Постановление Губернатора Белгородской области
от 28 апреля 2004 г. N 105
"Об усилении мер по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактическихучреждений и населения области"
12 июля 2004 г.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 30 июня 2006 г. N 87 настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях совершенствования обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области, льготных категорий населения, мониторинга цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения постановляю:
1. Утвердить порядок финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области (прилагается).
2. Утвердить порядок финансирования, учета и обеспечения медикаментами льготных категорий населения, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения (прилагается).
3. Управлению здравоохранения области (Стукалов А.Ф.), рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области, руководителям лечебно-профилактических учреждений области организовать централизованное приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд лечебно-профилактических учреждений и льготных категорий населения области за счет областного и местного бюджетов, федерального бюджета, средств фонда обязательного медицинского страхования через торги, за исключением изготовления и приобретения медикаментов экстемпоральной рецептуры, наркотических средств, сильнодействующих, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, медицинских газов.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области:
- ежегодно заключать соглашения с управлением здравоохранения области о централизации средств, порядке учета и обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений и льготных категорий населения области;
- продолжить практику организации аптек учреждений здравоохранения (внутрибольничных аптек) в структуре центральных районных и городских больниц за счет оптимизации сети, численности и расходов на содержание лечебно-профилактических учреждений;
- производить отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для льготной категории населения через аптеки учреждений здравоохранения (внутрибольничные), муниципальные аптеки и аптечные учреждения иной формы собственности на основании соглашения между органом местного самоуправления района и города и администрацией аптечного учреждения.
5. Определить областное государственное унитарное предприятие "Белгородфармация" (Цебро В.С.) уполномоченным поставщиком (уполномоченный аптечный склад) наркотических средств, сильнодействующих, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, медицинских газов, а также инсулинов и лекарственных средств, полученных за счет средств федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и иных источников поступления.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.).
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 1 февраля до 2006 года.
Губернатор Белгородской области |
Е.Савченко |
Порядок
финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 28 апреля 2004 г. N 105)
12 июля 2004 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок финансирования, учета и обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области (далее - Порядок) определяет цель, обязанности субъектов системы лекарственного обеспечения, механизм учета и обеспечения лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
2. Целью является полное обеспечение потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области при стационарном лечении пациентов.
3. Субъектами системы лекарственного обеспечения являются:
- управление здравоохранения Белгородской области;
- областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств";
- лечебно-профилактические учреждения (далее - ЛПУ);
- аптечные учреждения, осуществляющие хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- ОГУП "Белгородфармация";
- страховые медицинские организации (Страховщик);
- поставщики лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
II. Учет и финансирование закупки лекарственных средств и изделий медицинского назначения
1. Источниками финансирования отпускаемых в ЛПУ лекарственных средств и изделий медицинского назначения являются средства федерального, областного, местных бюджетов и территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2. По областному бюджету управление здравоохранения области составляет бюджетную роспись расходов на медикаменты по разделу 1700 "Здравоохранение" и направляет ее департаменту финансов и бюджетной политики области.
3. Управление здравоохранения области представляет в департамент финансов и бюджетной политики области отчеты о фактической поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения в областные лечебно-профилактические учреждения.
4. Департамент финансов и бюджетной политики области перечисляет средства на основании соответствующих документов управлению здравоохранения области на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для областных ЛПУ и муниципальных в объемах, централизованных в областном бюджете средств.
5. Средства обязательного медицинского страхования перечисляются территориальным фондом обязательного медицинского страхования в общей сумме платежа Страховщику на оплату медицинских услуг, оказанных ЛПУ системы обязательного медицинского страхования.
6. Страховщик направляет средства в ЛПУ для расчета с поставщиками.
7. При приобретении наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, сильнодействующих средств производится предоплата в пределах лимитов области, утвержденных федеральными структурами, на приобретение вышеназванной медицинской продукции.
8. При формировании заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения руководители ЛПУ области могут до 15 процентов финансовых средств, предназначенных для размещения на торгах, использовать для обеспечения экстренной медицинской помощи в полном объеме с учетом заболеваемости на данный период, приобретая указанную медицинскую продукцию у поставщиков по перечню и ценам, установленными результатами конкурсных торгов на соответствующий период.
9. При централизованном приобретении наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, лекарственных средств за счет областного и местных бюджетов, федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и иных источников, хранении и доставке инсулинов одновременно предусматриваются и средства по источникам финансирования для оплаты услуг ОГУП "Белгородфармация" за хранение, обработку, сортировку и доставку товара в лечебно-профилактические учреждения области по сметам затрат, согласованных с департаментом экономического развития области.
Средства федерального бюджета на оплату услуг ОГУП "Белгородфармация" не направляются.
III. Обязанности субъектов системы лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений
1. Управление здравоохранения области:
- разрабатывает и утверждает Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых для реализации территориальной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи;
См. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2003 г. N 357-р
- организует разработку стандартов ведения больных в ЛПУ в целях рационального использования лекарственных средств;
- утверждает заявочный бланк;
- подписывает сводную заявку на год с учетом поквартальной е месячной разбивки, в торговых наименованиях лекарственных средств на торги, в строгом соответствии с заявками ЛПУ, с разбивкой по источникам финансирования и уровней бюджетов и направляет организатору торгов;
- участвует в работе областной конкурсной комиссии по размещению областного заказа на централизованную закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- подписывает заявку на приобретение наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов;
- производит оплату поставщикам по факту поставки медикаментов и изделий медицинского назначения в областные ЛПУ в соответствии с протоколами торгов, договорами, актами приема-передачи на основании представленных реестров с прилагаемыми накладными;
- заключает с поставщиками медицинской продукции договоры на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения на основании протоколов торгов на год с квартальной и месячной разбивкой, согласно прилагаемой спецификации;
- готовит план график размещения и исполнения заказа на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения на год с поквартальной разбивкой;
- готовит и направляет в департамент социальной политики области информацию об обеспечении медикаментами ЛПУ области;
- готовит и направляет организатору торгов реестр заключенных контрактов на закупку и поставку лекарственных средств в ЛПУ области;
- готовит и направляет в ОГУП "Белгородфармация" разнарядку на поставку иммунобиопрепаратов, лекарственных средств, полученных за счет средств федерального бюджета.
2. Областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств":
- проводит мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и доводит до ЛПУ области;
- готовит заявочные бланки и направляет в ЛПУ области;
- проводит экспертизу и контроль качества лекарственного обеспечения, включая проведение фармакоэкономической экспертизы заявки, поставок и качества снабжения;
- направляет управлениям здравоохранения органов местного самоуправления городов и районов, главным врачам центральных районных и областных больниц протоколы о результатах проведения торгов;
- готовит заявку на приобретение наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, подает на утверждение в управление здравоохранения области и направляет ее в ОГУП "Белгородфармация".
- информирует управления здравоохранения области, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Белгородской области, государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Белгородской области о фактах поставки в ЛПУ области лекарственных, медико-профилактических, диагностических средств, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных, медико-профилактических и диагностических средств, с целью установления наличия признаков преступления и наложения штрафных санкций за нарушение норм законодательства об обеспечении населения качественными лекарственными, медико-профилактическими, диагностическими средствами;
- осуществляет анализ и контроль поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ области;
- ежемесячно представляет в управление здравоохранения области отчеты о выполнении поставщиками условий договоров и отчеты об анализе поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ области;
- формирует сводную заявку в торговых наименованиях на торги в строгом соответствии с заявками ЛПУ, с разбивкой по источникам финансирования и уровням бюджетов и направляет на согласование и утверждение в управление здравоохранения области для предоставления их организатору торгов.
- проводит посерийный контроль качества поставленных лекарственных средств и изделий медицинского назначения в ЛПУ области;
- проводит контроль качества лекарственных средств, изготавливаемых в производственных отделах аптек;
- заключает договоры с ЛПУ, аптечными учреждениями области на информационное обслуживание по квалифицированным и забракованным лекарственным средствам;
- совместно с формулярными комиссиями ЛПУ и управления здравоохранения области проводит оценку соответствия терапевтической активности поставленных лекарственных препаратов поставщиками в ЛПУ области установленным фармакологическим свойствам.
3. Областное государственное унитарное предприятие "Белгородфармация":
- осуществляет прием, хранение, сортировку, входной контроль и доставку в ЛПУ области наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов, полученных за счет областного и местных бюджетов, федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и иных источников, а также инсулинов и лекарственных средств, полученных за счет средств федерального бюджета, в соответствии с разнарядкой управления здравоохранения области;
- на основании заявок ЛПУ формирует сводную заявку на приобретение наркотических средств, иммунобиологических препаратов, средств для наркоза, спирта и сильнодействующих препаратов;
- доводит до сведения областного государственного учреждения здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" информацию о поставке некачественной медицинской продукции.
