Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 30 мая 1996 г. N 303
"О продовольственном налоге сельхозтоваропроизводителей и
самофинансировании сельских территорий"
16 июня 1997 г., 23 марта 1998 г.
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 10 июля 2000 г. N 426 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 августа 2000 г.
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 16 июня 1997 г. N 291 продовольственный налог с сельхозтоваропроизводителей по платежам Фонду социального страхования РФ по Белгородской области отменен с 1 апреля 1997 г.
Существующая система формирования бюджетов сельских территорий не позволяет внедрить принципы их самофинансирования. Это исключает возможность влияния органов местного самоуправления на планирование и исполнение доходной и расходной частей собственного бюджета, более эффективно и своевременно использовать имеющиеся средства. Кроме того, сама налоговая система является громоздкой, малоэффективной в части наполнения местного бюджета, что влечет за собой введение дополнительных налогов и сборов, усложняет бюджетные взаимоотношения сельхозтоваропроизводителей с местными органами управления. Указанные проблемы могут быть устранены введением упрощенной схемы взимания налога с сельхозтоваропроизводителей.
В целях укрепления доходной части областного бюджета и бюджетов территорий, создания экономических и правовых взаимоотношений сельхозтоваропроизводителей и органов местного самоуправления, формирования продовольственного фонда, повышения социальной защиты жителей села, дальнейшего углубления аграрных преобразований и в соответствии с Указом Президента РФ N 492 от 5 апреля 1996 года "О финансовом механизме поддержки аграрной реформы в Белгородской области" постановляю:
1. Считать основным принципом формирования бюджета сельской территории (сельская, поселковая административная единица) принцип самофинансирования.
2. Ввести с 1 июля 1996 года для сельскохозяйственных предприятий единый продовольственный налог по платежам в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды.
За эквивалент продовольственного налога принять тонну мягкой пшеницы 4 класса с содержанием клейковины от 18 до 23 процентов, соотношение другой сельскохозяйственной продукции установить согласно приложению N 1.
Плательщиками продовольственного налога являются сельскохозяйственные предприятия (организации) всех форм собственности, осуществляющие производственную деятельность.
Объектом налогообложения считать гектар пашни, гектар площади сада, гектар зеркала пруда (приложение N 2).
3. Установить с 1 июля 1996 года по 1 июля 1997 года среднюю по области годовую ставку продовольственного налога в размере 288 кг продовольственной пшеницы с одного гектара пашни.
В разрезе районов ставки устанавливаются согласно приложению N 3, для птицеводческих хозяйств и совхоза "Губкинский" согласно приложению N 4.
4. Главам районов и городов установить соответствующие ставки продовольственного налога для каждого хозяйства всех форм собственности, ведущего товарное производство, в пересчете на продовольственную пшеницу с 1 га в зависимости от показателя экономического плодородия пашни, приняв за 100% средний показатель плодородия по району.
5. Зачет продовольственного налога осуществлять обязательными поставками:
- для всех товаропроизводителей, кроме птицеводческих хозяйств и совхоза "Губкинский", продовольственного зерна из расчета 120 кг с 1 гектара пашни;
- для неспециализированных хозяйств - фуражного зерна из расчета 100 кг с 1 гектара пашни;
- оставшаяся часть продналога погашается сельхозпродукцией по согласованию с городскими и районными органами местного самоуправления и комитетом сельского хозяйства и торговли администрации области.
6. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области (Иваненко В.И.) в двухнедельный срок разработать порядок зачета сельхозпродукции в счет продовольственного налога, предусмотрев при этом равномерность поставок продукции животноводства помесячно, продукции растениеводства - один раз в год до 15 октября.
7. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области совместно с "БелАККОР" (Сечкин Е.М.) в десятидневный срок внести предложения по порядку введения продовольственного налога для крестьянских (фермерских) хозяйств.
8. Считать распорядителем продовольственного налога Государственное предприятие "Областная продовольственная корпорация".
Делегировать ей право расчетов с федеральным бюджетом и внебюджетными фондами.
9. Принять в соответствии с расчетами управления финансов и налоговой политики администрации области и по согласованию с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Белгородской области следующий порядок распределения средств продовольственного налога:
а) 60 процентов зачисляется в погашение налогов.
Налоговые платежи засчитываются в следующем соотношении:
местный бюджет - 51,5 процента;
областной бюджет - 9,0 процентов;
федеральный бюджет - 39,5 процента.
Вся сумма налогов в полном объеме (за исключением ренты) направляется на содержание бюджетной сферы территории, откуда поступил продовольственный налог.
Рентные платежи с территорий, экономическое плодородие пашни которых выше среднеобластного показателя, распределяются через финансовую систему области по районам с экономическим плодородием ниже среднеобластного уровня.
