Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 13 марта 2000 г. N 161
"О корректировке показателей программы содействия занятости населения
Белгородской области на 1999 - 2000 годы"
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 9 апреля 2001 г. N 228 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления главы администрации области от 4 октября 1999 года N 552 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения" и в соответствии с письмом Минтруда России от 8 октября 1999 года N 6647-ММ "О согласовании территориальных программ содействия занятости населения на 2000 год" постановляю:
1. Утвердить предложенные департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области контрольные показатели Программы содействия занятости населения Белгородской области на 2000 год, предусмотренные разделами 1, 2, 3, 4 и приложениями NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (прилагаются).
2. Структурным подразделениям правительства администрации области, департаменту федеральной государственной службы занятости по Белгородской области, органам местного самоуправления районов и городов совместно с городскими и районными отделами занятости, работодателями и профсоюзами обеспечить согласованность действий, направленных на выполнение рекомендованных показателей на 2000 год Программы содействия занятости населения, уделив при этом первоочередное внимание:
реализации дополнительных мер по сдерживанию роста безработицы, поддержанию занятости населения, повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, особенно для слабо социально защищенных категорий граждан: молодежи, выпускников учебных заведений, лиц, уволенных с военной службы, женщин, матерей - одиночек и инвалидов;
стабилизации финансового состояния Государственного фонда занятости населения и недопущению задолженности по выплате пособий по безработице и стипендии.
3. Органам местного самоуправления районов и городов, руководителям предприятий и организаций:
принять необходимые меры по сохранению и развитию рабочих мест, в том числе для проведения общественных работ, при необходимости вносить соответствующие предложения в правительство администрации области и другие заинтересованные органы;
обеспечить своевременное представление органам службы занятости и профсоюзному органу информации о возможных массовых увольнениях работников и о наличии вакантных рабочих мест (должностей).
4. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области (Посохов В.Т.):
принять меры по более полному выявлению свободных рабочих мест и вакантных должностей, повышению эффективности содействия в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
обеспечивать на основании заявок работодателей потребность в квалифицированной рабочей силе, в том числе посредством переобучения безработных граждан за счет средств Государственного фонда занятости населения;
направлять безработных граждан для участия в оплачиваемых общественных работах, организуемых органами местного самоуправления районов и городов, предприятиями и организациями;
постоянно информировать глав местного самоуправления районов и городов, работодателей и население о состоянии рынка труда и ходе выполнения областной и местных Программ содействия занятости населения.
5. Признать утратившими силу разделы 1, 2, 7, 8 и приложения NN 1, 2, 3, 4, 5а, 6, 7, 8а, 9а, 10 и 11а к Программе содействия занятости населения Белгородской области на 1999 - 2000 годы, утвержденной постановлением главы администрации области от 30 марта 1999 года N 187 и постановление главы администрации области от 4 октября 1999 года N 552 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения".
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Контрольные показатели
Программы содействия занятости населения
Белгородской области на 2000 год
(утв. постановлением главы администрации области
от 13 марта 2000 г. N 161)
1. Социально - экономическое положение и рынок труда Белгородской области.
В 1999 году в экономике области продолжалось формирование основ рыночных отношений, сложился стабильный удельный вес предприятий и организаций негосударственного сектора, развивалось предпринимательство, малый и средний бизнес. В этой сфере сегодня трудится около 70 процентов от занятых в экономике работников.
Итоги работы экономики области за 1999 год показывают, что сохраняется устойчивая тенденция роста показателей, характеризующих развитие основных отраслей, по сравнению с 1998 годом.
В промышленности уровень производства 1998 года превысили предприятия всех отраслей, кроме машиностроения и металлообработки. Индекс физического объема в 1999 году по сравнению с 1998 годом составил 109,9 процента.
Крупными и средними предприятиями области произведено потребительских товаров (включая стоимость винно - водочных изделий и пива) на 6912 млн. рублей, что на 8,7 процента выше уровня производства 1998 года. Производство пищевых продуктов возросло на 12 процентов, непродовольственных товаров - на 2,7 процента.
Обеспечен рост производства основных продуктов животноводства. Реализация на убой (в живом весе) скота и птицы во всех категориях хозяйств возросла по сравнению с 1998 годом на 4,4 процента, производство молока - на 2,6 процента и яиц - на 3,5 процента.