4. Лечебно-профилактические учреждения области:
- определяют потребность в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в соответствии с формулярным Перечнем и передают годовую заявку в торговых наименованиях в ОГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств";
- заключают договоры с ОГУП "Белгородфармация" в соответствии с заявками на поставку средств для наркоза, спирта, наркотических и сильнодействующих средств, иммунобиологических препаратов, лекарственных средств, финансируемых из средств областного и местных бюджетов, федерального бюджета, дополнительных субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и иных источников, и осуществляют оплату с учетом затрат хранения и доставки;
- осуществляют прием иммунобиологических препаратов, лекарственных средств, полученных за счет федерального бюджета, средств наркоза, спирта, наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ за счет соответствующих источников финансирования от ОГУП "Белгородфармация" в соответствии с заключенными договорами;
- обеспечивают в аптечных учреждениях хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, поставленных по результатам торгов, и выдачу их в отделения;
- ведут полный предметно-количественный бухгалтерский учет всех поступивших товаров медицинского назначения с использованием программного комплекса "Персонифицированный учет медикаментов";
- обеспечивают рациональное назначение лекарственных средств;
- не допускают случаев необоснованности назначения и применения непоказанных и противопоказанных средств;
- ежемесячно представляют в областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" отчет об обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, приобретаемыми на торгах и от ОГУП "Белгородфармация";
- заключают договоры с поставщиками на поставку лекарственных средств с помесячной разбивкой;
- осуществляют прием лекарственных средств от поставщиков (победителей торгов) в соответствии с протоколом торгов и договорами между управлением здравоохранения области и поставщиками;
- производят оплату поставщикам (победителям торгов) по факту поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, на основании представленных накладных, в соответствии с договорами, за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования и местных бюджетов.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 12 июля 2004 г. N 155 пункт 5 раздела 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Выписка рецептов на лекарственные средства льготным категориям населения при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения бесплатно или со скидкой производится в соответствии с действующим законодательством.
5.1. Исключен.
См. текст подпункта 5.1
5.2. Поставщики медикаментов и изделий медицинского назначения своевременно осуществляют поставку медикаментов в соответствии с протоколом торгов, договорами.
Порядок
финансирования, учета и обеспечения медикаментами льготных категорий населения, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области от 28 апреля 2004 г. N 105)
12 июля 2004 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок финансирования, учета и обеспечения медикаментами льготных категорий населения, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее - Порядок) определяет цель, исполнителей, механизм учета и обеспечения льготных категорий населения области, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обязанности субъектов системы льготного лекарственного обеспечения.
2. Целью является полное обеспечение потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения категорий населения области, имеющих право на бесплатное и льготное получение.
3. Исполнителями или субъектами системы льготного лекарственного обеспечения являются:
- управление здравоохранения Белгородской области;
- областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств";
- управления здравоохранения органов местного самоуправления г. Белгород, г. Губкин и Губкинского района, г. Старый Оскол и Старооскольского района;
- лечебно-профилактические учреждения области;
- аптечные учреждения, производящие отпуск медикаментов по льготным рецептам;
- ОГУП "Белгородфармация";
- поставщики лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
II. Финансирование льготных медикаментов
Источниками финансирования лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых льготным категориям населения, являются централизованные средства, средства областного бюджета, средства районов и городов и федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, из них:
- средства на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения для больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой, туберкулезом, психическими, онкологическими и другими заболеваниями по разделу 1700 "Здравоохранение";
- средства на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" по разделу 1806 "Социальная политика";
- средства федерального Фонда компенсаций согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по разделу 1806 "Социальная политика".
Управление здравоохранения области направляет в управление социальной защиты населения области расчеты по планированию и поквартальную разбивку расходов на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения согласно Федеральным законам "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах".
Управление здравоохранения области составляет бюджетную роспись расходов по медикаментам по разделу 1700 "Здравоохранение", а управление социальной защиты населения области - по разделу I806 "Социальная политика" с поквартальной разбивкой и направляют ее департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области.
Департамент финансов и бюджетной политики области перечисляет из областного бюджета средства на приобретение бесплатных и льготных лекарственных средств и изделий медицинского назначения для больных сахарным диабетом, бронхиальной астмой, туберкулезом, психическими, онкологическими и другими заболеваниями, а также централизованные на эти цели средства, с использованием казначейской системы исполнения бюджета, для расчета с поставщиками по факту их поставки в лечебно-профилактические учреждения области. Управление здравоохранения области представляет в департамент финансов и бюджетной политики области в установленном порядке отчет об обеспечении данных категорий населения льготными медикаментами в разрезе районов и городов и утвержденного перечня льготных медикаментов.
Средства, выделяемые Министерством финансов Российской Федерации из Фонда компенсации, направляются через управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Белгородской области департаменту финансов и бюджетной политики области для дальнейшего зачисления на лицевой счет управления социальной защиты населения области, которое на договорной основе перечисляет их управлению здравоохранения области на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения через торги и частично минуя торги в объемах определенных в соглашениях с органами местного самоуправления районов и городов на основе пункта 4 настоящего постановления. В целях обеспечения льготными медикаментами ветеранов, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" департамент финансов и бюджетной политики области финансирует расходы областного бюджета и централизованные на эти цели средства управления социальной защиты населения области, которое на договорной основе перечисляет эти средства управлению здравоохранения области для расчета с поставщиками за поставленные по факту лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Финансирование расходов на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных через торги, изготовленных по рецептам в аптеках и в других случаях, осуществляется по факту их поставки и изготовления в разрезе районов и городов.
За поставленные лекарственные средства и изделия медицинского назначения в аптечные учреждения независимо от форм собственности и юридической принадлежности для обеспечения льготной категории населения городов Белгорода, Губкина, Старого Оскола оплату поставщикам производят управления здравоохранения органов местного самоуправления городов и районов.
При формировании заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения руководители лечебно-профилактических учреждений до 15 процентов финансовых средств, предназначенных для размещения на торги, могут приобретать. для полного обеспечения лекарственными средствами льготных категорий населения, лекарственные средства и изделия медицинского назначения у поставщиков по перечню и ценам, установленными результатами конкурсных торгов.
III. Учет в обеспечение льготных категорий населения области, имеющих право на бесплатное и льготное получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения
1. В целях организации четкого учета льготных категорий населения по месту жительства ведется персонифицированный учет граждан, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2. Каждой группе населения и категории заболеваний присваивается шифр льгот.
3. Утверждается территориальный формулярный Перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предназначенных для амбулаторного льготного отпуска населению.
См. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 20 марта 2003 г. N 357-р
4. Потребность в медикаментах определяется исходя из численности больных, необходимого ассортимента медикаментов для проведения курса лечения, количества курсов лечения в течение года.
5. Выписка рецептов на лекарственные средства льготным категориям населения при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения бесплатно или со скидкой производится врачами муниципальных и государственных лечебно-профилактических учреждений области. Рецепты заверяются подписью и личной печатью лечащего врача.
6. Льготные рецепты выписываются лицам, включенным в реестр прикрепленного населения в амбулаторно-поликлинических учреждениях, при предъявлении документа, подтверждающего право пациента на льготное или бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. Номер удостоверения, подтверждающего право больного на льготное или бесплатное лекарственное обеспечение, и дата его выдачи заносятся на лицевую часть медицинской карты амбулаторного больного.
7. Выписка льготных рецептов на лекарственные средства, не включенные в Перечень жизненно важных и необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, применяемых при амбулаторном лечении для льготных категорий больных, должна быть обоснована в медицинской карте амбулаторного больного и подтверждена консультативно-экспертной комиссией (КЭК) лечебно-профилактического учреждения, о чем делается запись в медицинской карте амбулаторного больного и журнале регистрации заключений КЭК, На оборотной стороне бланка рецепта проставляется дата и подпись председателя КЭК.
8. На одном рецептурном бланке выписывается одно наименование лекарственного средства. Наименование лекарственного средства пишется на латинском языке. При выписке рецепта необходимо принимать во внимание форму выпуска и дозировку лекарственного средства, указанного в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. Курс лечения определяется лечащим врачом и фиксируется соответствующей записью в первичной медицинской документации.
