Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Белгорода от 26 февраля 2001 г. N 373 настоящее Положение изложено в новой редакции
Приложение
главы администрации города
от 29 ноября 2000 г. N 2130
Положение
о порядке подготовки проектов нормативных
правовых актов, вносимых в городской Совет
депутатов главой местного самоуправления
26 февраля 2001 г.
Настоящее положение разработано в целях повышения эффективности и качества нормотворческой работы по подготовке проектов решения городского Совета депутатов.
Положение устанавливает порядок формирования, сроки и форму представления главе местного самоуправления проектов нормативных правовых актов структурным подразделениям администрации города для последующего внесения в Белгородский городской Совет депутатов.
1. Общие положения
1.1. Проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления готовятся с целью:
- исполнения федеральных, областных законов иных нормативных правовых актов органов государственной власти РФ, субъекты РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- обеспечения регламентации тех сторон экономической, политической и социальной жизни города, регулирование которых входит в компетенцию органов местного самоуправления;
- содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов.
1.2. Нормативные правовые акты разрабатываемые органом местного самоуправления по вопросам отнесенным к его компетенции, не должны противоречить Уставу города, нормам действующего законодательства, нормативно - правовым актам федеральных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления.
1.3. Структурные подразделения администрации города Белгорода руководствуются настоящим положением с целью обеспечения и создания оптимальных условий для реализации главой местного самоуправления возложенных на него задач в рамках представленных действующим федеральным законодательством, Уставом города Белгорода, нормативно - правовыми актами полномочий в вопросе реализации права нормотворческой инициативы в Белгородском городском Совете депутатов.
1.4. В нормотворческой деятельности структурные подразделения администрации города Белгорода руководствуются тем, что:
- ежегодный план нормотворческой работы администрации города формируется в соответствии с программами социально - экономического развития города и области;
- ежегодный проект плана нормотворческой деятельности администрации города формируется на основе обобщенных предложений, поступивших от структурных подразделений администрации города;
- утвержденный главой местного самоуправления план, направляется в Белгородский городской Совет депутатов для внесения в план работы городского Совета депутатов. Проект нормативного акта, затрагивающий актуальные и значимые вопросы, может быть внесен на рассмотрение городского Совета депутатов вне зависимости от включения его в ежегодный план нормотворческой работы администрации города.
2. Понятие и виды нормативных правовых актов
2.1. Под нормативно - правовыми актами Белгородского городского Совета депутатов понимаются акты, содержащие правовые нормы, т.е. нормативные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение.
Нормативные правовые акты Белгородского городского Совета депутатов должны отвечать следующим требованиям:
- документ устанавливает, изменяет или отменяет правовые нормы в пределах компетенции городского Совета депутатов;
- документ определяет срок своего действия - постоянного действия, т.е. до решения об его отмене или признании утратившим силу, временного действия, определяемого конкретной датой или периодом;
- документ устанавливает общеобязательные нормы для многократного применения.
Не являются нормативными актами акты индивидуального применения, а также акты, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.
Если в правовом акте, наряду с индивидуальными предписаниями, имеется хотя бы одна правовая норма, такой акт рассматривается в качестве нормативного правового акта.
2.2. Нормативные правовые акты городского Совета депутатов издаются в виде решений Белгородского городского Совета депутатов.
Решения Белгородского городского Совета депутатов обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам города и Уставу города.
3. Основные обязанности и права комитета
администрации города Белгорода, подготовившего проект
нормативного правового акта
3.1. Комитет администрации города Белгорода - исполнитель проекта нормативного правового акта:
- организует разработку проекта нормативного правового акта, координирует работу исполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и специалистов;
- разрабатывает пояснительную записку к проекту нормативного правового акта и необходимые приложения;
- представляет на имя главы местного самоуправления письмо с просьбой о внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Белгородский городской Совет депутатов и назначение докладчика по данному вопросу;
- оформляет проект нормативного правового акта в соответствии с действующими нормами и правилами:
- представляет проект письма главы местного самоуправления с обращением в адрес заместителя председателя Белгородского городского Совета депутатов с просьбой внести данный проект на рассмотрение в городской Совет депутатов;
- вносит изменения, дополнения в проект нормативного правового акта, в случае его возврата из Белгородского городского Совета депутатов в целях устранения возникших замечаний.
