Постановление Губернатора Белгородской области
от 8 июля 2003 г. N 3
"Об образовании Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства"
31 декабря 2004 г., 24 сентября 2007 г.
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 25 ноября 2003 г. N 513-р настоящее распоряжение снято с контроля
Постановлением Губернатора Белгородской области от 24 сентября 2007 г. N 117 в преамбулу настоящего Постановления внесены изменения
В целях совершенствования системы финансово-кредитной поддержки субъектов малого предпринимательства области, стимулирования инвестиционных процессов в сфере малого бизнеса и в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" постановляю:
1. Образовать фонд - "Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства".
2. Утвердить:
устав Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства (прилагается);
состав Правления Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства (прилагается);
состав Попечительского совета Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства (прилагается).
Постановлением Губернатора Белгородской области от 31 декабря 2004 г. N 249 в составы внесены изменения
3. Правлению Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства Белгородской области назначить исполнительного директора фонда и утвердить штатное расписание.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 31 декабря 2004 г. N 249 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) выделить 100 тыс. рублей из средств областного бюджета, предусмотренных на 2003 год по отрасли "Развитие рыночной инфраструктуры", на мероприятия по созданию Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства, согласно прилагаемой смете расходов.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 24 сентября 2007 г. N 117 в пункт 5 настоящего Постановления внесены изменения
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономической развития Белгородской области (Левченко А.А.).
Информацию об исполнении постановления представить к 1 декабря 2003
Губернатор |
Е. Савченко |
Устав
Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 8 июля 2003 г. N 3)
31 декабря 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд) учрежден в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в редакции от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ) и настоящим постановлением.
Фонд является некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольного имущественного взноса учредителя для целей, определенных настоящим уставом.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 31 декабря 2004 г. N 249 в пункт 1.2 настоящего Устава внесены изменения
1.2. Учредителем Фонда является: Правительство Белгородской области (г. Белгород, пл. Революции, 4).
1.3. Полное наименование Фонда на русском языке:
Белгородский областной фонд поддержки малого предпринимательства.
Сокращенное наименование Фонда на русском языке: Белгородский "ОФПМП".
Постановлением Губернатора Белгородской области от 31 декабря 2004 г. N 249 пункт 1.4 настоящего Устава изложен в новой редакции
1.4. Местонахождение Фонда: Россия, г. Белгород, ул. Королева, д. 2"А", кабинет N 507.
1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, отвечает этим имуществом по своим обязательствам, открывает счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
1.7. Фонд имеет печать со своим полным наименованием на русском языке и эмблемой.
1.8. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.
1.9. Фонд использует имущество для целей, определенных настоящим уставом. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения целей, ради которых он создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или принимать в них участие.
1.10. Фонд при осуществлении своей деятельности, не преследует цель получения прибыли, распределение прибыли учредителю не производится. Доходы от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных в настоящем уставе.
2. Цель, направления деятельности и задачи Фонда
2.1. Основной целью деятельности Фонда является финансирование программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства Белгородской области, путем привлечения заемных средств, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.
2.2. Направлениями деятельности Фонда являются:
- содействие в формировании рыночных отношений на основе государственной поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов для реализации целевых программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства;
- участие в разработке, проведении экспертизы и конкурсном отборе проектов в области малого предпринимательства, а также в реализации областных (межрегиональных), отраслевых (межотраслевых) и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства;
- участие в мероприятиях, способствующих демонополизации экономики, развитию конкуренции, насыщению товарного рынка, созданию новых рабочих мест;
- участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства;
- поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие в освоении новых технологий и изобретений;
- содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства;
- организация консультаций по вопросам налогообложения и применения норм законодательства, передовых достижений в области маркетинга, менеджмента, информационных технологий.
2.3. К основным задачам Фонда относятся:
- предоставление финансовой помощи на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении программ демонополизации, перепрофилирования производства в целях развития конкуренции и насыщения товарного рынка в соответствии с действующим законодательством;
- выполнение функций залогодателя, поручителя (гаранта) по обязательствам малых предприятий;
- долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки малого предпринимательства и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;
- организационное и финансовое обеспечение мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;
- участие в организации и финансировании научных исследований, научно-практических конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью Фонда;
- проведение мероприятий, направленных на привлечение и эффективное использование средств отечественных и иностранных инвесторов, в том числе проведение конкурсов, аукционов, выставок, лотерей, а также совершение операций с ценными бумагами в порядке, установленном действующим законодательством;
- организация сбора, обработки правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучение конъюнктуры внутреннего рынка, предоставление консультационной и организационно-методической помощи при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства;
- осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, участие в международных программах и проектах в области малого предпринимательства.
2.4. Для достижения цели Фонда и выполнения стоящих перед ним задач Фонд может осуществлять следующие виды деятельности:
- издание литературы, методических рекомендаций;
- создание и внедрение новых технологий;
- организация и осуществление образовательной деятельности;
- оказание консалтинговых услуг;
- внешнеэкономические операции;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
2.5. Отдельными видами деятельности, которые могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий), Фонд может заниматься только после получения специальных разрешений (лицензий).
3. Права и обязанности Фонда
3.1. Для достижения уставных целей Фонд в соответствии с действующим законодательством имеет право:
- определять порядок выделения средств для кредитования и предоставления гарантий субъектам малого предпринимательства при наличии технико-экономических обоснований программ, проектов и мероприятий в области малого предпринимательства, в соответствии с положением, утвержденным Правлением Фонда;
- предоставлять субъектам малого предпринимательства кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы без приобретения лицензии на банковскую деятельность;
- участвовать в союзах, ассоциациях и прочих объединениях, которые создаются на добровольной основе и оказывают содействие выполнению уставных задач Фонда, в том числе участвовать в хозяйственных обществах;
- иметь депозитные вклады в учреждениях банков в соответствии с действующим законодательством;
- основывать средства массовой информации;
- основывать предприятия - субъекты предпринимательской деятельности для достижения целей, определенных настоящим уставом;
- получать от органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, физических и юридических лиц информацию, необходимую для осуществления деятельности Фонда;
- иметь в собственности имущество и имущественные права, ценные бумаги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- создавать коммерческие и некоммерческие организации, филиалы, открывать представительства на территории Российской Федерации и на территориях иностранных государств в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;
- иметь другие права и осуществлять деятельность согласно действующему законодательству Российской Федерации.
3.2. В соответствии с действующим законодательством Фонд имеет обязанности:
- обеспечивает выполнение своих уставных задач;
- обеспечивает свободный доступ к своим отчетам, документам о хозяйственной и финансовой деятельности в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации;
- ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества;
- другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными документами, регламентирующими деятельность Фонда.
4. Имущество Фонда и источники его формирования
4.1. Имущество Фонда образуется за счет:
- взносов учредителя Фонда;
- заемных средств;
- доходов от собственной деятельности;
- добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных;
- доходов от выпуска и размещения ценных бумаг;
- доходов, получаемых по процентам за пользование кредитами, предоставляемыми на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства;
- иных, не запрещенных законом источников.
4.2. В собственности или на ином вещном праве Фонда могут находиться здания, сооружения, оборудование, денежные средства, ценные бумаги, информационные ресурсы, другое имущество, результаты интеллектуальной деятельности.
4.3. Фонд может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, настоящему уставу.
4.4. Фонд, по своему усмотрению, может образовывать резервный, страховой, гарантийный и другие специализированные фонды в порядке и на условиях, определяемых гражданским законодательством.
4.5. Порядок направления в Фонд средств из соответствующих бюджетов и порядок контроля за использованием указанных средств устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
5. Учет и отчетность
5.1. Фонд находится на учете в государственных налоговых органах, органах статистики, других органах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, и сдает им соответствующую налоговую, статистическую и другую отчетность по формам, в порядке и объемах, установленных действующим законодательством.
6. Органы управления Фонда
Постановлением Губернатора Белгородской области от 31 декабря 2004 г. N 249 в пункт 6.1 настоящего Устава внесены изменения
6.1. Высшим органом управления Фонда является Правление. В состав Правления Фонда входит председатель, его заместитель и члены Правления. Председатель Правления Фонда назначается губернатором области. В Правление Фонда входят представители правительства области, представитель областного Совета по поддержке и развитию малого предпринимательства при губернаторе области. Правление Фонда действует на общественных началах и безвозмездной основе.
Количественный и персональный состав Правления Фонда утверждается губернатором области.
6.2. К компетенции Правления Фонда относится:
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования имущества Фонда;
- утверждение условий финансирования проектов субъектов малого предпринимательства;
- назначение на должность и освобождение от должности исполнительного директора Фонда и заключение с ним контракта;
- утверждение штатного расписания и сметы расходов на содержание аппарата управления Фонда, представляемых исполнительным директором Фонда;
- утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- координация деятельности Фонда с органами власти;
- создание филиалов и открытие представительств Фонда, участие в других организациях;
- принятие решений по расходованию средств и использованию находящегося у Фонда имущества;
- рассмотрение и принятие решений по результатам ежегодных ревизий и независимых аудиторских проверок;
- утверждение порядка образования и использования резервного, страхового, гарантийного и других фондов;
- организация проведения конкурсного отбора программ и проектов в соответствии с направлениями деятельности Фонда;
- утверждение порядка назначения представителей Фонда в органы управления хозяйствующих субъектов, имеющих в уставных капиталах долевые взносы Фонда;
- рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной (областной) поддержки малого предпринимательства.
6.3. Правление Фонда вправе принимать решения, если на его заседании присутствует более половины членов Правления.
6.4. Решение Правления Фонда принимается простым большинством голосов, за исключением решений по вопросам изменения устава, определения приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования имущества Фонда, назначения на должность и освобождении от должности исполнительного директора Фонда, расходования средств, которые принимаются квалифицированным большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании Правления.
6.5. Порядок созыва и проведения заседаний Правления Фонда, а также принятие и оформление его решений определяется регламентом, утверждаемым Правлением Фонда.
6.6. Единоличным исполнительным органом Фонда является исполнительный директор Фонда, который назначается правлением Фонда на 3 года. Исполнительный директор Фонда подотчетен правлению Фонда и руководит текущей деятельностью Фонда в период между заседаниями Правления Фонда.
6.7. Исполнительный директор Фонда:
- руководит деятельностью Фонда;
- распоряжается имуществом и средствами Фонда в соответствии с решениями Правления Фонда, действует от имени Фонда без доверенности;
- заключает сделки по отчуждению недвижимого имущества по решению Правления Фонда при согласовании с Попечительским советом Фонда;
- принимает решения о предоставлении субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе кредитов, беспроцентных ссуд, краткосрочных займов;
- заключает договоры и совершает иные сделки;
- осуществляет исполнительно-распорядительные функции;
- проводит повседневную работу по реализации решений Попечительского совета и Правления Фонда;
- самостоятельно назначает заместителей исполнительного директора Фонда;
- разрабатывает проекты штатного расписания и сметы расходов на содержание аппарата управления Фонда и вносит их на утверждение Правлению Фонда, принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда;
- подписывает от лица Фонда документы;
- выполняет решения заседаний Правления Фонда, принятые в пределах их полномочий;
- представляет на утверждение Правлению Фонда годовой отчет о результатах деятельности Фонда.
6.8. Решения о реорганизации Фонда и изменении его учредительных документов принимаются учредителем.
7. Контроль за деятельностью Фонда
7.1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляет Попечительский совет Фонда. В его функции входит надзор за соблюдением законодательства при принятии и исполнении решений органами управления Фонда, контроль за исполнением принятых решений, за использованием средств Фонда. Деятельность членов Попечительского совета Фонда осуществляется на безвозмездной основе.
7.2. Количественный и персональный состав Попечительского совета Фонда утверждается губернатором области. Исполнительный директор Фонда не может быть членом Попечительского совета. Члены Попечительского совета не могут быть членами Правления Фонда.
7.3. Попечительский совет имеет право требовать от должностных лиц аппарата Фонда представления всех необходимых материалов, бухгалтерских и других документов, письменных личных объяснений.
7.4. Для проведения проверок Попечительский совет может привлекать экспертные и аудиторские организации.
7.5. Решения Попечительского совета являются обязательными для исполнения Правлением Фонда и исполнительного директора Фонда.
7.6. Попечительский совет Фонда осуществляет свои заседания в соответствии с утвержденными им планами, но не реже одного раза в полгода. Внеплановые заседания Попечительского совета Фонда создаются по инициативе Правления Фонда, его исполнительного директора.
7.7. Попечительский совет вправе принимать решения, если на его заседании присутствует более половины общего количества его членов. Решения Попечительского совета Фонда считаются принятыми, если за них проголосовало более половины общего состава его членов.
8. Реорганизация и ликвидация Фонда
8.1. Реорганизация Фонда осуществляется в установленном законом порядке. Фонд не может быть реорганизован в хозяйственное товарищество или общество.
8.2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:
- если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных настоящим уставом;
- в других случаях, предусмотренных законодательством.
8.3. В случае принятия решения о ликвидации Фонда к ликвидационной комиссии, назначенной судом, переходят полномочия по управлению Фондом.
8.4. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований, предъявленных ее кредиторами. Срок заявления требований, предъявленных кредиторами, не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.
8.5. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда. По окончании срока, установленного для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается судом.
8.6. Удовлетворение претензий кредиторов производится ликвидационной комиссией в рамках действующего гражданского законодательства Российской Федерации. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается судом, принявшим решение о ликвидации Фонда.
8.7. При ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на уставные цели в порядке, предусмотренном настоящим уставом, или по решению ликвидационной комиссии, если иное не установлено федеральным законом.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 24 сентября 2007 г. N 117 в настоящий Состав внесены изменения
Состав
Правления Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 8 июля 2003 г. N 3)
24 сентября 2007 г.
Левченко Александр - начальник департамента экономического
Александрович развития Белгородской области - заместитель
председателя правительства Белгородской
области, председатель Правления
Лисютин - первый заместитель начальника департамента
Станислав Федорович финансов и бюджетной политики Белгородской
области, заместитель председателя
Правления
Петров Сергей - руководитель Белгородского
Владимирович территориального управления Министерства
Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке предпринимательства,
заместитель председателя Правления
Члены Правления:
Абрамов - заместитель начальника департамента
Олег Васильевич экономического развития Белгородской области
- начальник управления промышленности и
предпринимательства
Дятченко Леонид - ректор Белгородского государственного
Яковлевич университета, доктор социологических наук,
профессор, заместитель председателя
областного совета по поддержке и развитию
малого предпринимательства при губернаторе
области (по согласованию)
Скруг Валерий - президент Белгородской торгово-промышленной
Степанович палаты
Постановлением Губернатора Белгородской области от 24 сентября 2007 г. N 117 настоящий Состав изложен в новой редакции
Состав
Попечительского совета Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 8 июля 2003 г. N 3)
24 сентября 2007 г.
Шамаев - начальник департамента имущественных и
Валерий Павлович земельных отношений Белгородской области -
заместитель председателя правительства
Белгородской области, председатель
Попечительского совета
Калашникова - начальник отдела развития и поддержки
Зоя Ивановна предпринимательства управления промышлен-
ности и предпринимательства департамента
экономического развития Белгородской
области, заместитель председателя
Попечительского совета
Члены совета:
Иванов - заместитель управляющего Белгородским
Александр Николаевич отделением Сберегательного банка России
N 8592 (по согласованию)
Катянина - первый вице-президент Белгородской торгово-
Антонина Васильевна промышленной палаты (по согласованию)
Петров - руководитель управления Федеральной
Сергей Владимирович антимонопольной службы по Белгородской
области (по согласованию)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 8 июля 2003 г. N 3 "Об образовании Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 24 сентября 2007 г. N 117
Постановление Губернатора Белгородской области от 31 декабря 2004 г. N 249
Настоящий документ снят с контроля