9. Не допускается выписка лекарственных средств в количестве большем, чем требуется на курс лечения, указанном в медицинской карте амбулаторного больного. При назначении лекарственных средств для постоянного приема или длительной поддерживающей терапии дозы и количество упаковок медикаментов не должны превышать 30-дневного курса лечения за исключением случаев, оговоренных в нормативных документах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Не допускается выписка медикаментов бесплатно или со скидкой больным, находящимся на стационарном лечении (за исключением дневных стационаров при амбулаторно-поликлинических учреждениях, коек дневного пребывания, стационаров на дому).
10. Отпуск лекарственных средств по льготным рецептам производится через аптечные пункты (внутрибольничные аптеки) при лечебно-профилактических учреждениях или муниципальные аптеки, аптечные учреждения иной формы собственности на основании соглашения между органами местного самоуправления городов и районов и администрацией аптечного учреждения.
11. Учет отпущенных лекарственных средств бесплатно или со скидкой осуществляется работником аптечного учреждения, информация о них представляется руководителям лечебно-профилактических учреждений еженедельно.
IV. Обязанности субъектов системы льготного лекарственного обеспечения
1. Управление здравоохранения области:
- организует контроль за раздельным учетом граждан, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по категориям населения и видам заболеваний;
- определяет потребность средств на медикаменты в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", централизованными средствами районов и городов;
- утверждает правила выдачи, учета и хранения карт учета льготного отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- утверждает формулярный Перечень жизненно необходимых и важных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предназначенных для амбулаторного отпуска льготным категориям населения;
- утверждает заявочный бланк;
- в соответствии с условиями проведения торгов подписывает заявку на год с квартальной разбивкой на торги и направляет ее организатору торгов;
- согласовывает областной заказ на поставку медикаментов, изделий медицинского назначения на год с квартальной и месячной разбивкой отдельно по централизованным средствам и в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", заключает договоры с поставщиками медикаментов и лечебно-профилактическими учреждениями;
- производит оплату поставщикам по факту поставки медикаментов и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения области на основании представленных реестров с прилагаемыми накладными;
- представляет в установленном порядке в управление социальной защиты населения области и департамент финансов и бюджетной политики области сводный отчет исполнения финансирования льготных медикаментов по централизованным средствам согласно Федеральным законам "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- подписывает заявку и направляет в ОГУП "Белгородфармация" на приобретение наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ;
- готовит разнарядку на поставку лекарственных средств и иммунобиологических препаратов, поступающих за счет средств федерального бюджета;
- готовит и направляет в департамент социальной политики области информацию об обеспечении медикаментами льготных категорий населения;
- готовит и направляет организатору торгов реестр заключенных контрактов на закупку и поставку лекарственных средств;
- готовит план-график размещения и исполнения заказа на приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения на год с поквартальной разбивкой.
2. Областное государственное учреждение здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств":
- готовит заявочные бланки и направляет в лечебно-профилактические учреждения области;
- формирует сводную заявку в разрезе источников финансирования и по уровням бюджетов;
- производит мониторинг цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в рамках утвержденного формулярного перечня на обеспечение льготных категорий населения;
- направляет управлениям здравоохранения городов, центральным районным больницам и областным лечебно-профилактическим учреждениям протоколы о результатах проведения торгов;
- осуществляет контроль за поставками медикаментов и изделий медицинского назначения для обеспечения льготных категорий населения области;
- представляет в управление здравоохранения области сводный отчет об анализе поставленных медикаментов и изделиях медицинского назначения;
- информирует управления здравоохранения области, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Белгородской области, государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Белгородской области о фактах отпуска и реализации населению области лекарственных, медико-профилактических, диагностических средств, пришедших в негодность, с истекшим сроком годности, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных, медико-профилактических и диагностических средств, с целью установления наличия признаков преступления и наложения штрафных санкций за нарушение норм законодательства об обеспечении населения качественными лекарственными, медико-профилактическими, диагностическими средствами;
- готовит отчеты о фактических поставках лекарственных средств в разрезе источников финансирования и уровней бюджетов;
- готовит заявку на приобретение наркотических средств, психотропных веществ, средств для наркоза, спирта, иммунобиологических препаратов и инсулинов, подписывает в управлении здравоохранения области и направляет в ОГУП "Белгородфармация";
- готовит, согласовывает в управлении здравоохранения области и направляет в областной комитет государственной статистики статистические отчеты 1-конкурс (квартальная) и 1-БЗ (годовая).
