Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 5 февраля 1996 г. N 89
"О трехстороннем соглашении между областным советом профсоюзов,
объединениями работодателей и Администрацией Белгородской области
на 1996 - 1997 годы"
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 27 марта 1998 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации принятого трехстороннего соглашения между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 1996-1997 годы, и проведения согласованных действий в области экономической политики, соблюдения социальных гарантий для всех граждан, обеспечения договорного регулирования социально-трудовых отношений с учетом заключенного Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1996-1997 годы постановляю:
1. Комитетам, управлениям, отделам администрации области, областным управлениям, объединениям и организациям обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 1996-1997 годы по вопросам, относящимся к их компетенции (соглашение прилагается).
Главам администраций районов и городов обеспечить заключение и реализацию территориальных соглашений с учетом реальной ситуации, складывающейся в данном регионе.
2. Первым заместителям главы администрации области Иваненко В.И., Калинину Н.Ф., заместителям главы администрации области Благовещенскому Б.К., Головину Н.Д., Гридчину А.М., Незнамову Н.В. установить контроль за выполнением трехстороннего соглашения между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 1996-1997 годы.
3. Постановление главы администрации области от 27 марта 1995 года N 195 "О трехстороннем соглашении между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией Белгородской области на 1995 год" считать утратившим силу.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Протокол
расширенного заседания Белгородской
областной трехсторонней комиссии по
регулирования социально-трудовых отношений
30 января 1996 г.
г. Белгород
В работе комиссии принимали участие:
- от администрации области: Савченко Е.С., Иваненко В.И., Калинин Н.Ф., Благовещенский Б.К., Головин Н.Д., Дралкина Г.И., Иванов А.Н., Незнамов Н.В.;
- от профсоюзов: Боцманов Г.Н., Лебедев Г.К., Иванов И.А., Киселев А.А., Ковань В.П., Павличенко В.А., Прядко Г.А., Пупцев А.А., Тарасова Т.Л., Томилка Л.Т., Цветкова Л.А., Чаусова В.Т., Чуприна Н.Н., Щербинин В.М.;
- от работодателей: Великородный А.Н., Герасименко В.Я., Сечкин Е.М., Чаплыгин А.Ф.
Стороны, рассмотрев представленное для подписания трехстороннее соглашение между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией области на 1996-1997 годы, предложили внести следующие изменения и дополнения:
1. Раздел 1, страница 2, абзац 2 дополнить следующим взаимным обязательством:
"Комитету экономического развития области администрации области совместно с областным комитетом профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий в 1 квартале 1996 года разработать комплекс мер по совершенствованию работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, предусмотрев повышение эффективности их работы, своевременность расчетов с ними предприятий бюджетной сферы и ликвидацию задолженности по оплате труда работников данной отрасли".
2. Пункт 1.24. дополнить обязательством: "Обеспечить своевременную оплату выполненных работ подрядным организациям по объектам, финансируемым из областного бюджета".
3. Пункт 5.5. изложить в следующей редакции: "Комитету экономического развития области администрации области в месячный срок решить вопрос по установлению тарифов на коммунальные услуги спортсооружениям, детским спортивным школам, учредителями которых выступают профсоюзы, на уровне тарифов, установленных для спортсооружений управления образования и отдела кинофикации и туризма администрации области".
Протокол подписан сторонами:
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Председатель облсовпрофа |
Г.Боцманов |
От объединения работодателей:
Президент союза промышленников
и предпринимателей Белгородской области |
Л.Горбач |
Председатель совета аграрного
союза Белгородской области |
М.Сергеев |
Председатель совета Белгородской
ассоциации крестьянских (фермерских)
хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов |
Г.Бондарев |
Председатель правления облпотребсоюза |
А.Великородный |
Президент Белгородского
областного союза строителей |
А.Чаплыгин |
Трехстороннее соглашение
между областным советом профсоюзов,
объединениями работодателей и Администрацией
Белгородской области на 1996-1997 годы
Областной совет профсоюзов, объединения работодателей и администрация Белгородской области на основании Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", с дополнениями и изменениями, утвержденными Президентом Российской Федерации от 24 ноября 1995 г., отраслевых и межотраслевых тарифных соглашений и с учетом Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 1996-1997 годы заключили настоящее соглашение в целях развития социального партнерства, предотвращения трудовых конфликтов и осуществления согласованных действий по вопросам социально - экономической политики, обеспечению социальной защиты населения.
