Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета депутатов
от 24 декабря 2002 г. N 336
Городская целевая программа
"Электронный муниципалитет" на 2003 - 2006 годы
1. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование необходимости
ее решения на программной основе
Организационно-техническая система, получившая условное название "Электронный муниципалитет", предназначена для создания единого информационного пространства для деятельности органов местного самоуправления города, для участия жителей города в коллективной работе над программами, планами и распорядительными документами городского самоуправления и для снижения затрат жителей города на решение личных проблем во взаимоотношениях с органами городского самоуправления.
В настоящее время создался разрыв между уровнем использования информационных технологий, с одной стороны, в быту и в отдельных сферах производства и управления, и, с другой стороны, в городском самоуправлении.
Компьютеры используются в органах городского самоуправления, однако это использование, как правило, затрагивает лишь отдельные рабочие места. Не обеспечивается необходимая комплексность информатизации управления.
В результате, эффективность городского самоуправления не соответствует ожиданиям населения.
На областном уровне принят ряд распорядительных документов, предусматривающих создание единого информационного пространства и рекомендующих органам местного самоуправления районов и городов принять участие в этой работе.
Для обеспечения соответствующих современным требованиям эффективности работы органов местного самоуправления города и уровня их взаимодействия с населением требуется провести скоординированные и ресурсоемкие мероприятия.
Создание системы "Электронный муниципалитет" необходимо для повышения качества жизни горожан.
2. Цели и задачи программы
Целями программы являются снижение трудоемкости и повышение качества исполнения функций городского самоуправления и создание условий для эффективного участия населения города в постановке и решении городских проблем путем последовательного расширения использования современных информационных технологий.
Снижение трудоемкости выражается в резком (на 75%) сокращении количества изготавливаемых бумажных копий документов (включая рабочие распечатки проектов документов), исключении операций розыска необходимой информации в массиве бумажных документов, устранении переделок документов из-за недоучета требований действующих распорядительных документов и фактических обстоятельств, сокращении перемещений бумажных документов между структурными подразделениями и помещениями.
Повышение качества исполнения функций городского самоуправления выражается в обеспечении своевременности разработки и принятия управленческих решений (исключается календарный день, отводимый на передачу документа между структурными подразделениями, а также на отдельных этапах последовательная работа структурных подразделений над проектом документа заменяется коллективной работой), в более полном учете общественных и законных частных интересов в управленческих решениях (снижается количество изменений, вносимых в принятые распорядительные документы и повышается степень удовлетворенности населения деятельностью городского самоуправления), в снижении временных затрат жителей на решение личных проблем во взаимоотношениях с органами городского самоуправления (устраняется запрос/выдача части официальных справок, в некоторых случаях делается ненужной личная явка заявителя).
Большую отдачу дает лучшее использование интеллектуального потенциала городского населения. Осуществление программы должно увеличить число полезных участников разработки управленческих решений и сократить число жителей, недовольных принятыми решениями.
Для достижения целей программы должны быть решены конкретные задачи:
- упорядочение муниципального документооборота и фиксация действий муниципальных органов власти в электронной форме - необходимо для использования современных информационных технологий;
- совершенствование информационного обеспечения - необходимо для повышения качества документов городского самоуправления;
- обеспечение разработки и перемещения документов в электронной форме - необходимо для снижения трудозатрат и расхода материалов и для ускорения доставки документов;
- широкое информирование населения о всех сторонах деятельности органов городского самоуправления и исключение чиновника-посредника при доступе к информации - необходимо для полезного участия жителей в городском самоуправлении;
- обеспечение фиксации и доступности на рабочих местах администрации данных о контактах жителей с органами власти - необходимо для сокращения количества затребуемых/выдаваемых справок на бумаге;
- обеспечение возможности для жителей ознакомления с официальными документами городского самоуправления и подачи заявлений без личной явки - необходимо для снижения временных затрат жителей и для снижения трудозатрат на личный прием;
- обеспечение возможности дистанционного участия заинтересованных жителей города в коллективной работе над проектами городских программ, планов, распорядительных документов - необходимо для использования интеллектуального потенциала жителей города и для лучшего учета общественных и законных частных интересов;
- систематический анализ фактического состояния взаимодействия органов городского самоуправления с населением, выработка рекомендаций и организационных решений - необходимы для учета реальной динамики взаимоотношений населения и органов городского самоуправления.
3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы
3.1. Дооснащение органов городского самоуправления оргтехникой. Требуется обеспечить компьютерами все управления и самостоятельные отделы администрации - и тогда возможны внедрение электронного документооборота, достаточно полная фиксация деятельности органов местного самоуправления в электронной форме, коллективная работа над документами. Дополнительно требуется модернизировать компьютерную сеть администрации, оснастить рабочие места руководителей компьютерами, обеспечить возможность компьютерной связи с территориально удаленными подразделениями, организациями и жителями города.
