Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 15 сентября 1997 г. N 427
"Об утверждении областной программы расширения сферы трудового
использования осужденных и стабилизации финансового состояния в
учреждениях уголовно-исполнительной системы Белгородской области
до 2000 года"
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 5 февраля 2001 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации N 970 от 13 августа 1996 года "О федеральной целевой программе содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года", а также стабилизации Финансового состояния исправительных учреждений области и укрепления их жизнедеятельности постановляю:
1. Утвердить областную программу расширения сферы трудового использования осужденных и стабилизации финансового состояния в учреждениях уголовно - исполнительной системы Белгородской области до 2000 года (в дальнейшем именуется - Программа, прилагается).
2. Назначить руководителем Программы начальника управления исполнения наказаний управления внутренних дел администрации области Побудилина М.М.
3. Управлению Финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.), начиная с 1998 года, при ежегодном формировании областного бюджета предусматривать отдельной строкой выделение средств, необходимых для финансирования мероприятий утвержденной Программы, в счет расходов соответствующих отраслей и заказчиков.
4. Принять предложения Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги (Билоха В.А.), областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства (Зеликов А.Я.), ОАО "Белгородоблгаз" (Нижегородцев Б.С.) об участии в реализации Программы в качестве заказчиков с выделением ими необходимых финансовых ресурсов.
5. Руководителям комитетов, управлений администрации области, областных организаций, участвующих в реализации Программы, на основании выделенных финансовых ресурсов заключать договоры с исправительными учреждениями области на поставку продукции (услуг) по согласованной номенклатуре, имея в виду, что 50% стоимости заказа оплачивается в денежной форме.
6. Областным заказчикам при проведении торгов на поставку продукции для областных государственных нужд предусмотреть одним из условий получения заказа требование к поставщикам о привлечении к выполнению областного государственного заказа предприятий исполнительных учреждений области.
7. Рекомендовать главам местного самоуправления г. Белгород, Алексеевского района и г. Алексеевка, Валуйского района и г. Валуйки, Новооскольского района принять участие в реализации вышеуказанной Программы.
8. Управлению исполнения наказаний УВД администрации области (Побудилин М.М.) решить вопрос финансовой поддержки Программы в части выпуска продукции для федеральных нужд.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на УВД администрации области (Пучков В.В.) и аппарат главы администрации области (Иванов А.Н.).
О ходе выполнения постановления информировать ежегодно к 25 Февраля.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Программа
расширения сферы трудового использования осужденных
и стабилизации финансового состояния в учреждениях
уголовно-исполнительной системы
Белгородской области до 2000 года
(утв. постановлением главы администрации области
от 15 сентября 1997 г. N 427)
Паспорт
областной программы расширения сферы трудового
использования осужденных и стабилизации финансового
состояния в учреждениях уголовно-исполнительной
системы Белгородской области до 2000 года
Наименование Программы Программа расширения сферы трудового
использования осужденных и стабилиза-
ции финансового состояния в учрежде-
ниях уголовно-исполнительной системы
Белгородской области до 2000 года
Дата принятия решения о Постановление Правительства РФ
разработке Программы, N 970 от 13 августа 1996 года "О
дата ее утверждения федеральной целевой программе содейст-
вия трудовой занятости осужденных к
наказанию в виде лишения свободы на
период до 2000 года", Программа
утверждена постановлением главы
администрации области N от_____1997 г.
Государственный заказчик УВД администрации Белгородской области
Основные разработчики Управление исполнения наказаний
Программы УВД администрации Белгородской области
Цель и задачи Программы, Создание необходимых условий для
важнейшие целевые обеспечения трудовой занятости
показатели осужденных к наказанию в виде лишения
свободы в соответствии с законодатель-
ством РФ, сокращения необеспеченных
работой осужденных в 1,5 - 2 раза
Сроки и этапы реализации 1997 - 2000 г. г.
Программы 1 этап - 1997 г.
2 этап - 1998 - 2000 г. г.
Перечень основных Увеличение производства продукции
мероприятий для нужд МВД РФ.
Организация выпуска продукции для
нужд рынка государственных заказчиков
и бюджетных организаций области.
Совершенствование управления производ-
ством, повышение качества и конкурен-
тоспособности выпускаемой продукции.
Исполнители основных Управление исполнения наказаний УВД
мероприятий Программы администрации Белгородской области,
комитеты и управления администрации
Белгородской области, областной фонд
поддержки индивидуального жилищного
строительства, ОАО "Белгородоблгаз",
Белгородское отделение ЮВЖД
Объемы и источники Всего 17,2 млрд. рублей,
финансирования в том числе:
- Федеральный бюджет - 6,0 млрд. руб.
- областной бюджет - 5,6 млрд. руб.
- другие источники - 2,0 млрд. руб.
- средства ИУ - 3,6 млрд. руб.
Ожидаемые конечные Стабилизация функционирования уголовно
результаты реализации - исполнительных учреждений области,
Программы привлечение к труду 2000 осужденных,
освоение выпуска новых видов конкурен-
тоспособной продукции, удовлетворение
потребности областного рынка,
сокращение средств федерального
бюджета, выделяемых на содержание
осужденных
Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля за исполне- осуществляют управление внутренних
нием Программы дел и аппарат главы администрации
области
1. Анализ исходного состояния проблемы,
подлежащей решению на программной основе
Основанием для разработки Программы служат:
Федеральная целевая программа содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы на период до 2000 года, утвержденная постановлением Правительства РФ N 970 от 13.08.96 г., постановление главы администрации области N 209 от 28 апреля 1997 года "О мерах по совершенствованию профессионально-технического обучения и повышению уровня трудового использования осужденных на предприятиях уголовно-исполнительной системы области", а также перспективные планы экономического и социального развития подразделений уголовно-исполнительной системы УВД администрации области.
В настоящее время промышленность исполнительных учреждений, находясь в неблагоприятных экономических условиях, нуждается в поддержке со стороны органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления в части содействия трудовой занятости осужденных, становления промышленного производства исполнительных учреждений и стабилизации их финансового состояния.
Собственное производство уголовно-исполнительной системы функционирует не в полном объеме. Из имевшихся 600 единиц технологического оборудования нормальный режим эксплуатации имеют менее половины, коэффициент загрузки составляет 33%, простаивают мощности по выпуску спецавтомобилей, цветного и чугунного литья. Тяжелое финансовое положение усугубляется растущими дебиторской и кредиторской задолженностями, которые к настоящему времени достигли соответственно 6,1 и 10,7 млрд. рублей. Отсутствие платежеспособных потребителей привело к тому, что на складах предприятий исполнительных учреждений скопилось нереализованной продукции на сумму 5,1 млрд. рублей. В течение продолжительного времени в учреждениях не проводится ремонт основных фондов, приостановлены работы по реконструкции цехов и участков основного производства, отсутствуют всякие возможности по обновлению парка машин и оборудования, задолженность по заработной плате промышленному персоналу достигла 4,5 месяцев.
2. Цели, задачи и эффективность программы
Настоящая Программа разработана в целях мобилизации внутренних ресурсов исполнительных учреждений, а также привлечения средств комитетов и управлений администрации области, областных организаций в уголовно-исполнительную систему и предполагает создание условий для трудоустройства 2000 осужденных, доведение уровня использования производственных мощностей исполнительных учреждений до 70%, увеличение более чем в 2,5 раза объема производства, удовлетворение потребностей заказчиков в относительно простых изделиях массового спроса, используемых при обустройстве городов и населенных пунктов области.
3. Перечень мероприятии и работ по
реализации программы
Необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Организовать на основе действующих мощностей исполнительных учреждений наиболее перспективные производства, в том числе:
а) для нужд Министерства внутренних дел РФ за счет расширения действующих и организации новых производственных участков:
- на предприятии ИТК-5 развернуть производство форменной обуви, которое уже в 1996 году необходимо довести до уровня 50 тыс. пар в год. Основным заказчиком и потребителем данной продукции будут внутриведомственные потребители, с которыми предполагается оформить долговременные договорные отношения. Провести работу с Главным управлением, исполнения наказаний Министерства внутренних дел РФ на предмет того, чтобы данное производство превратить в базовое для потребителей центральных областей России;
б) на предприятии Новооскольской воспитательной колонии сосредоточить усилия по расширению выпуска изделий швейного ассортимента с доведением их годового объема до 4,0 млрд. рублей;
в) принять все исчерпывающие меры по возобновлению выпуска патрульных спецавтомобилей в промышленной зоне ИТК-7 в объеме 100 штук в год.
