Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 22 мая 1996 г. N 301 "О региональной целевой программе защиты прав потребителей Белгородской области"

2. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.) при разработке проектов бюджетов на 1996 и последующие годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий региональной целевой программы защиты прав потребителей.

3. Главам администраций районов и городов в соответствии с настоящим постановлением разработать и осуществить местные целевые программы защиты прав потребителей.

4. Рекомендовать администрациям районов и городов, органам государственного управления, являющимся исполнителями мероприятий программы, изыскивать дополнительные возможности их финансирования в пределах имеющихся у них средств.

5. Рекомендовать государственной телерадиовещательной компании "Белгород", редакции газеты "Белгородская правда" предоставлять исполнителям программы возможность для пропаганды законодательства о защите прав потребителей.

6. Премировать творческий коллектив, принимавший участие в разработке региональной программы защиты прав потребителей, денежной премии в общей сумме 4 млн. рублей.

7. Соответствующим комитетам и управлениям администрации области, органам государственного управления, администрациям районов и городов ежегодно до 20 января информировать комитет сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области о ходе выполнения мероприятий программы защиты прав потребителей.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, председателя комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли Иваненко В.И. и совет по делам потребителей при Белгородском территориальном управлении Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

 

Глава Администрации
области

Е.Савченко

 

Региональная программа
защиты прав потребителей в Белгородской области на 1995-2000 годы
(утв. постановлением главы администрации Белгородской области от 22 мая 1996 г. N 301)

 

Паспорт
региональной программы защиты прав потребителей в Белгородской области на 1995 - 2000 годы

 

    Наименование  программы        Региональная  программа  защиты
                               прав  потребителей  в  Белгородской
                               области на 1995 - 2000 годы

 

    Основание для разработки   Закон   РФ     "О    защите    прав
    программы                  потребителей"    от    07.02.92  г.
                               N   2300-1,   постановление   главы
                               администрации Белгородской  области
                               от 26.06.95 г.  N 396     "О разра-
                               ботке комплексной  программы защиты
                               прав потребителей"

 

    Заказчик                   Администрация  Белгородской области

 

    Исполнители                Администрация Белгородской области,
                               органы исполнительной    власти   и
                               местного            самоуправления,
                               территориальный     антимонопольный
                               орган,  управление   внутренних дел
                               администрации Белгородской области,
                               Белгородская таможня,  Белгородское
                               управление госторгинспекции,  центр
                               госсанэпиднадзора  по  Белгородской
                               области,     Белгородский     центр
                               стандартизации,     метрологии    и
                               сертификации, комитет   экологии  и
                               природных   ресурсов   Белгородской
                               области,   независимое     общество
                               потребителей Белгородской   области

 

    Разработчики               Рабочая группа,   образованная   на
                               основании   постановления     главы
                               администрации Белгородской  области
                               от 26.06.95 г. N 396  "О разработке
                               комплексной программы  защиты  прав
                               потребителей    в      Белгородской
                               области"

 

    Сроки реализации           1996 - 2000 годы
    программы

 

    Важнейшие целевые          Обеспечение в  регионе   реализации
    показатели программы       законодательства   о  защите   прав
                               потребителей на основе  объединения
                               усилий органов   представительной и
                               исполнительной   власти    области,
                               местного            самоуправления,
                               региональных структур   федеральных
                               органов                 управления,
                               правоохранительных         органов,
                               общественных            организаций
                               потребителей,               фондов;
                               совершенствование законодательства,
                               методического,     информационного,
                               аналитического,      научного     и
                               ресурсного             обеспечения,
                               противодействие    недобросовестным
                               изготовителям,        исполнителям,
                               продавцам; кадровое,  материально -
                               техническое и финансовое укрепление
                               органов,             осуществляющих
                               деятельность, направленную       на
                               защиту прав потребителей;
                               укрепление           международного
                               сотрудничества  в    этой   области

 

    Ожидаемые результаты       Качественное              повышение
    реализации программы       эффективности       противодействия
                               изготовителям,        исполнителям,
                               продавцам, нарушающим    права    и
                               законные интересы потребителей;
                               повышение качества товаров, работ и
                               услуг, реализуемых    на   товарных
                               рынках   региона;        возмещение
                               потребителям  денежных  средств при
                               нарушении     их   законных    прав

 

    Объемы и источники         В ценах 4 квартала 1995 года:
    финансирования             всего               25 млрд. рублей
                               в том числе:
                                  1996 г.           9 млрд. рублей
                               из них:
                               областной бюджет    20 млрд. рублей
                               в том числе: 1996 г. 7 млрд. рублей
                               1997-2000 г.г.      16 млрд. рублей
                               из них:
                               областной бюджет    13 млрд. рублей
                               Программа   финансируется   за счет
                               целевых ассигнований из  областного
                               и   местных    бюджетов,   частично
                               средств   ведомств  и организаций -
                               исполнителей   программы,   а также
                               внебюджетных средств  (добровольные
                               взносы         коммерческих       и
                               некоммерческих         предприятий,
                               организаций и граждан).     Текущие
                               затраты определяются ежегодно    на
                               основании   расчетов    (смет)   на
                               выполнение       мероприятий      и
                               предусматриваются отдельной строкой
                               в бюджетах

 

    Контроль за исполнением    Контроль за реализацией   Программы
    Программы                  осуществляют          администрация
                               Белгородской области   в   лице  ее
                               руководителя,       территориальный
                               антимонопольный орган,  независимое
                               общество потребителей  Белгородской
                               области

 

    Руководитель Программы     Заместитель председателя   комитета
                               сельского хозяйства, продовольствия
                               и торговли администрации    области
                               Бородаенко В.И.

Введение

 

Региональная программа защиты прав потребителей в Белгородской области на 1995 - 2000 годы (далее именуется Программа) разработана рабочей группой во исполнение постановления главы администрации Белгородской области от 26.06.95 г. N 396. В Программе учтены положения Государственного доклада "Защита прав потребителей в Российской Федерации в 1994 году".

Характеристика ситуации по защите
прав потребителей в регионе

 

В апреле 1992 года в России вступил в действие Закон "О защите прав потребителей" (далее - Закон). Им предусматривается закрепление за потребителями признанных международным сообществом прав: права на безопасность товаров, работ и услуг для жизни и здоровья потребителей; права на полную и достоверную информацию о заинтересовавших потребителя любых товарах, работах и услугах; права потребителя на надлежащее качество приобретаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг; права на возмещение ущерба, причиненного потребителю, и судебную защиту его прав и интересов.

Закон предусматривает также механизм защиты потребителей, права которых нарушены при продаже недоброкачественных товаров, либо при ненадлежащем выполнении работ, оказании услуг.

Однако, несмотря на то, что Закон действует, реальная защищенность потребителей от недобросовестных производителей и продавцов в настоящее время довольно низка. Механизм регулирования правовых норм гражданина, сложившийся в условиях социалистического правосознания, уже не действует. Вновь принимаемые законы в этой сфере, как и уровень конкуренции, автоматически защищающие права потребителей, на рынке еще не созданы.

Как показывает практика, обычно продавцы (изготовители, исполнители) не удовлетворяют законные требования потребителя по его первому требованию. В основе такого отношения к потребителям - слабое представление о своих обязанностях перед ними, обусловленных Законом, в незнании потребителем своих прав.

Неблагополучное положение остается с качеством товаров (работ и услуг). На потребительский рынок продолжают проникать товары ненадлежащего качества или опасные для жизни и здоровья потребителей.

Добиться эффективности применения Закона возможно при условии создания целостной системы, связанной с защитой прав и законных интересов потребителей как со стороны органов власти всех уровней, так и самих потребителей.

На территории Белгородской области, кроме Белгородского территориального управления ГКАП Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, при администрациях городов и районов Белгородской области созданы и действуют службы по защите прав потребителей, в г. Белгороде создана общественная организация "Независимое общество потребителей Белгородской области".

Контроль за качеством товаров, работ и услуг, соблюдением правил торговли в регионе осуществляют: Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации, управление госторгинспекции России по Белгородской области, центр государственного санэпиднадзора в Белгородской области, комитет экологии и природных ресурсов Белгородской области, органы по защите прав потребителей при местных администрациях.

Кроме названных служб и организаций проблемами, связанными с защитой прав потребителей, занимается совет по делам потребителей при Белгородском территориальном управлении ГКАП России, комиссия по делам потребительского рынка при администрации области.

Несмотря на полномочия, предусмотренные Законом, действия контролирующих органов в основном направлены на исполнение ими функций и решение задач, определенных в актах, регламентирующих их деятельность.

За период с апреля 1992 года по октябрь 1995 года от них не поступило ни одного заявления в территориальное управление ГКАП России о нарушении прав потребителей в части несоблюдения требований к качеству продукции (работ, услуг).

На результативности действий органов, осуществляющих защиту прав потребителей, сказывается их крайне слабое техническое оснащение современными средствами делопроизводства и коммуникации.

Требуют совершенствования федеральные законы и нормативные акты, возникает необходимость приведения их к международным стандартам. Не создана система пропаганды в сфере защиты прав потребителей.

Неблагоприятно сказывается на защите прав потребителей отсутствие в регионе независимых лабораторий, на базе которых возможно организовать центры по сертификации продукции (работ, услуг), проводить экспертизы потребительских товаров.

Нерешенность назревших экологических проблем особенно в промышленных центрах области (г. Белгород, г. Губкин, Ст. Оскол), также отрицательно влияет на качество воды, пищевых продуктов.

Для большинства жителей области остаются недоступными многие потребительские товары и услуги. Это обусловлено низкими доходами, высокими ценами, отсутствием конкуренции среди товаропроизводителей, незначительным ввозом товаров из других регионов страны.

Исходя из анализа сложившейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу, становится очевидной необходимость принятия и реализации региональной целевой программы защиты прав потребителей, предусматривающей комплекс скоординированных мер правового, организационного и технического характера.

Цели и принципы Программы

 

Главной целью Программы является:

создание единой действенной системы защиты прав и законных интересов потребителей на территории Белгородской области;

создание системы сбора, анализа и оперативного доведения до сведения соответствующих органов и населения информации об опасных и некачественных товарах, работах и услугах, их изготовителях, исполнителях, продавцах;

исключение доступа на региональный рынок товаров, опасных для здоровья людей, а также некачественных товаров, работ и услуг;

организация информационно-просветительской работы по популяризации законодательства о защите прав потребителей через средства массовой информации, а также в специальных изданиях, рассчитанных на широкие слои населения;

создание системы регулярного обучения по вопросам потребительского права в учебных заведениях различных ступеней образования, начиная с общеобразовательных школ.

Выполнение Программы строится на объединении усилий заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных формирований, неправительственных организаций и граждан. При этом Программа предполагает развитие на ее базе программ на уровне местного самоуправления, а также ведомственных целевых программ. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности органов, в обязанности которых входит защита прав потребителей и объединение усилий по защите прав потребителей.

Материальное и финансовое обеспечение
программы

 

Предполагаемые затраты на реализацию мероприятий Программы в ценах 4 квартала 1995 года составляют 25,0 млрд. рублей, в том числе в 1996 году 7,0 млрд. рублей за счет средств областного бюджета.

Наряду с этим для финансирования мероприятий Программы планируется привлечение средств местных бюджетов в размерах, определяемых соответствующими местными программами, постановлениями, распоряжениями и другими нормативными актами законодательной и исполнительной власти органов местного самоуправления, а также средств территориальных органов министерств и ведомств, являющихся исполнителями программ, добровольных пожертвований общественных организаций, физических и юридических лиц.

Целевое финансирование выполнения мероприятий Программы, осуществляемое за счет средств бюджетов, предусматривается отдельной строкой в бюджетах соответствующего уровня.

При этом часть средств, выделяемых исполнителям и соисполнителям Программы на развитие их технической базы может осуществляться за счет средств государственной поддержки в виде льготных инвестиционных кредитов.

Ответственность за объективность расчетов затрат и разработку порядка их возмещения (при необходимости) несут исполнители и соисполнители Программы.

Контроль за исполнением Программы

 

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Белгородской области в лице руководителя Программы, назначенного главой администрации Белгородской области и советом по делам потребителей при территориальном антимонопольном органе.

Органы исполнительной власти, территориальные органы министерств и ведомств Российской Федерации, указанные первыми в графе "Основные исполнители" мероприятий Программы, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и предоставляют руководителю Программы к 15 июля и к 15 января каждого года информацию о выполнении мероприятий, а руководитель Программы, в свою очередь, предоставляет сводную справку (доклад) о ходе выполнения Программы главе администрации области и совету по делам потребителей.

Совет по делам потребителей при необходимости заслушивает руководителей органов управления - исполнителей Программы - и выносит решения, обязательные для исполнения ответственными исполнителями и соисполнителями мероприятий Программы.

Ответственные исполнители и соисполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, предоставление расчетов (смет) затрат по их выполнению, рациональное использование выделенных средств.

Руководитель Программы и совет по делам потребителей в случае уклонения руководителей служб и органов, на которых возложено выполнение Программы, готовят соответствующие представления и материалы о принятии к ним мер дисциплинарного воздействия в порядке подчиненности.

В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты по согласованию с главой администрации области могут уточняться и дополняться в установленном порядке.

Мероприятия программы

 

NN
пп
Наименование мероприя-
тия
Основные исполни-
тели
Срок ис-
полнения
Источники
финанси-
рования
1 2 3 4 5
1. Организационные и правовые мероприятия
1.1. В целях улучшения дея-
тельности государст-
венных органов, орга-
нов местного само-
управления, общест-
венных организаций,
осуществляющих защиту
прав потребителей:

- продолжить создание
служб защиты прав пот-
ребителей при органах
местного самоуправле-
ния (поселках, селах);

- разработать и при-
нять нормативные акты,
направленные на под-
держку потребитель-
ского движения, созда-
ние служб "Адвокат по-
требителя", независи-
мых центров по серти-
фикации товаров (ра-
бот, услуг)









Исполнительные
органы местного
самоуправления



Областная Дума
и администрация
области, пред-
ставительные
органы местного
самоуправления









1995 -
1996
г.г.



1996 -
2000
г.г.









Средства
местных
бюджетов



Средства
областно-
го бюдже-
та, Бел-
городско-
го фонда
защиты
прав пот-
ребите-
лей,
общест-
венных
органи-
заций,
коммер-
ческих
структур
1.2. На конкурентной осно-
ве определить высшее
учебное заведение для
создания межведомст-
венного центра по по-
вышению квалификации
специалистов, занима-
ющихся защитой прав
потребителей
Комитет по соци-
ально-культурно-
му развитию ад-
министрации Бел-
городской обла-
сти, Белгородское
территориальное
управление ГКАП
РФ, независимое
общество потреби-
телей Белгород-
ской области
1996 г. Средства
област-
ного бюд-
жета,
учебного
заведе-
ния, фон-
да защиты
потреби-
телей
1.3. Разработать и принять
нормативные акты, ре-
гламентирующие порядок
проведения проверок
хозяйствующих субъ-
ектов государственными
и общественными орга-
низациями, наделенными
соответствующими пол-
номочиями
Законом РФ "О защите
прав потребителей" и
другими нормативными
актами.
Принимать меры, на-
правленные на повыше-
ние действенности за-
конодательства о за-
щите прав потребите-
лей, путем:





- внесения изменений
и дополнений в реги-
ональные законодатель-
ные акты;

- подготовки проектов
о внесении изменений
и дополнений в дейст-
вующие федеральные
законодательные и
другие нормативные
акты
Областная Дума,
администрация
Белгородской
области, Белго-
родский центр
стандартизации,
метрологии и сер-
тификации, управ-
ление госторгин-
спекции по Белго-
родской области,
центр госсанэпид-
надзора по Белго-
родской области,
комитет экологии
и природных ре-
сурсов, УВД, тер-
риториальный ан-
тимонопольный ор-
ган, территори-
альные органы фе-
деральных мини-
стерств и ве-
домств
1996 г.









Посто-
янно
Средства
назван-
ных ор-
ганов






Средства
област-
ного бюд-
жета
террито-
риальных
органов
1.4. Оказывать помощь неза-
висимым обществам по-
требителей и фондам
Белгородской области
в предоставлении слу-
жебных помещений,
льгот, выделении
средств на приобрете-
ние оргтехники и
средств связи
Администрация
Белгородской
области при со-
действии комите-
тов и управлений:
- экономического
развития области;
- финансов и на-
логовой политики;
- по управлению
государственным
имуществом обла-
сти.
Исполнительные
органы местного
самоуправления
1996 -
2000
г.г.
Средства
бюджетов
и органов
местного
само-
управле-
ния, вне-
бюджетных
фондов
1.5. Организовать при ад-
министрации Белгород-
ской области постоянно
действующий семинар по
проблемам защиты прав
потребителей
Комитет сельско-
го хозяйства,
продовольствия
и торговли адми-
нистрации Белго-
родской области;
территориальный
антимонопольный
орган; независи-
мое общество пот-
ребителей Белго-
родской области
1996 г. Средства
названных
органов
2. Профилактика нарушений законодательства о
защите прав потребителей
2.1. В целях предупреждения
и сокращения нарушений
прав и законных инте-
ресов потребителей:

- разработать методику
проведения проверок
хозяйствующих субъек-
тов, действующих на
потребительском рынке;

- организовать подго-
товку и издание реко-
мендаций, пособий для
специалистов, занима-
ющихся защитой прав
потребителей, хозяй-
ствующих субъектов,
потребителей, препода-
вателей и студентов,
учащихся школ и сред-
них специальных учеб-
ных заведений
Территориальные
органы федераль-
ных министерств и
ведомств в преде-
лах их полномо-
чий, комитеты ад-
министрации Бел-
городской обла-
сти:

- сельского хо-
зяйства, продо-
вольствия и тор-
говли;

- экономического
развития области;

- по социально -
культурному раз-
витию.
Независимое обще-
ство потребителей
Белгородской об-
ласти
1996 -
1997
г.г.
Средства
бюджетов
всех
уровней,
террито-
риальных
органов,
фонда,
учебных
заведений
2.2. Рекомендовать высшим
и средним специальным
учебным заведениям
включить в образова-
тельные программы темы
(курсы) по проблемам
защиты прав потребите-
лей, привлекать спе-
циалистов, занима-
ющихся защитой прав
потребителей, для чте-
ния лекций и проведе-
ния практических за-
нятий
Белгородское
территориальное
управление ГКАП
РФ, комитеты
администрации
Белгородской об-
ласти:
- по социально -
культурному раз-
витию;

- сельского хо-
зяйства, продо-
вольствия и тор-
говли.
Учебные заведения
1995 -
2000
г.г.
Средства
учебных
заведений
2.3. Рекомендовать средст-
вам массовой информа-
ции предоставлять
специалистам государ-
ственных органов, осу-
ществляющим контроль
за соблюдением зако-
нодательства о защите
прав потребителей,
возможность для его
пропаганды и просве-
щения населения
Территориальные
органы федераль-
ных министерств
и ведомств, служ-
бы по защите прав
потребителей ад-
министраций рай-
онов и городов
Белгородской об-
ласти; средства
массовой инфор-
мации
1995 -
2000
г.г.
Средства
заинтере-
сованных
органов и
служб и
средств
массовой
информа-
ции
3. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства
о защите прав потребителей
3.1. Разработать и принять
региональные законода-
тельные и нормативные
акты:
- направленные на за-
прещение ввоза на тер-
риторию области опас-
ных для здоровья и
жизни людей товаров;