3.2. Обучение сотрудников (курсовое и на рабочих местах). Требуется обучение исполнителей, непосредственно формирующих тексты документов, на специально организованных курсах делового языка и правил оформления документов, а также индивидуальное инструктирование на рабочих местах по эффективному использованию оргтехники с последующим тестированием.
3.3. Внедрение электронного документооборота и коллективной работы с использованием компьютерной сети. Электронный документооборот внедряется в соответствии с постановлением главы администрации области от 27.03.01 N 196. Основные программные и организационные решения разрабатываются областной администрацией. На муниципальном уровне требуется участвовать в областной системе электронного документооборота некоторым количеством адресов - адресом главы местного самоуправления, адресами заместителей и, кроме того, создать собственный уровень для подразделений городской администрации и городского Совета депутатов.
Коллективная работа с использованием компьютерной сети очень эффективна при составлении разнообразных планов и графиков, затрагивающих интересы нескольких служб или частных лиц.
Круг лиц, имеющих возможность участвовать в разработке определенных документов, должен быть расширен до всего населения города.
3.4. Проведение заказной научной работы по кодификации массива распорядительных документов городского самоуправления. Органами местного самоуправления издано более 25000 распорядительных документов. Необходима кодификация массива - наложение на него системы поиска и перекрестных ссылок. Эта работа требует юридической квалификации и имеет большой объем. Единственной формой ее осуществления является заключение договора с юридической фирмой или с учебным заведением юридического профиля на создание текстовой компьютерной базы данных по массиву распорядительных документов городского самоуправления. Такая база должна иметь развитые функции поиска (отбора) документов, именные, адресные указатели, способность представлять действующий вариант текста документа на любую календарную дату в прошлом и на сегодня. Желательно снабдить документы юридическими комментариями и анализом практики применения.
Эту работу необходимо выполнить один раз и обеспечить возможность поддержания правовой базы данных в актуальном состоянии силами правового управления администрации города, правового одела городского Совета депуатов.
Получившаяся правовая база данных должна быть предоставлена для свободного пользования в Интернет.
3.5. Формирование компьютерной базы документов местного самоуправления. Кроме распорядительных документов местного самоуправления существуют и другие документы, использование которых при последующей работе органов местного самоуправления будет способствовать повышению ее эффективности. Для полезного участия населения в самоуправлении по системе "Электронный муниципалитет" необходимо ознакомление населения со многими документами. Различные планы, графики, схемы взаимодействия, должностные инструкции и положения о подразделениях, объективные данные о руководителях, отчеты о проделанной работе, справки и доклады о различных проблемах - эти и другие документы должны быть зафиксированы, упорядочены, предоставлены для использования. Требуется разработать критерии отбора документов к публикации и процедуру публикации, а также создать соответствующую компьютерную базу данных, доступную по компьютерной сети.
3.6. Создание официального сайта городского самоуправления в Интернет. Это мероприятие должно быть реализовано с учетом того, что сайт в Интернет - это средство массовой информации. Отсюда вытекают требования к четкому юридическому определению прав и ответственности участников работы.
В настоящее время в Интернет присутствуют несколько ресурсов, содержащих информацию о городе Белгороде и событиях городского масштаба. Среди них - сайт администрации области, сайты фирм - Интернет-провайдеров. Работают в Интернет местные информационные агентства. Нет необходимости дублировать их работу.
Основная задача официального сайта состоит в организации и обеспечении участия населения города в местном самоуправлении. Поэтому главным элементом сайта должны стать Интернет-форумы с участием руководителей администрации города и динамичные страницы официальных объявлений, сведений о ходе исполнения городского бюджета. Кроме того, должен работать канал приема обращений жителей в органы местного самоуправления и ряд интерактивных сервисов (например, голосования по конкретным вариантам решения городских проблем, проверки своей регистрации в качестве избирателя, выяснения координат обслуживающих предприятий, учреждений и представителей в органах власти по введенному адресу проживания).
3.7. Разработка процедур и обеспечение дистанционного участия жителей города в коллективной работе над проектами городских программ, планов, распорядительных документов. Техническая возможность прямого участия жителей города в деятельности органов местного самоуправления должна быть дополнена нормативной базой, легализующей это участие. Должны быть юридически решены проблемы авторизации участников, защиты и использования интеллектуальной собственности, ответственности за вредоносные действия, ответственности органов местного самоуправления за игнорирование инициатив жителей или за неоправданное предпочтение одних в ущерб другим, порядок обоснования (оправдания) выбора своих решений должностными лицами местного самоуправления. Многие из этих проблем в настоящий момент не имеют однозначного решения. Требуется научная проработка.
