Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 4 августа 1997 г. N 366 "Об основных направлениях реформирования социальной сферы Белгородской области на период до 2000 года"

2. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов разработать и утвердить планы действий в области реформирования социальной сферы.

3. Комитету по труду, занятости и социальной защите населения администрации области (Благовещенский Б.К.) обеспечить систематический сбор и анализ информации о ходе выполнения "Основных направлений реформирования социальной сферы Белгородской области на период до 2000 года".

Комитетам экономического развития области (Калинин Н.Ф.), социально-культурного развития администрации области (Гридчин А.М.), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.), областному центру занятости населения (Посохов В.Т.), миграционной службе Белгородской области (Набока В.И.) ежегодно в январе представлять отчет о ходе реализации разработанных мероприятий.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя комитета по труду, занятости и социальной защите населения Благовещенского Б.К.

5. Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно в феврале до 2001 года.

Форма контроля прилагается.

 

Глава администрации области

Е.Савченко

 

Основные направления реформирования
социальной сферы в Белгородской области
на период до 2000 года
(утв. постановлением главы администрации области
от 4 августа 1997 г. N 366)

 

Приоритеты социальной политики

 

Современная экономическая ситуация диктует необходимость принятия неотложных мер по реформированию социальной сферы с целью повышения эффективности социальной политики через концентрацию усилий на решении наиболее острых социальных проблем и на выработке новых механизмов, обеспечивающих сокращение неоправданных бюджетных расходов и более рациональное использование финансовых и материальных ресурсов.

К числу приоритетов по реформированию социальной сферы, осуществляемых в Белгородской области, относятся:

меры, направленные на смягчение отрицательных последствий падения уровня жизни и на частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения, в том числе защита доходов работников бюджетной сферы, пенсионеров, социальная поддержка семей с детьми, ветеранов, инвалидов, недопущение массовой безработицы;

реализация областных программ "Свой дом" и "Газификация", позволивших ввести за один год 820 тыс. кв. м жилья и газифицировать 68% населенных пунктов;

проведение жилищно-коммунальной реформы;

передача функций начисления, перерасчета и выплаты пенсий отделению Пенсионного фонда России по Белгородской области, что позволило комплексно решать проблемы пенсионного обеспечения граждан. Проведение работы по внедрению индивидуального учета пенсионных взносов в системе государственного пенсионного страхования;

повышение эффективности расходования бюджетных средств в здравоохранении, образовании на основе их реформирования в направлении развития управляемой конкуренции между организациями, предоставляющими социальные услуги населению;

перевод социальных пособий в адресную форму и направление их преимущественно семьям с низкими доходами.

Содержание реформ в отдельных отраслях
социальной сферы

 

1. Труд и трудовые отношения

 

В сфере труда и трудовых отношений главными задачами являются создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы, а также внедрение надежных механизмов соблюдения предприятиями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда, в том числе по своевременной и полной оплате труда, социальному страхованию, охране, условиям и режиму труда.

В этих целях в области оплаты труда намечается:

во внебюджетном секторе экономики реализовать имеющиеся в области возможности по стабилизации важнейших отраслей экономики, сокращению дефицита бюджета, снижению неплатежей с целью обеспечения роста реальной заработной платы работников в тесной увязке с результатами их работы, квалификацией и профессионализмом;

использовать механизмы социального партнерства и системы договоренности между работодателями и работниками;

продолжить работу по заключению контрактов с руководителями государственных организаций областной и муниципальной собственности, поставив условия оплаты их труда в зависимость от результатов хозяйственно-финансовой деятельности. При этом, на предприятиях, получающих государственные дотации или льготы по расчетам с бюджетами, а также имеющих задолженность по выплате заработной платы, руководителям установить ограничения в оплате труда на основе специальных соглашений;

обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Предусмотреть в бюджете области доплаты к тарифным ставкам 1 - 5 разрядов ЕТС работников бюджетной сферы;

усилить меры экономической, административной и уголовной ответственности должностных лиц, собственников либо их представителей, осуществляющих функции работодателей, за нарушение прав трудящихся на полную, своевременную оплаты выполненной работы.

