Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 18 марта 1996 г. N 165
"О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 16 апреля 2001 г. N 253 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с принятием Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1995 года N 68-ФЗ и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среды и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить инструкцию "О порядке обмена информацией о чрезвычайных ситуациях с приложениями (прилагается).
2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий:
- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Белгородской области;
- определение совместно с областным комитетом государственной статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов по согласованию с органами исполнительной власти и организациями области;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- внесение изменений в Регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информирование главы администрации и председателя КЧС о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Обязать органы местного самоуправления, ведомства и организации, предприятия и учреждения области представлять в штаб по делам ГО и ЧС информацию в области защиты населения и территорий от ЧС в соответствии с установленными критериями информации и Регламентом докладов информации или по запросу по делам ГО и ЧС.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения ЧС осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
5. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 11.08.92 года N 315 "Об обмене информацией о чрезвычайных ситуациях на территории области".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителя аппарата главы администрации области (Иванов А.Н.).
Об исполнении постановления информировать к 17 мая 1996 года.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Инструкция
о порядке обмена информацией о чрезвычайных
ситуациях
(утв. постановлением главы администрации области
от 18 марта 1996 г. N 165)
1. Настоящая инструкция определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Белгородской области.
2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радио - каналам связи и предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Белгородской области осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидаций;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно вне зависимости от времени суток;
б) срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2-х часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанными с угрозой населения и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8-ми часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 - ми часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.
5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении N 1.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении N 2.
Решение о необходимости направления в органы управления ГО информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГО) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГО) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по паролю "Бедствие";
- срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информации не срочного характера - на общих основаниях.
по каналам телеграфной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";
- срочной информации (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информации не срочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждениях в десятидневный срок после получения настоящей инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
Начальник штаба по делам ГО и ЧС
Белгородской области полковник |
Л.Арнаутов |
Приложение N 1
о порядке обмена
информацией о чрезвычайных
ситуациях
Председателю комиссии
по чрезвычайным ситуациям
Донесение
о факте, развитии чрезвычайных ситуаций и ликвидации
их последствий
__________________________________________________________________
( в городе, районе, предприятии, организации)
__________________________________________________________________
(дата, время)
__________________________________________________________________
(место ЧС - город, район, населенный пункт)
__________________________________________________________________
(характеристика, масштаб)
__________________________________________________________________
(нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС)
__________________________________________________________________
(возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами -
способность или неспособность ликвидации последствий на месте в
ориентировочные сроки ликвидации ЧС)
__________________________________________________________________
(дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из
других городов, районов, министерств, ведомств для ликвидации
последствий ЧС)
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение с
указанием ведомственной подчиненности)
Приложение N 2
о порядке обмена
информацией о чрезвычайных ситуациях
Состав
информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
органами исполнительной власти городов и районов
области
Наименование чрезвычайных ситуаций |
Критерии чрезвычайных ситуаций |
Кто представляет |
1 | 2 | 3 |
1.1. Транспортные аварии на ж.д. транспорте, ав- тодорогах, авиакатаст- рофы, катастрофы на магистральных трубопро- водах. 1.2. Пожары, взрывы, взрывы с последующим горением, внезапные выбросы огня и газа на промышленных объек- тах, на транспорте. 1.3. Аварии с выбросом сильно действующих ядо- витых веществ (СДЯВ) и других экологически вредных веществ на химически опасных объектах, на транспорте, утрата СДЯВ. 1.4. Аварии на систе- мах жизнеобеспечения на электроэнергети- ческих системах, на коммунальных систе- мах, на очистных сооружениях. 1.5. Внезапное обрушение сооружений. 2.1. Геологические опасные явления: - землетрясения; - извержения вулканов - оползни; - обвалы, осыпи; 2.2. Гидрометеорологи- ческие и гелиофизичес- кие опасные явления. Сильный ветер (в т.ч. смерчи и шквалы). Сильный дождь (ливень). Крупный град. Сильный снегопад. Сильная метель (снежные заносы). Сильный гололед. Заморозки. Засуха. Сели, лавины. 2.3. Природные пожары: Лесные. 2.4. Особо опасные инфекционные болезни и поражения токсичны- ми химическими вещес- твами. Особо опасные инфек- ции. Эпидемии. Эпизоотия. Эпифитотия. Поражения токсичными химическими вещест - вами: |
1. Ситуация техноген- ного характера. Число пострадавших 5 чел. и более. Число погибших 2 чел. и более. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов. Неспособность спра- виться с ликвидацией последствий собствен- ными силами. Число пострадавших 5 чел. и более. Число погибших 2 чел. и более. Прямой материальный ущерб 100 млн. руб. и более. Пожары на химически опасных объектах. Загрязнение окружающей среды, превышающее предельно допустимые концентрации (ПДК) в 50 раз и более. Неспособность спра- виться с аварией или пожаром собственными силами. Число пострадавших 1 чел. и более. Число погибших 1 чел. и более. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. Выход поражающих фак- торов за санитарно- защитную зону с пре- вышением ПДК в 50 раз и более, угроза поражения населения. Поражение населения, появление постороннего запаса воды более 4-х баллов, снижение содержания раствори- мого кислорода, а так- же поступление токсич- ных веществ, повлекших гибель рыбы и других водных организмов. Число пострадавших 5 чел. и более. Число погибших 2 чел. и более. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. Влияние на функциони- рование других отрас- лей объектов эконо- мики. Увеличение объема сточных вод или кон- центрации загрязненных веществ в 10 раз и более. Сброс нефти и нефте- продуктов в объеме 10 тонн и более. Число пострадавших 5 чел. и более. Число погибших 2 чел. и более. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. Влияние на функциони- рование других отрас- лей экономики. 2. Ситуация природного характера Землетрясение 4 и более баллов. Число пострадавших 5 чел. и более. Число погибших 2 чел. и более. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. Число пострадавших 4 чел. и более. Число погибших 2 чел. и более. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. Скорость ветра при порывах 25-30 м/с и более, в горных районах - 35-45 м/с. Интенсивность 80 мм/12 час или суммарно 150 мм и более в течение 2-х суток в селеопасных горных районах 30-50 мм/12 час и более. Размер града более 20 мм. 30 мм и более в течение 12 час. Ветер 20 м/с и более в течение суток. Диаметр отложений на проводах 20 мм и более. Понижение температуры воздуха ниже 0 гр. С в экстремально поздние сроки (весна - начало лета) и в экстремально ранние сроки (лето - начало осени) в период активных вегетаций сельскохозяйственных культур. Сочетание высоких температур воздуха, дефицита осадков, низкой влажности воз- духа, малых влагозапа- сов в почве, приведшие к гибели урожая посевных культур. Угроза населенным пунктам, объектам экономики, туристи- ческим базам и т.д. Число пострадавших 5 чел. и более. Число погибших 2 чел. и более. Крупные неконтролируе- мые пожары на площади 25 га и более. Прямой материальный ущерб - 100 млн. руб. и более. При появлении единич- ных случаев заболева- ния людей чумой, холе- рой или натуральной оспой. При групповом инфекци- онном заболевании людей 50 чел. и более. Групповое заболевание людей 20 чел. и более. При заболевании 15 чел. и более лихора- дочным состоянием неустановленной этио- логии. Уровень смертности или заболеваемости превы- шает среднестатисти- ческий в 3 раза и более. Факты массовых заболе- ваний или гибели животных. Массовая гибель растений. Число пострадавших 10 чел. и более. Число погибших 2 чел. и более. |
Председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС) городов,районов. Начальники ж/д станций, ГАИ МВД, управление жилищно-комму- нального хозяй- ства. Председатели КЧС городов и районов, отдел государственной противопожарной службы МВД (ОГПС МВД). Председатели КЧС городов, районов, ГАИ МВД, ОГПС МВД, комитет по эко- логии и природ- ным ресурсам, центр государст- венного сани- тарно-эпидемио- логического надзора (ЦГСЭН). Председатели КЧС городов, районов комитет по эко- логии и природ- ным ресурсам. Председатели КЧС городов,районов, управление архи- тектуры и градо- строительства, управление жилищно-коммуна- льного строите- льства и другие комитеты, отде- лы, управления, где произошла чрезвычайная ситуация. Председатели КЧС городов, районов, гидрометео- центр. Председатели КЧС городов, райо- нов ГАИ МВД, гидрометеоцентр. - " - - " - - " - - " - - " - - " - Комитет сельско- го хозяйства, продовольствия и торговли, гидро- метеоцентр. - " - Гидрометеоцентр. Председатели КЧС городов, райо- нов, управление лесами, отдел государственной противопожарной службы. Управление здравоохранения, центр государст- венного санитар- но-эпидемиологи- ческого надзора. - " - - " - - " - - " - - " - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 18 марта 1996 г. N 165 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 16 апреля 2001 г. N 253 настоящее постановление признано утратившим силу