Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к закону Белгородской области
"Об областном бюджете на 2003 год"
от 24 декабря 2002 г. N 60
Методика
регулирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями
на 2003 год
Настоящая методика разработана в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и предназначена для прогнозирования доходов консолидированного бюджета области, оценки расходных потребностей муниципальных образований и определения размера дотаций муниципальным образованиям из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований на выравнивание их уровня бюджетной обеспеченности.
1. Прогнозирование доходов
Прогноз общего объема доходов консолидированного бюджета области осуществляется исходя из основных показателей развития экономики области и ожидаемой оценки поступления в базовом периоде доходов по их видам с учетом изменения налогового законодательства.
Основным методом, используемым для прогноза конкретного вида налога или сбора, является оценка его поступления в базовом году (базовым годом в данной методике принимается 2002 год).
При расчете по поступлениям базового периода фактические поступления в консолидированный бюджет области по конкретному доходному источнику приводятся к условиям прогнозного года. При этом учитываются динамика макроэкономических показателей (индексы роста реального производства и оптовых цен, прогнозные показатели по прибыли, фонду оплаты труда, численности работающих, объемам подакцизных товаров, объемам и стоимости добываемых полезных ископаемых и продаже земли), ожидаемое изменение уровня собираемости налогов в прогнозном году по сравнению с базовым, изменение налогового и бюджетного законодательства, а также индивидуальные особенности налогооблагаемой базы крупных плательщиков и особенности каждого муниципального образования.
Прогноз доходов бюджета области определяется по формуле:
ПДj = Фактj баз.года * Коэфф1.. .*Коэфф", где
ПДj - прогноз доходов консолидированного бюджета области по j-тому виду дохода,
Факт-j баз.года -фактические поступления по j-тому виду дохода в базовом году,
Коэфф , . . ., Коэфф" - коэффициенты корректировки (индексы-дефляторы, изменение налогового законодательства, уровень собираемости налогов, индивидуальные особенности данного вида налога, крупных налогоплательщиков, конкретной территории и другие).
Источниками информации для прогнозирования поступления налогов в консолидированный бюджет области являются формы налоговой отчетности I-НМ "Поступление налоговых платежей и других доходов в налоговую систему Российской Федерации", 5-НБН "О базе налогообложения по основным видам налогов в Российской Федерации", публикации Комитета государственной статистики по Белгородской области, данные отраслевых департаментов правительства администрации области.
Прогнозируемый объем доходов местных бюджетов определяется с учетом передачи на местный уровень максимальных нормативов по собственным доходам (это местные налоги и закрепленные на уровне федерального законодательства), а также нормативов отчислений по условно-собственным доходам (это дополнительно закрепленные и регулирующие) в размерах, утверждаемых областным законом о бюджете на очередной финансовый год.
2. Оценка бюджетных потребностей
Оценка расходных потребностей муниципальных образований строится на основе фактического объема расходов в базовом году. При этом учитываются социально-экономические особенности каждого муниципального образования, которые приводят к увеличению или уменьшению стоимости предоставляемых населению бюджетных услуг, и, соответственно, величины расходных потребностей (например, возрастная структура, плотность и дисперсность населения, структура занятости, т. е. реальный состав потребителей и др.).
Фактический объем расходов, произведенных в базовом году, приводится к условиям планируемого периода. Для этого он корректируется на:
- учтенные объемы кредиторской задолженности,
- ассигнования, предназначенные для финансирования областных целевых программ,
- другие виды единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается.
(Скорр. факт, расходы i ) = (Факт. Расходыi в баз. году) + (Кред. Задолженность i ) - (Целевые областные и др. невозобновляемые расходыi )
где i - индекс муниципалитета,
(Скорр. Факт. Расходы i) - фактические корректировки,
(Факт, расходыi в баз. году ) - фактические расходы в базовом году,
(Кред. задолженность) и (Целевые и др. невозобновляемые расходы i) - соответственно, кредиторская задолженность и целевые и другие не возобновляемые автоматически расходы.