Обязательства и гарантии, включенные в данное соглашение, являются минимальными и не могут быть снижены при разработке аналогичных территориальных соглашений и коллективных договоров.
Для достижения намеченных целей стороны договорились:
1. В области создания условий для обеспечения стабильной работы предприятий и организаций, финансирования социальной сферы
Ориентиры на 1996-1997 годы:
- не допускать снижения физического объема производства промышленной продукции в 1996-1997 г.г.;
- обеспечить в 1996 г. своевременное и полное финансирование основных отраслей бюджетной сферы в процентах к доходу консолидированного бюджета области в следующих размерах:
жилищно-коммунальное хозяйство - 11,8%;
образование - 17%;
культура и искусство - 3%;
здравоохранение - 15,4
физическая культура - 0,45%;
социальное обеспечение - 10,7%;
- добиваться ликвидации предприятиями и организациями задолженности по заработной плате, включая работников бюджетной сферы и предприятий муниципальной собственности.
Областной совет профсоюзов:
1.1. Вносит предложения в областную Думу и администрацию области о выделении инвестиций, льготных кредитов из временно свободных бюджетных средств, предоставлении налоговых льгот, льготных тарифов на электроэнергию и коммунальные услуги отдельным категориям предприятий в части платежей в областной бюджет для организации производства социально-значимых товаров и оказания услуг населению.
1.2. Выступает с предложениями к законодательной и исполнительной властям всех уровней по вопросам нормализации функционирования финансовой системы, ликвидации взаимных неплатежей и задолженности товаропроизводителей, установлении общественного контроля и гласности расходования бюджетных и внебюджетных фондов.
Объединения работодателей:
1.3. Обеспечивают производство и реализацию продукции (работ, услуг) в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим соглашением минимальных государственных социальных гарантий и льгот трудящимся.
1.4. Предусматривает в коллективных договорах формы участия трудовых коллективов в управлении производством, использовании полученных доходов, повышении производительности труда.
Администрация области:
1.5. Принимает дополнительные меры, направленные на улучшение социально-экономической ситуации и создание благоприятных условий для развития реформ в 1996-1997 годах.
1.6. Принимает меры, направленные на финансирование социальной сферы экономики, ежегодное снижение бюджетного дефицита путем содействия стабилизации работы предприятий всех отраслей хозяйства области, выпуска ценных бумаг, облигаций, займов, сертификатов.
1.7. Осуществляет контроль и содействует наведению порядка в расчетах между предприятиями и организациями, сокращению неплатежей путем организации проведения внутрибанковских и межбанковских зачетов взаимной задолженности, погашению задолженности бюджетам всех уровней натуральными поставками, расширению практики вексельной формы расчетов, пресечения незаконных сделок.
1.8. Оказывает содействие предприятиям и организациям по снижению задолженности по выплате заработной платы.
1.9. Рассматривает предложения отдельных предприятий и организаций по вопросам селективной финансовой поддержки за счет бюджетных средств.
1.10. Способствует направлению части средств собранного транспортного налога на приобретение и обновление подвижного состава по перевозке пассажиров и грузов на городских и пригородных маршрутах области.
1.11. В целях гарантированного сбыта производимой сельскохозяйственной продукции, наращивания производства обеспечивает формирование региональных фондов продовольствия. Осуществляет регулирование ввоза импортного продовольствия.
1.12. Предоставляет инвестиционные кредиты на приобретение материально-технических ресурсов, удобрений под интенсивные технологии выращивания сельскохозяйственных культур, развитие семеноводства, внедрение систем травопольной и поверхностной обработки почв, финансовой поддержки отраслей агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных крестьянских подворий. Принимает меры по стабилизации производства продукции животноводства, выделяя дотации сельхозпроизводителям.
1.13. Внедряет новые формы сотрудничества товаропроизводителей с предприятиями перерабатывающей промышленности и торговли путем строительства рынков за счет внебюджетных источников, мини - предприятий по переработке сельхозпродукции, размещения на промышленных предприятиях заказов на изготовление сельскохозяйственных машин и оборудования для сельхозтоваропроизводителей. Организует работу выставок - ярмарок на постоянной основе.
1.14. При выделении области централизованных кредитных ресурсов и товарных кредитов на неотложные нужды региона распределяет их предприятиям и организациям с учетом приоритетного развития отраслей хозяйства области.
