Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 4 февраля 2000 г. N 87
"О поддержании сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям"
Постановлением Губернатора Белгородской области от 24 апреля 2006 г. N 60 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в целях недопущения снижения уровня готовности сил и органов управления гражданской обороной к действиям постановляю:
1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям (прилагается).
2. Главам местного самоуправления городов и районов области, руководителям структурных подразделений администрации области, организаций всех форм собственности руководствоваться Положением о поддержании сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям.
3. Возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Шульженко В.Н.) методическое руководство и контроль за поддержанием сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В.
Первый заместитель
главы администрации области |
Н.Незнамов |
Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороной в готовности к действиям
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области
от 4 февраля 2000 г N 87)
1. Общие положения
1.1. Организационную основу гражданской обороны (далее - ГО) составляют органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.2. Силами гражданской обороны, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются соединения и воинские части гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны (ГОГО).
1.3. Органами управления, специально уполномоченными на решение задач ГО, являются:
в области - Главное управление по делам ГОЧС;
в категорированных городах, районах - управления, отделы по делам ГОЧС;
в организациях, учреждениях - отделы, группы или отдельные работники (в зависимости от объема работ).
1.4. Начальники (руководители) органов управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО являются по должности заместителями соответствующих начальников ГО и имеют право от их имени отдавать приказания (распоряжения) по вопросам ГО.
Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действиям по выполнению мероприятий перевода ГО обеспечит:
устойчивое управление гражданской обороной в военное время;
максимально возможное снижение потерь среди населения от средств поражения;
готовность сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствии нападения противника;
организованное и быстрое проведение рассредоточения и эвакуации населения;
повышение устойчивости работы объектов экономики области;
всестороннее обеспечение эвакуированного населения в загородной зоне.
2. Подготовка сил и органов управления ГО
2.1. Подготовка сил и органов управления гражданской обороны к выполнению возложенных на нее задач осуществляется заблаговременно:
в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
в особый период в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2. Подготовка гражданской обороны включает:
планирование мероприятий;
создание и поддержание в готовности материально - технических средств ГО;
подготовку эвакомероприятий;
подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
создание группировки сил гражданской обороны;
подготовку системы управления ГО на военное время.
Указанные мероприятия, порядок, объемы, сроки и другие их показатели определяются отдельными положениями, руководствами и указаниями.
2.3. Организация и порядок выполнения мероприятий ГО при приведении ее в готовность и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими начальниками ГО и начальниками служб гражданской обороны.
Планы ГО муниципальных образований утверждаются начальником ГО области после согласования с Главным управлением по делам ГОЧС Белгородской области.
Планы ГО организаций утверждаются вышестоящими руководителями по согласованию с территориальными органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.
2.4. Создание и поддержание в готовности материально - технического фонда ГО предполагает:
строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно - технических мероприятий ГО;
производство, хранение и освежение средств индивидуальной защиты населения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
накопление и хранение резерва специальной техники и приборов для ГО ГО;
создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.
2.5. Подготовка эвакомероприятий включает:
разработку планов эвакомероприятий, создание и подготовку необходимых эвакоорганов;
подготовку и планирование работы эвакоорганов;
подготовку районов для размещения эвакуируемого населения и материальных ценностей.
2.6. Подготовка мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, имеет цель:
подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно - технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышению живучести объектов в военное время;
создание запасов сырья и энергоресурсов;
строительство защитных сооружений для укрытия персонала;
подготовку мероприятий, направленных на восстановление в короткие сроки разрушенных производств.
2.7. В целях подготовки к эффективному проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает соединения и воинские части ГО гражданские организации гражданской обороны, аварийно - спасательные формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.
2.8. Подготовка личного состава служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
Подготовка руководящего состава органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, служб гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны, работников органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области ГО, проводится в учебных заведениях органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также в учебных заведениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и непосредственно в организациях.
2.9. Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляется в ходе проводимых командно - штабных учений, штабных тренировок и тактико - специальных учений по ГО.
Учения в области, муниципальных образованиях, а также в организациях проводятся по планам соответствующих начальников ГО, согласованным с заинтересованными органами управления, организациями и управлениями.