В области охраны труда предусматривается:

организовать проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, что позволит создать условия для снижения профессионального риска, сокращения потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью;

продолжить подготовку специалистов по охране труда в высших учебных заведениях и обучение работников в центрах охраны труда, как одну из мер по предупреждению производственного травматизма;

усилить требования по соблюдению условий безопасности на производстве путем выдачи лицензий на виды деятельности, в которых используется наемный труд, при условии соблюдения лицензиатами законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда;

подготовить и принять закон Белгородской области "Об охране труда", направленный на повышение ответственности органов исполнительной власти, работодателей и работников за улучшение условий и охраны труда и создание системы финансирования мероприятий по охране труда.

2. Занятость населения

 

Политика на рынке труда в предстоящий период будет направлена на активизацию занятости и социальной защиты безработных, для чего предусматривается:

обеспечить сбалансированность рабочей силы и рабочих мест;

создать новые и повысить эффективность существующих рабочих мест в рамках реализации Комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996 - 2000 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 1996 года N 768;

реализовать областную программу по обеспечению занятости населения, специальные областные программы по обеспечению занятости молодежи, женщин, инвалидов, программу профессионального обучения населения;

ввести обязательное участие зарегистрированных безработных в общественных работах;

создать Центр по обеспечению занятости и переквалификации военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей.

3. Миграционная политика

 

За период с 1990 по 1996 годы область приняла и официально зарегистрировала в качестве вынужденных переселенцев более 40 тысяч человек. В очереди на получение жилья стоят 1,2 тысячи семей.

При отсутствии полноценной государственной границы и надлежащего контроля Белгородская область подверглась бесконтрольному наплыву иностранцев из стран ближнего и дальнего зарубежья, занимающихся незаконной деятельностью.

Нарастает тенденция притока в область населения из северных и восточных регионов.

Совокупность указанных миграционных потоков создает серьезные трудности в реализации иммиграционного контроля и оказании своевременной помощи мигрантам.

Основной целью миграционной политики является преодоление стихийного развития миграции и снижение негативных последствий для общества, повышение эффективности использования потенциала мигрантов, прибывших в Белгородскую область.

Основные направления миграционной политики, проводимой в области:

создание условий для приема и размещения экономически активной части мигрантов, содействие в обустройстве на новом месте жительства;

финансирование строительства и покупка жилья вынужденным переселенцам в объемах, предусмотренных Федеральной миграционной программой по Белгородской области на 1996 - 2000 годы;

оказание государственной поддержки обустройству социально слабо защищенных вынужденных переселенцев;

ужесточение контроля за иммиграцией иностранных граждан в область, в том числе путем создания специального подразделения по выявлению незаконных иммигрантов;

усиление требований к условиям привлечения и использования иностранной рабочей силы, особенно в районах области с высоким уровнем безработицы, соблюдение приоритетного права трудоустройства местного населения на территории области.

4. Система социальной защиты населения

 

Основным содержанием реформы в системе социальной защиты населения области является усиление адресности, социальной поддержки, концентрация финансовых и материальных ресурсов на оказании помощи социально уязвимым группам населения. Предстоит упорядочить систему действующих и не всегда достаточно обоснованных льгот с тем, чтобы увеличить размеры пособий реально нуждающимся семьям, разработать и внедрить областные государственные стандарты социального обслуживания, устанавливающие основные требования к объему и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

По мере выполнения доходной части консолидированного бюджета области будут реализованы гарантии, предусмотренные Законами РФ "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

В рамках решения проблем инвалидности и инвалидов предусматривается создать в области службы медико-социальной экспертизы. Будут увеличены производственные площади и перечень услуг по оказанию протезно-ортопедической помощи инвалидам области.

В связи с остротой проблемы по социальной поддержке лиц, уволенных с военной службы в запас и отставку, будет организована работа по переквалификации, жилищному и пенсионному обеспечению указанных граждан.