На транспорте возросли коммерческие перевозки грузов: автомобильным - на 37,9 процента, железнодорожным - на 15,3 процента, грузооборот увеличился соответственно на 32,9 и 3,8 процента. Возросли пассажирооборот и количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом. Объемы работ, выполненных по договорам строительного подряда и введенного жилья, по сравнению с 1998 годом - увеличились соответственно на 29,9 и 2,4 процента, платных услуг населению - на 5,4 процента, в том числе бытовых - на 1,2 процента.
На развитие экономики и социальной сферы в 1999 году было направлено 6,8 млрд. рублей инвестиций, что на 0,9 процента больше, чем в 1998 году.
Вместе с тем финансовое состояние предприятий по-прежнему остается сложным. По состоянию на 1 января 2000 года суммарная задолженность кредиторам предприятиями области составила 33,7 млрд. рублей, в том числе просроченная - 12,8 млрд. рублей, дебиторская задолженность - 18,4 млрд. рублей, в том числе просроченная - 6,1 млрд. рублей.
Состояние рынка труда характеризовалось небольшим снижением общей численности безработных, определяемых по методологии Международной Организации Труда (МОТ), и значительным сокращением уровня официально регистрируемой безработицы, в том числе в сельской местности.
На снижение численности официально зарегистрированных безработных определенное влияние оказали наметившиеся положительные сдвиги в экономике области, значительное уменьшение числа высвобождаемых работников по инициативе администраций предприятий и организаций, а также ужесточение порядка регистрации, назначения пособий по безработице безработным гражданам и снятия их с учета в связи с вступлением в силу Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
В последние годы стало закономерностью снижение уровня экономической активности населения, то есть снижение доли экономически активного населения. Эта тенденция прослеживалась и в 1999 году.
Численность экономически активного населения в декабре 1999 года составила 665,0 тыс. человек, или 44,6 процента от общей численности населения области. В их числе 590,0 тыс. человек были заняты всеми видами экономической деятельности и 75,0 тыс. человек (11,3%) не имели занятия, но активно его искали и в соответствии со стандартами Международной Организации Труда (МОТ) классифицировались как безработные.
Преобладающая часть занятого населения была сосредоточена на крупных и средних предприятиях. В 1999 году на них работало 475,0 тыс. человек, или 80,5 процента от общей численности занятых. Кроме того, для работы на крупных и средних предприятиях привлекались на условиях совместительства и по договорам гражданско - правового характера 17,3 тыс. человек. Общее число замещенных рабочих мест для полной занятости составило 492,3 тыс. человек и было выше, чем в 1998 году на 5,4 тыс. человек, или 1,1 процента. Увеличение численности замещенных рабочих мест наблюдается в большинстве отраслей промышленности, кроме деревообрабатывающей, где она уменьшилась на 10,0 процентов, связи - на 0,6, кредитовании, финансах и страховании - на 9,1 и сельском хозяйстве - на 4,6 процента.
Несмотря на нестабильное социально - экономическое положение, в январе - декабре 1999 года прием новых кадров опережал выбытие работников на 9 процентов. За этот период на предприятия и в организации (без организаций малого предпринимательства) принято на работу 113,8 тыс. человек ( 23,8% среднесписочной численности), из них 7,9 тыс. человек (1,7%) - на дополнительно введенные рабочие места, а по различным причинам выбыло 101,5 тыс. человек, или 21,2 процента среднесписочной численности персонала. Из них 75,4 тыс. человек, или 15,8 процента уволились по собственному желанию. Численность работников, работавших в режиме неполной рабочей недели (дня), сократилась на 12,5 тыс. человек (43,9%), имевших вынужденные административные отпуска - на 18,2 тыс. человек (34,7%), а их удельный вес в общей численности работников предприятий снизился с 5,9 до 3,4 процента и с 10,8 до 7,2 процента. Общее число неотработанного времени работниками, трудившимися неполное рабочее время по инициативе администрации, составило 2053,7 тыс. человеко - часов, что равнозначно ежедневному невыходу на работу 1200 человек. Из-за административных отпусков размеры недоиспользования рабочего времени на крупных и средних предприятиях составили в январе - декабре 1999 года 670,1 тыс. человеко - дней, или 20 дней в расчете на одного среднесписочного работника (в январе - декабре 1998 года - 26 дней).
