Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 1 февраля 1999 г. N 48
"О создании государственной службы медико-социальной экспертизы области"
Постановлением Губернатора Белгородской области от 28 января 2005 г. N 12 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы" и от 13 августа 1996 года N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" постановляю:
1. Управлению социальной защиты населения администрации области (Гетманский В.З) создать с 1 апреля 1999 года сеть учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы на базе врачебно-трудовых экспертных комиссий, прекратив при этом деятельность врачебно-трудовых экспертных комиссий.
2. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы области (прилагается).
3. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1999 года штатное расписание учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы области (прилагается).
4. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) предусмотреть в областном бюджете на 1999 год средства на реорганизацию действующих областной и специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссий в главное и специализированное бюро медико-социальной экспертизы, а также в областном бюджете на 2000 год - на создание педиатрического бюро медико-социальной экспертизы и новых составов главного бюро по мере открытия учреждений медико-социальной экспертизы в районах и городах области.
5. Рекомендовать главам местного самоуправления Алексеевского района и г. Алексеевка (Сулим Ф.Е.), г. Белгород (Голиков Г.Г.), Белгородского района (Скляров А.И.), Валуйского района и г. Валуйки (Колесников В.Н.), Губкинского района и г. Губкин (Кретов А.А.), г. Старый Оскол и Старооскольского района (Шевченко Н.П.) предусмотреть в бюджете районов и городов на 1999 год средства на реорганизацию, действующих межрайонных врачебно-трудовых экспертных комиссий в бюро медико-социальной экспертизы общего профиля, а также главам местного самоуправления г. Белгорода (Голиков Г.Г.), Новооскольского района (Понедельченко М.Н.), Ракитянского района (Власова А.С.), г. Старый Оскол и Старооскольского района (Шевченко Н.П.), Шебекинского района и г. Шебекино (Алтухов В.П.), Яковлевского района (Турьянский А.В.) - на создание в 2000 году новых бюро медико-социальной экспертизы общего профиля.
6. Рекомендуем главам местного самоуправления городов и районов на территории которых реорганизуются и создаются учреждения службы медико-социальной экспертизы, обеспечить укомплектование их квалифицированными кадрами, предоставить этим учреждениям соответствующие помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности.
7. Управлению здравоохранения администрации области (Попов А.А.) предусмотреть в 2000 году:
передачу функции освидетельствования и признания лиц в возрасте до 16 лет органам социальной защиты населения после оснащения материально - технической базы и укомплектования специалистами учреждений медико-социальной экспертизы. Создание на базе лечебно-профилактических учреждений области соответствующих подразделений в целях преемственности и осуществления этапности выполнения мероприятий по медицинской реабилитации инвалидов.
8. Управлению социальной защиты населения администрации области осуществлять контроль за деятельностью клинико-экспертных комиссий по проведению медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет.
9. Рекомендовать департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области (Посохов В.Т.) в целях осуществления мероприятий по профессионально-трудовой реабилитации инвалидов рассмотреть вопрос о возможности создания соответствующих подразделений, направив их главные усилия на повышение уровня трудоустройства безработных инвалидов, подъем конкурентоспособности на рынке труда путем обучения и переобучения новым специальностям и профессиям.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).
О выполнении постановления информировать к 15 января 2000 года и к 15 января 2001 года.
Глава администрации области |
Е. Савченко |
Положение
об учреждениях государственной службы
медико-социальной экспертизы области
(утв. постановлением главы администрации области
от 1 февраля 1999 г. N 48)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются - учреждения), создаваемых на территории Белгородской области, в соответствии с Федеральных законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты населения для проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы (далее именуется - главное бюро).
3.Основными задачами учреждений являются:
определение группы инвалидности ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов, включая их реабилитацию, оценка эффективности этих мероприятий;
формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов к ней приводящих;
участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструктивными письмами Министерства Труда и социального развития Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, приказами и указами департамента социальной политики правительства администрации области, приказами начальника управления социальной защиты населения администрации области, а также настоящим Положением. Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965, критериями и классификациями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы, утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
См. Классификации и временные критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы, утвержденные постановлением Минтруда РФ и Минздрава РФ от 29 января 1997 г. N 1/30
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения области, учреждениями здравоохранения, федеральной государственной службой занятости населения по Белгородской области, другими органами и учреждениями, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной реабилитации.
6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально, простым большинством голосов специалистов учреждения, проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения соответствующими органами социальной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач.
8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
2. Организация деятельности учреждений
9. Учреждения создаются и ликвидируются по решению главы администрации области.
Расходы на содержание учреждений производится за счет средств областного и местных бюджетов.
10. Количество учреждений, а также их профиль и штаты устанавливаются главой администрации области.
11. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории области, и числа освидетельствованных в год граждан из расчета: одно учреждение на 70 тыс. человек; при условии освидетельствования 2 тыс. человек в год.
12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля. Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет образуются бюро специализированного профиля.
13. В штатный норматив бюро входят специалисты понимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматривается должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера. Возглавляет бюро один из входящих в его состав врач.
При необходимости в штатный норматив могут быть введены врачи - педиатры, специалисты по функциональной диагностике и другие специалисты.
14. В состав главного бюро входят не менее 4-х врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации, специалисты по социальной работе и психологи.
