Постановлением Губернатора Белгородской области от 25 декабря 2006 г. N 175 Постановление Главы Администрации Белгородской области от 8 апреля 2003 г. N 121 признано утратившим силу
1. Утвердить областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2004-2006 годы (далее - Программа, прилагается)
2. Утвердить руководителем Программы заместителя председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области Никулину Н.Н.
3. Возложить на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области (Худаев Д.В.) координацию деятельности областных органов исполнительной власти по реализации программных мероприятий.
4. Управлениям образования и науки (Тимофеев С.П.), социальной защиты населения (Гетманский В.З.), здравоохранения (Стукалов А.Ф.), по делам молодежи (Беспаленко П.Н.), культуры (Кулабухов А.В.), физической культуры и спорта (Шевригин В.К.) администрации области, рекомендовать управлению внутренних дел области (Гончаров Н.В.):
- обеспечить выполнение намеченных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки;
- ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области статистическую и аналитическую информацию об исполнении программных мероприятий.
5. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) производить финансирование Программы в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим отраслям в областном бюджете.
6. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области (Худаев Д.В.) по результатам исполнения областного бюджета за I полугодие 2004 года внести на рассмотрение Белгородской областной Думы предложения по корректировке приложения N 18 к закону Белгородской области от 31 декабря 2003 года N 109 "Об областном бюджете на 2004 год" с учетом объемов финансирования на 2004 год, согласованных с отраслевыми управлениями администрации области, по областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2004-2006 годы.
7. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования в 2005-2006 годах подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области Худаева Д.В.
О ходе исполнения постановления информировать к 20 февраля 2005, 2006, 2007 годов.
Губернатор Белгородской области |
Е. Савченко |
Областная целевая Программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и защита их прав" на 2004-2006 годы
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области
от 12 февраля 2004 г. N 46)
Паспорт
областной целевой Программы "Профилактика безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав"
на 2004-2006 годы
Наименование Программы - областная целевая Программа
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних и
защита их прав" на 2004-2006 годы
Основания для разработки - постановление главы администрации области
Программы от 8 апреля 2003 года N 121 "Об областной
комплексной целевой программе "Дети
Белгородчины" на 2003-2006 годы"
Государственный заказчик - комиссия по делам несовершеннолетних и
защите их прав администрации области
Цели и задачи Программы, - укрепление системы профилактики
важнейшие целевые безнадзорности и правонарушений
показатели несовершеннолетних в комплексном решении
проблем профилактики негативных явлений
среди несовершеннолетних, их социальной
адаптации, повышения уровня защиты прав и
интересов несовершеннолетних;
- совершенствование системы
профилактической работы по предупреждению
семейного неблагополучия, социального
сиротства и детской безнадзорности;
развитие новых форм и технологий
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
- совершенствование механизмов,
обеспечивающих координацию действий по
профилактике безнадзорности,
правонарушений несовершеннолетних органов
исполнительной власти и органов местного
самоуправления;
- создание условий для эффективной
реабилитации и всестороннего развития
детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
укрепление материально-технической базы
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
- методическое обеспечение учреждений и
специалистов по работе с детьми и семьями
"группы риска";
- повышение уровня профессиональной
подготовки работников учреждений системы
профилактики
Сроки реализации - 2004-2006 годы
Программы
Исполнители основных - комиссия по делам несовершеннолетних и
мероприятий Программы защите их прав администрации области
- управление внутренних дел области
управление образования и науки
администрации области
- управление социальной защиты населения
администрации области
- управление здравоохранения администрации
области
- управление по делам молодежи
администрации области
- управление культуры администрации области
- управление физической культуры и спорта
администрации области
- управление исполнения наказаний
Министерства юстиции Российской Федерации
по Белгородской области (по согласованию)
- департамент федеральной государственной
службы занятости населения по
Белгородской области (по согласованию)
Источники Всего - 89722,0 тыс. рублей
финансирования в том числе:
Программы средства федерального бюджета
всего - 46771,0 тыс. рублей,
в том числе
в 2004 году - 17165,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 8241,0 тыс.
рублей,
в том числе
в 2004 году - 2314,0 тыс. рублей,
средства областного бюджета,
предусмотренные на финансирование
основной деятельности;
внебюджетные источники финансирования
всего 3471,0 тыс. рублей,
в том числе
в 2004 году - 11630,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты - создание условий для снижения
реализации Программы численности безнадзорных детей,
несовершеннолетних, злоупотребляющих
алкоголем, наркотическими средствами и
психотропными веществами;
- сокращение числа правонарушений среди
несовершеннолетних;
- стабилизация семьи как основного
социального института общества;
- создание электронной информационной
системы выявления и учета детей "группы
риска" и неблагополучных семей;
- увеличение объема и повышение качества
социальных услуг, предоставляемых
несовершеннолетним, оказавшимся в трудной
жизненной ситуации, и их семьям,
обеспечение защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних
Контроль за выполнением - комиссия по делам несовершеннолетних и
Программы защите их прав администрации области
совместно с департаментом финансов и
бюджетной политики правительства
администрации области
Введение
Характеристика проблемы
Вопросы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются определяющими в современный период. Их позитивное решение в Белгородской области возможно на основе системного подхода с учетом всех социально-психологических факторов развития несовершеннолетних.
Реализация областной целевой Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" в 2002-2003 годах позволила частично снизить остроту проблемы детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
В целях укрепления нормативно-правовой базы государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений приняты областные законы "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Белгородской области", "О внесении дополнений в законы Белгородской области "О защите прав ребенка в Белгородской области", "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области", "О внесении изменений и дополнений в закон Белгородской области "О приемной семье".
В области развивается сеть специализированных учреждений для детей, нуждающихся в социальной реабилитации. За 2002-2003 годы дополнительно открыты 3 социально-реабилитационных учреждения для детей, нуждающихся в поддержке государства. Ежегодно в специализированных учреждениях для несовершеннолетних проходят социально-психологическую реабилитацию от 900 до 1000 детей и подростков.
За последний период значительно усилено внимание к организации работы по профилактике отклоняющегося поведения детей и подростков в образовательных учреждения. В общеобразовательных учреждениях области ведется работа по формированию воспитательных систем, нацеленных на разумную организацию жизни детей, формирование воспитательной среды, взаимосвязь внеклассной работы и дополнительного образования, развитие самоуправления и детских общественных организаций. На базе 98 средних образовательных школ области открыты филиалы учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Школьные спортивные секции и группы оздоровительной направленности посещают более 49 тыс. учащихся.
Принимаются меры по расширению возможностей социально-психологической службы. С начала учебного года во всех школах возобновлен родительский всеобуч. Ведется подготовка педагогических кадров к организации профилактической работы.
За последнее время в целях создания условий для организации творческого досуга и занятости молодежи в Белгородской области принят ряд мер. Дополнительно открыто 32 новых клуба, введено 57 ставок специалистов по работе с молодежью по месту жительства.
В целях активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, молодежью и их родителями по месту жительства и пропаганде здорового образа жизни проведены смотры-конкурсы "Резервы здоровья детей и молодежи Белгородской области" (2002 год), "Быть молодым - быть здоровым" (2003 год). Получила развитие такая форма работы, как создание военно-патриотических лагерей для подростков с девиантным поведением.
Одним из направлений деятельности физкультурно-спортивных организаций области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних становится организация работы по месту жительства с детьми и подростками. В настоящее время в области созданы и работают 232 физкультурно-оздоровительных клуба по месту жительства, из них 143 детских подростковых, где занимается 34,3 тыс. детей и подростков.
