Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 8 апреля 2003 г. N 121
"Об областной комплексной целевой Программе" "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы"
Постановлением Губернатора Белгородской области от 25 декабря 2006 г. N 175 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы" и в целях дальнейшей реализации комплексных мер по решению задач жизнеобеспечения детей на территории области, воспитания здорового поколения белгородцев постановляю:
1. Утвердить областную комплексную целевую программу "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы (далее - программа, прилагается).
2. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) обеспечивать финансирование программы в объемах, утверждаемых законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
3. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.3.), управлениям здравоохранения (Стукалов А.Ф.), образования и науки (Тимофеев С.П.), социальной защиты населения (Гетманский В.З.) администрации области обеспечить выполнение утвержденной программы.
4. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области на основе областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы разработать и осуществить территориальные программы.
5. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.) по результатам исполнения областного бюджета за первое полугодие 2003 года внести на рассмотрение Белгородской областной Думы предложения по корректировке приложения N 9 к закону Белгородской области от 24 декабря 2002 г. N 60 "Об областном бюджете на 2003 год" с учетом подпрограммы "Здоровый ребенок".
6. С учетом завершения в 2003 году действия областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2002 - 2003 годы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации области (Романцов А.В.) в срок до 20 июля 2003 года разработать и внести на рассмотрение главы администрации области проект постановления "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2004 - 2006 годы в дополнение к областной комплексной целевой программе "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы.
7. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 5 февраля 2001 года N 61 "О целевых программах по улучшению положения детей в Белгородской области на 2001 - 2002 годы".
8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 20 февраля до 2006 года.
Глава |
Е. Савченко |
Областная комплексная целевая Программа
"Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы
(утв. постановлением Главы Администрации Белгородской области
от 8 апреля 2003 г. N 121)
Паспорт
областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы
Наименование программы |
областная комплексная целевая программа "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы |
Основание для разработки программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 "О федеральной целевой программе "Дети России на 2003 - 2006 годы" |
Государственные заказчики программы |
департамент социальной политики правительства администрации области управление здравоохранения администрации области управление образования и науки администрации области управление социальной защиты населения администрации области |
Основные разработчики программы |
управление здравоохранения администрации области управление образования и науки администрации области управление социальной защиты населения администрации области |
Цели и задачи программы |
создание условий для улучшения качества жизни и здоровья детей в Белгородской области, профилактика детской заболеваемости и инвалидности, поддержка и развитие одаренных детей в Белгородской области, комплексное решение проблем детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их полноценной жизни и интеграции с обществом. |
Срок реализации программы |
2003 - 2006 годы |
Исполнители мероприятий программы |
управления здравоохранения, образования и науки, социальной защиты населения администрации области, органы местного самоуправления районов и городов области |
Перечень подпрограмм | "Здоровый ребенок", "Одаренные дети", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды" |
Основные мероприятия программы |
государственная поддержка семьи, материнства и детства развитие сети и укрепление материально- технической базы учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, оказывающих всестороннюю помощь и поддержку детям совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка осуществление государственной поддержки и социальной защиты одаренных детей улучшение социального обслуживания детей - инвалидов, их социальная интеграция и профессионально - трудовая реабилитация развитие системы опеки и попечительства, обеспечение полноценного воспитания, качественного образования, трудоустройства и интеграции с обществом детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей развитие системы подготовки кадров, работающих с различными категориями детей |
Объем и источники финансирования программы |
общий объем затрат на реализацию программы за счет всех источников финансирования - 888,3515 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1 15,47 млн. рублей; областной - 290,3595 млн. рублей; местные бюджеты - 325,132 млн. рублей; внебюджетные источники - 149,18 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты программы |
улучшение положения детей в области, в том числе одаренных детей, детей - инвалидов, детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей дальнейшее оснащение и укрепление материально - технической базы специализированных учреждений по работе с различными категориями детей повышение качества подготовки специалистов, работающих с детьми создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с детьми, в том числе в средствах массовой информации. |
Контроль за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке департаментом социальной политики правительства администрации области, управлениями здравоохранения, образования и науки, социальной защиты населения администрации области. |
Подпрограмма "Здоровый ребенок" областной комплексной целевой Программы "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы
Паспорт
подпрограммы "Здоровый ребенок" областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Здоровый ребенок" областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины" на 2003 - 2006 годы |
Основания для разработки подпрограммы |
постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 |
Государственный заказчик подпрограммы |
департамент социальной политики правительства администрации области управление здравоохранения администрации области |
Основной разработчик подпрограммы |
управление здравоохранения администрации области |
Цели и задачи подпрограммы |
укрепление здоровья детей охрана здоровья матерей и создание условий для рождения здоровых детей профилактика детской заболеваемости и инвалидности предупреждение и снижение материнской и детской (в том числе младенческой) смертности улучшение питания матерей и детей совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях развитие сети и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения |
Срок реализации подпрограммы |
2003 - 2006 годы |
Исполнители подпрограммы |
управления здравоохранения, образования и науки администрации области Белгородский территориальный фонд обязательного медицинского страхования органы местного самоуправления районов и городов области |
Основные мероприятия подпрограммы |
совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей совершенствование диагностической и реанимационной помощи беременным и новорожденным обеспечение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы в 2003 - 2006 годах всего - 43,22 млн. рублей, из них: федеральный бюджет - 57,88 млн. рублей бюджеты областной и местные - 256,84 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 109,62 млн. рублей местные бюджеты - 147,22 млн. рублей внебюджетные источники - 128,5 млн. рублей. Капитальные вложения - 188,34 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 47,87 млн. рублей бюджеты областной и местные - 100,47 млн. рублей, в том числе: областной бюджет - 50,97 млн. рублей местные бюджеты - 49,5 млн. рублей внебюджетные источники - 40,0 млн. рублей Прочие расходы - 254,88 млн. рублей в том числе: федеральный бюджет - 10,01 млн. рублей бюджеты областной и местные - 156,37 млн. рублей из них: областной бюджет - 58,65 млн. рублей местные бюджеты - 97,72 млн. рублей внебюджетные источники - 88,5 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
снижение показателей материнской смертности до 20,0 единиц умерших на 100000 родившихся живыми, младенческой смертности до 11,4 на 1000 родившихся живыми, заболеваемости женщин на 3 - 5 процентов |
Контроль за исполнением подпрограммы |
контроль за реализацией подпрограммы осуществляется управлением здравоохранения администрации области в соответствии с установленным порядком |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Несмотря на то, что показатели материнской и младенческой смертности за последние пять лет ниже республиканских, все еще сохраняется их высокий уровень. В 2002 году данные показатели составили 23,0 на 100000 и 12,2 на 1000 родившихся живыми.
Кроме того, за последние пять лет заболеваемость новорожденных выросла на 6,4 процента и составила в 2002 году 4190,0 на 10 000 родившихся живыми. Во многом это связано с состоянием здоровья матери, течением беременности, родов, уровнем перинатальной диагностики. Так, в 2002 году у каждого второго новорожденного зарегистрированы заболевания, являющиеся осложнениями беременности и перинатального периода. Ежегодно около четверти всех детей рождается с низкой массой тела, при этом 75 процентов недоношенных и маловесных детей нуждаются в проведении интенсивной терапии выхаживания и дальнейшей медицинской реабилитации. Развитие таких технологий является целесообразным и с позиций профилактики заболеваний и инвалидности в старшем возрасте.
За последние 5 лет заболеваемость детей в возрасте до 14 лет увеличилась на 26,3 процента, а у подростков (15 - 18 лет) - на 30,4 процента. В среднем у каждого ребенка выявляется 2 заболевания, у подростка регистрируется уже не менее трех заболеваний. Возрастает частота соматической патологии, психических расстройств, алиментарно-зависимых болезней, социально значимой патологии (наркомания, токсикомания, алкоголизм).
Увеличение заболеваемости определяет рост инвалидности детей - за последние 5 лет число детей-инвалидов увеличилось на 959 человек и составило к 2003 году 8003 ребенка в возрасте до 18 лет.
Рост частоты социально-психологической дезадаптации среди детей повлиял на изменение структуры причин смертности. Так, внешние причины в 65 - 85 процентов случаев являются причиной смерти детей 5 - 18 лет.
На фоне ухудшения состояния здоровья детей 7 - 18 лет в последнее десятилетие шло непрерывное, неадекватное физиологическим возможностям учащихся изменение системы образования. Ухудшились эффективные формы физического воспитания, значительно повысилась учебная нагрузка, появились проблемы ранней трудовой занятости, увеличилось воздействие факторов экологического и медико-социального риска, ухудшилось питание.
Одной из ведущих причин прогрессирующего ухудшения здоровья является неэффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей. Кроме того, недостаточен уровень финансирования профилактических направлений системы охраны материнства и детства. Этим определяется необходимость внедрения эффективных медицинских, психолого-педагогических и социальных технологий профилактики, лечения и реабилитации детей на всех этапах.
Создание условий для охраны здоровья матерей, рождения и развития здоровых детей, предупреждение и снижение материнской, младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами общества и государства.
Предлагаемая подпрограмма "Здоровый ребенок" сформирована с учетом первоочередных задач, стоящих перед практической педиатрией, по сохранению здоровья детей.
Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: формирование здорового поколения в области
Задачи подпрограммы:
охрана здоровья матери, создание условий для рождения здоровых детей, снижения детской заболеваемости и инвалидности;
предупреждение и снижение материнской и детской (в том числе младенческой) смертности;
улучшение питания матерей и детей;
совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
Система подпрограммных мероприятий
В подпрограмме предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка: совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости у детей; совершенствование диагностической и реанимационной помощи беременным и новорожденным;
внедрение скринингового обследования наследственных и врожденных заболеваний у детей;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.
2. Строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов, средств внебюджетных источников.
Объем финансирования подпрограммы на 2003 - 2006 годы составляет всего 443,22 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 57,88 млн. рублей
областной и местные бюджеты - 278,62 млн. рублей
в том числе:
областной - 109,62 млн. рублей
местный - 147,22 млн. рублей
внебюджетные источники - 128,5 млн. рублей
Капитальные вложения составляют всего - 18834 млн. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 47,87 млн. рублей
областной и местные бюджеты - 100,47 млн. рублей
в том числе:
областной - 50,97 млн. рублей
местный - 49,5 млн. рублей
внебюджетные источники - 40,0 млн. рублей
Прочие расходы составляют всего - 254,88 млн. рублей,
в том числе:
федеральный бюджет - 10,01 млн. рублей
областной и местные бюджеты - 156,37 млн. рублей
в том числе:
областной - 58,65 млн. рублей
местные - 97,72 млн. рублей
внебюджетные источники - 88,5 млн. рублей
Объемы финансирования подпрограммных мероприятий за счет средств областного и местных бюджетов согласовываются с департаментом финансов и бюджетной политики правительства администрации области, органами местного самоуправления и подлежат ежегодному уточнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.