Распоряжение Правительства Белгородской области
от 27 февраля 2004 г. N 2-рп
"Об утверждении структур, штатных расписаний органов исполнительной
власти области и назначении на государственные должности"
28 мая, 10 августа 2004 г.
В соответствии с постановлением губернатора области от 30 января 2004 года N 30 "О внесении изменений в структуру, штатные расписания администрации области и назначении на государственные должности государственной службы области" и в целях совершенствования системы и повышения эффективности работы органов государственной исполнительной власти области:
1. Утвердить структуры и штатные расписания государственных должностей и должностей обслуживающего и вспомогательного персонала, занимающего должности, не отнесенные к государственным должностям, департаментов Белгородской области:
экономического развития (прилагаются);
строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (прилагаются).
2. Утвердить:
положения о департаментах Белгородской области:
имущественных и земельных отношений (прилагается);
экономического развития (прилагается);
строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (прилагается);
Положение о секретариате Совета безопасности Белгородской области (прилагается).
3. Назначить на государственные должности департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области на условиях оплаты труда по трудовому договору:
Шичкина Александра Ивановича - на должность первого заместителя начальника департамента;
Спесивцева Сергея Николаевича - на должность заместителя начальника департамента.
4. Признать утратившими силу:
- штатные расписания государственных должностей администрации области, утвержденные в пункте 1 распоряжения губернатора области от 20 августа 2003 года N 206-р "Об утверждении штатных расписаний государственных должностей администрации области", в части департаментов Белгородской области:
строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства;
экономического развития;
штатное расписание должностей обслуживающего и вспомогательного персонала администрации области, занимающего должности, не отнесенные к государственным должностям, утвержденное в пункте 1 распоряжения губернатора области от 25 сентября 2003 года N 300-р "О штатном расписании должностей обслуживающего и вспомогательного персонала администрации области, занимающего должности, не отнесенные к государственным должностям", в части департаментов Белгородской области:
строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства;
экономического развития.
5. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование настоящего распоряжения за счет средств областного бюджета.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области Полухина О.Н.
Губернатор Белгородской области |
Е. Савченко |
Положение
о департаменте имущественных и земельных отношений Белгородской области
(утв. распоряжением Правительства Белгородской области от 27 февраля 2004 г. N 2-рп)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом Белгородской области от 31 декабря 2003 года N 109, законом Белгородской области от 18 февраля 1997 года N 104 "Об осуществлении права собственности и других вещных прав Белгородской области" и постановлением губернатора Белгородской области от 30 января 2004 года N 30 "О внесении изменений в структуру, штатные расписания администрации области и назначении на государственные должности государственной службы области".
Положение определяет основные задачи, функции и права департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области.
I. Общие положения
1.1. Департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области (далее - Департамент) создан путем реорганизации комитета по управлению государственным имуществом Белгородской области для осуществления полномочий Белгородской области по:
- проведению единой государственной политики Белгородской области в области имущественных и земельных отношений;
- осуществлению функций уполномоченного органа по управлению и распоряжению земельными участками и иной недвижимостью;
- управлению и распоряжению в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Белгородской области, в том числе земельными участками (далее областным имуществом), в установленном законодательством порядке;
- приватизации областного имущества в пределах своей компетенции;
- взаимодействию в области имущественных и земельных отношений с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Белгородской области и органами местного самоуправления в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
1.2. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Белгородской области.
Департамент наделен правами юридического лица, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, расчетные счета в банках.
Департамент является правопреемником комитета по управлению государственным имуществом Белгородской области.
1.3. Департамент осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по вопросам проведения единой государственной политики Белгородской области в области имущественных и земельных отношений. Координирует деятельность государственного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Белгородской области" и государственного унитарного предприятия Белгородской области "Оценщик".
1.4. Департамент подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом - губернатору и правительству Белгородской области.
1.5. Распорядительные документы Департамента по вопросам управления и распоряжения имуществом, в том числе земельными участками, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для всех организаций.
1.6. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Белгородской области, постановлениями и распоряжениями правительства Белгородской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим положением.
II. Основные задачи Департамента
Департамент осуществляет выполнение следующих задач:
2.1. Участвует в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений Белгородской области.
2.2. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Белгородской области.
2.3. Обеспечивает эффективное управление, распоряжение, а также рациональное использование областного имущества.
2.4. Осуществляет приватизацию и обеспечивает системный и плановый подход к приватизационному процессу в отношении областного имущества.
2.5. Реализует государственные и областные программы, связанные с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности области, проведения земельной реформы и рациональным использованием земель в Белгородской области.