1.15. Организует создание агропромышленных структур, наиболее приспособленных к рыночным условиям и обеспечивающих эффективное ведение производства.
1.16. Содействует созданию условий для предпринимательства и деловой активности, осуществляет контроль за работой приватизированных предприятий в постприватизационный период в соответствии с законодательством Российской Федерации в интересах повышения эффективности работы предприятий и стимулирования инвестиций.
1.17. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" обеспечивает проведение единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти.
1.18. Готовит предложения в Правительство Российской Федерации по регулированию оплаты труда с учетом инфляции и доведению минимальной заработной платы к концу 1996 г. до уровня продуктового набора в структуре прожиточного минимума, а к концу 1997 г. - до уровня прожиточного минимума.
1.19. Регулирует предельный размер оптовых и торговых надбавок на социально-значимые товары, тарифов на услуги естественных монополий в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
1.20. Принимает, с последующим утверждением областной Думой, решения о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям предприятий и организаций, выпускающим товары народного потребления, в первую очередь, детского ассортимента, медикаменты для нужд области, оказывающим социально-значимые услуги, а также предоставляет кредиты при наличии временно свободных средств.
1.21. Создает кредитно-финансовый механизм жилищного строительства.
1.22. Обеспечивает финансирование из областного бюджета расходов на содержание сети областных учреждений образования, включая предприятия общественного питания при учебных заведениях, учреждений культуры, искусства, здравоохранения и социальной защиты, принимает комплекс практических мер по укреплению их материальной базы.
1.23. Финансирует строительство жилых домов, заказчиком которых выступает УКС администрации области, в том числе за счет привлечения средств юридических и физических лиц, выпуска жилищных сертификатов, а также применения других различных схем кредитования.
1.24. Изыскивает необходимые средства по созданию инженерной инфраструктуры районов массовой индивидуальной застройки (в рамках программы капитальных вложений на 1996 г. по соответствующим утвержденным программам: газификации, электрификации, строительства дорог, водоснабжения).
1.25. Сокращает объемы незавершенного строительства жилых домов для военнослужащих путем проведения инвестиционных конкурсов.
1.26. С целью сохранения кредитных ресурсов внутри области, своевременности расчетов предприятий и организаций, платежеспособности банков учитывает целесообразность и необходимость открытия новых филиалов коммерческих банков и других кредитных учреждений, расположенных за пределами области.
1.27. Организует регистрацию проспекта эмиссии и выпуска облигаций областного жилищного займа.
1.28. Осуществляет постоянный контроль за деятельностью участников рынка ценных бумаг и принимает исчерпывающие меры по защите прав акционеров и вкладчиков.
1.29. Осуществляет поэтапный перевод учреждений здравоохранения на бюджетно-страховое финансирование с сохранением гарантированного перечня бесплатных медицинских услуг.
1.30. Консультирует и организует учебу товаропроизводителей всех форм собственности по вопросам эффективности ведения производства в рыночных условиях.
Обеспечивает рассмотрение на областной межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве вопроса о включении в расчет индексов удорожания строительно-монтажных работ средней заработной платы в строительстве.
Договаривающиеся стороны:
1.31. Организует совместный контроль за:
соблюдением цен (тарифов) на электроэнергию, отдельные социально-значимые продукты питания, снабженческо-сбытовых, оптовых надбавок, а также тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
распределением доходов торговых, перерабатывающих и обслуживающих предприятий, занимающих монопольное положение на местном рынке, с целью защиты потребителей и выравнивания доходов взаимодействующих предприятий.
1.31. Вносят предложения:
- Комиссии по кредитным ресурсам Правительства Российской Федерации:
о выделении льготных кредитов под сезонную закладку плодоовощной продукции, картофеля, масла животного и сухого молока;
по усовершенствованию действующей системы налогообложения с целью уменьшения числа налогов всех уровней и их абсолютной величины для стимулирования материального производства.
- Правительству Российской Федерации:
по вопросам регулирования и дифференциации оплаты труда с учетом инфляции.
2. В сфере занятости населения
Ориентиры на 1996-1997 годы:
- не допустить превышения числа безработных по сравнению с 1995 годом более, чем в 1,5-2,0 раза;
- ежегодно создавать за счет средств фонда занятости 4,4 тыс. рабочих мест.
