Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 14 декабря 1999 г. N 710 "О мерах по экономическому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий области"

2. Департаменту программно - целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области (Анисимов А.И.), главам местного самоуправления районов и городов принять меры по привлечению инвесторов из числа перерабатывающих, промышленных и других предприятий области для создания интегрированных структур с неплатежеспособными сельскохозяйственными организациями, направленных на оздоровление сельскохозяйственного производства, восстановление основных средств, освоение прогрессивных организационных и технологических методов хозяйствования. Провести организационные меры по их образованию до 1 февраля 2000 года.

3. Определить консолидированным кредитором по задолженности неплатежеспособных сельхозтоваропроизводителей в областной бюджет областное государственное учреждение "Агрогарантинвест" (Смык А.В.). Предложить прочим кредиторам передать на договорной основе право требования долгов сельхозтоваропроизводителей консолидированному кредитору.

4. Консолидированному кредитору на договорной основе передавать инвесторам право требования кредиторской задолженности сельхозтоваропроизводителей в рублевом исчислении.

5. Департаменту экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.), областному государственному учреждению "Агрогарантинвест" (Смык А.В.) произвести реструктуризацию кредиторской задолженности вновь созданным интегрированным предприятиям в сроки по согласованию с кредиторами.

6. Предусмотреть вхождение работников сельскохозяйственных организаций со своей долей имущества в создаваемые в процессе интеграции общества.

7. Департаменту программно - целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области (Анисимов А.И.), главам местного самоуправления районов и городов оказать методическую помощь по внедрению арендных отношений в растениеводстве и животноводстве во вновь созданных сельскохозяйственных предприятиях.

8. Рекомендовать органам управления вновь созданных обществ в своей деятельности использовать методику распределения стоимости валовой продукции арендных коллективов согласно приложению N 2.

9. Установить, что сельскохозяйственные организации и арендные коллективы, созданные а процессе интеграции с предприятиями - инвесторами, после погашения догов, временных долговых обязательств, по решению общего собрания могут преобразовываться в народные предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

10. Комитету по организационно - аналитической и кадровой работе администрации области (Незнамов Н.В.), департаменту программно - целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области (Анисимов А.И.) в недельный срок представить план организационных мероприятий по реализации данного постановления.

11. Опубликовать данное постановление с приложениями в средствах массовой информации.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежемесячно, начиная с января 2000 года.

 

Глава администрации области

Е.Савченко

 

Приложение N 1
к постановлению
главы администрации области
от 14 декабря 1999 г. N 710

 

Концепция
экономического оздоровления неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий

 

В области примерно третья часть сельскохозяйственных предприятий находится в крайне сложном финансовом и экономическом положении. Принимаемые ранее администрацией области совместно с органами местного самоуправления меры финансовой и материальной помощи оказали существенное влияние на поддержание их стабильности, но в силу объективных и субъективных причин не привели к желаемому результату.

Финансовая несостоятельность и высокая кредиторская задолженность, в том числе по заработной плате, крайняя изношенность основных фондов, деградация почвенного плодородия, технологическая отсталость неизбежно приведут эти хозяйства к экономическому краху в самое ближайшее время.

Применение предусмотренной в данном случае законодательством процедуры банкротства и конкурсного производства приведут фактически к ликвидации сельскохозяйственных предприятий со всеми вытекающими отсюда негативными социальными последствиями.

В складывающейся обстановке органы исполнительной власти области обязаны решительно поддержать меры, направленные на повышение эффективности управления, техническое перевооружение и усиление материальной заинтересованности всех работников, что позволит в ближайшие 1-2 года поднять продуктивность полей и ферм, провести финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий и укрепить социальное благополучие.

Одновременно предстоит решить три задачи:

1. Привлечь инвестиции для приобретения тракторов, комбайнов и прочей сельскохозяйственной техники, а также для обеспечения текущей работы предприятия до получения нового урожая (ремонт техники, авансирование зарплаты, закупка семян, горюче - смазочных материалов, удобрений, гербицидов и так далее).

2. Повысить управляемость и технологическую дисциплину в растениеводстве и животноводстве.

Поднять мотивацию к высокопроизводительному труду и личной заинтересованности каждого работника за счет изменения системы внутрихозяйственных экономических отношений на основе освоения арендных отношений.

В области за последние годы появились динамично развивающиеся промышленные, сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия, предпринимательские структуры, фермерские хозяйства, которые располагают значительными собственными финансовыми ресурсами, а также возможностями по привлечению заемных инвестиций. Именно они и должны сыграть основную роль в реализации предлагаемой концепции аграрных преобразований путем организации новых сельскохозяйственных предприятий.

Последовательность практических организационных действий по оздоровлению "лежащих" хозяйств состоит в следующем:

1. Органы местного самоуправления на основе глубокого анализа итогов хозяйственной деятельности предлагают перечень хозяйств, подлежащих экономическому оздоровлению в первую очередь.

2. Департамент программно - целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области совместно с потенциальным инвестором изучает объем и структуру кредиторской задолженности, наличие основных фондов и оборотных средств по каждому предприятию. Предлагает всем основным кредиторам переуступить право требования долгов одному консолидированному кредитору - областному государственному учреждению "Агрогарантинвест".

3. Сельскохозяйственное предприятие на сумму консолидированной задолженности принимает решение о передаче части основных фондов (активной части) по остаточной стоимости областному государственному учреждению "Агрогарантинвест".

4. Предприятие - инвестор совместно с акционерами сельскохозяйственного предприятия (как вариант - совместно с реформируемым сельскохозяйственным предприятием) создают новое акционерное общество. Уставный капитал нового общества формируется из остаточной стоимости части основных фондов старого предприятия и стоимости основных средств, которые приобретает предприятие - инвестор для вновь созданной организации в течение года согласно утвержденному плану. Анализ показывает, что для решения задачи технического обновления в растениеводстве необходимо закупить технику на сумму не менее 2,5 - 3 тыс. рублей в расчете на 1 га пашни.

5. Областное государственное учреждение "Агрогарантинвест" заключает с вновь созданным предприятием соглашение о погашении кредиторской задолженности в соответствии с планом реструктуризации, согласованным со всеми кредиторами, и передает ему в управление основные фонды предприятия - должника.

6. Собственники земельных долей передают их по договору аренды вновь созданному сельскохозяйственному предприятию, предусматривающему размер арендной платы 5 процентов от стоимости полученной продукции.

Руководство нового сельскохозяйственного предприятия проводит комплекс мероприятий по организации внутрихозяйственной аренды. Каждый первичный трудовой коллектив переводится на аренду с правом образования юридического лица.

Валовая продукция арендных коллективов распределяется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 2.

Уставом вновь созданного предприятия и методикой распределения стоимости полученной продукции предусматривается в течение 3 - 5 лет после процедуры финансового оздоровления и погашения задолженности преобразовать его или отдельные арендные коллективы в народное предприятие в соответствии с законом о народных предприятиях.

Каждое предприятие - инвестор может одновременно проводить процедуру финансового оздоровления (в зависимости от имеющихся возможностей) одной или нескольких организаций. В последнем случае оно создает управляющую компанию.

Реализация предложенной концепции позволит в короткие сроки организовать устойчивые интегрированные системы с высокоэффективным конкурентоспособным производством на основе применения современных технологий, высокого уровня управления и раскрытия потенциала личного интереса каждого работника.

 

Приложение N 2
к постановлению
главы администрации области
от 14 декабря 1999 г. N 710

 

Методика
распределения стоимости валовой продукции арендных коллективов

 

Стоимость валовой продукции (ВП), произведенной арендным коллективом, и оказанных услуг распределяется на две части, необходимые затраты или фонд потребления (ФП) и доход, или фонд накопления (ФН), что можно представить в виде формулы:

 

                                ВП = ФП + ФН

 

Фонд потребления (ФП) включает:

1. Материальные затраты и привлеченные услуги (МЗ), использованные арендным коллективом в процессе производства семена, удобрения, горюче - смазочные материалы, пестициды, оплата труда наемных работников, стоимость услуг оказанных сторонними организациями, стоимость энергоносителей, затраты на текущий ремонт и так далее;

2. Налоги и платежи во внебюджетные фонды (Н) за исключением подоходного налога;

3. Арендная плата (АП) собственникам земельных долей.

Таким образом:

 

                             ФП = МЗ + Н + АП

 

     Фонд накопления (ФН) можно представить как разницу  между стоимостью
валовой продукции и оказанных услуг (ВП) и фондом потребления (ФП).

 

                  ФН = ВП - ФП или ФН = ВП - МЗ - Н - АП

 

Фонд накопления (ФН) расходуется на:

1. Создание нового капитала (НК), который в течение первых 3 - 5 лет будет формироваться за счет трех направлений:

а) выкупа основных фондов через погашение долговых обязательств предприятию инвестору (ДОИ);

б) выкупа основных фондов через погашение долговых обязательств кредиторам прошлых лет (ДОПЛ);

в) капитальных вложений за счет амортизационных отчислений (АО).

По мере расчетов с инвесторами и кредиторами источником формирования нового капитала (НК) будут только амортизационные отчисления (АО);

2. Отчисления на содержание управляющего и обслуживающего персонала акционерного общества и управляющей компании в случае ее создания (ОУП);

3. Выплату дивидентов на капитал (ДК);

4. Формирование личного дохода арендного коллектива и каждого его члена (ЛДА).

Таким образом, фонд накопления представляет:

 

           ФН = НК + ОУП + ДК + ЛДА, где НК = ДОИ + ДОПЛ + АО

 

Личный доход арендаторов можно рассчитать по формуле:

 

                  ЛДА = ФН- ДОИ - ДОПЛ - АО - ОУП - ДК

 

Распределение личного дохода арендного коллектива среди его членов зависит от количества, качества, сложности выполняемых работ и осуществляется индивидуально в соответствии с положением о распределении арендного дохода, принимаемым высшим органом управления акционерного общества.

Распределение стоимости валовой продукции можно рассмотреть на примере условно взятого арендного коллектива в растениеводстве.

Исходные данные:

- площадь пашни - 1000 га

- севооборот - классический четырехпольный

поле N 1 яровые зерновые + травы (250 га)

поле N 2 многолетние травы (250 га)

поле N 3 озимые (250 га)

поле N 4 сахарная свекла (100 га), подсолнечник (50 га), кукуруза на зерно (50 га), кукуруза на силос (50 га)

- количество работающих - 20 человек

Расчет стоимости выращенной продукции в чистом виде можно представить в виде таблицы:

 

Показатели га Урожайность
т/га
Валовое
пр-во
т
Рыночная
цена
рублей/т
Стоим.ВП
тыс. рублей
озимая пшеница
ячмень
кукуруза на зерно
сахарная свекла
подсолнечник
многолетние травы,
кормовых единиц
кукуруза на силос,
кормовых единиц
Итого:
250
250
50
100
50
250

50

1000
3,0
2,5
4,0
25,0
1,5
1,5

4,0

-
750
625
200
2500
75
375

200
1800
1400
1400
500
3600
1200

1000

-
1350
875
280
1250
270
450

200

4675

 

Валовая продукция (ВП) = 4675 тыс. рублей. Стоимость побочной продукции (солома, жом, патока) в данном расчете не учитывалась.

 

Распределение стоимости валовой продукции в соответствии с рассматриваемой методикой для данного арендного коллектива будет выглядеть следующим образом.

1. На материальные затраты (МЗ) - семена, горючее - смазочные материалы, пестициды, удобрения и так далее будет израсходовано 1637 тыс. рублей или 35 процентов. Эта цифра получена расчетным путем по технологическим картам выращивания сельскохозяйственных культур в ценах по состоянию на декабрь 1999 года.

2. Налоги (Н) при действующей в области системе налогообложения составят:

162 кг х 1000 га = 162 т продовольственной пшеницы или 162 т х 1800 = 291,6 тыс. рублей, или 6,2 процента от ВП

Платежи во внебюджетные фонды: пенсионный фонд - 20,6 процента от начисленной суммы оплаты труда, фонд социального страхования - 5,4 процента, фонд занятости - 1,5 процента, фонд обязательного медицинского страхования - 3,6 процента, всего 31,1 процента.

При доле оплаты труда 20 процентов от стоимости ВП платежи во внебюджетные фонды составят - 6,2 процента от стоимости валовой продукции:

(20 х 31,1 % = 6,2 %)

Таким образом, всего налоги и платежи во внебюджетные фонды (Н) составят 6,2 + 6,2 = 12,4 процента.

С учетом того, что на долю растениеводческой продукции приходится примерно 75 процентов от общей валовой продукции акционерного общества, то доля налогов и платежей (Н) для данного арендного коллектива составит 10,8 процента (6,2 х 0,75 + 6,2).

Однако при освоении данной концепции реформирования целесообразно в виде единого земельного налога изымать все виды платежей во внебюджетные фонды и все налоги, кроме подоходного. Последний должен платить каждый работник из своего личного дохода.

В данном случае на долю налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды, как показывают расчеты, будет приходиться 8 процентов стоимости валовой продукции или 4675 х 0,08 = 374 тыс. рублей (Н).

3. Арендная плата (АП) за пользование землей собственникам земельных долей принята 5 процентов, но с учетом доли растениеводства - 75 процентов в общем объеме ВП она составит 4 процента (5 х 0,75), или 4675 х 0,04 = 187 тыс. рублей.

Таким образом, фонд потребления арендного коллектива составит 1637 + 374 + 187 = 2198 тыс. рублей, или 47 процентов от ВП.

Остальная часть ВП приходится на фонд накопления и распределится следующим образом:

4. На создание нового капитала (НК) будут израсходованы 42 процента от ВП, или 1496 тыс. рублей. Каким образом эта сумма будет распределяться между инвестором (ДОИ), кредиторами (ДОПЛ), и какая часть пойдет на амортизационные отчисления (АО), зависит от суммы и структуры долговых обязательств в каждом конкретном случае.

5. Отчисления на содержание управляющего и обслуживающего персонала ОУП - 3 процента, от ВП, или 4675 х 0,03 = 140 тыс. рублей.

6. Начисление дивидендов на капитал (ДК).

В первые годы до полного расчета по долгам эта величина не должна превышать 3 процента или 140 тыс. рублей, а затем возрастать до 10 процентов от ВП.

7. Наконец, на формирование личного дохода арендного коллектива (ЛДА) остается в первый год 15 процентов стоимости ВП. Применительно к данному коллективу это составит 701 тыс. рублей. При этом среднемесячный доход каждого арендатора составит 701 : 20 : 12 = 2921 рублей.

Наглядно структуру стоимости валовой продукции (ВП) можно представить в виде диаграммы:

 

                            2000 год

 

ФП - 47% ФН - 53%
МЗ-35% Н-8% АП-4% ЛДА-15% ОУП-3% ДК-3% НК-32%

 

Фонд потребления (ФП) 47 % = 35 % (МЗ) + 8 % (Н) + 4 % (АП)

Фонд накопления (ФП) 53 % = 32 % (НК) + 3 % (ДК) + 3 % ОУП + 15 %(ЛДА).

Предполагаемое распределение валовой продукции (ВП) по годам на 2000 - 2005 гг. представлены в таблице. Объемы производства и цены взяты без изменения, а задолженность инвестору (ДОИ) составляет 3500 тыс. рублей (или примерно 130 долларов США на 1 гектар пашни), а долги прошлых лет (ДОПЛ) на данный арендный коллектив приходятся в сумме 1000 тыс. рублей.

 

Годы
Показатели
2000 2001 2002 2003 2004 2005
тыс.
руб.
% тыс.
руб.
% тыс.
руб.
% тыс.
руб.
% тыс.
руб.
% тыс.
руб.
%
Материальные
затраты (МЗ)

1637

35

1637

35

1647

З5

1637

35

1637

35

1637

З5
Налоги и вне-
бюджетные
фонды (Н)


374


8


374


8


374


8


374


8


374


8


374


8
Арендная пла-
та (АП)

187

4

187

4

187

4

187

4

187

4

187

4
Всего фонд
потребления
(ФП)

2198

47

2198

47

2198

47

2198

47

2198

47

2198

47
Новый капитал
(НК)
1496 32 1402 30 1308 28 1121 24 934 20 841 18
в том числе
- возврат
долгов
инвестору
(ДОИ)



1076



23



982



21



841



18



601



13



-



-



-



-
- возврат
долгов прош-
лых лет
(ДОПЛ)



280



6



280



6



280



6



160



3


-


-


-


-
амортизацион-
ные отчисле-
ния (АО)

140

3

140

3

187

4

360

8

934

20

841

18
Отчисления на
управление
(ОУП)

140

3

140

3

187

4

147

4

234

5

234

5
Дивиденды на
капитал (ДК)

140

3

140

3

140

3

234

5

374

8

467

10
Личный доход
арендатора
(ЛДА)

701

15

795

17

842

18

935

20

935

20

935

20
Всего фонд
накопления
(ФН)

2477

53

2477

53

2477

53

2477

53

2477

53

2477

14
Итого вало-
вая
продукция
(ВП)


4675


100


4675


100


4675


100


4675


100


4675


100


4675


100
Среднемесяч-
ный доход
арендатора,
рублей

Новый капитал
нарастающим
итогом (НК)


2921



1496


-



-


3312



2898






-


3508



4206


-



-


3896



5327






-


3896



6261


-



-


3896



7102


-



-

 

Как видно из таблицы, доля фонда потребления (ФП) и фонда накопления (ФН) остаются неизменными. Не меняется также и структура фонда потребления. Расходы на материальные затраты, налоги и арендная плата остаются постоянными.

Что касается фонда накопления, то по мере погашения долговых обязательств, доля нового капитала (НК) уменьшается в течение 6-ти лет с 32 процентов от валовой продукции (ВП) до 18 процентов, а расходы на формирование личного дохода арендаторов (ЛДА) увеличиваются с 15 процентов до 20 процентов от ВП, дивиденды на капитал (ДК) соответственно с 3 процентов до 10 процентов от ВП и отчисления на управленческий и обслуживающий персонал (ОУП) - с 3 процентов до 5 процентов от ВП. Увеличивается также и доля амортизационных отчислений (АО) с 3 процентов до 20 процентов, а затем до 18 процентов от ВП.

На пятый год в 2004 году после расчетов по долгам структуру стоимости валовой продукции можно представить в виде следующей диаграммы:

 

                            2004 год

 

ФП - 47% ФН - 53%
МЗ-35% Н-8% АП-4% ЛДА-15% ОУП-5% ДК-8% НК-20%

 

Фонд поколения (ФП) 47 % = 35 % (МЗ) + 8 % (П) + 4 %(АП)

Фонд накопления (ФП) 53 % = 20 % (НК) + 8 % (ДК) + 5 % ОУН + 20 %(ЛДА).

В течение 2000 - 2005 годов арендным коллективам за счет погашения задолженности инвестору и по долгам прошлых лет, а также за счет амортизационных отчислении создается новый капитал в сумме 7102 тыс. рублей.

В соответствии с уставом акционерного общества вновь созданный капитал (НК) распределяется по лицевым счетам членов арендного коллектива, управляющего и обслуживающего персонала. На новый капитал (НК) начисляются дивиденды (ДК).

После уплаты долговых долгосрочных обязательств акционерное общество или его отдельные арендные коллективы могут реорганизоваться в самостоятельные юридические лица в форме, народного предприятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы Администрации Белгородской области от 14 декабря 1999 г. N 710 "О мерах по экономическому оздоровлению неплатежеспособных сельскохозяйственных предприятий области"


Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" N 193, 1999 г.


Постановлением Губернатора Белгородской области от 8 сентября 2006 г. N 130 настоящее Постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Главы Администрации Белгородской области от 10 мая 2000 г. N 280


Постановление Главы Администрации Белгородской области от 24 января 2000 г. N 41