2.6. Участвует в установленном порядке в разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность Белгородской области и собственность муниципальных образований.
2.7. Осуществляет защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации имущественных интересов Белгородской области.
2.8. Обеспечивает функционирование системы учета областного имущества и контроля за его использованием.
2.9. Взаимодействует в области управления и распоряжения областным имуществом с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Белгородской области и органами местного самоуправления.
2.10. Обеспечивает защиту сведений по вопросам, входящим в его компетенцию и составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Самостоятельно и (или) по поручению правительства Белгородской области осуществляет от имени Белгородской области в установленном порядке управление и распоряжение областным имуществом, в том числе земельными участками, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством Белгородской области исключительно к компетенции иного органа исполнительной власти Белгородской области.
3.2. В установленном порядке подготавливает предложения об отнесении земельных участков, на которые возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
3.3. На основании решения правительства Белгородской области и по его поручению осуществляет юридические действия по приобретению земельных участков, в том числе преимущественного права покупки доли в праве на земельный участок, и иного имущества в областную собственность, осуществляет в установленном порядке передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в областной собственности, в государственную собственность Российской Федерации и муниципальную собственность.
3.4. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Белгородской области и представляет правительству Белгородской области предложения о создании и ликвидации областных государственных унитарных предприятий, включая областные казенные предприятия.
3.5. Заключает по представлению отраслевых органов исполнительной власти Белгородской области трудовые договоры с руководителями областных государственных унитарных предприятий и утверждает уставы этих предприятий, кроме случаев, когда право осуществления указанных полномочий делегировано в установленном порядке иным органам исполнительной власти Белгородской области.
3.6. Представляет правительству Белгородской области предложения о реорганизации областных государственных унитарных предприятий.
3.7. Закрепляет находящееся в областной собственности имущество в хозяйственное ведение областных государственных унитарных предприятий.
3.8. В отношении имущества областных государственных унитарных предприятий в установленном порядке осуществляет:
- согласование сделок с недвижимым имуществом;
- согласование решений об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также заключения договора простого товарищества;
- согласование распоряжения вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями.
3.9. Закрепляет находящееся в областной собственности имущество в оперативное управление областных казенных предприятий и учреждений, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено к компетенции иных органов власти Белгородской области, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений.
3.10. В установленном порядке анализирует показатели экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям экономики с целью оптимизации количества таких предприятий и повышению их конкурентоспособности.
3.11. В установленном порядке предоставляет земельные участки, находящиеся в областной собственности, областным государственным учреждениям, областным казенным предприятиям, органам государственной власти Белгородской области и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования, а иным организациям и гражданам только в аренду.
3.12. Осуществляет в установленном порядке учет областного имущества, оформление прав Белгородской области на это имущество, ведение реестра областной собственности, учет уставов областных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителем.
3.13. Проводит в пределах своей компетенции учет объектов областной собственности и проверку их целевого использования и сохранности.
3.14. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного областного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении областных государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
3.15. Контролирует с участием заинтересованных органов исполнительной власти Белгородской области обоснованность списания основных фондов областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
3.16. По поручению правительства Белгородской области принимает участие в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными федеральными органами и органами исполнительной власти Белгородской области в разработке и реализации инвестиционных программ, формировании условий соглашений о разделе продукций.
3.17. Принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) областных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные полномочия собственника - должника областного государственного унитарного предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
3.18. По поручению правительства Белгородской области и в установленном порядке участвует в разработке программ деятельности областных государственных унитарных предприятий.
3.19. Совместно с отраслевыми департаментами осуществляет контроль за перечислением части прибыли областных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
3.20. В целях сохранения объектов и имущества гражданской обороны, имеющихся у приватизируемых предприятий, определяет перечень объектов и имущества гражданской обороны, не подлежащих приватизации и передаваемых организациям по договорам на ответственное хранение.
3.21. Выступает в пределах своей компетенции государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в областной собственности, и проведением земельной реформы, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение.
3.22. Подготавливает и направляет в Министерство имущественных отношений Российской Федерации предложения о переводе находящихся в федеральной собственности земель из одной категории в другую.
3.23. Выполняет функции по переводу земель из категории в категорию в пределах своей компетенции.
3.24. Предоставляет в установленном порядке департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области прогнозные расчеты поступлений в бюджет области доходов от приватизации областного имущества на соответствующий год.
3.25. По поручению правительства Белгородской области принимает решения об условиях приватизации областного имущества и подготавливает предложения для принятия соответствующих решений правительством Белгородской области.
3.26. Принимает участие в составе конкурсной комиссии организаций по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита в государственном секторе экономики либо в хозяйственных структурах с долей государства.
