Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 24 апреля 2003 г. N 170
"О создании Единой службы спасения-01 (ЕСС-01) Белгородской области и муниципальных образований на базе телефонного номера "01"
Постановлением Губернатора Белгородской области от 7 октября 2013 г. N 114 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Белгородской области от 20 декабря 2004 г. N 233 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2002 года N 1376-р и во исполнение приказов МЧС России от 19 сентября 2002 года N 428 "О концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", от 2 декабря 2002 года N 553 "Об утверждении плана создания единых дежурно-диспетчерских служб (единых служб спасения) на базе телефонного номера 01", а также в целях объединения дежурно-диспетчерских служб органов управления Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и управления государственной противопожарной службы МЧС России по Белгородской области, обеспечения сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области защиты, предупреждения населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, координации действий диспетчерских служб области, доведения оперативной информации до руководства администрации области при возникновении пожаров, других чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также повышения устойчивости и оперативности управления подчиненными Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и управлению государственной противопожарной службы МЧС России по Белгородской области органами управления, укрепления пожарной безопасности постановляю:
1. Утвердить Положение о Единой службе спасения (ЕСС-01) Белгородской области.
2. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Белгородской области Шульженко В.Н. ввести в эксплуатацию Единую службу спасения-01 (ЕСС-01) до 1 августа 2003 года.
3. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов создать Единую службу спасения-01 (ЕСС-01) на подведомственных территориях муниципальных образований до 1 декабря 2003 года в соответствии с приложениями N 2, N 3.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В.
Об исполнении постановления информировать к 30 января 2004 года.
Глава администрации области |
Е. Савченко |
Положение
о Единой службе спасения - 01 (ЕСС-01) Белгородской области
1. Общие положения
Единая служба спасения-01 Белгородской области (далее - ЕСС-01 области) является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечения пожарной безопасности.
Она предназначена для обеспечения сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области защиты, предупреждения населения, территорий о чрезвычайных ситуациях, координации действий диспетчерских служб области, доведения оперативной информации до руководства регионального центра, администрации области, органов местного самоуправления городов и районов области при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, а также координации действий подчиненных Главному управлению по делам ГОЧС по Белгородской области органов управления.
ЕСС-01 области создается на штатной основе путем объединения штатных структур Единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Главного управления по делам ГОЧС по Белгородской области и Центрального пункта пожарной связи управления государственной противопожарной службы (далее -ЦППС УГПС) МЧС России по Белгородской области.
ЕСС-01 области в оперативном отношении подчинены все ЕСС-01 районов и городов, а по вопросам оперативного реагирования и координации совместных действий - дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) на территории области, имеющие силы постоянной готовности, независимо от их ведомственной принадлежности. Общее руководство ЕСС-01 области осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Белгородской области.
2. Основные задачи ЕСС-01 области
ЕСС-01 области в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
прием и обработку сообщений о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), авариях, происшествиях, пожарах, анализ и оценку достоверности поступивших сообщений и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение масштабов разрушений в результате ЧС, контроль за изменением ситуации;
обеспечение оперативного руководства и управления подразделениями гарнизонов Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) Белгородской области при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности при реагировании на другие ЧС;
организацию взаимодействия в установленном порядке с силами пограничных с Белгородской областью регионов, обеспечение взаимного обмена информацией с администрацией Белгородской области, районными и городскими органами власти, с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
предварительную оценку обстановки, представление данных для принятия решения органами управления;
обеспечение надлежащего функционирования и развития систем связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий для ЕСС-01;
информирование ЕСС-01 районов и привлекаемых ДДС области о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
подготовку проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до ЕСС-01 районов, ДДС области и сил реагирования;
обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации
3. Функции ЕСС-01 области
ЕСС-01 области является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ЕСС-01, ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
ЕСС-01 области функционирует круглосуточно и имеет соответствующие полномочия, при получении данных об угрозе или возникновении ЧС организует контроль за действиями подчиненных ЕСС-01, за взаимодействием сил и средств различных муниципальных образований и усилением группировки сил и средств областных служб и подразделений.
ЕСС-01 области:
- принимает, регистрирует и обрабатывает сведения о пожарах и ЧС, авариях и стихийных бедствиях;
- отдает приказы на выезд пожарно-спасательным подразделениям областного подчинения и при организации взаимодействия - подразделениям в городах и районах;
- обеспечивает руководителей ликвидации ЧС, тушения пожаров и службы пожаротушения оперативной информацией;
- осуществляет сбор, обработку, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке и состоянии сил и средств для ликвидации ЧС в масштабах области с применением комплекса технических средств;
- оказывает информационную помощь оперативным группам, службам пожаротушения по их запросам, в районе пожара, аварии или стихийного бедствия;
- контролирует состояние и своевременную корректировку служебной и оперативной документации;
- обеспечивает оповещение и персональный вызов руководителей области и органов местного самоуправления городов и районов и дежурно-диспетчерских служб;
- обеспечивает оповещение и вызов подразделений и сил постоянной готовности служб области.
4. Функционирование ЕСС-01 области
ЕСС-01 области и взаимодействующие ЕСС-01 районов, ДДС объектов экономики (приложения N 4, N 5, N 6), входящие в соответствующие звенья РСЧС Белгородской области, функционируют в трех режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации).
В режиме повседневной деятельности:
ЕСС-01 области осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС согласно функциональным обязанностям. В этом режиме ЕСС-01 области обеспечивает:
- прием от ЕСС-01 н ДДС сообщений о любых происшествиях, содержащих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- контроль готовности ЕСС-01 и ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие ЕСС-01 и ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕСС-01 области обобщенную статистическую, информацию о происшествиях, ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по назначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕСС-01.
В режиме повышенной готовности:
В режим повышенной готовности ЕСС-01 области и привлекаемые ЕСС-01 городов, районов, ДДС области переводятся начальником смены ЕСС-01 области по распоряжению начальника Главного управления по делам ГОЧС по Белгородской области при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕСС-01 области. В этом режиме ЕСС-01 области дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям, Главного управления по делам ГОЧС области, управления государственной противопожарной службы, ЕСС-01 области, взаимодействующих ЕСС-01, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в области, на потенциально опасных объектах (далее - ПОО), а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад их по подчиненности;
- корректировку алгоритмов действий ЕСС-01 при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ЕСС-01, ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ЕСС-01 действуют в соответствии с положением о местном звене (территориальной подсистеме) РСЧС, положениями о соответствующих ЕСС -01 и ведомственными инструкциями.
В режиме чрезвычайной ситуации:
ЕСС-01 области и привлекаемые ДДС переводятся в данный режим функционирования начальником смены по распоряжению начальника Главного управления по делам ГОЧС Белгородской области при возникновении ЧС. В этом режиме ЕСС-01 области выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение органов управления и передача оперативной информации органам управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, проведения мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС. Своевременное информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС через оперативного дежурного Главного управления по делам ГОЧС по Белгородской области;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕСС-01 области. Для этого в ЕСС-01 области от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах.
Поступающая информация распространяется ЕСС-01 области всем заинтересованным ДДС.
Информация, поступающая в ЕСС-01 области, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения.
Поступившая от различных источников и обобщенная в EСC-01 области информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
5. Структура ЕСС-01 области
ЕСС-01 области включает в себя пункт управления, личный состав (персонал), а также автоматизированную систему управления (АСУ) ЕСС-01 В состав дежурной смены ЕСС-01 области включается диспетчерский персонал из расчета несения круглосуточного дежурства (приложение N 1). В каждой дежурной смене ЕСС-01 области назначаются:
1. Старший смены - оперативный дежурный - 1 чел.
2. Оперативный дежурный - 1-2 чел.
3. Помощник оперативного дежурного - 1-2 чел.
АСУ ЕСС-01 области представляет собой единую (локальную) сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места (АРМ), должностных лиц дежурной смены на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ), другие программно-технические средства.
АСУ ЕСС-01 области сопрягается с автоматизированной информационно-управляющей системой (далее - АИУС) Главного управления по делам ГОЧС по Белгородской области, областной территориальной подсистемы РСЧС, а также с имеющимися автоматизированными системами ЕСС-01, взаимодействующими с ЕСС-01 области (приложения N 2, N 3).
Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕСС-01 области обеспечивает выполнение задач по обмену информацией между подчиненными ЕСС-01 и наиболее важными ПОО.
Оповещение и информирование населения при угрозе или возникновении ЧС осуществляется по территориальной системе централизованного оповещения с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети оперативным дежурным Главного управления по делам ГОЧС по Белгородской области.
6. Организация несения дежурства в ЕСС-01 области
Дежурство в ЕСС-01 области организуется круглосуточно силами дежурных смен. Состав дежурных смен может корректироваться. Порядок отдыха, подмены, приема пищи определяются должностными лицами ECC-01 области. Общее руководство дежурной сменой осуществляет старший оперативной группы Главного управления по делам ГОЧС по Белгородской области.
Приложение N 2
о Единой службе спасения (ЕСС-01)
Белгородской области
Структурная схема подсистемы связи органов местного
самоуправления городов и районов Белгородской области
"Структурная схема подсистемы связи органов местного самоуправления городов и районов Белгородской области"
Приложение N 3
о Единой службе спасения (ЕСС-01)
Белгородской области
Схема организационно-технического построения объединенного
узла связи подсистемы единой службы спасения (01)
Белгородской области
"Схема организационно-технического построения объединенного узла связи подсистемы единой службы спасения (01) Белгородской области"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 24 апреля 2003 г. N 170 "О создании Единой службы спасения-01 (ЕСС-01) Белгородской области и муниципальных образований на базе телефонного номера "01"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" N 52, апрель - июль 2003 г.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 7 октября 2013 г. N 114 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля