Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению областной Думы
от 22 апреля 1999 г. N 8
Изменения и дополнения
в Положение о порядке исчисления и уплаты единого налога
на вмененный доход для определенных видов деятельности,
утвержденное приложением N 4 к постановлению областной
Думы от 19 ноября 1998 года N 12 "О размере вмененного
дохода и базовых показателях для расчета сумм единого
налога для определенных видов деятельности"
9 сентября 1999 г.
Внести изменения и дополнения следующего содержания:
Постановлением Белгородской областной Думы от 9 сентября 1999 г. N 5 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Раздел 2 Положения "Плательщики единого налога" изложить в новой следующей редакции:
Плательщиками единого налога (далее налогоплательщики) являются субъекты малого предпринимательства, соответствующие критериям, установленным Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю семенами овощных и цветочных культур, оказание бытовых услуг - все субъекты этих отраслей, независимо от численности работающих, вида собственности и подчиненности, а также военторг N 279, муниципальные стоматологические поликлиники, муниципальные рознично-торговые предприятия, муниципальные аптеки, осуществляющие на территории Белгородской области предпринимательскую деятельность в следующих сферах:
1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территории);
2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования; ремонт и изготовление металлических изделий; ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования; сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);
3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских, салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;
4) оказание предпринимателями и физическими лицами услуг по краткосрочному проживанию;
5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;
6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);
7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади:
8) розничная торговля горюче-смазочными материалами;
9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;
12) деятельность организаций по сбору металлолома.
Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
Предприятия (юридические лица) плательщики продовольственного налога не являются плательщиками единого налога на вмененный доход.
Плательщики единого налога на вмененный доход не уплачивают налог с продаж от тех видов деятельности, в отношении которых они переведены на уплату единого налога на вмененный доход.
К бытовым услугам следует относить производственные виды бытового обслуживания населения в соответствии с ОКОНХ (Общесоюзный классификатор "Отрасли народного хозяйства", утвержденный Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01.01.1976 года).
При оказании бытовых услуг населению в пределах, превышающих 70 процентов общего объема услуг, расчеты с бюджетом юридические и физические лица производят по единому налогу на вмененный доход.
При реализации сопутствующих товаров предприятия бытового обслуживания расчет по единому налогу производят по основному виду деятельности.
При определении типа розничного торгового предприятия руководствоваться инструкцией по исполнению формы государственной статистической отчетности N 7 - торг (рознице) "Отчет о наличии торговой сети", утвержденной постановлением Госкомстата России от 22 июля 1992 года N 104.
Для налогоплательщиков, занятых в сфере розничной торговли, при определении общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, не учитывается площадь офисных помещений, коридоров, санитарных комнат и комнат отдыха. В случае осуществления торговой деятельности непосредственно с указанных площадей единый налог на вмененный доход взимается с них в общеустановленном порядке.
При определении общей площади используемой в хозяйственной деятельности в сфере общественного питания, учитывается площадь залов для приема посетителей, складских помещений и производственных цехов, используемых для нужд общественного питания.
При определении площади, используемой в хозяйственной деятельности, для налогоплательщиков, занять в сфере розничной торговли и общественного питания, не учитывается площадь объектов, сданных в аренду.
Налогоплательщики, осуществляющие одновременно розничную и оптовую торговлю со складов, баз, магазинов и других приспособленных помещений, обязаны обеспечить раздельное ведение оптового и розничного товарооборота, а по оптовой торговле уплачивать налоги, установленные действующим налоговым законодательством.
Нормативной площадью для розничной торговли подакцизными товарами (алкогольной продукцией) в стационарных торговых точках считать площадь не менее 14,3 кв. м. При расчете единого налога применяется показатель базовой доходности, соответствующий общей площади торговой точки к фактически используемой, но не ниже нормативной.
Количеством (числом) работающих считается среднесписочная численность работников, которая рассчитывается за квартал, предшествующий налоговому периоду, и определяется по каждой точке общественного питания и каждому магазину.
В случае, если указанные плательщики имеют несколько мест осуществления предпринимательской деятельности или осуществляют несколько видов деятельности в пределах одного объекта, численность управленческого персонала распределяется пропорционально выручке, полученной по каждому обособленному объекту хозяйственной деятельности.
Для налогоплательщиков, занятых в сфере оказания услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей, определение общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, производится на основании подтверждающих документов (договор аренды, документация БТИ, комитета по землеустройству и др.).
Коммерческие организации, филиалы и (или) представительства которых расположены на территории области, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего филиала и (или) представительства.
В случае изменения физических и иных показателей в течение налогового периода, в результате которых начисленная сумма налога подлежит корректировке, налогоплательщик обязан об этом уведомить налоговые органы до наступления очередного срока уплаты налога.
В случае прекращения в отчетном налоговом периоде деятельности в сферах, подлежащих налогообложению по единому налогу на вмененный доход, или изменения численности работников сверх предельно допустимой плательщик переходит на обычную систему уплаты налогов и отчислений во внебюджетные фонды с налогового периода, следующего за моментом прекращения указанной деятельности или утраты права расчетов с бюджетом по единому налогу. При этом излишне уплаченная сумма единого налога налогоплательщику засчитывается в счет предстоящих платежей и отчислений или возвращается по заявлению плательщика.
Субъекты малого предпринимательства, рассчитывающиеся с бюджетом по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности и занимающиеся вышеперечисленными видами деятельности, расчеты с бюджетом по единому налогу на вмененный доход производят в порядке, установленном настоящим Положением. При этом ранее уплаченные суммы патента и единого налога по упрощенной системе налогообложения засчитываются в счет уплаты единого налога на вмененный доход на этот же период.
2. Раздел 3 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
"Корректирующие коэффициенты подвидов деятельности применяются в случаях, если удельный вес реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по данному подвиду деятельности занимает не менее 70 процентов от общего объема (за исключением розничной торговли подакцизными товарами, осуществляемой через магазины с численностью работающих до 30 человек и торговые павильоны, где предусмотрена нормативная площадь)".
З. Пункт 2 раздела 6 положения изложить в следующей редакции:
"2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
областной бюджет - 15 процентов;
местные бюджеты - 60 процентов;
Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента;
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования - 0,125 процента;
территориальный фонд обязательного
медицинского страхования - 2,150 процента".
4. В приложении N 1 Положения:
- в разделе "Оказание бытовых услуг физическим лицам" подвид "услуги по обслуживанию фотолюбителей (проявка пленок, печать фотографий)" после слов "печать фотографий" дополнить словами "продажа фотопродукции"; в подвиде "прачечные и химчистка" изменить коэффициент подвида на 0,3;
- в разделе "Оказание физическим лицам":
- подвид "медицинских услуг" разделить по плательщикам и предусмотреть следующие коэффициенты:
для юридических лиц - 2,5, для физических лиц - 1,0;
- в подвиде "ветеринарных и зооуслуг" изменить коэффициент подвида на 0,3;
- в разделе "Оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию" после слов "предпринимателями" дополнить словами "и физическими лицами";
- в разделе "Общественное питание с численностью работающих до 50 человек" изменить коэффициенты подвида:
- деятельность кафе, баров со спиртными напитками на 1,4;
- в разделах "Розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек и торговые павильоны" и "Розничная торговля на рынках и других местах организации торговли (в том числе не имеющих стационарной торговой площади)" укрупнить подвиды деятельности и предусмотреть следующие коэффициенты:
продовольственные товары - 1,2 и 1,6 соответственно;
подакцизная группа товаров:
ликеро-водочные изделия - 2,0
автомобили - 4,5
ювелирные изделия - 5,0
промышленные товары - 1,2 и 1,4 соответственно;
бытовая техника и оборудование - 3,0
товары для детей (не менее 70% в
общем объеме), детское и
диетическое питание и мороженое - 0,4;
лекарственные средства - 0,7;
канцелярские товары, книги,
полиграфические изделия - 0,8;
газеты, журналы (для лотков,
прилавков, палаток) - 0,4;
смешанная группа товаров
(продовольственные и промышленные,
кроме подакцизных) - 1,2 и 1,4 соответственно;
комиссионная 100% торговля - 0,4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.