Планируется разработка областной комплексной системы обслуживания семьи, женщин и детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, создание в области сети учреждений социальной помощи семье и детям - центры социальной помощи в районных центрах, социально-реабилитационные центры для инвалидов, социальные приюты для детей, нуждающихся в помощи и поддержке государства.

Приоритетным направлением будет социальное обслуживание в нестационарных учреждениях, привлечение средств граждан для развития этой сети.

В целях совершенствования реформирования действующей системы выплаты социальных пособий на детей предполагается передать полномочия, связанные с организацией и осуществлением этих социальных выплат, органам социальной защиты населения.

В дополнение к установленным пособиям и компенсационным выплатам будет продолжено оказание адресной помощи малообеспеченным категориям граждан с учетом сложившихся среднедушевых доходов семьи, прожиточного минимума.

В области поддержки молодежи будет осуществляться:

разработка и поэтапное внедрение реальных форм долгосрочного кредитования молодежи и молодых семей в целях получения образования, поддержки деловой активности, решения первоочередных бытовых проблем;

разработка и реализация долгосрочной программы социально - экономической поддержки молодых малообеспеченных семей;

поддержка художественного и научно-технического творчества и самодеятельности молодежи, развитие массовых видов спорта и туризма, совершенствование системы социального обслуживания, отдыха и оздоровления;

развитие и поддержка различных форм духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

5. Здравоохранение

 

Реформирование здравоохранения осуществляется в условиях формирования многоукладности экономики с сохранением основных позиций государственной системы здравоохранения, создания конкурентной среды лечебно - профилактических учреждений независимо от форм собственности, внедрения рыночных механизмов регулирования и функционирования отрасли.

Дальнейшее развитие обязательного и введение добровольного медицинского страхования с использованием потенциала страховых организаций области повысит эффективность использования ресурсов, для чего предусматривается:

провести реструктуризацию коечного фонда, при этом его обеспеченность довести до норматива 102 койки на 10000 жителей. Увеличить число дневных стационаров до 14,2 койки на 10000 жителей, больниц сестринского ухода - до 18 коек на 10000 жителей;

повысить качество и увеличить объем медицинских услуг амбулаторно-поликлинического звена;

внедрить переход медицинского обслуживания населения на принципы врачебной общей практики;

привести численность и профиль подготовки медицинского персонала в соответствие с потребностью здравоохранения области и довести ее до норматива обеспеченности врачами на 10000 жителей - 41 человек, средним медицинским персоналом - до 114,3 человек;

продолжить совершенствование государственной санитарно - эпидемиологической службы, внедрение современных форм и методов организации санитарно-эпидемиологического надзора, гигиенической и эпидемиологической экспертизы, социально-гигиенического мониторинга за состоянием здоровья населения и среды обитания человека;

оказать содействие лечебно-профилактическим учреждениям области в приобретении лекарственных средств путем отбора поставщиков на конкурсной основе (имея в виду поставку наиболее качественных и дешевых медикаментов) через областную тендерную комиссию;

Реализация намеченных мероприятий позволит повысить качество медицинского обслуживания, снизить заболеваемость, потерю трудоспособности и смертность населения, улучшить эпидемиологическую ситуацию в области.

6. Образование

 

Образование области сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития, обеспечивает конституционные права граждан на получение образования, включая среднее и высшее профессиональное образование, через сеть государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Главной целью дальнейшего развития образования в области является максимальное удовлетворение потребности граждан в образовании, гармоничное развитие личности и творческих способностей человека, повышение интеллектуального и культурного потенциала населения области.

Для достижения этой цели реформирование образования в области направлено на:

обеспечение общедоступного, в том числе гарантированного бесплатного образования в пределах государственных стандартов на всех ступенях и уровнях системы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

создание экономической базы для выполнения Федеральных законов "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", федеральной программы "Дети России", областной программы "Развитие образования", в том числе путем привлечения внебюджетных средств в образование;

введение в действие государственных образовательных стандартов, нормативов материально-технического обеспечения и финансирования учреждений и организаций системы образования, с учетом требований бюджетной политики;

содействие семье в воспитании детей дошкольного возраста с использованием разных структур дошкольного образования;

содействие образованию одаренных детей и детей, имеющих отклонение в развитии;

сохранение имеющихся в области детских домов и детских приютов, открытие новых в гг. Белгород, Новый Оскол, Прохоровском районе, а также школы-интерната для детей девиантного поведения в г. Старый Оскол в пределах утвержденных ассигнований;

совершенствование системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих с учетом структурной перестройки ведущих отраслей экономики и потребностей рынка труда в соответствии с утвержденными областными программами по данному вопросу;

развитие и поддержку сети государственных и негосударственных учреждений дополнительного образования населения, обеспечив при этом социальную защиту от некачественного образования на основе их лицензирования.

7. Культура

 

Важнейшими целями культурной политики, проводимой в области, являются повышение эффективности выделяемых финансовых ресурсов, создание условий для частичного самофинансирования учреждений культуры.

С этой целью намечено:

продолжить работу по сохранению и развитию культурных традиций области по восстановлению чувства национальной гордости, гражданственности и патриотизма, созданию равных условий для развития культурно-досуговой деятельности районов и городов, поддержке молодых дарований в сфере литературы и искусства народных мастеров;

обеспечить разнообразие культурной жизни и доступность услуг учреждений культуры для всех социальных слоев населения области. Для малоимущих граждан определить перечень услуг, предоставляемых бесплатно, или на льготных условиях;

расширить сеть учреждений культуры нового типа - музеев народного творчества, домов ремесел, центров эстетического воспитания, библиотек семейного чтения в - пределах утвержденных ассигнований;

создать областную систему мониторинга состояния и использования памятников культуры и истории.

8. Система жилищно-коммунального хозяйства

 

Ключевым вопросом социальной и экономической политики является проведение комплексной реформы в жилищно-коммунальной сфере. Реализация Программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства области до 2003 года позволит существенно повысить эффективность данного сектора экономики, улучшить условия проживания населения в жилищном фонде, расширить реальные жилищные права граждан и одновременно стабилизировать экономическую ситуацию на предприятиях, сняв с них расходы по содержанию социальной сферы. В конечном итоге, реформа жилищно - коммунального хозяйства должна обеспечить возможность роста поступлений средств в бюджеты всех уровней для реализации приоритетных социальных и инвестиционных программ.

9. Финансовое обеспечение реформ в социальной сфере

 

Исходя из прогнозируемых показателей социально - экономического развития области, финансовое обеспечение реформ в отраслях социальной сферы при ограниченности ресурсных возможностей бюджета области до 2000 года будет определяться путем сохранения базового уровня расходов на социальные нужды, повышения эффективности использования финансовых ресурсов, мобилизации имеющихся внутренних резервов отраслей, изыскания дополнительных источников финансирования, совершенствования принципиально новых подходов к формированию бюджетов районов и городов области, примененных при формировании бюджета области на 1997 год, и реализации приоритетов бюджетной политики в последующие годы.

 

Форма контроля
за выполнением постановления
главы администрации области
от 4 августа N 366 1997 г.
"Об основных направлениях реформирования
социальной сферы Белгородской области
на период до 2000 года на 15 января ежегодно,
начиная с 1998 года"

 

Отрасли социальной сферы Основные направления
осуществленные за прошедший
год
1. Труд и трудовые отношения
2. Занятость населения
З. Миграционная политика
4. Система социальной защиты
населения
в том числе в области
поддержки молодежи
5. Здравоохранение
6. Образование
7. Культура
8. Система жилищно -
коммунального хозяйства
9. Финансовое обеспечение
реформ в социальной сфере
 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 4 августа 1997 г. N 366 "Об основных направлениях реформирования социальной сферы Белгородской области на период до 2000 года"


Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" N 3, 1997 г.