3.8. Создание единой базы данных по контактам жителей города с органами городского самоуправления, заменяющей затребование-выдачу официальных справок на бумаге. Требуется система компьютерной фиксации данных и доступа к данным о контактах жителя с органами городского самоуправления. Фиксация данных ведется в месте возникновения информации (например, у паспортистки по месту жительства), а доступ к данным осуществляется в месте рассмотрения обращения жителя (например, в службе "Одно окно" или в отделе по письмам и организации приема граждан администрации города).
3.9. Создание наблюдательного совета "Электронного муниципалитета", проведение опросов мнения жителей города, разработка аналитических докладов. Учитывая сложность, существенную новизну создаваемой системы "Электронный муниципалитет" и важность возлагаемых на нее задач, требуется глубокое и оперативное отслеживание фактических результатов работы. Это должно быть поручено специальному общественному органу с участием населения, специалистов и представителей муниципальных органов и служб - наблюдательному совету "Электронного муниципалитета". Необходимо разработать нормативную базу его существования, создать этот орган, обеспечить его всем необходимым для работы, установить эффективное рабочее взаимодействие муниципальных органов с наблюдательным советом.
3.10. Поддержание актуальности и технического уровня всех комплексов системы "Электронный муниципалитет". Актуальность материалов официального сайта городского самоуправления, управление форумами, реализация общения с посетителями сайта в реальном времени требуют постоянного участия специалистов в дежурном режиме и создание постоянно работающего конвейера подготовки и размещения информационных объектов на сайте. Требуются специальные должности и система договоров с поставщиками информационных материалов. Требуется закрепленная нормативно, но гибкая система отбора и публикации текущих документов местного самоуправления и участия должностных лиц местного самоуправления в компьютерном диалоге с жителями города.
Второй составляющей этого пункта является обеспечение высокой готовности и однородности программно-технических средств при одновременном ограничении общей стоимости владения этими средствами.
4. Механизм осуществления программы
Программа осуществляется путем определения заданий на подрядные работы (оказание услуг, поставку товаров), выполняемого комитетом по организационно-аналитической и кадровой работе, проведения конкурса среди потенциальных подрядчиков, заключения договора с подрядчиком и оперативного взаимодействия с ним в процессе выполнения задания, осуществляемого комитетом по организационно-аналитической и кадровой работе, приемке выполненных работ специально назначаемой комиссией, внедрения результатов силами структурных подразделений администрации при координирующей роли комитета по организационно-аналитической и кадровой работе.
Работы выстроены в последовательность таким образом, что предшествующая создает условия для выполнения последующей.
Главное мероприятие на 2003 год - внедрение электронного документооборота. В 2004 году основным мероприятием будет создание интегрированной коммуникационной системы в здании администрации города. В 2005 году планируется освоение визирования документов руководителями в электронной форме. В 2006 году созреют условия для широкого взаимодействия с населением по электронным каналам связи. На этот год планируется полномасштабное развертывание работы официального сайта городского самоуправления в Интернет.
5. Ресурсное обеспечение программы
5.1. Финансовое обеспечение программы - прямое бюджетное финансирование из городского бюджета. По конкретным мероприятиям и годам затраты распределяются следующим образом.
(Расходы - в тыс.рублей в ценах октября 2002 года)
N п.п. | Мероприятия | Объем финансирования |
Источник финансирования |
Исполнители | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
1. | Дооснащение органов городского самоуправления оргтехникой, в том числе: |
4862,7 | Местный бюджет | По конкурсу на поставку |
1940,7 | 1722 | 1200 | |
1.1. | Дооснащение в обеспечение электронного документооборота |
1600,7 | ||||||
1.2. | Разработка проекта интегрированной коммуникационной системы |
40 | ||||||
1.3. | Дооснащение в обеспечение коллективной работы с использованием компьютерной сети |
1562 | ||||||
1.4. | Переход на свободно распространяемое программное обеспечение |
80 | ||||||
1.5. | Дооснащение в обеспечение визирования проектов документов в электронной форме |
1200 | ||||||
1.6. | Оснащение презентационным оборудованием |
300 | ||||||
1.7. | Дооснащение в обеспечение использования и ведения компьютерной базы данных по контактам жителей города с органами местного самоуправления |
80 | ||||||
2. | Обучение сотрудников (курсовое и на рабочих местах) |
40 | Местный бюджет | Комитет по организационно-пр авовой и кадровой работе |
10 | 10 | 10 | 10 |
3. | Внедрение электронного документооборота и коллективной работы с использованием компьютерной сети, в том числе: |
80 | Местный бюджет | Структурные подразделения администрации, ГУ "Областной информационный фонд" |