3.27. По поручению правительства Белгородской области при преобразовании областного государственного унитарного предприятии в открытое акционерное обществе утверждает устав открытого акционерного общества, формирует его органы управления и обеспечивает внесение в реестр акционеров сведений о Белгородской области в лице Департамента как единственного владельца первого выпуска акций открытого акционерного общества, созданного при преобразовании областного государственного унитарного предприятия.
3.28. Осуществляет в установленном порядке управление и распоряжение находящимися в областной собственности акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Белгородской области в управлении открытыми акционерными обществами (золотой акции).
3.29. По поручению правительства Белгородской области осуществляет мероприятия по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
3.30. Департамент назначает по представлению отраслевых департаментов представителей Белгородской области в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности, а также в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Белгородской области в управлении открытыми акционерными обществами (золотой акции).
3.31. Разрабатывает по согласованию с отраслевыми департаментами условия конкурса при продаже приватизируемого областного имущества.
3.32. Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению "Фонд государственного имущества Белгородской области".
3.33. Осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в областной собственности акциям акционерных обществ, доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ, средств от приватизации и доходов от использования иного областного имущества, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
3.34. Обеспечивает контроль за деятельностью представителей Белгородской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности.
3.35. Осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков на торгах (аукционах, конкурсах) и аренды земельных участков, находящихся в областной собственности и государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю.
3.36. Ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения областного имущества, осуществляет контроль, за соблюдением условий таких договоров.
3.37. Взаимодействует с федеральными органами власти, органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности.
3.38. Обеспечивает от имени Белгородской области в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Белгородской области в судебных инстанциях всех уровней и иных организациях.
3.39. Организует в установленном порядке оценку областного имущества, в том числе земельных участков.
3.40. Осуществляет взаимодействие с территориальным органом Федеральной службы земельного кадастра России и учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.41. Выступает в установленном порядке от имени Белгородской области при государственной регистрации права собственности Белгородской области на недвижимое имущество государственной казны Белгородской области и сделок с ним, а также права собственности Белгородской области на земельные участки.
3.42. Предоставляет в аренду находящееся в областной собственности имущество, в том числе земельные участки.
3.43. В установленном порядке распоряжается имуществом, закрепленным в оперативном управлении областных учреждений, и дает согласие на распоряжение имуществом, закрепленным в оперативном управлении областных казенных предприятий.
3.44. Принимает участие по согласованию в проверках, проводимых Орловским региональным отделением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
3.45. В установленном порядке рассматривает и направляет соответствующие предложения о согласовании либо об отказе в согласовании перечней или отдельных земельных участков, указанных в перечнях, представленных Министерством имущественных отношений Российской Федерации для согласования.
3.46. Принимает участие в создании и работе согласительной комиссии, рассматривающей споры между Российской Федерацией, Белгородской областью, муниципальными образованиями по перечням оспариваемых земельных участков в процессе разграничения государственной собственности на землю.
3.47. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права Департамента
Департамент для осуществления возложенных на него задач имеет следующие права:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, областного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Белгородской области", а также органов местного самоуправления, федеральных и областных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом.
4.2. Запрашивать информацию об отчуждении (списании) находящихся в областной собственности объектов недвижимости.
4.3. Созывать совещание по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций.
4.4. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества.
4.5. Запрашивать в установленном порядке у учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним информацию о правах на земельный участок и иные объекты недвижимости, о совершенных сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в областной собственности, учета областного имущества и ведении его реестра.
4.6. Обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени Белгородской области в защиту интересов области по вопросам приватизации, управления и распоряжения областной собственностью, в том числе по вопросам:
- признания недействительными сделок по приватизации и распоряжениям областным имуществом;
- взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями, а также взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в областной собственности;
- возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Белгородской области неправомерными действиями физических и юридических лиц;
- признания права собственности Белгородской области на имущественные объекты и земельные участки;
- изъятия областного имущества из чужого незаконного владения.
4.7. Привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию, научные организации, а также ученых и специалистов.
4.8. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства в сфере приватизации, управления и распоряжения областным имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
4.9. Осуществляет иные права в соответствии с действующим законодательством.
V. Руководство Департаментом
5.1. Структура, штатное расписание и Положение о Департаменте утверждается распоряжением правительства Белгородской области.
5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается на должность губернатором области по согласованию с Белгородской областной Думой. Начальник Департамента является заместителем председателя правительства Белгородской области.
5.3. Начальник Департамента несет всю полноту ответственности за деятельность Департамента.
5.4. Начальник Департамента осуществляет руководство Департамента на основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает распоряжения, обязательные для исполнения государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления на территории области, а также приказы, регулирующие деятельность структурных подразделений Департамента;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
- осуществляет контроль за работой структурных подразделений, утверждает положения об управлениях и отделах Департамента, должностные инструкции руководителей подразделений и специалистов Департамента;
- применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.5. Начальник Департамента назначает и освобождает от должности работников Департамента ведущей, старшей, младшей групп государственных должностей, в соответствии со штатной расстановкой, утвержденной правительством Белгородской области. Работники на государственные должности высшей и главной групп назначаются на должность и освобождаются от нее правительством Белгородской области по представлению начальника Департамента.
Сотрудники Департамента должны иметь предусмотренные законодательством области высшее образование и стаж работы.
5.6. Начальник Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого. Заместители начальника Департамента осуществляют возложенные на них функции в соответствии с их должностными обязанностями.
5.7. В состав Департамента входят: управление государственным имуществом; управление земельными ресурсами;
- юридический отдел;
- отдел бухгалтерского учета и делопроизводства. Начальники управлений и отделов осуществляют возложенные на них функции в соответствии с их должностными обязанностями.
VI. Имущество Департамента
6.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Департамент освобожден от арендной платы за занимаемые помещения, находящиеся в собственности области.
6.2. Материально-техническое обеспечение деятельности Департамента, создание нормальных условий для работы специалистов обеспечивается правительством Белгородской области.
6.3. Финансирование деятельности департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области осуществляет за счет средств областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.
VII. Ликвидация Департамента
7.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Положение
о департаменте экономического развития Белгородской области
(утв. распоряжением Правительства Белгородской области
от 27 февраля 2004 г. N 2-рп)
См. текст Положения
Положение
о департаменте строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области
(утв. распоряжением Правительства Белгородской области от 27 февраля 2004 г. N 2-рп)
I. Общие положения
1.1. Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Департамент) образован постановлением губернатора Белгородской области от 30 января 2004 года N 30 "О внесении изменений в структуру, штатные расписания администрации области и назначении на государственные должности государственной службы области".
1.2. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Белгородской области, возглавляемую правительством Белгородской области. Департамент образован в целях проведения единой государственной политики в жилищном, строительном, дорожном комплексах, в автомобильном, железнодорожном и авиационном транспорте.
1.3. Департамент осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления по вопросам анализа, прогнозирования и развития капитального и дорожного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, развития транспорта. Координирует деятельность государственных учреждений "Управление капитального строительства Белгородской области", "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области", управления архитектуры и градостроительства Белгородской области, управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, Государственной жилищной инспекции Белгородской области, государственных учреждений "Белгородоблтехинвентаризация", "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций", "Центр экспертизы на автомобильном транспорте "Белгородцентравто", государственного образовательного учреждения "Учебно-курсовой центр", областных государственных унитарных предприятий "Белгородоблпроект", "Оценщик", государственного унитарного предприятия "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" в части, касающейся вопросов жилищного строительства, Белгородского государственного авиационного предприятия, Белгородского областного отделения Российской транспортной инспекции в части взаимоотношений с областными и территориальными дорожными и транспортными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Департамент взаимодействует со всеми органами исполнительной власти области, другими организациями и учреждениями, предусмотренными в схеме управления областью.
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, инструкциями и методическими указаниями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, приказами и инструкциями Министерства транспорта Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями губернатора области, Положением о правительстве области и настоящим Положением, а также другими нормативными актами, касающимися деятельности Департамента.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Главной задачей Департамента является обеспечение реализации в соответствии с действующим законодательством, Уставом Белгородской области полномочий по реализации государственной жилищной и строительной политики, развитию сети автомобильных дорог общего пользования и транспорта.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
- участие в проведении социально-экономической политики в области, определении путей и методов эффективного развития экономики, выборе региональной стратегии и тактики управления социально-экономическими процессами в области;
- проведение единой государственной экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, кадровой, социальной и внешнеэкономической политики в строительном, дорожном, транспортном и жилищно-коммунальном комплексах области, обеспечивающей их устойчивое функционирование и развитие;
- обеспечение реализации федеральной отраслевой, формирование и совершенствование региональной нормативно-правовой базы в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, дорожной службе и на транспорте;
- координация развития и разработка областных целевых программ в сферах технического перевооружения предприятий и организаций строительного, дорожного и транспортного комплексов, реформирования жилищно-коммунального хозяйства области;
- создание организационной и нормативно-правовой основы для развития конкурентной среды в жилищной сфере;
- обеспечение защиты малоимущих слоев населения и социальной справедливости при начислении льгот, субсидий и предоставлении услуг;
- разработка предложений об участии Белгородской области в федеральных целевых программах и привлечении в экономику области валютных средств, внебюджетных источников и кредитных ресурсов;
- совершенствование форм и методов управления и регулирования деятельности, подготовка методических указаний и других документов по организации работы входящих в состав Департамента структурных подразделений и осуществлению ими своих функций;
- обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления с вышестоящими органами государственной власти и управления, объединениями, предприятиями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
III. Основные функции Департамента
3.1. В соответствии с возложенными на него задачами Департамент:
- участвует в разработке проектов областных законов и других правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной и кредитной политики, по финансированию капитального строительства и сокращению объемов незавершенного строительства;
- совместно с иными органами исполнительной власти области разрабатывает краткосрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития области в части инвестиций в капитальное строительство и контролирует их выполнение;
- разрабатывает предложения о приоритетном направлении инвестиций на развитие отраслей производственной и социальной сфер, обеспечивает эффективное их использование и своевременный ввод в действие строящихся и реконструируемых объектов;
- готовит предложения о текущих и перспективных прогнозах и программах, принимаемых федеральными органами государственной власти и управления, касающихся интересов области в части инвестиций в капитальное и дорожное строительство, реформирование жилищно-коммунального хозяйства;
- в пределах своей компетенции регулирует архитектурную и градостроительную деятельность, осуществляет контроль за реализацией программы жилищного строительства и комплексным развитием городов, населенных пунктов на территории области;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств и внебюджетных источников, направленных на финансирование программ, подведомственных Департаменту;
- в соответствии с действующим законодательством контролирует соблюдение стандартов, технических условий, строительных норм и правил проектирования и строительства на объектах жилищно-гражданского и производственного назначения, проводит вневедомственную экспертизу проектов и смет;
- в рамках предоставленных ему полномочий осуществляет архитектурно-строительный надзор за строительством, расширением, реконструкцией зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, производством строительных материалов, изделий и конструкций независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности предприятий и организаций;
- организует и координирует разработку проектов и схем районной планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов, осуществляет надзор за реализацией утвержденных генеральных планов;
- в пределах своей компетенции выдает разрешение на право производства инженерных изысканий для всех видов проектирования строительства и осуществляет контроль за их организацией и качеством;
- контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение нормативных правовых актов губернатора области и органов исполнительной власти учреждениями, организациями и объединениями на территории области независимо от форм собственности, органами местного самоуправления по вопросам капитального и дорожного строительства, реформирования жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, транспорта области;
- формирует и развивает региональную нормативную правовую базу по ценообразованию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивает информационным обслуживанием всех участников инвестиционно-строительной и эксплуатационной деятельности;
- проводит подрядные торги, комплексную подготовку материалов по вопросам проведения подрядных торгов, организует работу постоянно действующего тендерного комитета и контролирует деятельность тендерных комитетов заказчиков, обладающих сертификатами на право их проведения;
- координирует работу по реализации федеральной концепции и областной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- проводит работы по переводу жилищно-коммунального хозяйства на бездотационные условия функционирования, по его демонополизации и созданию конкурентной среды;
- обеспечивает координацию деятельности городских и районных служб "Заказчика" на жилищно-коммунальные услуги, формирует восполняемый запас материально-технических ресурсов для ликвидации крупных аварий и последствий стихийных бедствий;
- разрабатывает и внедряет предложения о совершенствовании экономических условий создания рыночной инфраструктуры в жилищно-коммунальном хозяйстве, проводит мониторинг областных стандартов и тарифов при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
- разрабатывает предложения о совершенствовании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
- координирует развитие сети дорог с твердым покрытием, разрабатывает программы и осуществляет мероприятия по повышению транспортно-эксплуатационного состояния и потребительских свойств автомобильных дорог;
- разрабатывает концепции и программы развития перевозок на основе прогноза потребностей населения области;
- разрабатывает перспективные и годовые программы развития и эксплуатации дорожного хозяйства, финансовые планы и планы финансирования автомобильных дорог общего пользования, объектов дорожного хозяйства и транспортных перевозок;
