Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 14 августа 1996 г. N 472
"Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в области"
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 5 февраля 2001 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях повышения уровня социальной защиты населения области при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг постановляю:
1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Козлюк А.Г), главам местного самоуправления продолжить работу по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья и на коммунальные услуги, предусмотрев для населения следующую структуру платежей за жилье всех форм собственности:
первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях;
второй платеж - за коммунальные услуги;
третий платеж - налог на имущество физических лиц осуществляет собственник жилых помещений, наниматель жилья также осуществляет третий платеж как плату за наем жилья (на компенсацию затрат для его строительства или реконструкции).
2. Установить, что повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
3. Утвердить:
- Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Белгородской области (прилагается);
- Положение об исчислении совокупного дохода семьи в Белгородской области (прилагается).
Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области использовать настоящие положения и внести необходимые изменения в действующий порядок предоставления компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в районах и городах области.
4. Определить, что уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги устанавливается администрацией области в процентах к затратам на содержание, ремонт жилья и коммунальные услуги по единым тарифам по годам переходного периода дифференцировано, в зависимости от складывающейся финансовой ситуации, с учетом необходимости предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
На 1996 г. уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги утвержден постановлением главы администрации области от 17 января 1996 г. N 23 "О мерах по формированию источников финансирования для строительства жилья работников бюджетной сферы" в размере 40 процентов к затратам на содержание и ремонт жилья.
5. Установить по области на 1997 - 2001 годы предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг в размере 17 процентов, в 2001 году - 18, в 2002 году - 19, в 2003 году - 20 процентов от совокупного дохода семьи.
6. Органам местного самоуправления районов и городов совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области в 1996 году завершить переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства:
- нанимателями жилых помещений;
- с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно - эксплуатационными и коммунальными предприятиями.
7. Определить, что:
- органами местного самоуправления утверждаются нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;
- единые тарифы на жилищно-коммунальные услуги утверждаются комитетом экономического развития области администрации области;
- сбор платежей за коммунальные услуги и жилье, предоставляемое внаем, производится службами "Заказчика" на жилищно-коммунальные услуги в районах и городах области, создаваемыми в соответствии с постановлением главы администрации области от 25 июля 1996 г. N 442 "О совершенствовании системы предоставления платных услуг населению области" или собственниками жилья.
8. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций (трансфертов) бюджетам районов и городов области на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья населением.
9. Комитету по труду, занятости и социальной защите населения (Благовещенский Б.К.) в двухмесячный срок разработать и довести до органов местного самоуправления порядок установления прожиточного минимума.
10. Возложить на управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области координацию работы органов местного самоуправления по дальнейшему осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
11. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 17 февраля 1994 г. N 99 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий", кроме пунктов 5 и 13.
12. Довести до сведения структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления области, что Правительство Российской Федерации постановлением от 18 июня 1996 г. N 707 признало утратившими силу:
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993 г., N 39, ст. 3620);
постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1329 "О дополнении постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993 г., N 52, ст. 5092);
постановление Совета Министров РСФСР от 28 января 1969 г. N 70 "Об утверждении инструкции о порядке возмещения жилищно - эксплуатационным организациям расходов по техническому обслуживанию водопроводных, канализационных, теплофикационных и электрических сетей и устройств, находящихся внутри зданий, предприятиями, получающими доходы от эксплуатации этих сетей и устройств" (СП РСФСР, 1969 г., N 5);
подпункт "б" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. N 352 "О мерах по совершенствованию системы тарифов на электрическую энергию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994 г., N 17, ст. 1422).
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - председателя комитета экономического развития области Калинина Н.Ф.