5 | 75 | ||
3.1. | Разработка организационно-методи- ческого обеспечения |
* | ||||||
3.2. | Адаптация программного обеспечения |
ГУ "Областной информацион-ный фонд" |
5 | |||||
3.3. | Переход на электронный документооборот комитетов в здании городской администрации |
* | ||||||
3.4. | Доведение электронного документооборота до уровня управлений |
* | ||||||
3.5. | Переход на электронный документооборот удаленных подразделений |
* | ||||||
3.6. | Освоение методов коллективной работы над документами с использованием компьютерной сети |
* | ||||||
3.7. | Освоение визирования проектов документов в электронной форме |
75 | ||||||
3.8. | Освоение методов коллективной работы над документами с участием жителей города |
* | ||||||
4. | Проведение заказной научной работы по кодификации массива распорядительных документов городского самоуправления, в том числе: |
60 | Местный бюджет | Учебное учреждение (по конкурсу) |
20 | 40 | ||
4.1. | Разработка этапов работы и требований к результатам кодификации |
* | ||||||
4.2. | Конкурсное определение исполнителя |
* | ||||||
4.3. | Выполнение этапов работы |
20 | 40 | |||||
4.4. | Освоение ведения базы нормативных документов |
* | ||||||
5. | Формирование компьютерной базы документов местного самоуправления, в том числе: |
94 | Местный бюджет | Комитет по организационно-ан алитической и кадровой работе, предприятие-под- рядчик (по конкурсу) |
90 | 2 | 2 | |
5.1. | Разработка организационно-методи- ческого обеспечения |
* | ||||||
5.2. | Создание программно-технических средств ведения базы |
10 | ||||||
5.3. | Создание и обеспечение деятельности постоянно действующей комиссии по отбору документов |
40 | 2 | 2 | ||||
5.4. | Обеспечение каналов доступа к базе |
40 | ||||||
6. | Создание официального сайта органов городского самоуправления в Интернет, в том числе: |
1076,8 | Местный бюджет | Комитет по организационно-ан алитической и кадровой работе, предприятие-под- рядчик (по конкурсу) |
593,4 | 483,4 | ||
6.1. | Приобретение программной оболочки сайта и разработка стиля оформления |
55 | ||||||
6.2. | Создание программных компонентов, реализующих функциональность сайта |
20 | 15 | |||||
6.3. | Обеспечение размещения сайта и канала связи для управления |
102,4 | 36,4 | |||||
6.4. | Создание и обеспечение деятельности группы управления сайтом: |
|||||||
- создание инструментального комплекса |
200 | |||||||
- приобретение информации |
* | * | ||||||
- оплата труда | 216 | 432 | ||||||
6.5. | Создание нормативно-правового обеспечения сайта |
* | ||||||
7. | Разработка процедур и обеспечение прямого участия жителей города в коллективной работе над проектами городских программ, планов, распорядительных документов, в том числе: |
586 | Местный бюджет | Комитет по организационно-ан алитической и кадровой работе, предприятие-под- рядчик (по конкурсу) |
10 | 576 | ||
7.1. | Разработка правового обеспечения прямого участия жителей города в самоуправлении |
10 | ||||||
7.2. | Создание и обеспечение работы пунктов информационного обслуживания населения с авторизацией доступа |
576 | ||||||
7.3. | Интеграция с городским телевидением |
* | ||||||
8. | Создание единой базы данных по контактам жителей города с органами городского самоуправления, заменяющей затребование-выдачу официальных справок на бумаге, в том числе: |
35 | Местный бюджет | Комитет по организационно-ан алитической и кадровой работе, предприятие-под- рядчик (по конкурсу) |
10 | 25 | ||
8.1. | Разработка проекта единой базы данных |
10 | ||||||
8.2. | Разработка правового обеспечения ведения и использования единой базы данных |
* | ||||||
8.3. | Первоначальное наполнение единой базы данных |
5 | ||||||
8.4. | Отработка ведения единой базы данных |
20 | ||||||
8.5. | Освоение использования единой базы данных в деятельности органов местного самоуправления |
* | * | |||||
9. | Систематический анализ фактического состояния взаимодействия органов городского самоуправления с населением, выработка рекомендаций и организационных решений, в том числе: |
50 | Местный бюджет | Комитет по организационно-ан алитической и кадровой работе, предприятие-под- рядчик (по конкурсу) |
10 | 20 | 20 | |
9.1. | Формирование наблюдательного совета |
* | ||||||
9.2. | Проведение опросов мнения жителей города |
10 | 10 | |||||
9.3. | Разработка и представление аналитического доклада |
10 | 10 | 10 | ||||
10. | Поддержание актуальности и технического уровня всех комплексов системы "Электронный муниципалитет", в том числе: |
1575 | Местный бюджет | Комитет по организационно-ан алитической и кадровой работе, предприятие-под- рядчик (по конкурсу) |
525 | 525 | 525 | |
10.1. | Поддержание актуальности компьютерных баз данных: |
|||||||
- по документам местного самоуправления |
* | * | ||||||
- по контактам населения с органами местного самоуправления |
* | * | ||||||
10.2 | Поддержание технического уровня оргтехники |
525 | 525 | 525 | ||||
Всего по программе: | Местный бюджет | 1975,7 |
"*" - без дополнительного финансирования
5.2. Обоснование затрат (по пунктам таблицы):
П.1. Дооснащение органов городского самоуправления оргтехникой.
П.1.1. Дооснащение в обеспечение электронного документооборота. Затраты по п.1.1. оцениваются в 1600,7 тыс.руб. и сосредоточены в 2003 году. Планируется охватить системой электронного документооборота все подразделения администрации и городского Совета депутатов до уровня управлений и самостоятельных отделов.
Учитывается, что сервер должен быть приобретен на условиях оплаты равными частями администрациями области и города в 2002 году. Компьютерная сеть в здании по пр.Ленина, 38 работает уже несколько лет и нуждается в небольшой модернизации для повышения надежности. Требуется мартшрутизатор на 6 портов и 3 сетевых моста. (Сумма 6*3,2 + 3*2,0 = 25,2 тыс.руб.). Требуется дооснастить канцелярию еще одним компьютером, протокольную часть - одним компьютером, отдел писем и приема граждан - двумя компьютерами, архив - одним компьютером для необходимой пропускной способности. Здесь нужно 5 ПК. (Сумма 5 * 28 тыс.руб. =140 тыс.руб.).
Необходимо оснастить административную комиссию оргтехникой (Сумма - 40 тыс.руб.).
Оснащение компьютеризированных рабочих мест делопроизводителей комитетов:
N п.п |
Подразделение | Потребность |
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города |
1 | |
Комитет по организационно-аналитической и кадровой работе |
1 | |
Комитет социальной политики | имеется | |
Комитет по энергетике и ЖКХ | имеется | |
Комитет экономической безопасности | имеется | |
Комитет потребительского рынка и муниципального заказа |
1 + модем | |
Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью |
1 + модем по собственной смете |
|
Комитет экономики и налоговой политики | 1 | |
Комитет финансов и бюджетной политики | 1 по собственной смете | |
Комитет по управлению Восточным округом | 1 + модем | |
Комитет по управлению Западным округом | 1 + модем | |
Городской Совет депутатов | 1 по собственной смете | |
Всего | 9 ПК + 4 модема, из них 6 ПК и 3 модема по данной смете |
|
Сумма | 6 * 28 тыс.руб. + 3 * 1,5 тыс.руб. = 172,5 тыс.руб. |
Компьютеры заместителя председателя городского Совета депутатов (по смете городского Совета депутатов), заместителя главы администрации по экономике и налоговой политике, заместителя главы администрации, председателя комитета по организационно-аналитической и кадровой работе, заместителя главы администрации, председателя комитета социальной политики - 4 ПК, из которых 3 ПК по данной смете (Сумма 3 * 30 тыс.руб. = 90 тыс.руб.).
Портативный компьютер руководителя протокола главы местного самоуправления -75 тыс.руб.
Оснащение компьютеризированных рабочих мест исполнителей в управлениях и самостоятельных отделах:
N п.п |
Подразделение | Потребность |
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города |
||
1. | Жилищное управление | 1 |
Комитет по организационно-аналитической и кадровой работе |
||
2. | Правовое управление | 2 |
3. | Управление контрольно-организационной и аналитической работы |
2 |
4. | Отдел муниципальной службы и кадров | 1 |
5. | Управление информационного обеспечения и делопроизводства |
1 |
6. | Отдел по связям с общественностью и СМИ |
1 |
7. | Хозяйственный отдел | 1 |
Комитет социальной политики | ||
8. | Отдел комплексного анализа | 1 |
9. | Комиссия по делам несовершеннолетних | 1 |
10. | Управление по физической культуре и спорту |
1 |
11. | Отдел регулирования социально-трудовых отношений |
1 |
12. | Отдел по управлению охраной труда | 1 |
Комитет по энергетике и ЖКХ | ||
13. | Отдел энергетического хозяйства | 1 |
14. | Отдел реформирования ЖКХ | 1 |
Комитет потребительского рынка и муниципального заказа |
||
15. | Отдел продовольствия, торговли и общественного питания |
1 |
16. | Отдел защиты прав потребителей | 1 |
17. | Отдел муниципального заказа | 1 |
Комитет экономики и налоговой политики | ||
18. | Управление прогнозирования и экономического анализа |
1 |
19. | Управление муниципальной экономики | 1 |
Комитет по управлению Восточным округом |
||
20. | Управление контрольно-организационной и административной работы |
1 |
21. | Отдел финансово-правового обеспечения | 1 |
22. | Отдел коммунального хозяйства | 1 |
23. | Отдел по учету и распределению жилья | 1 |
24. | Отдел образования | 1 |
25. | Отдел ЗАГС | 1 |
Комитет по управлению Западным округом | ||
26. | Управление контрольно-организационной и административной работы |
1 |
27. | Отдел коммунального хозяйства | 1 |
28. | Отдел по учету и распределению жилья | 1 |
29. | Отдел образования | 1 |
30. | Отдел ЗАГС | 1 |
Городской Совет депутатов | ||
31. | Правовой отдел | 1 (по собственной смете) |
32. | Постоянная комиссия по строительству, городскому хозяйству, земельным отношениям и охране окружающей среды |
1 (по собственной смете) |
33. | Счетная Палата | 1 (по собственной смете) |
Всего | 35 ПК, из которых 32 ПК по данной смете |
|
Сумма | 32 * 28 тыс.руб. = 896 тыс.руб. |
Модемы и маршрутизатор (сервер удаленного доступа) должны быть установлены у сервера. Из расчета 3-х телефонных линий требуемые средства - 90 тыс. рублей.