Областной совет профсоюзов:
2.1. Представляет интересы членов профсоюза при ликвидации предприятий, сокращения рабочих мест, разрешении трудовых конфликтов и принимает меры по защите их законных прав.
2.2. Участвует в разработке и контроле за выполнением областной программы содействия занятости населения на 1996 и 1997 гг., деятельности областного координационного комитета содействия занятости населения, выработке дополнительных мер по защите работников при массовых увольнениях.
2.3. Через профсоюзные комитеты предприятий и организаций, центры занятости населения принимает конкретное участие и осуществляет контроль в решении вопросов переквалификации и трудоустройства высвобожденных членов профсоюза.
2.4. Совместно с областным центром занятости населения анализирует эффективность использования средств фонда занятости и обеспечивает информирование населения через средства массовой информации.
2.5. Осуществляет контроль за привлечением в трудовую деятельность иностранной рабочей силы.
Объединения работодателей:
2.6. В счет квот, установленных администрациями районов и городов, определяют в соглашениях и коллективных договорах количество рабочих мест для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите от безработицы.
2.7. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимают меры по предотвращению массовых увольнений за счет частичного перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.
2.8. Допускают введение режима неполного рабочего времени по инициативе администрации до уровня, оговоренного коллективными договорами, обеспечив компенсацию заработной платы работникам не ниже размера, установленного действующим законодательством.
2.9. При ликвидации предприятий или массовом увольнении работников из-за банкротства трудоустраивают не менее 70 процентов высвобождаемых работников на вновь образуемых на базе имущества предприятий - банкротов производств.
2.10. Своевременно и в полном объеме представляют в службы занятости населения списки высвобождаемых работников и сведения о наличии свободных рабочих мест. Вырабатывают совместные меры по сдерживанию безработицы.
2.11. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по:
обеспечению производства конкурентоспособной продукции или перепрофилированию под ее выпуск;
дополнительному страхованию работников от безработицы;
предоставлению одного оплачиваемого дня в неделю по просьбе работника, предупрежденного о сокращении, для поиска новой работы;
при выявлении вакансий на предприятии преимущественным правом пользуются работники, ранее работавшие на предприятии.
Администрация области:
2.12. Обеспечивает разработку и реализацию программ содействия занятости населения на 1996 и 1997 годы.
2.13. Принимает меры к максимально возможному сохранению уровня занятости трудоспособного населения за счет стабилизации производства, развития среднего и малого бизнеса, частного предпринимательства.
2.14.Оказывает через службы занятости населения финансовую помощь работодателям для организации дополнительных рабочих мест в форме прямого или возвратного финансирования из средств фонда занятости в соответствии с приказом федеральной службы занятости России от 25 июля 1994 года N 107.
2.15. Содействует Центрам занятости населения в организации переподготовки и повышении квалификации высвобождаемых работников и незанятого населения в количестве не менее 6 тыс. человек в год по специальностям, пользующимся повышенным спросом на рынке труда.
2.16. Осуществляет контроль за выполнением службами занятости населения Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 5 февраля 1993 года N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" и приказа федеральной службы занятости России от 6 марта 1995 года N 44 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления компенсационных выплат работникам, находящимся в отпусках без сохранения заработной платы в связи с вынужденным временным прекращением работы организаций".
2.17. Обеспечивает работу областного координационного комитета содействия занятости населения.
2.18. Регулирует с помощью служб занятости населения привлечение к трудовой деятельности иностранной рабочей силы в отраслях с недостатком рабочей силы.
Договаривающиеся стороны:
2.19. При угрозе массового высвобождения работников вырабатывают на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на их поддержку, определяют источники финансирования.
3. В области социальной защиты населения и реализации целевых социальных программ
Областной совет профсоюзов:
3.1. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения с работодателями мероприятий, направленных на защиту законных прав и интересов членов профсоюзов и их семей.
3.2. Принимает совместно с другими заинтересованными сторонами оперативные меры по предупреждению и рассмотрению коллективных трудовых споров (конфликтов). Совместно с Государственной инспекцией труда по Белгородской области осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде, добивается устранения выявленных нарушений.
3.3. Проводит работу по защите жилищных прав членов профсоюзов.
3.4. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха.
3.5. Организует работу находящихся в ведении профсоюзов клубов, баз отдыха, детских спортивных школ.
