- строительство не более 150 тысяч кв. м многоэтажного жилья повышенной комфортности.
2. Реализацию стратегического направления в развитии жилищного строительства на территории области осуществить в 2 этапа:
2004-2007 годы - довести объем ввода индивидуального жилья до 1 млн. кв.м., в том числе:
- 500 тыс. кв.м. ввода жилья обеспечивает ГУП "Белгородский фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (Попков А. Т.);
- 500 тыс. кв.м. жилья вводится индивидуальными и корпоративными застройщиками - инвесторами.
2007-2010 годы - сохранить достигнутый уровень жилищного строительства.
3. Департаменту строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А.А.), ГУП "Белгородский фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (Попков А.Т.) с привлечением органов местного самоуправления городов и районов области обеспечить жилищное строительство в 2004 - 2010 годах на территории области в соответствии с объемами ввода, определенными приложением 1.
4. Определить следующие требования к жилищному строительству:
4.1. В городах и районных центрах:
- основные типы застройки - многоэтажные жилые дома повышенной комфортности - 20 процентов, низкоэтажное высокоплотное жилье - 30 процентов, коттеджная застройка - 50 процентов;
- многоэтажное жилье размещать преимущественно в районах со сносом ветхого жилого фонда;
- инженерное обеспечение многоэтажных жилых домов предусматривать, как правило, с использованием автономных систем теплоснабжения и централизованных систем водо-, электро- и газоснабжения.
- при разработке проектно-сметной документации предусматривать:
в первых этажах жилых домов размещение детских дошкольных учреждений на 25 - 40 мест, помещений для оказания бытовых услуг, торговли и других социально значимых объектов;
размещение гаражей-стоянок из расчета одно машино-место на каждую проектируемую квартиру;
комплексное благоустройство закрепленных территорий и автотранспортных подъездов.
4.2. В пригородных зонах и сельских населенных пунктах:
- основные типы застройки - низкоэтажное высокоплотное жилье - 20 процентов, коттеджная застройка и сельский жилой дом - 80 процентов.
- низкоэтажное высокоплотное жилье размещать на площади 0,03-0,08 га.
- коттеджную застройку предусматривать отдельно стоящими домами площадью 120-150 кв.м. с площадью участка до 0,25 га;
- сельские жилые дома (усадьба) - площадью 105 - 200 кв. м. и участком 0,3-0,5 и более га;
кварталы застройки обеспечивать автономными системами теплоснабжения и канализации.
5. Рекомендовать предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство осуществлять с учетом следующего:
- органы местного самоуправления городов и районов области обеспечивают разработку градостроительной документации, выделение земельных участков под застройку, выделение рекреационных зон, развитие социальной инфраструктуры, автодорог и транспортного сообщения и после решения данных вопросов предоставляют земельные участки под строительство индивидуальным и корпоративным застройщикам-инвесторам;
- обустройство земельных участков инженерными сетями осуществляют, как правило, предприятия и организации топливно-энергетического и коммунального комплексов за счет средств бюджетов, собственных средств и по соглашениям - средств населения;
- земельные участки предоставляются индивидуальным и корпоративным застройщикам-инвесторам на основании заявлений в органы местного самоуправления городов и районов области, как правило, в аренду на время, определенное нормативными сроками строительства;
- выделенные под индивидуальное жилье земельные участки при строительстве и реализации дроблению не подлежат;
- при подключении инженерных сетей к земельному участку индивидуального застройщика орган местного самоуправления города или района заключает с ним соглашение о возмещении затрат на обустройстве инженерных сетей и информирует об этом Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно", который ставит на учет данное соглашение.
Соглашение предусматривает, что в случае реализации земельного участка индивидуальный застройщик обязывается погасить органу местного самоуправления города или района затраты со стороны бюджета на обустройство инженерными коммуникациями данного земельного участка;
- в случае невыполнения условий вышеуказанного соглашения со стороны индивидуального застройщика орган местного самоуправления города или района информирует об этом Центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно" для учета при оформлении договора купли-продажи данного земельного участка.