15. Количество составов главного бюро определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории области, из расчета: 1 состав специалистов главного бюро на 4 бюро первичного звена.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
Руководителем в каждом составе главного бюро назначается один из входящих в него врачей.
Руководство и координацию деятельности службы медико-социальной экспертизы осуществляет отдел медико-социальной экспертизы и трудовой реабилитации инвалидов управления социальной защиты населения администрации области.
16. Бюро:
определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
определяет причинило связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
формирует и корректируют индивидуальные программы реабилитации инвалидов определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальном и профессиональной реабилитации, а также контролирует их реализацию:
оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную, экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
осуществляет выездные освидетельствования, удельный вес которых должен составлять не менее 40 процентов от общего числа освидетельствований.
17. Главное бюро:
проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу:
формирует банк данных области о гражданах, прошедших медикосоциальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории области, и представляет соответствующие сведения в орган социальной защиты населения области;
принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
оказывает консультативную помощь врачам - экспертам и другим специалистам бюро;
осуществляет выездные освидетельствования, удельный вес которых должен составлять не менее 40 процентов от общего числа освидетельствований.
18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения:
проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
3. Управление учреждений
19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
20. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности начальником управления социальной защиты населения, в ведении которого находится учреждение.
На должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющие высшее медицинское образование.
21. Руководитель учреждения:
организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
разрабатывает должностные обязанности работников;
вносит предложения по улучшению деятельности учреждения;
вносит предложения по выплатам стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведения медико-социальной экспертизы граждан.
4. Имущество учреждений
22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномочившим его органов на праве оперативного управления. Каждое учреждение имеет транспорт для проведения выездной экспертизы.
23. Учреждение несет ответственность за сохранение и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
24. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющим обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Штатное расписание учреждений государственной
службы медико-социальной экспертизы области
(утв. постановлением главы администрации области
от 1 февраля 1999 г. N 48)
N п\п |
Наименование структурных подразделений |
Действует | Требуется дополнительно Реорганизация действующих ВТЭК |
1. 1. 2. 2. |
На областном бюджете Главное бюро Врач - руководитель Врач - специалист Специалисты Старшая медсестра Медрегистратор Водитель Первичное бюро Врач - руководитель Врач - специалист Специалисты Старшая медсестра Медрегистратор Водитель Всего Финансирование На местном бюджете Первичное бюро Врач - руководитель Врач - специалист Специалисты Старшая медсестра Медрегистратор Водитель Всего Финансирование Итого: |
Обл.ВТЭК (2 состава) 2 6 - 2 2 2 1. СпецпсихВТЭК 2. СпецглазнаяВТЭК 3. СпецтубВТЭК 4. СпецтравмВТЭК 5. СпецонкоВТЭК 2 20 - 5 5 5 44 всего: 778,0 тыс. руб. з\плата 358,0 тыс. руб. 1. ВТЭК N 1 2. ВТЭК N 2 3. ВТЭК N 3 4. ВТЭК N 4 5. Алексеевский ВТЭК 6. Валуйский ВТЭК 7. Губкинский ВТЭК 8. Ст.Оскольский ВТЭК 8 16 1 8 8 8 49 Всего: 642,0 тыс. руб. з\плата 232,2 тыс. руб. Всего: 1420,0 тыс. руб. з\плата 590,1 тыс. руб. |
10 20 30 всего: 642,0 тыс. руб. з\плата 212,0 тыс. руб. 31 31 всего: 1012,0 тыс. руб. з\пл. 247,8 тыс. руб. всего: 1654,0 тыс. руб. з\пл. 450,8 тыс. руб. |
План реализации
Постановления Главы Администрации области
от 1 февраля 1999 г. N 48
"О создании государственной службы
медико-социальной экспертной области"
Срок промежуточного контроля:
1.15 января 2000 г.
Срок выполнения документа:
1.15 января 2001 г.
N п/п |
Мероприятия по ор- ганизации выполне- ния документа |
Дата или контрольный срок |
Ответственный за выполнение |
Отметки о выполнении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. |
Реорганизация дей- ствующей сети врачебно-трудовых экспертных комис- сий (ВТЭК) в учре- ждения государст- венной службы ме- дико-социальной экспертизы Информировать уп- равление социаль- ной защиты насе- ления Информировать департамент со- циальной полити- ки правительства администрации области Создание учреж- дений медико - социальной экспе- ртизы Информировать уп- равление социаль- ной защиты насе- ления админист- рации области Информировать департамент со- циальной полити- ки правительста администрации области |
до 15 декабря 1999 г. до 25 декабря 1999 г. до 15 января 2000 г. до 15 декабря 2000 г. до 25 декабря 2000 г. до 15 января 2000 г. |
Глава местного самоуправления городов и рай- онов области Департамент социальной по- тики правите- льства админис- трации области Департамент экономики и финансов пра- вительства ад- министрации области Управление со- циальной защи- ты населения администрации области Глава местного самоуправления городов и рай- онов области Управление со- циальной защи- ты населения администрации области Глава местного самоуправления городов и рай- онов области Департамент социальной по- тики правите- льства админис- трации области Департамент экономики и финансов пра- вительства ад- министрации области Управление со- циальной защи- ты населения администрации области Глава местного самоуправления городов и рай- онов области Управление со- циальной защи- ты населения администрации области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 1 февраля 1999 г. N 48 "О создании государственной службы медико-социальной экспертизы области"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" N 13, 1999 г.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 28 января 2005 г. N 12 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2005 г.