2. На предприятиях всех учреждений предлагается развернуть выпуск промышленной продукции и услуг на базе соглашений с предприятиями - заказчиками области (прежде всего агропромышленного комплекса), на базе колонии - поселения - продукции растениеводства для нужд самообеспечения продуктами питания. Добиться к началу 1999 года выпуска в каждом подразделении уголовно-исполнительной системы области не менее 10% от общего объема производства простейших потребительских товаров.
3. Освоить рынок государственных заказчиков и бюджетных организаций области.
Осуществить стабилизацию финансового состояния подразделений исполнительных учреждений через участие в региональных программах по расширению и укреплению как оптового, так и потребительского рынка области.
Данные мероприятия необходимо проводить в два этапа.
На первом этапе (1997 - 1998 гг.) намечается консолидировать все имеющиеся средства (отчисления предприятий исполнительных учреждений, меры государственной поддержки содействия трудовой занятости осужденных, финансирование со стороны областного центра занятости населения, а также финансовые квоты областных управлений - заказчиков). За счет названных средств осуществить организацию базовых производств, которые должны стать гарантом обеспечения самофинансирования роста и управления производственной базы исполнительных учреждений.
На втором этапе (1999 - 2000 гг.) предполагается завершить процесс вхождения промышленности исполнительных учреждений в производственно-хозяйственный комплекс области.
В этих целях в безотлагательном порядке предстоит выполнить меры по реальному осуществлению режима экономии и оптимизации управления производством в исправительно-трудовых учреждениях. Конечной целью этого этапа должно стать создание необходимых условий конкурентоспособности промышленных товаров и услуг, реализуемых исполнительными учреждениями внешним потребителям (перечень мероприятий прилагается).
4. Механизм осуществления программы
Одним из основных принципов реализации Программы является организация и взаимодействие комитетов и управлений администрации области, других областных организаций по привлечению средств различных источников финансирования.
В целях реализации мероприятий Программы из областного бюджета предусматривается выделение средств в счет расходов заказчиков по отраслям.
При осуществлении финансирования из бюджетных источников заключается трехстороннее соглашение между управлением финансов и налоговой политики администрации области, заказчиком и управлением исполнения наказаний УВД области.
В случае выделения средств из других источников заказчик заключает прямой договор с управлением исполнения наказаний УВД области.
5. Ресурсное обеспечение программы
Предполагаемые затраты на осуществление мероприятий Программы составят 17,2 млрд. рублей (в ценах 1 квартала 1997 года).
Направления и объемы расходов, а также источники финансирования программных мероприятий будут выглядеть следующим образом:
(в млрд. рублей)
Источники финансирования | Всего | в том числе: | |||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | ||
Всего, в том числе : 1. средства федерального бюджета 2. средства областного бюджета 3. другие источники 4. средства ИУ |
17,2 6,0 5,6 2,0 3,6 |
4,15 1.55 1,4 0,5 0,7 |
4,30 1,50 1.4 0,5 0,9 |
4,35 1,45 1,4 0,5 1,0 |
4.40 1,5 1.4 0,5 1,0 |
6. Результаты реализации программы
Выполнение Программы позволит решить следующие задачи:
- обеспечение и создание рабочих мест для 2000 осужденных;
- повышение уровня использования производственных мощностей исполнительных учреждений области на 70%;
- увеличение объема производства на предприятиях исполнительных учреждений области более чем в 2,5 раза;
- удовлетворение потребностей организаций и учреждений бюджетной сферы и других заказчиков в разнообразной продукции массового спроса.
Приложение
к областной Программе
расширения сферы трудового
использования осужденных
и стабилизации финансового состояния
в учреждениях уголовно - исполнительной системы
Белгородской области до 2000 года
Перечень мероприятий
по реализации Программы расширения сферы
трудового использования осужденных
и стабилизации финансового состояния
в учреждениях уголовно - исполнительной системы
Белгородской области до 2000 года
Мероприятия | Заказчик | Номенклатура | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Мероприятия по организации выпуска продукции для органов внутренних дел |
||
1. | Техническое перевооруже- ние участка по производству форменной обуви в учрежде - нии ЮС-321/5 |
МВД РФ МО РФ |
полуботинки форменные, обувь для осужденных |
2. | Организация пошива фор- менного обмундирования и спецодежды для осужденных на предприятиях воспита - тельной колонии г. Новый Оскол и учреждения ЮС-321/4 г. Алексеевка |
МВД РФ МО РФ |
рубашки форменные брюки форменные куртки форменные летний полев.кост. зимний полев.кост. костюмы рабочие телогрейки шапки ушанки |
3. | Расширение номенклатуры выпускаемых спецавтомобилей в учреждении ЮС - 321 \ 7 г. Валуйки |
МВД РФ | оперативно-служеб- ные автомобили для дежурных частей - для перевозки осужденных - для транспорти- рования отрядов спецназначения |
2. | Мероприятия по выпуску продукции для нужд рынка государственных заказчиков и бюджетных организаций области |
||
1. | Согласование образцов и организация выпуска про - дукции по заявкам: |
Управление образования администра- ции области |
швейные изделия инвентарь и инструмент |
Управление здравоохра- нения адми- нистрации области |
швейные изделия инвентарь |
||
Управление социальной защиты населения комитета по труду, занятости социальной защите населения администра- ции области |
швейные изделия обувь инвентарь |
||
Комитет сельс- кого хозяйства, продоволь- ствия и и торговли администра- ции облас- ти |
изготовление и ремонт с/х техники, запчастей, инвентаря для гужевого транспорта |
||
Белгородс- кое отделе- ние ЮВЖД |
инструмент, путевые знаки, швейные изделия |
||
Областной фонд подде- ржки инди- видуального жилищного строи- тельства |
люки канализа - ционные, водоразборная колонка, гаражные ворота, столярные изделия |
||
ОАО "Белго- родоблгаз" |
комплектующие изделия к га - зовым колонкам, плита чугунная глухая |
||
Департамент автомобиль- ных дорог общего по- льзования и транспорта области |
Ремонт пасса- жирских авто- бусов (80 шт.) |
||
Департамент жилищно- коммуналь- ного хо- зяйства адми- нистрации области |
Люки ГТС Контейнеры мусороудале- ния с тележками, изделия для обо - рудования дворов, детских площадок |
||
ритуальные изделия | |||
Департамент реализации региональ- ных прог- рамм ка- питального строитель- ства адми- нистрации области |
инвентарные ограж- дения, столярные верстаки фланцы |
Продолжение Программы
Объем выпуска (млн. руб. в год) |
Ожидаемый результат по трудоустройс- тву осужден- ных (чел.) |
Источник финансирования |
5 | 6 | 7 |
1800 1000 |
70 |
средства учреждений УИН УВД области, средства областного Центра занятости населения |
300 350 450 135 460 424 471 121 |
85 | средства учреждений УИН УВД области, средства областного Центра занятости населения, средства Главного управления исполнения наказа - ний МВД, РФ |
800 4800 |
60 |
средства учреждений УИН УВД области, средства Главного управления исполне- ния наказаний МВД РФ |
1200 | ||
450 520 |
40 | Областной бюджет |
6400 1700 |
180 | Областной бюджет |
440 45 |
70 | Областной бюджет |
50 | ||
3350 150 |
90 |
Областной бюджет |
400 |
50 | Средства Белгородского отделения ЮВЖД |
240 1200 320 1000 |
40 |
Средства областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства |
70 50 |
10 | Средства ОАО "Белго- родоблгаз" |
2000 | 80 | Областной бюджет |
300 300 400 600 |
70 | Областной бюджет |
500 50 40 |
40 | Областной бюджет |
Мероприятия | Исполнитель | Объем необхо- димых средств (млн. руб.) |
Форма реали- зации |
Ожидаемый результат по трудоус тройству осужден. |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Мероприятия по совершенствованию управления производством повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции |
||||
1. Осуществить комплекс мер по снижению себестоимости выпускаемой продукции |
Учреждения уголовно- исполни- тельной системы |
Осуще- ствле- ние органи- зационно- техниче- ских ме- роприятий |
||
2. Организовать работу тен- дерных коми- ссий учреж- дений уголовно- исполнитель- ной системы с целью опреде- ления наи- более выгодных поставщиков сырья, материа- лов, комплек- тующих изделий |
Учреждения уголовно- исполни- тельной системы |
Органи- зация работ тендерных комиссий |
||
3. Совершенствовать работу маркетин- говых служб учреждений, изучить конъюнктуру рынка |
Учреждения уголовно- исполни- тельной системы |
Предло- жения по модерни- зации выпуска- емой продукции, освое- ние новых видов изделий |
||
4. Организовать проведение смотра - конкурса на лучшее предприятие уголовно- исполнительной системы по ка- честву выпус- каемой продук- ции ИТОГО: |
Учреждения уголовно- исполни- тельной системы |
Согласно смете 32886 |
Получе- ние серти- фикатов качества |
815 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.