- предусматривающие
порядок изъятия, хра-
нения и принятия ре-
шений о дальнейшем
использовании продо-
вольственных товаров с
истекшим сроком хране-
ния, а также не отве-
чающих требованиям
стандартов
Администрация
Белгородской
области, област-
ная Дума, тамож-
ня, центр стан-
дартизации, ме-
трологии и серти-
фикации, центр
госсанэпиднадзора
по Белгородской
области, террито-
риальное управле-
ние ГКАП РФ
1995 -
2000
г.г.
Средства
названных
органов
3.2. Продолжить работу по
аккредитации действую-
щих в регионе лабора-
торий, занимающихся
выполнением анализов
на безопасность това-
ров (работ, услуг)
Белгородский
центр стандарти-
зации, метрологии
и сертификации
1995 -
2000
г.г.
Средства
ЦСМС, хо-
зяйствую-
щих субъ-
ектов
3.3. Разработать и заклю-
чить соглашение о
взаимодействии госу-
дарственных и право-
охранительных органов,
служб защиты прав по-
требителей при местных
администрациях, общес-
твенных организаций
потребителей в деле
осуществления контроля
за соблюдением законо-
дательства о защите
прав потребителей
Комитет сельского
хозяйства, продо-
вольствия и тор-
говли администра-
ции области, Бел-
городское терри-
ториальное управ-
ление ГКАП РФ,
органы местного
самоуправления
1996 г. Средства
указанных
органов
управле-
ния
3.4. Организовать при адми-
нистрациях промышлен-
ных центров региона
(г. г. Белгород, Губ-
кин, Ст. Оскол) пере-
движные дежурные
звенья в составе спе-
циалистов служб защи-
ты прав потребителей,
а также органов,
осуществляющих конт-
роль за качеством про-
дукции, правоохрани-
тельных органов и
представителей обществ
потребителей
Администрации
указанных горо-
дов, госторгинс-
пекция, УВД,
центр госсан-
эпиднадзора по
Белгородской
области
1996 -
2000 г.
г.
Средства
указанных
органов
3.5. Создать при областном
управлении госторгинс-
пекции и службах гос-
санэпиднадзора лабора-
тории для проведения
экспресс - анализов
пищевых продуктов
Администрации
Белгородской об-
ласти, городов и
районов, госторг-
инспекция, центр
госсанэпиднадзора
по Белгородской
области, незави-
симое общество
потребителей Бел-
городской области
1998 г. Средства
названных
органов
3.6. Выполнить обустройство
территорий, отведенных
для свободной торговли
Органы местного
самоуправления
1995 -
1996
г.г.
Средства
названных
органов
3.7. Предоставить Белгород-
скому отделению Рос-
сийской транспортной
инспекции право кон-
троля за соблюдением
предприятиями, органи-
зациями и учреждениями
всех форм собственно-
сти, а также предпри-
нимателями, осущест-
вляющими свою деятель-
ность на коммерческой
основе, начиная с
01.01.96 г.:

- Правил предоставле-
ния услуг по техничес-
кому обслуживанию и
ремонту автотранспорт-
ных средств, утвер-
жденных постановлением
Правительства РФ от
06.07.94 г. N 801;

- Правил продажи новых
автомототранспортных
средств, утвержденных
постановлением Прави-
тельства РФ от
12.02.94 г. N 109, в
части исполнения пред-
продажной подготовки;