Вынужденная неполная занятость (безработица в скрытой форме) указывает на потенциальную безработицу, в результате которой работники трудятся не по своей воле в режиме неполной занятости, пользуются отпусками по инициативе администрации без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, что значительно приуменьшает реальное число безработных.
В области постоянно растет численность граждан, нашедших работу (доходное занятие) при содействии государственной службы занятости населения. По сравнению с 1998 годом этот показатель возрос с 35,6 тыс. человек до 39,3 тыс. человек, а процент трудоустройства соответственно с 67,0 до 83,7 процента.
Всего на областной рынок труда попало свыше 190 тыс. человек, из которых более 60 тыс., или каждый третий, обратились в отделы департамента занятости за содействием в трудоустройстве и переобучении. Среди них 43,0 процента составили рабочие, 20,1 процента - инженерно - технические работники и 36,8 процента - лица, ранее не работавшие, ищущие работу впервые, и другие. По социальным категориям 52,8 процента - женщины, 34,4 - молодежь, 5,9 процента - пенсионеры, уволенные в запас военнослужащие, вынужденные переселенцы и лица, освобожденные из мест лишения свободы. Определенное влияние на рынок труда оказывали также граждане, ранее не работавшие и ищущие работу впервые, численность которых составила 17288 человек (36,8 процента).
Таблица N 1
Основные показатели безработицы
Показатели | на 1 января 1999 г. |
на 1 января 2000 г. |
Безработные - всего, тыс. чел в процентах к экономически актив- ному населению |
82,7 | 75,0 |
из них зарегистрированы в службе заня- тости, тыс. чел |
11,0 |
5,0 |
в процентах к экономически актив- ному населению |
1,63 |
0,73 |
в процентах к общей численности безработных |
13,3 |
6,7 |
не зарегистрированы в службе за- нятости, тыс. чел |
71,7 |
70,0 |
По состоянию на 1 января 1999 года численность официально зарегистрированных безработных составляла 11032 человека, в том числе проживающих в сельской местности - 1142 человека, а на 1 января 2000 года соответственно 4994 и 508 человек, или сократилась в 2,2 раза. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,63 процента до 0,73 процента. Если в декабре 1998 года в разрезе районов и городов он колебался от 0,45 до 3,41 процента, то по состоянию на 1 января 2000 года составил соответственно 0,19 и 0,98 процента. Одновременно произошло увеличение заявленной предприятиями потребности в работниках. В результате коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одно свободное рабочее место) по сравнению с началом 1999 года снизился с 7,4 до 2,3 человека. Однако снижение конкуренции за свободное рабочее место (вакансию) не снизило напряженности на рынке труда области, о чем свидетельствует увеличение долговременной безработицы, которая возросла до 5,9 месяца против 4,7 месяца в 1998 году.
Произошли изменения в соотношении зарегистрированных безработных по причинам незанятости, полу, возрасту и уровню образования. Доминирующее положение в структуре регистрируемых безработных продолжает сохраняться за гражданами (в основном женщинами), добровольно уволившимися, в связи с высвобождением их с предприятий, а также потерявшими работу свыше года. В последнее время все меньше мужчин прибегает к услугам службы занятости.
Таблица N 2
Состав зарегистрированных безработных по полу
(в процентах)
Показатели | женщины | мужчины | ||
на 1 января 1999 г. |
на 1 января 2000 г. |
на 1 января 1999 г. |
на 1 января 2000 г. |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По причинам незанятости: | ||||
- уволившиеся по собствен- ному желанию |
23,3 | 34,9 | 32,0 | 36,1 |
- высвобожденные работни- ки |
47,2 | 34,5 | 35,8 | 26,4 |
- выпускники общеобразо- вательных школ и профессиональных учебных заведении |
13,0 |
15,3 |
8,6 |
14,6 |
По уровню образования: | ||||
- с высшим и средним специальным образованием |
64,0 |
70,2 |
51,2 |
67,4 |
- не имеющие полного сред- него образования |
3,4 |
1,9 |
1,9 |
3,5 |
По возрасту: | ||||
- молодежь 16-29 лет | 33,6 | 36,3 | 40,3 | 57,4 |
- лица предпенсионного возраста |
2,2 |
4,6 |
7,2 |
10,1 |
- других возрастов | 64,2 | 59,1 | 52,5 | 32,5 |
Отдельные категории без- работных: |
||||
- не приступавшие к трудо- вой деятельности |
12,1 |
16,9 |
10,4 |
11,2 |
- не имеющие профессии, специальности |
2,1 |
1,0 |
3,1 |
1,9 |
- имеющие длительный (более года) перерыв в работе |
8,1 |
6,1 |
8,8 |
7,8 |
Доля этих категорий среди зарегистрированных по состоянию на конец года (периода) |
74,8 |
81,2 |
25,2 |
18,8 |
Продолжительность без- работицы: |
||||
- средняя продолжитель- ность (месяцев) |
5,0 |
6,1 |
4,9 |
4,7 |
- доля временной безрабо- тицы |
52,3 |
43,0 |
49,8 |
59,3 |
- доля хронической безра- ботицы |
4,0 |
10,3 |
5,8 |
7,9 |
В 1999 году по сравнению с 1998 годом среди официально зарегистрированных безработных доля молодежи в возрасте 16 - 29 лет увеличилась на 5,0 процентов и составила 40,3 процента. Каждый третий среди них является выпускником учебного заведения.
Таблица N 3
Распределение зарегистрированных
безработных по возрасту
Показатели | на 1 января 1999 г. | на 1 января 2000 г. | ||
чел. | % | чел. | % | |
Численность зарегистри- рованных безработных - всего: |
11032 |
100,0 |
4994 |
100,0 |
в том числе: - в возрасте 16-29 лет |
3895 |
35,3 |
2011 |
40,3 |
- предпенсионного воз- раста |
382 |
3,5 |
281 |
5,6 |
- других возрастов | 6755 | 61,2 | 2702 | 54,1 |
Среди официально зарегистрированных безработных выше доля лиц, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, и ниже доля лиц, не имеющих полного среднего образования. Эти показатели в 1999 году составили соответственно 26,6 процента, 43,1 и 2,2 процента. Из общей численности безработных выпускников 0,9 процента составили лица, окончившие школу, 19,3 - ПТУ, 60,4 - средние специальные и 19,4 процента - высшие учебные заведения. Такая ситуация обусловлена подготовкой их по профессиям (специальностям), не соответствующим потребностям рынка труда.
Свыше 5 процентов всех безработных составляют лица предпенсионного возраста (женщины 50 - 55 лет и мужчины 55 - 60 лет).
С увеличением доли лиц, имеющих высшее и среднее специальное образование (с 60,8% в 1998 г. до 69,7% в 1999 г.), трудоустройство их продолжает оставаться сложным.
Таблица 4
Состав зарегистрированных безработных
по уровню образования
на 1 января 1999 г. | на 1 января 2000 г. | |||
чел. | % | чел. | % | |
Численность зарегистри- рованных безработных - всего: |
11032 |
100,0 |
4994 |
100,0 |
в том числе имеющих - высшее профессиональ- ное образование |
2560 |
23,2 |
1328 |
26,6 |
- среднее профессиона- льное образование |
4144 |
37,6 |
2152 |
43,1 |
- начальное профессио- нальное образование |
2306 |
20,9 |
773 |
15,5 |
- среднее общее образо- вание |
1692 |
15,3 |
629 |
12,6 |
- неполное среднее образование |
330 |
3,0 |
112 |
2,2 |
В городские и районные отделы департамента ФГСЗН за содействием в трудоустройстве в 1999 году обратилось 46939 человек, из которых 39305 (83,7%) были трудоустроены, что на 3724 человека больше, чем за 1998 год.
Для содействия временной занятости безработных на период поиска им постоянной работы органами службы занятости 1818 гражданам предоставлена возможность участия в общественных работах. Ими отработано более 70828 человеко - дней, что соответственно на 7284 человеко - дня, или на 11,5 процента больше, чем в 1998 году.
