Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 27 марта 1998 г. N 162
"О трехстороннем соглашении между областным советом профсоюзов,
объединениями работодателей и Администрацией Белгородской области
на 1998 - 1999 годы"
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 21 марта 2000 г. N 176 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации принятого трехстороннего соглашения между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 1998 - 1999 годы (далее - Соглашение) и проведения согласованных действий в области экономической политики, соблюдения социальных гарантий для всех граждан, обеспечения договорного регулирования социально-трудовых отношений с учетом заключенного Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1998 - 1999 годы постановляю:
1. Департаментам, управлениям правительства администрации области, объединениям и организациям обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 1998 - 1999 годы по вопросам, относящимся к их компетенции (Соглашение прилагается).
Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов обеспечить заключение и реализацию аналогичных соглашений с учетом реальной ситуации, складывающейся в данном регионе.
2. Председателю правительства администрации области - первому заместителю главы администрации области (Герасименко В.Я.), заместителям председателя правительства администрации области (Боровику В.Ф., Сухареву А.А., Иваненко В.И., Худаеву Д.В., Коваленко А.И., Бобрицкому Г.А., Мирошниченко Н.Т.) установить контроль за выполнением Соглашения.
3. Постановление главы администрации области от 5 февраля 1996 года N 89 "О трехстороннем соглашении между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 1996 - 1997 годы" считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).
Об исполнении постановления информировать до 1 февраля 1999 г. и 1 февраля 2000 г.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Трехстороннее соглашение
между областным советом профсоюзов, объединениями
работодателей и Администрацией Белгородской области
на 1998 - 1999 годы
Областной совет профсоюзов, объединения работодателей и администрация Белгородской области на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", отраслевых и межотраслевых тарифных соглашений и с учетом Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1998 - 1999 годы заключили настоящее Соглашение в целях развития социального партнерства, предотвращения трудовых конфликтов и осуществления согласованных действий по вопросам социально-экономической политики, обеспечения социальной защиты населения.
Стороны признают необходимым заключение соглашений в городах и районах области, коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие.
Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, являются минимальными и не могут быть снижены при разработке аналогичных территориальных соглашений и коллективных договоров.
Соглашение распространяется на работников предприятий, учреждений и организаций, профсоюзные организации которых входят в областной совет профсоюзов.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями. В случае необходимости каждая из сторон может вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение.
Соглашение вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до заключения нового.
Ориентиры на 1998 - 1999 годы:
- не допускать снижения физического объема производства промышленной продукции в 1998 - 1999 гг.;
- обеспечить в 1998 г. финансирование основных отраслей бюджетной сферы в процентах к доходу консолидированного бюджета области в следующих размерах:
жилищно-коммунальное хозяйство - 11,44%
образование - 15,57%
культура и искусство - 3,21%
здравоохранение - 15,57%
физическая культура - 0,51%
социальное обеспечение - 16,13%
- добиваться снижения и ликвидации предприятиями и организациями всех форм собственности задолженности по заработной плате, включая работников бюджетной сферы и предприятий муниципальной собственности;
- не допускать превышения числа безработных по сравнению с 1997 годом более, чем в 1,5 - 2,0 раза;
- ежегодно создавать за счет средств фонда занятости населения не менее 1,2 тыс. рабочих мест;
- уделять особое внимание трудоустройству граждан, неконкурентоспособных на рынке труда.
Для достижения намеченных целей стороны договорились:
1. В области создания условий
для обеспечения стабильной работы предприятий
и организаций, финансирования социальной сферы
Областной совет профсоюзов:
1.1. Вносит предложения в областную Думу и администрацию области о выделении инвестиций, льготных кредитов из временно свободных бюджетных средств, предоставлении налоговых льгот, льготных тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги отдельным категориям предприятий в части платежей в областной бюджет для организации производства социально значимых товаров и оказания услуг населению.
Объединения работодателей:
1.2. Обеспечивают производство и реализацию продукции (работ, услуг) в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим Соглашением минимальных государственных социальных гарантий и льгот трудящимся.
1.3. Предусматривают в коллективных договорах формы участия трудовых коллективов в управлении производством, использовании полученных доходов.
Администрация области:
1.4. Проводит политику, направленную на дальнейшую стабилизацию экономической и финансовой ситуации в области в 1998 - 1999 годах.
1.5. Разрабатывает целевые долгосрочные и краткосрочные программы развития приоритетных отраслей экономики, социальной и производственной инфраструктуры области, осуществляет их реализацию.
