Распоряжением Губернатора Белгородской области от 18 ноября 2004 г. N 920-р настоящее постановление снято с контроля
Проведенный анализ работы государственных и муниципальных унитарных предприятий показал, что финансово-экономическое состояние их значительной части остается неудовлетворительным по причине неэффективной деятельности. Нередко за выполненные объемы работ заказчики, в том числе муниципальные органы, не рассчитываются по договорам либо работы выполняются без надлежащего оформления договорных отношений. Распространены случаи, когда унитарные предприятия в жилищно-коммунальном хозяйстве эксплуатируют объекты, приносящие значительные убытки.
Ряд предприятий неэффективно использует имеющуюся материально-техническую базу, на часть их имущества за долги наложен арест в порядке исполнительного производства. При этом распространена практика его реализации ее на открытых торгах, а путем проведения комиссионных продаж по ценам ниже реальной стоимости, что создает условия для злоупотреблений и по сути наносит ущерб государству. Подобное имеет место и при проведении процедур банкротства государственных и муниципальных предприятий, особенно при реализации автотранспорта, оборудования, специальной техники.
Имеются факты, когда реализация имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий в порядке исполнительного производства приводит к сбоям в их производственной деятельности, особенно в агропромышленном комплексе. При этом отраслевые органы управления, департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области, органы местного самоуправления часто не располагают оперативной и точной информацией о наложении ареста на имущество унитарных предприятий.
Отраслевые органы управления области, на которые возложены координация деятельности и управление подведомственными государственными предприятиями, во многом не выполняют постановление главы администрации области от 17 июля 2001 года N 459 "О совершенствовании управления областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями". В частности, ни бывшим департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области, ни управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации области не осуществлялся надлежащий контроль за работой подведомственного областного государственного унитарного предприятия "Облводоканал", не утверждались основные технико-экономические показатели его деятельности, своевременно не проводился анализ финансово-хозяйственной деятельности. Все это создало условия для злоупотреблений со стороны руководителя предприятия при распоряжении закрепленным за предприятием имуществом, искажения финансовой отчетности. Несмотря на ряд проведенных в течение 2003 года проверок данного предприятия, их эффективность по наведению порядка остается низкой. Созданная в целях разработки предложений и рекомендаций по результатам инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса области межведомственная рабочая комиссия вообще не рассмотрела деятельность ОГУП "Облводоканал".
В целях недопущения неэффективной работы государственных и муниципальных унитарных предприятий, исключения случаев злоупотреблений в их финансово-хозяйственной деятельности, в том числе при проведении процедур ликвидации, банкротства и исполнительного производства, постановляю:
1. За низкий уровень контроля и координации работы областных государственных унитарных предприятий в жилищно-коммунальной сфере начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства администрации области Жихареву И.Н. объявить выговор.
2. Отметить недостаточную работу департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области (Шамаев В.П.) по контролю и анализу деятельности областных государственных унитарных предприятий, своевременному внесению обоснованных предложений по их реформированию.
Обратить внимание начальников департаментов и управлений, на которые возложены координация деятельности и управление подведомственными предприятиями, на недостатки в деятельности подведомственных областных государственных унитарных предприятий.
В срок до 1 марта 2004 года принять исчерпывающие меры по выполнению постановления главы администрации области от 17 июля 2001 года N 459 "О совершенствовании управления областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями".
3. Департаменту имущественных и земельных отношений Белгородской области (Шамаев В.П.) в срок до 15 марта 2004 года подготовить и представить на рассмотрение соответствующие проекты документов о повышении эффективности управления областными государственными унитарными предприятиями.
4. Отраслевым департаментам области, осуществляющим координацию деятельности соответствующих государственных унитарных предприятий, в месячный срок рассмотреть итоги деятельности подведомственных предприятий за 2003 год, утвердить программы их деятельности на 2004 год. Совместно с департаментами экономического развития (Зотов В.Ф.), имущественных и земельных отношений (Шамаев В.П.) Белгородской области подготовить предложения о реорганизации убыточно работающих предприятий, дальнейшем использовании их материально-технической базы.
5. Руководителям областных государственных унитарных предприятий незамедлительно разработать технико-экономические планы, утвердить их в областных отраслевых органах управления согласно ведомственной принадлежности. Принять исчерпывающие меры по погашению имеющейся задолженности по заработной плате. Установить, что назначение руководителем своих заместителей и главного бухгалтера осуществляется только после письменного согласия отраслевого департамента или управления.
6. Департаменту имущественных и земельных отношений Белгородской области (Шамаев В.П.) организовать обмен информацией с подразделением судебных приставов в отношении государственного имущества, на которое накладывается арест в порядке исполнительного производства, вести строгий учет этого имущества, принимать меры по предотвращению его реализации по заниженным ценам, используя полномочия собственника, предоставленные законодательством.
7. С целью предотвращения злоупотреблений и нанесения ущерба государству рекомендовать управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области (Карнаухов В.П.) при проведении подразделением судебных приставов процедур исполнительного производства, арбитражными управляющими - процедур финансового оздоровления и банкротства осуществлять реализацию государственного имущества через государственное специализированное учреждение "Фонд государственного имущества Белгородской области" на открытых торгах.
8. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области в двухмесячный срок:
- рассмотреть итоги деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- принять необходимые меры по повышению эффективности их деятельности либо их реформированию;
- обеспечить строгий контроль за реализацией имущества муниципальных предприятий при поведении процедур банкротства и исполнительного производства.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области Полухина О.Н.
О ходе исполнения постановления информировать к 1 июля 2004 года.
Губернатор Белгородской области |
Е.Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 26 февраля 2004 г. N 54 "О мерах по усилению контроля за деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 5 марта 2004 г. N 36-37
Настоящий документ снят с контроля