Учитывая уменьшение объемов капитальных вложений, и в целях сохранения структуры органов экспертизы проектов и смет постановляю:
1. Реорганизовать управление государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Белгородской области в хозрасчетный отдел государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет управления архитектуры и градостроительства администрации области.
2. Утвердить Положение о хозрасчетном отделе государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет управления архитектуры и градостроительства администрации области (прилагается).
3. Управлению архитектуры и градостроительства администрации области предупредить работников управления государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Белгородской области о предстоящем возможном высвобождении в связи о реорганизацией.
4. Управлению архитектуры и градостроительства администрации области разработать и утвердить штатное расписание и структуру хозрасчетного отдела государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет.
5. Считать утратившими силу пункты 1 и 2 распоряжения главы администрации области от 10 апреля 1992 г. N 10 "Об образовании хозрасчетного управления государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Белгородской области", а также пункт 1 постановления главы администрации области от 2 июня 1997 г. N 257 "Об утверждении положения об управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Белгородской области".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, председателя комитета экономического развития области Калинина Н.Ф.
О выполнении постановления информировать к 1 января 1998 г.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Положение
о хозрасчетном отделе государственной
вневедомственной экспертизы проектов и смет
управления архитектуры и градостроительства
Администрации области
(утв. постановлением главы администрации области
от 1 сентября 1997 г. N 413)
1. Общие положения
1.1. Хозрасчетный отдел государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет управления архитектуры и градостроительства администрации области (далее отдел госэкспертизы), руководствуясь решениями Правительства Российской Федерации (постановления от 29 сентября 1987 г. N 386, от 30 мая 1991 г. N 290, от 20 июня 1993 г. N 585) и постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 года N 18-41, осуществляет проведение государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации независимо от форм собственности, источника финансирования и принадлежности строек на территории Белгородской области.
Отдел госэкспертизы в своей деятельности подчиняется управлению архитектуры и градостроительства администрации Белгородской области.
Организационное и методическое руководство работой отдела госэкспертизы осуществляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы Госстроя России (Главгосэкспертизой России).
1.2. Отдел госэкспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, уставом и законодательством Белгородской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Госстроя России, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно - методическими документами Главгосэкспертизы России, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел госэкспертизы по решению администрации может привлекаться к выполнению дополнительных функций: лицензированию и сертификации строительной деятельности, ценообразованию в строительстве, организации и проведению подрядных торгов, по заявкам заинтересованных организаций и частных лиц отдел выполняет контрольные обмеры в строительстве на ранее существующие условия для финансирующих строительство банков. Оплата за выполненные работы производится по договорным ценам.
1.4. Отдел госэкспертизы является органом, осуществляющим контроль за качеством проектной документации, и его деятельность лицензированию не подлежит.
1.5. Отдел госэкспертизы является правопреемником управления государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Белгородской области, осуществляет учет результатов своей деятельности и ведет статистическую отчетность; ведение бухгалтерского учета осуществляется в единой централизованной бухгалтерии головного хозрасчетного проектно-планировочного бюро управления архитектуры и градостроительства администрации области, имеет штампы установленных образцов.
2. Основные задачи и ответственность
2.1. Основными задачами отдела госэкспертизы являются:
- проведение комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений (в дальнейшем - проектов строительства) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- участие в отборе и экспертизе инвестиционных проектов, реализуемых в области на конкурсной основе;
- выполнение на территории области совместно с органами лицензирования и сертификации строительной деятельности, инспекциями Государственного архитектурно-строительного надзора, центром ценообразования в строительстве работ, направленных на повышение качества проектирования и строительства и обеспечение комплексного методологического подхода к определению эффективности инвестиционных проектов, предлагаемых к внедрению на территории области;
- осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка предложений отдела госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве.
2.2. Отдел госэкспертизы несет ответственность за:
- проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки;
- обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации;
- выданные заключения о финансовой состоятельности инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации.
3. Функции
Отдел госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
- проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов области, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов городов, районов, населенных пунктов области;
- всех стадий градостроительной документации, утверждаемой на уровне субъектов Российской Федерации, включая генпланы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек.
По указанной документации отдел госэкспертизы подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием.
3.2. Проводит экспертизу и анализ финансовой состоятельности представляемых в установленном порядке проектов строительства и инвестиционных проектов, в том числе разработанных на конкурсной основе, бизнес-планов, других предпроектных материалов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции администрации области и органов местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещений, использования природных и трудовых ресурсов.