1.6. Осуществляет контроль за расчетами между предприятиями, организациями и областным бюджетом, содействует сокращению встречных потоков финансовых средств, неплатежей путем проведения взаимозачетов и совершенствования механизма натурализации финансовых обязательств налогоплательщиков.
1.7. Рассматривает предложения отдельных предприятий и организаций по вопросам получения финансовой поддержки за счет кредитных средств банков и других источников.
1.8. Вносит предложения в областную Думу о предоставлении льгот по налогам, вносимым в областной бюджет, отдельным категориям предприятий и организаций, выпускающих конкурентоспособную социально значимую продукцию, а также организациям потребительской кооперации, обслуживающим сельское население.
1.9. Принимает меры по стабильному обеспечению энергоресурсами хозяйствующих субъектов на территории области, способствует внедрению энергосберегающих технологий.
1.10. Продолжает долевое строительство жилья, в том числе для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в общежитиях, за счет привлечения денежных средств населения, предприятий и организаций, областного и местных бюджетов.
1.11. Проводит работу по совершенствованию кредитно - финансового механизма жилищного строительства.
1.12. Способствует сокращению объемов незавершенного строительства жилых домов для военнослужащих, уволенных в запас, путем проведения инвестиционных конкурсов.
1.13. Выделяет средства на капитальный ремонт учреждений, предприятий и организаций бюджетной сферы.
1.14. Распределяет объемы подрядных работ на строительство объектов по итогам подрядных торгов.
1.15. Сохраняет льготные условия арендной платы предприятиям и организациям бытового обслуживания населения, коммунального хозяйства, общественного питания, медицины, культуры, спорта, общественным организациям независимо от форм собственности.
1.16. Организует создание агропромышленных структур, наиболее приспособленных к рыночным условиям и обеспечивающих эффективное ведение производства.
1.17. Добивается финансирования федеральных целевых программ в соответствии с утвержденными лимитами.
1.18. В целях сокращения задолженности платежей в областной бюджет, снижения бюджетного дефицита и усовершенствования расчетов между предприятиями практикует выпуск ценных бумаг, сертификатов, займов, облигаций.
1.19. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей с предприятиями перерабатывающей промышленности и торговли. Организует работу выставок-ярмарок на постоянной основе.
1.20. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития предпринимательства, совершенствует систему лицензирования отдельных видов деятельности на территории области.
1.21. Изыскивает средства на компенсацию книгоиздательской продукции и приобретение периодических изданий для работников учебных учреждений бюджетной сферы, в том числе на погашение долга за 1995 - 1997 годы.
1.22. Принимает меры по возмещению выпадающих доходов, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского автотранспорта в связи с предоставлением льгот населению на жилищно-коммунальные и транспортные услуги.
Договаривающиеся стороны:
1.23. Организуют совместный контроль за соблюдением цен (тарифов) на энергоресурсы, торговых надбавок на социально значимые товары, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.24. Вырабатывают на основе взаимных консультаций предложения по социально-экономическим вопросам и направляют их в адрес Государственной Думы и Правительства Российской Федерации, добиваются их выполнения.
2. В сфере занятости
Областной совет профсоюзов:
2.1. Предоставляет бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости.
2.2. Представляет интересы членов профсоюзов при ликвидации предприятий, сокращении рабочих мест, разрешении трудовых конфликтов и принимает меры по защите их законных прав.
2.3. Принимает конкретное участие и осуществляет контроль через профсоюзные комитеты предприятий и организаций в решении вопросов переквалификации и трудоустройства высвобождаемых членов профсоюзов.
Объединения работодателей:
2.4. Устанавливают по предложению администраций районов и городов и служб занятости населения квоты для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите от безработицы, прежде всего молодежи, окончившей учебные заведения всех уровней, инвалидов и многодетных родителей.
2.5. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимают меры по максимальному сокращению числа высвобождаемых работников за счет частичного перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.
2.6. Заблаговременно, не позднее чем за 2 месяца, представляют в службы занятости населения списки и планы-графики высвобождаемых работников, предполагаемые варианты трудоустройства, а также сведения о наличии вакантных должностей.
2.7. Содействуют на предприятиях в повышении квалификации, переобучении для приобретения другой специальности работникам без отрыва от производства.
Администрация области:
2.8. Обеспечивает разработку и реализацию Программ содействия занятости населения в Белгородской области на 1998 и на 1999 годы.