Полученная величина снова корректируется на
7 - индекс цен
- изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы
- индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы
- другие факторы, приводящие к повышению стоимости бюджетных услуг в Белгородской области.
(P i ) = (Скорр. факт, расходы i ) * Коэфф
где i - индекс муниципалитета,
Pi - фактические расходы, приведенные к условиям планируемого периода после окончательной корректировки,
Коэфф - коэффициент корректировки расходов (действует одновременно на все муниципалитеты).
Относительные различия в расходных потребностях муниципалитетов измеряются с помощью индекса бюджетных расходов (ИБР). Он показывает, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения в данном муниципалитете по сравнению со средним по области уровнем необходимо затратить для предоставления потребителям одинакового объема бюджетных услуг (в предположении, что всем потребителям должен быть гарантирован определенный (минимальный) уровень обеспеченности бюджетными услугами).
ИБР i-rо муниципалитета вычисляется по формуле:
ИБРi = (Pi /Hi):(Сумм Р/Сумм Н),
где i - индекс муниципалитета,
Pi - объем расходов муниципалитета,
Нi - численность населения муниципалитета,
Сумм P - всего расходов по бюджетам муниципальных образований,
Сумм Н - численность населения по Белгородской области.
3. Расчет трансфертов
Передача муниципальным образованиям трансфертов и отчислений от регулирующих доходов имеют своей целью выравнивание бюджетной обеспеченности в расчете на душу населения, а также стимулирование муниципальных образований в расширении собственной налоговой базы и увеличении собираемости налогов.
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований образуется в составе расходов областного бюджета с целью выравнивания возможностей бюджетов муниципальных образований по финансовому обеспечению задач и функций органов местного самоуправления.
Объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (далее - ОФФПМО) определяется на основе прогнозируемого объема доходов областного бюджета области с учетом предполагаемого объема расходов бюджетов муниципальных образований и утверждается при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении. Во втором чтении проекта закона утверждается распределение средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований между муниципалитетами.
ОФФПМО распределяется между муниципалитетами с наименьшей бюджетной обеспеченностью таким образом, чтобы довести ее до единого, максимально возможного при данном объеме ОФФПМО уровня.
Право на получение средств ОФФПМО имеют муниципалитеты, расчетная бюджетная обеспеченность которых до распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципалитетов.
В случае, если объем ОФФПМО недостаточен для повышения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех муниципалитетов, имеющих право на получение вышеуказанных средств, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, то распределение средств ОФФПМО осуществляется в следующей последовательности:
- 80% объема фонда распределяется между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение средств Фонда, пропорционально отклонению расчетной бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципалитетов;
- 20% объема ОФФПМО распределяется между муниципалитетами области с наименьшим уровнем расчетной бюджетной обеспеченности (с учетом распределения 80 % средств Фонда) с целью его повышения до минимально гарантированного при утвержденном объеме ОФФПМО уровня расчетной бюджетной обеспеченности.
Для сопоставимости результатов по различным муниципалитетам бюджетную обеспеченность необходимо рассчитывать с учетом ИБР:
БОi = Дi / ( Нi * ИБРi )
где
i- индекс муниципалитета,
БО - бюджетная обеспеченность муниципалитета,
Д - объем собственных и регулирующих доходов муниципалитета,
Н - численность населения муниципалитета,
ИБР - индекс бюджетных расходов муниципалитета.
Размер трансферта (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) каждому муниципалитету рассчитывается по следующей формуле:
Трансферт i = ( БOmax - БОi ) * ( Hi * ИБРi ),
Трансферт i - трансферт i-тому муниципалитету на выравнивание бюджетной обеспеченности,
БОmax - максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность муниципалитета при данном ОФФПМО,
БО i - текущий уровень бюджетной обеспеченности муниципалитета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.