- Правил пользования
платными автостоян-
ками, рекомендованных
постановлением главы
администрации Белго-
родской области N 167
от 19.07.93 г.
Администрация
Белгородской
области, област-
ное отделение
Российской
транспортной
инспекции
1996 г. Средства
названных
органов
3.8. Разработать и внедрить
систему оперативного
оповещения о наруше-
ниях, угрожающих жиз-
ни и здоровью потреби-
телей
Администрация
Белгородской об-
ласти, админи-
страции городов и
районов, управле-
ние госторгинс-
пекции, УВД,
центр госсан-
эпиднадзора по
Белгородской об-
ласти, Белгород-
ский центр стан-
дартизации, ме-
трологии и серти-
фикации
1996 -
1997
г.г.
Средства
названных
органов
3.9. Оказывать содействие
общественным организа-
циям потребителей в
проведении анализов
для определения
качества продукции
(работ, услуг)
Белгородский
центр стандарти-
зации, метрологии
и сертификации,
центр госсанэпид-
надзора по Бел-
городской области
1995 -
2000
г.г.
Средства
названных
органов
3.10 Рекомендовать хозяй-
ствующим субъектам
добровольную экологи-
ческую сертификацию:

- объектов окружающей
среды, природных ре-
сурсов, технологичес-
ких процессов;

- отходов производ-
ства и потребления;

- работ и услуг приро-
доохранного характера
Комитет экологии
и природных ре-
сурсов Белгород-
ской области
1996 -
2000
г.г.
Средства
комитета
4. Пресечение нарушений прав потребителей

4.1.

Разработать меры,
направленные на пере-
крытие каналов доступа
на территорию области
несертифицированных
товаров (работ, услуг)

Белгородская та-
можня, управление
госторгинспекции,
Белгородский
центр стандарти-
зации, метрологии
и сертификации

1995 -
2000
г.г.

Средства
названных
органов
4.2. Создать на основе
компьютерной техники
(на базе информацион-
ного центра УВД адми-
нистрации области)
единую межведомствен-
ную автоматизирован-
ную систему сбора,
анализа и обобщения
информации о лицах,
нарушающих законода-
тельство о защите прав
потребителей, а также
данных, отражающих
состояние дел по за-
щите прав потребите-
лей, с их распростра-
нением между заинтере-
сованными службами и
возможностью ее интег-
рации в федеральную
систему
Управление внут-
ренних дел адми-
нистрации обла-
сти, администра-
ции городов и
районов области
1996 г. Бюджеты
админист-
раций и
органов,
включен-
ных в
сеть
4.3. В целях пресечения по-
ступления в незаконный
оборот недоброкачест-
венных и несертифици-
рованных продуктов пи-
тания проводить комп-
лексные профилактичес-
кие проверки
Центр госсанэпид-
надзора по Белго-
родской области,
Белгородский
центр стандарти-
зации, метрологии
и сертификации,
Управление гос-
торгинспекции,
УВД, независимое
общество потре-
бителей Белгород-
ской области,
территориальный
антимонопольный
орган, налоговые
службы
1995 -
2000
г.г.
Средства
органов,
участвую-
щих в
проверках
4.4. Организовать при служ-
вах по защите прав по-
требителей постоянно
действующие консульта-
ции по оказанию потре-
бителям практической
помощи в защите их
интересов
Администрации го-
родов и районов
области
1995 -
2000
г.г.
Бюджетные
средства
админист-
раций
4.5. Направлять материалы о
выявленных нарушениях
прав потребителей в
суд и (или) террито-
риальный антимонополь-
ный орган
Службы по защите
прав потребите-
лей, администра-
ции районов и го-
родов, независи-
мое общество по-
требителей, Бел-
городский центр
стандартизации,
метрологии и сер-
тификации, управ-
ление госторгинс-
пекции, центр
госсанэпиднадзо-
ра по Белгород-
ской области
1995 -
2000 г.
г.
Средства
названных
служб и
органов
4.6. Осуществлять меры по
увеличению штатной
численности служб за-
щиты прав потребите-
лей, а также по укреп-
лению их материальной
базы и приобретению
необходимых техничес-
ких средств
Администрации
области, городов,
районов
1996 г. Бюджетные
средства
админист-
раций
4.7. Осуществлять меры, на-
правленные на защиту
прав потребителей от
недобросовестной рек-
ламы
Белгородское
территориальное
управление ГКАП
РФ
1995 -
2000 г.
г.
Средства
террито-
риального
управле-
ния ГКАП
РФ
5. Международное сотрудничество в области
защиты прав потребителей
5.1. Наладить деловые связи
с государственными и
общественными междуна-
родными организациями,
занимающимися пробле-
мами защиты прав по-
требителей
Администрация
Белгородской
области, терри-
ториальное управ-
ление ГКАП РФ,
общественные ор-
ганизации потре-
бителей
1996 -
2000
г.г.
Средства
указанных
органов
5.2. Сотрудничество с ор-
ганами и организациями
по защите прав потре-
бителей зарубежных го-
сударств осуществлять
на основе многосторон-
них и двусторонних до-
говоров и соглашений
То же 1996 -
2000
г.г.
Средства
названных
органов
5.3. Организовать поездку
специалистов служб по
защите прав потребите-
лей для изучения опыта
работы в Германию,
Финляндию или Бельгию
Администрации
области, городов
и районов, Белго-
родское террито-
риальное управле-
ние ГКАП РФ, го-
сударственные и
общественные ор-
ганы, осуществля-
ющие защиту прав
потребителей
   