6. Государственно-правовому управлению аппарата губернатора области совместно с департаментом строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А. А.) в срок до 1 марта 2004 года подготовить реестр правовых актов, обеспечивающих юридическую процедуру предоставления, оформления в собственность, купли-продажи земельных участков индивидуальным и корпоративным застройщикам-инвесторам и при необходимости в рамках законодательной инициативы разработать соответствующие проекты законов Белгородской области, позволяющих максимально упростить указанную процедуру.
7. Определить меры стимулирования строительства индивидуального жилья:
- жилищные займы в денежной или товарной (стройматериалы) формах на строительство индивидуальных жилых домов, выдаваемые ГУП "Белгородский фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (Попков А.Т.);
- ипотечные жилищные кредиты на приобретение жилья, выдаваемые через ОАО "Белгородская ипотечная корпорация" (Литвинов С.С.);
- целевые жилищные кредиты на строительство и приобретение жилья, выдаваемые региональными банками по системе корпоративного кредитования под поручительство хозяйствующих субъектов области;
- разовые жилищные субсидии органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов области;
- субсидирование процентных ставок по "целевым жилищным и ипотечным кредитам и жилищным займам за счет областного и местных бюджетов и хозяйствующих субъектов.
Рекомендовать хозяйствующим субъектам всех форм собственности на территории области в срок до 1 марта 2004 года разработать конкретные жилищные программы предприятий и организаций, стимулирующие строительство индивидуального жилья для своих работников, предусмотрев в них различные формы стимулирования, в том числе:
- выдача поручительств за работников предприятий и организаций перед региональными банками под получение трех-, пятилетних целевых жилищных кредитов (1 поручительство на каждые 50 млн. рублей валовой выручки предприятия, организации);
- предоставление разовых жилищных субсидий, субсидирование процентной ставки по выданным целевым жилищным кредитам и выдачу жилищных займов работникам за счет средств специальных фондов, формируемых из прибыли предприятий и организаций (направлять в спецфонды до 30 процентов объема чистой прибыли);
- предоставление дополнительных возможностей в кредитовании для своих работников за счет организации кредитных потребительских кооперативов граждан.
8. Рекомендовать региональным банкам определить лимиты и заключить соглашения с ГУП "Белгородский фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (Попков А.Т.) по долгосрочному (до 10 лет) корпоративному кредитованию на льготных условиях (до 12 процентов годовых) населения области.
9. Определить от имени Белгородской области единым заказчиком (оператором) по скупке земельных паев и земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в перспективных местах застройки, консолидации переведенных в соответствии с действующим законодательством в областную или муниципальную собственность земельных участков из невостребованных земельных паев, земель, находящихся в коллективно - совместной собственности, земель из фонда перераспределения, земель запаса, расположенных в пригородных зонах - ГУП "Белгородский фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (Попков А. Т.).
10. Департаменту экономического развития правительства администрации области (Зотов В. Ф.), ГСУ "Фонд государственного имущества Белгородской области" (Литвинов С. С.) в срок до 1 февраля 2004 года внести предложения о выделении в 2004 году средств для приобретения указанных, в пункте 9 земель.
11. Установить, что перевод земель сельскохозяйственного назначения под цели индивидуального жилищного строительства в установленном законодательством порядке, осуществляется по предложениям ГУП "Белгородский фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (Попков А. Т.).
12. Департаментам экономического развития (Зотов В.Ф.), топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Головин Н. Д.), строительства и транспорта (Сухарев А. А.) правительства администрации области совместно с органами местного самоуправления городов и районов области:
- в срок до 1 марта 2004 года разработать и представить на утверждение сводные бюджеты финансирования строительства инженерных сетей и автомобильных дорог по каждому району (городу) области в разрезе конкретных микрорайонов массовой застройки на период 2004-2010 годы;
- прекратить с 1 января 2004 года практику выдачи технических условий заказчикам-застройщикам и корпоративным заказчикам-инвесторам на подключение к инженерным сетям в городах и районах области, включающих дополнительные обременения по строительству внеплощадочных инженерных сетей.
13. Департаменту строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А. А.), управлению архитектуры и градостроительства администрации области (Перцев В. В.) совместно с органами местного самоуправления городов и районов области:
- в срок до 1 февраля 2004 года определить конкретные земельные массивы для перспективной до 2020 года комплексной застройки под индивидуальное жилищное строительство с целью передачи их застройщикам - инвесторам под строительство инженерных коммуникаций, жилых домов и благоустройство;
- в срок до 1 февраля 2004 года представить реестр областных земельных ресурсов под перспективные места застройки с учетом лесопарковых зон;
- принять исчерпывающие меры по разработке и корректировке в 2004 году градостроительной документации с учетом настоящего постановления;
- в срок до 1 марта 2004 года разработать комплекс мер конструктивного, технического и экономического характера, стимулирующих снижение стоимости строительства индивидуального жилья;
- в срок до 1 апреля 2004 года разработать и представить на утверждение порядок и условия строительства, реализации и последующей эксплуатации всех типов инженерных сетей в микрорайонах массовой застройки;
- в срок до 1 марта 2004 года решить вопрос проведения дополнительных экспертиз проектов всех жилых домов, намеченных к строительству на территории области в 2004 году, и предложить заказчикам-застройщикам внести соответствующие изменения в проектно-сметную документацию, обеспечивающие выполнение настоящего постановления.
14. Департаменту строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А. А.) совместно с ГУП "Белгородский фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (Попков А. Т.):
- в срок до 1 февраля 2004 года определить перечень предприятий строительной индустрии и отработать с ними механизм и порядок финансирования кредитных линий на предоставление товарных займов населению под строительство индивидуального жилья;
- в срок до 1 апреля 2004 года совместно с ГУП "Белгородский фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (Попков А. Т.) обеспечить разработку программного продукта, позволяющего вести учет и контроль предоставления земельных участков, организацию строительства индивидуальных жилых домов и их ввод в эксплуатацию в нормативные сроки.
15. Департаменту экономического развития правительства администрации области (Зотов В. Ф.) совместно с органами местного самоуправления городов и районов области ежегодно при рассмотрении бюджетов предприятий топливно-энергетического комплекса предусматривать в них средства на обустройство инженерных сетей микрорайонов массовой застройки.
16. Управлению архитектуры и градостроительства администрации области (Перцев В. В.):
- в срок до 1 февраля 2004 года разработать, согласовать в установленном порядке и представить на рассмотрение Совета по архитектуре и градостроительству областной норматив на строительство мало и многоэтажного жилья в городах области;
- при разработке и утверждении градостроительной документации применять новые архитектурно выразительные, не стандартные планировочные решения по застройке жилых массивов и индивидуальных участков.
17. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Бочарова Т. А.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации области.
13. Считать утратившими силу постановления главы администрации области:
- от 26 декабря 2000 года N 781 "О программе ввода жилых домов на 2001-2003 годы";
- от 9 января 2001 года N 12 "О государственной поддержке малообеспеченных граждан в инвестировании строительства и реализации жилья на территории Белгородской области";
- от 12 июля 2002 года N 292 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития индивидуального жилищного строительства";
- от 15 декабря 2003 года N 202 "Об увеличении объемов капитальных вложений".
19. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 февраля.
Губернатор
Белгородской области |
Е. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 31 декабря 2003 г. N 231 "О стратегии развития жилищного строительства на территории Белгородской области до 2010 года"
Текст документа опубликован в газете "Белгородские известия" от 3 февраля 2004 г. N 19, "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" от 24 февраля 2004 г. N 57-2.