Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Белгородской областной Думы
от 22 апреля 2004 г. N 11
Изменения в Регламент Белгородской областной Думы
1. В статье 1 и далее по тексту слова "(Основной закон)" в соответствующем падеже исключить.
2. В статье 4:
в пункте 1 слова "определяется областной Думой" заменить словами "ежегодно определяется законом Белгородской области об областном бюджете";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Сведения о наличии вакантной должности депутата областной Думы, работающего на постоянной профессиональной основе, оглашаются на заседании областной Думы. Решение о работе депутата областной Думы на постоянной профессиональной основе оформляется распоряжением председателя областной Думы на основании заявления депутата.".
3. В подпункте "з" пункта I статьи 9 и далее по тексту слова "глава администрации" в соответствующем падеже заменить словом "Губернатор" в соответствующем падеже.
4. В пункте 1 статьи 15 подпункт "б" исключить.
5. В статье 22:
в пункте 1:
подпункт "а" дополнить словами ", к ведению которого относятся вопросы государственного строительства, местного самоуправления, законности и правопорядка, охраны общественной безопасности, совершенствования законодательной деятельности областной Думы, а также иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом";
подпункт "б" дополнить словами ", к ведению которого относятся вопросы экономического развития, агропромышленного комплекса, собственности, производства товаров, работ и услуг, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, внешнеэкономической деятельности, природопользования, земельных отношений, а также иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом";
подпункт "в" дополнить словами ", к ведению которого относятся вопросы социального обеспечения и страхования, охраны семьи, материнства и детства, трудовых отношений, занятости населения, охраны здоровья и медицинского обслуживания, образования, науки, культуры, а также иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом";
подпункт "г" дополнить словами ", к ведению которого относятся вопросы организации предварительного рассмотрения проектов законов Белгородской области об областном бюджете, проектов законов о внесении изменений в закон об областном бюджете, вопросы организации исполнения областного бюджета, вопросы текущего и последующего контроля за исполнением областного бюджета, введения и отмены налогов, предоставления налоговых льгот, а также иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом";
подпункт "д" дополнить словами ", к ведению которой относятся вопросы депутатской этики";
пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: "Решение об образовании или ликвидации комитета принимается путем внесения изменений в пункт 1 настоящей статьи.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решения о персональном составе комитетов принимаются областной Думой.".
6. В пункте 3 статьи 23 второе предложение исключить.
7. В пункте 2 статьи 29 цифру "23" заменить цифрой "24".
8. Пункт 2 статьи 30 дополнить словами "в соответствии с Правилами оформления решений Белгородской областной Думы по вопросам осуществления ее полномочий (приложение 1 к настоящему Регламенту)".
9. Пункт 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"1. Решения областной Думы по вопросам осуществления своих полномочий принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом Белгородской области или законом Белгородской области.".
10. В пункте 1 статьи 37 слова "не позднее 2 недель после избрания" заменить словами "не позднее чем на 20 день после избрания в правомочном составе".
11. В пункте 2 статьи 51 второе предложение исключить.
12. В абзаце первом пункта 2 статьи 55 слова ", как правило, в соответствии с программой законопроектной работы областной Думы," исключить.
13. В статье 65 цифру "31" заменить цифрой "23".
14. В статье 84 слова "представительным органам местного самоуправления и главам местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области; Белгородскому областному суду, Арбитражному суду Белгородской области, избирательной комиссии Белгородской области по вопросам их ведения, общественным объединениям" заменить словами "Правительству Белгородской области, представительным органам и главам местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области, общероссийским, межрегиональным и региональным общественным объединениям, а также избирательной комиссии Белгородской области по вопросам своего ведения".
15. В статье 85:
подпункт "а" исключить;
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) проектов законов Белгородской области (далее - законопроекты)";
подпункт "в" исключить;
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) поправок к законопроектам, принятым в первом чтении".
16. В статье 86:
в пункте 1:
слова "документов, указанных в подпунктах "а" - "в" статьи 85 настоящего Регламента (далее - законопроекты)" заменить словом "законопроектов";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) перечень законов Белгородской области, подлежащих принятию в связи с принятием данного закона (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует принятия иных законов Белгородской области);";
пункт 3 дополнить предложением следующего содержания:
"Иные субъекты права законодательной инициативы также вправе назначить своих представителей при рассмотрении законопроекта областной Думой, указав их полномочия в сопроводительном письме о внесении законопроекта.".
дополнить статью пунктом 3.1 следующего содержания:
"На всех документах, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, в правом нижнем углу должна быть поставлена подпись субъекта права законодательной инициативы или его представителя.".
17. Статью 87 изложить в следующей редакции:
"Статья 87
1. Законопроекты оформляются в соответствии с Правилами оформления законопроектов (приложение 2 к настоящему Регламенту).
2. Если принятие представленного законопроекта повлечет необходимость признания утратившими силу, приостановления действия, изменения или отмены ранее принятых законов Белгородской области, а также нормативных правовых актов Белгородской областной Думы, принятых до вступления в силу Устава Белгородской области, то непосредственно в текст законопроекта включаются положения о признании их утратившими силу, приостановлении их действия, изменении или отмене. Допускается также внесение отдельного законопроекта об этом вместе с законопроектом, устанавливающим новое правовое регулирование.
3. Непосредственно в текст законопроекта включаются также положения о сроке и порядке вступления в силу закона Белгородской области или его отдельных положений.".
18. В пункте 2 статьи 89:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) обладает ли субъект, внесший законопроект, правом законодательной инициативы и соответствует ли законопроект требованиям статей 85-87 настоящего Регламента;";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) соответствует ли законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области. Если в заключении устанавливается несоответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Белгородской области, законам Белгородской области, то должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия.".
19. Пункт 2 статьи 90 исключить.
20. В пункте I статьи 96 слова "внесшему законопроект" заменить словами "внесшему законодательное предложение".
