Постановление Губернатора Белгородской области
от 13 ноября 2003 г. N 165
"Об утверждении концепции развития торговли в Белгородской области на 2003 - 2005 годы"
Постановлением Губернатора Белгородской области от 16 марта 2009 г. N 20 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования деятельности торговой отрасли, повышения эффективности функционирования и развития субъектов потребительского рынка, улучшения торгового обслуживания населения области и во исполнение Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области постановляю:
1. Утвердить Концепцию развития торговли в Белгородской области на 2003 - 2005 годы (прилагается).
2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области рассмотреть вопросы состояния и развития торговли, разработать мероприятия по улучшению торгового обслуживания населения на подведомственных территориях, обратив особое внимание на его организацию в населенных пунктах, удаленных от районных центров.
3. Рекомендовать территориальным государственным контролирующим и правоохранительным органам, органам местного самоуправления городов и районов области, Белгородской торгово-промышленной палате (Скруг В.С.), областному союзу потребительских обществ (Великородный А.Н.) ежегодно до 1 марта информировать управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области (Бородаенко В.И.) о проводимой работе по совершенствованию деятельности торговой отрасли.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономической безопасности и промышленности правительства администрации области (Зотов В.Ф.).
Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 20 марта до 2006 года.
Заместитель |
О. Полухин |
Концепция
развития торговли в Белгородской области на 2003 - 2005 годы
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 13 ноября 2003 г. N 165)
Концепция развития торговли в Белгородской области на 2003 - 2005 годы (далее - Концепция) определяет основные направления развития торгового обслуживания населения области на среднесрочную перспективу.
1. Современные тенденции развития потребительского рынка и основные цели реорганизации внутренней торговли области
Торговля - одна из важнейших отраслей экономики и сфер жизнеобеспечения населения. Этот вид предпринимательской деятельности связан с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась сильная конкурентная среда.
За истекшие годы торговля вместе с другими отраслями прошла сложный путь вхождения в рыночную экономику, в ней произошли кардинальные преобразования. Несмотря на все сложности экономической ситуации, в последние годы потребительский рынок области продолжал динамично развиваться.
Показатели,
характеризующие состояние отрасли торговли и общественного питания
Показатели | Годы | |||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Оборот розничной торговли | ||||||
Оборот розничной торговли (млрд. руб., с 1998 г. - млн. руб.) в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
6053,7 | 7343,7 | 14251,2 | 17781,1 | 20860,0 | 24713,1 |
93,3 | 97,4 | 100,8 | 103,2 | 100,7 | 107,4 | |
Товарооборот на душу населения (тыс. руб., с 1998 г. - руб.) |
4086 | 4935 | 9534 | 11858 | 13898 | 16465 |
Из оборота розничной торговли оборот: - торговых предприятий Удельный вес в общем объеме товарооборота, в % - вещевых, смешанных и продовольственных рынков Удельный вес в общем объеме товарооборота, в % |
4120,3 | 4948,5 | 9512,8 | 11565,8 | 13285,1 | 15820,0 |
68 | 67 | 67 | 65 | 64 | 64 | |
1933,4 |
2395,2 | 4738,4 | 6215,3 | 7574,9 | 8893,1 | |
32 |
33 |
33 |
35 |
36 |
36 |
|
Из оборота розничной торговли товары (млрд. руб., с 1998 г. - млн. руб.): - продовольственные В сопоставимых ценах, в % к предыдущему году: - продовольственные - непродовольственные |
2597,0 | 3205,0 | 6404,3 | 7925,5 | 9596,0 | 11501,6 |
92,9 | 102,7 | 103,7 | 102,8 | 99,4 | 107,8 | |
93,6 | 93,5 | 98,5 | 103,5 | 101,8 | 107,1 | |
Товарные запасы на конец года (млн. руб., с 1998 г. - тыс. руб.) дней |
354,6 | 539,0 | 343,7 | 433,0 | 502,6 | 601,0 |
27 | 29 | 35 | 28 | 27 | 34 | |
Оборот общественного питания | ||||||
Всего (млрд. руб., с 1998 г. - млн. руб.) в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
353,0 | 393,4 | 548,7 | 621,6 | 804,7 | 1001,8 |
102,8 | 92,7 | 68,1 | 89,6 | 100,2 | 103,7 | |
На душу населения (тыс. руб., с 1998 г. - руб.) |
238 | 264 | 367 | 415 | 536 | 667 |
В 2002 году объем розничного товарооборота достиг 24,7 млрд. рублей, что в действующих ценах на 18,5 процента, а в сопоставимых ценах на 7,4 процента выше уровня 2001 года, причем 41 процент оборота розничной торговли обеспечили субъекты малого предпринимательства. Объем товарооборота предприятий общественного питания за 2002 год составил 1000,1 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 3,7 процента больше, чем в 2001 году.