Модернизация имеющихся компьютеров:
N п.п |
Подразделение | Дооснащение |
1. | Комитет по энергетике и ЖКХ | 2 принтера |
2. | Комитет потребительского рынка и муниципального заказа |
2 принтера |
3. | Комитет экономики и налоговой политики | 1 принтер |
4. | Комитет по организационно-аналитической и кадровой работе |
3 принтера |
Всего | 8 принтеров | |
Сумма | 8*9 тыс.руб.= 72 тыс.руб. |
П.1.2. Разработка проекта интегрированной коммуникационной системы. Для обеспечения устойчивой связи компьютеров, коллективной работы с использованием компьютерной сети, расширенного набора услуг телефонной связи требуется реконструировать кабельную систему в здании по пр.Ленина, 38. Была запрошена цена проектирования такой системы у возможного подрядчика. Оценка затрат - 40 тыс.руб.
П.1.3. Дооснащение в обеспечение коллективной работы с использованием компьютерной сети. Затраты 1562 тыс.руб. сосредоточены в 2004 году и складываются из затрат на реконструкцию компьютерной сети и модернизацию компьютеров. Требуется реконструировать компьютерную сеть в здании по пр.Ленина, 38, преобразовав ее в интегрированную коммуникационную систему по проекту, разработка которого предусматривается в 2003 году. Современные прототипы ядра такой системы имеют цену до 3,2 тыс.руб. за один порт - телефонный номер. Номеров нужно 150 - по одному или два телефона в 100 помещений. Цена ядра системы: 150 * 3,2 = 480 тыс.руб. Абонентские аппараты нужны стационарные (130 штук) и беспроводные DECT-трубки (20 штук). Цена аппаратов: 130 * 3,2 + 20 * 1,6 = 448 тыс.руб. Кабельная система при двух точках подключения в 100 помещениях обойдется в 200 * 1,28 = 256 тыс.руб. Коммутаторы на 80 портов обойдутся в 80 * 3,2 = 256 тыс.руб. Скоростное подключение к внешним сетям стоит 64 тыс.руб. (радиоканал). Общая цена составит в ценах 2002 года - 1504 тыс.рублей. Такая система подключается к ГТС уплотненными линиями связи и коммутирует выделенный пул телефонных номеров. Любые переключения телефонных номеров по помещениям и рабочим местам производятся без участия ГТС.
Кроме того, потребуется дооснастить 30 ПК звуковыми устройствами и в некоторых заменить сетевые адаптеры. Сумма 30*1,5 тыс.руб.+ 15*0,86 тыс.руб. = 58 тыс.руб.
П.1.4. Переход на свободно распространяемое программное обеспечение. Затраты укрупненно оцениваются в 80 тыс.руб. Требуется переобучение работников, настройка сетевых компонентов, конвертирование имеющихся баз данных. Работа планируется на 2004 год.
П.1.5. Дооснащение в обеспечение визирования проектов документов в электронной форме. Затраты оцениваются в 1200 тыс.руб. и складываются из затрат на оснащение рабочих мест руководителей и рабочих мест референтов. Затраты сосредоточены в 2005 году. Для решения этой задачи потребуется оснастить рабочие места руководителей мониторами соответствующего размера и высокого качества изображения. Для полного использования такого режима работы требуется оснастить группу референтов, способную по голосовому запросу руководителя с приемлемой задержкой выдать на экран соответствующего рабочего места необходимую справку. Кроме того, базируясь на интегрированную телекоммуникационную сеть, создаваемую в 2004 году, система должна обеспечить видео-конференцсвязь руководителей администрации. Требуются 15 пар рабочих мест. Цена пары рабочих мест - $2500.
