Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 10 апреля 2003 г. N 127
"О совершенствовании организации медико-санитарной помощи населению Белгородской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Губернатора Белгородской области от 5 сентября 2008 г. N 109 настоящее Постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Белгородской области от 1 апреля 2005 г. N 55 настоящее постановление снято с контроля
Во исполнении Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях реализации государственной по защите жизни и здоровья населения на территории Белгородской области и совершенствования медико-санитарного обеспечения граждан при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Фразу "в целях реализации государственной ... по защите жизни" следует читать "в целях реализации государственной политики по защите жизни"
1. Утвердить:
- Положение о службе медицины катастроф Белгородской области (прилагается);
- Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Белгородской области (прилагается);
- состав межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Белгородской области (прилагается);
- Положение о центре медицины катастроф Белгородской области (прилагается).
2. Управлению здравоохранения администрации области (Стукалов А.Ф.) привести структуру службы медицины катастроф Белгородской области в соответствие с Положением о службе медицины катастроф Белгородской области и другими нормативными правовыми актами и создать на базе областной клинической больницы на функциональной основе центр медицины катастроф Белгородской области.
3. Возложить организационно-методическое руководство центром медицины катастроф Белгородской области на управление здравоохранения администрации области (Стукалов А.Ф.).
4. Признать утратившими силу постановления главы администрации области от 23 января 1995 года N 28 "О создании в области службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях" и от 26 ноября 1996 года N 645 "О создании межведомственной территориальной координационной комиссии областной службы медицины катастроф".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента социальной политики Худаева Д.В.
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 марта.
Глава Администрации |
Е. Савченко |
Положение
о службе медицины катастроф Белгородской области
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 10 апреля 2003 г. N 127)
1. Служба медицины катастроф Белгородской области (далее - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в области.
Об основных задачах территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Белгородской области см. статью 4 закона Белгородской области от 23 сентября 1998 г. N 41
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями областной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, обеспечение условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке спасателей и населения к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы.
4. Служба функционально объединяет службы медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, медицины катастроф воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации, расположенные на территории области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, силы и средства Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, других территориальных органов исполнительной власти.
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
5. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и объектовый.
5.1. Служба представлена на территориальном и местном уровнях - территориальными центрами медицины катастроф (с входящими в них формированиями и учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формированиями органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1999 года N 374).
6. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, руководители объектов.
7. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф управления здравоохранения администрации области, которая должна обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности Службы; подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Руководящими органами Службы на территориальном и местном уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии и центры медицины катастроф, которые одновременно выполняют функции штабов Службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
9. Финансирование Службы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных, бюджетов, средств заинтересованных с учетом соответствующих федеральных целевых программ.
Положение
о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Белгородской области
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 10 апреля 2003 г. N 127)
1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Белгородской области (далее - комиссия) руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, а также общественными организациями.
2. Основными задачами комиссии являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
- решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определения перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
- координация создания и использования резервов медицинских и материально-технических ресурсов;
- определение клинических баз Службы;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы.
3. Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации области. В состав территориальной (областной) и местных комиссий (городов и районов) входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, учреждений скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, центра медицины катастроф Белгородской области.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
5. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций области, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
7. Организационно-техническое обеспечение работы осуществляет центр медицины - катастроф Белгородской области.
Состав
межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Белгородской области
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 10 апреля 2003 г. N 127)
Благовещенский - первый заместитель начальника департамента
Борис Кузьмич социальной политики правительства
администрации области, председатель комиссии
Стукалов - начальник управления здравоохранения
Александр Федорович администрации области, первый заместитель
председателя комиссии
Евдокимов - главный государственный санитарный
Валерий Иванович врач по Белгородской области, заместитель
председателя комиссии
Члены комиссии:
Автомонов - начальник отдела медицинской защиты главного
Сергей Иванович управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям области
Беседин - начальник медицинской службы Белгородского
Дмитрий Викторович гарнизона - начальник 64-й военной поликлини-
ки
Винжего - главный врач областной детской больницы
Иван Григорьевич
Козаков - начальник военно-медицинской службы
Виктор Алексеевич управления Федеральной службы
безопасности России по Белгородской области
Колчанов - начальник медицинской службы управления
Валерий Иванович внутренних дел области
Куликовский - главный врач областной клинической больницы
Владимир Федорович
Липшеев - главный врач областной станции переливания
Вячеслав Владимирович крови
Макринов - начальник медицинского отделения -
Алексей Владимирович врач управления исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации
по Белгородской области
Новоченко - генеральный директор ОАО "Медтехника"
Юрий Петрович
Попов - главный врач отделенческой больницы станции
Николай Алексеевич Белгород ЮВЖД - начальник медицинской службы
отделения ЮВЖД
Цебро - генеральный директор областного государст-
Василий Семенович венного предприятий "Белгород - фармация"
Положение
о центре медицины катастроф Белгородской области
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области от 10 апреля 2003 г. N 127)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о территориальном центре медицины катастроф, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС), вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Центр медицины катастроф Белгородской области (далее - Центр) является структурным подразделением областной клинической больницы, выполняющим функции органа управления службы медицины катастроф Белгородской области.