Информацию о выполнении настоящего постановления представлять к 1 марта 1997, 1998 годов.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
в Белгородской области
(утв. постановлением главы администрации области
от 14 августа 1996 г. N 472)
1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам администрацией области и органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Совокупный доход семьи устанавливается службами "Заказчика" на жилищно-коммунальные услуги районов и городов на основании утвержденного настоящим постановлением Положения об исчислении совокупного дохода семьи.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям:
- величина компенсации по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением:
S1 = ПН - У х t ,
где: S1 - размер компенсации по первому основанию;
ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг;
У - совокупный доход семьи;
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на соответствующий период;
- величина компенсации по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда:
S2 = ПН - 0,5 х МЗ х п ,
где: S2 - размер компенсации по второму основанию;
ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг;
МЗ - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
п - количество проживающих.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
3. Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи, определяется следующим образом:
ПС = П - S ,
где: ПС - плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи;
П - фактически начисленная плата за жилье и коммунальные услуги (с учетом прав на льготы);
S - размер компенсации.
Примеры расчета компенсаций и платы за жилье и коммунальные услуги прилагаются к настоящему Положению.
4. При расчете величины компенсаций недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).
5. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления на территории области жилых помещений, определяемому администрацией области в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых и существующих типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.
6. Предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливает администрация области по представлению органов местного самоуправления, учитывая, что к 2003 году ее величина не должна превышать 20 процентов совокупного дохода семьи.
7. Компенсации предоставляются:
- гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов;
- гражданам, приватизировавшим свое жилье;
- постоянно проживающим в данном населенном пункте отдельным категориям граждан из числа домовладельцев и арендаторов;
- членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
- постоянно проживающим в данном населенном пункте гражданам, имеющим в собственности одно и единственное жилье.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсации.
8. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если их величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, является положительной величиной.
9. Компенсация назначается органом местного самоуправления (службами "Заказчика" на жилищно-коммунальные услуги районов и городов) после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, и других документов, предусмотренных порядком предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемым органами местного самоуправления.
Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
Нерегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предприятиями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.
10. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используется часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, предприятий, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
При этом организации, предприятия, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
11. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Органами местного самоуправления районов и городов области устанавливается порядок предоставления и учета средств, направляемых на компенсации, и сведения о них сообщаются управлениям финансов и налоговой политики и жилищно-коммунального хозяйства администрации области.
Приложение
о порядке предоставления
гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг
в Белгородской области
Примеры
расчета компенсаций и платы за жилье
и коммунальные услуги
Исходные данные (цифры условные)
Установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда - 75900 руб. Прожиточный минимум - 300000 руб. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленная на рассматриваемый период, составляет 15%. Общая площадь занимаемой квартиры - 60 кв.м. Норматив потребления электроэнергии - 30 квт-ч на человека в месяц.
Вариант N 1
Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 500000 руб. Семья не имеет льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Ставка оплаты жилья - 350 руб. за 1 кв. м общей площади в месяц. Ставка оплаты услуг отопления - 600 руб. за 1 кв.м. Ставка оплаты услуг водопровода, канализации, горячего водоснабжения, газопотребления (суммарно) - 12500 руб. с 1 чел. в месяц. Тариф на электроэнергию - 100 руб. за 1 квт-ч. Фактическое потребление электроэнергии семьей за месяц составило 130 квт-ч. Социальная норма площади жилья - 54 кв. м общей площади.
Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину (П):
Оплата жилья 350 х 60 = 21000 руб.
Оплата отопления 600 х 60 = 36000 руб.
Оплата других коммунальных услуг 12500 х 3 = 37500 руб.
Оплата электроэнергии 100 х 130 = 13000 руб.
П = 107500 руб.
Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом действующих льгот (ПН):
Оплата жилья 350 х 54 = 18900 руб.
Оплата отопления 600 х 54 = 32400 руб.
Оплата других коммунальных услуг 12500 х 3 = 37500 руб.
Оплата электроэнергии 100 х 3 х 3 = 9000 руб.
ПН = 97800 руб.
Совокупный доход семьи на человека равен:
500000/3 = 166667 руб., т.е. меньше прожиточного минимума, составляющего 300000 руб.
