Распоряжение Главы Администрации Белгородской области
от 24 января 2003 г. N 49-р
"О записке отдела писем и приема граждан управления делами аппарата
Главы Администрации области "О характере обращений граждан,
поступивших в Администрацию области в 2002 году"
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 28 января 2004 г. N 46-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Направить данную записку заместителю главы администрации области - руководителю аппарата главы администрации области, заместителю главы администрации области - секретарю Совета безопасности администрации области, заместителям председателя правительства администрации области - начальникам департаментов, начальникам управлений администрации области, главам местного самоуправления районов и городов области.
В целях всемерной защиты прав личности рекомендовать:
- настойчиво внедрять в сознание всех должностных лиц исключительную важность повышения уровня организации работы с обращениями граждан как одного из важных факторов влияния на морально-психологическую обстановку в области, муниципальных образованиях и на авторитет их руководителей;
- обеспечить оказание максимальной помощи заявителям в разрешении основанных на действующем законодательстве просьб и предложений, принятие исчерпывающих мер по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан;
- обобщать и всесторонне учитывать мнения граждан при выработке управленческих решений, принятии мер, способных упреждать негативные явления либо смягчать их последствия;
- установить строгую ответственность подчиненных должностных лиц и исполнителей за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых заявителями, за неустранение причин, порождающих повторные жалобы, нарушения прав и свобод человека и гражданина.
2. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 28 января 2002 года N 47-р "О записке отдела писем и приема граждан управления делами аппарата главы администрации области "О характере обращений граждан, поступивших в администрацию области в 2001 году".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации области - руководителя аппарата главы администрации области Полухина О.Н.
Информацию о выполнении распоряжения представить к 20 января 2004 года.
Глава администрации области |
Е. Савченко |
Приложение
к распоряжению главы
администрации области
от 24 января 2003 года
N 49-р
Главе администрации области
Е. Савченко
Записка
о характере обращений граждан, поступивших в администрацию области
в 2002 году
В 2002 году в администрацию области поступило 5960 обращений (2001 гд-5800).
Все они были рассмотрены главой администрации области, его заместителями, заместителями председателя правительства администрации области и в соответствии с содержанием 33 процента направлены для исполнения в управления администрации области, другие областные учреждения и организации, 57 процентов - органам местного самоуправления, 600 писем исполнены непосредственно в администрации области, 22,2 процента взяты на контроль, 498 просьб, или 29 процентов из взятых на контроль, решены положительно.
Во многих письмах корреспонденты выражали доверие Президенту Российской Федерации В.В. Путину и благодарили за демократические перемены в стране и постоянное внимание к нуждам и заботам старшего поколения.
Высказывались слова благодарности главе администрации области Е.С. Савченко, а также другим руководителям администрации области за оказание практической помощи в решении проблем населения, повышении качества жизни.
В прошедшем году характер обращений практически не изменился - все они носили личный характер и содержали жилищные, коммунально-бытовые, финансовые, социальные и другие вопросы.
Жилищные вопросы
Количество обращений по этим вопросам составило 1134, или 19 процентов (2001 год - 1063, или 183 процента). Заявителей по-прежнему беспокоит значительное сокращение строительства муниципального жилья, так как финансовых средств на приобретение его у большинства семей нет. Вместе с тем, понимая, что бесплатно получить квартиры практически невозможно, просили оказать содействие в заключении договора на приобретение жилья с фондом развития жилищного строительства и социальных инвестиций. Матери-одиночки, молодые семьи просили помочь получить комнату в семейном общежитии. Льготная категория граждан - военнослужащие, уволенные в запас, обращались с просьбами ускорить предоставление им жилья или выдачу жилищных сертификатов, северяне - жилищных субсидий, участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС - выделение финансовых средств на приобретение жилья, поступающих из федерального бюджета.
Коммунально-бытовые вопросы
Количество обращений по ним составило 803, или 13,5 процента (2001 год - 669, или 11,5 процента).
Авторы жаловались на перебои в подаче горячей воды, особенно в летний период, отсутствие в некоторых домах тепла, обращались с просьбами о капитальном ремонте муниципального и ведомственного жилья, так как во многих домах износ водопроводных и тепловых сетей превышает 50-70 процентов. Понимая, что главная причина трудностей - отсутствие необходимых финансовых средств, авторы полагают, что только увеличением тарифов на коммунальные услуги ситуацию не исправить.
В значительной части обращений поднимались вопросы благоустройства сельских населенных пунктов и районов новостроек - строительства водопроводов, дорог с твердым покрытием, электрификации, завершения газификации.