Управлению финансов и налоговой политики администрации области в двухнедельный срок разработать порядок распределения рентных платежей.
Главам городов и районов предоставляется право резервировать до 10 процентов от суммы продовольственного налога в местный бюджет для создания страхового фонда, средства которого используются на содержание бюджетной сферы тех территорий, где эти расходы превышают средние по району;
б) 40 процентов зачисляется в погашение платежей во внебюджетные фонды.
Платежи в областные внебюджетные фонды распределяются в следующем соотношении: пенсионный фонд 60,0 процентов фонд медицинского страхования 10,0 процентов фонд занятости 4,0 процента фонд поддержки сельскохозяйственной науки и подготовки кадров 4,0 процента фонд плодородия 6,0 процентов фонд социального страхования - всего 16,0 процентов в том числе областные внебюджетные фонды 2,0 процента налогоплательщикам 14,0 процентов
Перечисление денежных средств по территориям и во внебюджетные фонды производится областной продовольственной корпорацией ежедекадно, не менее 1/36 части годового объема продовольственного налога.
10. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.) совместно с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации (Смоленский Н.В.) ежемесячно производить зачет федеральной доли налоговых платежей в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 настоящего постановления через внебюджетный фонд финансовой поддержки агропромышленного производства, образованный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 1996 года N 492 "О финансовом механизме поддержки аграрной реформы в Белгородской области".
Первому заместителю главы администрации области Иваненко В.И. предусмотреть сумму указанных платежей в смете расходов фонда финансовой поддержки агропромышленного производства.
11. Управлению финансов и налоговой политики администрации области совместно с главами местного самоуправления районов и городов подготовить предложения для утверждения областной Думой о внесении изменений в Закон Белгородской области "Об областном бюджете на 1996 год и взаимоотношениях с нижестоящими бюджетами" в части распределения доходов между областным и местными бюджетами.
12. Управлению финансов и налоговой политики, руководителю аппарата главы администрации области Иванову А.Н. в месячный срок подготовить проект Закона Белгородской области "О продовольственном налоге сельхозтоваропроизводителей и самофинансировании сельских территорий" для внесения на утверждение областной Думы.
13. До формирования органов местного самоуправления в сельских территориях вопросы утверждения и исполнения местных бюджетов возложить на специально созданные попечительские советы. Первому заместителю главы администрации области Калинину Н.Ф., управлению финансов и налоговой политики, руководителю аппарата главы администрации области в двухнедельный срок подготовить положение "О попечительском совете".
14. Государственному предприятию "Областная продовольственная корпорация" (Бобрицкий Г.А.) совместно с финансовыми органами направлять часть продналога в натуральной форме бюджетным потребителям, производя соответствующие расчеты (или зачеты).
15. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, комитету по земельным ресурсам и землеустройству области (Авилов Н.П.) в связи с введением продналога провести мероприятия по совершенствованию экономической оценки пашни и переходу на кадастровую оценку земли.
16. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области в месячный срок разработать рекомендации по упрощенному порядку бухгалтерского учета на сельхозпредприятиях.
17. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, руководителю аппарата главы администрации области принять меры по организационному и кадровому укреплению Государственного предприятия "Областная продовольственная корпорация", совместно с главами районов и городов области организовать на местах его подразделения.
18. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, государственной налоговой инспекции, управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации согласовать с соответствующими федеральными органами вопросы взаимодействия по реализации данного постановления.
19. Для решения спорных вопросов, возникающих при применении продналога, создать арбитражную комиссию в составе согласно приложению N 5. Председателю комиссии в 2-х недельный срок подготовить и представить на утверждение Положение об арбитражной комиссии.
20. Главам районов и городов не допускать фактов изменения форм собственности, статуса и вхождения в состав сельхозпредприятия юридических лиц с целью сохранения налогооблагаемой базы для формирования районных и областного бюджетов.
21. Главам районов и городов, руководителю аппарата главы администрации области организовать широкую разъяснительную работу среди сельского населения о преимуществах перехода на продналог и новую систему финансирования сельских территорий. Провести учебу работников органов местного самоуправления.
Опубликовать данное постановление в областных и районных средствах массовой информации.
22. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Заместитель председателя
комитета сельского хозяйства,
продовольствия и торговли
администрации области |
А.Анисов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 30 мая 1996 г. N 303 "О продовольственном налоге сельхозтоваропроизводителей и самофинансировании сельских территорий"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородская правда" 4 июня 1996 г. N 63, в газете "Приват - аукцион" N 14, 1996 г.
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 10 июля 2000 г. N 426 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 августа 2000 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 23 марта 1998 г. N 145
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 16 июня 1997 г. N 291