Компенсация по первому основанию:
S1 = ПН - У х t = 97800 - 500000 х 0,15 = 22800 руб.
Компенсация по второму основанию:
S2 = ПН - 0,5 х МЗ х п = 97800 - 0,5 х 75900 х 3 = -16050 < 0, поэтому по второму основанию компенсация не положена. Таким образом, в соответствии с Положением, выбирается максимальное значение компенсации, т.е. компенсация для семьи равна S = S1 = 22800 руб.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС): ПС = П - S = 107500 - 22800 = 84700 руб.
Вариант N 2
Семья имеет льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги (50% оплаты социальной нормы площади жилья и норматива потребления коммунальных услуг). Остальные условия аналогичны приведенным в варианте N 1.
Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину с учетом действующих льгот (П):
П = П - 0,5 х ПН = 107500 - 0,5 х 97800 = 58600 руб.
Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом действующих льгот (ПН):
ПН = 97800 руб.
Совокупный доход семьи на человека равен: 600000/3 = 200000 руб., т.е. меньше прожиточного минимума, составляющего 300000 руб.
Компенсация по первому основанию:
S1 = ПН - У х t = 97800 - 500000 х 0,15 = 22800 руб.
Компенсация по второму основанию:
S2 = ПН - 0,5 х МЗ х п = 97800 - 0,5 х 75900 х 3 = -16050 < 0, поэтому по второму основанию компенсация не положена.
Компенсация для семьи равна S = S1 = 22800 руб.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС): ПС = П - S = 58600 - 22800 = 35800 руб.
Вариант N 3
Совокупный доход семьи, состоящей из 4-х человек, равен 720000 руб. Семья не имеет льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Ставка оплаты жилья - 350 руб. за 1 кв. м общей площади в месяц. Ставка оплаты услуг отопления - 600 руб. за 1 кв.м. Ставка оплаты услуг водопровода, канализации, горячего водоснабжения, газопотребления (суммарно) - 12500 руб. с 1 чел. в месяц. Тариф на электроэнергию - 100 руб. за 1 квт-ч. Фактическое потребление электроэнергии семьей за месяц составило 170 квт-ч. Социальная норма площади жилья - 72 кв. м общей площади.
Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину (П):
Оплата жилья 350 х 60 = 21000 руб.
Оплата отопления 600 х 60 = 36000 руб.
оплата других коммунальных услуг 12500 х 4 = 50000 руб.
Оплата электроэнергии 100 х170 = 17000 руб.
П = 124000 руб.
Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом действующих льгот (ПН):
Оплата жилья 350 х 72 = 25200 руб.
плата отопления 600 х 72 = 43200 руб.
Оплата других коммунальных услуг 12500 х 4 = 50000 руб.
Оплата электроэнергии 100 х 30 х 4 = 12000 руб.
ПН = 130400 руб.
Совокупный доход семьи на человека равен: 720000/4 = 180000 руб., т.е. меньше прожиточного минимума, составляющего 300000 руб.
Компенсация по первому основанию:
S1 = ПН - У х t = 130400 - 720000 х 0,15 = 22400 руб.
Компенсация по второму основанию:
S2 = ПН - 0,5 х МЗ х п = 130400 - 0,5 х 75900 х 4 = -21400< 0, поэтому по второму основанию компенсация не положена.
Компенсация для семьи равна S = S1 = 22400 руб.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС): ПС = П - S = 124000 - 22400 = 101600 руб.
Вариант N 4
Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 870000 руб. Семья не имеет льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Ставка оплаты жилья - 450 руб. за 1 кв. м общей площади в месяц. Ставка оплаты услуг отопления - 750 руб. за 1 кв.м. Ставка оплаты услуг водопровода, канализации, горячего водоснабжения, газопотребления (суммарно) - 17000 руб. с 1 чел. в месяц. Тариф на электроэнергию - 120 руб. за 1 квт-ч. Фактическое потребление электроэнергии семьей за месяц составило 130 квт-ч. Социальная норма площади жилья - 54 кв.м. общей площади.
