белгородский учебный центр, департамент ФГСЗН |
3. | Проводить ярмарки студен- ческих и учебных рабочих мест в сельских районах |
Согласно графику |
Департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения совместно с органами образо- вания |
4. | Предоставлять учащимся вы- пускных классов сельских общеобразовательных школ возможность тестирования на выявление их профессиональ- ных намерений и склонностей |
Постоянно | Департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения |
5. | Сформировать прогноз - заказ на профессиональное обучение по направлениям органов службы занятости безработных (Приложение 7) |
Ежегодно | Городские и районные центры занятости населения |
6. | Создавать условия для про- фессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки сельских безработных граждан по месту их проживания |
Постоянно | Департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения |
7. | Оказывать помощь образова- тельным учреждениям сель- скохозяйственного профиля по внедрению новых учебных программ по интегрированным курсам обучения |
Постоянно | Департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения, совместно с органами образо- вания |
7. Информационное обеспечение программы
В целях формирования средствами массовой коммуникации общественного мнения о проводимой политике на сельском рынке труда, информирования общественных организаций, населения и работодателей всех форм собственности о государственных нормативных правовых актах в области труда и социальной защиты граждан. Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", выполнении программы содействия занятости сельского населения на 2001 - 2002 годы, а также оказания максимальной информационной помощи жителям сел и деревень в поиске работы планируется:
N | Содержание | Срок испол- нения |
Ответственные за исполнение |
1. | Дальнейшее развитие автома- тизированных информационных систем службы занятости, обеспечивающих улучшение обслуживания граждан, обра- щающихся в центры занятости населения, правильное и своевременное начисление пособий по безработице |
Весь период | Департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения |
2. | Создать в специализирован- ном периодическом издании департамента занятости населения - информационном бюллетене "Ориентир" посто- янную рубрику "Село и заня- тость". Опубликовать статьи: - о работе центра занятости по упреждающему переобуче- нию механизаторских кадров для агропромышленного ком- плекса; - о содействии службы заня- тости населения созданию и сохранению рабочих мест в сельской местности и сель- скохозяйственном производ- стве |
1 квартал 2001 и 2002 годов 2 полугодие 2001 года |
Департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения |
3. | Издать серию брошюр, букле- тов, методических материа- лов о различных направле- ниях работы службы занятос- ти по оказанию услуг без- работным гражданам и неза- нятому населению сел и деревень |
В течение 2001 - 2002 годов |
Департамент ФГСЗН |
4. | Разместить в прессе облас- ти, на каналах местного радио и телевидения серию тематических материалов о ситуации с занятостью и безработицей в сельской местности |
В течение 2001 - 2002 годов |
Департамент ФГСЗН |
5. | Подготовить для размещения на каналах областного радио и телевидения тематические материалы, посвященные: - участию сельских безра- ботных и незанятого населе- ния в общественных работах: - состоянию и перспективам развития сельского рынка труда; - содействию службы заня- тости сельским жителям в развитии собственного дела, в использовании зерновых векселей для индивидуальной трудовой деятельности; - трудоустройству сельской молодежи и подростков, дру- гим направлениям работы службы занятости по стаби- лизации сельского рынка труда |
1 полугодие 2001 года 2 полугодие 2001 года 1 полугодие 2002 года 2 полугодие 2002 года |
Департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения Департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения Департамент ФГСЗН, городские и район- ные центры занятости населения Департамент ФГСЗН, городские и районные центры занятости населения |
Приложение N 1
содействия занятости
сельского населения
по Белгородской области
на 2001 - 2002 гг.