П.1.6. Оснащение презентационным оборудованием. Для реализации преимуществ расширенной фиксации деятельности городского самоуправления в электронной форме и повышения эффективности совещаний необходимо обеспечить отображение информации на большом экране. Это мероприятие (по опыту областной администрации) требует затраты 300 тыс.руб. Планируемый срок - 2003 год.
П.1.7. Дооснащение в обеспечение использования и ведения компьютерной базы данных по контактам жителей города с органами местного самоуправления. Затраты оцениваются в 80 тыс.руб. и определяются ценой дооснащения 20 ПК средствами работы с компакт-дисками.
П.2. Обучение сотрудников (курсовое и на рабочих местах). Затраты по п.2 - 40 тыс.руб. распределены по годам целевой программы. Предполагается проведение курсового обучения по деловому русскому языку силами Бел.ГУ и обучение эффективным приемам использования компьютеров. Цена курсов ранее согласовывалась с кафедрой БелГУ.
П.3. Внедрение электронного документооборота и коллективной работы с использованием компьютерной сети.
П.3.2. Адаптация программного обеспечения. Затраты 5 тыс.руб. Программный продукт с требуемой функциональностью предполагается получить от Областного информационного фонда. Цена не определена. Однако неизбежно потребуется адаптация.
П.3.7. Освоение визирования проектов документов в электронной форме. Затраты 75 тыс.рублей. Необходимо обучить 15 руководителей и их референтов.
П.4. Проведение заказной научной работы по кодификации массива распорядительных документов городского самоуправления.
П.4.3. Выполнение этапов работы. Работа планируется на 2003 год (20 тыс.руб.) и на 2004 год (40 тыс.руб.). Суммы определены экспертно в расчете на участие в этой работе кафедр учебных заведений соответствующего профиля.
П.5. Формирование компьютерной базы документов местного самоуправления.
П.5.2. Создание программно-технических средств ведения базы. Планируется в 2004 году. Экспертная оценка цены конфигурирования системы управления базой данных - 10 тыс.руб.
П.5.3. Создание и обеспечение деятельности постоянно действующей комиссии по отбору документов. Затраты предполагаются в 2004 году (40 тыс.руб. - приобретение оборудования) и в последующие годы по 2 тыс.руб. для обеспечения заготовками носителей информации.
П.5.4. Обеспечение каналов доступа к базе. Доступ к базе планируется с использованием локальной вычислительной сети (существующей и модернизированной). Требуются дополнительные накопительные устройства большой емкости, времени хранения и с малым временем доступа, устанавливаемые на сервере сети. Оценка объема хранимых данных -500 Мбайтов за 1 год. Хранить в быстродоступной памяти нужно документы, относящиеся к сроку полномочий главы города. За это время накопятся 2,5 Гбайтов информации. Индексная информация займет половину этого объема - 1,5 Гбайтов. При сегодняшних характеристиках запоминающих устройств целесообразно использовать достаточное количество (7 шт.) постоянно включенных накопителей на компакт-дисках. Для управления этим массивом необходим специализированный компьютер. Оценка затрат - 40 тыс.руб. Установить накопитель данных планируется в 2004 году.
П.6. Создание официального сайта городской администрации в Интернет.
П.6.1. Приобретение программной оболочки сайта и разработка стиля оформления. Для последующего систематического обновления информации, представленной на сайте и для подключения модулей, обеспечивающих функциональность сайта требуется стабильная программная основа. Графика сайта должна обеспечивать привлекательность для посетителей. Выполнить эти условия возможно только с привлечением профессиональных разработчиков. Цена договора определена экспертно - 55 тыс.руб. Срок договора - 2005 год.
П.6.2. Создание программных компонентов, реализующих функциональность сайта. Для реализации отдельных полезных для посетителя функций сайта - справочно-поисковых, публикации сообщений, волеизъявления, требуются оригинальные программные модули. Их разработка должна быть объектом заказа. Цена - 35 тыс.руб. (в 2005 и 2006 годах).
П.6.3. Обеспечение размещения сайта и канала связи для управления. Для оперативного (в дежурном режиме) управления сайтом и работы редактора требуется скоростной канал компьютерной связи. При использовании радиоканала потребуется 64 тыс.руб. на оборудование и 3,2 тыс.руб. в месяц абонентской платы. Разместить сайт планируется на технических устройствах основных провайдеров Интернет бесплатно. Затраты по пункту -102,4 тыс.руб. в 2005 году и 36,4 тыс.руб. в 2006 году.