Учения определяют степень готовности органов управления сил и средств ГО, дают практику в организации перевода гражданской обороны с мирного на военное время и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР ) в очагах поражения.
2.10. Тренировки, в том числе и внезапные по приведению в готовность формирований проводят руководители органов управления ГО всех уровней в соответствии с согласованными и утвержденными планами.
2.11. Подготовка систем управления ГО предполагает:
создание и поддержание в готовности сети загородных, городских, вспомогательных и подвижных пунктов управления;
создание и поддержание в готовности систем связи ГО;
разработку необходимой оперативной документации.
2.12. Обучение по ГО работающих граждан, не входящих в состав формирований ГО, осуществляется по месту работы во всех организациях независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности без отрыва от производства по утвержденным программам.
3. Проверка готовности сил и органов управления ГО
3.1. Проверка готовности сил к выполнению задач осуществляется:
органами исполнительной власти области и другими лицами по их поручению в городах, районах и в организациях, расположенных на территории области;
органами местного самоуправления и другими лицами по их поручению во всех организациях, находящихся в сфере их ведения;
руководителями служб гражданской обороны, а также должностными лицами по их указанию в организациях, находящихся в их оперативном подчинении.
3.2. Для проверки готовности сил и органов управления ГО к действиям по предназначению проводится инспектирование (проверка) комиссией согласно разработанной и утвержденной программе, в которой определяются:
цели, задачи и вопросы инспектирования;
сроки, продолжительность и последовательность инспектирования;
привлекаемые к инспектированию органы управления организации, силы и средства;
перечень и сроки проведения практических мероприятий, осуществляемых в ходе инспектирования.
Программа инспектирования (проверки) согласовывается с руководителем проверяемого объекта экономики, состав комиссии утверждается руководителем органа исполнительной власти, осуществляющего инспектирование (проверку).
Инспектирование (проверка), как правило, проводится комплексно. В ходе инспектирования (проверки) могут проводиться командно - штабные и тактико - специальные учения, штабные и специальные учения, штабные и специальные тренировки. Итоги инспектирования (проверки) оформляются актом, в котором отражается состояние дел по проверенным вопросам, излагаются общие выводы и предложения.
3.3. Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действию достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятии:
разработка и принятие нормативно-правовых актов в области ГО;
разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО;
разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;
накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ, противорадиационных укрытий) и контроль за их содержанием и эксплуатацией;
строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;
накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
создание формирований ГО и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации (приему и размещению) населения;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
подготовка руководящего состава органов управления, служб ГО, формирований и обучение населения по ГО;
подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
реализация мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;
разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО требующих капитальных вложений и материально - технических средств;
создание системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды.
3.4. Готовность проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях гражданской обороны.
В ходе проверки определяется:
реальность расчетов по созданию формирований;
готовность формирований и их способность решать задачи по предназначению;
соответствие организационной структуры формирований характеру и объему выполняемых задач;
обеспеченность формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
время сбора формирований и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ.
3.5. Проверка формирований с приведением их в готовность проводится в два этапа.
Первый этап - приведение формирований в готовность согласно плану.
Проверяется:
время приведения в готовность на месте сбора;
укомплектованность личным составом, техникой, имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
знание личным составом своих функциональных обязанностей.
Второй этап - практические действия по вводным.
Проверяется:
умение командира формирования принимать решения и ставить задачу личному составу;
умение командира руководить личным составом в процессе выполнения работ;
умение личного состава практически решать поставленные задачи в установленные сроки.
3.6. Начальники ГО всех уровней в мирное время один раз в год представляют вышестоящим начальникам ГО доклад о состоянии ГО на подведомственной территории, ее организацию по состоянию на 1 января планируемого года.
В военное время сроки представления докладов определяются "Табелем срочных донесений по гражданской обороне на военное время".
4. Ответственность должностных лиц
4.1. Ответственность за поддержание сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители органов местного самоуправления, руководители объектов экономики, учреждений, организаций, на базе которых они создаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 4 февраля 2000 г. N 87 "О поддержании сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Белгородской области от 24 апреля 2006 г. N 60 настоящее постановление признано утратившим силу