Создание рабочих мест и высвобождение работников
на предприятиях агропромышленного комплекса
N п\п |
Наименование района | Количество созданных рабочих мест, ед. |
Численность высвобожденных работников, чел. |
||
2001 г. | 2002 г. | 2001 г. | 2002 г. | ||
1. | Алексеевский | 33 | 26 | 61 | 54 |
2. | Белгородский | 41 | 54 | 45 | 56 |
3. | Борисовский | 20 | 20 | 40 | 42 |
4. | Валуйский | 22 | 32 | 38 | 34 |
5. | Вейделевский | 5 | 6 | 15 | 25 |
6. | Волоконовский | 14 | 19 | 22 | 27 |
7. | Грайворонский | 16 | 7 | 17 | - |
8. | Губкинский | 51 | 50 | 86 | 62 |
9. | Ивнянский | 6 | 4 | 54 | 14 |
10. | Корочанский | 9 | 10 | 28 | 23 |
11. | Красненский | 23 | 18 | 29 | 21 |
12. | Красногвардейский | 14 | 11 | 39 | 23 |
13. | Краснояружский | - | 2 | - | - |
14. | Н.Оскольский | 15 | 16 | 31 | 35 |
15. | Прохоровский | 6 | 5 | 29 | 18 |
16. | Ракитянский | 8 | 6 | 18 | 16 |
17. | Ровеньский | 40 | 38 | 34 | 25 |
18. | Старооскольский | 59 | 55 | 55 | 52 |
19. | Чернянский | 21 | 19 | 20 | 21 |
20. | Шебекинский | 62 | 50 | 64 | 52 |
21. | Яковлевский | 8 | 6 | 14 | 12 |
Итого: | 473 | 454 | 739 | 612 |
Приложение N 2
содействия занятости
сельского населения
по Белгородской области
на 2001 - 2002 гг.
Прогноз численности безработных, проживающих
в сельской местности (на конец отчетного периода)
(человек)
N п\п |
Наименование районов | 2001 г. | 2002 г. |
1. | Алексеевский | 45 | 50 |
2. | Белгородский | 65 | 80 |
3. | Борисовский | 30 | 40 |
4. | Валуйский | 50 | 40 |
5. | Вейделевский | 25 | 30 |
6. | Волоконовский | 20 | 25 |
7. | Грайворонский | 27 | 24 |
8. | Губкинский | 25 | 25 |
9. | Ивнянский | 10 | 15 |
10. | Корочанский | 50 | 60 |
11. | Красненский | 20 | 25 |
12. | Красногвардейский | 80 | 90 |
13. | Краснояружский | 15 | 20 |
14. | Н.Оскольский | 25 | 35 |
15. | Прохоровский | 15 | 20 |
16. | Ракитянский | 15 | 20 |
17. | Ровеньский | 15 | 20 |
18. | Старооскольский | 85 | 100 |
19. | Чернянский | 20 | 25 |
20. | Шебекинский | 120 | 150 |
21. | Яковлевский | 15 | 20 |
Итого: | 772 | 914 |
Приложение N 3
содействия занятости
сельского населения
по Белгородской области
на 2001 - 2002 гг.
Примерный перечень
основных видов общественных работ
в сельском хозяйстве
Борьба с сельскохозяйственными вредителями (колорадским жуком и др.)
Возделывание и уборка овощей и плодов
Возделывание и уборка технических культур
Выборка рассады
Забой скота
Заготовка кормов, сена
Механизация животноводческих помещений
Обработка и уборка кормовых культур
Обрезка деревьев
Очистка от снега крыш сельскохозяйственных объектов
Переборка картофеля
Подготовка к севу и посевные работы
Подготовка почвы
Подготовка элеваторов к работе
Помощь при проведении весенне - полевых работ
Помощь при реконструкции и техническом перевооружении пищевых и перерабатывающих предприятий
Посадка саженцев
Прополка насаждений
Работа на току
Работа на хлебоприемном пункте
Работы в теплично - садовых хозяйствах
Работы временного характера, связанные с содержанием и выпасом скота
Ремонт животноводческих и складских помещений
Ремонт и изготовление тары
Сезонная помощь при проведении сельскохозяйственных весенне - полевых работ
Скирдование соломы
Сортировка овощей и фруктов
Уборка урожая различных культур
Укладка овощей и фруктов на хранение
Уничтожение сорняков
Лесное хозяйство
Борьба с вредителями леса
Вырубка кустарников, деревьев, покос травы, уборка территорий от мусора, работы по вывозу мусора
Заготовка лесных семян
Озеленение
Очистка лесных делянок от порубочных остатков
Подготовка почвы под питомники и лесопосадки, уход за насаждениями
Посадка саженцев
Санитарная очистка леса, населенных пунктов
Сбор и заготовка лекарственных растений
Сохранение развитие лесопаркового хозяйства
Приложение N 4
содействия занятости
сельского населения
по Белгородской области
на 2001 - 2002 гг.
