Постановление Губернатора Белгородской области
от 15 сентября 2003 г. N 87
"Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области"
Постановлением Губернатора Белгородской области от 28 декабря 2004 г. N 241 настоящее постановление признано утратившим силу
Распоряжением Губернатора Белгородской области от 28 января 2004 г. N 39-р настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 года N 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области (прилагается).
2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области утвердить положения о местных органах управления ГО и ЧС.
3. Признать утратившим силу пункт 1 постановления главы администрации области от 5 августа 1997 года N 370 "О реорганизации органов управления гражданской обороны области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности администрации области Пучкова В.В.
Губернатор Белгородской области |
Е. Савченко |
Положение
о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Белгородской области
(утв. постановлением губернатора Белгородской области
от 15 сентября 2003 г. N 87)
I. Общие положения
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области (далее - Главное управление) создается и функционирует при администрации области в целях реализации на ее территории единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Главное управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Белгородской области местных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделений Государственной противопожарной службы и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений Государственной противопожарной службы и их органов управления).
3. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами МЧС России.
4. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет губернатор Белгородской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Руководство деятельностью местного органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляет глава местного самоуправления, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России через Главное управление.
5. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу в Главном управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с губернатором области.
7. Главное управление может иметь статус юридического лица. Юридический адрес Главного управления: 308015, г. Белгород, ул. Фрунзе, 102.
8. Финансовое обеспечение Главного управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами области.
II. Основные задачи Главного управления
9. Основными задачами Главного управления являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора;
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмен згой информацией;
8) руководство местными органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подразделениями Государственной противопожарной службы и поисково-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции Главного управления
10. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории области;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует поиск и спасение людей во внутренних водах области;
8) организует и осуществляет надзор во внутренних водах области за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) руководит деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам области;
10) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах соответствующей территории);
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
проведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров ;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического (учебного) центра и учебного пункта;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично; подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей Государственной противопожарной службы военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
разработку штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей Государственной противопожарной службы военного времени;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной власти области;
11) участвует в установленном порядке:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации и проведении экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
12) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне; отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Белгородской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
разработке типовых структур и штатных расписаний Главного управления, а также подчиненных органов управления и подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
13) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев территориальных, местных и функциональных подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
14) осуществляет организационно-методические руководство:
деятельностью служб гражданской обороны области, органов местного самоуправления и организаций;
органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
15) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Главного управления, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций к тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений;
16) содействует:
укреплению и развитию добровольных и пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
17) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;
18) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;
19) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;
20) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Белгородской области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
21) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории области;
22) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
23) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
24) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
25) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работников Главного управления, подчиненных органов управления и подразделений;
26) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
27) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
28) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
29) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия Главного управления
11. Главное управление в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
5) руководит деятельностью подчиненных органов управления я подразделений.
Перечень должностных лиц Главного управления по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
V. Руководство Главным управлением
12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе и губернатором области.
Местный орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, по решению главы местного самоуправления по согласованию с начальником Главного управления возглавляет начальник, имеющий соответствующую подготовку по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
13. Начальник Главного управления по должности является заместителем начальника гражданской обороны области.
14. Руководитель органа государственного пожарного надзора Главного управления одновременно по должности является главным государственным инспектором области по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
15. Начальник Главного управления:
1) организует работу Главного управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штатного расписания Главного управления и подчиненных органов управления и подразделений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Главного управления;
7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главного управления и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение работников;
9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу в Главном управлении и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности, увольнению их с военной службы и присвоению им воинских (специальных) званий;
10) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работников Главного управления и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих , лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и членов их семей, а также работников;
13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы и работников Главного управления;
14) организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
15) представляет в установленном порядке Главное управление в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти области, органах местного самоуправления и организациях;
16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
18) представляет интересы Главного управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
19) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
20) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и налагает дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы - в соответствии с правами и полномочиями, предоставленными ему Министром Российской Федерации по делам гражданской, обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
16. Решения начальника Главного управления оформляются приказами.
17. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления, при нем может проводиться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.