21. В пункте 1 статьи 97 слова "в трех чтениях" заменить словами "не менее чем в двух чтениях".
22. Статью 98 после слов "главе администрации Белгородской области," дополнить словами "Правительству Белгородской области,".
23. Статью 100 изложить в следующей редакции:
"Статья 100
1. До постановки на голосование предложения о принятии законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель вправе отозвать внесенный им законопроект.
2. Заявление об отзыве законопроекта, сделанное до опубликования распоряжения председателя областной Думы о дате очередного заседания областной Думы, на котором будет рассматриваться соответствующий законопроект, представляется в письменном виде на имя председателя областной Думы, после чего работа над законопроектом прекращается.
3. После опубликования распоряжения председателя областной Думы о дате очередного заседания областной Думы, на котором будет рассматриваться соответствующий законопроект, субъект права законодательной инициативы (его представитель) вправе отозвать внесенный им законопроект на основании устного или письменного заявления на заседании областной Думы. Письменное заявление приобщается к протоколу, а устное заявление заносится в протокол или стенограмму заседания областной Думы, после чего председательствующий снимает законопроект с рассмотрения без голосования.".
24. Пункт 6 статьи 101 после слов "главе администрации Белгородской области," дополнить словами "Правительству Белгородской области,".
25. В пункте 2 статьи 102 цифру "55" заменить цифрой "30".
26. Главу 5 раздела 5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Особенности рассмотрения проектов законов
Белгородской области о внесении изменений и (или) дополнений
в Устав Белгородской области
Статья 111
Проекты законов Белгородской области о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области (далее по тексту главы - проект закона) вносятся в областную Думу и рассматриваются ею в порядке, предусмотренном Уставом Белгородской области, главами 1-4 раздела 5 настоящего Регламента, за изъятиями, предусмотренными настоящей главой.
Статья 112
Проект закона незамедлительно после его поступления в областную Думу направляется в правовое управление. Правовое управление не позднее следующего дня должно подготовить предварительное заключение, в котором должны быть ответы на следующие вопросы:
а) обладает ли субъект, представивший проект закона, правом его внесения в областную Думу и соблюдены ли требования статей 85-87 настоящего Регламента;
б) направлен ли проект закона на приведение отдельных положений Устава Белгородской области в соответствие с изменениями федерального законодательства. В случае если проект закона направлен на приведение отдельных положений Устава Белгородской области в соответствие с изменениями федерального законодательства, то должно быть конкретно названо положение федерального законодательства, измененное за время действия Устава Белгородской области, а также указано, в чем заключается несоответствие между данным положением и положением Устава Белгородской области#;
в) имеются ли в проекте закона, направленном на приведение отдельных положений Устава Белгородской области, положения, не связанные с изменениями федерального законодательства.
Статья 113
В случае, если из предварительного заключения правового управления следует, что проект закона внесен надлежащим субъектом с соблюдением требований статей 85-87 настоящего Регламента и его положения не направлены на приведение отдельных положений Устава Белгородской области в соответствие с изменениями федерального законодательства, председатель областной Думы направляет проект закона в комитет областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления и на официальное опубликование. При официальном опубликовании проекта закона указывается, что отзывы на него могут быть направлены в комитет областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления в течение месяца со дня его опубликования.
Статья 114
1. Проект закона, положения которого не направлены на приведение положений Устава Белгородской области в соответствие с изменениями федерального законодательства, может быть рассмотрен на заседании комитета областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления по истечении месяца со дня его официального опубликования.
2. По результатам рассмотрения проекта закона на заседании комитета областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления не может быть принята рекомендация о принятии закона, сокращая процедуры второго и третьего чтения.
Статья 115
1. Проект закона считается принятым в первом чтении, если за его принятие проголосовало не менее 24 депутатов областной Думы.
2. После принятия проекта закона в первом чтении он направляется всем субъектам права законодательной инициативы, перечисленным в статье 30 Устава Белгородской области, для внесения поправок.
3. Поправки в проект закона могут быть направлены только на совершенствование формулировок предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области, содержащихся в проекте закона, без изменения их содержания, а также на устранение внутренних противоречий проекта закона и противоречий между содержащимися в нем предложениями и положениями действующего Устава Белгородской области.
4. По каждой из представленных поправок готовится заключение правового управления. Если из заключения правового управления следует, что поправка к проекту закона не соответствует требованиям пунктов 1 - 3 статьи 102 настоящего Регламента,# либо пункту 3 настоящей статьи, поправка возвращается председателем комитета областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления ее автору без рассмотрения.
5. Комитет областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления готовит ко второму чтению текст проекта закона с учетом поступивших поправок. При этом каждое предложение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области, содержащееся в проекте закона, должно быть изложено в первоначальной редакции и в редакции (редакциях) предлагаемых поправок.
6. При рассмотрении проекта закона во втором чтении каждое предложение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области, содержащееся в проекте закона, подготовленного ко второму чтению, обсуждается отдельно с учетом редакций поступивших поправок, после чего ставится на рейтинговое голосование. Если к какому-либо предложению о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области, содержащемуся в проекте закона, не поступило ни одной поправки, то по данному предложению проводится обычное голосование.
7. Проект закона считается принятым во втором чтении, если какое-либо из предложений о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области, содержащихся в нем, набрало не менее 24 голосов депутатов областной Думы.
Статья 116
1. После принятия проекта закона во втором чтении комитет областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления исключает из него предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области, не набравшие необходимое количество голосов, и готовит его к принятию в третьем чтении.
2. Проект закона может быть рассмотрен областной Думой в третьем чтении в день его принятия во втором чтении только в том случае, если имеется заключение правового управления по проекту закона, принятому во втором чтении.
3. Проект закона считается принятым в третьем чтении, если за него проголосовало не менее 24 депутатов областной Думы.
4. В случае отклонения закона Белгородской области о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области Губернатором Белгородской области решения, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 статьи 109 настоящего Регламента, принимаются не менее чем двумя третями голосов от общего числа депутатов областной Думы.
Статья 117
1. После официального опубликования принятого закона Белгородской области о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области комитет областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления совместно с правовым управлением готовит к изданию текст Устава Белгородской области с учетом внесенных в него поправок. При этом рядом с текстом измененных положений Устава Белгородской области указываются слова "в редакции" либо "исключен", рядом с текстом вновь введенных положений - "введен" (в соответствующем роде и числе), а также указывается дата и номер закона Белгородской области о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области.
2. Текст Устава Белгородской области, подготовленный комитетом областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления, передается для издания.".
27. Название раздела 7 изложить в следующей редакции:
"Раздел 7. Согласование назначения на должность лиц, замещающих государственные должности Белгородской области, предусмотренные частью 5 статьи 36 Устава Белгородской области, а также иных должностных лиц".
28. Статью 123 изложить в следующей редакции:
"Статья 123
В соответствии с Уставом Белгородской области к полномочиям областной Думы относится согласование назначения на должность первого заместителя Губернатора Белгородской области, заместителей Губернатора Белгородской области, начальников департаментов Белгородской области, осуществляющих функции управления финансами, социальной защиты населения, управления собственностью Белгородской области.".
29. В статье 124:
пункт 2 исключить;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Если представление, указанное в пункте 1 настоящей статьи, получено менее чем за 20 дней до очередного заседания областной Думы, то рассмотрение соответствующего вопроса откладывается до следующего заседания областной Думы.".
30. В пункте 1 статьи 125 слова "либо лицо, освобождаемое от должности" исключить.
31. В статье 126:
в пункте 1 слова ", либо обосновывает мотивы решения об освобождении от должности соответствующего должностного лица" исключить;
в пункте 3 слова "(лицу, освобождаемому от должности)" и "(освобождения от должности)" исключить.
32. В статье 128:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В соответствии с Уставом Белгородской области к полномочиям областной Думы относится согласование назначения на должности иных должностных лиц в случаях, когда согласование назначения на должность отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации или законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.";
в пункте 2 слова "либо представления для назначения их на должность" исключить;
в пункте 3 слова "либо представления для назначения на должность" исключить.
33. В пункте 3 статьи 139 слова "комитеты областной Думы, один из которых является ответственным" заменить словами "комитет областной Думы по бюджету, финансам и налоговой политике (ответственный комитет)", слова "О времени и месте заседания комитетов" заменить словами "О времени и месте заседания ответственного комитета", слова "на заседаниях комитетов" заменить словами "на заседании комитета".
34. Раздел 12 изложить в следующей редакции:
"Раздел 12. Назначение областной Думой половины членов избирательной
комиссии Белгородской области и освобождение их от исполнения
обязанностей до истечения срока их полномочий
Статья 146
В соответствии с Уставом Белгородской области и Избирательным кодексом Белгородской области к полномочиям областной Думы относится назначение семи членов избирательной комиссии Белгородской области (далее - Избирательная комиссия).
Статья 147
1. На основании распоряжения председателя областной Думы не позднее чем за 40 дней до истечения срока полномочий Избирательной комиссии предыдущего состава в газете "Белгородские известия" публикуется объявление о формировании Избирательной комиссии нового состава. В объявлении о формировании Избирательной комиссии нового состава указываются:
требования, предъявляемые федеральным законом к члену Избирательной комиссии;
срок для представления предложений по составу Избирательной комиссии, который не может быть менее 30 дней;
субъекты, обладающие правом представления предложений;
требования, которым должны соответствовать предложения.
2. В предложениях по составу Избирательной комиссии должны быть указаны биографические сведения о кандидате, уровне его образования, его семейном положении. К предложению должно быть приложено заявление кандидата о его согласии на назначение членом Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
3. Предложения по составу Избирательной комиссии передаются для предварительного рассмотрения в комитет областной Думы по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления (ответственный комитет).
4. Ответственный комитет проверяет предложенные кандидатуры на соответствие требованиям, предусмотренным федеральным законом, а также правомочия представивших их субъектов и составляет списки предложенных кандидатур. При этом отдельно составляется список из кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными блоками, выдвинувшими федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Белгородской областной Думе (список N 1), а также из кандидатур, предложенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (список N 2). Из остальных кандидатур также составляется отдельный список (список N 3). В указанных списках должны быть отражены сведения о кандидате и о предложившем его субъекте.
5. Все кандидатуры рассматриваются на заседании ответственного комитета. По результатам рассмотрения формируется список из семи кандидатов, рекомендуемых ответственным комитетом к назначению членами Избирательной комиссии. При этом не менее четырех кандидатов должно быть рекомендовано из списка N 1, не менее одного - из списка N 2. К назначению не может быть рекомендовано более двух государственных и муниципальных служащих, а также более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока.
6. Список кандидатов, рекомендуемых ответственным комитетом к назначению членами Избирательной комиссии, а также списки N 1, 2, 3 направляются в Совет областной Думы, который включает рассмотрение соответствующего вопроса в проект повестки дня заседания областной Думы, ближайшего ко дню истечения срока полномочий Избирательной комиссии предыдущего состава.
Статья 148
1. Рассмотрение вопроса о назначении членов Избирательной комиссии на заседании областной Думы начинается с выступления председателя ответственного комитета областной Думы, который сообщает областной Думе сведения о кандидатах, рекомендуемых к назначению, а также о мотивах решения комитета.
2. После этого председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов возражения против рекомендуемых к назначению кандидатов. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о назначении всех кандидатов, рекомендуемых ответственным комитетом.
3. Если имеются возражения против рекомендуемых к назначению кандидатов, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о назначении кандидатов, против которых не имеется возражений. Затем на голосование ставится отдельно каждая кандидатура,# из числа тех, против которых имеются возражения.
4. Если список кандидатов, против которых не имеется возражений, либо кандидат, против которого имеются возражения, не набрал необходимого количества голосов, любой из депутатов вправе предложить новую кандидатуру. При этом должны соблюдаться правила, предусмотренные пунктом 4 статьи 147 настоящего Регламента.
Статья 148.1
1. В соответствии с Уставом Белгородской области и Избирательным кодексом Белгородской области к полномочиям областной Думы относится освобождение членов Избирательной комиссии, назначенных областной Думой, от исполнения обязанностей до истечения срока полномочий по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
2. Поводом к рассмотрению областной Думой вопроса об освобождении члена Избирательной комиссии, назначенного областной Думой, от исполнения обязанностей до истечения срока полномочий является обращение в областную Думу Избирательной комиссии, а также иного заинтересованного лица с указанием обстоятельств, являющихся основанием для освобождения члена Избирательной комиссии от исполнения обязанностей до истечения срока его полномочий.
3. Обращение, указанное в пункте 2 настоящей статьи, рассматривается ответственным комитетом. При этом проверяется наличие обстоятельств, являющихся основанием для освобождения члена Избирательной комиссии, назначенного областной Думой, от исполнения обязанностей до истечения срока его полномочий. При наличии указанных обстоятельств комитет готовит проект постановления областной Думы и передает его в Совет областной Думы для включения соответствующего вопроса в проект повестки дня заседания областной Думы.
4. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума, председатель областной Думы может созвать внеочередное заседание областной Думы в целях безотлагательного рассмотрения вопроса об освобождении члена Избирательной комиссии от исполнения обязанностей до истечения срока его полномочий.
Статья 148.2
1. Рассмотрение вопроса об освобождении члена Избирательной комиссии, назначенного областной Думой, от исполнения обязанностей до истечения срока его полномочий начинается на заседании областной Думы с выступления председателя ответственного комитета, который сообщает о результатах работы комитета по установлению наличия обстоятельств, являющихся основанием для освобождения члена Избирательной комиссии от исполнения обязанностей. После выступления председателя ответственного комитета соответствующий вопрос ставится на голосование.
2. Постановление областной Думы об освобождении члена Избирательной комиссии от исполнения обязанностей до истечения срока его полномочий в течение суток со дня его принятия направляется в Избирательную комиссию.".
35. Название раздела 13 изложить в следующей редакции: "Рассмотрение областной Думой вопросов, связанных с доверием Губернатору Белгородской области и иным лицам, назначение которых на должность, согласовывала областная Дума".
36. Статью 149 изложить в следующей редакции:
"Статья 149
В соответствии с Уставом Белгородской области областная Дума вправе выразить недоверие Губернатору Белгородской области, первому заместителю и заместителям Губернатора Белгородской области, начальникам департаментов Белгородской области, осуществляющих функции управления финансами, социальной защиты населения, управления собственностью Белгородской области.".
37. Статью 151 изложить в следующей редакции:
"Статья 151
Областная Дума может выразить недоверие Губернатору Белгородской области при наличии обстоятельств, предусмотренных федеральным законом. Недоверие иным должностным лицам, указанным в статье 149 настоящего Регламента, может быть выражено по основаниям, предусмотренным для выражения недоверия Губернатору Белгородской области.".
38. В пункте 1 статьи 153 цифру "23" заменить цифрой "24".
39. В названии раздела 15 слова "от администрации Белгородской области" заменить словами "от Правительства Белгородской области".
40. Название главы 2 раздела 15 изложить в следующей редакции: "Рассмотрение постановления Губернатора Белгородской области о назначении представителя в Совете Федерации от Правительства Белгородской области".
41. В статье 162 слова "от администрации Белгородской области" заменить словами "от Правительства Белгородской области".
42. В пункте 1 статьи 163 слова "от администрации Белгородской области" заменить словами "от Правительства Белгородской области"
43. В статье 164 слова "от администрации Белгородской области" заменить словами "от Правительства Белгородской области".
44. Раздел 18 исключить.
45. Дополнить Регламент приложением 1 следующего содержания:
"Приложение 1
Белгородской областной Думы
Правила оформления решений Белгородской областной Думы
по вопросам осуществления ее полномочий
1. В соответствии с Уставом Белгородской области и Регламентом Белгородской областной Думы решения Белгородской областной Думы по вопросам осуществления ее полномочий оформляются постановлениями Белгородской областной Думы.
2. Текст постановления Белгородской областной Думы состоит из двух частей - описательной и резолютивной.
В описательной части указываются те обстоятельства, которые послужили основанием рассмотрения Белгородской областной Думой соответствующего вопроса, а также приводятся ссылки на нормативные правовые акты, на основании которых Белгородская областная Дума принимает соответствующее решение и которыми она руководствуется при принятии этого решения. Описательная часть должна завершаться словами "Белгородская областная Дума постановляет:", которые пишутся с новой строки.
В резолютивной части излагается решение, принятое Белгородской областной Думой. Резолютивная часть может подразделяться на пункты.
3. Проекты постановлений оформляются до заседания Белгородской областной Думы на основании решения, принятого ответственным комитетом областной Думы. Проекты постановлений Белгородской областной Думы должны содержать следующие реквизиты:
а) в правом верхнем углу проекта постановления проставляется слово "Проект" (шрифт N 14);
б) заглавными буквами по центру с отступом 5 см от верхнего края страницы пишется слово "Белгородская областная Дума" (шрифт N 18) и с новой строки слово "постановление" (шрифт N 24, полужирный);
в) ниже с заглавной буквы указывается заголовок постановления (шрифт N 18), отображающий в краткой форме резолютивную часть постановления;
г) проект постановления завершается указанием на должность лица, уполномоченного официально подписывать постановления Белгородской областной Думы - председателя Белгородской областной Думы.
4. Принятые постановления Белгородской областной Думы оформляются аппаратом Белгородской областной Думы. В том случае, если принятое решение не совпадает с проектом постановления Белгородской областной Думы, то постановление Белгородской областной Думы оформляется на основании протокола заседания Белгородской областной Думы.
5. Постановление Белгородской областной Думы должно содержать:
а) изображение герба Белгородской области;
б) официальное наименование законодательного (представительного) органа государственной власти Белгородской области - Белгородская областная Дума;
в) указание на вид правового акта - постановление;
г) заголовок;
д) текст, оформленный в соответствии с указанными требованиями;
е) должность и фамилию лица, уполномоченного официально подписывать постановления Белгородской областной Думы;
ж) место и дату принятия;
з) официальный номер, состоящий из трех частей - номера заседания, номера постановления и номера созыва Белгородской областной Думы;
и) печать.".
46. Дополнить Регламент приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
Белгородской областной Думы
Правила оформления законопроектов
Глава 1. Реквизиты законопроекта
1. В верхнем правом углу титульного листа законопроекта указывается субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект.
Если законопроект вносится должностным лицом, то фамилия и инициалы этого лица не указываются.
Пример:
Вносится главой местного самоуправления Белгородского района
Если законопроект вносится членом коллегиального органа, то дополнительно указывается его фамилия и инициалы.
Пример:
Вносится депутатом Белгородской областной Думы Ивановым И.И.
Если законопроект вносится общественным объединением, то указывается организационно-правовая форма и наименование общественного объединения.
Пример:
Вносится общероссийским общественным движением "За права человека"
2. После указания субъекта права законодательной инициативы проставляется слово "Проект". При рассмотрении законопроекта во втором чтении указываются слова "Проект во втором чтении". При рассмотрении проекта в третьем чтении указываются слова "Проект в третьем чтении".
3. Далее по центру первого листа указывается вид законодательного акта следующим образом:
Закон Белгородской области
При этом слово "закон" печатается прописными буквами полужирным шрифтом N 18, слова "Белгородской области" печатаются прописными буквами полужирным шрифтом N 14.
После этого также по центру прописными буквами указывается наименование законодательного акта.
4. Тексты законопроектов печатаются шрифтом N 14 через один межстрочный интервал. Поля должны иметь следующие размеры: левое - 3 см., правое - не менее 1 см., верхнее и нижнее - не менее 2 см. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля.
5. После текстовой части законопроекта помещается наименование должности лица, уполномоченного подписывать закон.
6. При оформлении законопроектов не допускается использование бланков с официальной символикой, указание на официальное наименование государства или субъекта Российской Федерации, указание на то, каким органом и когда принят законопроект, указание на фамилию лица, уполномоченного подписывать данный акт, место и дату его подписания.
Глава 2. Структура законопроекта
7. Наименование законопроекта должно отражать его содержание и основной предмет правового регулирования, быть точным, четким и максимально информационно насыщенным.
Наименование законопроекта печатается прописными буквами по центру страницы полужирным шрифтом.
8. Преамбула - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной. Преамбула предваряет текст законопроекта. Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.
Преамбула не может:
содержать самостоятельные нормативные предписания;
делиться на статьи;
содержать ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;
содержать легальные дефиниции;
формулировать предмет регулирования законопроекта.
9. В основу деления законопроекта на структурные единицы должна быть положена логическая структура текста законопроекта.
Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:
раздел;
глава;
статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.
Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы, глав на параграфы.
10. Часть законопроекта: обозначается словами:
Часть первая; Часть вторая
может иметь наименование:
Часть первая Общие положения
либо обозначаться (в кодексах) следующим образом:
Общая часть Особенная часть
Обозначение и наименование части законопроекта печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Наименование части законопроекта печатается полужирным шрифтом.
11. Раздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами; имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.
Пример:
Раздел I Заключение договоров и соглашений Белгородской области
12. Подраздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование подраздела печатается прописными буквами полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
Пример:
Подраздел I. Библиотеки, обслуживающие детей
13. Глава:
нумеруется арабскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование главы печатается прописными буквами полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
Пример:
Глава 4. Административные правонарушения на транспорте
14. Параграф:
обозначается знаком §;
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
имеет наименование.
Наименование параграфа печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка.
Пример:
§ 2. Муниципальные детские библиотеки
15. Статья законопроекта является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь.
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Примеры:
Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан
или
Статья 8
16. Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Примеры:
Статья 39. Регистрация кандидатов
1. .................... . (часть 1)
2. .................... : (часть 2)
1) .................... : (пункт 1 части 2)
2) .................... : (пункт 2 части 2)
а) .................... : (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) .................... . (подпункт "б" пункта 2 части 2)
или
Статья 39
1. .................... . (часть 1)
2. .................... : (часть 2)
1) .................... : (пункт 1 части 2)
2) .................... : (пункт 2 части 2)
а) .................... : (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) .................... . (подпункт "б" пункта 2 части 2)
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте.
Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.
Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
Примеры возможных вариантов структуры частей статьи:
Статья 6. Целевая программа развития ипотечного жилищного кредитования
1. Целевая программа развития ипотечного жилищного кредитования утверждается постановлением главы администрации Белгородской области. (часть 1)
2. Целевая программа развития ипотечного жилищного кредитования должна определять: (абзац первый части 2)
категории граждан, обладающих правом на предоставление жилищных субсидий, с указанием размера собственных средств для приобретения жилья, необходимых для получения субсидии по каждой из указанных категорий; (абзац второй части 2)
примерные условия договоров о предоставлении ипотечных жилищных кредитов, дающие право на осуществление выплат по государственным ипотечным сертификатам; (абзац третий части 2)
порядок выдачи государственных ипотечных сертификатов и осуществления выплат по ним в соответствии с настоящим законом. (абзац четвертый части 2)
3. Целевая программа развития ипотечного жилищного кредитования может утверждаться как на один год. так и на несколько лет. (часть 3)
или
Статья 8. Жилищные субсидии
1. Жилищные субсидии предоставляются отдельным категориям граждан, обладающим правом на их получение в соответствии с целевой программой развития ипотечного жилищного кредитования. (часть 1)
2. Жилищные субсидии могут быть двух типов: (абзац первый части 2)
1) разовые жилищные субсидии: (пункт 1 части 2)
2) процентные жилищные субсидии: (пункт 2 части 2)
а) процентная жилищная субсидия, периодические выплаты по которой определены в процентах от суммы ипотечного жилищного кредита; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) процентная жилищная субсидия, периодические выплаты по которой определены в процентах от размера процентной ставки, уплачиваемой заемщиком за пользование ипотечным жилищным кредитом. (подпункт "б" пункта 2 части 2)
17. Законопроекты об утверждении договоров и соглашений, заключаемых органами государственной власти Белгородской области, оформляются в соответствии с общими правилами, применяемыми для законопроектов, содержащих статьи без наименования.