Организация общественных работ в 2001 году
N п/п |
Наименование районов |
Всего: | В том числе по видам работ: | ||||||||||||
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
Сельское хоз-во | Благоустройство | Социальные ус- луги населению |
Торговля | Ремонтно - строит. работы |
Прочие | ||||||||
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
||||
1. | Алексеевский | 60 | 60 | 25 | 25 | 14 | 14 | 12 | 12 | 5 | 5 | 4 | 4 | 0 | 0 |
2. | Белгородский | 31 | 31 | 15 | 15 | 6 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 7 | 7 |
3. | Борисовский | 30 | 30 | 18 | 18 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 |
4. | Валуйский | 90 | 90 | 60 | 60 | 20 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5. | Вейделевский | 10 | 10 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6. | Волоконовский | 32 | 32 | 21 | 21 | 11 | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7. | Грайворонский | 28 | 28 | 20 | 20 | 6 | 6 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. | Губкинский | 20 | 20 | 12 | 12 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 |
9. | Ивнянский | 30 | 30 | 20 | 20 | 0 | 0 | 5 | 5 | 2 | 2 | 3 | 3 | 0 | 0 |
10. | Корочанский | 30 | 30 | 10 | 10 | 15 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 0 | 0 |
11. | Красненский | 35 | 35 | 16 | 16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 10 | 10 | 7 | 7 |
12. | Красногвар- дейский |
78 | 78 | 35 | 35 | 0 | 0 | 19 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24 | 24 |
13. | Краснояруж- ский |
10 | 10 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
14. | Н.Оскольский | 62 | 62 | 62 | 62 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
15. | Прохоровский | 33 | 33 | 0 | 0 | 32 | 32 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
16. | Ракитянский | 34 | 34 | 34 | 34 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
17. | Ровеньский | 33 | 33 | 29 | 29 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
18. | Староосколь- ский |
30 | 30 | 20 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 |
19. | Чернянский | 15 | 15 | 8 | 8 | 2 | 2 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
20. | Шебекинский | 40 | 40 | 30 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 |
21. | Яковлевский | 35 | 35 | 35 | 35 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
22. | Белгородский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого: | 766 | 766 | 490 | 490 | 120 | 120 | 45 | 45 | 8 | 8 | 45 | 45 | 58 | 58 |
Приложение N 5
содействия занятости
сельского населения
по Белгородской области
на 2001 - 2002 гг.
Организация общественных работ в 2002 году
N п/п |
Наименование районов |
Всего: | В том числе по видам работ: | ||||||||||||
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
Сельское хоз-во | Благоустройство | Социальные ус- луги населению |
Торговля | Ремонтно - строит. работы |
Прочие | ||||||||
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
органи- зовано рабочих мест, ед. |
число заня- тых, чел. |
||||
1. | Алексеевский | 60 | 60 | 25 | 25 | 14 | 14 | 12 | 12 | 5 | 5 | 4 | 4 | 0 | 0 |
2. | Белгородский | 41 | 41 | 20 | 20 | 11 | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | 7 | 7 |
3. | Борисовский | 30 | 30 | 18 | 18 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 |
4. | Валуйский | 90 | 90 | 60 | 60 | 20 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5. | Вейделевский | 15 | 15 | 15 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6. | Волоконовский | 35 | 35 | 24 | 24 | 11 | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7. | Грайворонский | 28 | 28 | 20 | 20 | 6 | 6 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8. | Губкинский | 20 | 20 | 12 | 12 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 |
9. | Ивнянский | 30 | 30 | 20 | 20 | 0 | 0 | 5 | 5 | 2 | 2 | 3 | 3 | 0 | 0 |
10. | Корочанский | 30 | 30 | 10 | 10 | 15 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 0 | 0 |
11. | Красненский | 35 | 35 | 16 | 16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 10 | 10 | 7 | 7 |
12. | Красногвар- дейский |
78 | 78 | 35 | 35 | 0 | 0 | 19 | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24 | 24 |
13. | Краснояруж- ский |
10 | 10 | 10 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
14. | Н.Оскольский | 80 | 80 | 80 | 80 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
15. | Прохоровский | 33 | 33 | 0 | 0 | 32 | 32 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
16. | Ракитянский | 34 | 34 | 34 | 34 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
17. | Ровеньский | 33 | 33 | 29 | 29 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 3 | 0 | 0 |
18. | Староосколь- ский |
30 | 30 | 20 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 |
19. | Чернянский | 15 | 15 | 8 | 8 | 2 | 2 | 5 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
20. | Шебекинский | 40 | 40 | 30 | 30 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 5 | 5 | 5 |
21. | Яковлевский | 35 | 35 | 35 | 35 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
22. | Белгородский | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого: | 802 | 802 | 521 | 521 | 125 | 125 | 45 | 45 | 8 | 8 | 45 | 45 | 58 | 58 |
Приложение N 6
содействия занятости
сельского населения
по Белгородской области
на 2001 - 2002 гг.