В целях оказания наркологической помощи несовершеннолетним в области сформирована сеть кабинетов подростковых наркологов. Во всех районах области введены ставки подростковых врачей психиатров-наркологов. На базе образовательных учреждений, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводятся консультации врачей-наркологов. Для целенаправленной организации работы по профилактике наркомании среди несовершеннолетних в состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав всех уровней введены врачи-наркологи.
Для улучшения индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними органами внутренних дел принимаются меры по совершенствованию работы подразделений по делам несовершеннолетних и укомплектованию их квалифицированными кадрами.
В результате проводимой работы количество преступлений среди несовершеннолетних снизилось в 2003 году в сравнении с аналогичными периодом прошлого года на 8,7 процента.
Однако в целом криминальная обстановка в Белгородской области среди несовершеннолетних далека от благополучной.
Наметилась тенденция к увеличению числа несовершеннолетних лиц, совершивших преступления. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличился и составил 10,6 процента. По сути, каждое девятое преступление, совершаемое в области, совершается подростками. За 9 месяцев 2003 года зарегистрирован рост подростковой преступности в 12 регионах области.
Наибольшую долю в составе преступлений, совершенных несовершеннолетними, составляют преступления корыстной направленности. Кражи чужого имущества, грабежи составляют до 70 процентов от всех преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Отмечается рост повторной преступности, за 9 месяцев 2003 года в 2,5 раза увеличилось количество лиц, имеющих судимость, не связанную с лишением свободы, и совершивших преступления.
Удельный вес участников преступлений из числа ранее совершивших преступления составил 6 процентов. Таким образом, каждый 5-й подросток ранее совершал преступления, а каждый 2-й - уже имел судимость.
На фоне снижения уровня групповой преступности серьезную опасность представляет участие в подростковых преступных группировках взрослых лиц и лиц, ранее судимых: практически каждое второе преступление (62 процента) совершается несовершеннолетними совместно со взрослыми. Каждый третий правонарушитель нигде не учится и не работает. Несмотря на существенное повышение роли воспитания в системе , образования, преступность среди учащихся общеобразовательных учреждений остается одной из актуальных проблем. За 9 месяцев 2003 года отмечен рост преступлений среди учащихся школ, профессионально-технических училищ, техникумов на 24 процента.
На фоне экономического и социального неблагополучия подрастающего поколения все большую остроту приобретает приобщение несовершеннолетних к употреблению алкоголя и наркотических веществ.
Каждое 4 преступление в области совершается в состоянии алкогольного опьянения. Из числа административных правонарушений, совершенных в 2003 году несовершеннолетними, 70 процентов составляют правонарушения, связанные с нахождением в состоянии алкогольного опьянения.
Только за 9 месяцев 2003 года выявлено 249 несовершеннолетних потребителей психоактивных веществ. Число подростков, состоящих на профилактическом учете в областном наркологическом диспансере, составило 1603 человека. Средний возраст лиц, впервые ставших потребителями наркотиков, достиг 10-11 лет.
Все, чаще подростки вовлекаются в деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков. За 9 месяцев 2003 года рост преступлений данной категории составил 18,6 процента.
Практика показывает, что отклонения в поведении несовершеннолетних, будь то безнадзорность, правонарушения или употребление алкоголя и наркотиков, имеет в своей основе один источник -социальную дезадаптацию, причина которой кроется в семейном неблагополучии. На современном этапе развития общества приходится констатировать ослабление института семьи, ее воздействия на воспитание детей.
В муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят на учете 1585 семей, в которых родители не выполняют обязанности по воспитанию и обучению в отношении 3036 несовершеннолетних. За 9 месяцев 2003 года по решению суда 92 родителя лишены родительских прав в отношении 113 несовершеннолетних.
В области проживает более 4 тысяч детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. Только за 9 месяцев 2003 года к административной ответственности привлечено 1768 родителей.
В сложившейся ситуации вопросы организации многопрофильных учреждений, предоставляющих широкий спектр социально-реабилитационных услуг семьям и несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, с разнообразными индивидуальными и групповыми программами и способных стать координаторами в организации работы с семьей в каждом районе области, приобретает особую актуальность. На сегодня потребность в учреждениях такого рода в области удовлетворена лишь на 21 процент, или одно учреждение на 43 тысячи детско-подросткового населения.
Учитывая тот факт, что повлиять на судьбу ребенка можно главным образом через изменение семейной обстановки, необходимо направить усилия на стабилизацию семьи как основного института общества, повышение ответственности родителей, на совершенствование работы по ранней профилактике семейного неблагополучия.
Безнадзорность тесно связана с ухудшением психического здоровья детей. Психологическая патология среди социально дезадаптированных детей и подростков достигает 95 процентов. Данной категории детей наряду с социальной и материальной необходима серьезная медицинская и психологическая помощь еще на ранних этапах развития дезадаптированных форм поведения. Отсутствие в области развитой сети центров психолого-педагогической помощи детям значительно снижает возможность оказания своевременной помощи несовершеннолетним на ранних этапах формирования отклоняющегося поведения.
Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно, среди них ,- насилие в семье, проблемы детей-мигрантов, детей, освободившихся из мест лишения свободы, воспитательных колоний.
Остается актуальным вопрос организации работы с несовершеннолетними в вечернее время по месту жительства. Формы и методы организация работы в комнатах школьников зачастую морально устарели и рассчитаны на детей младшего школьного возраста, а не на современного подростка. Вечер остается самым криминальным временем суток. Несмотря на принятие ряда мер по упорядочению деятельности дискотек, контроль за их деятельностью органами местного самоуправления в должной мере не осуществляется. Условия, в которых проводятся дискотеки, зачастую провоцируют подростков на противоправное поведение.
Среди причин, влияющих на распространение алкоголизма, табакокурения и наркомании среди несовершеннолетних, одно из ведущих мест занимает доступность алкогольной и табачной продукции. Имеет место противозаконная реализация спиртных напитков, табачных изделий несовершеннолетним. Меры по пресечению реализации алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним принимаются не в полном, объеме.
Альтернативой развития негативных явлений в подростковой среде должно стать формирование у несовершеннолетних позитивных установок здорового образа жизни, внедрение инновационных форм и технологий профилактической работы.
Вместе с тем по каждому из рассматриваемых направлений остаются нерешенные проблемы, связанные в первую очередь с материально-техническим и кадровым обеспечением профилактической деятельности.
Незавершенность формирования и оснащения сети учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, недостаточный уровень подготовки кадров, осуществляющих профилактическую и реабилитационную работу, снижают эффективность предпринимаемых действий.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, следует продолжать работу в данном направлении в 2004-2006 годах.
Предлагаемая областная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2004-2006 годы сформирована с учетом необходимости решения задач в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и является системой действий по реализации федерального и областного законодательства в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Цели и основные задачи Программы
Цель Программы - защита и улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Программа предусматривает решение следующих задач:
совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности, стабилизация семьи как основного социального института общества;
развитие механизмов, обеспечивающих координацию действий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
ресурсное обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
создание условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
развитие инновационных форм и технологий профилактической работы с семьями и несовершеннолетними.
Основные направления реализации Программы
I. Организационные и правовые меры по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Данный раздел Программы посвящен совершенствованию нормативно-правовой базы в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
II. Защита прав несовершеннолетних,
предупреждение их безнадзорности и правонарушений
Реализация предложений по данному разделу позволит расширить спектр принимаемых мер по реализации прав и законных интересов несовершеннолетних по следующим направлениям:
1. Социальная профилактика - меры, направленные на защиту прав и интересов несовершеннолетних в основных сферах жизнедеятельности, быта, образования, труда, досуга.
2. Криминологическая профилактика - ряд мер, направленных на ослабление факторов, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними.
3. Правовое воспитание несовершеннолетних.
III. Меры по повышению эффективности работы системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Предусматривается реализация мероприятий, направленных на совершенствование межведомственного взаимодействия субъектов профилактической системы по следующим направлениям:
1. Создание электронной информационной системы выявления и учета детей "группы риска" и неблагополучных семей.
2. Обеспечение координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
IV. Государственная поддержка создания и укрепления
материально-технической базы учреждений профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Предусматривается создание и оснащение ряда учреждений профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации необходимым медицинским и бытовым оборудованием, аудио-, видео-, компьютерной техникой с целью обеспечения необходимых бытовых условий содержания детей и подростков, внедрения передовых технологий их реабилитации.
V. Информационно-методическое обеспечение работы
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Предусматривается система мер по информационно-методическому обеспечению деятельности учреждений профилактики: выпуски информационно-методического бюллетеня, экспресс-информаций, создание цикла телерадиопередач, публикации на страницах местной периодической печати, проведение тематических семинаров-совещаний.
VI. Организация подготовки и повышения квалификации
кадров занимающихся профилактикой безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
Реализация предусмотренных мероприятий направлена на повышение уровня профессионализма сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом и межведомственным характером системы программных мероприятий.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются управление внутренних дел области, управления образования и науки, социальной защиты населения, здравоохранения, по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта администрации области, управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области (по согласованию), департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области (по согласованию).
Ответственные исполнители осуществляют следующие задачи:
разрабатывают аналогичную целевую подпрограмму с определением конкретных работ, необходимых затрат по каждому мероприятию (с расчетами-обоснованиями) и источников их финансирования (раздельно по каждому источнику и по годам);
определяют источники финансирования подпрограммы;
представляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области подпрограммы, согласованные с департаментом финансов и бюджетной политики правительства администрации области;
обеспечивают реализацию указанных подпрограмм.
Нормативно-правовое обеспечение Программы. Программа разработана с учетом законодательства Российской Федерации и законодательства Белгородской области: Федеральных законов "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об образовании", "О наркотических средствах и психотропных веществах", Семейного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, областных законов "О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области", "О защите прав ребенка в Белгородской области", "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется с учетом ее межведомственного характера и финансирования структур, определенных как ответственные исполнители, по различным статьям расходов в областном бюджете и внебюджетным источникам финансирования.
Финансирование расходов областных ведомств и учреждений, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с ведомственной классификацией расходов областного бюджета.
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются ответственными исполнителями при разработке подпрограмм за счет следующих источников финансирования:
а) средства федерального бюджета в рамках финансирования реализации мероприятий федеральной целевой программы "Профилактика безнадзорноети и правонарушений несовершеннолетних" на 2003-2006 годы;
б) средства областного бюджета, предусматриваемые ежегодно на финансирование соответствующих отраслей;
в) внебюджетные средства и иные источники финансирования. Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок областных ведомств и учреждений - ответственных исполнителей Программы.
Сроки выполнения Программы
2004-2006 годы
Порядок контроля за выполнением Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области, которая по итогам работы за год готовит информацию губернатору области о ходе реализации Программы.
Социальный эффект реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, при условии ее полного финансирования, позволит:
совершенствовать систему профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности;
сформировать предпосылки к оздоровлению криминогенной обстановки в подростковой среде, снижению уровня преступности среди несовершеннолетних;
содействовать развитию новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
способствовать созданию условий для эффективной реабилитации и всестороннего развития детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Система мероприятий областной целевой Программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
и защита их прав" на 2004-2006 годы
N п/п |
Наименование мероприятий | Сроки | Основные исполнители |
Соисполнители | Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационные и правовые меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||
1. | Разработать и внести на рассмотрение в областную Думу проект закона "О внесении изменений и дополнений в закон области от 13 декабря 2000 года N 123 "О защите прав ребенка в Белгородской области" |
VI кв. 2004 г. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Совершенствование нормативно-правовой базы государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений |
|
2. | Разработать и внести на рассмотрение губернатора области положение о едином банке данных детей "группы риска" и неблагополучных семей |
III кв. 2004 г. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Управление внутренних дел области, управления социальной защиты населения, образования и науки, здравоохранения администрации области |
Создание нормативно-правовой базы для организации работы в едином информационном поле по вопросам учета - детей "группы риска" и неблагополучных семей |
3. | Доработать нормативные документы органов и учреждений системы профилактики в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 111-ФЗ "0 внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав" |
I кв. 2004 г |
Управление внутренних дел области, управление социальной защиты населения администрации области |
Приведение нормативно-правовой базы субъектов системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в соответствие с действующим законодательством |
|
4. | Подготовить и издать комментарии к закону Белгородской области от 31 ноября 2002 года N 53 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
III кв. 2004 г. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Оказание методической помощи в организации работы муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
|
II. Защита прав несовершеннолетних, предупреждение их безнадзорности и правонарушений | |||||
1. Социальная профилактика | |||||
1.1. Защита прав несовершеннолетних в сфере быта | |||||
1. | Проанализировать практику работы органов местного самоуправления городов и районов области по вопросам охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
III-IV кв. 2004 г. |
Управление образования и науки администрации области |
Органы местного самоуправления городов и районов области |
Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2. | Принять комплекс мер по дальнейшему развитию семейных форм жизнеустройства детей, лишившихся родительского попечения |
2004-2006 гг. | Областной центр опеки и усыновления |
Органы местного самоуправления городов и ч районов области |
Жизнеустройство детей, оставшихся без попечения родителей |
3. | Продолжить работу по выявлению и учету семей с детьми, находящимися в социально опасном положении, и оказанию им материальной и социальной помощи |
2004-2006 гг. | Управление социальной защиты населения администрации области |
Органы местного самоуправления городов и рай- онов области |
Предупреждение беспризорности и социального сиротства |
4. | Продолжить работу по развитию специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
2004-2006 гг. | Управление социальной защиты населения администрации области |
Органы местного самоуправления городов и районов области |
Создание условий для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в сложной жизненной ситуации |
1.2. Защита прав несовершеннолетних в сфере образования | |||||
1. | Изучить и обсудить на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области вопрос о деятельности органов управления образования и образовательных учреждений по реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
II кв. 2005 г. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Управление образования и науки администрации области |
Осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2. | Провести мониторинг профилактической работы с несовершеннолетними, организуемой интернатными учреждениями |
I кв, 2005 г. |
Управление образования и науки администрации области |
Усиление эффективности профилактической работы в интернатных учреждениях |
|
3. | Создать в профессиональных училищах и лицеях группы для подростков, не получивших основного общего образования |
2004-2006 гг. | Управление образования и науки администрации области |
Социализация подростков девиантного поведения |
|
4. | Организовать в образовательных учреждениях работу по психолого-педагогическому сопровождению обучения и воспитания несовершеннолетних, нуждающихся в защите и |
2004-2006 гг. | Управление образования и науки администрации области |
Создание условий для оказания психолого-педагогической помощи учащимся и их родителям |
|
5. | Организовать профессиональное обучение подростков, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии |
2004-2006 гг. | Управление образования и науки администрации области |
Управление социальной защиты населения администрации области |
Социальная адаптация несовершеннолетних |
6. | Совершенствовать работу учреждений дополнительного образования, отвечающую интересам и потребностям детей |
2004-2006 гг. | Управление образования и науки администрации области |
Создание условий для творческого самоопределения и самореализации детей и подростков |
|
7. | Продолжать работу по формированию воспитательных систем образовательных учреждений |
2004-2005 гг. | Управление образования и науки администрации области |
Осуществление комплексного подхода к развитию и формированию личности ребенка |
|
1.3. Защита прав несовершеннолетних в сфере труда | |||||
1. | Организовать проведение профориентационной работы с учащимися старших классов в образовательных учреждениях |
2004-2006 гг. | Управление образования и науки администрации области |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
Содействие в реализации права несовершеннолетних на выбор рода деятельности |
2. | Регулярно осуществлять изучение и прогнозирование молодежного рынка труда |
2004-2006 гг. | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
Определение потребности в рабочей силе по количественному и качественному составу |
|
3. | Продолжить работу по формированию областного банка вакансий для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время |
2004-2006 гг. | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
Городские, районные центры занятости населения |
Создание временных рабочих мест для несовершеннолетних |
4. | Реализовать комплекс мер по первоочередному трудоустройству подростков девиантного поведения, подростков, вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных заведений |
2004-2006 гг. | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
Предупреждение распространения негативных явлений в подростковой среде |
|
5. | Организовать проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест в городах и районах области |
II кв. 2004 г., 2005 г., 2006 г. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
Управление по де- лам молодежи администрации области, городские, районные центры занятости |
Информирование подростков и молодежи о наличии рабочих мест |
6. | Создать временные трудовые объединения для подростков и молодежи и организовать их работу |
II кв. 2004-2006 гг. |
Управление по делам молодежи администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
Обеспечение занятости подростков и молодежи |
|
7. | Обеспечить предоставление всех видов профориентационных услуг, психолого-коррекционной поддержки и помощи несовершеннолетним гражданам в организации профессионального обучения |
2004-2006 гг. | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
Создание условий для несовершеннолетних в реализации права на труд, выбор профессии |
|
8. | Принять комплекс мер по созданию рабочих мест для детей-сирот |
2004-2006 гг. | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
Управление образования и науки администрации области |
Создание условий для реализации детьми-сиротами права на труд |
9. | Организовать работу летних трудовых отрядов на базе профессиональных училищ и лицеев для подростков "группы риска" |
май-август 2004-2006 гг. |
Управление образования и науки администрации области |
Предупреждение негативных явлений в подростковой среде |
|
10. | Осуществлять систематический контроль за соблюдением законодательства в сфере труда и занятости несовершеннолетних |
2004-2006 гг. | Государственная инспекция труда по Белгородской области |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Защита прав и законных интересов несовершеннолетних |
1.4. Защита прав несовершеннолетних в сфере досуга | |||||
1. | Обеспечить оказание социальных услуг, социально-психологической помощи в решении проблем подростков и молодежи путем: - проведения индивидуальной и групповой работы психологов с подростками девиантного поведения на базе Центра молодежных инициатив, - реализации комплекса мер по организации работы по месту жительства с подростками из неблагополучных семей по коррекции отклоняющегося поведения |
2004-2006 гг. | Управления по делам молодежи, образования и науки администрации области, областное государственное учреждение "Центр молодежных инициатив" |
Органы местного самоуправления |
Содействие решению социально обусловленных проблем молодежи, оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним |
2. | Организовать отдых и оздоровление детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в оздоровительных лагерях и санаториях Российской Федерации |
2004-2006 гг. | Управление по делам миграции управления внутренних дел области |
Оздоровление детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев |
|
4. | Организовать отдых и оздоровление воспитанников социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних |
2004-2006 гг. | Управление социальной защиты населения администрации области |
Организация оздоровления и досуга детей "группы риска" |
|
5. | Проанализировать деятельность по целевому использованию помещений для досуговой и спортивной работы с детьми и подростками. Принять меры по вовлечению детей "группы риска" к занятиям в военно-патриотических клубах, в подростковых клубах по месту жительства на бесплатной основе |
2004-2005 гг. | Управления по делам молодежи, образования и науки, физической культуры и спорта администрации области |
Органы местного самоуправления городов и районов области |
Рациональное использование помещений для досуговой и спортивной работы с детьми. Организация досуга детей "группы риска" |
6. | Организовать проведение: - традиционных соревнований на призы клубов "Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Белая ладья"; - недели детско-юношеских спортивных школ |
ежегодно апрель-май |
Управление физической культуры и спорта администрации области |
Управление по делам молодежи администрации области |
Активизация работы по привлечению детей и подростков к регулярным занятиям спортом |
7. | Провести областную, городские и районные спартакиады допризывной и призывной молодежи |
сентябрь- октябрь 2004-2006 гг. |
Управление физической культуры и спорта администрации области |
Органы местного самоуправления городов и рай- онов области |
Формирование у молодежи гражданской позиции, физическое совершенствование подростков |
8. | Обеспечить работу спортивных секций по различным видам спорта в учебных заведениях. Охватить занятиями в спортивных секциях не менее 40 процентов учащихся |
2004-2006 гг. | Управление физической культуры, и спорта администрации области |
Управление образования и науки администрации области |
Вовлечение несовершеннолетних в занятия физкультурой и спортом |
9. | Принять меры, направленные на развитие системы филиалов детско-юношеских спортивных школ на базе общеобразовательных школ |
2004-2006 гг. | Управление физической культуры и спорта администрации области |
Управление образования и науки администрации области |
Создание условий для во влечения несовершеннолетних в занятия различными видами спорта |
10. | Принять меры по привлечению детей и подростков с девиантным поведением к занятиям в детско-юношеских спортивных секциях и физкультурно-оздоровительных клубах по месту жительства |
2004 г. | Управление физической культуры и спорта администрации области |
Управление по делам молодежи администрации области |
Формирование позитивных жизненных установок |
11. | Организовать и провести библиотечную акцию в поддержку социально незащищенных детей "Теплым словом, добрым делом" |
IV кв. 2004-2006 гг. |
Управление культуры администрации области |
Формирование позитивных личностных качеств детей и подростков |
|
12. | Изучить практику работы учреждений культуры городов и районов области по организации досуга детей и подростков. По результатам изучения внести конкретные предложения по активизации работы в данном направлений |
I кв. 2005 г. |
Управление культуры администрации области |
Распространение позитивного опыта работы по организации досуга детей и подростков |
|
13. | Продолжить работу по развитию и совершенствованию просветительской и культурно- досуговой деятельности клубных учреждений, библиотек, музеев, профессиональных творческих коллективов |
2004-2006 гг. | Управление культуры администрации области |
Органы местного самоуправления |
Апробация современных форм и методов в сфере организации досуга |
2. Криминологическая профилактика | |||||
1. | Определять регионы области с наиболее высоким уровнем преступности несовершеннолетних по итогам полугодия, года. Осуществлять ведомственный контроль за профилактической деятельностью структур администраций городов, районов |
2004-2006 гг. | Управление внутренних дел области |
Управления образования и науки, по делам молодежи, социальной защиты населения администрации области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Ведомственный контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2. | Проанализировать ход реализации инструкции "О порядке взаимодействия органов внутренних дел и органов управления образования и образовательных учреждений Белгородской области по профилактике асоциального поведения учащихся, защите их прав и законных интересов" |
IV кв. 2004 г. |
Управление внутренних дел области, управление образования и науки администрации области |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Обеспечение межведомственного взаимодействия по предупреждению асоциального поведения учащихся, защите их прав и законных интересов |
3. | Проанализировать социальную инфраструктуру, окружающую учебновоспитательные, образовательные и досуговые учреждения: - скоростной режим на улице вблизи воспитательных, образовательных и досуговых учреждений; - наличие в ассортименте торговых точек, расположенных вблизи учебно-воспитательных, образовательных и досуговых учреждений, табачной и алкогольной продукции; - пребывание несовершеннолетних в вечернее и ночное время в компьютерных салонах, интернет клубах, игровых и других развлекательных учреждениях По результатам изучения принять меры по обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних |
III кв. 2004г. |
Управление образования и науки администрации области, управление внутренних дел области |
Органы местного самоуправления городов и районов области |
Повышение социальной безопасности несовершеннолетних |
4. | Осуществлять выявление и учет несовершеннолетних 6-15 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в учебных заведениях, а также систематический контроль за посещаемостью занятий в образовательных учреждениях |
2004-2006 гг. | Управление образования и науки администрации области |
Управление внутренних дел области, органы местного самоуправления |
Предупреждение развития негативных явлений среди несовершеннолетних |
5. | Создать в каждом интернатном учреждении совет по профилактике правонарушений, предупреждения алкоголизма, наркомании среди воспитанников |
I кв. 2004 г. |
Управление образования и науки администра - ции области |
Усиление профилактической работы в интернатных учреждениях |
|
6. | Обеспечить регулярное проведение специализированных профилактических рейдов и других мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних |
2004-2006 гг. | Управление внутренних дел области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Управление образования и науки администрации области, органы местного самоуправления |
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних |
7. | Обеспечить контроль за деятельностью дискотек, компьютерных салонов в вопросах осуществления мер безопасности жизни и здоровья находящихся в них несовершеннолетних |
2004-2006 гг. | Управления по делам молодежи, образования и науки администрации области, управление внутренних дел области |
Органы местного самоуправления |
Осуществление контроля за соблюдением законодательства о защите прав несовершеннолетних |
8. | Направлять в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности |
2004-2006 гг. | Управление внутренних дел области, управление образования и науки администрации области |
Психосоциальная коррекция поведения и реабилитация несовершеннолетних правонарушителей |
|
3. Правовое воспитание несовершеннолетних | |||||
1. | Продолжить работу по организации в образовательных учреждениях кружков по правовой культуре |
2004-2006 гг. | Управление образования и науки администрации области |
Формирование основ правовой культуры у несовершеннолетних |
|
2. | Организовать проведение среди учащихся общеобразовательных учреждений олимпиад по проблемам права |
ежегодно 2004-2006 гг. |
Управление образования и наук администрации области |
Областная избирательная комиссия (по согласованию) |
Развитие правовой компетентности среди несовершеннолетних |
3. | Организовать проведение правовых лекториев "Подросток и право", "Подросток и закон" на базе библиотек области |
2004-2006 гг. | Управление культуры администрации области |
Повышение правовой культуры несовершеннолетних читателей |
|
III. Меры по повышению эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||
1. Создание электронной информационной системы выявления и учета детей "группы риска" и неблагополучных семей |
|||||
1. | Разработать технологию сбора информации о детях "группы риска" и неблагополучных семьях |
II полугодие 2004 г. |
Управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области |
Управление внутренних дел области, управления образования и науки; социальной защиты населения, здравоохранения администрации области |
Создание единой базы данных о детях "группы риска" и неблагополучных семьях |
2. | Оказывать помощь субъектам муниципальной системы профилактики в создании электронной системы выявления и учета детей "группы риска" и неблагополучных семей |
2004-2005 гг. | Органы местного самоуправления городов и районов области |
Управление внутренних дел области, управления образования и науки, социальной защиты населения, здравоохранения администрации области |
Материально-техническое укрепление системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
3. | Создать экспериментально-опытную площадку по апробации электронной информационной системы выявления и учета детей "группы риска" и неблагополучных семей |
III кв. 2004 г. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, управление внутренних дел области, управления образования и науки, социальной защиты населения, здравоохранения администрации области |
Орган местного самоуправления |
|
4. | Внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей "группы риска" из неблагополучных семей |
2004-2005 гг. | Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, управление внутренних дел области, управления образования и науки, социальной защиты населения, здравоохранения администрации области |
Органы местного самоуправления городов и районов |
Обеспечение адресной профилактической работы |
2. Обеспечение координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||
1. | Проанализировать и обсудить на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области вопрос реализации субъектами системы профилактики положений закона области "О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области" |
I кв. II кв. 2005 г. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Прокуратура Белгородской области |
Анализ реализации положений законодательства в области защиты прав несовершеннолетних |
2. | Обеспечить взаимодействие сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществлять своевременный обмен информацией |
2004-2006 гг. | Управление внутренних дел области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Повышение эффективности межведомственного взаимодействия в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
3. | Ввести в практику работу по индивидуальным планам с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссиях |
II кв. 2004 г. |
Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Управление внутренних дел области, управления образования и науки, социальной защиты населения администрации области |
Осуществление комплексной индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним |
4. | Рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание управления внутренних дел области инспекторов по делам несовершеннолетних для организации профилактической работы в учебных заведениях |
2004 г. | Управление внутренних дел области |
Снижение подростковой преступности среди учащихся |
|
5. | Принять меры по обеспечению взаимодействия психологических служб различных ведомств с целью создания единой межведомственной системы психологической помощи семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2005 г. | Управления образования и науки, здравоохранения, социальной защиты населения администрации области |
Белгородский региональный институт повышения кадров и подготовки специалистов |
Оказание комплексной психолого-реабилитационной помощи семьям и детям, оказавшимся в социально опасном положении |
6. | Расширить сеть консультационных центров (служб) для подростков и молодежи, организовать центры социально-психологической помощи во всех районах |
2004 г. | Управление по делам молодежи администрации области |
Управление здравоохранения администрации области, органы местного самоуправления |
Оказание комплексной социально-психологической помощи |
7. | Организовать проведение межведомственной комплексной профилактической операции "Подросток" в период летних каникул |
ежегодно май-сентябрь |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области, управление внутренних дел области, управления по делам молодежи, образования и науки администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
Управления культуры, физической культуры и спорта администрации области |
Предупреждение развития негативных явлений в подростковой среде в период летних каникул |
8. | Организовать проведение в период зимних каникул комплексной профилактической операции "Каникулы" |
ежегодно декабрь- январь |
Комиссия по делам несовершенно-ле- тних и защите их прав администрации области, управление внутренних дел области, управления по делам молодежи, образования и науки администрации области |
Управления культуры, физической культуры и спорта администрации области |
Активизация работы по месту жительства среди подростков, повышение эффективности индивидуальной вспомогательной работы с подростками "группы риска" |
3. Развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||
1. | Принять меры по развитию системы семейных воспитательных групп при социально-реабилитационных учреждениях для несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении |
2004-2006 гг. |
Управление социальной защиты населения администрации области |
Органы местного самоуправления городов и районов области |
Создание условий для развития семейных форм жизнеустройства несовершеннолетних |
2. | Организовать работу профильных оздоровительных смен для несовершеннолетних "группы риска" на базе детских оздоровительных учреждений стационарного типа |
июль-август 2004-2006 гг. |
Управление образования и науки администрации области |
Органы местного самоуправления городов и районов области |
Отдых и оздоровление несовершеннолетних, относящихся к "группе риска" |
3. | Организовать работу летних трудовых, военно-спортивных лагерей и профильных смен. Организовать работу летних профильных лагерей (смен) для детей с девиантным поведением на базе подшефных воинских частей Черноморского флота России |
июль-август 2004-2006 гг. |
Управление по делам молодежи администрации области |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
Создание условий для трудовой, личностной самореализации, воспитание гражданственности, патриотизма |
4. | Организовать работу подростковых трудовых отрядов по реконструкции дворовых спортивно-досуговых площадок |
май-июнь 2004-2006 гг. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
Управление по делам молодежи администрации области |
Создание условий для организации спортивно-досуговой работы по месту жительства |
5. | Принять меры по трудовой занятости подростков в качестве организаторов досуга |
ежегодно 2004-2006 гг. |
Управление по делам молодежи администрации области |
Создание условий для реализации организаторских, лидерских способностей и творческой инициативы подростков |
|
6. | Провести областной конкурс "Клуб по месту жительства" |
2005-2006 гг. | Управление по делам молодежи администрации области |
Поддержка прогрессивных форм занятости детей и подростков по месту жительства |
|
7. | Провести областной смотр-конкурс на лучшую постановку работы детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва |
2004-2006 гг. | Управление физической культуры и спорта администрации области |
Стимулирование спортивной инициативы и достижений учащихся спортивных школ |
|
8. | Организовать проведение смотра-конкурса среди подростковых клубов по месту жительства и учебы на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы |
2004-2006 гг. | Управление физической культуры и спорта администрации области |
Распространение позитивного опыта работы клубов по месту жительства и учебы |
|
9. | Организовать работу по пропаганде здорового образа жизни, используя: занятия для подростков "Спасибо - нет!" по формированию устойчивого отрицательного отношения к алкоголю, наркотикам на классных часах, индивидуальные и групповые беседы с подростками; единые профилактические дни просмотров кинофильмов по пропаганде здорового образа жизни встречи и консультации для несовершеннолетних с врачами - специалистами; кинолектории в кинотеатрах области для детей и подростков по вопросам профилактики алкоголизма, табакокурения, наркомании |
2004-2006 гг. | Управления по делам молодежи, образования и науки, здравоохранения, культуры администрации области, областное государственное учреждение "Центр молодежных инициатив" |
Пропаганда здорового образа жизни |
|
10. | Приобретение и внедрение в работу подросткового отделения областного наркологического диспансера анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе Lion Alkometег SD - 400 с программным обеспечением в комплекте с компьютером и лазерным принтером, тестполосок для выявления потребителей психоактивных веществ, анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе Lion Alkometer SD - 500 |
II кв. 2004 г. |
Управление здравоохранения администрации области |
Повышение эффективности диагностики алкогольного и наркотического опьянения |
|
11. | Провести массовые акции среди школьников "Школа за здоровый образ жизни!" |
2005 г. | Управление образования и науки администрации области |
Органы местного самоуправления городов и районов области |
Пропаганда здорового образа жизни среди школьников |
12. | Организовать проведение акций "Молодежь против наркотиков, алкоголя, СПИДа" |
2004-2006 гг. | Управление по делам молодежи администрации области, областное государственное учреждение "Центр молодежных инициатив" |
Пропаганда здорового образа жизни |
|
IV. Государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||
1. | Обеспечить оборудованием социально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении |
2004-2006 гг. | Управление социальной защиты населения администрации области |
Органы местного самоуправления городов и районов области |
Создание необходимых условий для быта, учебы, отдыха несовершеннолетних |
2. | Организовать тренинговый зал на базе подросткового отделения областного наркологического диспансера |
I кв. 2005 г. | Управление здравоохранения администрации области, областной наркологический диспансер |
Создание условий для проведения психолого-коррекционной работы с детьми, злоупотребляющими психоактивными веществами |
|
3. | Приобрести для подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел автотранспорт (5 единиц) |
2004 г. | Управление внутренних дел области |
Органы местного самоуправления города и района области |
Повышение качества оперативно-следственной деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел |
4. | Обеспечить оборудованием, мебелью, спортивныминвентарем центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей при управлении внутренних дел области |
2004 г. | Управление внутренних дел области |
Создание условий для проведения воспитательно-профилактической, психолого-коррекционной работы с несовершеннолетними |
|
5. | Обеспечить реабилитационным, технологическим, бытовым оборудованием и оргтехникой воспитательные колонии управления исполнения наказаний Министерства юстици Российской Федерации по Белгородской области |
2004-2006 гг. | Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области |
Создание условий для содержания несовершеннолетних, организации реабилитационной работы в условиях - воспитательных колоний |
|
6. | Обеспечить направление отчислений 2 процентов средств от объема оплаты за жилищно-коммунальные услуги и сверхнормативных платежей на расширение сети подростковых и молодежных спортивно-досуговых учреждений |
2004-2006 гг. |
Управление по делам молодежи администрации области |
Органы местного самоуправления городов и районов области |
Развитие и укрепление базы детских подростковых физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и учебы |
V. Информационно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||
1. | Организовать регулярное освещение в средствах массовой информации работы, проводимой субъектами профилактической системы, по предупреждению негативных явлений в подростковой среде |
2004-2006 гг. |
Информационно-ана- литическое управление аппарата губернатора области |
Департамент социальной политики правительства администрации области |
Освещение вопросов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав |
2. | Организовать работу постоянно действующего "круглого стола" по социальным и правовым аспектам безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних с участием представителей средств массовой информации |
раз в полугодие 2004-2006 гг. |
Департамент социальной политики правительства администрации области, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Информационно- аналитическое управление аппарата губернатора области |
Освещение вопросов профилактической охранно-защитной работы, определение новых подходов в осуществлении профилактической деятельности |
3. | Подготовить ежегодный доклад "О положении детей и защите их прав в Белгородской области" |
май 2004-2006 гг. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Управления образования и науки, социальной защиты населения, здравоохранения, по делам молодежи, культуры, физической культуры и спорта администрации области, управление внутренних дел области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области, управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской федерации по Белгородской области |
Систематизация информации о положении детей и защите их прав, анализ тенденции их развития |
4. | Подготовить и выпустить методические материалы по профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних для специалистов системы профилактики |
2004-2006 гг. | Управление здравоохранения администрации области |
Обеспечение методическими материалами по первичной и вторичной профилактике наркомании |
|
5. | Разработать информационные материалы и социальные рекламы по пропаганде здорового образа жизни |
2004 г. | Областное государственное учреждение "Центр молодежных инициатив" |
Пропаганда здорового образа жизни |
|
6. | Организовать проведение областного конкурса "Воспитательные системы" |
2004 г. | Управление образования и науки администрации области |
Формирование и пропаганда идей системного подхода в организации работы по профилактике негативных явлений среди учащихся |
|
7. | Организовать проведение семинаров для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе профессиональных училищ и лицеев области по проблемам профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних |
2004-2005 гг. | Управление образования и науки администрации области |
Региональный институт повышения квалификации и переподготовки специалистов |
Повышение квалификации специалистов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
8. | Издать и распространить информационные материалы для родителей по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних |
2004 г. | Управление образования и науки администрации области |
Повышение психолого-педагогической грамотности родителей |
|
9. | Издать сборник материалов, отражающий передовой опыт работы профессиональных училищ и лицеев области по профилактике правонарушений среди учащихся |
2006 г. | Управление образования и науки администрации области |
Распространение опыта организации профилактической деятельности |
|
10. | Провести мониторинг эффективности работы, проводимой в образовательных учреждениях области, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2005 г. | Управление образования и науки администрации области |
Определение готовности образовательных учреждений к проведению профилактической работы |
|
11. | Провести научно-практические конференции специалистов системы профилактики, представителей общественных организаций, родителей по проблемам формирования здорового образа жизни |
2004-2005 гг. | Управление по делам молодежи администрации области |
Областное государственное учреждение "Центр молодежных инициатив" |
Разработка научных основ формирования здорового образа жизни |
12. | Организовать специальные выпуски экспресс-информации, методических рекомендаций в период проведения межведомственных профилактических операций "Подросток", "Каникулы" |
2004-2006 гг. | Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Информирование о практических мерах, принимаемых по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
13. | Дополнить фонд методических пособий новыми изданиями по проблемам воспитания личности, организации и проведения правового просвещения и здорового досуга населения в клубных учреждениях, библиотеках, музеях |
2004 г. | Управление культуры администрации области |
Белгородский государственный центр народного творчества, государственная универсальная научная библиотека |
Методическое сопровождение профилактической работы в клубных учреждениях, библиотеках, музеях |
14. | Разработать пакет методических рекомендаций для ответственных секретарей муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
II кв. 2005 г. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Методическое сопровождение организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
15. | Разработать методические рекомендации, памятки, рекламно-печатную продукцию по пропаганде здорового образа жизни |
2004-2006 гг. | Областное государственное учреждение "Центр молодежных инициатив" |
Пропаганда здорового образа жизни |
|
16. | Продолжить работу по пропаганде физической культуры и спорта в средствах массовой информации |
2004-2006 гг. | Управление физической культуры и спорта администрации области |
Управление печати и телерадиовещания администрации области |
Пропаганда физической культуры, спорта и туризма |
17. | Провести областные межведомственные совещания по вопросам организации работы по предупреждению негативных явлений среди несовершеннолетних для: - руководителей городских, районных органов по делам молодежи; - начальников подразделений по делам несовершеннолетних ОВД области; - ответственных секретарей муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
раз в полугодие 2004-2006 гг. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области, управление внутренних дел области, управление по делам молодежи администрации области |
Усиление межведомственного взаимодействия в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|
VI. Организация подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
|||||
1. | Продолжить работу постоянно действующего семинара по повышению квалификации инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних |
раз в полугодие 2004-2006 гг. |
Управление внутренних дел области |
Повышение квалификации специалистов, обмен опытом работы, внедрение новых форм, методов профилактики правонарушений |
|
2. | Организовать проведение обучающих семинаров для: - специалистов заинтересованных учреждений, ведомств, общественных организаций по формированию здорового образа жизни, предупреждению злоупотребления психоактивных веществ детьми и подростками; руководителей методических служб и методистов по работе с подростками и молодежью в районных Домах культуры |
весь период 2004-2006 гг. |
Управления образования и науки, по делам молодежи, культуры администрации области |
Белгородский региональный институт повышения квалификации и переподготовки специалистов, областное государственное учреждение "Центр молодежных инициатив" |
Подготовка специалистов, повышение их квалификации, внедрение эффективных технологий по формированию здорового образа жизни у подростков |
3. | Организовать переподготовку и повышение квалификации работников специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации |
II кв. 2004 г. |
Управление социальной защиты населения администрации области |
Подготовка специалистов для работы в специализированных учреждениях для несовершеннолетних |
|
4. | Продолжить работу постоянно действующего семинара заместителей председателей и ответственных секретарей муниципальных комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
раз в полугодие 2004-2006 гг. |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации области |
Повышение профессионализма, внедрение новых технологий управленческой деятельности |
|
5. | Организовать курсовую подготовку для специалистов системы профилактики по работе с единой базой данных детей "группы риска" и неблагополучных семей |
2005 г. | Управление информатизации, связи и делопроизводства аппарата губернатора области |
Управление внутренних дел области, управления образования и науки, социальной защиты населения администрации области |
Подготовка специалистов профилактической системы для работы с единой информационной базой данных детей "группы риска", неблагополучных семей |
Приложение
к системе мероприятий областной целевой
программы "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних и
защита их прав" на 2004-2006 годы
Финансовое обеспечение
реализации областной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
и защита их прав" на 2004-2006 годы
тыс. руб.
N | Содержание мероприятий и основных работ |
Сроки | Исполнитель | Источники финансирования | Примечание | |||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
II. Защита прав несовершеннолетних, предупреждение их безнадзорности и правонарушений | ||||||||
1. Социальная профилактика | ||||||||
1.3. Защита прав несовершеннолетних в сфере труда | ||||||||
3 | Продолжить работу по формированию областного банка вакансий для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
2000,0 2000,0 2000,0 |
||||
4 | Реализовать комплекс мер по первоочередному трудоустройству подростков девиантного поведения, подростков, вернувшихся из воспитательных колоний и специальных учебно-воспитательных заведений |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
105,0 105,0 105,0 |
||||
5 | Организовать проведение ярмарок вакансий учебных и рабочих мест в городах и районах области |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
300,0 300,0 300,0 |
||||
8 | Принять комплекс мер по созданию рабочих мест для детей-сирот |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
400,0 400,0 400,0 |
||||
9 | Организовать работу летних трудовых отрядов на базе профессиональных училищ и лицеев для подростков "группы риска" |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление образования и науки администрации области |
400,0 400,0 400,0 |
||||
1.4 Защита прав несовершеннолетних в сфере досуга. | ||||||||
1 | Обеспечить оказание социальных услуг, социально-психологической помощи в решении проблем подростков и молодежи путем: - проведения индивидуальной и групповой работы психологов с подростками девиантного поведения на базе Центра молодежных инициатив - реализации комплекса мер по организации работы по месту жительства с подростками из неблагополучных семей по коррекции отклоняющегося поведения |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление по делам молодежи администрации области, областное государственное учреждение "Центр молодежных инициатив", органы местного самоуправления |
60,0 60,0 60,0 |
||||
2 | Организовать отдых и оздоровление детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев в оздоровительных лагерях и санаториях Российской Федерации |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление по делам миграции управления внутренних дел области |
5000,0 4000,0 3000,0 |
||||
4 | Организовать отдых и оздоровление воспитанников социально-реабилитацион- ных учреждений для несовершеннолетних |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление социальной защиты населения администрации области |
1800,0 1800,0 1800,0 |
||||
6 | Организовать проведение: - традиционных соревнований на призы клубов "Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Белая ладья", недели детско- юношеских спортивных школ |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление физической культуры и спорта администрации области |
245,0 245,0 245,0 |
||||
7 | Провести областную, городские и районные спартакиады допризывной и призывной молодежи |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление физической культуры и спорта администрации области |
80,0 80,0 80,0 |
||||
2. Криминологическая профилактика | ||||||||
8 | Направлять в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста привлечения к уголовной ответственности |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление образования и науки администрации области, управление внутренних дел области |
1000,0 1697,0 1905,0 |
||||
3. Правовое воспитание несовершеннолетних | ||||||||
2. | Организовать проведение среди учащихся общеобразовательных учреждений олимпиад по проблемам права |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление образования и науки администрации области |
20,0 75,0 81,0 |
||||
Всего по разделу II | 2004 г. 2005 г. 2006 г. |
10005,0 9005,0 8005,0 |
1405,0 2157,0 2371,0 |
|||||
III. Меры по повышению эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||||||
1. Создание электронной информационной системы выявления и учета детей "группы риска" и неблагополучных семей |
||||||||
4. | Внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей "группы риска" из неблагополучных семей |
2004 г. | Управление социальной защиты населения администрации области |
1500,0 | ||||
2. Обеспечение координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||||||
6. | Расширить сеть консультационных центров (служб) для подростков и молодежи, организовать центры социально-психологической помощи во всех районах |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление по делам молодежи администрации области |
30,0 30,0 30,0 |
||||
3. Развитие новых технологий и форм профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||||||
2. | Организовать работу профильных оздоровительных смен для несовершеннолетних "группы риска" на базе детских оздоровительных учреждений стационарного типа |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление образования и науки администрации области |
500,0 545,0 586,0 |
||||
3. | Организовать работу летних трудовых, военно-спортивных лагерей и профильных смен. Организовать работу летних профильных лагерей (смен) для детей с девиантным поведением на базе подшефных воинских частей Черноморского флота России |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление по делам молодежи администрации области |
400,0 400,0 400,0 |
||||
6 | Провести областной конкурс "Клуб по месту жительства" |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление по делам молодежи администрации области |
90,0 100,0 100,0 |
||||
7. | Провести областной смотрконкурс на лучшую постановку работы детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление физической культуры и спорта администрации области |
5,0 5,0 5,0 |
||||
8. | Организовать проведение смотра-конкурса среди подростковых клубов по месту жительства и учебы на лучшую постановку физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление физической культуры и спорта администрации области |
5,0 5,0 5,0 |
||||
9. | Организовать работу по пропаганде здорового образа жизни |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление по делам молодежи администрации области |
50,0 50,0 50,0 |
||||
10. | Приобретение и внедрение в работу подросткового отделения областного наркологического диспансера анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе Lion Аlkometer SD-400 с программным обеспечением в комплекте с компьютером и лазерным принтером, тест-полосок для выявления потребителей психоактивных веществ, анализатора концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе Lion Аlkometеr SD-500 |
2004 г. | Управление здравоохранения администрации области |
149,0 | ||||
Всего по разделу III: | 2004 г. 2005 г. 2006 г. |
2000,0 545,0 586,0 |
729,0 590,0 590,0 |
|||||
IV. Государственная поддержка создания и укрепления материально-технической базы учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации |
||||||||
1. | Обеспечить оборудованием социально-реабилитацион- ные учреждения для несовершеннолетних, находящихся в социально- опасном положении |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление социальной защиты населения администрации области |
5000,0 5000,0 6000,0 |
||||
2. | Организовать тренинговый зал на базе подросткового отделения областного наркологического диспансера |
2005 г. | Управление здравоохранения администрации области, областной наркологический диспансер |
69,0 | ||||
4. | Обеспечить оборудованием, мебелью, спортинветарем Центр временного содержания несовершеннолетних управления внутренних дел области |
2004 г. 2005 г. |
Управление внутренних дел области |
100,0 |
||||
5. | Обеспечить реабилитационным, технологическим, бытовым оборудованием и оргтехникой воспитательные колонии управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области |
160,0 175,0 190,0 |
||||
6. | Обеспечить направление отчислений 2 процентов средств от объема оплаты за жилищно-коммунальные услуги и сверхнормативных платежей на расширение сети подростковых и молодежных спортивно-досуговых учреждений |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление по делам молодежи администрации области |
11500,0 11500,0 11500,0 |
||||
Всего по разделу IV: | 2004 г. 2005 г. 2006 г. |
5 160,0 5175,0 6190,0 |
- 69,0 - |
11500,0 11500,0 11500,0 |
||||
V. Информационно-методическое обеспечение учреждений государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактика их безнадзорности и правонарушений |
||||||||
4. | Подготовить и издать методические материалы по профилактике алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних для специалистов системы профилактики |
2004 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление здравоохранения администрации области |
50,0 20,0 20,0 |
||||
6. | Организовать проведение областного конкурса "Воспитательные системы" |
2004 г. | Управление образования и науки администрации области |
70,0 | 100,0 | |||
7. | Организовать проведение семинаров для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе профессиональных училищ и лицеев области по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
2004 г. 2005 г. |
Управление образования и науки администрации области |
30,0 30,0 |
||||
8. | Издать и распространить информационные материалы для родителей по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних |
2004 г. | Управление образования и науки администрации области |
20,0 | ||||
9. | Издать сборник материалов, отражающий опыт работы профессиональных училищ и лицеев области по профилактике правонарушении среди учащихся |
2006 г. | Управление образования и науки администрации области |
50,0 | ||||
11. | Провести научно-практические конференции специалистов системы профилактики, представителей общественных организаций, родителей по проблемам формирования здорового образа жизни |
2004 г 2005 г 2006 г. |
Комиссия по делам несовершеннолет- них, и защите их прав, управление по делам молодежи администрации области |
40,0 40,0 40,0 |
||||
Всего по разделу V: | 2004 г. 2005 г. 2006 г. |
180,0 60,0 60,0 |
170,0 30,0 50,0 |
|||||
Итого по программе: | 2004 г. 2005 г. 2006 г. |
17165,0 14725,0 14781,0 |
2314,0 2876,0 3051,0 |
11630,0 11530,0 11550,0 |
тыс. руб
N п/п |
Исполнители Программы |
Планируемые ассигнования 2004-2006 годы |
В том числе | 2004 год | ||||
федераль- ный |
областной | внебюдже- тный |
федераль- ный |
областной | внебюджет- ный |
|||
1. | Управление образования и науки администрации области |
7909,0 |
2831,0 |
4868,0 |
210,0 |
900,0 |
1100,0 |
130,0 |
2. | Управление здравоохранения администрации области |
308,0 |
- |
308,0 |
- |
- |
199,0 |
- |
3. | Управление социальной защиты населения администрации области |
22900,0 |
22900,0 |
- |
- |
8300,0 |
- |
- |
4. | Управление по делам молодежи администрации области |
36530,0 |
- |
2030,0 |
34500,0 |
670,0 |
11500,0 |
|
5. | Управление физической культуры и спорта администрации области |
1035,0 |
- |
1035,0 |
- |
- |
345,0 |
- |
6. | Управление внутренних дел Белгородской области, в том числе управление по делам миграции |
12100,0 | 12100,0 | - | - | 5000,0 | - | - |
7. | Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Белгородской области |
8415,0 |
8415,0 |
- |
- |
2805,0 |
- |
- |
8. | Управление исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области |
525,0 | 525,0 | - | - | 160,0 | - | - |
Всего 89722,0 | 46771,0 | 8241,0 | 34710,0 | 17165,0 | 2314,0 | 11630,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 12 февраля 2004 г. N 46 "Об областной целевой программе "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав" на 2004-2006 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 26 марта 2004 г. N 51-52