2.9. Принимает меры к сохранению и созданию новых рабочих мест за счет стабилизации производства, развития ряда отраслей среднего и малого бизнеса, частного предпринимательства, добиваясь предельно допустимого уровня безработицы в 2 - 2,5%.
2.10. Осуществляет контроль за выполнением службой занятости населения существующего положения о предоставлении компенсационных выплат работникам предприятий, учреждений, организаций, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы.
2.11. Осуществляет привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения профсоюзов.
2.12 Предоставляет областному совету профсоюзов ежеквартальную информацию о состоянии рынка труда и составе безработных.
Договаривающиеся стороны:
2.13. При угрозе массового высвобождения предпринимают согласованные меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.
2.14. Участвуют в контроле за эффективным расходованием средств государственного фонда занятости населения Белгородской области.
3. В области социальной защиты населения
и реализации целевых социальных программ
Областной совет профсоюзов:
3.1. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту законных прав и интересов членов профсоюзов и их семей.
3.2. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду. Проводит работу по защите жилищных прав членов профсоюзов.
3.3. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха.
3.4. Организует работу находящихся в ведении профсоюзов клубов, баз отдыха, детских спортивных школ.
3.5. Участвует в контроле за расходованием средств фонда социального страхования на организацию санаторно-курортного лечения и отдых работников и членов их семей, приобретение путевок для детей в оздоровительные летние лагеря, на содержание детско-юношеских спортивных школ.
Объединения работодателей:
3.6. Своевременно выплачивают согласно статье 96 КЗоТ РФ заработную плату работникам. В случае ее задержки индексируют задержанные выплаты на индекс потребительских цен.
3.7. При отсутствии средств у предприятий, с согласия работников, в счет оплаты труда осуществляют выдачу продуктов питания и других товаров народного потребления по ценам, не превышающим их уровень, сложившийся в организациях торговли, по согласованию с профсоюзными комитетами.
3.8. Организуют и осуществляют через трудовые коллективы систематическую опеку над бывшими работниками, ушедшими на пенсию по возрасту или инвалидности, оказывают помощь за счет собственных средств малоимущим работникам, семьям с детьми.
3.9. В целях удешевления питания работников закупают продовольственные товары по прямым договорам с их производителями. Обеспечивают рабочие столовые, профтехучилища, детские оздоровительные и дошкольные учреждения, базы отдыха основными продуктами питания с учетом нормативной потребности.
3.10 Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, а также детских оздоровительных и дошкольных учреждений.
Администрация области:
3.11. Реализует целевые программы: "Свой дом", "Молодежь России", "Газификация Белгородской области", "Российский народный телефон", "Дети России", "Развитие и сохранение культуры и искусства Белгородской области в 1997 - 1999 годах", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 1997 - 1998 годы", "Развитие и поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств Белгородской области", а также программы по социальной поддержке малообеспеченного населения в 1998 году, семейной политики на 1997 - 1998 годы, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры.
3.12. Обеспечивает реализацию на территории области Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3.13. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально - демографическим группам населения для оказания адресной помощи малообеспеченным гражданам, ежемесячно информируя население области.
3.14. Изыскивает средства для своевременного повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Обеспечивает социальные льготы работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности.
3.15. Содействует сохранению существующей сети магазинов "Ветеран", "Милосердие", принимает меры по реализации через эти магазины продуктов питания по ценам, ниже рыночных, социально незащищенным категориям населения.
3.16. Сохраняет существующую систему обеспечения топливом населения, выделяет дотации на удешевление угля льготной категории населения.
3.17. Сохраняет компенсацию стоимости питания учащихся высших, средних и начальных профессиональных учебных заведений и школ в размере средств на удешевление питания, установленных Правительством Российской Федерации, а также выплату стипендии администрации области наиболее талантливым студентам и аспирантам.
3.18. Осуществляет постоянный контроль за обеспечением детей первого - второго года жизни в малообеспеченных семьях бесплатными специальными молочными продуктами детского питания.
3.19. Обеспечивает льготный проезд студентам, аспирантам и учащимся образовательных учреждений в городском, пригородном и междугороднем транспорте в 1998 году в соответствии с распоряжением главы администрации области от 25 августа 1997 года N 406-р "О предоставлении права льготного проезда студентам, аспирантам и учащимся учебных заведений области".
3.20. Проводит поэтапный переход жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально-ориентированные методы функционирования в соответствии с утвержденной Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на 1997 - 2003 годы, выделяет субсидии малоимущим гражданам.
