Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
губернатора области
от 28 июля 2003 г. N 121-р
Губернатору области
Е.С. Савченко
Записка
"О характере обращений граждан, поступивших в администрацию области в
первом полугодии 2003 года"
В первом полугодии текущего года более чем в два раза возросло количество письменных обращений граждан, поступивших в администрацию области, и составило 6210 (1 полугодие 2002 года - 2990). Число заявлений и жалоб увеличилось практически из всех районов и городов, но наибольшее количество - более 2 -х тысяч поступило от жителей города Белгород.
С одной стороны, поступившая корреспонденция и личный прием граждан должностными лицами администрации области подтверждают, что руководители органов государственной исполнительной власти области пользуются у населения большим авторитетом. С другой стороны, огорчительно, что многие из обращающихся граждан как бы не принимают в расчет местную власть, игнорируют ее, хотя решение значительной части обращений входит в компетенцию органов местного самоуправления, о чем граждане, как правило, знают.
На характере и количестве обращений в большой степени сказалась кампания по выборам губернатора области. Граждане стремились в этот период обратить внимание руководителей области на острые проблемы районов и городов, сел, где они проживают, коллективов, где они работают, с тем, чтобы положительно повлиять на решение социально-экономических вопросов.
После избрания губернатором области Е.С. Савченко в его адрес поступило значительное количество поздравительных писем, авторы которых связывают с ним надежды на улучшение жизненного уровня. Так, участник Великой Отечественной войны Колесников Н.С., житель г. Белгород, писал: "Уверен в том, что жители Белгородчины сделали правильный выбор, доверив Вам руководство областью на ближайшую пятилетку. Имея богатейший опыт руководства и глубокие знания, Вам по силам поднять экономику области и улучшить социально-материальное положение области", "Поздравляем Вас с победой на выборах! В Вашем лице мы приветствуем олицетворение надежного и гармоничного будущего" - писала многодетная семья Семерниных из Белгорода, участник Великой Отечественной войны из села Вышние Пены Ракитянского района в своем письме писал: " Хочу поблагодарить за то, что Вы вновь будете работать эти 5 лет, а это значит, что мы будем жить спокойно и достойно, мне 80 лет и я надеюсь, что я доживу в нормальных условиях, которые Вы делаете для людей".
Вместе с тем практически во всех письмах, поступивших в период предвыборной кампании и после, их авторы свои политические позиции увязывали с решением личных житейских проблем: жилищных, коммунально-бытовых, социальных, финансовых и других.
Жилищные вопросы
Количество поступивших обращений по данному вопросу в текущем полугодии самое значительное - 1228, или 20 процентов (1 полугодие 2002 года - 557, или 18,6 процента). Это говорит о том, что острота жилищной проблемы не снижается, и по-прежнему без помощи и поддержки органов власти большинство граждан ее решить не могут. Просьбы и жалобы авторов вполне обоснованны, но из-за сокращения строительства муниципального жилья, получить его бесплатно практически невозможно, а средств на его приобретение у авторов обращений нет. Молодые семьи, матери-одиночки обращались с просьбами выделить им комнаты в общежитии, настойчиво требовали помочь реализовать свое право на жилье льготная категория граждан - беженцы, переселенцы, инвалиды. Особую активность проявили и педагогические работники, у которых, в связи с объявленным в области марафоном "Люби своих учителей", появилась реальная возможность решить свои жилищные проблемы. Работники других бюджетных организаций как возможный вариант улучшения жилищных условий просили помочь решить им этот вопрос на условиях ипотечного кредитования.
Коммунально-бытовые вопросы
В два с половиной раза увеличилось в текущем полугодии количество обращений по данному вопросу в сравнении с соответствующим периодом прошлого года и составило 943, или 15 процентов (1 полугодие 2002 года - 374, или 12,5 процента). В подавляющем большинстве обращений содержались просьбы о строительстве дорог с твердым покрытием в сельских населенных пунктах. Вторая проблема, в решении которой жители сел просили оказать содействие, - это водоснабжение. Такие просьбы поступали из всех районов области.
Кроме этого, авторы отдельных писем высказывали недовольство высокими жилищно-коммунальными платежами, в то время как качество обслуживания домов службами коммунального хозяйства желает лучшего - не проводятся капитальные и текущие ремонты, не убираются дворовые территории и подъезды жилых домов, жильцам не всегда удается своевременно вызвать нужного специалиста для устранения возникших в квартире неполадок.
Жильцы многоквартирных домов в поселках Разумное Белгородского и Маслова Пристань Шебекинского районов ежегодно жалуются на систематическое отключение в квартирах, причем на длительное время, горячей воды, несмотря на то, что оплату этих услуг квартиросъемщики производят своевременно.
Социальные вопросы
706, или 11,3 процента обращений поступило по социальным вопросам (1 полугодие 2002 года- 388, или 13 процентов). Высказывая благодарность и признательность за систематическое повышение размеров пенсий, пенсионеры все-таки отмечали, что цены на товары первой необходимости, коммунально-бытовые услуги растут намного быстрей и значительнее, чем прибавки к пенсии, и поэтому в своих письмах просили при очередном повышении учитывать жизненные реалии. Малоимущие граждане просили назначить им субсидии на оплату коммунальных услуг или адресную помощь, молодые мамы, имеющие детей до 1,5 лет, жаловались на то, что по месту работы им отказывают в выплате пособия на ребенка в размере их средней заработной платы.
По-прежнему значительное количество просьб поступило от инвалидов Великой Отечественной войны - ускорить выделение спецавтотранспорта, крайне необходимого им по состоянию здоровья и возрасту. Заявители жаловались на врачей комиссии ВТЭК, которые, по мнению авторов, при определении показаний на транспорт, не всегда были объективны и справедливы, а главное тактичны с ними, что вызывает возмущение и обиду, особенно у инвалидов войны. В отдельных письмах нуждающиеся в лечении просили выделить санаторно-курортные путевки, определить в дом престарелых, присвоить звание "Ветеран труда", школьники из малообеспеченных семей просили подарить им компьютер.
Финансовые вопросы
Практически в каждом письме, так или иначе, поднимался финансовый вопрос, но в каждом шестом обращении просьба о финансовой помощи была основной (1039, или 17 процентов). Это просьбы об оказании финансовой помощи на оплату дорогостоящего лечения, обучения детей, покупку жилья, приобретение детям одежды, продуктов питания.
Застройщики, получившие ссуду через областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства и не сумевшие по какой-то причине погасить ее в срок, просили освободить их от оплаты оставшегося долга. Фермеры просили выделить кредит на приобретение сельскохозяйственной техники. Отдельные предприниматели писали о том, что установленный единый налог на вмененный доход несоизмерим с их экономическими возможностями.
Но самые многочисленные обращения - это оказание разовой финансовой помощи в связи с возникшими материальными трудностями.
Вопросы агропромышленного комплекса
Количество писем по данным вопросам составило 208, или 3,3 процента (1 полугодие 2002 года - 121, или 4 процента). В этих обращениях содержались жалобы на инвесторов, которые не оправдали надежды селян на улучшение уровня их жизни, более того, с их приходом закрылись фермы, детские сады, работоспособное население лишилось работы, не уделялось внимания благоустройству сел, в связи с этим акционеры просили заменить инвестора, возвратить им земельные паи и помочь возродить село.
Коллективы акционерных обществ и отдельные акционеры просили оказать содействие в выплате задолженности по заработной плате. Об этом просили акционеры ООО "Верность" Корочанского, ООО "Рассвет" с.Вознесеновка Ивнянского, ООО "Николаевское" Новооскольского, ООО "Кристалл-Фощеватое" с. Фощеватово Волоконовского районов и другие.
Поступали жалобы на высокие цены за оформление в собственность земельных участков.
Вопросы труда, транспорта и связи
Обращений по этим вопросам поступило 523, или 8,4 процента (1 полугодие 2002 года - 112, или 3,7 процента). В письмах по вопросам труда содержались просьбы о трудоустройстве, причем по специальности и с учетом желаний авторов. В отдельных письмах содержались жалобы на незаконное увольнение, а также сообщалось о нарушениях руководителями трудового законодательства. Работники бюджетных организаций поднимали вопрос о повышении заработной платы, в частности об этом просили средний и младший медперсонал областной психиатрической больницы, работники детских садов.
В письмах по вопросам связи основные просьбы - установка личных квартирных телефонов, причем по льготной цене или бесплатно, телефонизация отдельных населенных пунктов, установка общественных телефонов.
В обращениях по вопросам транспорта авторы просили изменить расписание движения автобусов на отдельных маршрутах или пригородных электропоездов, сообщалось об ограничении или отмене льгот на проезд отдельным категориям граждан. Владельцы транспортных средств жаловались на высокую ставку налога, непосильную многим владельцам автомобилей.
Вопросы правоохранительных органов
390, или 6,3 процента поступило по вопросам, относящимся к компетенции органов юстиции, прокуратуры, судов и внутренних дел (1 полугодие 2002 года- 4,6 процента). Это просьбы об оказании помощи в получении разрешения на временное проживание и вида на жительство, ускорении процесса получения российского гражданства. Поступали жалобы на длительное, зачастую годами, неисполнение решений судов. От осужденных или их родственников поступали просьбы о помиловании и пересмотре судебных дел. Беженцы просили выплатить им компенсацию за утраченное в Чеченской Республике жилье, садоводы - оградить их дачные участки от хищений, в отдельных обращениях содержались просьбы усилить меры борьбы с самогоноварением.
В обращениях по вопросам здравоохранения, количество которых составило 143, или 2,3 процента (1 полугодие 2002 года - 2,2 процента) содержались просьбы о направлении на лечение за пределы области, госпитализации, постоянном обеспечении больных жизненно необходимыми лекарствами, в отдельных обращениях авторы жаловались на некачественное лечение, некорректное поведение врачей по отношению к больным.
Незначительна в общем количестве доля жалоб на руководителей всех рангов - 80,или 1,2 процента. В этих обращениях сообщалось, как всегда, о финансовых нарушениях, которые допускались руководителями, недостаточном профессионализме, использовании служебного положения в личных целях, трудовые коллективы, озабоченные ухудшением экономического состояния их предприятий, ставили вопрос о смене руководителя.
В соответствии с содержанием 384, или 6,2 процента писем рассмотрены непосредственно в администрации области, 1439, или 23 процента направлены для рассмотрения в управления администрации области, другие областные учреждения и организации, 4387, или 70 процентов - органам местного самоуправления, 2174, или 35 процентов взяты на контроль, из них 589, или 27 процентов решены положительно, по остальным авторам даны соответствующие разъяснения.
962 письма, или 15,5 процента (1 полугодие 2002 года- 889, или 27,7 процента) поступили через вышестоящие органы, 947, или 15 процентов поступили повторно ( 1 полугодие 2002 года - 689, или 23 процента). Наибольшее количество повторных обращений поступило из Белгородского (57), Корочанского (47), Новооскольского (38), Шебекинского (35) районов, городов Белгород (309),Губкин (36), Старый Оскол (49).
Следует отметить, что не все повторные обращения и в вышестоящие органы вызваны нарушениями прав граждан, скорее это желание авторов использовать все возможности для решения своих наболевших, причем не всегда основанных на законе вопросов. Вместе с тем определенная часть этих обращений вызвана именно неудовлетворенностью рассмотрения их обращений руководителями местных органов власти. Зачастую авторам не дают даже ответов на их письма.
Нарушаются сроки рассмотрения обращений, причем далеко не всегда эти задержки вызваны поиском возможностей положительного решения вопроса, в большинстве своем после длительного рассмотрения ответы поступают отрицательные, иногда совершенно не по теме, слабо аргументированные. Главная причина заключается в том, что не все руководители уделяют должное внимание этому участку работы и не предъявляют требований к своим подчиненным за несвоевременное и некачественное рассмотрение писем. По вине администраций Корочанского района администрацией области задержан ответ в Аппарат Правительства Российской Федерации на обращение Вороновой Л.Ф. об оказании финансовой помощи; Шебекинского района и города Шебекино в Государственную Думу на коллективное обращение жителей села Крапивное по строительству дорог; города Белгород в Администрацию Президента Российской Федерации на письмо Сухомлиновой А.М. по жилищному вопросу и в Государственную Думу на коллективную жалобу на начальника РЭУ- 18.
О личном приеме граждан
В первом полугодии текущего года в администрации области было принято 742 человека, 550 из них приняты непосредственно губернатором области Е.С. Савченко и другими руководителями администрации области.
Основную часть посетителей, как и прежде, составили пенсионеры, инвалиды Великой Отечественной войны и труда, многодетные матери и матери-одиночки, другие слабо защищенные и малоимущие люди.
Высказанные на личном приеме граждан просьбы анализировались и обобщались. Все граждане, побывавшие на личном приеме, получили консультации, конкретные разъяснения и рекомендации, более 60 процентов просьб были решены положительно.
Статистические данные о количестве и содержании письменных обращений граждан, поступивших в администрацию области в первом полугодии 2003 года, прилагаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.