3.6. Участвует в контроле за расходованием средств фонда социального страхования на организацию санаторно-курортного лечения и отдых работников и членов их семей, приобретение путевок для детей в оздоровительные летние лагеря, на содержание детско - юношеских спортивных школ.
3.7. Добивается долевого финансирования и льготного кредитования организаций и учреждений культуры, физкультуры и спорта, туризма, внешкольных учреждений системы профсоюзов, организаций по оздоровлению трудящихся за счет бюджетов всех уровней и Белгородского регионального отделения фонда социального страхования России.
Объединения работодателей:
3.8. Организуют и осуществляют через трудовые коллективы систематическую опеку над бывшими работниками, ушедшими на пенсию по возрасту или инвалидности, оказывают им материальную или иную помощь.
3.9. Создают условия и, исходя из возможностей, выделяют средства (льготные кредиты, субсидии) для приобретения и строительства жилья и совместно с профкомами распределяют жилье нуждающимся, устанавливая долю жилья, предоставляемую очередникам бесплатно.
3.10. При отсутствии средств у предприятий выплату зарплаты производят за счет заемных средств, кредитов (а также с согласия работников в счет оплаты труда осуществляют выдачу продуктов питания и других товаров народного потребления) в размерах, предусмотренных действующим законодательством.
3.11. В случае задержки выплаты зарплаты производят ее индексацию за этот период.
3.12. В целях удешевления питания работников закупают продовольственные товары по прямым договорам с их производителями. Обеспечивают рабочие столовые, профтехучилища, детские оздоровительные и дошкольные учреждения, базы отдыха основными продуктами питания с учетом нормативной потребности.
3.13. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев - профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, а также детских оздоровительных и дошкольных учреждений.
3.14. Предусматривают в коллективных договорах, исходя из возможностей предприятий, дополнительные льготы коллективам или отдельным категориям работников, в том числе удешевление питания, частичную или полную оплату жилья коммунальных услуг, предоставление дополнительных отпусков.
Администрация области:
3.15. Реализует областные целевые социальные программы по: "Социальной защите малообеспеченного населения в 1996 г.", "Обеспечению здоровья населения области на 1994-1996 гг.", "Газификация Белгородской области", "Дети России", "Развитие образования", "Совершенствование скорой и неотложной помощи населению области", "Мероприятия по социальной поддержке инвалидов", "Основные направления реализации государственной молодежной политики", "Российский народный телефон", "Развитие культуры и искусства на 1996-2000 гг.", "Развитие и поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств Белгородской области".
Ежегодно предусматривает в областном бюджете выделение средств на открытие именных накопительных счетов "Совершеннолетие".
3.16. Осуществляет контроль за реализацией законов РФ "О ветеранах", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
3.17. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально - демографическим группам населения для оказания адресной помощи малообеспеченным гражданам. Ежемесячно публикует его в газете "Белгородская правда" и сообщает по областному радио.
Рассчитывает минимальный потребительский бюджет для прогнозирования социально-экономического развития области.
3.18. Осуществляет контроль за обеспечение минимальных государственных социальных гарантий в области оплаты труда, своевременностью выплаты заработной платы на предприятиях и в организациях всех форм собственности, состоянием расчетов.
3.19. Обеспечивает бесплатное предоставление гарантированного перечня видов медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
3.20. В соответствии с законодательством РФ и принятых постановлений главы администрации области выделяет дотации на удешевление угля льготной категории населения.
3.21. Содействует обеспечению детских, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения, государственных образовательных учреждений основными продуктами питания из областных ресурсов.
3.22. Сохраняет компенсацию стоимости питания учащихся и студентов в размере средств на удешевление питания, установленных Правительством РФ, дает рекомендации администрациям районов и городов в установленном порядке производить ее повышение при наличии средств в соответствующих бюджетах.
3.23. Обеспечивает бесплатный проезд студентов, аспирантов и учащихся образовательных учреждений в городском, пригородном и межгородском транспорте в 1996 г. в соответствии с распоряжением главы администрации области от 10.11.95 N 829-р и сохраняет его по мере изыскания средств в 1997 г.
3.24. В целях повышения социальной защиты молодежи не снижает финансирование общественных видов работ, организуемых отделами по делам молодежи администраций районов и городов в соответствии с приказом Федеральной службы занятости России от 26.04.95 N 94 "Об утверждении положения о временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан".
3.25. Сохраняет существующую сеть магазинов "Ветеран", "Забота", "Милосердие", принимает меры по реализации через эти магазины продуктов питания по ценам ниже рыночных наименее социально-защищенным категориям граждан.
3.26. Изыскивает средства для своевременного повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ. Обеспечивает социальные льготы работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности.
3.27. Способствует защите денежных средств населения от инфляции путем выпуска ценных бумаг.
3.28. Продолжает работу по заключению Соглашений с руководителями предприятий и организаций небюджетного сектора экономики, регулирующих оплату их труда.
Договаривающиеся стороны:
3.29. Вносят предложения Правительству РФ:
по восстановлению рациональных соотношений между минимальным размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума;
по принятию законодательного акта о первоочередности выплаты заработной платы перед другими платежами;
по совершенствованию и предоставлению взаимных неплатежей.
3.30. Признают право соответствующих профсоюзов на общественный контроль процессов приватизации предприятий, объектов культуры, спорта, социально-бытовой сферы.
3.31. Осуществляют совместные мероприятия по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул.
3.32. Работодатели и профсоюзы предусматривают в коллективных договорах (тарифных соглашениях):
системы, размеры оплаты труда, формы материального поощрения, доплаты и надбавки стимулирующего характера, доплаты компенсационного характера к тарифным ставкам и окладам за отклонение от нормальных условий в размерах, не ниже установленных действующим законодательством;
исходя из отраслевых тарифных соглашений устанавливают минимальную заработную плату, ставку рабочего 1-го разряда.
4. В сфере охраны труда и экологической безопасности.
Областной совет профсоюзов:
4.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других актов по труду, формирует систему общественного контроля - институт уполномоченных по охране труда.
4.2. Добивается заключения на предприятиях соглашений по охране труда, коллективных договоров с обязательными разделами по охране труда, природоохранным вопросам.
4.3. Оказывает содействие в формировании управления охраной труда на предприятиях - создания совместных комитетов (комиссий) по охране труда.
Объединения работодателей:
4.4. Осуществляют мероприятия по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, приобретению средств индивидуальной защиты и специальной одежды.
4.5. Внедряют средства механизации и автоматизации на производстве, замену устаревшего оборудования для сокращения числа работающих в неблагоприятных условиях и трудоустройства их путем организации дополнительных рабочих мест.
4.6. Осуществляют меры по выводу женщин с вредных и тяжелых работ, ночных смен.
4.7. Исходя из финансовых возможностей заключают договоры на добровольное страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве. Перечень профессий работников, размер и условия добровольного страхования оговариваются коллективным договором.
4.8. Обеспечивают освоение средств, выделяемых на строительство важнейших природоохранных объектов и выполнение природоохранных мероприятий, планируемых за счет собственных средств предприятий.
4.9. Не препятствуют деятельности технической и правовой инспекции профсоюзов по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда и трудового законодательства.
Администрации области:
4.10. Не допускает приемки в эксплуатацию вновь построенных и реконструируемых объектов производственного назначения с нарушением норм охраны труда и экологической безопасности.
4.11. Обеспечивает финансирование мероприятий, предусмотренных "Программой оздоровления экологической обстановки в Белгородской области на 1995-1997 гг.", утвержденной постановлением главы администрации области от 4 ноября 1995 г. N 642 и финансировании геологоразведочных работ в соответствии с программой изучения недр Белгородской области в пределах сумм на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
4.12. Контролирует наличие на предприятиях лицензий на комплексное природопользование и выполнение намеченных в них мероприятий. Содействует кооперации средств предприятий для строительства общетерриториальных объектов природоохранного назначения.
4.13. Принимает меры по борьбе с браконьерством, охране животного и растительного мира, рыбных запасов.
4.14. Обеспечивает информирование населения об экологической обстановке и состоянии охраны труда в области.
4.15. Содействует Государственной инспекции труда по Белгородской области в организации административного контроля за обеспечением безопасных условий труда на предприятиях и в организациях.
4.16. Организует обучение и проверку знаний нормативных актов по охране труда у работодателей и специалистов по технике безопасности предприятий и организаций.
Договаривающиеся стороны:
4.16. Осуществляют рассмотрение спорных вопросов по условиям и охране труда с участием представителей Государственной инспекции труда по Белгородской области, управления по труду комитета по труду, занятости и социальной защите населения администрации области и областного совета профсоюзов.
4.17. Организуют смотры - конкурсы по охране труда, дни охраны труда в районах и городах.
