Постановление Правительства Белгородской области
от 12 марта 2004 г. N 6-пп
"О мерах по организации обращения с отходами производства и потребления на территории области"
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 апреля 2005 г. N 98-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования и систематизации деятельности по обращению с отходами производства и потребления, уменьшения и локализации негативного воздействия отходов на окружающую природную среду, создания экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов на территории области правительство области постановляет:
1. Утвердить мероприятия по организации обращения с отходами производства и потребления на территории области (прилагаются).
2. Утвердить Порядок организации деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории области (прилагается).
3. Рекомендовать Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области (Пашков В.С.):
до 1 апреля 2004 года довести до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей порядок учета и отчетности в сфере обращения с отходами производства и потребления через средства массовой информации области;
организовать согласование нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в течение 2004 года и далее по истечению сроков их действия;
обеспечить контроль за исполнением требований законодательства в сфере обращения с отходами на объектах области, подлежащих федеральному экологическому контролю;
принять участие в выполнении утвержденных мероприятий по организации обращения с отходами производства и потребления на территории области.
4. Рекомендовать управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Белгородской области (Клименко В.И.):
довести до 1 апреля 2004 года до природопользователей - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, порядок уплаты за размещение отходов;
ежеквартально передавать в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области и государственную экологическую инспекцию области списки природопользователей - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, своевременно не внесших плату за размещение отходов.
5. Рекомендовать ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области" (Евдокимов В.И.) обеспечить эффективный контроль за соблюдением санитарных норм и правил при осуществлении санитарной очистки населенных мест, осуществлении сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и использования отходов на подконтрольных объектах.
6. Государственной экологической инспекции области (Лукин С.В.) обеспечить контроль за исполнением законодательства в сфере обращения с отходами субъектами хозяйствующей деятельности и населением в соответствии с предоставленными полномочиями.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области:
организовать выполнение утвержденных мероприятий по организации обращения с отходами производства и потребления;
привести территориальные системы обращения с отходами в соответствие с утвержденным Порядком организации деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории области;
довести до сведения хозяйствующих субъектов и населения городов и районов утвержденный Порядок организации деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории области.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области Пучкова В.В.
Информацию о ходе исполнения постановления представить к 15 февраля 2005 года, об исполнении постановления - к 15 февраля 2006 года.
Губернатор Белгородской области |
Е. Савченко |
Мероприятия
по организации обращения с отходами производства и потребления на территории области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 12 марта 2004 г. N 6-пп)
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнители |
1. | Разработать форму единого платежного документа по оплате жилищно-коммунальных услуг для населения, проживающего в частном домовладении, включив в него оплату услуг по сбору, хранению, транспортировке и размещению отходов |
1.04.2004 г. | Жихарев И.Н. Бондарев Г.И. |
2. | Разработать механизм получения платы от населения, проживающего в частных домовладениях, организациями, осуществляющими услуги по тепло-, энерго-, газо-, водоснабжению, сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов, через сеть единых пунктов приема платежей |
1.05.2004 г. | Калашников Н.В. Бондарев Г.И. |
3. | Организовать прием платежей за жилищно-коммунальные услуги от населения, проживающего в частных домовладениях, через сеть единых пунктов приема платежей от населения, расширив ее при необходимости; с населением, не пользующимся жилищно-коммунальными услугами, заключить договоры по сбору, хранению, транспортировке и размещению отходов |
1.07.2004 г. | Главы местного самоуправления Калашников Н.В. Бондарев Г.И. |
4. | Установить в населенных пунктах контейнеры для сбора отходов в количестве, соответствующем нормативному, приобрести специализированную технику |
В течение 2004-2005 гг. |
Главы местного самоуправления |
5. | Не допускать образования мест несанкционированного размещения отходов производства и потребления |
Постоянно | Главы местного самоуправления |
6. | Организовать места временного размещения древесной и кустарниковой обрезки |
До 1.05.2004 г. |
Главы местного самоуправления |
7. | Организовать раздельный сбор, обезвреживание и использование следующих видов отходов: - отходы горнодобывающей промышленности; - отходы химического происхождения; - ртутьсодержащие приборы и устройства; - аккумуляторы, электрические батареи; - отходы нефтепродуктов и загрязненный ими грунт; - затвердевшие отходы пластмасс; - отходы резины, включая старые автомобильные шины; - отходы бумаги и картона; - стеклянные отходы; - строительные отходы; - текстильные отходы и т.д. |
В течение 2004-2005 гг. |
Главы местного самоуправления Зотов В.Ф. Калашников Н.В. Пашков В.С. |
8. | Вести реестр объектов размещения отходов |
Постоянно | Пашков В.С. |
9. | Составить кадастр отходов производства и потребления области Вести кадастр отходов |
До 15.02.2005 г. Постоянно |
Пашков В.С. Жихарев И.Н. |
10. | Разработать программы по использованию в качестве вторичного сырья отходов: - твердых и жидких органических отходов пищевой и перерабатывающей промышленности; - отходов древесины и листвы; - строительных отходов; - бумаги и картона; - стекла; - полимерных материалов; - резины и изделий из нее; - отработанных нефтепродуктов; - других отходов производства и потребления |
До 1.09.2004 г. |
Анисимов А.И. Жихарев И.Н. Зотов В.Ф. |
11. | Разработать и утвердить программу по использованию отходов содержания животных и птиц и других отходов органического происхождения с использованием метода вермикультивирования |
До 15.04.2004 г. |
Анисимов А.И. |
12. | Разработать меры по экономическому стимулированию деятельности хозяйствующих субъектов области, осуществляющих раздельный сбор, хранение и использование отходов производства и потребления |
До 1.07.2004 г. | Зотов В.Ф. Пашков В.С. |
13. | Разработать механизм, позволяющий направлять средства, поступившие в местные бюджеты в виде оплаты штрафов за экологические правонарушения, на реализацию природоохранных мероприятий |
До 9.05.2004 г. |
Главы местного самоуправления Лукин С.В. Боровик В.Ф. Пашков В.С. |
14. | Организовать проведение учебно-методических семинаров с руководителями и специалистами органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов по вопросам обращения с отходами |
В течение 2004 г. |
Лукин С.В. Пашков В.С. Анисимов А.И. Зотов В.Ф. Жихарев И.Н. главы местного самоуправления |
15. | Организовать обучение просвещение населения в сфере обращения с отходами |
В течение 2004 г. |
Главы местного самоуправления |
Порядок
организации деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 12 марта 2004 г. N 6-пп)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации деятельности в сфере обращения с отходами на территории области (далее - Порядок обращения с отходами) разработан в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также для регламентации обращения с отходами производства и потребления, образующимися в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также жизнедеятельности населения на территории области. Порядок обращения с отходами не распространяется на радиоактивные отходы.
1.2. Порядок обращения с отходами регламентирует отношения в сфере обращения с отходами между индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, жителями населенных пунктов области и органами местного самоуправления.
1.3. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, подлежат сбору, хранению, использованию в качестве вторичного сырья, обезвреживанию, транспортированию и размещению.
1.4. Сбором, хранением, использованием, обезвреживанием, транспортированием и размещением отходов занимается собственник отходов.
1.5. Собственник отходов может передать право собственности (право на обращение с отходами) другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
1.6. Размещение отходов в не установленных для этого мест, отсутствие документов на передачу права собственности на отходы при отсутствии отходов на территории собственника отходов квалифицируется как организация несанкционированной свалки и влечет ответственность, установленную законодательством.
1.7. Запрещается сжигание всех видов отходов без специализированного оборудования и установок, обеспечивающих очистку выбросов.
1.8. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться контроль за влиянием на окружающую среду и условия проживания, а также радиационный контроль.
Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.
2. Образование отходов от деятельности индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц и граждан
2.1. Образование отходов у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц происходит в процессе осуществления производственной или непроизводственной деятельности по месту ведения этой деятельности.
2.2. Образование отходов у граждан происходит при осуществлении ими естественных процессов жизнедеятельности:
- по месту жительства;
- на садовых, дачных, огородных, приусадебных участках;
- на территориях гаражных кооперативов.
3. Деятельность собственников отходов при образовании отходов
3.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками отходов:
разрабатывают на основании методических указаний Министерства природных ресурсов Российской Федерации проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение видов отходов, образующихся в процессе их производственной или непроизводственной деятельности, в конкретных объектах размещения отходов;
согласовывают в учреждениях Госсанэпиднадзора и в Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов;
получают в Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами и лимиты на размещение отходов;
организуют хранение образовавшихся отходов в местах их временного размещения в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм, Правилами благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории Белгородской области, утвержденными постановлением главы администрации области от 12 августа 2002 г. N 319;
определяют приказом руководителя субъекта хозяйственной деятельности, в ведении которого находятся места временного хранения отходов, границы, площади, характер обустройства и регламент обслуживания этих мест, объемы размещаемых отходов, а также лиц, ответственных за их эксплуатацию;
заключают договоры на предоставление права осуществления деятельности с собственными отходами иным организациям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами (перечень сведений, необходимых для заключения договоров на предоставление услуг по обращению с отходами, представлен в приложении N 1 к Порядку обращения с отходами);
заключают договоры с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, эксплуатирующим объект размещения отходов, в случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом на этот объект;
ведут в установленном порядке документальный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства в сфере обращения с отходами;
ежегодно в установленные сроки представляют отчет в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области в соответствии с формой N 2 - ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";
разрабатывают план мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, в случае возникновения таких ситуаций принимают меры по их ликвидации;
участвуют в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;
осуществляют оплату за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами;
представляют документы, касающиеся деятельности по обращению с отходами, по требованию контролирующих органов в соответствии с приложением N 2 к Порядку обращения с отходами.