Финансовые вопросы
Количество обращений по этим вопросам остается самым значительным - 1146, или 19,2 процента, хотя в сравнении с соответствующим периодом прошлого года оно несколько снизилось. Практически в каждом письме прямо или косвенно содержались просьбы о выделении денежных средств на приобретение или строительство жилья, оплату дорогостоящего лечения детей, покупку лекарств, оплату обучения студентов.
В отдельных письмах поднимались вопросы выплаты задолженности по заработной плате - это, как правило, долги обанкротившихся промышленных или сельскохозяйственных предприятий. Анализ писем подтверждает эффективность принятых администрацией области и органами местного самоуправления мер по ликвидации задолженности по заработной плате и отпускным работникам образования. Однако эта проблема существует для работников коммунальной сферы, задержка заработной платы у которых составляет до двух месяцев. Вместе с тем, как пишут авторы, порой эта проблема вызвана не только финансовыми причинами, но и различными организационными недостатками.
Поступало немалое количество просьб о выделении денежных средств из областного марафона, который проводится в области несколько лет.
Социальные вопросы
Удельный вес писем по данным вопросам в 2002 году снизился и составил 657, или 11 процентов (2001 год - 728, или 12,5 процента). Авторы высказывали признательность Правительству Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления за постоянную социальную поддержку ветеранов войны и труда, многодетных и неполных семей, за повышение размера пенсий, пособий.
Вместе с тем они обращались к ним с просьбами приблизить пенсии и зарплаты к прожиточному жизненному уровню, не допускать увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги без опережения роста доходов населения.
Пенсионеры, ветераны войны и труда возражали против возможной замены денежной компенсацией льгот на оплату жилья, проезда и ряда других услуг, так как федеральные и региональные средства на выполнение социальных программ поступают зачастую несвоевременно.
По-прежнему значительное количество просьб поступило от инвалидов всех категорий, но особенно Великой Отечественной войны, о выделении спецавтотранспорта, как правило, ранее установленной очередности, выделении санаторно-курортных путевок, присвоении звания "Ветеран труда".
От матерей, родивших детей после марта 2002 года, поступали жалобы на отказ в выплате по месту их работы пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет.
Вопросы агропромышленного комплекса
Доля писем по данному вопросу в общей массе поступивших в администрацию области составила 246, или 4 процента (2001 год - 2,7 процента).
Авторы жаловались на отказ отдельных хозяйств в выделении им земельных паев. Высказывались пожелания забрать земельные доли и отдать их в аренду кому-то другому. Поступали просьбы сменить инвесторов, которые не оправдали надежд селян, не выполнили в полном объеме взятые на себя обязательства. Молокосдатчики возмущались низкими закупочными ценами и несвоевременной выплатой денег за сданное молоко, наемные рабочие -несвоевременным расчетом за прополку и уборку сахарной свеклы.
Вопросы труда, транспорта и связи
Количество обращений по этим вопросам составило 417, или 7 процентов (2001 год - 344, или 6 процентов).
В письмах по вопросам труда жители области и других регионов высказывали просьбы о трудоустройстве. В отдельных письмах сообщалось о нарушениях трудового законодательства некоторыми руководителями. Работники бюджетной сферы поднимали вопросы повышения заработной платы.
В обращениях по вопросам связи содержались просьбы о телефонизации улиц, бесплатной установке квартирных телефонов льготной категории граждан, жители некоторых населенных пунктов просили восстановить телефонную связь. Отдельные авторы высказывали недовольство ростом тарифов на оплату услуг почтовой и телефонной связи.
В письмах по вопросам транспорта содержались просьбы об увеличении количества рейсов автобусов на отдельных маршрутах или изменении расписания движения. Владельцы транспортных средств, особенно пенсионеры, возмущались высокой ставкой налога на транспортные средства.
Вопросы правоохранительных органов
Количество обращений по вопросам, относящимся к компетенции органов юстиции, прокуратуры, судов и внутренних дел, составило 297, или 5 процентов (2001 год - 343, или 6 процентов).
Это жалобы на длительное рассмотрение в судах гражданских дел, претензии к судебным приставам за несвоевременное исполнение решений судов, особенно тех, которые касаются выплаты задолженности по заработной плате, несогласие с решениями судов.
Поступали просьбы ускорить получение российского гражданства, регистрации по месту жительства. В отдельных обращениях заявители просили ужесточить меры борьбы с самогоноварением. От осужденных или их родителей поступали просьбы о помиловании.