3.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно - градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
3.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемых за счет собственных средств или кредитов банка, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчика.
3.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых администрацией области, администрациями городов и районов заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории области, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
3.7. Взаимодействует с органами лицензирования и сертификации строительной деятельности, инспекциями Государственного надзора, региональным центром ценообразования в строительстве и другими службами строительного комплекса в области по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции и обеспечения комплексного методологического подхода к определению эффективности инвестиционных проектов, осуществляет на территории области экспертизу объектов лицензирования и сертификации проектной и экспертно-консультационной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
3.8. Участвует по решению администрации области в межведомственных комиссиях по ценообразованию в строительстве, по размещению производительных сил, выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ при необходимости проводит контрольные обмеры по строящимся и вновь сданным объектам.
3.9. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории области специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
4. Права
Отдел госэкспертизы имеет право:
4.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории области независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
4.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.
4.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;
в органы лицензирования и сертификации строительной деятельности о приостановлении действия или аннулировании лицензий и сертификатов на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
4.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций - заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.7. Для проведения экспертизы и участия в работе постоянно действующего экспертного совета привлекать в установленном порядке научно-исследовательские и другие организации России, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства.
4.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков проектных и других заинтересованных организаций.
4.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
4.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.
4.11. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.
4.12. Осуществлять по решению администрации области другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.
4.13. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию отдела Госэкспертизы.
5. Руководство, принадлежность и
организация работы
5.1. Отдел госэкспертизы возглавляется начальником, назначаемым и освобождаемым от должности начальником управления архитектуры и градостроительства администрации области по согласованию с председателем комитета экономического развития области или его первым заместителем, ведающим вопросами строительства.
5.2. Начальник отдела госэкспертизы:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел госэкспертизы задач и осуществление им своих функций;
определяет разграничение функций руководителей структурных подразделений, утверждает должностные инструкции на всех сотрудников, проводит служебную проверку и при необходимости привлекает к дисциплинарной ответственности;
планирует деятельность экспертного органа по всем видам работ, координирует и регулирует их выполнение, дает указания по выполнению отдельных поручений, определяет нагрузку подчиненных, контролирует и анализирует их работу;
представляет отдел госэкспертизы во всех организациях, предприятиях, учреждениях, органах государственной власти и надзора, судах, арбитражных судах, финансовых органах, налоговых службах и других органах;
утверждает планы работ, подписывает всю исходящую документацию, касающуюся деятельности отдела.
5.3. Структура и штаты госэкспертизы устанавливаются исходя из объемов выполняемых работ по экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, а также с учетом осуществления возлагаемых на него других задач и функций.
Структура, штаты и должностные оклады сотрудников отдела госэкспертизы утверждаются начальником управления архитектуры и градостроительства администрации области, которому предоставляется право подписи всех финансовых документов. Он же несет ответственность за правильное ведение финансово-хозяйственной деятельности отдела.
Штатная численность отдела госэкспертизы устанавливается с учетом необходимого подбора высококвалифицированных специалистов - экспертов разного профиля по основным разделам проектов и соответствующих работников руководящего состава и вспомогательного персонала.
5.4. Источниками финансирования содержания отдела госэкспертизы могут быть:
средства, выделяемые на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов области, а также средства, выделяемые на капитальное строительство из местных бюджетов и внебюджетных фондов городов, районов, населенных пунктов области;
средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков, а также за оказание других платных услуг;
средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создан отдел госэкспертизы, включая средства, поступающие от реализации нормативно-методических документов, разрабатываемых отделом госэкспертизы.
5.5. Отдел госэкспертизы имеет необходимое для функционирования имущество, которое может включать:
государственное (областное) или муниципальное имущество, закрепленное за ним на правах оперативного управления, а также приобретенное за счет средств, выделяемых ему по смете из бюджетных ассигнований;
имущество, полученное (приобретенное) за счет доходов от договорных работ, печатных услуг и средств спонсоров.
5.6. Отдел госэкспертизы, согласно установленному порядку и формам отчетности, представляет в соответствующие государственные органы материалы годового отчета по итогам работы, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 1 сентября 1997 г. N 413 "О реорганизации управления государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет Белгородской области"
Текст постановления официально опубликован не был