П.6.4. Создание и обеспечение деятельности группы управления сайтом. Требуется создать инструментальный комплекс, приобретать информацию, оплачивать труд творческих работников - администратора сайта и 2-х редакторов. Инструментальный комплекс, обеспечивающий монтаж информационных материалов и отработку функций сайта на 2 рабочих места и сервер обойдутся в 200 тыс.руб. Приобретение планируется на 2005 год. Информационные материалы планируется приобретать на основе информационного обмена с информационными агентствами. Оплата труда творческих работников (3 сотрудника) - 12 тыс.руб*3*12 мес. = 432 тыс.руб. за год. 2005 год - половина этой суммы (216 тыс.руб. - период создания сайта и формирования группы), 2006 год - полная сумма - 432 тыс.руб.
П.7. Разработка процедур и обеспечение дистанционного участия жителей города в коллективной работе над проектами городских программ, планов, распорядительных документов.
П.7.1. Разработка правового обеспечения прямого участия жителей города в самоуправлении. Для выполнения этой работы требуется привлечение юристов-специалистов. Оценка затрат -10 тыс.руб. в 2005 году.
П.7.2. Создание и обеспечение работы пунктов информационного обслуживания населения с авторизацией доступа. Планируется создать 12 пунктов, обслуживаемых работниками муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Цена оборудования такого пункта -48 тыс.руб. Оценка затрат - 12*48 тыс.руб. = 576 тыс.руб. Создание сети пунктов планируется в 2006 году.
П.8. Создание единой базы данных по контактам жителей города с органами городского самоуправления, заменяющей затребование-выдачу официальных справок на бумаге.
П.8.1. Разработка проекта единой базы данных. Выбор и конфигурирование компонентов является объектом заказа. Экспертная оценка затрат -10 тыс.руб.
П.8.3. Первоначальное наполнение единой базы данных. Для начала полезной эксплуатации требуется конвертировать и совместить имеющиеся учетные данные в машинной форме. Эта работа может быть включена в договор на разработку проекта единой базы данных с увеличением оплаты договора на 5 тыс.руб.
П.8.4. Отработка ведения единой базы данных. Этот этап работы характеризуется совмещением традиционного учета контактов жителей с органами городского самоуправления и использования единой базы данных. Временно, но значительно возрастет нагрузка на работников подразделений администрации и городских предприятий и учреждений. Необходимо оплатить дополнительную работу. Планируется затратить 20 тыс.руб. на премирование участников освоения новой технологии.
П.9. Систематический анализ фактического состояния взаимодействия органов городского самоуправления с населением, выработка рекомендаций и организационных решений.
П.9.2. Проведение опросов мнения жителей города. Для получения качественных данных планируется привлечение для проведения опросов стороннего исполнителя, предположительно, кафедру учебного заведения. Оценка затрат - по 10 тыс.руб. в 2005 и 2006 годах.
П.9.3. Разработка и представление аналитического доклада. Планируется заказ стороннему эксперту аналитического доклада в 2004, 2005 и 2006 годах. Затраты -10 тыс.руб. в год.
П.10. Поддержание актуальности и технического уровня всех комплексов системы "Электронный муниципалитет".
П.10.2. Поддержание технического уровня оргтехники. Требуется планировать затраты с учетом ускоренного морального износа оргтехники. Сумма планируемая на 2004 - 2006 годы составляет 25% от цены покупки оборудования в 2003 году (1600 тыс.руб.) и балансовой стоимости оборудования, купленного в 2002 году. (500 тыс.руб.). Затраты - 525 тыс.руб. в год.
Остальные работы планируется выполнить без дополнительного финансирования.
Координация программных мероприятий возлагается на комитет по организационно-аналитической и кадровой работе. По согласованию с комитетами администрации определяются сроки внедрения новых информационных технологий и обучения сотрудников.
7. Оценка эффективности осуществления программы
Эффективность реализации программы оценивается по результатам анализа трудозатрат на осуществление функций городского самоуправления, по результатам анализа качества распорядительных документов и по опросам общественного мнения. Анализ характеристик деятельности органов городского самоуправления входит в число функций комитета по организационно-аналитической и кадровой работе. Организацию и анализ результатов опросов общественного мнения должен взять на себя наблюдательный совет "Электронного муниципалитета"
8. Организация, формы и методы управления программой
Управление программой осуществляет комитет по организационно-аналитической и кадровой работе путем разработки календарных графиков выполнения работ, разработки заданий и требований, организации приемки выполненных работ, уточнения управленческих решений с учетом фактического хода и результатов работы по программе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Белгородского городского Совета депутатов от 24 декабря 2002 г. N 336 "О городской целевой программе "Электронный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.