Постановление Главы Администрации Белгородской области
от 27 марта 1996 г. N 199
"О совершенствовании органов управления областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"
Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 14 апреля 1998 г. N 204 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях координации деятельности областных управлений, комитетов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Белгородской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям (постановление главы администрации области от 26 ноября 1993 г. N 299).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области, председателя комитета экономического развития области Калинина Н.Ф.
Глава администрации области |
Е.Савченко |
Положение
о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Белгородской области
(утв. постановлением главы администрации области
от 27 марта 1996 г. N 199)
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям Белгородской области является координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам подсистем и звеньев РСЧС, управлений, ведомств и организаций на территории области.
КЧС является постоянно действующим органом исполнительной власти Белгородской области.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации области.
Деятельность КЧС финансируется из бюджета администрации области, порядок материального и технического обеспечения ее определяется администрацией области.
2. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС области являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
КЧС области в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контролирует деятельность управлений, ведомств, организаций и местных органов исполнительной власти в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводит на территории области режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС;
организует подготовку органов управления и сил подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
контролирует деятельность подсистем и звеньев РСЧС управлений, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной территории по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует совместно с другими органами управления области в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;
организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
КЧС области имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения управлениями и организациями на подведомственной территории. Решения КЧС могут оформляться распоряжениями главы администрации области;
осуществлять контроль за деятельностью территориальных, функциональных подсистем РСЧС, органов государственного управления области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств территориальных подсистем РСЧС;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в областную систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных и аварийно - восстановительных работ;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
приостанавливать функционирование объектов экономики на территории области вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
привлекать ведущих специалистов области к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
Председатель КЧС области имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования подсистем и звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить к готовности и перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций при перевозке членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
3. Состав КЧС области
Комиссия по чрезвычайным ситуациям области возглавляется первым заместителем главы администрации области.
В состав КЧС области входят начальники управлений (руководители ведомств, организаций) экономического развития области, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства, а также других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отрасли экономики. Рабочим органом КЧС области является штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий КЧС области формирует оперативные группы. При возникновении чрезвычайной ситуации на оперативные группы возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствий. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях управления, ведомства и организации области для руководства работами по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы КЧС области.
4. Организация Работы КЧС области
Председатель КЧС области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС области производится председателем КЧС.
Работа КЧС области ведется по годовым планам.
Заседание КЧС области оформляется протоколами.
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям области и ее персональный состав утверждается постановлением главы администрации области.
Начальник штаба по делам ГОЧС
Белгородской области полковник |
Л.Арнаутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.