Постановлением Губернатора Белгородской области от 16 ноября 2006 г. N 150 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Белгородской области от 18 августа 2003 г. N 47 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 31 декабря 2002 г. N 487
"О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях
и в организациях области"
18 августа 2003 г., 1 июля 2005 г., 11 апреля 2006 г.
В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов и во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" постановляю:
Постановлением Губернатора Белгородской области от 1 июля 2005 г. N 114 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Установить предприятиям, организациям, учреждениям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, численность работников в которых составляет более ста человек, квоту для трудоустройства инвалидов в размере трех процентов от среднесписочной численности работников.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области осуществлять практические меры по обеспечению квотирования рабочих мест для инвалидов на предприятиях, в организациях и учреждениях.
3. При невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов установить работодателям обязательную ежемесячную плату в областной бюджет за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере прожиточного минимума, ежеквартально устанавливаемого постановлением главы администрации области для работающего населения.
Средства, поступившие в областной бюджет от внесения обязательной платы за невыполнение или невозможность выполнения квоты для приема на работу инвалидов, целевым назначением направляются на создание:
- рабочих мест для инвалидов сверх установленной квоты предприятиям, организациям и учреждениям независимо от организационно-правовой формы;
- специализированных предприятий (цехов, участков) общественных объединений инвалидов, применяющих труд инвалидов;
- специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (за исключением специальных рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание), а также на выполнение других социально значимых программ для инвалидов, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4. Управлению внутренних дел Белгородской области, Государственной инспекции труда в Белгородской области (Пупцев А.А.), управлению социальной защиты населения администрации области (Гетманский В.З.) во исполнение статей 5.42, 23.1, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (в редакции от 31 октября 2002 года) при письменном отказе работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты обеспечить составление протоколов об административных правонарушениях работодателя и направление их на рассмотрение судей.
5. Утвердить Положение о порядке введения квоты для приема на работу инвалидов и внесения обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты (прилагается).
6. Утвердить порядок оказания финансовой помощи работодателям для организации дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости инвалидов (прилагается).
7. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области осуществлять на своих территориях контроль за исполнением квоты на предприятиях, в организациях и учреждениях, вести учет средств, поступающих в областной бюджет от обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в случае невыполнения или невозможности ее выполнения работодателями, и принимать практические меры по обеспечению квотирования рабочих мест для инвалидов.
8. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 1 апреля 2002 года N 183 "О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях и в организациях области".
9. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).
О ходе выполнения постановления информировать в июле 2003 года, феврале 2004 года.
Глава администрации области |
Е. Савченко |
Положение
о порядке введения квоты для приема на работу инвалидов и внесения обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты
(утв. постановлением главы администрации области от 31 декабря 2002 г. N 487)
1 июля 2005 г., 11 апреля 2006 г.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, признанных в установленном законом порядке инвалидами, и определяет механизм введения квоты для приема на работу инвалидов, а также порядок внесения обязательной платы в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 1 июля 2005 г. N 114 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Предприятия, организации, учреждения, имеющие численность работников более ста человек, обязаны в месячный срок с момента опубликования данного постановления стать на учет в органах службы занятости населения по месту своего нахождения для установления конкретной квоты по приему на работу инвалидов.
С этой целью они представляют в органы службы занятости населения данные о среднесписочной численности работников на момент установления им квоты и данные о количестве инвалидов, работающих на момент установления квоты.
3. Работодатели, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, обязаны ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в органы службы занятости населения информацию:
- о среднесписочной численности работников организации за отчетный месяц;
- о среднесписочной численности инвалидов, работавших в организации в отчетном месяце;
- о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных в счет выполнения квоты для приема на работу инвалидов;
- о сумме внесенной обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов за отчетный месяц;
- о количественном размере исполненной квоты.
4. В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов, непредставления в установленные сроки в органы службы занятости информации о среднесписочной численности работников организации и о среднесписочной численности инвалидов, работавших в организации в отчетном месяце, работодатели вносят в областной бюджет обязательную плату за каждую единицу неисполненной квоты.
Численность инвалидов, нетрудоустроенных организацией по причине невыполнения квоты, определяется ежемесячно как разность между установленной квотой и среднесписочной численностью инвалидов, работавших за отчетный месяц.
5. Сумма обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты составляет размер прожиточного минимума для работающего населения, ежеквартально устанавливаемый постановлением главы администрации области. Сумма этой платы исчисляется работодателями ежемесячно, исходя из определяемой в установленном порядке среднесписочной численности работников, среднесписочной численности инвалидов, работавших в организации в отчетный период, и размера установленной квоты.
6. В случае невыполнения установленной квоты работодатели ежемесячно уплачивают обязательную плату не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислена обязательная плата.
Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление обязательной платы. Указанные платежные поручения исполняются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Неисполненной считается квота для организации, не представившей информацию о ее исполнении в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и не представившей информацию о перечисленных средствах обязательной платы (дата перечисления и номер платежного документа).
Постановлением Губернатора Белгородской области от 11 апреля 2006 г. N 114 пункт 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
7. Уплата исчисленной обязательной платы за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты производится работодателями путем безналичных расчетов перечислением средств на счет областного фонда социальной поддержки населения:
Расчетный счет 40703810707000100060, ИНН 3125005419, КПП 312301001, Белгородское отделение Сбербанка России 8592 г. Белгород, БИК 041403633, Кор/счет 30101810100000000633.
8. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области до 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным, представлять в департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области информацию о размерах средств обязательной платы, не перечисленных в областной бюджет по каждому предприятию, организации, учреждению и месту ее нахождения.
Порядок
оказания финансовой помощи работодателям для организации дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости инвалидов
(утв. постановлением главы администрации области от 31 декабря 2002 г. N 487)
Порядок оказания финансовой помощи работодателям для организации дополнительных рабочих мест* для обеспечения трудоустройства и занятости инвалидов (далее - Порядок) разработан в целях расширения возможностей трудоустройства ищущих работу инвалидов и безработных инвалидов, зарегистрированных в установленном законодательством о занятости населения Российской Федерации порядке и испытывающих наибольшие трудности в поиске работы.
* Дополнительное рабочее место - создание работодателем возможностей для дополнительного трудоустройства зарегистрированных в службе занятости безработных инвалидов и инвалидов, ищущих работу, для обеспечения на постоянной или временной основе их занятости в соответствии с заключенным с работодателем договором.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан на основании Федерального закона в редакции от 10 января 2003 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и постановления главы администрации Белгородской области от 31 декабря 2002 года N 487 "О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях и организациях области".
1.2. Порядок определяет условия и формы предоставления финансовой помощи работодателям, организующим дополнительные рабочие места по договорам, заключенным с центрами занятости населения, в размере средств, поступающих в областной бюджет от предприятий и организаций области в счет обязательной платы за невыполнение работодателями квоты по трудоустройству инвалидов в соответствии с постановлением главы администрации области от 31 декабря 2002 года N 487 "О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях и организациях области".
1.3. Администрацией области может оказываться финансовая помощь для организации дополнительных рабочих мест предприятиям, организациям и учреждениям (работодателям) независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности.
1.4. Оказание финансовой помощи осуществляется только на конкурсной основе в соответствии с разделом V настоящего Порядка и при наличии в областном бюджете средств, полученных от работодателей за невыполненную квоту по трудоустройству инвалидов.
1.5. Период оказания финансовой помощи определяется сторонами в соответствии с планом ввода в действие дополнительных рабочих мест и обоснованиями по срокам возврата полученной финансовой помощи, но не должен превышать один календарный год.
1.6. Основные результаты оказания финансовой помощи работодателям, организующим дополнительные рабочие места, должны выражаться в увеличении численности трудоустроенных безработных инвалидов по направлениям центра занятости, в смягчении социальной напряженности на местном рынке труда, повышении экономической активности региональных предприятий.
II. Основные направления оказания финансовой помощи
Администрация области может оказывать финансовую помощь работодателям для организации дополнительных рабочих мест в форме прямого или возвратного финансирования из средств областного бюджета, поступивших от работодателей за невыполненную квоту по трудоустройству инвалидов на основании соответствующего решения и условий договора (Приложение N 1).
2.1. Оказание финансовой помощи в форме прямого финансирования* может быть осуществлено работодателям на организацию дополнительных рабочих мест, в том числе ученических, при обязательстве гарантированного работодателем трудоустройства на срок не менее года безработных инвалидов и лиц, ищущих работу, из числа инвалидов 1 и 2 групп, зарегистрированных в центре занятости.
* Прямое финансирование организации дополнительных рабочих мест -выделение работодателю финансовых средств на безвозмездной основе для возмещения затрат работодателя на организацию дополнительных рабочих мест с установлением пени и штрафа, определенного в качестве санкции за невыполнение работодателем условий договора.
2.2. Оказание финансовой помощи работодателям в форме возвратного финансирования** с установлением сроков возврата может быть осуществлено при обязательстве работодателя гарантированного трудоустройства на срок не менее шести месяцев безработных инвалидов, зарегистрированных в центре занятости.
** Возвратное финансирование организации дополнительных рабочих мест - выделение работодателю финансовых средств на срочной, платной основе с установлением срока и порядка возврата, платы, размера пени и штрафа, определенного в качестве санкции за невыполнение работодателем условий договора.
2.3. В течении срока действия договора увольнение работников по инициативе администрации осуществляется с согласия центра занятости, предоставившего указанную финансовую помощь. При этом образующиеся вакансии, в том числе образующиеся по причинам увольнения работающих по собственному желанию, заполняются работодателем безработными инвалидами по направлениям центра занятости и по направлениям оказания финансовой помощи (п. 2.1, п. 2.2 настоящего Порядка) в течение срока обеспечения занятости граждан, установленного настоящим Порядком и договором.
III. Условия оказания финансовой помощи
3.1. Работодателю может быть оказана финансовая помощь на организацию дополнительных рабочих мест только при соблюдении им следующих условий:
работодателем в полном объеме выплачена работникам заработная плата, нет задолженности по уплате налогов во все виды бюджетов, а также отсутствует кредиторская задолженность;
работодателем в сроки, установленные условиями проведения конкурса, представлены в конкурсную комиссию следующие документы (приложение N 2):
а) заявка на участие в конкурсе (приложение N 3);
б) нотариально заверенная копия регистрационного свидетельства предприятия, его филиала или отделения;
в) бизнес-план организации дополнительных рабочих мест, включающий:
- номенклатуру профессий по организуемым дополнительным рабочим местам (приложение N 4);
- перечень категорий безработных с указанием количества трудоустраиваемых инвалидов по каждой категории, занятость которых обеспечивается путем организации дополнительных рабочих мест;
- план мероприятий по найму безработных инвалидов, зарегистрированных в центре занятости (план заполнения рабочих мест), на организуемые работодателем дополнительные рабочие места с указанием сроков ввода в действие рабочих мест и периода, на который обеспечивается занятость инвалидов на организуемых дополнительных рабочих местах;
- расчет возврата финансовой помощи с указанием источников погашения полученных средств;
г) гарантийные обязательства финансово - кредитного учреждения (органа), берущего на себя ответственность за своевременный и полный возврат финансовых средств, выделенных центром занятости (финансовые санкции за неисполнение условий договора) работодателю с целью оказания финансовой помощи на организацию дополнительных рабочих мест*;
* Гарантами могут выступать учреждения банка, берущие на себя ответственность за возвратность финансовых средств. Гарантии являются неотъемлемой частью договора об оказании финансовой помощи. Гарантии предоставляются работодателям в виде договора - поручительства для гарантийного письма.
д) другие документы, предусмотренные приложением N 4 настоящего Порядка.
3.2. Работодатель во время действия договора не может по собственной инициативе производить сокращение численности работников предприятия, имеющейся на дату заключения договора.
В случае невыполнения данного условия на работодателя налагаются штрафные санкции, предусмотренные в разделе VI настоящего Порядка.
3.3. Финансовая помощь на организацию одного дополнительного рабочего места не должна превышать 12-месячного размера среднего уровня заработка, сложившегося в области на дату заключения договора.
3.4. Работодатель обязан не реже одного раза в квартал отчитываться перед администрацией области, выделившей финансовую помощь, актом о целевом использовании полученных средств (приложения NN 5, 6)
IV. Порядок организации конкурса
Право проведения конкурса предоставляется департаменту социальной политики правительства администрации области совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области, которые принимают совместное решение (издают приказ) о проведении конкурса проектов организации работодателями дополнительных рабочих мест, готовят положение о конкурсе проектов работодателей на организацию дополнительных рабочих мест (приложение N 7).
4.1. После принятия решения о проведении конкурса департамент социальной политики правительства администрации области совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области в течение 3-х дней информируют через средства массовой информации о дате проведения конкурса, его условиях и выставляемых на конкурс финансовых средствах, формах финансирования по направлениям оказания финансовой помощи, предусмотренных в разделе II настоящего Порядка.
4.2. Председатель и состав конкурсной комиссии, порядок ее работы утверждаются распоряжением губернатора области.
4.3. Работодатели после получения информации о предстоящем конкурсе в срок, установленный конкурсной комиссией (но не более одного месяца), представляют в адрес конкурсной комиссии или центра занятости (для передачи в конкурсную комиссию) проекты на организацию дополнительных рабочих мест в соответствии с условиями, изложенными в разделе III настоящего Порядка.
4.4. Конкурсная комиссия при рассмотрении представленных работодателями проектов организации дополнительных рабочих мест должна руководствоваться условиями и требованиями, предусмотренными примерным положением о работе конкурсной комиссии (приложение N 8).
4.5. Конкурсная комиссия не рассматривает проекты, если:
а) проекты представленные работодателями, объявленными в установленном порядке несостоятельными (банкротами), или по которым вынесено решение о назначении внешнего управления, с санкции уполномоченного на то органа;
б) установлено, что предприятие, которое представляет работодатель, является неплатежеспособным при отсутствии хотя бы одного из следующих условий:
- наличие плана финансового оздоровления предприятия (бизнес-плана), включающего мероприятия по восстановлению платежеспособности и (или) поддержанию эффективной хозяйственной деятельности, согласованного и утвержденного в установленном порядке;
- безусловное соблюдение предприятием целевого характера использования финансовой поддержки и отсутствие задолженности по ранее предоставленной финансовой помощи;
4.6. После завершения конкурса комиссия в недельный срок объявляет средствах массовой информации победителей конкурса.
4.7. При согласии с решением конкурсной комиссии руководитель центра занятости в 10-дневный срок со дня подведения итогов заключает с победителями конкурса договоры на условиях, предусмотренных приложением N 1 настоящего Порядка.
V. Порядок взаимных расчетов работодателя и Администрации области
5.1. Средства на оказание финансовой помощи перечисляются департаментом финансов и бюджетной политики правительства администрации области на расчетный счет предприятия (организации) в сроки и на условиях, определенных распоряжением губернатора.
В платежных поручениях на перечисление этих средств департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области указывает целевое направление их расходования.
5.2. При оказании помощи на организацию дополнительных рабочих мест работодатель обязан возвратить оказанную ему финансовую помощь не позднее даты окончания действия договора.
5.3. Перечисление департаментом финансов и бюджетной политики администрации области финансовых средств прекращается и договор расторгается в одностороннем порядке в случае:
- нарушения работодателем условий договора по предоставлению финансовой помощи (в том числе п. 5.2.);
- нецелевого использования выделенной финансовой помощи;
- отсутствия акта о целевом использовании, представляемого в центр занятости не реже одного раза в квартал;
- признания факта несостоятельности (банкротства) предприятия или вынесения решения о назначении внешнего управления, санации предприятия.
5.4. В случае несостоятельности или банкротства работодателя, которому оказана финансовая помощь, возмещение долговых обязательств производится в порядке, определенном Законом Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятия".
VI. Контроль и ответственность за целевым использованием финансовой помощи
6.1. Контроль за целевым использованием работодателем финансовой помощи осуществляется департаментами финансовой и бюджетной политики и социальной политики правительства администрации области, департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области.
6.2. В случае нецелевого использования работодателем финансовой помощи или нарушения условий договора средства, выделенные на оказание финансовой помощи (независимо от направлений расходования - прямое или возвратное финансирование), возвращаются в департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области в бесспорном порядке в полном объеме, включая штраф в размере, предусмотренном договором, но не ниже учетной ставки по межбанковским кредитам Центрального банка России, действующей на дату заключения договора. При нарушении условий договора, несвоевременном возвращении или невозвращении работодателем выделенной финансовой помощи на него налагаются финансовые санкции. Взимание задолженности, пени и штрафа осуществляется в порядке, предусмотренном договором, и в размере не ниже учетной ставки по межбанковским кредитам, в том числе списанием в безакцептном порядке с расчетного счета работодателя или в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
к порядку оказания
финансовой помощи работодателям
для организации дополнительных рабочих мест
для обеспечения трудоустройства
и занятости инвалидов
Типовой договор
Об оказании финансовой помощи работодателю для организации дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости инвалидов
N _____
г. ______________________ "___" __________ 200__г.
место заключения договора дата заключения договора
Администрация области _______________________________ в лице руководителя
наименование
______________________________________________, действующего на основании
фамилия, имя, отчество
Устава и Порядка ________________________________________________________
наименование
именуемый в дальнейшем АДМИНИСТРАЦИЯ, с одной стороны, и ________________
_________________________________________________________________________
наименование организации, предприятия, учреждения
в лице __________________________________________________________________
должность, фамилия, имя, отчество
действующие на основании ________________________________________________
Устав, Положение и т.п.
_________________________________________________________________________
именуемый в дальнейшем РАБОТОДАТЕЛЬ, с другой стороны, заключили
настоящий договор о нижеследующем:
I. Предмет договора
1.1. РАБОТОДАТЕЛЬ организует рабочие места, АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ
оказывает финансовую помощь РАБОТОДАТЕЛЮ на их создание на условиях,
определяемых настоящим договором.
1.2. Финансовая помощь предоставляется администрацией области
РАБОТОДАТЕЛЮ, вышедшему победителем на конкурсе проектов, посредством
безналичного расчета (перечисляя с расчетного счета АДМИНИСТРАЦИИ на
расчетный счет РАБОТОДАТЕЛЯ) __________________________________________,
на условиях прямого (возвратного) финансирования.
1.3. Гарантия возврата финансовой помощи является неотъемлемой
частью настоящего договора.
II. Права сторон
2.1. АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ имеет право:
а) проверять целевое использование денежных средств ГАРАНТОМ, а
также контролировать целевое использование средств РАБОТОДАТЕЛЕМ;
б) взыскивать предоставленные по настоящему договору средства при
наличии непогашенной задолженности по кредиту свыше 30 дней, а также
плату за денежные средства в бесспорном (безакцептном) порядке;
в) своевременно извещать ГАРАНТА о нарушении РАБОТОДАТЕЛЕМ условий и
требований договора и нецелевом использовании РАБОТОДАТЕЛЕМ
предоставленной финансовой помощи.
III. Обязанности сторон
3.1. РАБОТОДАТЕЛЬ обязуется:
а) использовать полученную финансовую помощь только на цели и на
условиях, определенных настоящим договором, для обеспечения занятости
инвалидов (целевое использование);
б) в срок ___________________________________________________________
указывается конкретная дата или дается ссылка на
план ввода рабочих мест как неотъемлемую часть договора
организовать дополнительные рабочие места ___________________________
_________________________________________________________________________
указывается номенклатура, наименование профессий
в количестве ________________________________________________________
указывается количество дополнительных рабочих мест
_________________________________________________________________________
по каждой позиции номенклатуры
в) принимать по направлениям центра занятости безработных инвалидов
для работы на организуемых дополнительных рабочих местах и обеспечивать
их занятость (в разрезе категорий) ______________________________________
_________________________________________________________________________
указываются категории безработных инвалидов и численность
_________________________________________________________________________
начиная с ___________________ по ___________________________________
(дата введения в действие РМ) (дата окончания действия договора)
на срок _________________________ месяцев (но не менее 12 месяцев).
г) при приеме на работу или увольнении работника, ранее принятого на
организованное согласно настоящему договору дополнительное рабочее место,
сообщать об этом в центр занятости не позднее трех рабочих дней со дня
издания соответствующего приказа (заключения трудового соглашения,
контракта);
д) возвратить предоставленную АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ финансовую
помощь в размере
______________ руб. в срок до _____________ - поэтапно в сроки:
1-й этап, до __________;
2-й этап, до __________;
3-й этап, до __________;
4-й этап, до __________,
выплатить процент __________ пени и штрафы за просрочку обязательных
по данному договору выплат;
е) не реже одного раза в квартал представлять в АДМИНИСТРАЦИЮ
ОБЛАСТИ акт о целевом использовании полученной финансовой помощи
(приложение N 5) с приложением списка дополнительно нанятых по
направлению ЦЕНТРА на организованные дополнительные рабочие места;
ж) в течение срока действия данного договора, по первому требованию
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ беспрепятственно представлять необходимую для
проверки специалистами АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ документацию, подтверждающую
целевое использование финансовой помощи, а также обеспечивать проведение
проверки непосредственно на месте организации дополнительных рабочих мест
и занятости граждан в соответствии с условиями настоящего договора;
з) представить АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ письмо (заверенное гарантом)
своего предприятия на имя управляющего банка, в котором открыт основной
расчетный счет (образец - приложение N 8).
Возврат финансовой помощи может быть осуществлен единовременно или
частями. Во всех случаях в данном пункте точно оговариваются условия
возврата финансовой помощи, размер пени и штрафа (в размере не ниже
учетной ставки по межбанковским кредитам Центрального банка Российской
Федерации, действующей на дату заключения договора) за просрочку
обязательных по данному договору платежей.
3.2. АДМИНИСТРАЦИЯ ОБЛАСТИ обязуется:
а) при вступлении договора в силу по распоряжению губернатора
администрация области обязуется оказать РАБОТОДАТЕЛЮ финансовую помощь на
организацию дополнительных рабочих мест в размере _____ тыс. руб.
Финансовая помощь может быть оказана частями. В этом случае в данном
пункте указываются периодичность и размер перечисления средств;
б) направлять на организованные дополнительные рабочие места
безработных инвалидов, зарегистрированных в центре занятости.
IV. Ответственность сторон
4.1. За неиспользование, нецелевое или ненадлежащее использование
финансовой помощи по настоящему договору стороны несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством и условиями, оговоренными
настоящим договором.
4.2. За нецелевое использование РАБОТОДАТЕЛЕМ финансовой помощи
финансовые санкции АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ к РАБОТОДАТЕЛЮ устанавливаются
в размере учетной ставки по межбанковским кредитам, установленной
Центральным банком Российской Федерации, начиная со дня фактического
нецелевого использования финансовой помощи, до даты окончания срока
действия договора или его распоряжения.
4.3. При просрочке РАБОТОДАТЕЛЕМ сроков возврата финансовой помощи
РАБОТОДАТЕЛЬ уплачивает пени _____% в размере санкций, применяемых при
расчете предприятий с бюджетом при просрочке уплаты налогов с прибыли на
момент наступления срока возврата финансовой помощи или платы за
пользование ею с суммы фактически оказанной финансовой помощи или с суммы
остатка невозвращенной финансовой помощи за каждый день просрочки, но не
ниже учетной ставки по межбанковским кредитам.
4.4. Финансовые санкции применяются АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ в
безакцептном порядке или в порядке, установленном
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
V. Прочие условия
5.1. При возникновении форс-мажорной ситуации и отсутствии взаимных
претензий стороны по взаимосогласию могут расторгнуть настоящий договор,
предварительно уведомив об этом друг друга за 30 дней.
5.2. Все спорные вопросы и разногласия между сторонами, за
исключением невозврата средств в установленные настоящим договором сроки,
разрешаются в соответствии с действующим законодательством в вышестоящей
организации службы занятости по подчиненности, а в случае неразрешения
спорного вопроса - в вышестоящей организации службы занятости в порядке,
установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации,
за исключением нецелевого использования РАБОТОДАТЕЛЕМ финансовой помощи,
а также просрочки сроков ее возврата.
5.3. Сторонами уточняется порядок взаимных расчетов, а также
оговариваются ОСОБЫЕ условия (в том числе условия и требования,
оговоренные в "Порядке", утвержденном настоящим приказом).
VI. Срок действия договора
6.1. Сроки действия договора устанавливаются:
- начало: с момента заключения сторонами договора:
- окончание: через _____ месяцев после даты перечисления
департаментом финансов и бюджетной политики правительства администрации
области финансовой помощи.
6.2. По окончании действия (или этапов) настоящего договора
составляется акт о выполнении договорных обязательств по организации
дополнительных рабочих мест и трудоустройству безработных инвалидов. К
акту прилагаются списки трудоустроенных по направлению службы занятости с
указанием реквизитов документов, подтверждающих факт трудоустройства и
занятости.
6.3. Настоящий договор составлен в _____ экземплярах, по одному для
каждой стороны. Все экземпляры имеют равную юридическую силу.
VII. Приложения
В данном разделе договора указываются все приложения, являющиеся и
не являющиеся неотъемлемыми частями договора.
Юридические адреса сторон:
Администрация области Работодатель
____________________________________ ___________________________________
наименование наименование
____________________________________ ___________________________________
____________________________________ ___________________________________
почтовый адрес почтовый адрес
тел. N _________________________ тел. N _________________________
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
Банк получателя ________________ Банк получателя ________________
в г. ___________________________ в г. ___________________________
Код ______ Счет _______ Код ______ Основной счет _______
Руководитель _______________________ Руководитель _______________________
подпись подпись
М.П. М.П.
Приложение N 2
к порядку оказания
финансовой помощи работодателям
для организации дополнительных рабочих мест
для обеспечения трудоустройства
и занятости инвалидов
Примерный перечень
документов, необходимых для рассмотрения конкурсной комиссией проектов организации дополнительных рабочих мест для инвалидов, представленных работодателями
Для участия в конкурсе с целью получения финансовой помощи в организации рабочих мест работодателю необходимо представить в органы службы занятости следующий перечень документов:
1. Письменную заявку на участие в конкурсе и получение финансовой помощи.
2. Раздел бизнес-плана и технико-экономическое обоснование проекта по организации дополнительных рабочих мест.
3. Заверенную копию регистрационного свидетельства предприятия с указанием юридического адреса и контактных телефонов.
4. Заверенную копию учредительного договора, устав предприятия (организации).
5. Копию приложения 4 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 года "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций".
6. Балансовый отчет на последнюю дату отчета в налоговой инспекции с официальной отметкой налоговой инспекции.
7. Справку банка о платежеспособности предприятия.
8. Номенклатуру и количество организуемых по проекту рабочих мест (приложение 6).
9. Гарантии возвратности финансовой помощи, платы за ее пользование.
Все представляемые работодателем на конкурс документы заверяются печатью руководителя предприятия, главного бухгалтера.
Приложение N 3
к порядку оказания
финансовой помощи работодателям
для организации дополнительных рабочих мест
для обеспечения трудоустройства
и занятости инвалидов
_________________________________________________________________
(полное наименование предприятия работодателя)
Заявка на участие в конкурсе
от ______________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, подающего заявку)
1. Изучив данные об условиях проведения конкурса на оказание
финансовой помощи работодателю, организующему дополнительные рабочие
места, я согласен принять в нем участие и выставить свой проект
_________________________________________________________________________
(полное наименование проекта и направления)
2. В случае признания конкурсной комиссией моего проекта лучшим
заключить с администрацией области договор в срок не позднее 10 дней с
момента подписания протокола членами конкурсной комиссии.
3. Платежные реквизиты предприятия (организации), номера счетов,
наименование банка.
4. Ф.И.О. работодателя ______________________________________________
5. Паспорт серии _______ N ____________, выданный ___________________
(кем и когда выдан)
6. Платежные реквизиты предприятия в банке (банках), в котором
производятся операции по безналичному расчету.
Подпись работодателя ____________________
Дата ____________________
М.П.
Принято _________________________________
(заполняется в приемной комиссии)
Приложение N 4
к Порядку оказания
финансовой помощи работодателям
для организации дополнительных рабочих мест
для обеспечения трудоустройства
и занятости инвалидов
Номенклатура
организуемых дополнительных рабочих мест на
______________________________
(наименование предприятия)
на период с __________ 200__ г. по __________ 200__ г.
NN п/п |
Наименование профессии |
Квалификация | Количество организованных рабочих мест |
Дата ввода |
На какой срок организуется рабочее место |
1. | Слесарь | ||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
ИТОГО: |
М.П.
Руководитель _______________
Приложение N 5
к Порядку оказания
финансовой помощи работодателям
для организации дополнительных рабочих мест
для обеспечения трудоустройства
и занятости инвалидов
Акт
о целевом использовании финансовых средств, выделенных
администрацией области на организацию дополнительных рабочих мест
"___" __________ 200__ г.
Согласно договору N _____ от "___" __________ 200__ г.
предприятием (организацией) _____________________________________________
(полное наименование)
_________________________________________________________________________
в ________ 200__ г. на организацию дополнительных __________ рабочих мест
(месяц) (количество)
фактически создано рабочих мест _____, на них трудоустроено безработных
инвалидов по направлению центра занятости _____ (чел.), из них уволено
_____ (чел.), на образовавшиеся вакансии принято из числа безработных по
направлению центра занятости _____ (чел.), список прилагается
(приложение N 5).
В соответствии с платежными поручениями NN __ от "__" _______ 200_г.
_________________________________________________________________________
израсходовано в порядке, утвержденном договором и графиком возврата
финансовых средств, за отчетный период в сумме _____________ (тыс. руб.).
* Форма отчетная, ежеквартальная
Руководитель предприятия _______________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Главный бухгалтер ______________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Приложение N 6
к Порядку оказания
финансовой помощи работодателям
для организации дополнительных рабочих мест
для обеспечения трудоустройства
и занятости инвалидов
Список
инвалидов, трудоустроенных или уволенных с предприятия (организации)
в соответствии с договором* N __________
от _____________________________________
N п/п |
Ф.И.О. | Профессия (при трудоустройстве или увольнении) |
Дата | Причина увольнения |
Номер трудовой книжки |
|
Найма | Увольнения | регистр. N | ||||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. | ||||||
6. | ||||||
7. |
* Представляется РАБОТОДАТЕЛЕМ вместе с Актом о целевом использовании финансовых средств, выделенных администрацией области на организацию дополнительных рабочих мест.
Приложение N 7
к Порядку оказания
финансовой помощи работодателям
для организации дополнительных рабочих мест
для обеспечения трудоустройства
и занятости инвалидов
Примерное положение
о конкурсе проектов работодателей на организацию дополнительных рабочих мест
Конкурс проектов работодателей на организацию дополнительных рабочих мест (далее - конкурс) проводится с целью выбора на конкурсной основе работодателей, проекты которых позволят трудоустроить наибольшее число безработных инвалидов (раздел II настоящего Порядка), а также смягчить социальную напряженность на местном рынке труда.
Примерное Положение о конкурсе проектов работодателей на организацию дополнительных рабочих мест (далее - Положение) разработано с целью регламентации действий центра занятости при проведении конкурса.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком оказания финансовой помощи работодателям для организации дополнительных рабочих мест с целью обеспечения трудоустройства и занятости безработных инвалидов и определяет общий порядок организации и проведения конкурса проектов работодателей на организацию дополнительных рабочих мест (далее - конкурс), порядок их рассмотрения, а также процедуру утверждения принятого решения и оформления договоров.
1.2. Конкурс проводится по утвержденному в данном Положении регламенту.