1.3. Центр предназначен для поддержания в постоянной готовности сил и средств службы медицины катастроф Белгородской области к ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных, экологических бедствий, массовых отравлений, заболеваний и других видов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также оказанию экстренной и плановой консультационной помощи населению области в повседневной работе.
1.4. Центр в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Минздрава России, МЧС России, методическими рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", приказами и распоряжениями межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Белгородской области и настоящим Положением.
1.5. В своей работе Центр взаимодействует в установленном порядке с межведомственной координационной комиссией службы медицины катастроф области, с областным штабом по делам ГО и ЧС, медицинской службой управления внутренних дел области, врачебно-санитарной службой Юго-Восточной железной дороги, с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области, а также с общественными организациями, принимающими активное участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
II. Задачи Центра
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных ЧС в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий;
- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в ЧС;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной и консультационной медицинской помощи населению;
- поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- проверка готовности служб медицины катастроф нижестоящих уровней;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- создание, поддержание, контроль за использованием материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС;
2.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала Центров, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативных групп Центра в органы управления Российской службы ЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение;
- организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп Центра, формирований и учреждений Службы;
- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями Российской службы ЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России);
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
III. Объекты управления Центра
Объектами управления Центра являются самостоятельные лечебно-профилактические учреждения и их подразделения, расположенные на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, выполняющие помимо основных задач специальные задачи в структуре службы экстренной медицинской помощи.
IV. Обязанности Центра
Центр обязан:
4.1. Поддерживать постоянную готовность к работе сил и средств Службы.
4.2. Оказывать методическую и консультационную помощь структурным подразделениям Службы в соответствии с решением межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф управления здравоохранения администрации области.
4.3. Разрабатывать и внедрять в практику предложения по развитию и совершенствованию Службы на основе прогноза возможных чрезвычайных ситуаций и анализа медико-санитарных последствий имевших место чрезвычайных ситуаций.
V. Права Центра Центр имеет право
5.1. Проверять готовность к работе сил и средств Службы, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, и давать предложения по устранению выявленных при проверках недостатков.
5.2. При возникновении чрезвычайных ситуаций давать указания и поручения территориальным учреждениям здравоохранения по организации экстренной медицинской помощи и госпитализации пострадавших, а также давать заявку транспортным организациям на перевозку сил и средств службы медицины катастроф и эвакуацию пострадавших.
5.3. Запрашивать от предприятий и учреждений, расположенных на территории области, информацию, необходимую для прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций и планирования медицинского обеспечения населения области при чрезвычайных ситуациях.
VI. Управление
6.1. Центр является органом управления службы медицины катастроф управления здравоохранения администрации области и выполняет функции штаба. Он подчиняется начальнику Службы.
6.2. Центр возглавляет заведующий. Заведующий назначается и освобождается от должности приказом главного врача областной клинической больницы по согласованию с начальником управления здравоохранения администрации области в соответствии с действующим законодательством.
VII. Контроль и проверка
Контроль, проверку и оценку практической деятельности Центра осуществляют управление здравоохранения администрации области, вышестоящие органы здравоохранения и Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Минздрава России (ВЦМК "Защита").
VIII. Финансирование Центра
8.1. Финансирование Центра осуществляется за счет областного бюджета в рамках ассигнований областной клинической больницы в соответствии с утвержденной сметой, включающей постатейные расходы Центра.
Дополнительными источниками финансирования Центра могут быть безвозмездные добровольные взносы и пожертвования организаций, учреждений, отдельных граждан, внебюджетные средства и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 10 апреля 2003 г. N 127 "О совершенствовании организации медико-санитарной помощи населению Белгородской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 29 апреля 2003 г. N 72-73
Постановлением Губернатора Белгородской области от 5 сентября 2008 г. N 109 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля