Распоряжением Губернатора Белгородской области от 22 сентября 2004 года N 733-р настоящее постановление снято с контроля
Об организации Новооскольского военно-патриотического трудового отряда из подростков "группы социального риска" на базе оздоровительного лагеря "Орбита" Чернянского района" см. Постановление Главы муниципального района "Новооскольский район" Белгородской области от 21 июня 2007 г. N 457
В целях дальнейшей реализации Программы улучшения качества жизни населения области, организации занятости подростков в летний период, профилактики правонарушений и асоциального поведения среди несовершеннолетних, социальной защиты и адаптации подростков из групп социального риска и социально слабо защищенных семей, а также в рамках подготовки к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, формирования у подрастающего поколения позитивного мышления, гражданственности, патриотизма, духовности на примерах гуманизма и исторической преемственности поколений жителей Белгородчины, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 320-р "Об организации и проведении детской оздоровительной кампании 2004 года" постановляю:
1. Управлениям по делам молодежи (Беспапенко П.Н.) и социальной защиты населения (Гетманский В.З.) Белгородской области совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (Худаев Д.В.) организовать и провести в летний период 2004 года работу трудовых оздоровительных военно-патриотических лагерей для подростков из слабо социально защищенных семей в городах и районах области и областной профилактический оздоровительный лагерь для подростков из групп социального риска "Феникс".
2. Утвердить типовое положение о трудовом оздоровительном военно-патриотическом лагере для подростков из слабо социально защищенных семей и положение об областном профилактическом лагере для подростков из групп социального риска "Феникс" (прилагаются).
3. Утвердить смету и стоимость путевок в областной профилактический оздоровительный лагерь для подростков из групп социального риска "Феникс" (прилагаются).
4. Управлениям социальной защиты населения области (Гетманский В.З.) и по делам молодежи области (Беспаленко П.Н.) заключить трехсторонние договоры с оздоровительными учреждениями области об организации на их базе трудовых оздоровительных военно-патриотических лагерей для подростков из слабо социально защищенных семей в городах и районах области.
5. Управлению социальной защиты населения области (Гетманский В.З.) перечислить областному государственному учреждению "Центр молодежных инициатив" денежные средства на основании двустороннего договора согласно прилагаемой смете на организацию работы областного профилактического оздоровительного лагеря для подростков из групп социального риска "Феникс".
6. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области оказать содействие в формировании лагерей и направлении в лагеря подростков из групп социального риска и слабо социально защищенных семей, согласовывать состав участников лагерей с органами социальной защиты населения муниципальных образований.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики Белгородской области (Худаев Д.В.).
Информацию о ходе исполнения постановления представить к 15 октября 2004 года.
Губернатор Белгородской области |
Е.Савченко |
Типовое положение
о трудовом оздоровительном военно-патриотическом
лагере для подростков из слабо социально защищенных семей
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области
от 11 мая 2004 г. N 114)
Цели и задачи:
- трудоустройство в свободное от учебы время подростков и несовершеннолетней молодежи из неполных и малообеспеченных семей, детей-сирот и "трудных" подростков с девиантным поведением;
- патриотическое и гражданское воспитание;
- физическое совершенствование, оздоровление, подготовка к службе в рядах Вооруженных сил Российской Федерации;
- овладение первичными навыками и умениями воинских специальностей;
- развитие интереса к истории своего края, малой Родины;
- воспитание гуманизма и самопожертвования во имя дела служения Отечеству;
- развитие коллективизма, профилактика девиантного поведения, табакокурения, токсикомании и наркомании, асоциальных деяний;
- экологическое воспитание через личное деятельное участие в работе по благоустройству зон отдыха и лесопарковых полос;
- формирование позитивного мышления, гражданственности и патриотизма.
Участники:
- 5 инструкторов - руководителей общественных объединений (ветераны локальных военных конфликтов, работающие с молодежью и подростками не менее 3-х лет);
- 50 бойцов - неработающая молодежь, школьники, учащиеся профессиональных училищ и средне - специальных учебных заведений, "трудные" подростки в возрасте 14-16 лет (включительно)
Сроки проведения: 01.06.-31.08.2004.
Место проведения: районы области
Виды работ:
- благоустройство лесопарковых зон отдыха, мест воинских захоронений, парков, русел рек;
- закладка аллей славы, скверов;
- оказание помощи семьям погибших воинов, ветеранам, вдовам в работе на приусадебных участках;
- уборка территорий муниципальных образований, строительство и ремонт дворовых спортивно-досуговых площадок.
Организация:
быта: размещение в армейских палатках в рамках палаточного лагеря (лагерь снабжен мини-электростанцией, организовано круглосуточное дежурство караула);
транспортного обслуживания: автотранспорт муниципального образования;
питания: посредством полевой кухни из индивидуальной посуды и столовых принадлежностей (питьевая вода и скоропортящиеся продукты завозятся ежедневно, также ежедневно организуется наряд по кухне);
оздоровления и физической подготовки: проводятся согласно плану физподготовки и оздоровления: ежедневно - утренние занятия по физподготовке, согласно планам - кроссы, марш-броски, занятия по физподготовке, оздоровительные и закаливающие процедуры;
труда:
- через благоустройство;
- овладение воинскими специальностями;
досуга: посредством проведения культурно-досуговых мероприятий, встреч с интересными людьми, конк5фсов и соревнований;
медицинского обслуживания: посредством обязательного ежедневного медосмотра;
связи: посредством радио, мобильной и телефонной связи;
охраны правопорядка: посредством несения караульной службы;
соблюдения правил техники безопасности: посредством личного обязательного документального инструктажа.
Организаторы: органы социальной защиты населения и по делам молодежи администраций городов и районов области, местные общественные организации инвалидов и ветеранов локальных военных конфликтов, центры тактической подготовки, военно-патриотические объединения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Ресурсное обеспечение: финансирование расходов по заработной плате, приобретению мелкого инвентаря, реквизита, канцелярских принадлежностей, спортивного инвентаря, спецодежды, продуктов, медикаментов, транспортных расходов осуществляется через органы социальной защиты и занятости населения, организация деятельности и текущего контроля - органы по делам молодежи администраций городов и районов, подбор личного состава - военно-патриотические объединения, подбор инструкторов - через местные общественные организации инвалидов и ветеранов локальных военных конфликтов, органы по делам молодежи администраций городов и районов области, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Контроль: ежедневный - сотрудниками органов по делам молодежи администраций городов и районов, а также всеми уполномоченными организациями, согласно законодательству.
Ожидаемый социальный эффект:
- трудоустройство подростков и несовершеннолетней молодежи из неполных и малообеспеченных семей, детей-сирот и "трудных" подростков с девиантным поведением;
- формирование качественно новой ценностно-мотивационной модели поведения молодого человека - гражданина своей страны, патриота и сына своей малой родины, физически крепкого, способного стойко переносить жизненные трудности, адаптированного к возникающим проблемам, активно ищущего пути их решения, любящего социально полезный труд и владеющего навыками воинских специальностей, готового к службе в рядах Вооруженных сил Российской Федерации;
- благоустройство лесопарковых зон, уборка территорий муниципальных образований;
- оказание помощи семьям погибших воинов, ветеранам, вдовам в работе на приусадебных участках;
- активная социализация молодежи и, прежде всего, ее наиболее "проблемных" категорий: социально незащищенных групп подростков с девиантным поведением и из групп социального риска;
- формирование позитивного мышления и положительного имиджа государственных структур исполнительной власти в сфере организации занятости, гражданского и военно-патриотического воспитания молодежи.
Информационная поддержка:
- местные печатные и электронные средства массовой информации.
Анализ и экспертиза: специалистами департамента государственной федеральной службы занятости населения Белгородской области, управлений социальной защиты населения и по делам молодежи области, представителями общественных организаций и средств массовой информации, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Положение
об областном профилактическом лагере для подростков
из групп социального риска "Феникс"
(утв. постановлением Губернатора Белгородской области
от 11 мая 2004 г. N 114)
1. Общие положения
1.1. Областной профилактический лагерь для детей и подростков из групп социального риска "Феникс" (далее - лагерь) создается управлениями социальной защиты населения и по делам молодежи области, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и областным государственным учреждением "Центр молодежных инициатив".
1.2. Областной профилактический лагерь в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными актами Российской Федерации, Белгородской области, приказами и указаниями организаторов лагеря и начальника лагеря.
2. Цели и задачи лагеря
2.1. Основной целью организации лагеря является создание необходимых условий для проведения полноценной социализации подростков с девиантным поведением, профилактика правонарушений среди несовершеннолетних из групп социального риска.
2.2. Для достижения указанной цели в лагере должны быть решены следующие задачи:
- психологическая диагностика и психокоррекция поведения подростков, причастных к незаконному обороту наркотиков;
- укрепление физического и нравственного здоровья подростков, пропаганда здорового образа жизни;
- пропаганда правовых знаний;
- привитие подросткам навыков работы в коллективе, приобщение их к трудовой деятельности;
- духовно-нравственное воспитание молодежи;
- ознакомление подростков с воинскими обязанностями, развитие у них первичных навыков работы с военной техникой;
- формирование позитивного мышления, гражданственности, патриотизма, нравственности у подрастающего поколения;
- организация активного досуга и отдыха подростков.
3. Сроки и место размещения лагеря
3.1. Лагерь проводится на базе войсковых частей с 1 июля по 31 августа.
4. Порядок подбора воспитанников лагеря
4.1. Лагерь комплектуется подростками из групп социального риска комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами социальной защиты населения и по делам молодежи городов и районов области.
4.2. В указанные списки включаются подростки следующих категорий:
- осужденные с испытательным сроком;
- привлекавшиеся к административной ответственности.
4.3. В указанные списки включаются подростки в возрасте от 14 до 16 лет включительно.
5. Организация управления лагерем
5.1. Руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначаемый организаторами лагеря. Приказы и указания начальника лагеря обязательны для исполнения всеми сотрудниками лагеря и подростками, находящимися в нем.
5.2. Управление лагерем осуществляется на основе принципов единоначалия начальником лагеря.
5.3. Контроль за деятельностью начальника лагеря осуществляют организаторы лагеря и иные уполномоченные на то действующим законодательством организации и ведомства,
5.4. Администрацию лагеря образуют штатные работники и привлеченные специалисты.
Исходя из специфики контингента лагеря и решаемых в нем задач в штатное расписание лагеря включаются следующие единицы:
- начальник лагеря;
- заместитель начальника лагеря по воспитательной работе;
- заместитель начальника лагеря по режиму;
- заместитель начальника лагеря по хозяйственным вопросам;
- воспитатели (из расчета 1 человек на 10 подростков);
- ответственный за режим (из расчета 1 человек на 10 подростков);
- психолог (из расчета 1 человек на 15 подростков);
- врач-нарколог;
- медсестра;
- повар и иные сотрудники по обслуживанию.
Все сотрудники лагеря должны иметь навыки ненасильственного воспитательного воздействия и практический опыт работы с подростками из групп социального риска.
Для проведения отдельных мероприятий начальник лагеря имеет право привлекать необходимых специалистов (юристов, педагогов и т.п.).
Необходимость привлечения названных специалистов определяется планами работы лагеря, составляемыми организаторами лагеря и представляемыми для заключения договора на финансирование в управление по делам молодежи области.
5.5. Для обеспечения подросткового самоуправления в лагере образуется Высший совет (далее - Совет) из числа представителей администрации лагеря и подростков.
Начальник лагеря в состав Совета входит по должности.
Начальник лагеря имеет право абсолютного вето на любые решения Совета.
В случае невыполнения указаний начальника лагеря или принятия Советом каких-либо решений, противоречащих действующему законодательству, настоящему положению или приказам начальника лагеря, начальник лагеря имеет право распустить Совет и назначить новые выборы, которые должны состояться не позднее чем через 24 часа после роспуска Совета.
5.6. Деятельностью Совета руководит председатель Совета, избираемый из числа подростков, находящихся в лагере.
5.7. Количественный состав Совета, порядок избрания его членов (за исключением начальника лагеря), полномочия Совета и его председателя, а также порядок распределения обязанностей между членами Совета определяются Уставом лагеря, принимаемом на общем собрании сотрудников и подростков, участвующих в работе лагеря.
Устав принимается на основании настоящего положения простым большинством голосов всех сотрудников и подростков, находящихся в лагере. В случае непринятия Устава управление в лагере осуществляется на основании настоящего положения и приказов начальника лагеря.
6. Организация и условия проведения смены в лагере
6.1. Быт: размещение в рамках военного городка.
6.2. Питание: посредством полевой кухни из индивидуальной посуды и столовых принадлежностей. Питьевая вода и скоропортящиеся продукты завозятся согласно графику, ежедневно организуется наряд по кухне.
6.3. Медицинское обслуживание: обязательный ежедневный медосмотр силами медперсонала.
6.4. Оздоровительная и физическая подготовка: проводятся согласно плану физической подготовки утренние занятия по физической подготовке, оздоровительные и закаливающие процедуры, согласно текущим планам - кроссы и марш-броски.
6.5. Досуг: проведение культурно-досуговых мероприятий, познавательных встреч, конкурсов и соревнований, просветительских бесед на темы православия, духовности, гражданственности, здорового образа жизни.
6.6. Общественно полезная деятельность: благоустройство лесопарковых территорий и зон отдыха территории войсковой части, знакомство с азами воинских специальностей.
6.7. Охрана правопорядка: несение караульной службы силами воспитанников, обеспечение дежурства силами сотрудников персонала лагеря.
6.8. Связь: посредством радио, мобильной и телефонной связи.
6.9. Соблюдение правил техники безопасности: обязательный личный документальный инструктаж специально уполномоченными приказом по лагерю сотрудниками.
7. Документация, необходимая для работы лагеря
7.1. Для организации работы профилактического лагеря организаторы лагеря подготавливают следующие документы:
- план мероприятий, проводимых в лагере;
- личный листок по учету кадров на начальника лагеря;
- автобиография начальника лагеря.
7.2. Финансирование производится только после согласования между организаторами кандидатуры начальника лагеря, назначаемого приказом начальника управления по делам молодежи области, на которого приказом директора областного государственного учреждения "Центр молодежных инициатив" возлагается полная материальная ответственность за сохранность передаваемых лагерю материальных ценностей и целевое расходование выделяемых денежных средств, а также за жизнь и здоровье участников лагеря.
7.3. Не позднее чем за 5 дней до выезда лагеря начальник лагеря представляет в управление по делам молодежи области и в областное государственное учреждение "Центр молодежных инициатив":
- медицинские справки установленного образца на каждого подростка;
- справки Федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области" на подростков об эпидемиологическом окружении;
- личные листки по учету кадров на каждого сотрудника лагеря;
- медицинские справки на каждого сотрудника лагеря;
- списки подростков, выезжающих в лагерь, с разбивкой по категориям, утвержденные организаторами лагеря;
- распорядок дня в лагере;
- заключение Федерального государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области" о готовности лагеря к приему подростков;
- заключение управления государственной противопожарной службы МЧС России в Белгородской области о готовности лагеря к приему подростков.
7.4. Начальник лагеря к моменту выезда в лагерь помимо вышеназванных документов должен иметь:
- заявления родителей или лиц (органов), их заменяющих, о зачислении подростков в лагерь (на каждого подростка, приложение);
- медицинские справки о состоянии здоровья каждого подростка;
- характеристики на каждого подростка;
- необходимые для организации работы в лагере нормативные акты;
- настоящее положение.
7.5. Документы, подтверждающие малообеспеченность семьи (справка о составе семьи, документы, подтверждающие доход семьи), остаются в органах социальной защиты населения по месту жительства подростка, направляемого в лагерь.
7.6. Списки подростков, направляемых в лагерь, представляются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в органы социальной защиты населения соответствующих территорий за одну неделю до начала работы лагеря.
7.7. Списки подростков, заехавших в лагерь, направляются в 3-х дневный срок после начала работы лагеря в управление социальной защиты населения области за подписью начальника лагеря.
7.8. После окончания работы лагеря начальник лагеря должен представить в управление по делам молодежи области:
- финансовый отчет;
- текстовый отчет о работе лагеря;
- фотографии и видеоматериалы о работе лагеря;
- предложения о совершенствовании дальнейшей профилактической работы с находящимися в лагере подростками.
7.9. После окончания работы лагеря областное государственное учреждение "Центр молодежных инициатив" должно представлять в управление социальной защиты населения области:
- обратные талоны к путевкам;
- финансовый отчет,
Кроме этого, начальник лагеря должен представить в управление по делам молодежи области документы, указанные в пунктах 7.3. и 7.4. настоящего положения.
8. Финансовые расходы
Расходы по доставке подростков в лагерь несет муниципальное образование.
Все остальные расходы финансируются в соответствии с утвержденной сметой расходов из средств управления социальной защиты населения области согласно приложению к настоящему постановлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Белгородской области от 11 мая 2004 г. N 114 "Об организации системы летних трудовых оздоровительных и военно-патриотических профильных лагерей для подростков из групп социального риска и социально слабо защищенных семей"
Текст постановления опубликован в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области" от 17 июля 2004 г. N 60 (без текста Сметы и стоимости путевок)
Настоящий документ снят с контроля