II. Критерии выявления победителя
2.1. При проведении конкурсного отбора проектов организации дополнительных рабочих мест, представленных работодателями, основными критериями при выявлении конкурсной комиссией победителей должны быть:
- соблюдение приоритетов социальной защиты (приведены в Порядке) при трудоустройстве на данные рабочие места безработных, особо нуждающихся в социальной защите, с учетом ситуации на территориальном рынке труда и региональной программы занятости;
- эффективная организация работодателем дополнительных рабочих мест, при этом подразумевается стоимостная оценка одного дополнительного рабочего места и их количество;
- организация дополнительных рабочих мест в отраслях (сферах) региона, которые отвечают основным направлениям региональной политики развития экономики и занятости населения;
- величина (размер собственных финансовых вложений в проект) инвестирования собственного проекта работодателя;
- соответствие системе критериев неудовлетворительной структуры баланса, определяющей неплатежеспособность предприятия (работодателя), базирующейся на текущей ликвидности обеспеченности собственными средствами.
III. Условия проведения конкурса
3.1. К участию в конкурсе допускаются работодатели, своевременно подавшие заявку и другие необходимые документы, а также представившие обязательства по выполнению условий конкурса.
3.2. Прием заявок заканчивается в установленный день и час. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации.
3.3. После получения документов конкурсная комиссия направляет заявителю письменное уведомление об участии его в конкурсе с указанием даты регистрации его заявки. С момента отправления уведомления заявитель приобретает статус участника конкурса.
3.4. Сведения о работодателях, подавших заявку на участие в конкурсе, и информация, содержащая коммерческую тайну, не подлежат разглашению.
3.5. Работодатели вправе обратиться к конкурсной комиссии с просьбой о продлении срока представления заявок. В случае согласия комиссии условие о продлении срока распространяется на всех претендентов.
3.6. Работодатель имеет право отозвать свою заявку и документы до установленного срока окончания приема заявок.
В этом случае претендент должен письменно уведомить комиссию об отзыве заявки. Отзыв подлежит регистрации в конкурсной комиссии.
3.7. Работодателю может быть отказано в участии в конкурсе, если работодатель, подавший заявку:
а) не может быть признан таковым в соответствии с действующим законодательством;
б) не представил в срок обязательных документов, предусмотренных Порядком;
в) представляет предприятие, объявленное в установленном порядке несостоятельным (банкротом), или по которому вынесено решение о назначении внешнего управления с санкции уполномоченных на то органов;
г) предприятие является неплатежеспособным (согласно критериям, приведенным в Порядке).
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
IV. Объявление конкурса
Мероприятия по объявлению, конкурса осуществляются департаментом социальной политики правительства администрации области совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области и включают следующие этапы:
4.1. Определение объемов выделяемых администрацией области финансовых средств для проведения конкурса с установлением срока возврата осуществляется департаментом социальной политики правительства администрации области.
4.2. Подготовка проекта распоряжения губернатора области об утверждении Положения о конкурсе проектов работодателей на организацию дополнительных рабочих мест.
4.3. Подготовка департаментом социальной политики правительства администрации области совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области приказа о проведении конкурса. В приказе указывается дата проведения конкурса, размер финансовых средств, выделяемых на проведение конкурса.
4.4. Организация рекламной деятельности, направленной на привлечение к участию в конкурсе работодателей региона, и доведение до сведения потенциальных претендентов информации об условиях проведения конкурса, в том числе:
- адреса конкурсной комиссии и номера контактных телефонов;
- сведений о порядке проведения конкурса и требованиях к работодателю;
- условий конкурса и критериев выбора победителя;
- окончательного срока приема заявок и других документов на участие в конкурсе;
- даты, времени и места проведения конкурса;
- сроков объявления победителей конкурса (по направлениям);
- другой дополнительной информации по решению конкурсной комиссии.
4.5. Организация материально-технического обеспечения работы конкурсной комиссии.
V. Проведение конкурса и порядок рассмотрения проектов работодателей
Проведение конкурса включает в себя три этапа:
- начальный;
- этап проведения конкурса;
- завершающий.
5.1. Начальный этап включает:
- оказание консультационной помощи работодателям при оформлении необходимых документов для участия в конкурсе;
- прием заявок и других документов (приложение N 3), необходимых для участия работодателя в конкурсе проектов;
- проведение предварительного анализа проектов работодателей на соответствие с установленными требованиями и отбор проектов работодателей, не отвечающих условиям Порядка.
В случае отказа в приеме документов на конкурс работодатель информируется о принятом решении в письменном виде до проведения конкурса.
5.2. Этап проведения конкурса включает:
5.2.1. Порядок рассмотрения конкурсной комиссией проектов работодателей исходя из установленных условий и критериев выявления победителей конкурса, при этом:
- условия конкурса являются обязательными для всех участников конкурса, причем предложение более качественного оформления проектов не дает преимущества перед другими участниками;
- в случае, если проекты двух или более работодателей удовлетворяют условиям конкурса и содержат наивысшую оценку, победителем становится тот из них, чья заявка была подана раньше (если позволяет сумма, то в одном направлении победитель может быть не один);
- проекты, не отвечающие условиям, предусмотренным Порядком, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в протоколе отдельно.
5.3. Завершающий этап проведения конкурса включает.
5.3.1. Определение победителей по направлениям расходования и по направлениям оказания финансовой помощи (раздел 2 настоящего Порядка).
После определения победителей комиссией подписывается итоговый протокол.
Протокол должен содержать следующие основные сведения:
- состав конкурсной комиссии;
- письменные заключения членов конкурсной комиссии с обоснованием выбора;
- результаты голосования;
- наименование предприятия - победителя конкурса. Протокол подлежит подписанию членами комиссии.