Незначительна в общем количестве доля писем по вопросам промышленности и строительства (0,7 процента), культуры (0,5 процента), образования (1,7 процента), торговли (1 процент), здравоохранения (2,3 процента), о недостатках в работе руководителей (1,9 процента).
В письмах по вопросам строительства - просьбы запретить строительство производственных объектов вблизи жилых домов, жалобы на несоблюдение СНИПов при строительстве; в письмах по вопросам культуры отдельные творческие коллективы просили обеспечить их музыкальными инструментами, авторы - оказать содействие в издании их сборников, молодежь отдельных сел - не закрывать Дома культуры или капитальном их ремонте; по вопросам образования поднимались вопросы ремонта существующих или строительства новых школ, выпускники школ обращались с просьбами оказать содействие в поступлении в высшие учебные заведения на бесплатную форму обучения, студенты - о переводе с платной на бесплатное обучение; по вопросам торговли - жители областного центра благодарили за систематическое проведение промышленных и продовольственных ярмарок, инвалиды просили предоставить им торговые места на льготных условиях. Жители отдельных многоквартирных домов обращались с просьбами закрыть или изменить режим работы торговых точек, находящихся в их домах, которые создают жильцам большие неудобства; в жалобах на руководителей - авторы сообщали о различного рода нарушениях, допускаемых, по их мнению, руководителями, ставили вопрос о замене руководителей, обосновывая это тем, что они не прилагают должных усилий для повышения заработной платы и своевременной ее выплаты.
В 2002 году через вышестоящие органы поступило 1625, или 27,2 процента обращений (2001 год - 1547,или 26,7 процента), повторных - 1326, или 22,2 процента (2001 год - 1324, или 22,8 процента). Наибольшее количество повторных обращений поступило из Белгородского, Борисовского, Красногвардейского, Новооскольского, Старооскольского, Шебекинского районов, городов Белгород, Губкин, Старый Оскол, Шебекино.
Следует отметить, что проверки таких обращений в большинстве случаев не выявили фактов нарушения или ущемления законных прав граждан. Вместе с тем в отдельных случаях именно это и явилось причиной обращения заявителей в вышестоящие органы, в частности, незаконные увольнения, задержки выплаты зарплаты, отказы в выделении земельных паев и другие нарушения.
Решение большинства вопросов, с которыми обращались авторы, находилось в компетенции органов местного самоуправления, но отказ отдельных руководителей в оказании возможной помощи заставлял их обращаться в администрацию области и другие вышестоящие органы.
Например, жильцы дома N 1 площади имени Островского поселка Октябрьский Белгородского района обращались в администрацию области с просьбой помочь спилить во дворе два тополя, которые угрожают их жизни; с аналогичной просьбой обращались и жители улицы имени Лазебного г. Старый Оскол; жильцы дома N 29 по улице Гагарина п. Волоконовка просили помочь отремонтировать колодец; из села Ниновка Новооскольского района водоразборную колонку; жители улицы Коммунаров г. Алексеевка просили отремонтировать пешеходный мостик через водосточную канаву.
Нарушались сроки рассмотрения обращений граждан департаментами строительства и транспорта, агропромышленного комплекса правительства администрации области, администрациями Борисовского, Белгородского, Шебекинского районов и города Шебекино, г. Белгород, г. Губкин и Губкинского района, управлениями здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства - областной службой заказчика администрации области.
Личный прием граждан
Более активно и целенаправленно велась работа, связанная с личным приемом граждан. С созданием общественных приемных главы администрации области в городах и районах области улучшилась организация регулярного приема граждан по личным вопросам, постоянного и прямого общения руководителей администрации области с жителями городов и районов непосредственно на местах, активнее принимались меры по соблюдению, защите прав и законных интересов граждан.
В 2002 году всего было принято 2610 человек, 2360 из них - непосредственно руководителями администрации области, в том числе 1040 граждан было принято в общественных приемных главы администрации области в городах и районах.
Высказанные на личном приеме просьбы анализировались и обобщались, почти треть из них находилась на контроле, более 60 процентов просьб решены положительно. Но это не значит, что остальные просьбы граждан остались без внимания. Важная часть работы руководителей администрации области, которые вели прием граждан по личным вопросам, заключалась в разъяснении посетителям законодательных и правовых актов, касающихся их прав и законных интересов.
Статистические сведения об обращениях граждан, поступивших в администрацию области в 2002 году, прилагаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.