3. Управления здравоохранения органов местного самоуправления г. Белгород, г. Губкин и Губкинского района, г. Старый Оскол и Старооскольского района, лечебно-профилактические учреждения области:
- организуют учет граждан, имеющих право на бесплатный и льготный отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения на их территории, по форме, полученной от управления здравоохранения области;
- определяют потребность в средствах на льготные медикаменты и изделия медицинского назначения и среднюю стоимость лечения одного больного, бесплатного льготного рецепта или со скидкой по лечебно-профилактическим учреждениям по шифру льгот;
- обеспечивают контроль за правильностью выписки рецептов и отпуска медикаментов в лечебно-профилактические и аптечные учреждения на своей территории; "
- определяют перечень аптечных учреждений, уполномоченных производить отпуск медикаментов для льготных категорий граждан;
- в разрезе централизованных средств в согласно Федеральным законам "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" составляют и передают ОГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" сводные заявки в установленные сроки для передачи организатору торгов на медикаменты и изделия медицинского назначения для бесплатного и льготного отпуска на год;
- обеспечивают назначение лекарств в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999 года N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечным учреждениям (организациям)" и выдачу амбулаторным больным карт учета льготного отпуска лекарственных средств;
- направляют в установленном порядке до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в ОГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" отчет об обеспечении лекарственными средствами;
- ежемесячно заключают договоры с поставщиками на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения с приложением заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- производят оплату "Поставщикам" по факту поставки лекарственных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактические учреждения области в соответствии с протоколами торгов, договорами на основании прилагаемых актов приема передачи и накладных.
4. Аптечные учреждения независимо от форм собственности и юридической принадлежности:
- ведут персонифицированный учет льготной категории населения;
- принимают на основании договоров с лечебно-профилактическими учреждениями и поставщиками лекарственные средства и изделия медицинского назначения для льготной категории населения;
- осуществляют отпуск лекарств на льготных условиях и бесплатно согласно договору с лечебно-профилактическим учреждением в строгом соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999 года N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечным учреждениям (организациям)";
- создают резерв необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения с целью бесперебойного обеспечения больных;
- обеспечивают регистрацию отпущенных гражданам медикаментов в картах учета льготного отпуска лекарственных средств;
- указывают в счетах (реестре рецептов), предъявляемых лечебно-профилактическим учреждениям, стоимость отпущенных лекарственных средств, среднюю стоимость одного бесплатного и одного льготного рецепта;
- ежемесячно представляют в лечебно-профилактические учреждения оперативную информацию об отпущенных бесплатно и на льготных условиях медикаментах.
5. Областное государственное унитарное предприятие "Белгородфармация":
- осуществляет прием, хранение, сортировку, входной контроль и доставку в ЛПУ области наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ, спирта, полученных за счет областного и местных бюджетов, федерального бюджета и иных источников, а также инсулинов и лекарственных средств, полученных за счет средств федерального бюджета, в соответствии с разнарядкой управления здравоохранения области;
- на основании заявок ЛПУ формирует сводную заявку на приобретение наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, психотропных веществ, спирта;
- доводит до сведения областного государственного учреждения здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств" информацию о поставке некачественной медицинской продукции.
Постановлением Губернатора Белгородской области от 12 июля 2004 г. N 155 в пункт 6 раздела 4 настоящего Порядка внесены изменения
6. Поставщики (победители торгов):
- по результатам торгов заключают с управлением здравоохранения области и лечебно-профилактическими учреждениями договоры на поставку медикаментов;
- своевременно осуществляют поставку медикаментов в соответствии с протоколом торгов, договорами и заявкой лечебно-профилактических учреждений районов и городов и областных лечебно-профилактических учреждений и представляют для оплаты соответствующие документы об их фактической поставке в управление здравоохранения области, города и в лечебно-профилактические учреждения;
- при заключении договоров с лечебно-профилактическими учреждениями имеют право на информационное обслуживание областным государственным учреждением здравоохранения "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств на договорной основе. Оплата за информационное обслуживание производится в порядке, установленном договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 28 апреля 2004 г. N 105 "Об усилении мер по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений и населения области"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 12 мая 2004 г. N 80-81
Постановлением Губернатора Белгородской области от 30 июня 2006 г. N 87 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Белгородской области от 12 июля 2004 г. N 155