3.2. Действие пункта 3.1 не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:
арендующих помещение, если в договоре аренды отражены обязанности арендодателя по сбору отходов, образующихся в производственной или непроизводственной деятельности арендаторов;
предоставивших право собственности на обращение с отходами иному лицу, осуществляющему деятельность по обращению с отходами, по договору;
заключивших договор на сбор отходов в места их хранения, транспортирование и размещение отходов на конечном объекте их размещения со специализированной организацией.
3.3. Граждане, являющиеся собственниками отходов:
заключают договоры на сбор, хранение, транспортирование и размещение отходов с субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
своевременно осуществляют оплату за услуги по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов;
принимают участие в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;
осуществляют общественный контроль в сфере обращения с отходами;
соблюдают действующие экологические, санитарно - гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила, которыми запрещается:
размещать отходы и сливать канализационные стоки вне установленных мест;
сжигать бытовые и растительные отходы;
выбирать вторичное сырье (текстиль, банки, бутылки, другие предметы), пищевые отходы из сборников отходов.
4. Деятельность по сбору образовавшихся отходов
4.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица осуществляют сбор образовавшихся отходов:
в места временного хранения отходов, расположенные на собственной территории и оборудованные в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм;
в места временного хранения отходов в соответствии с заключенным договором.
4.2. Граждане осуществляют сбор образовавшихся отходов:
в мусоросборники (контейнеры), установленные на специальных площадках;
в мусороприемные камеры (в домах с мусоропроводом);
в специализированные автомашины или другой вид транспорта, осуществляющий вывоз отходов по установленному графику;
в иные сборники отходов (в домах, не обеспеченных системами канализации) или места, установленные органами местного самоуправления.
5. Деятельность по использованию отходов
5.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, предметов, пригодных для повторного использования.
5.2. Собственники отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, осуществляют обращение с этими отходами одним из следующих способов:
производят переработку отходов собственными силами;
заключают договоры на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам, использующим отходы в качестве вторичного сырья;
заключают договоры с посредниками, занимающимися транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными к использованию в качестве вторичного сырья.
5.3. Отходы, использование которых в качестве вторичного сырья на текущий период ограничено по объективным причинам, могут быть направлены на обезвреживание или размещение в местах временного хранения в соответствии с настоящим Порядком обращения с отходами.
5.4. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, оформляется документально (приказ, договор, накладная и т.д.).
5.5. Использование опасных отходов производится в установленном законодательством порядке.
6. Деятельность по обезвреживанию отходов
6.1. Обезвреживанию подлежат отходы 1,2, 3 классов опасности.
6.2. Обезвреживание отходов 1, 2, 3 классов опасности производится на специальных установках или объектах субъектами хозяйственной деятельности, имеющими лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.
6.3. Функционирование специальных установок и оборудования или размещение объектов обезвреживания опасных отходов согласуется с органами Госсанэпиднадзора и разрешается при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, выдаваемого Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области.
6.4. Ртутьсодержащие отходы (использованные люминесцентные лампы, термометры, приборы и т.д.) подлежат обязательной сдаче в специализированную организацию, имеющую лицензию на деятельность по обращению с этим видом опасных отходов, для утилизации.
6.5. Чистая ртуть или ртуть, слитая собственниками с приборов, содержащих ртуть, подлежит обязательной сдаче на специализированные объекты по согласованию с органами Госсанэпиднадзора и Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области.
6.6. Утилизация трупов павших животных, биологических отходов лечебных учреждений производится путем сдачи на ветсанутильзаводы или путем захоронения в биотермических ямах в установленном порядке.
7. Деятельность по транспортированию (перемещению) отходов
7.1. Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
7.2. Порядок транспортирования, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством.
7.3. Транспортирование отходов допускается только на специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах при наличии копий следующих документов:
лицензий на право осуществления деятельности по перевозке грузов, а также деятельности по обращению с опасными отходами соответствующего вида и класса;
паспортов опасных отходов;
документа, подтверждающего оплату за размещение отходов;
договора на оказание услуг собственнику отходов по транспортированию, размещению, обезвреживанию или использованию определенного вида отходов.
7.4. Строительные отходы (мусор), образующиеся в результате переустройства и перепланировок жилых помещений, вывозятся собственниками отходов самостоятельно или субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, по договору.
7.5. Ответственность за соблюдение безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.
7.6. Трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Деятельность по размещению отходов
8.1. Размещение отходов осуществляется на специальных объектах, предназначенных для захоронения отходов и обустроенных в соответствии с действующими Санитарными правилами и нормами.
8.2. Размещение отходов осуществляется при наличии:
лимита на размещение соответствующего вида отходов;
документа, подтверждающего оплату за размещение отходов.
8.3. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения.
8.4. Прием отходов на объекты размещения отходов производится с учетом весового (в тоннах) или объемного (в кубических метрах) контроля их поступления и класса опасности с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи-приемки, накладные, талоны за размещение отходов).
8.5. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.
8.6. Размещение отходов вне установленных для этого мест, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образовавшихся в процессе производственной или непроизводственной деятельности или полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье, не переданных на места временного хранения или обезвреживание, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
8.7. В случае, если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которых находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, и, при невозможности их использования в качестве вторичных ресурсов, принимает меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).
9. Деятельность органов местного самоуправления
в сфере обращения с отходами
9.1. Органы местного самоуправления городов и районов:
разрабатывают и утверждают нормативы накопления отходов на территории города (района) в разрезе источников их образования;
утверждают тарифы по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов;
разрабатывают и утверждают схемы санитарной очистки населенных пунктов;
определяют местонахождение объектов размещения отходов на своих территориях в соответствии с законодательством;
организуют обустройство объектов размещения отходов в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм;
организуют раздельный сбор отходов для их дальнейшего использования в качестве вторичных ресурсов;
принимают меры по предотвращению образования мест несанкционированного размещения отходов;
принимают участие в организации проведения учебно-методических семинаров с руководителями и специалистами хозяйствующих субъектов;
организуют информирование и просвещение населения в сфере обращения с отходами;
принимают меры по экономическому стимулированию деятельности в сфере обращения с отходами;
организуют муниципальный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами.
10. Государственный контроль за деятельностью
в сфере обращения с отходами
10.1. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами в области осуществляется:
путем ведения документального учета и отчетности в сфере обращения с отходами на территории области, а также осуществления контрольной деятельности, определенной законодательством Российской Федерации и Белгородской области, и включает в себя:
контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в сфере обращения с отходами;
контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в сфере обращения с отходами;
контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
контроль за достоверностью представляемой информации в сфере обращения с отходами;
выявление нарушений законодательства в сфере обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушений законодательства в сфере обращения с отходами.
10.2. Органами, осуществляющими государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на территории области, являются:
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области;
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Белгородской области;
ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области";
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Белгородской области;
Государственная экологическая инспекция Белгородской области,
а также структурные подразделения этих органов в городах и районах области.
10.3. Координацию действий органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами, осуществляет межведомственная областная комиссия экологического контроля и охраны окружающей среды Белгородской области.
10.4. От лица органов, перечисленных в п. 10.2. настоящего Порядка обращения с отходами, государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на территории области осуществляют должностные лица этих органов в соответствии с действующим законодательством.
10.5. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на территории области:
посещают с целью проверки предприятия, организации и учреждения, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также субъекты хозяйственной деятельности, специализирующиеся в сфере обращения с отходами;
требуют и получают у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для ознакомления документы, разрешающие деятельность в сфере обращения с отходами (лицензии, разрешения) и иную документацию по осуществлению данной деятельности;
привлекают к административной ответственности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации и Белгородской области в сфере обращения с отходами, а также настоящий Порядок обращения с отходами.
11. Ответственность за нарушения законодательства Российской
Федерации и настоящего Порядка обращения с отходами
11.1. В случае выявления нарушений настоящего Порядка обращения с отходами индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также граждане, виновные в нарушении требований по обращению с отходами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 12 марта 2004 г. N 6-пп "О мерах по организации обращения с отходами производства и потребления на территории области"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 13 апреля 2004 г. N 63
Постановлением Правительства Белгородской области от 27 апреля 2005 г. N 98-пп настоящее постановление признано утратившим силу