3.21. Сохраняет на уровне 1997 года гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению.
3.22. В целях развития личного садоводства и огородничества в период с мая по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садоводческим участкам.
Договаривающиеся стороны:
3.23. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, в том числе из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке.
4. В сфере охраны труда и экологической безопасности
Областной совет профсоюзов:
4.1. Осуществляет социальное партнерство в области управления охраной труда на предприятиях через совместные комитеты (комиссии) по охране труда, создаваемые на паритетной основе из представителей профсоюзных комитетов и представителей работодателей.
4.2. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по охране труда силами технической инспекции труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов.
4.3. Добивается включения в коллективные договоры раздела по охране труда, природоохранным вопросам.
Объединения работодателей:
4.4. Осуществляют мероприятия по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, приобретению средств индивидуальной защиты и специальной одежды.
4.5. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, предусмотрев их достаточное финансирование.
4.6. Предоставляют в соответствии с коллективными договорами и соглашениями дополнительные, по сравнению с законодательством, льготы и компенсации работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда.
4.7. Обеспечивают организацию горячего, лечебно - профилактического питания работников предприятий и организаций, в том числе льготного и бесплатного, в объемах, предусмотренных действующими нормами и коллективными договорами.
4.8. Обеспечивают условия для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями труда профсоюзов, уполномоченными доверенными лицами профсоюзных комитетов.
4.9. Предусматривают в коллективных договорах предоставление оплачиваемого времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзных комитетов или трудовых коллективов для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием охраны труда.
4.10. Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.
Администрация области:
4.11. Обеспечивает выполнение Программы улучшения условий и охраны труда области на 1998 - 2000 годы.
4.12. Осуществляет проведение обучения и проверку знаний нормативных правовых актов по охране труда работодателей и специалистов по охране труда.
4.13. Содействует Государственной инспекции труда по Белгородской области в проведении административного контроля за обеспечением безопасных условий труда в организациях.
4.14. Применяет санкции к руководителям предприятий вредных производств, представляющих особую экологическую опасность, при несоблюдении норм выбросов вредных веществ, вплоть до остановки производств.
4.15. Обеспечивает финансирование экологических мероприятий.
4.16. Контролирует наличие на предприятиях лицензий на комплексное природопользование, выполнение природоохранных мероприятий.
4.17. Содействует кооперации средств организаций для строительства общетерриториальных объектов природоохранного назначения.
4.18. Принимает меры по борьбе с браконьерством, по охране животного и растительного мира, рыбных запасов.
4.19. Обеспечивает информирование населения об экологической обстановке в области и принимает меры по ее улучшению.
5. В области обеспечения конструктивного взаимодействия
и социального партнерства
Областной совет профсоюзов:
5.1. Организует обучение представителей социальных партнеров различных уровней (работодателей и руководителей профсоюзных организаций) по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и в организациях области.
5.2. Не выступает организатором забастовок в случае выполнения администрацией и работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых соглашениях и коллективных договорах.
Администрация области:
5.3. Не вмешивается в право владения и распоряжения профсоюзами своей собственностью, в том числе санаторно-курортными и туристическими предприятиями и учреждениями, объектами культуры, спорта, отдыха, и оказывает им финансовую помощь по мере изыскания средств.
5.4. Обеспечивает установление тарифов на коммунальные услуги спортсооружениям, детским спортивным школам, учредителями которых выступают профсоюзы, на уровне тарифов, устанавливаемых для бюджетных организаций.
5.5. Обеспечивает полное освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с Законом Российской Федерации от 17 апреля 1995 года N 29 "О плате за землю" учреждений культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю сооружений), учредителями которых выступают профсоюзы.
5.6. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с областным советом профсоюзов.
Администрация области и объединения работодателей:
5.7. Сохраняют существующий порядок безналичной уплаты профсоюзных взносов через бухгалтерии предприятий, учреждений, организаций с письменного согласия членов профсоюзов на основании договоров с администрациями предприятий. Обеспечивают своевременное и полное перечисление средств на счета профсоюзных комитетов.
Договаривающиеся стороны:
5.8. Принимают решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
5.9. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.
5.10. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов.
5.11. Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе формируемых администрацией постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов жителей области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 27 марта 1998 г. N 162 "О трехстороннем соглашении между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и Администрацией Белгородской области на 1998 - 1999 годы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" N 7, 1998 г.
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 21 марта 2000 г. N 176 настоящее постановление признано утратившим силу