Большое внимание уделялось трудоустройству молодежи. В 1999 году 245 человек из числа выпускников учебных заведений были направлены для участия в программе "Молодежная практика" и 12177 несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 17 лет была предоставлена работа в период летних каникул. Из общего числа трудоустроенных 8247 человек, или 67,7 процента, составили подростки из семей, нуждающихся в социальной поддержке. За счет средств Государственного фонда занятости 102 детям безработных приобретены путевки в лагеря отдыха.
Для обеспечения занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих особые трудности при трудоустройстве, органами местного самоуправления городов и районов по предложениям отделов службы занятости было заквотировано 957 рабочих мест. В 1999 году на них было трудоустроено 784 человека.
Активно велась работа по оказанию безработным гражданам, незанятому населению, школьникам и учащейся молодежи профориентационных услуг. Ими воспользовалось свыше 46 тыс. человек - 98 процентов от числа обратившихся.
Одной из форм активной политики департамента ФГСЗН являлось развитие профессионального обучения. Программой 1999 года предусматривалось направить на профессиональное обучение 4330 граждан, в том числе 2706 безработных. Фактически обучение закончили 3479 граждан, 98 процентов из них после переобучения были трудоустроены. Обучение безработных граждан и незанятого населения осуществлялось по 133 профессиям и специальностям, 78 из них соответствовали потребностям рынка труда.
В целях сокращения длительной безработицы продолжалась работа по развитию и совершенствованию социальной адаптации безработных граждан по программам "Клуб активного поиска работы" и "Новый старт". В них приняли участие 1256 человек, 50,3 процента из них после учебы нашли работу.
Проведенная работа по повышению уровня сбора страховых взносов в Государственный фонд занятости населения позволила ликвидировать ранее допущенное отставание по выплате пособий по безработице и стипендии, которое на начало 1999 года в городах и районах области составляло от 2 до 10 месяцев.
Фактические расходы Государственного фонда занятости населения за 1999 год составили 103,6 млн. рублей, что на 27,0 млн. рублей больше запланированных средств на выполнение мероприятий Программы, в том числе на материальную поддержку лиц, признанных безработными - 46,7 млн. рублей, или 45,1 процента, активную политику занятости - 42,0 млн. рублей, или 40,5 процента, и создание и сохранение 2195 рабочих мест - 30,0 млн. рублей, или 29,0 процентов от общей суммы расходов.
В целях информирования населения и работодателей о ходе и состоянии рынка труда департаментом ФГСЗН активно использовались городские, районные, областные общественно - политические газеты, информационный бюллетень департамента ФГСЗН "Ориентир", а также областное радио и телевидение. В них было размещено свыше 250 публикаций, подготовлено и прошло в эфире на каналах областного радио и телевидения 50 передач, 55 рекламных и 7 информационных сообщений, посвященных различным проблемам реализации в области активной политики занятости.
2. Прогноз спроса и предложения рабочей силы в 2000 году.
В 2000 году занятость и безработица в области будут определяться активностью экономических преобразований, а также демографической ситуацией, общей численностью и структурой населения.
По данным областного комитета государственной статистики в 2000 году прогнозируется незначительное увеличение трудовых ресурсов до 828,5 тыс. человек.
Однако демографическая обстановка остается достаточно неоднозначной, что обусловлено устойчивым сохранением естественной убыли, из-за которой потери населения увеличиваются, в 1999 году она составила 7,5 человека на тысячу жителей, тогда как в 1998 году была 6,3 человека. По - прежнему ни в одном из районов области уровень рождаемости не обеспечивает простое воспроизводство населения.
Неустойчивая ситуация на рынке труда влечет за собой снижение численности работающих. По прогнозу в 2000 году численность занятых в области составит 605,5 тыс. человек. (Динамика занятости населения по сферам деятельности представлена в приложении N 2). На рынке труда на рабочие места будут претендовать примерно 190 тыс. человек 42,0 процента из них составят граждане, уволенные по причине текучести и в связи с высвобождением, причем число высвобождаемых работников в текущем году может составить от 6 до 8 тысяч человек.
Прогноз спроса и предложения рабочей силы в 2000 году рассчитан с условием, что ситуация в экономике останется аналогичной ситуации 1999 года.
Состояние рынка труда будет характеризоваться следующими особенностями:
превышением предложения рабочей силы над спросом на нее;
рынок труда будет испытывать давление работников, вынужденно занятых в режиме неполного рабочего времени и находящихся в отпусках по инициативе администрации;
относительной стабильностью уровня регистрируемой безработицы и структуры безработных по полу, возрасту, уровню образования, месту проживания;
сокращением удельного веса уволившихся по собственному желанию;
увеличением продолжительности времени поиска работы.
В 2000 году продолжится ликвидация убыточных предприятий, вследствие чего будут высвобождаться работники. Численность уволенных по этой причине прогнозно составит 2 - 3 тысячи человек.
Рынок труда молодежи будет складываться в основном из нетрудоустроенных выпускников учебных заведений и лиц, оставивших учебу в возрасте 16 - 28 лет, а также незанятой молодежи в пределах 21 тысячи человек. Численность граждан, уволенных из Вооруженных Сил и других силовых структур нуждающихся в трудоустройстве, достигнет 3,5 тысячи человек.
Будут находиться в поиске рабочего места лица, ранее незанятые каким - либо видом деятельности и учебой. По прогнозу их число в 2000 году возрастет до 55 тысяч человек.
В зависимости от социально - экономического положения в области будут формироваться и другие категории лиц, составляющие рынок труда (освобожденные из учреждений, исполняющих наказание по решению суда, механический прирост населения и другие). Всего по различным причинам на рынке труда предложение рабочей силы в 2000 году может составить 194 - 198 тысяч человек.
Прогнозные расчеты рынка труда на 2000 год показали, что предложение рабочей силы будет превышать спрос на нее в 1,5 раза.
Исходя из прогноза, заложенного в районных и городских программах содействия занятости населения, и опыта прошлых лет ожидается, что 80 тыс. человек трудоустроятся самостоятельно, а 60 тыс. человек станут клиентами службы занятости. Практическая помощь в трудоустройстве будет оказана примерно 40 тыс. гражданам, или 65 процентам от обратившихся.
Численность зарегистрированных безработных граждан на конец 2000 года может составить 8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы (к экономически активному населению) - 1,2 процента. (Структура областного рынка труда, численности безработных и уровня безработицы представлены в приложениях NN 3-4).
В 2000 году ожидается устойчивая потребность экономики в квалифицированных кадрах рабочих профессии: водитель транспортных средств, каменщик, маляр, штукатур, бетонщик, монтажник, кровельщик, плиточник, плотник, столяр, машинист различного технологического оборудования, наладчик всех специальностей, слесарь всех специальностей, станочник металлообрабатывающих станков, газоэлектросварщик, повар, продавец, тракторист - машинист сельскохозяйственного производства. Расширится спрос на специалистов малого и среднего бизнеса, для непроизводственной сферы деятельности по специальностям: бухгалтер (высокой квалификации), механик, инженер - строитель, прораб, инженер - технолог, юрисконсульт, врач различных профилей, средний медицинский персонал, агент страховой и коммерческий, специалисты торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения и другие.
Не будут испытывать сложности с трудоустройством специалисты, владеющие компьютерными технологиями, в связи с развивающимся процессом информатизации общества. Останется сложным трудоустройство отдельных социально - демографических групп населения - инвалидов, женщин, молодежи и других.
В планируемый период предстоит решить проблему переподготовки специалистов технических специальностей, которые в настоящее время оказались не востребованными и испытывают сложности с трудоустройством, основную часть из них составляют женщины. Достигаться это будет путем активизации профориентационной работы, обучения и переобучения незанятого населения, социальной защиты граждан, неконкурентоспособных на рынке труда.
3. Организационное и финансовое обеспечение программы содействия занятости населения Белгородской области на 2000 год.
Организацию текущего контроля за реализацией мероприятий, Программы будет осуществлять департамент ФГСЗН по Белгородской области совместно с органами исполнительной власти и Министерством труда и социального развития Российской Федерации с представлением по итогам полугодия и года информации Минтруду России и департаменту социальной политики правительства администрации области.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств Государственного фонда занятости населения и средств работодателей. Основным источником формирования доходов Государственного фонда занятости населения остаются страховые взносы работодателей в размере 1,5 процента от средств, идущих на оплату труда. В 2000 году поступления финансовых средств в Государственный фонд занятости населения прогнозно составят 135535 тыс. рублей, в том числе обязательные отчисления страховых взносов - 122590 тыс. рублей. В прочих доходах предусматриваются поступления в сумме 10000 тыс. рублей за счет мобилизации просроченной задолженности в Государственный фонд занятости населения и иных поступлений (пени и штрафы) - 2000 тыс. рублей.
Планируемые расходы на реализацию Программы в 2000 году составят 135535 тыс. рублей, в том числе:
отчисления в федеральную часть Государственного фонда занятости населения - 24518 тыс. рублей (20% от обязательных поступлений страховых взносов);
на программу материальной поддержки лиц, признанных безработными, - 40110 тыс. рублей, или 29,6 процента от общей суммы расходов, в том числе на выплату пособие по безработице 37940 тыс. рублей, или 28,0 процента;
на активную политику занятости населения - 48560 тыс. рублей, или 35,8 процента от общей суммы расходов, из них на организацию рабочих мест - 28500 тыс. рублей, или 21,0 процент, на программу обучения лиц, признанных безработными, - 10000 тыс. рублей, или 7,4 процента;
на информационное обеспечение государственной политики занятости - 3260 тыс. рублей, или 2,4 процента, из них на развитие АИС "Занятость" - 1830 тыс. рублей, или 1,4 процента;
на содержание службы занятости - 18378,0 тыс. рублей, или 13,6 процента.
В случае возникновения кризисных ситуаций на рынке труда финансовые средства будут использоваться в основном для социальной поддержки безработных и членов их семей, находящихся на их содержании.
Проект бюджета доходов и расходов Государственного фонда занятости населения департамента ФГСЗН по Белгородской области на 2000 год приводится в приложении N 9.
4. Прогноз эффективности реализации Программы содействия занятости населения Белгородской области на 2000 год.
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить условия расширения занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий через трудоустройство безработных граждан, развитие малого и среднего бизнеса, систем обучения кадров, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, эффективную целевую поддержку лиц, неконкурентоспособных на рынке труда.
Выполнение намеченных мер позволит:
регулировать ситуацию на рынке труда, не допустить увеличения безработицы резкими темпами и сдержать ее уровень в 2000 году в пределах 0,8 - 1,2 процента;
оказать консультационные услуги по вопросам занятости населения 50,0 тыс. человекам;
создать и сохранить 2000 рабочих мест;
оказать содействие в трудоустройстве 35,0 тыс. граждан;
организовать занятость 1100 человек длительно безработных граждан путем приобретения ими навыков активного поиска работы в "Клубах ищущих работу" и "Новый старт";
обеспечить возможности трудоустройства и приобретения профессиональных знаний, навыков и умений 187 выпускникам образовательных учреждений в рамках программы "Молодежная практика";
поддержать развитие предпринимательства и самозанятости 505 человек, в том числе обучить 435 безработных для последующей организации предпринимательской деятельности и выдать субсидии на организацию собственного дела 70 безработным гражданам;
обеспечить временное трудоустройство 12425 человек, в том числе на общественные работы - 1800 человек, временные работы - 1500 человек и оказать содействие временному трудоустройству 9125 несовершеннолетних граждан;
предоставить возможность получения необходимых для последующего трудоустройства профессиональных знаний и навыков 4445 гражданам, в том числе 1867 - из числа социально слабозащищенных, из них 804 - гражданам, впервые выходящим на рынок труда, 249 - выпускникам общеобразовательных школ, 63 - инвалидам, имеющим показания к труду, 575 - женщинам, воспитывающим детей дошкольного возраста, детей - инвалидов, 54 - гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, 83 - беженцам и вынужденным переселенцам;
провести профориентационную работу с 41,5 тыс. безработных и незанятых граждан (молодежью, женщинами, инвалидами, специалистами, имеющими высшее образование, длительно неработающими);
произвести выплаты пособий по безработице 15,0 тыс. человекам;
оказать материальную и иную помощь 150 безработным гражданам;
организовать отдых и лечение 105 детей безработных граждан;
поддержать доход 900 безработных граждан в период временной нетрудоспособности;
предоставить возможность досрочного выхода на пенсию 64 безработным гражданам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.