Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона Российской Федерации
"О внесении изменения в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации"
Главой 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим операции по производству, оптовой реализации, оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов, не предусмотрена норма обязательного получения свидетельства на вышеназванные виды деятельности. В соответствии с этим сложилась ситуация, когда организации, работающие на рынке нефтепродуктов, не берут свидетельства, дабы не являться налогоплательщиками по указанным видам деятельности и не иметь ответственности и обязательств в период реализации и составлении декларации по отчетным периодам.
Акциз уплачивается предприятиями производителями и крупными оптовыми поставщиками, головные предприятия которых зарегистрированы в Москве и по месту производства нефтепродуктов соответственно в бюджет города Москвы и тех субъектов Российской Федерации, на территории которых зарегистрированы нефтеперерабатывающие производства. В связи с этим субъекты Российской Федерации, которые не имеют на своей территории производителей нефтепродуктов и головных организаций по крупной оптовой торговле нефтепродуктами, недополучат запланированные суммы акциза в территориальные бюджеты и бюджеты территориальных дорожных фондов. С 2003 года акциз на нефтепродукты является одним из источников компенсации потерь бюджетов территориальных дорожных фондов в связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог.
С принятием предлагаемого изменения в порядок выдачи свидетельств на работу с нефтепродуктами, акциз будет распределяться равномерно на территории всех субъектов Российской Федерации, на которых осуществляют деятельность организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся конечной реализацией нефтепродуктов потребителям. Данная норма позволит выполнить бюджеты территориальных дорожных фондов, которые были просчитаны исходя из фактических объемов реализации нефтепродуктов на территориях субъектов Российской Федерации, и компенсировать потери вышеназванных бюджетов в связи с отменой налога на пользователей автомобильных дорог.
Первый заместитель председателя
правительства администрации области -
начальник департамента финансов
и бюджетной политики |
В.Ф. Боровик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.