3.2. Структурные подразделения администрации города Белгорода не вправе передавать на подпись главе местного самоуправления нормативные правовые акты, утверждение которых входит в компетенцию городского Совета депутатов, а также самостоятельно вносить их в Белгородский городской Совет депутатов без предварительного согласования с комитетами администрации города.
4. Разработка нормативного правового акта
4.1. Предложения о разработке проектов нормативных правовых актов Белгородского городского Совета депутатов, представляемые для включения в проект годового плана нормотворческой деятельности администрации города Белгорода должны содержать конкретного исполнителя - должностное лицо, а также срок представления проекта нормативного правового акта главе местного самоуправления города Белгорода и ориентировочный срок внесения его в Белгородский городской Совет депутатов.
4.2. Подготовка нормативного правового акта осуществляется ответственным за разработку комитетом администрации города Белгорода.
4.3. При подготовке нормативного правового акт необходима разработка его концепции. Концепция проекта нормативного правового акта готовится разработчиком в свободной форме. Следует ответить на вопрос, принимались ли раньше нормативные акты по теме предлагаемого проекта: если да, то каковы их эффективность и недостатки, каким образом они будут связаны с предлагаемым проектом; как предлагаемый акт впишется в систему действующих нормативных правовых актов.
Концепция должна определять основные цели нормативного правового акта: решение новых вопросов, возникших на практике и требующих правового регулирования, устранение имеющихся пробелов, устаревших предписаний и противоречий, множественности актов по одним и тем же вопросам. В концепции указываются основные положения готовящегося нормативного правового акта, которые должны обеспечивать решение поставленных целей и задач.
4.4. Проект нормативного правового акта должен иметь соответствующее его содержанию краткое наименование.
При написании наименования проекта нормативного правового акта руководствуются принципом - текст наименования должен отвечать на вопрос "О чем".
Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание данного нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта может состоять из следующих частей: наименование, преамбула, разделы, главы, части, пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
В преамбуле проекта нормативного правового акта помещаются положения, разъясняющие его цели и задачи; указания на документы, во исполнение или в соответствии с которыми принимается данный нормативный правовой акт иные положения.
Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
Преамбула обычно предшествует основному тексту крупных нормативных актов.
Основной текст проекта нормативного правовою акта может подразделяться на разделы и главы, которые могут состоять из частей, пунктов, (параграфов), подпунктов, абзацев.
Разделы и главы - первичная часть текста нормативного правового акта, посвященная сдельному вопросу и содержащая обычно одну или несколько связанных между собой правовых норм. Каждый раздел (глава) по своему содержанию должна быть законченной. Разделу (главе) нормативного правового акта могут даваться заголовки, обозначающий предмет регулирования соответствующего раздела (главы).
В тексте нормативного правового акта наряду с разделами и главами предусматривающими решение того или иного вопроса, могут содержаться пункты, отсылающие к положениям данного нормативного правового акта (отсылочные), а также пункты отсылающие к положениям других нормативных актов (бланкетные).
Отсылочные и бланкетные пункты используются в исключительных случаях для обозначения взаимосвязи правовых норм или избежания повторений. В отсылочных пунктах следует точно указывать соответствующие положения данного нормативного правовою акта. В бланкетных - указывать официальное наименование соответствующих документов, дату их принятия и номер.
Разделы (главы) должны иметь единую, обычно арабскую нумерацию и могут подразделяться на пункты (параграфы).
Разделы, главы и пункты (параграфы) располагаются в проекте нормативного правого акта в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
в) Если в проекте нормативного правового акта имеются предписания, относящиеся к предмету правового регулирования в целом, то предписания выносятся в раздел "Общие положения". В указанном разделе дается определение юридических, экономических и др. терминов, употребляемых в проекте нормативного правового акта, объяснение технических и иных специальных понятий, необходимых для его правильного понимания.
Если в проекте нормативного правового акта содержаться предписания, устанавливающие обязанности органа местного самоуправления, общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан, то следует указать меры ответственности за их нарушение, предусмотренные действующим законодательством.