6. Обеспечение условий, способствующих защите
прав потребителей
6.1. В целях насыщения по-
требительских рынков
области качественными
товарами (работами,
услугами):

- разработать и при-
нять нормативные
акты, регламентирующие
порядок поощрения хо-
зяйствующих субъектов,
занятых выпуском това-
ров, оказанием услуг,
пользующихся спросом
населения и (или) име-
ющих высокие потреби-
тельские свойства;

- снять существующие
ограничения на ввоз
доброкачественных то-
варов из других регио-
нов России и зарубеж-
ных стран
Комитеты админи-
страции области:
- сельского хо-
зяйства, продо-
вольствия и тор-
говли;
- экономического
развития области;
- соответствующие
службы органов
местного самоуп-
равления.
Администрация
области и област-
ная Дума
1996 г. За счет
средств
бюджетов
6.2. Разработать и принять
региональные програм-
мы, направленные на
обеспечение здоровых
условий жизни жителей
области, повышение ка-
чества предоставляемых
населению услуг:
медицинских, коммуна-
льных и транспортных
Комитеты и уп-
равления админи-
страции области:
- экономического
развития области;

- по труду, заня-
тости и социаль-
ной защите насе-
ления;

- здравоохране-
ния.
Органы управления
по принадлежности
1996 -
1997
г.г.
Средства
бюджетов
и орга-
нов
управ-
ления
6.3. Для оказания помощи
малообеспеченным груп-
пам потребителей:

- организовать пункты
(магазины) по приему и
выдаче гуманитарной
помощи;

- организовать и про-
водить постоянно
действующие "ярмарки
милосердия";
Комитеты админи-
страции области:

- сельского
хозяйства, продо-
вольствия и тор-
говли;

- по труду, заня-
тости и социаль-
ной защите насе-
ления.
Соответствующие
органы админист-
раций городов
и районов
1996 -
2000
г.г.
Средства
бюджетов,
фондов,
коммерче-
ских
структур
6.4. Выполнить научно -
исследовательскую
работу "Оценка загряз-
ненности территории
Белгородской области
ксенобиотиками"
Комитет экологии
и природных
ресурсов Белго-
родской области
1996 г. Средства
областно-
го бюдже-
та и ко-
митета

 

Заместитель председателя

комитета сельского хозяйства,

продовольствия и торговли

администрации области

В.Бородаенко

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 22 мая 1996 г. N 301 "О региональной целевой программе защиты прав потребителей Белгородской области"


Текст постановления официально опубликован не был