К протоколу прилагается подготовленный конкурсной комиссией проект письма с уведомлением работодателя о принятии его проекта и приглашением прибыть для подписания договора.
5.3.2. По результатам проведения конкурса в недельный срок департаментом социальной политики правительства администрации области
совместно с департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области издается итоговый приказ.
К приказу прилагаются основные сведения о работодателях, чьи проекты победили. Сведения должны содержать полное наименование предприятия, регистрационный номер и географическое местонахождение, форму собственности, вид производства, цели финансирования (краткое описание, на что выделены средства), размер финансовой помощи, номенклатуру и количество организуемых рабочих мест, количество занятых на дополнительно организуемых рабочих местах для инвалидов.
5.3.3. Конкурс считается несостоявшимся, если:
- до установленного срока представления заявок от работодателей поступило менее двух заявок (форма заявки - приложение 3);
- все проекты представлены на конкурс работодателями, объявленными в установленном порядке несостоятельными (банкротами), или по которым вынесено решение о назначении внешнего управления, санации уполномоченными на то органами.
В этом случае конкурсная комиссия составляет протокол о признании конкурса несостоявшимся, а представленные документы возвращаются работодателям.
5.3.4. С работодателями, чьи проекты организации дополнительных рабочих мест стали победителями проведенного конкурса, по распоряжению губернатора области департаментом финансов и бюджетной политики правительства администрации области в течение 10 дней заключаются договоры об оказании им финансовой помощи.
Приложение N 8
к Порядку оказания
финансовой помощи работодателям
для организации дополнительных рабочих мест
для обеспечения трудоустройства
и занятости инвалидов
Примерное положение
о работе конкурсной комиссии по распределению финансовой помощи работодателям, организующим дополнительные рабочие места
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком оказания финансовой помощи работодателям для организации дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости инвалидов.
1.2. Положение о работе конкурсной комиссии по распределению финансовой помощи работодателям, организующим дополнительные рабочие места (далее - комиссия), определяет общий порядок работы комиссии, порядок рассмотрения проектов работодателей, а также процедуру утверждения принятого комиссией решения.
II. Основные задачи комиссии
2.1. Оценка состоятельности представляемых на конкурс проектов.
2.2. Отбор проектов, наиболее полно отвечающих установленным условиям и критериям.
2.3. Информирование работодателей и населения региона о результатах проведения конкурса.
III. Формирование комиссии
3.1. Предложения по составу комиссии вносит департамент социальной политики правительства администрации области.
3.2. Кандидатура председателя и состав комиссии утверждаются распоряжением губернатора области.
3.3. В состав комиссии должны быть включены руководители и специалисты департаментов социальной политики, финансов и бюджетной политики правительства администрации области, департамента федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области, органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов, а также представители работодателей, представляющих интересы граждан, независимые специалисты - эксперты. При этом членами комиссии не могут быть работодатели, чьи проекты выставлены на данный конкурс.
IV. Порядок работы комиссии
4.1. Комиссия:
- организует в установленном порядке публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
- принимает и регистрирует по мере поступления заявки, документацию претендентов, необходимую для представления в конкурсную комиссию;
- уведомляет письменно претендента о признании его участником конкурса либо об отказе в признании участником конкурса;
- определяет победителя конкурса;
- подписывает протокол о результатах конкурса;
- публикует информацию об итогах конкурса.
4.2. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
4.3. Решения комиссии оформляется протоколом и подписываются председателем комиссии.
4.4. Заседание комиссии является правомочным при наличии на нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Каждый член комиссии имеет один голос.
Решения принимаются простым, большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса.
Комиссия принимает решения открытым голосованием.
4.5. Протокол заседания и принятые решения оформляются в течение 2-х дней со дня заседания и подписываются председателем и секретарем комиссии.
4.6. Член комиссии, не согласный с принятым комиссией решением, может письменно изложить свое особое мнение и представить его председателю комиссии.
V. Права и обязанности комиссии
5.1. Комиссия имеет право:
- обязывать работодателя при выставлении на конкурс проекта организации дополнительных рабочих мест представлять все необходимые документы;
- определять победителя при голосовании простым большинством от списка членов комиссии;
- привлекать к работе экспертов, специальные аудиторские, консультационные и иные организации.
5.2. Комиссия обязана:
- в установленный срок рассмотреть все представленные на конкурс проекты и выявить победителей;
- руководствоваться условиями и требованиями, предусмотренными Порядком оказания финансовой помощи работодателям для организации дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства безработных инвалидов при рассмотрении представленных работодателями проектов организации дополнительных рабочих мест;
- не принимать в комиссию проекты, представляемые работодателями, объявленными в установленном порядке несостоятельными (банкротами), или по которым вынесено решение о назначении внешнего управления с санкции уполномоченных на то органов;
- после завершения конкурса в недельный срок объявлять в средствах массовой информации победителей конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 31 декабря 2002 г. N 487 "О квотировании рабочих мест для инвалидов на предприятиях и в организациях области"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 29 января 2003 г. N 13
Постановлением Губернатора Белгородской области от 16 ноября 2006 г. N 150 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 11 апреля 2006 г. N 49
Постановление Губернатора Белгородской области от 1 июля 2005 г. N 114
Постановление Губернатора Белгородской области от 18 августа 2003 г. N 47