Плата за жилье и коммунальные услуги, начисляемая гражданину (П):
Оплата жилья 450 х 60 = 27000 руб.
Оплата отопления 750 х 60 = 45000 руб.
Оплата других коммунальных услуг 17000 х 3 = 51000 руб.
Оплата электроэнергии 120 х130 = 15600 руб.
П = 138600 руб.
Платежи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления услуг с учетом действующих льгот (ПН):
Оплата жилья 450 х 54 = 24300 руб.
Оплата отопления 750 х 54 = 40500 руб.
Оплата других коммунальных услуг 17000х 3 = 51000 руб.
Оплата электроэнергии 120 х 30 х3 = 10800 руб.
ПН = 126600 руб.
Совокупный доход семьи на человека равен: 870000/3 = 290000 руб., т.е. меньше прожиточного минимума, составляющего 300000 руб.
Компенсация по первому основанию:
S1 = ПН - У х t = 126600 - 870000 х 0,15 = -3900 < 0, поэтому по первому основанию компенсация не положена.
Компенсация по второму основанию:
S2 = ПН - 0,5 х МЗ х п = 126600 - 0,5 х 75900 х 3 = 126600 - - 113850 = 12750 руб.
Компенсация для семьи равна S = S2 = 12750 руб.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС): ПС = П - S = 138600 - 12750 = 125850 руб.
Вариант N 5
Совокупный доход семьи, состоящей из 3-х человек, равен 740000 руб. Остальные условия аналогичны приведенным в варианте N 4.
Расчет платежей П и ПН аналогичен приведенным в варианте N 4.
Совокупный доход на человека равен: 740000/3 = 246667 руб., т.е. меньше прожиточного минимума, составляющего 300000 руб.
Компенсация по первому основанию:
S1 = ПН - У х t = 126600 - 740000 х 0,15 = 126600 - 111000 = 15600 руб.
Компенсация по второму основанию:
S2 = ПН - 0,5 х МЗ х п = 126600 - 0,5 х 75900 х 3 = 126600 - 113850 = 12750 руб.
Компенсация для семьи равна S = S1 = 15600 руб.
Плата за жилье и коммунальные услуги, осуществляемая за счет средств семьи (ПС): ПС = П - S = 138600 - 15600 = 123000 руб.
Положение
об исчислении совокупного дохода семьи
в Белгородской области
(утв. постановлением главы администрации области
от 14 августа 1996 г. N 472)
Настоящее Положение определяет порядок исчисления совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
1. При исчислении совокупного дохода в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением. В случае, если по одному адресу зарегистрировано несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, лица, находящиеся в местах лишения свободы, дети, находящиеся на воспитании в государственном учреждении, и другие).
При изменении состава семьи и уровня ее доходов заявитель обязан представлять необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются следующие виды доходов:
а) заработная плата:
б) премии и другие вознаграждения, связанные с выполнением трудовых обязанностей, в том числе по совместительству, от выполнения работ по гражданско-правовым договорам;
в) суммы, получаемые в виде дивидендов по акциям, доходы, получаемые в результате распределения прибыли;
г) доходы физических лиц, осуществляющих в установленном законодательством порядке индивидуально разрешенные виды предпринимательской деятельности без образования юридического лица;
д) доходы нотариусов и других лиц, занимающихся в установленном законодательством порядке частной практикой;
е) доходы, получаемые адвокатами за работу в юридических консультациях;
ж) доходы, образующиеся в результате предоставления за счет средств предприятий и иных работодателей материальных и социальных благ;
оплаты коммунально-бытовых услуг, абонементов, подписки на газеты и журналы, книг, питания, проезда к месту работы и обратно;
оплаты сумм единовременных пособий физическим лицам, уходящим на пенсию;
оплаты содержания детей в детских дошкольных учреждениях и обучения детей в учебных заведениях;
разницы в цене от реализации физическим лицам товаров (изделий, продуктов) по ценам ниже рыночных;
выплаты пенсий, назначаемых за счет средств предприятий (кроме государственных);
оплаты договоров добровольного страхования имущественных интересов физических лиц;
средств, полученных от распределения в пользу физических лиц имущества при ликвидации предприятий;
средств для приобретения товаров, акций, облигаций, а также увеличения долей в уставном капитале, полученных от распределения в пользу физических лиц;
з) доходы, получаемые от сдачи внаем или аренду строения, квартиры, комнаты, гаража, автомобиля и другого движимого и недвижимого имущества;
и) доходы от продажи квартир, жилых домов, дач, садовых домиков, земельных участков и другого имущества, принадлежащего на праве собственности (машин, гаражей);
к) доходы, получаемые от реализации продукции и изделий, изготовленных из продуктов убоя скота, кроликов, нутрий (шапки, шубы, валенки, изделия из кожи, шерсти, меха);
л) доходы, выплачиваемые кооперативами (включая колхозы), получаемые крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
м) доходы, выплачиваемые физическим лицам, включая священнослужителей, работающих в религиозных организациях, а также в созданных ими благотворительных заведениях;
н) все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, а также решениями органов местного самоуправления;
о) стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального и профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, докторантам, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
п) единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
р) стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
с) пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из Государственного фонда занятости Российской Федерации;
т) доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного (садового) участка, служебного земельного надела, земельного участка, предоставленного под огороды, кроме случаев когда:
- земельный участок находится в пользовании семьи менее 3-х лет;
- все члены семьи старше 18 лет являются инвалидами 1, 2 группы;
- все члены семьи, кроме детей до 18 лет и инвалидов 1, 2 группы, старше 65 лет;
- суммарный размер земельных участков 0,1 га и менее;
- расстояние от постоянного места жительства до земельного участка, на котором ведется личное подсобное хозяйство, превышает 25 км;
у) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
4. Доходы от личных подсобных хозяйств, приусадебных (садовых) участков, служебных земельных наделов, земельных участков, предоставленных под огороды, учитываются в совокупных доходах семей рабочих и служащих по средним нормативам доходности, утверждаемым органами местного самоуправления районов и городов на основании примерной методики, разработанной управлением по труду комитета по труду, занятости и социальной защите населения администрации области совместно с комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области.
5. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации (субсидии).
Среднемесячный совокупный доход на человека исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией (субсидией).
Для лиц, не имевших доходов в течении трех полных календарных месяцев, а также ранее не подлежавших учету в составе семьи, согласно абзацу 3 пункта 1 настоящего Положения и признанных ее членами, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
6. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
7. Определение совокупного дохода семьи производится на основании сведений и документов, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией (субсидией):
- заявления со сведениями о составе семьи, получаемых членами семьи видах доходов, о наличии участка (участков);
- справок о доходах с места работы членов семьи за последние 3 месяца по форме, указанной в приложении N 3 инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 29 июня 1995 года N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц";
- справок учебных заведений о выплатах, получаемых студентами, слушателями, аспирантами, членами семьи заявителя;
- справок органов службы занятости о выплатах пособий безработным членам семьи заявителя;
- справок органов социальной защиты о выплате сумм по государственным социальным гарантиям членам семьи заявителя;
- справки о денежных и натуральных доходах от крестьянского (фермерского) хозяйства (по форме 5-КХ "Ведомость финансовых результатов");
- справки о доходах от налоговых органов по месту жительства, включая справки о наличии доходов у предпринимателей (по спискам лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, предоставляемым налоговыми органами в муниципальные центры (отделы) по начислению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг).
8. Расчет совокупного дохода семьи осуществляют муниципальные центры (отделы) по начислению компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг на основе документов, представленных заявителем в соответствии с требованиями пункта 7 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 14 августа 1996 г. N 472 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг в области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 5 февраля 2001 г. N 69 настоящее постановление признано утратившим силу