Положения, относящиеся к самому акту, такие как положение о введении нормативного правового акта в действие, о порядке его опубликования, помещаются в самом Решении Белгородского городского Совета депутатов, тогда как сам нормативный правовой акт со всеми необходимыми материалами оформляется в виде приложения к Решению Белгородского городского Совета депутатов.
г) Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования устаревших и многозначных слов и выражений.
Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.
Текст подготовленного проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка.
В качестве дополнительных материалов к проекту нормативного правового акта могут быть подготовлены таблицы, графики, схемы, образцы документов.
д) При воспроизведении в нормативном правовом акте текста федерального закона или областного закона, указа Президента РФ, постановления или распоряжения Правительства РФ и других нормативных правовых актов федеральных органов, органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления необходимо воспроизводить лишь ту часть, которая имеет непосредственное отношение к предмету регулирования данного нормативного правового акта.
В проекте нормативного правового акта могут предусматриваться изменения и дополнения к ранее принятым актам. Они оформляются в виде новой редакции соответствующих пунктов (параграфов), глав, разделов и прочее. Если нет необходимости излагать изменяемые нормы полностью в новой редакции, в их формулировку вносятся уточнения путем исключения или добавления отдельных слов или фраз.
В проекте нормативного правого акта могут перечисляться действующие нормативные правовые акты или отдельные их разделы, главы, пункты (параграфы), подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием подготавливаемого акта. Перечень нормативных правовых актов или отдельных их разделов, глав, пунктов, (параграфов), подлежащих признанию утратившим силу в связи с принятием подготавливаемого акта, может сопровождать проект соответствующего нормативного акта в качестве приложения.
4.5. Пояснительная записка готовится комитетом, подготовившем проект нормативного правового акта.
Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта готовится в свободной форме и в ней содержится:
- обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, его места в системе действующих нормативных правовых актов, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;
- сведения о состоянии нормотворческой деятельности в данной сфере регулирования;
- перечень нормативных правовых актов, отмена, изменение и дополнение которых потребует принятия данного нормативного правового акта;
- предложение о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;
- финансово - экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
В случае, когда проект нормативного правового акта не требует отмены, изменения и дополнения в иные нормативные, правовые акты, которые потребуют принятия данного нормативного правового акта или других перечисленных позиций, текст пояснительной записки должен содержать ответы на перечисленные вопросы.
Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта подписывается председателем комитета, ответственного за его разработку.
4.6. Текст документа (нормативного правового акта) для формата А4 располагаемся от левого края листа на расстоянии - 25 мм., от правого - 15 мм., от верхнего- 20 мм., от нижнего не менее 19 мм.. Печатание документа производится с использованием компьютерной и машинописной техники.
В компьютерном наборе используется шрифт: размер шрифта - 14 (при общем объеме документа более 10 страниц возможен шрифт - 12).
Текст документа печатается через один межстрочный интервал. Вторая и последующие страницы документа должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется посередине верхнего поля листа на расстоянии 10 мм арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания.
Текст проекта нормативного правого акта с пояснительной запиской и необходимыми приложениями передаются для согласования в комитеты администрации города, с последующей передачей в Белгородский городской Совет депутатов.
5. Согласование и экспертиза проекта
нормативного правового акта
5.1. Согласование проектов нормативных правовых актов производится как внутри администрации города Белгорода структурными подразделениями (внутреннее согласование), так и вне этих подразделений с заинтересованными службами, организациями (внешнее согласование).
Согласование проекта нормативного правового акта проводится в целях:
а) предварительного рассмотрения вопроса о целесообразности и своевременности принятия данного нормативного правового акта;
6) квалифицированной и всесторонней оценки качества подготавливаемого проекта нормативного правового акта;
предотвращения противоречия норм данного проекта нормативно - правового акта нормам действующего законодательства, действующим норматиивным правовым актам;
г) обеспечения необходимого взаимодействия федеральных, областных органов, органов местного самоуправления по вопросам применения данного нормативного правового акта.
5.2. Внутреннее согласование проекта нормативного правового акта в необязательном порядке проводится с:
- заинтересованными отраслевыми и общими функциональными подразделениями;
- правовым управлением администрации города Белгорода;
- комитетом финансов и налоговой политики (по вопросам касающимся финансового обеспечения.