Выдача субсидий на организацию собственного дела
сельским безработным гражданам
N п/п |
Наименование районов | Выдача субсидий на организацию собственного дела сельским безработным гражданам |
||
2001 год | 2002 год | Всего | ||
1. | Алексеевский | 1 | 1 | 2 |
2. | Белгородский | 1 | 2 | 3 |
3. | Борисовский | 1 | 2 | 3 |
4. | Валуйский | 1 | 2 | 3 |
5. | Вейделевский | - | 1 | 1 |
6. | Волоконовский | 1 | 2 | 3 |
7. | Грайворонский | - | 1 | 1 |
8. | Губкинский | 1 | 1 | 2 |
9. | Ивнянский | 1 | 1 | 2 |
10. | Корочанский | 1 | 1 | 2 |
11. | Красненский | - | 1 | 1 |
12. | Краснояружский | 1 | 1 | 2 |
13. | Красногвардейский | 2 | 2 | 4 |
14. | Н.Оскольский | 1 | 2 | 3 |
15. | Прохоровский | - | 1 | 1 |
16. | Ракитянский | 1 | 1 | 2 |
17. | Ровеньский | 1 | 2 | 3 |
18. | Старооскольский | 2 | 2 | 4 |
19. | Чернянский | 1 | 1 | 2 |
20. | Шебекинский | 2 | 2 | 4 |
21. | Яковлевский | 1 | 1 | 2 |
22. | г. Белгород | - | - | - |
Итого: | 20 | 30 | 50 |
Приложение N 7
содействия занятости
сельского населения
по Белгородской области
на 2001 - 2002 гг.
Профобучение граждан, проживающих в сельской местности
в 2001 - 2002 годах
N п/п |
Наименование районов |
2001 - 2002 | в том числе: | ||||
в т.ч. | 2001 г. | 2002 г. | |||||
всего | безра- ботных |
всего | безра- ботных |
всего | безра- ботных |
||
1. | Алексеевский | 193 | 68 | 95 | 32 | 98 | 36 |
2. | Белгородский | 182 | 124 | 90 | 60 | 92 | 64 |
3. | Борисовский | 26 | 23 | 12 | 11 | 14 | 12 |
4. | Валуйский | 87 | 58 | 41 | 28 | 46 | 30 |
5. | Вейделевский | 156 | 49 | 76 | 23 | 80 | 26 |
6. | Волоконовский | 42 | 38 | 18 | 18 | 24 | 20 |
7. | Грайворонский | 46 | 34 | 21 | 16 | 25 | 18 |
8. | Губкинский | 37 | 28 | 15 | 12 | 22 | 16 |
9. | Ивнянский | 101 | 20 | 52 | 8 | 49 | 12 |
10. | Корочанский | 115 | 98 | 55 | 48 | 60 | 50 |
11. | Красненский | 34 | 29 | 16 | 13 | 18 | 16 |
12. | Краснояружский | 145 | 134 | 75 | 68 | 70 | 66 |
13. | Красногвардейский | 28 | 22 | 12 | 10 | 16 | 12 |
14. | Н. Оскольский | 71 | 61 | 33 | 30 | 38 | 31 |
15. | Прохоровский | 71 | 65 | 35 | 33 | 36 | 32 |
16. | Ракитянский | 109 | 24 | 51 | 12 | 58 | 12 |
17. | Ровеньский | 70 | 30 | 34 | 16 | 36 | 14 |
18. | Старооскольский | 94 | 94 | 46 | 46 | 48 | 48 |
19. | Чернянский | 71 | 33 | 35 | 15 | 36 | 18 |
20. | Шебекинский | 62 | 56 | 28 | 28 | 34 | 28 |
21. | Яковлевский | 68 | 24 | 31 | 10 | 37 | 14 |
22. | г. Белгород | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого: | 1808 | 1112 | 871 | 537 | 937 | 575 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 13 июля 2001 г. N 455 "О программе содействия занятости сельского населения Белгородской области на 2001 - 2002 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля