Постановление Администрации г. Белгорода
от 8 декабря 2003 г. N 244
"Об образовании Совета безопасности города Белгорода"
Постановлением Администрации г. Белгорода от 27 ноября 2006 г. N 232 настоящее постановление признано утратившим силу
В связи с возрастанием приоритетности задач укрепления правопорядка и комплексного обеспечения антитеррористической, общественной, экологической, экономической и иных видов безопасности горожан, в целях создания в городе единого центра по анализу, руководству планированию и принятию управленческих решений по этим проблемам, в соответствии с Положением о Совете безопасности администрации области, утвержденным постановлением главы администрации области от 25 января 2000 года N 52 постановляю:
1. Образовать Совет безопасности города Белгорода и утвердить его персональный состав (прилагается).
2. Утвердить Положение о Совете безопасности города Белгорода (прилагается).
3. Ввести с 8 декабря 2003 года в штатное расписание муниципальных должностей высшую муниципальную должность категории "Б" - заместитель главы администрации - секретарь Совета безопасности с окладом в размере 70 % от оклада главы местного самоуправления.
4. Назначить Вятчина Анатолия Андреевича на муниципальную должность заместителя главы администрации - секретаря Совета безопасности с 8 декабря 2003 года на период полномочий главы местного самоуправления, освободив его от муниципальной должности председателя комитета - заместителя председателя коллегии при главе местного самоуправления.
5. Комитету финансов и бюджетной политики (С. Бондарев) расходы, связанные с реализацией настоящего постановления, осуществлять в пределах сметы расходов на содержание администрации города.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата С. Боженова.
Глава местного самоуправления |
В. Потрясаев |
Состав
Совета безопасности города Белгорода
(утв. постановлением администрации города Белгорода
от 8 декабря 2003 г. N 244)
Потрясаев - глава местного самоуправления, председатель
Василий Николаевич Совета безопасности
Вятчин - заместитель главы администрации - секретарь
Анатолий Андреевич Совета безопасности
Члены Совета безопасности
По должности:
Боженов - заместитель главы администрации, руководитель
Сергей Андреевич аппарата
Болтенков - первый заместитель главы администрации,
Василий Петрович председатель комитета по обеспечению
жизнедеятельности города - председатель городской
комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности
Спицын - заместитель главы администрации по экономике и
Владимир Васильевич налоговой политике - председатель
административной комиссии
По согласованию:
Авдеев - начальник управления по делам гражданской обороны
Владимир Витальевич и чрезвычайным ситуациям города - первый
заместитель председателя комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
Богачев - начальник отдела по борьбе с терроризмом и
Сергей Владимирович защите конституционного строя управления
федеральной службы безопасности по Белгородской
области - заместитель председателя городской
антитеррористической комиссии
Гончаров - заместитель командира войсковой части 2394
Николай Иванович
Деревлев - начальник управления внутренних дел г. Белгорода
Виктор Николаевич
Кованченко - первый заместитель начальника Белгородской
Сергей Петрович таможни
Толстых - прокурор г. Белгорода
Сергей Николаевич
Черников - начальник оперативной службы управления
Валерий Иванович Госкомитета РФ по контролю за оборотом
наркотических средств и психотропных веществ по
Белгородской области
Глава местного самоуправления
г. Белгорода |
В. Потрясаев |
Положение
о Совете безопасности города Белгорода
(утв. постановлением администрации города
от 8 декабря 2003 г. N 244)
Общие положения
1. Совет безопасности города Белгорода (далее Совет безопасности) является коллегиальным органом, осуществляющим подготовку решений главы местного самоуправления по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов жителей города в соответствии с единой государственной политикой России в области обеспечения безопасности.
2. Совет безопасности образуется постановлением главы местного самоуправления города Белгорода в соответствии с пунктом 6 положения о Совете безопасности администрации области.
3. Правовую основу деятельности Совета безопасности составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам безопасности, законы и иные нормативные акты Белгородской областной Думы, постановления Губернатора области, главы местного самоуправления города и настоящее Положение.
4. Совет безопасности является надведомственным органом, обеспечивающим условия для реализации главой местного самоуправления его полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечению антитеррористической, экономической, общественной, экологической и иных видов безопасности, прогнозированию чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий на территории областного центра.
5. Совет безопасности осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:
- законности;
- уважения прав и свобод человека и гражданина;
- гласности и сохранения государственной тайны;
- учета общественного мнения;
- взаимодействия с Советом безопасности, департаментом безопасности и укрепления правопорядка администрации области, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными объединениями и гражданами.
Основные задачи и функции Совета безопасности
6. Основными задачами Совета безопасности являются:
- определение приоритетов жизненно важных интересов личности, общества и государства на территории города, исходя из общенациональных и областных интересов, выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;
- подготовка рекомендаций главе местного самоуправления города для принятия им оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут привести к существенным негативным социально-политическим, экономическим, экологическим и иным последствиям, а также мер по ликвидации этих последствий;
- разработка предложений по координации деятельности территориальных федеральных и областных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления города в процессе реализации принятых решений по вопросам обеспечения безопасности и оценка их эффективности;
- совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию, реорганизации либо созданию органов, обеспечивающих координацию вопросов безопасности.
7. В соответствии с возложенными на него задачами Совет безопасности:
- рассматривает вопросы реализации концепции безопасности населения на территории города, в том числе обеспечения безопасности личности, общества и государства с учетом особенностей приграничного города и осуществления международного сотрудничества;
- осуществляет подготовку решений главы местного самоуправления по вопросам антитеррористической, экономической, общественной, экологической и иных видов безопасности, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, принятия мер по их предотвращению и преодолению их последствий, в том числе и по вопросам военно-мобилизационного состояния города;
- рассматривает и оценивает состояние безопасности в городе и факторы, угрожающие ей;
- накапливает, анализирует и обрабатывает информацию о функционировании системы обеспечения безопасности на территории города, вырабатывает рекомендации по ее совершенствованию;
- рассматривает вопросы создания, поддержания в готовности сил и средств обеспечения безопасности, а также вопросы контроля за их деятельностью;
- организует исследования и подготовку целевых программ обеспечения безопасности на территории города;
- решает иные задачи в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, решениями губернатора области и главы местного самоуправления города Белгорода.
Состав Совета безопасности
8. Персональный состав Совета безопасности формируется главой местного самоуправления по представлению секретаря Совета безопасности.
Председателем Совета безопасности является по должности глава местного самоуправления города, который руководит его работой.
В отсутствие главы местного самоуправления руководство Советом безопасности возлагается на должностное лицо, исполняющее его обязанности на основании распоряжения администрации города.
9. Председатель Совета безопасности:
- при необходимости безотлагательного рассмотрения отдельных вопросов принимает решения о дате и времени проведения экстренного заседания Совета безопасности в полном составе, расширенном (с привлечением необходимых специалистов и руководителей ведомств, организаций) или суженном составе (с участием только определенных членов Совета безопасности);
- утверждает распределение обязанностей между членами Совета безопасности и дает им персональные поручения;
- утверждает состав рабочих групп для изучения и подготовки отдельных вопросов на заседание Совета безопасности.
10. Члены Совета безопасности:
- вносят на рассмотрение Совета безопасности согласованные предложения по комплексному планированию и осуществлению на территории города мероприятий по повышению всех видов безопасности;
- обеспечивают практическое выполнение на территории города принятых Советом безопасности решений, поручений и мероприятий в соответствии со своей ведомственной компетенцией, полномочиями и должностными обязанностями.
Порядок работы Совета безопасности и регламент подготовки
документов на его заседания
11. Работа Совета безопасности осуществляется по планам, утверждаемым председателем Совета безопасности. Планы работы формируются секретарем Совета безопасности на основе рекомендации и поручений Совета безопасности администрации области и предложений членов Совета безопасности города.
В плане работы определяются:
- формулировка вопроса, вносимого на заседание;
- фамилия, имя, отчество, должность докладчика, ответственного за подготовку материалов по вопросу, вносимому на заседание;
- сроки рассмотрения вопроса (дата заседания Совета безопасности).
12. Необходимые информационно-аналитические материалы (пояснительная записка, проект решения, экспертные заключения, предлагаемые мероприятия, список приглашенных на заседание и т.п.) ответственный за подготовку докладчик с сопроводительным письмом за своей подписью предоставляет для согласования и уточнения секретарю Совета безопасности не позднее 10 дней до установленной даты заседания Совета безопасности.
13. В случае предоставления формально подготовленных материалов (без надлежащего анализа проблемы, выводов и предложений по ее решению и т.п.), они с необходимыми рекомендациями возвращаются в тот же день для их доработки, которую ответственный докладчик обязан обеспечить в течение 3 дней.
При непредоставлении качественных материалов к заседанию в установленные сроки, об этом факте докладной запиской секретаря Совета безопасности информируется председатель Совета безопасности, который принимает решение о снятии (переносе даты рассмотрения) неподготовленного вопроса с повестки дня предстоящего заседания и мерах по персональной ответственности ранее назначенного докладчика за срыв заседания.
14. Включение вопросов в повестку дня заседания без предварительной подготовки всех материалов, определенных настоящим регламентом (кроме обязательного предоставления справки-информации, текста отчета или доклада), возможно только по решению председателя Совета безопасности с предварительным оповещением докладчика об основных тезисах его отчета или выступления с оперативной информацией на заседании.
15. Заседания Совета безопасности проводятся на регулярной основе, но не реже одного раза в квартал. В случае необходимости, по решению председателя Совета безопасности могут проводиться внеочередные и совместные заседания Совета безопасности с городской межведомственной антитеррористической комиссией. В процессе заседания в установленном порядке ведутся протокол и аудио запись выступлений.
16. Присутствие на заседаниях Совета безопасности членов Совета безопасности обязательно. Делегирование членами Совета безопасности своих полномочий иным должностным лицам по участию в заседаниях, подготовке и выполнению принятых решений не допускается.
17. Результаты обсуждения рассматриваемых на заседаниях Совета безопасности вопросов оформляются протоколами и поручениями главы местного самоуправления. По наиболее важным из них могут приниматься постановления и распоряжения главы местного самоуправления (далее решения).
18. При рассмотрении вопросов по определенным направлениям обеспечения безопасности на территории города в работе Совета безопасности с правом совещательного голоса принимают участие заместители главы администрации, руководители отраслевых комитетов администрации города, курирующие соответствующие объекты экономики и социальной сферы, руководители правоохранительных, военных и иных органов, заинтересованных в решении этих вопросов.
В подготовке заседаний Совета безопасности и участие в них могут принимать и другие лица, привлекаемые на правах консультантов.
Должностной статус, служебные обязанности
и полномочия секретаря Совета безопасности города
1. Секретарь Совета безопасности г. Белгорода назначается и освобождается от должности главой местного самоуправления, является заместителем главы администрации города и подчинен непосредственно главе местного самоуправления.
2. Должностные обязанности секретаря Совета безопасности:
- организует работу Совета безопасности и контроль за выполнением принятых им решений;
- организует работу по анализу и обобщению ведомственных и отраслевых докладов, информирует главу местного самоуправления о состоянии и проблемах безопасности в городе;
- готовит планы работы, формирует повестку дня заседаний, оформляет решения Совета безопасности города;
- осуществляет контроль и документальную проверку работы структур исполнительной власти города по выполнению решений Совета безопасности и отдельных вопросов обеспечения безопасности.
2.1. Организует входящее в компетенцию Совета безопасности взаимодействие администрации города с Советом безопасности и департаментом безопасности и укрепления правопорядка администрации области, соответствующими территориальными органами федеральных ведомств, правоохранительными структурами и судебной властью, представителями предпринимательских кругов, политическими партиями, общественными и религиозными объединениями по вопросам обеспечения всех видов безопасности, законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан на территории города.
2.2. По поручению главы местного самоуправления организует рассмотрение (и контролирует своевременное исполнение) в соответствующих отраслевых комитетах и иных структурных подразделениях администрации города решений Совета безопасности администрации области, обращений, предложений, других информационно-аналитических материалов правоохранительных органов и силовых ведомств, жалоб и заявлений граждан по вопросам соблюдения законности, направляемых в адрес городской власти, и докладывает главе местного самоуправления на еженедельных оперативных совещаниях о результатах и недостатках в этой работе.
2.3. Курирует деятельность городских управлений внутренних дел, по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, взаимодействует с органами прокуратуры и судебной системы города, координирует их работу при подготовке необходимых документов для рассмотрения и принятия решений главой местного самоуправления на заседаниях Совета безопасности.
2.4. С учетом межотраслевого характера задач и в целях комплексного выполнения принятых Советом безопасности администрации области и Советом безопасности города решений, поручений главы местного самоуправления по обеспечению антитеррористической, общественной, экологической и экономической, безопасности в городе, координирует по этим вопросам работу членов коллегии при главе местного самоуправления, председателей городских межведомственных комиссий, руководителей отраслевых комитетов и иных структурных подразделений администрации города.
2.5. Участвует в изучении кандидатур на муниципальные и иные руководящие должности, вносит и согласовывает предложения о назначении и освобождении их от занимаемых должностей.
2.6. Вносит главе местного самоуправления и в Совет безопасности предложения об ответственности руководителей муниципальных органов управления и хозяйствующих субъектов всех форм собственности, на которых возложены функции по обеспечению безопасности в соответствующих отраслях и на объектах.
2.7. Предварительно рассматривает и изучает поступающие в адрес главы местного самоуправления города постановления и поручения губернатора области, рекомендации департамента безопасности и укрепления правопорядка администрации области, иные документы и корреспонденцию по вопросам обеспечения безопасности и вносит главе местного самоуправления предложения для наложения его письменной резолюции (поручения) о формах методах и сроках организации выполнения этих решений и назначении персонально ответственных исполнителей по конкретным направлениям этой работы.
2.8. Представляет по поручению главы местного самоуправления его интересы (по вопросам, входящим в компетенцию Совета безопасности) в городском Совете депутатов, органах государственной исполнительной власти области, территориальных органах федеральных ведомств и организаций, общественных объединениях и ассоциациях.
Полномочия секретаря Совета безопасности
3. В целях обеспечения безусловного и в полном объеме выполнения принимаемых на заседаниях Советов безопасности области и города решений, поручений и директивных указаний главы местного самоуправления, секретарь Совета безопасности города уполномочен:
3.1. Давать устные разъяснения и письменные рекомендации (резолюции) руководителям комитетов и иных структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и других причастных организаций по сути и конечной цели принятых главой местного самоуправления и Советом безопасности решений, которые обязательны для исполнения в указанные сроки.
3.2. Секретарь Совета безопасности несет персональную ответственность за организацию его деятельности и выполнения принятых решений.
Письменные запросы, рекомендации, резолюции (поручения) и другие исходящие документы за подписью секретаря Совета безопасности города подлежат в установленном порядке постановке в протокольной части на контроль с указанием в специальной карточке регистрации сроков исполнения (предоставления информации) и соответствующей степени контроля.
3.3. В порядке осуществления контроля за промежуточными результатами выполнения решений Совета безопасности и поручений главы местного самоуправления проводить инструктивные и координационные совещания с заместителями главы администрации, членами коллегии и ответственными секретарями городских межведомственных комиссий, деятельность которых связана с обеспечением всех видов безопасности, организовывать документальные проверки проводимой ими организаторской работы, оценку ее эффективности и результатов с последующим докладом председателю Совета безопасности.
3.4. Запрашивать от руководителей структурных подразделений администрации города, учреждений, ведомств, организаций и предприятий всех форм собственности информацию, документы, справочные и иные материалы, необходимые для подготовки вопросов и принятия решений, входящих в компетенцию Совета безопасности.
3.5. Требовать от должностных лиц устные и письменные объяснения (для дальнейшего личного доклада главе местного самоуправления) по поводу нарушения ими сроков или недобросовестного (формального) отношения к выполнению решений Совета безопасности города и поручений главы местного самоуправления.
Вносить мотивированные предложения главе местного самоуправления, заместителям главы администрации города о привлечении к дисциплинарной ответственности и депремировании подчиненных им руководителей и должностных лиц, допустивших проявления неисполнительности, а также о целесообразности применения мер прокурорского реагирования к руководителям хозяйствующих субъектов всех форм собственности, не выполняющим решения по вопросам обеспечения безопасности.
3.6. Привлекать (по согласованию с главой местного самоуправления) государственные и негосударственные организации для изучения специальных вопросов, предоставления экспертных заключений (в т.ч. на платной основе) и подготовки квалифицированных решений по проблемам, вносимым на рассмотрение Совета безопасности.
3.7. Участвовать в согласовании подготавливаемых отраслевыми комитетами администрации города проектов решений администрации города об утверждении долгосрочных мероприятий и программ, имеющих перспективный или комплексный характер на предмет соответствия их стратегическим направлениям действий администрации города в области обеспечения антитеррористической, экономической, экологической, общественной и иных видов безопасности.
3.9. Привлекать для устных и письменных консультаций, подготовки экспертных заключений, статистических и аналитических справок специалистов любых комитетов и управлений администрации города (по устному согласованию с их непосредственными руководителями).
Межведомственные комиссии, образуемые Советом безопасности
19. Совет безопасности в соответствии с основными задачами и направлениями деятельности может образовывать на постоянной или временной основе межведомственные комиссии, возглавляемые по функциональному или отраслевому признаку заместителями главы администрации города, курирующими соответствующие направления деятельности.
20. Персональный состав, задачи, функции и порядок работы этих комиссий определяются их положениями, которые после согласования секретарем Совета безопасности утверждаются главой местного самоуправления города - председателем Совета безопасности.
21. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий осуществляют соответствующие отраслевые комитеты администрации города, организации и ведомства, представители которых входят в состав этих комиссий.
Обеспечение деятельности Совета безопасности
22. Деятельность Совета безопасности обеспечивается отделом координационной и аналитической работы Совета безопасности. Положение о нем, штатная численность муниципальных служащих и их должностные оклады по представлению секретаря Совета безопасности утверждаются Председателем Совета безопасности - главой местного самоуправления города.
Расходы на организационно-техническое обеспечение деятельности Совета безопасности, на проведение аналитических и экспертных работ осуществляются за счет средств городского бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Белгорода от 8 декабря 2003 г. N 244 "Об образовании Совета безопасности города Белгорода"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Белгорода от 27 ноября 2006 г. N 232 настоящее постановление признано утратившим силу