5. Гарантии профсоюзной работы.
Договаривающиеся стороны:
5.1. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях, независимо от организационно - правовых форм и видов собственности.
Администрация области и объединения работодателей:
5.2. Предоставляют данные государственной статистической отчетности по экономической ситуации, занятости, доходам и уровню жизни, охране труда, использованию рабочего времени, коллективным трудовым конфликтам.
5.3. Сохраняют существующий порядок безналичной уплаты профсоюзных взносов через бухгалтерии предприятий, учреждений, организаций с письменного согласия членов профсоюза на основании договоров с администрациями предприятий. Обеспечивают своевременное перечисление средств на счета профсоюзных комитетов.
Администрация области:
5.4. Не вмешивается в право владения и распоряжения профсоюзами своей собственностью, в том числе санаторно - курортными и туристическими предприятиями и учреждениями, объектами культуры, спорта, отдыха, и оказывает им финансовую помощь по мере изыскания средств.
5.5. Содействует рассмотрению на региональной энергетической комиссии Белгородской области вопроса по установлению тарифов на коммунальные услуги спортсооружениям, детским спортивным школам, учредителями которых выступают профсоюзы, на уровне тарифов, устанавливаемых для спортсооружений управления образования и отдела кинофикации и туризма администрации области.
5.6. Обеспечивает полное освобождение от уплаты земельного налога в соответствии с Законом РФ от 17 апреля 1995 г. N 29 "О плате за землю" учреждений культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений), учредителями которых выступают профсоюзы.
6. Действие соглашения, контроль и ответственность за его выполнением
6.1. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до момента заключения нового соглашения.
6.2. Соглашение распространяется на работников предприятий, учреждений, организаций, профсоюзные организации которых входят в областной совет профсоюзов.
6.3. В развитии соглашения могут разрабатываться приложения и протоколы, конкретизируются его отдельные положения и являющиеся неотъемлемой частью настоящего соглашения.
6.4. Регулирование социально-трудовых отношений, ведение коллективных переговоров осуществляется областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, в которую входят представители органов исполнительной власти, областного совета профсоюзов, объединения работодателей.
6.5. Контроль за выполнением настоящего соглашения осуществляется сторонами, представленными рабочей группой по выработке проекта трехстороннего соглашения на 1996-1997 гг. и оперативному рассмотрению его выполнения не реже одного раза в квартал по мере возникновения проблемных вопросов.
6.6. Стороны обязуются создавать необходимые условия для реализации принятых ими обязательств и своевременно информировать друг друга о возможных объективных изменениях.
6.7. Любая из сторон, подписавших соглашение, вправе вносить предложения об изменениях и дополнениях, которые не создают препятствий для выполнения уже принятых сторонами обязательств. Эти предложения могут быть приняты по взаимному согласию сторон.
6.8. Текст соглашения публикуется в газетах "Белгородская правда" и "Единство", в многотиражных газетах городов, районов и предприятий.
6.9. Соглашение предусматривает право других профсоюзных организаций и объединений работодателей, не имеющих своих представителей в составе областной трехсторонней комиссии, присоединиться к соглашению в течение всего срока его действия и участвовать в реализации его обязательств.
6.10. В организациях, в которых профсоюзами заключены коллективные договоры или на которых распространяется действие отраслевых (межотраслевых) тарифных соглашений, работодатели по письменному заявлению работников, не являющихся членами профсоюза, ежемесячно перечисляют на счета профсоюзов денежные средства из заработной платы указанных работников на условиях и в порядке, установленных колдоговорами.
Настоящее соглашение подписано сторонами:
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Председатель облсовпрофа |
Г.Боцманов |
От объединения работодателей:
Президент союза промышленников
и предпринимателей Белгородской области |
Л.Горбач |
Председатель совета аграрного
союза Белгородской области |
М.Сергеев |
Председатель совета Белгородской
ассоциации крестьянских (фермерских)
хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов |
Г.Бондарев |
Председатель правления облпотребсоюза |
А.Великородный |
Президент Белгородского
областного союза строителей |
А.Чаплыгин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 5 февраля 1996 г. N 89 "О трехстороннем соглашении между областным советом профсоюзов, объединениями работодателей и Администрацией Белгородской области на 1996 - 1997 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 27 марта 1998 г. N 162 настоящее постановление признано утратившим силу