- в соответствии с действующим законодательством централизует средства территориального дорожного фонда, контролирует эффективность их использования;
- обеспечивает реализацию программ по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции предприятий автомобильного, железнодорожного л авиационного транспорта, предоставляющих социально значимые услуги;
- разрабатывает совместно с органами местного самоуправления тарифы пассажирских перевозок, вносит обоснованные предложения и расчеты по ним тарифной комиссии области, организовывает централизованное обеспечение пассажирских предприятий проездными документами, их учет и контроль за реализацией и соблюдением государственной тарифной политики;
- в соответствии с действующим законодательством организует техническое обследование, испытание, паспортизацию и учет автомобильных дорог общего пользования, готовит заключения по предложениям о строительстве, содержании и эксплуатации платных автомобильных дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса, согласовывает их технические и эксплуатационные параметры и размеры платы за проезд;
- разрабатывает мероприятия по мобилизационной подготовке дорожного хозяйства, организует их реализацию, обеспечивает взаимодействие с соответствующими организациями по вопросам содержания технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве и специальном запасе;
- разрабатывает и организует совместно с органом управления и регулирования автомобильного движения и другими заинтересованными органами выполнение областных программ по обеспечению безопасности дорожного движения;
- проводит периодический анализ финансово-хозяйственной деятельности, обязательные ежегодные аудиторские проверки государственных областных предприятий и учреждений строительного и дорожно-транспортного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, проектных организаций, органов архитектуры и градостроительства и вносит предложения по улучшению их работы;
- осуществляет оценку деятельности руководителей предприятий и учреждений, координацию деятельности которых осуществляет Департамент, с использованием современных методов оценки качества менеджмента;
- утверждает уставы, заключает контракты с руководителями, назначает и освобождает от должности руководителей государственных предприятий и учреждений в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Белгородской области;
- по поручению губернатора области выступает учредителем предприятий и учреждений, необходимых для выполнения целей и задач, определенных данным Положением;
- по поручению председателя правительства области рассматривает письма, жалобы и заявления предприятий, организаций, учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
IV. Обеспечение деятельности Департамента
Департамент имеет право:
- участвовать в рассмотрении и формировании проектов, планов экономического и социального развития области в части, касающейся сферы деятельности Департамента;
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений, организаций и объединений независимо от организационно-правовых форм собственности необходимую информацию, связанную с деятельностью строительного, жилищно-коммунального и дорожного комплексов области, автомобильного транспорта;
- контролировать соблюдение законодательных и других нормативных актов, относящихся к компетенции Департамента, осуществлять соответствующие документальные и тематические проверки использования и расходования выделенных из бюджетов и внебюджетных источников средств;
- созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов экономического .и социального развития области, входящих в компетенцию Департамента;
- совместно с департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области принимать решения об ограничении, а в необходимых случаях приостановлении финансирования из областного бюджета и территориального дорожного фонда предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого и незаконного расходования ими средств;
- рассматривать заявления руководителей предприятий и учреждений, финансируемых из областного бюджета и территориального дорожного фонда, о перераспределении указанных средств, принимать по этим вопросам соответствующие решения, осуществлять контроль за их расходованием, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением федеральных и областных программ в области строительства, дорожных служб и транспорта;
- вносить предложения о принятии нормативных актов по вопросам, относящимся к деятельности Департамента;
- привлекать к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение губернатора, правительства области, к проверке писем, жалоб и заявлений граждан специалистов других исполнительных органов власти, учреждений и организаций области;
- направлять в государственные органы, учреждения, предприятия и организации различных форм собственности заявления, жалобы, предложения граждан для рассмотрения в соответствии с компетенцией, контролировать их рассмотрение и выполнение.
Департамент наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также другие права, предоставленные ему действующим законодательством Российской Федерации.
V. Руководство Департаментом
5.1. Структура, штатное расписание и Положение о Департаменте утверждаются распоряжением правительства Белгородской области. Назначение и освобождение от должности работников Департамента осуществляется в порядке, определяемом Уставом Белгородской области.
5.2. Департамент возглавляет начальник Департамента - заместитель председателя правительства области, который назначается и освобождается от должности губернатором области.
5.3. Руководители Департамента, управлений, отделов, входящих в структуру Департамента, должны иметь высшее образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
5.4. Сотрудники Департамента должны иметь высшее образование и практический стаж работы по специальности.
5.5. В состав Департамента входят:
- управление координации строительства;
- управление целевых программ и развития транспорта;
- управление энергосбережения и программ жилищно-коммунального хозяйства;
- управление правового регулирования в строительстве.
Одновременно Департамент осуществляет координацию деятельности:
- Государственного учреждения "Управление капитального строительства Белгородской области";
- Государственного учреждения "Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области";
- Управления архитектуры и градостроительства Белгородской области;
- Управления жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области;
- Государственной жилищной инспекции Белгородской области;
- Государственного учреждения "Белгородоблтехинвентаризация";
- Государственного учреждения "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций";
- Государственного учреждения "Центр экспертизы на автомобильном транспорте "Белгородцентравто";
- Государственного унитарного предприятия "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" в части, касающейся вопросов жилищного строительства;
- Областного государственного унитарного предприятия "Белгородоблпроект";
- Областного государственного унитарного предприятия "Оценщик";
- Государственного образовательного учреждения "Учебно-курсовой центр"
- Белгородского государственного авиационного предприятия;
- Белгородского областного отделения Российской транспортной инспекции и других государственных предприятий и учреждений в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта.
5.6. Начальник Департамента - заместитель председателя правительства области:
- руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора, правительства области проекты постановлений, распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- обеспечивает взаимодействие Департамента с государственными, судебными органами, органами местного самоуправления районов и городов области, хозяйствующими и иными субъектами, в установленном порядке представляет область в отношениях с ними;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, его управлениях, отделах, должностные инструкции, а также утверждает их руководителей;
- в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента и руководителей структурных подразделений Департамента, вносит предложения о назначении на должность руководителей предприятий и организаций, координацию деятельности которых осуществляет Департамент;
- распоряжается в пределах утвержденных смет и ассигнований кредитными средствами;
- вносит предложения о представлении в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента и подведомственных ему служб к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- поощряет работников Департамента и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
- издает в пределах своей компетенции приказы и указания, являющиеся обязательными для исполнения структурными подразделениями Департамента, учреждениями, предприятиями независимо от их организационно-правовых форм собственности и подчиненности. Организует их проверку и исполнение.
5.7. Первый заместитель начальника Департамента:
- осуществляет координацию планов текущей работы Департамента и структурных подразделений, входящих в его состав;
- организует работу совещательных и консультационных органов при начальнике Департамента;
- осуществляет координацию работы по вопросам планирования и финансирования строительства и капитальных ремонтов;
- представляет Департамент по поручению начальника Департамента во взаимоотношениях с органами федерального управления, отраслевыми Департаментами и органами местного самоуправления районов и городов области;
- исполняет обязанности начальника Департамента в случае его отсутствия.
5.8. Заместители начальника Департамента:
- осуществляют координацию планов текущей работы управлений, входящих в состав Департамента, и его структурных подразделений, по соответствующим отраслям;
- организуют работу совещательных и консультационных органов при начальнике Департамента;
- осуществляют координацию работы по вопросам планирования и финансирования соответствующих отраслей;
- представляют Департамент по поручению начальника Департамента во взаимоотношениях с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления по вопросам компетенции Департамента.
5.9. Руководители управлений:
- руководят деятельностью подчиненных им управлений;
- несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав;
- представляют начальнику Департамента кандидатуры для назначения на должность и сведения об освобождении от должности работников соответствующих управлений;
- вносят предложения о поощрении сотрудников соответствующих управлений.
5.10. Расходы на содержание аппарата Департамента осуществляются за счет средств областного бюджета и других источников финансирования.
5.11. Департамент является юридическим лицом, имеет счет в банке и печать с изображением герба Белгородской области и своим наименованием.
5.12. Департамент отчитывается о своей работе перед губернатором области - председателем правительства Белгородской области.
Положение
о секретариате Совета безопасности Белгородской области
(утв. распоряжением Правительства Белгородской области от 27 февраля 2004 г. N 2-рп)
28 мая 2004 г.
Распоряжением Правительства Белгородской области от 28 мая 2004 г. N 28-рп в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Секретариат Совета безопасности Белгородской области (далее - Секретариат) является государственным органом Белгородской области. Секретариат создается правительством области. Секретариат обладает правами юридического лица, имеет круглую печать со своим наименованием и изображением герба Белгородской области, фирменные бланки.
1.2. Секретариат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами области, постановлениями, распоряжениями губернатора области и настоящим Положением.
1.3. Структура, штатное расписание государственных должностей Секретариата и Положение о Секретариате утверждаются правительством области.
1.4. Государственные должности государственной службы, замещаемые работниками Секретариата, устанавливаются на основании Реестра государственных должностей государственных служащих Белгородской области в установленном законом порядке.
1.5. Руководство Секретариатом осуществляет первый заместитель секретаря Совета безопасности Белгородской области - руководитель секретариата Совета безопасности Белгородской области, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном правительством области.
2. Основные задачи секретариата Совета безопасности области
2.1. Задачами секретариата Совета безопасности области являются:
2.1.1. Координация деятельности органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по решению задач обороны, безопасности и охраны правопорядка на территории области.
2.1.2. Обеспечение реализации мер, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области по координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и местного самоуправления, организаций, учреждений, общественных объединений области по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту.
2.1.3. Обеспечение организационного взаимодействия подразделений Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области и других структур с органами местного самоуправления районов и городов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий.
2.1.4. Создание условий для реализации судебной реформы на территории области.
2.1.5. Содействие деятельности правоохранительных органов и воинских формирований, функционирующих на территории области по:
- предупреждению и пресечению противоправных посягательств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность и обороноспособность Российской Федерации;
- выполнению законодательства о государственной границе Российской Федерации на территории области;
- разработке и реализации мероприятий, обеспечивающих общественную и личную безопасность граждан, охрану собственности и общественного порядка;
- организации исполнения уголовных наказаний;
- развитию системы юридических услуг.
2.1.6. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, а также уволенных со службы и членов их семей на территории области.
2.1.7. Осуществление контроля за реализацией постановлений, распоряжений и поручений губернатора области по вопросам, относящимся к компетенции Совета безопасности области.
3. Основные функции секретариата Совета безопасности области
3.1. В соответствии с возложенными задачами секретариат Совета безопасности области выполняет следующие функции:
3.1.1. Обеспечивает деятельность Совета безопасности области.
3.1.2. Принимает участие в организации взаимодействия с судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с государственными учреждениями, организациями, предприятиями при проведении единой государственной политики в сфере обеспечения безопасности на территории области.
3.1.3. Разрабатывает меры по повышению эффективности деятельности всех субъектов системы профилактики наркомании в вопросах противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами, их незаконному обороту, лечению и реабилитации больных наркоманией.
3.1.4. Обеспечивает подготовку и призыв граждан на военную и альтернативную гражданскую службу.
3.1.5. Разрабатывает целевые программы и мероприятия по борьбе с терроризмом, организованной преступностью, коррупцией, пресечению незаконного оборота оружия, наркотических средств и психотропных веществ, оказывает содействие в организации пограничного, таможенного и иных видов контролей.
3.1.6. Обеспечивает деятельность комиссий, создаваемых в соответствии с задачами и функциями Совета безопасности области.
3.1.7. Содействует обеспечению социальной защиты военнослужащих, сотрудников правоохранительных и судебных органов, а также уволенных со службы и членов их семей.
3.1.8. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, предложений и информации в сфере обеспечения безопасности на территории области.
3.1.9. Взаимодействует в установленном порядке с постоянно действующими комиссиями областной Думы в решении вопросов, отнесенных к компетенции Совета безопасности области.
3.1.10. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями, организациями, предприятиями по выполнению мероприятий по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
3.1.11. Организует прием граждан, рассмотрение их жалоб, заявлений и предложений.
4. Полномочия секретариата Совета безопасности области
Распоряжением Правительства Белгородской области от 28 мая 2004 г. N 28-рп в подпункт 4.1 пункта 4 настоящего Положения внесены изменения
4.1.Для осуществления своей деятельности Секретариат имеет право:
- запрашивать и получать необходимые для осуществления своих функций материалы и информации от органов исполнительной власти и государственных органов области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также учреждений, организаций, предприятий, общественных организаций;
- привлекать специалистов органов исполнительной власти и государственных органов области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций, предприятий, общественных организаций, ученых и научных работников;
- проводить научные исследования в области обеспечения безопасности и правопорядка;
- принимать участие в установленном порядке в работе коллегий, совещаний, семинаров, конференций и других мероприятиях по вопросам своей компетенции;
- давать официальные разъяснения и вести переписку.
4.2. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Секретариата осуществляют соответствующие подразделения аппарата губернатора области.
5. Руководство секретариатом Совета безопасности области
5.1. Руководство Секретариатом осуществляет первый заместитель секретаря Совета безопасности Белгородской области - руководитель секретариата Совета безопасности Белгородской области.
5.2. Первый заместитель секретаря Совета безопасности Белгородской области - руководитель секретариата Совета безопасности Белгородской области:
- организует работу Секретариата, распределяет обязанности между своими заместителями;
- представляет Секретариат в отношениях с областной Думой, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями, общественными организациями;
- организует и контролирует исполнение постановлении, распоряжений, поручений губернатора области по вопросам обеспечения безопасности и правопорядка;
- организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Секретариата;
- осуществляет другие полномочия по поручению губернатора области.
5.3. В период временного отсутствия первого заместителя секретаря Совета безопасности Белгородской области - руководителя секретариата Совета безопасности области его обязанности в установленном порядке исполняет один из заместителей руководителя секретариата Совета безопасности Белгородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Белгородской области от 27 февраля 2004 г. N 2-рп "Об утверждении структур, штатных расписаний органов исполнительной власти области и назначении на государственные должности"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Белгородской области от 10 августа 2004 г. N 54-рп
Распоряжение Правительства Белгородской области от 28 мая 2004 г. N 28-рп