Отрасль в целом является прибыльной. Несмотря на высокий уровень затрат, недостаток собственных оборотных средств, предприятия торговли и общественного питания за 2002 год получили прибыль в сумме 113 млн. рублей.
Сальдированный финансовый результат деятельности крупных и средних предприятий торговли и общественного питания области
(в фактически действовавших ценах;
млн. руб., 1997 г. - млрд. руб.)
Годы | |||||
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 |
35,7 | 53,2 | 226,8 | 220,9 | 110,3 | 81,1 |
В 2002 году налоговые поступления по отрасли "Торговля и общественное питание" составили 1048 млн. рублей, их доля в областном бюджете - 9,6 процента. Положительную роль в развитии отрасли сыграло введение единого налога на вмененный доход в сфере торговли, что способствовало не только увеличению налоговых поступлений в суммовом выражении, но и увеличению количества налогоплательщиков.
Ежегодно растет сеть предприятий торговли, в лучшую сторону меняется их внешний облик, рациональнее используются торговые площади, для выкладки и хранения товаров применяется современное оборудование. В 2002 году введено в строй 275 предприятий, 340 - реконструировано. На сегодняшний день население области обслуживают 7336 предприятий торговли и общественного питания, 1796 предприятий мелкорозничной торговли (киоски, палатки). Частный сектор занял в торговле главенствующее место.
За последние три года наблюдается тенденция сокращения количества крупных и средних предприятий в общей численности занятых в организациях розничной торговли при уменьшении средней численности работников одного предприятия. Из общего числа организаций розничной торговли только 12 процентов относятся к крупным и средним.
Численность работников, занятых в организованной торговле и общественном питании, - более 40 тысяч человек. Несмотря на то, что темп роста оплаты труда опережает темп роста розничного товарооборота, средняя заработная плата работников торговли и общественного питания ниже среднеобластного показателя на 36,4 процента и в среднем за 2002 год составила 2498 рублей.
В 2002 году в целях поддержки отечественных товаропроизводителей, стимулирования выпуска продукции необходимого ассортимента и высокого качества проведено 18 тематических межрегиональных выставок - ярмарок.
Вместе с тем в обслуживании населения области отслеживаются нерешенные проблемы: требует дальнейшего развития интеграция, кооперация и координация взаимодействия промышленных, сельскохозяйственных предприятий, оптовых и розничных торговых структур, недостаточна координирующая роль муниципальных органов в развитии и размещении объектов торговли.
Для функционирования адекватного рыночной экономике организационно-правового механизма доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие потребительского рынка области в целом, необходимо решение следующих задач:
- обеспечение для абсолютного большинства населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации;
- всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров;
- формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для отечественных товаропроизводителей и способствующей оптимизации на рынке соотношения отечественных и импортных товаров;
- восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров;
- укрепление нормативно-правовой базы развития торговли;
- восстановление единой информационной системы внутренней торговли.
Дальнейшее реформирование внутренней торговли должно проводиться на принципах системности организационных решений, строгого разграничения предметов ведения по вопросам торгового обслуживания между всеми уровнями управления, обеспечения строгой ответственности государственных органов в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг.
2. Основы формирования рыночной инфраструктуры торговой деятельности
Современная инфраструктура торговли сложилась под влиянием проводимых экономических реформ, процесса коммерциализации и приватизации.
Стратегия развития торговых предприятий должна быть направлена на создание оптимальных условий для их деятельности.
2.1. Формирование инфраструктуры оптовой торговли
Главной задачей оптового звена является максимальное удовлетворение потребностей розничной торговли, общественного питания.
Организации оптовой торговли могут быть в виде самостоятельных межрайонных и районных оптовых организаций, крупных розничных структур и их объединений, а также организациями перерабатывающих отраслей промышленности. Приоритетным направлением функционирования оптовых предприятий должна стать защита и поддержка отечественных товаропроизводителей.
Структура оптового звена должна развиваться на основе выделения в его составе:
- специализирующихся на оптовой торговле предприятий, осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену;
- организаторов оптовой торговли, оказывающих услуги по организации оптового оборота товаров (ярмарки, оптовые рынки и т.п.).
Выставки и ярмарки, являясь особой формой организации оптовой торговли, должны обеспечивать расширение потребительского рынка за счет установления как внутриобластных, так и межрегиональных, межгосударственных хозяйственных связей.
Необходимо обеспечить на территории области систематическое проведение при участии Белгородской торгово-промышленной палаты тематических выставок-ярмарок, обратив особое внимание на популяризацию продукции, производимой местными производителями и насыщение ею внутриобластного потребительского рынка.
Самостоятельным организационным элементом, позволяющим реализовать интересы всех участников процесса товародвижения, должны стать оптовые продовольственные рынки.
2.2. Основы формирования инфраструктуры розничной торговли
Розничная торговля - ведущее звено всей системы торгового обслуживания, так как непосредственно затрагивает интересы населения.
Современные тенденции развития розничной торговли основываются на оптимизации соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров, учитывающей основные типы торговых предприятий, их специализацию.
Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать:
- формирование крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
- функционирование системы так называемых "удобных магазинов", расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
- строительство торговых комплексов в центральных зонах жилых массивов;
- развитие зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей и туристических маршрутов.
Опираясь на перечисленные принципы развития, инфраструктура розничной торговли может быть обеспечена функционированием магазинов с традиционными формами обслуживания (через прилавок), магазинов самообслуживания, салонной, посылочной торговли, магазинов - складов.
Системная организация объектов розничной торговли должна опираться не только на рациональную дифференциацию магазинов, но и на развитие внемагазинных форм продажи товаров. Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, реализацию изделий кустарного промысла. Приоритетной формой должны стать крытые рынки с оснащением их современным торговым оборудованием, созданием условий для размещения, хранения и примерки товаров. Вместе с тем возможно выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров, предусматривающее обязательное благоустройство отведенных территорий.
2.3. Основы формирования инфраструктуры общественного питания
Преодоление негативных последствий реформирования системы общественного питания возможно на основе выработки четкой региональной политики восстановления многообразия предприятий общественного питания.
Основными направлениями такой политики в области должны стать:
- приоритетное развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, ориентированной на различные группы населения, с широким набором предлагаемых услуг;
- развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистралей, на заправочных станциях, аэропортах и на вокзалах;
- восстановление и расширение сети социально ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием рабочих, служащих, студентов, школьников, учащихся профессиональных училищ, колледжей, детей в дошкольных учреждениях, пациентов лечебных учреждений.
3. Задачи государственного регулирования торговли
Цель государственного регулирования - создание необходимых условий, при которых можно своевременно контролировать насыщение потребительского рынка и его безопасность, формирование и реализация региональной торговой политики, создание условий для эффективной конкурентной среды на региональном рынке, эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей.
Общее содержание государственного регулирования должно опираться на понимание того, что на любом уровне системы должны выполняться предусмотренные законодательством разрешительные, контрольно-запретительные, аналитические, информационные, координирующие функции, а также функции по поддержке предпринимательства и кадрового обеспечения.
Непосредственным исполнителем функций государственного регулирования торговли является муниципальный уровень, где должно обеспечиваться создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности в торговле, оказание поддержки торговым организациям, определяющим ситуацию на местном рынке, в соответствии с действующим законодательством, рациональное размещение торговых объектов по территории муниципального образования.
4. Основы обеспечения безопасности и качества товаров и услуг
Важным вопросом является обеспечение качества и безопасности товаров, поступающих на потребительский рынок области.
Система обеспечения безопасности и качества продукции и услуг должна осуществляться на всех этапах от производства до потребления:
- на этапе создания продукции главную роль в обеспечении безопасности и качества играют ее производители, инструментом решения данной задачи является лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соответствием выпущенной продукции предъявляемым к ней требованиям, т.е. сертификация продукции;
- на этапе доведения произведенной продукции до мест реализации должен быть обеспечен контроль за условиями хранения и транспортировки продукции;
- на этапе рыночного взаимодействия продавца и потребителя должен быть обеспечен контроль за качеством продукции, условиями хранения и реализации этой продукции собственниками. Инструментом решения данной задачи является сертификация услуг розничной торговли и общественного питания.
Целью обеспечения безопасности и качества товаров и услуг должно стать создание механизма предотвращения поступления на рынок некачественной продукции, вызванной недостоверностью измерений и информации о потребительских свойствах товаров, а также нарушениями различных нормативных документов. Для этого необходимо обеспечить координацию и взаимодействие соответствующих территориальных государственных контролирующих органов по организации контроля за соблюдением требований действующего законодательства и правил торгового обслуживания субъектами регионального потребительского рынка, за качеством поступающих в торговлю потребительских товаров, по защите прав потребителей. Сотрудники органов управления отрасли совместно с контролирующими организациями должны принимать участие в выборочных комплексных проверках, основной целью которых является предотвращение попадания на потребительский рынок некачественной продукции.
Для обеспечения свободной ориентации потребителя в вопросах безопасности и качества реализуемых товаров целесообразно в полной мере задействовать возможности негосударственных организаций - торгово-промышленных палат и обществ потребителей. При этом основные направления их работы должны быть нацелены на объективную оценку репутации товаропроизводителей на основе учета и анализа потребительских рекламаций, массовое распространение данных о сравнительных характеристиках конкурирующих товаров, полученных на основе профессионально выполненных испытаний, проведение различных экспертиз по заявкам потребителей, правовую поддержку потребителей в вопросах защиты их прав в судах.
5. Кадровое обеспечение в торговле, общественном питании
Качество торгового обслуживания населения области во многом определяется человеческим фактором. Профессионализм, высокая культура -залог успеха любого предприятия.
В целях формирования на предприятиях торговли и общественного питания кадрового состава, обладающего современными знаниями, опытом торговой деятельности, высокой культурой необходимо:
- продолжить работу по подготовке и переподготовке кадров торговли и общественного питания на базе отраслевых высших, средних специальных и других учебных заведений, региональных центров;
- организовать обучение предпринимательского корпуса по вопросам потребительского законодательства, экономической реформы в отрасли, развития конкуренции;
- принять меры по развитию базы повышения квалификации работников торговли, общественного питания и специалистов, занимающихся защитой прав потребителей на муниципальном уровне.
Исполнение основных мероприятий, направленных на развитие торговой отрасли в Белгородской области в 2003 - 2005 годах (прилагаются), будет способствовать улучшению торгового обслуживания населения области.
Перечень
основных мероприятий, направленных на развитие торговой отрасли в Белгородской области в 2003 - 2005 годах
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственные за исполнение | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Регулирование деятельности предприятий торговли и общественного питания |
|||
1.1 | Совершенствование нормативно-правовой базы и методов регулирования сферы торговли и общественного питания |
постоянно | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, органы местного самоуправления городов и районов области в пределах своей компетенции |
1.2 | Обеспечение координации и взаимодействия соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по организации контроля за соблюдением требований действующего законодательства и правил торгового обслуживания субъектами регионального потребительского рынка, за качеством поступающих в торговлю потребительских товаров |
постоянно | Департамент экономической безопасности и промышленности правительства администрации области в пределах своей компетенции, управление Госторгинспекции Минэкономразвития России по Белгородской области, ФГУ "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области", Белгородское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области, управление внутренних дел области, органы местного самоуправления городов и районов области в пределах своей компетенции |
1.3 | Анализ состояния торговли и общественного питания |
постоянно | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, органы местного самоуправления городов и районов области |
1.4 | Разработка прогнозов основных показателей развития торговли, общественного питания, спроса и предложения важнейших видов продукции |
ежегодно | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, органы местного самоуправления городов и районов области в пределах своей компетенции |
1.5 | Анализ налоговых поступлений от сферы торговли и общественного питания |
ежегодно | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области в пределах своей компетенции, управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области |
1.6 | Проведение мероприятий на территориях муниципальных образований, стимулирующих работу предприятий торговли и общественного питания |
2003-2005 годы | Органы местного самоуправления городов и районов области, управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области |
1.7 | Оказание методической, консультационной и информационной помощи органам местного самоуправления городов и районов области, предприятиям и предпринимателям по вопросам торговли и общественного питания |
постоянно | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, управление Госторгинспекции Минэкономразвития России по Белгородской области, ФГУ "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области", Белгородское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области, управление внутренних дел области, Белгородский областной союз потребительских обществ, Белгородская торгово-промышленная палата, органы местного самоуправления городов и районов области |
1.8 | Разработка основных направлений развития торговли и общественного питания в городах и районах области на 2003-2005 годы |
2003 год | Органы местного самоуправления городов и районов области |
1.9 | Продолжение работы по сертификации услуг розничной торговли и общественного питания |
2003-2005 годы | ФГУ "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по сертификации услуг розничной торговли и общественного питания, органы местного самоуправления городов и районов области, управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области в пределах своей компетенции |
2. Развитие сети потребительского рынка | |||
2.1 | Развитие сети торговли, общественного питания в городах и районах области |
постоянно | Органы местного самоуправления городов и районов области |
2.2 | Разработка и утверждение схем размещения торговых объектов и предприятий общественного питания на территории муниципальных образований |
2003 год | Органы местного самоуправления городов и районов области |
2.3 | Ежегодное проведение органами местного самоуправления городов и районов области анализа функционирования и развития субъектов потребительского рынка, обеспеченности населения области торговыми площадями и посадочными местами в предприятиях общественного питания с учетом градостроительных норм |
2003-2005 годы | Органы местного самоуправления городов и районов области |
2.4 | Обеспечение региональной и муниципальной поддержки социально значимых направлений развития торговли, сохранение и развитие сети предприятий типа "Ветеран", "Забота", "Милосердие" |
постоянно | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, департамент социальной политики правительства администрации области, органы местного самоуправления городов и районов области |
2.5 | Сокращение уличной торговли и постепенный перевод ее в магазины и крытые рынки с учетом действующих правил продажи отдельных видов товаров |
2003-2005 годы | Органы местного самоуправления городов и районов области, управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области |
2.6 | Организационная работа по упорядочению размещения наружной рекламы, оформлению витрин, благоустройству прилегающих территорий предприятий торговли и общественного питания |
2003-2005 годы | Органы местного самоуправления городов и районов области, управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области |
2.7 | Совершенствование деятельности рынков с ориентацией на сезонные распродажи |
2003-2005 годы | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, органы местного самоуправления городов и районов области |
2.8 | Развитие Белгородского оптового рынка сельхозпродукции и продовольствия |
2003-2005 годы | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области в пределах своей компетенции |
2.9 | Организация торговли изделиями народных художественных промыслов и сувенирами с местной символикой |
2003-2005 годы | Органы местного самоуправления городов и районов области, управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области |
2.10 | Проведение работы по развитию обслуживания сельского населения за счет совершенствования традиционных видов и расширения сферы деятельности предприятий потребительской кооперации |
2003-2005 годы | Белгородский областной союз потребительских обществ, органы местного самоуправления городов и районов области, управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области |
3. Защита прав потребителей | |||
3.1 | Выполнение мероприятий, предусмотренных постановлением главы администрации области от 7 сентября 2001 года N 566 "О региональной комплексной программе по защите прав потребителей в Белгородской области на 2001-2005 годы" и касающихся торговой отрасли |
в соответствии с программой |
Администрация области, органы местного самоуправления городов и районов области, Белгородское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, управление Госторгинспекции Минэкономразвития России по Белгородской области, ФГУ "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области", управление ветеринарии департамента агропромышленного комплекса правительства администрации области, управление Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации по Белгородской области, управление внутренних дел области, Белгородская таможня, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Белгородской области, Белгородская государственная универсальная научная библиотека, общественные объединения потребителей |
3.2 | Осуществление контроля за соблюдением правил торговл и, санитарно-гигиени- ческих правил и норм, стандартов и других нормативных документов |
постоянно | Контролирующие и правоохранительные органы, органы местного самоуправления городов и районов области, управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области |
3.3 | Обеспечение необходимых мер по предотвращению поступления на потребительский рынок области некачественной продукции |
систематически | Управление Госторгинспекции Минэкономразвития России по Белгородской области, ФГУ "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области", управление ветеринарии департамента агропромышленного комплекса правительства администрации области, управление Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации по Белгородской области, управление внутренних дел области, Белгородская таможня, департамент экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, органы местного самоуправления городов и районов области в пределах их компетенции |
3.4 | Регистрация центров технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовой техники, рассмотрение вопросов применения контрольно-кассовой техники на территории области в соответствии с действующим законодательством |
2003-2005 годы | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области, органы местного самоуправления городов и районов области в пределах их компетенции |
4. Методическое обеспечение отрасли и повышение квалификации кадров | |||
4.1 | Проведение семинаров, совещаний с руководителями предприятий и предпринимателями по вопросам совершенствования торговой деятельности, у лучшения торгового обслуживания населения области |
2003-2005 годы | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, управление Госторгинспекции Минэкономразвития России по Белгородской области, ФГУ "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области", Белгородское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области, управление внутренних дел области, Белгородский областной союз потребительских обществ, Белгородская торгово-промышленная палата, органы местного самоуправления городов и районов области |
4.2 | Представление работников торговой отрасли к званию "Заслуженный работник торговли", наградам Российской Федерации и губернатора области |
2003-2005 годы | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, органы местного самоуправления городов и районов области |
4.3 | Проведение смотров-конкурсов на лучшее предприятие торговли и общественного питания |
2003-2005 годы | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, органы местного самоуправления городов и районов области |
4.4. | Проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства |
2003-2005 годы | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, органы местного самоуправления городов и районов области, Белгородский областной союз потребительских обществ |
4.5. | Опубликование статей, размещение выступлений в средствах массовой информации по вопросам развития торговли, общественного питания, защиты прав потребителей |
2003-2005 годы | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, управление Госторгинспекции Минэкономразвития России по Белгородской области, ФГУ "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области", Белгородское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Белгородской области, управление внутренних дел области, Белгородский областной союз потребительских обществ, Белгородская торгово-промышленная палата, органы местного самоуправления городов и районов области |
5. Выставочно-ярмарочная деятельность | |||
5.1 | Организационная работа по привлечению предприятий, расположенных на территории области, для участия в федеральных выставках-ярмарках |
2003-2005 годы | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, структурные подразделения администрации области, Белгородская, торгово-промышленная палата |
5.2 | Проведение областных выставок-ярмарок продовольственных и непродовольственных товаров |
2003-2005 годы | Белгородская торгово-промышленная палата, управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, Белгородский областной союз потребительских обществ |
5.3 | Проведение смотров качества (коллегиальных оценок качества) и дегустации пищевой продукции, реализуемой на территории области |
2003-2005 годы | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, управление Госторгинспекции Минэкономразвития России по Белгородской области, ФГУ "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации", ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области" |
5.4 | Проведение демонстрации новых моделей швейных, трикотажных изделий производства предприятий Белгородской области |
2003-2005 годы | Управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, ФГУ "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации" |
5.5 | Проведение в городах и районах области школьных базаров |
лето 2003-2005 гг. |
Органы местного самоуправления городов и районов области, управление потребительского рынка, ресурсов и услуг департамента экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, Белгородский областной союз потребительских обществ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 13 ноября 2003 г. N 165 "Об утверждении концепции развития торговли в Белгородской области на 2003 - 2005 годы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области", ноябрь - декабрь 2004 г. N 57-2.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 16 марта 2009 г. N 20 настоящее постановление признано утратившим силу