Наименование договора или соглашения в законопроекте об утверждении договора или соглашения должно быть полностью идентично наименованию этого договора или соглашения в подписанном оригинале. Внесение каких-либо изменений не допускается.
18. Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты о признании законодательных актов утратившими силу имеют особую структуру статьи. Такие законопроекты:
не имеют наименований статей;
делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений.
Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Примеры:
Статья 1
Внести в закон Белгородской области от .................... N ...
"О .........." (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. ....., N ...) следующие изменения:
1)....................; (пункт 1)
2)....................: (пункт 2)
а)....................; (подпункт "а" пункта 2)
б)....................; (подпункт "б" пункта 2)
3)..................... (пункт 3)
или
Статья 1
Внести в закон Белгородской области от ..................... N ...
"О .........." (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. ..... N ...) следующие изменения:
....................; (абзац второй)
....................: (абзац третий)
..................... (абзац четвертый)
или
Статья 1
Признать утратившими силу:
1)....................; (пункт 1)
2)....................; (пункт 2)
3)..................... (пункт 3)
или
Статья 1
Признать утратившими силу:
....................; (абзац второй)
....................; (абзац третий)
....................; (абзац четвертый)
19. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц законопроекта должна быть сквозной. Отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела недопустима.
Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательного акта.
Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи законодательного акта.
Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например, глава 51, статья 72, часть 21, пункт 33, подпункт "б1").
Если дополнения вносятся в конец законодательного акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т.д.).
Пример:
Статья 1
Внести в закон Белгородской области от ..................... N ...
"О .........." (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. .... N ...) следующие изменения:
1) дополнить статьей 151 следующего содержания:
"Статья 151. ....................
1. .................... .
2. .................... .";
2) в статье 16:
часть 2 дополнить пунктом 21 следующего содержания:
"21) ....................;";
пункт 3 части 4 дополнить подпунктом "б2" следующего содержания:
"б2) ....................:".
20. Каждый законопроект должен содержать статью о вступлении его в силу. В статьях о вступлении в силу законопроектов должно употребляться понятие "вступление в силу". Использование иных понятий не допускается.
Примеры:
Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
или
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
или
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
или
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие до вступления его в силу.
21. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помешаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак N также не указывается.
Пример:
согласно приложению 2 к закону Белгородской области
Юридическая сила приложений и законодательного акта, к которому они относятся, одинакова.
Обозначение приложения располагается с правой стороны страницы после текста законопроекта без указания на регистрационный номер и дату подписания законодательного акта.
Примеры:
Приложение
к закону Белгородской области "О .........."
или
Приложение 2
к закону Белгородской области "О .........."
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Глава 3. Порядок употребления в законопроектах ссылок
на иные законодательные акты
22. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
23. Ссылки можно делать только на вступившие в силу законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы.
Ссылки в законодательных актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.
В тексте законопроекта недопустимы ссылки на нормативные предписания других законодательных актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
24. При необходимости сделать ссылку в законопроекте на законодательный акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта.
Пример:
обязаны произвести отчуждение части земельного участка, превышающей максимальный размер, определенный пунктом 4 настоящей статьи, в порядке и в сроки, установленные статьей 5 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
При ссылке на закон Белгородской области он указывается со строчной буквы. При ссылке на федеральный закон он указывается с прописной буквы.
25. При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт при первом его упоминании применяется следующая форма:
Пример:
в соответствии с законом Белгородской области от ............... N ... "О ..... (далее - закон Белгородской области "О ..........")
26. При ссылке на законодательный акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта и его наименование, а в скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный законодательный акт в новой редакции.
Пример:
в соответствии с законом Белгородской области "О .........." (в редакции закона Белгородской области от ............... N ...)
27. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Пример:
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 10 закона Белгородской области от ............... N ... "О .........."
28. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Примеры:
подпункт "а2" пункта 2 части 1 статьи 5
подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 5
глава 5
разделы III и IV
29. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Примеры:
абзац второй части 1 статьи 1
в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 1
При этом первым считается тот абзац, с которого структурная единица, в составе которой он находится.
Пример:
Статья 33. Управляющая компания
1. .................... : (абзац первый части 1)
..........; (абзац второй части 1)
........... (абзац третий части 1)
2. .................... . (часть 2)
30. Ссылки на структурные единицы одного и того же законодательного акта оформляются следующим образом:
Примеры:
содержащиеся в главе 3 настоящего закона
в связи с положениями настоящей главы
в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего закона
в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи
в соответствии с подпунктом "а1" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего закона
регулируется подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего закона
содержащиеся в параграфе 2 настоящей главы
Глава 4. Порядок указания официальных источников опубликования
в законопроектах
31. Источниками официального опубликования законов Белгородской области являются газета "Белгородские известия" и Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. До издания Сборника нормативных правовых актов Белгородской области источником официального опубликования был Бюллетень Белгородской областной Думы.
32. Если в законодательный акт вносятся изменения либо его действие приостанавливается, то обязательно указываются источники его официального опубликования, в том числе источники опубликования законодательных актов, которыми ранее вносились изменения в указанный законодательный акт.
Примеры:
(Бюллетень Белгородской областной Думы, 1995, N 1)
(Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2000, N 2; 2002, N 6)
33. Если изменяется или приостанавливается законодательный акт, изложенный полностью в новой редакции, то указывается источник официального опубликования первоначальной редакции законодательного акта, а далее источники официального опубликования новой редакции законодательного акта, в том числе источники официального опубликования законодательных актов, которыми вносились изменения в новую редакцию законодательного акта.
34. При внесении изменений в законодательный акт, признанный утратившим силу с даты, которая еще не наступила, наряду со всеми установленными источниками опубликования указывается также официальный источник опубликования законодательного акта, признавшего данный законодательный акт утратившим силу.
35. Номер Сборника нормативных правовых актов Белгородской области может быть издан в двух частях. В этом случае при указании источника официального опубликования законодательного акта указываются год, номер и часть Сборника нормативных правовых актов Белгородской области.
Пример:
Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2003, N 45 (часть I)
36. Если законодательный акт не опубликован по каким-либо причинам в Бюллетене Белгородской областной Думы или Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области, то в качестве источника официального опубликования указывается газета "Белгородские известия".
Пример:
(Белгородские известия, 2000, 28 декабря)
При опубликовании текста законодательного акта, имеющего большой объем, в нескольких номерах "Белгородских известий" в качестве официального источника опубликования указываются даты всех номеров газет, в которых был опубликован текст законодательного акта.
Пример:
(Белгородские известия, 2000, 27 декабря. 28 декабря)
Глава 5. Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты
37. В случае необходимости внесения изменений в действующие законодательные акты готовятся проекты законов Белгородской области о внесении изменений в действующие законодательные акты Белгородской области.
Исключение составляет Устав Белгородской области, поправки в который принимаются в форме законов Белгородской области о внесении изменений и (или) дополнений.
38. Изменения могут вноситься в следующие виды законодательных актов:
Устав Белгородской области;
законы Белгородской области;
кодексы Белгородской области;
постановления Белгородской областной Думы, принятые до вступления в силу Устава Белгородской области.
39. Внесением изменений в законодательные акты Белгородской области (за исключением Устава Белгородской области) считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц законодательного акта;
новая редакция структурной единицы законодательного акта;
дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами законодательного акта;
приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц;
продление действия законодательного акта или его структурных единиц.
40. Внесением изменений в Устав Белгородской области считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурной единицы Устава Белгородской области;
новая редакция структурной единицы Устава Белгородской области.
41. Внесением дополнений в Устав Белгородской области считается: дополнение новыми словами, цифрами или предложением; дополнение новой структурной единицей.
42. При внесении изменений в законодательный акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, а также соответствующие источники его официального опубликования.
Пример:
Внести в закон Белгородской области от 13 ноября 2002 года N 53 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2002, N 43) следующие изменения:
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Дату закона Белгородской области следует читать: "от 31 октября 2002 г."
Если подлежащий изменению законодательный акт был изложен полностью в новой редакции, то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата подписания законодательного акта, его регистрационный номер (если он есть), наименование, а в круглых скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный акт в новой редакции.
Пример:
Внести в закон Белгородской области от 12 мая 1996 года N 55 "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований" (в редакции закона Белгородской области от 5 июня 2001 года N 148) (Бюллетень Белгородской областной Думы, 1996, N 13; Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2001, N 30) следующие изменения:
43. Изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются в законопроекте самостоятельными статьями.
Пример:
О внесении изменений в статью 5 закона Белгородской области "О .........." и в закон Белгородской области "О .........."
Статья 1
Внести в статью 5 закона Белгородской области от ............... N ... "О .........." (Бюллетень Белгородской областной Думы, 1995, N ...; Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2000, N ...) следующие изменения:
1) ....................;
2) .................... .
Статья 2
Внести в закон Белгородской области от ............... N ... "О .........." (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2002, N ...) следующие изменения:
1) ....................;
2) ....................;
3) ....................;
4) .................... .
44. Независимо от конкретного содержания законопроекта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте законопроекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц законодательного акта, новая редакция структурной единицы законодательного акта, дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в законодательный акт, наименование законодательного акта (за исключением наименования закона о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Белгородской области) всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом:
Примеры:
О внесении изменения в закон Белгородской области "О .........."
или
О внесении изменений в закон Белгородской области "О .........."
или
О внесении изменений в некоторые законы Белгородской области в связи с принятием закона Белгородской области "О .........."
45. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи законодательного акта наименование законопроекта следует конкретизировать.
Примеры:
О внесении изменений в статьи 5 и 10 закона Белгородской области "О .........."
или
О внесении изменений в статью 5 закона Белгородской области "О .........." и статью 14 закона Белгородской области "О .........."
46. Изменения всегда вносятся только в основной законодательный акт. Вносить изменения в основной законодательный акт путем внесения изменений в изменяющий его законодательный акт недопустимо.
47. Внесение в основной законодательный акт правовых норм временного характера не допускается. При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный законодательный акт.
48. При внесении изменений в законодательные акты соответствующий текст заключается в кавычки.
49. Вносимые в законодательный акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
50. При дополнении законодательного акта статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссыпкой на соответствующую главу, раздел, часть законодательного акта.
Примеры:
(в главе 1 имеется 14 статей)
Главу 1 закона Белгородской области от ............... N ... "О .........." (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, ....., N...; ....., N ...) дополнить статьей 141 следующего содержания:
или
Главу 2 закона Белгородской области от ............... N ... "О .........." (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, ....., N ...; ....., N ...) дополнить статьей 141 следующего содержания:
51. Если в законодательном акте необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, то применяется следующая формулировка:
Примеры:
В статье 10 закона Белгородской области от ............... N ... "О .........." (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, ....., N...) слова "..... (слова указываются в именительном падеже единственного числа) ....." в соответствующих числе и падеже заменить словами "..... (слова указываются в именительном падеже единственного числа) ....." в соответствующих числе и падеже.
или
В статье 10 закона Белгородской области от ............... N ... "О .........." (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, ....., N ...) слова "..... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) ....." в соответствующем падеже заменить словами "..... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа) ....." в соответствующем падеже.
52. При внесении изменения в законодательный акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в законодательный акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.
Примеры:
Часть 1 статьи 7 закона Белгородской области от ............... N ... "О .........." (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, ....., N ... ) дополнить предложением следующего содержания: ".................... ."
или
в подпункте "в" пункта 2 части 1 статьи 7 слова "...................." заменить словами "...................."
53. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Пример:
статью 1 после слов "...................." дополнить словами "...................."
54. В случае, если дополняется словами структурная единица статьи законодательного акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
Пример:
пункт 1 статьи 1 дополнить словами "...................."
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
55. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи законодательного акта оформляется следующим образом:
Пример:
Статья 1
Внести в закон Белгородской области от ............... N ... "О .........." (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, ....., N ...) следующие изменения:
1) в статье 2:
в части 1 слова "...................." заменить словами "....................";
часть 2 после слов "...................." дополнить словами "....................";
часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) ....................;":
часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "....................";
2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить;
3) статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. ...............
.............................. .".
56. При дополнении статьи законодательного акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Примеры:
статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. .................... .";
часть 5 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. .................... ."
пункт 3 части 3 статьи 7 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) .................... ."
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции законодательного акта (без оговорки в тексте законопроекта).
57. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи законодательного акта, к которой относится абзац;
3) при исключении абзаца пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
58. Новая редакция законодательного акта допускается в случаях, если:
необходимо внести в законодательный акт изменения, требующие переработки законодательного акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
необходимо внести в законодательный акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
сохраняют значение только отдельные структурные единицы законодательного акта, причем частично;
необходимо внести изменения в законодательный акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
59. Структурная единица законодательного акта излагается в новой редакции в случаях если#:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы законодательного акта.
60. Изложение структурной единицы законодательного акта в новой редакции не требует признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
61. При необходимости изложить одну структурную единицу законодательного акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
Пример:
Внести в статью 16 закона Белгородской области от ............... N ... "О .........." (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области,....., N ...) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 16. ...............
.............................. .".
В данном случае наименование законодательного акта должно быть следующим:
О внесении изменения в статью 16 закона Белгородской области "О .........."
62. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего законодательного акта, а не является приложением к нему.
63. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Пример:
цифры "12, 14 ,12б" заменить цифрами "13, 15, 126"
64. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Пример:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз"
65. Если в законопроекте одновременно со статьями о внесении изменений в законодательные акты содержится статья с перечнем законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании законопроекта.
Пример:
О внесении изменений в закон Белгородской области "О .........." и другие законы Белгородской области, а также признании утратившими силу некоторых законов Белгородской области
Глава 6. Законопроекты о признании законодательных актов
утратившими силу
66. В случае необходимости признания утратившими силу законодательных актов готовятся проекты законов Белгородской области о признании утратившими силу законодательных актов.
67. Признаваться утратившими силу могут:
законы Белгородской области;
кодексы Белгородской области;
постановления Белгородской областной Думы, принятые до вступления в силу Устава Белгородской области.
68. Не могут признаваться утратившими силу законодательные акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Если действие законодательного акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то признается утратившим силу как основной законодательный акт, так и продляющий его законодательный акт.
69. Если в законодательном акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законодательные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный законодательный акт,# он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.
70. Признавать утратившими силу следует не только законодательные акты, которые действовали до принятия нового законодательного акта, но также законодательные акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими законодательными актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
71. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то признается утратившими силу только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
72. Если в пункте или статье законодательного акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то этот пункт или эта статья признается утратившей силу только в части, относящейся к приложению.
73. Статья о признании утратившими силу начинается со следующей формулировки "Признать утратившими силу:", после чего указывается каждый законодательный акт в виде отдельной позиции.
Законодательные акты, содержащиеся в таком проекте, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
Законодательные акты располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
74. При необходимости установить разные даты, с которых законодательные акты признаются утратившими силу, статья о признании утратившими силу законодательных актов Белгородской области подразделяется на части, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы. Возможно также выделение нескольких статей о признании утратившими силу законодательных актов Белгородской области.
Примеры:
Статья 1
1. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего закона:
1) ....................;
2) .................... .
2. Признать утратившими силу с 1 января 2005 года:
1) ....................;
2) .................... .
или:
Статья 1
Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего закона:
1) ....................;
2) .................... .
Статья 2
Признать утратившими силу с 1 января 2005 года:
1) ....................;
2) .................... .
75. Признание утратившими силу законодательных актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законодательных актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной законодательный акт вносились изменения (например, "признать утратившим силу закон Белгородской области "О договорах и соглашениях, заключаемых органами государственной власти Белгородской области" и все законодательные акты, вносившие в него изменения"), не допускается.
76. При признании утратившим силу всего законодательного акта, наименование которого было изменено, данный законодательный акт указывается с его первоначальным наименованием и указанием источника его официального опубликования. Законодательный акт, изменивший наименование первого законодательного акта, указывается в виде отдельной позиции с указанием своего источника официального опубликования.
При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, наименование которого было изменено, законодательный акт указывается с измененным наименованием и с указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование.
При признании утратившей силу неотделимой части законодательного акта, наименование которого было изменено, законодательный акт указывается с измененным наименованием и указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование.
77. Если в законодательном акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь законодательный акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.
78. Если законодательный акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Белгородской областной Думы от 22 апреля 2004 г. N 11 "О внесении изменений в Регламент Белгородской областной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.