Проект нормативного правового акта считается согласованным при наличии положительных заключений.
5.3. Обязательное внешнее согласование проводится:
а) в случаях, когда этого требуют нормы действующего законодательства:
б) если нормативный правовой акт затрагивает интересы самих хозяйствующих субъектов;
в) при подготовке нормативного правового акта по вопросам, отнесенным к совместной компетенции субъекта РФ и органа местного самоуправления, либо регулирует совместную деятельность равноправных субъектов гражданских правоотношений.
5.4. Проекты нормативных правовых актов до их внесения на рассмотрение сессии Белгородского городского Совета депутатов подлежат обязательной правовой и экономической экспертизе, осуществляемой правовым управлением администрации города Белгорода и Комитетом финансов и налоговой политики администрации города Белгорода, согласованию с соответствующими структурами и органами.
Сроки подготовки заключения в каждой из перечисленных структур администраций города, как правило, не должны превышать 5 дней.
Проект нормативного правового акта направляется на экспертизу руководителем комитета, подготовившего проект.
Экспертиза призвана способствовать:
а) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности нормативных правовых актов;
6) выявлению возможных негативных социальных, экономических, юридических и других последствии действия принимаемого акта;
в) созданию научно - обоснованной системы взаимосвязи принимаемых нормативных правовых актов.
Участвующие в проведении экспертизы структурные подразделения администрации г. Белгорода и специалисты вправе требовать от разработчиков проекта дополнительные материалы и документы, связанные с подготовкой этого акта и уточняющие то или иное положение.
5.5. Правовое управление администрации г. Белгорода готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует ли проект нормативного правового акта Конституции РФ нормам действующего законодательства, нормативно - правовым актам РФ Белгородской области, нормативно - правовым актам города Белгорода. В случае его несоответствия в заключении, должно быть указано какому акту не соответствует проект нормативного правового акта и в чем выражается это несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика проекта нормативного правового акта, нет ли противоречий между разделами, главами, частями и пунктам нормативного правового акта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
в) полностью ли приведен перечень актов органа местного самоуправления, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с изданием данного проекта нормативного правового акта. Если приведен не полный перечень актов, то следует указать акты, которые в перечне не приведены.
5.6. Заключения структурных подразделений администрации г. Белгорода, проводивших согласование проекта нормативного правового акта должны быть подписаны начальником структурного подразделения, либо его заместителем с указанием фамилии специалиста подготовившего данное заключение, В случае если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен по мотивированному предложению.
Заключение на проект нормативного правового акта направляется в комитет администрации города Белгорода подготовивший проект, для доработки в соответствии с заключением.
Доработанный с учетом результатов экспертизы проект представляется на повторную экспертизу.
Если разработчики не согласны с мнением экспертов и считают невозможным доработку проекта с учетом результатов экспертизы, решение о вынесении проекта нормативного правового акта в предложенной ими редакции в Белгородский городской Совет депутатов по предложению комитета подготовившего проект нормативного правового акта принимает глава местного самоуправления.
6. Официальное внесение проекта
нормативного правового акта в
Белгородский городской Совет депутатов
6.1. Проект нормативного правового акта, прошедший все стадии подготовки представляется главе местного самоуправления.
К проекту нормативного правового акта прилагается:
- пояснительная записка с необходимыми приложениями;
- заключение правового управления администрации города Белгорода;
- заключение комитета финансов и налоговой политики администрации города Белгорода;
- письмо комитета на имя главы местного самоуправления с просьбой о внесении подготовленного проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Белгородский городской Совет депутатов и назначении докладчика по данному вопросу;
- проект письма главы местного самоуправления на имя заместителя председателя Белгородского городского Совета депутатов.
6.2. Второй экземпляр проекта письма главы местного самоуправления на имя заменителя председателя Белгородского городского Совета депутатов должен быть с ознакомительной визой председателя комитета подготовившего проект нормативного правового акта.
6.3. Подписанное главой местного самоуправления письмо на имя заместителя председателя Белгородского городского Совета депутатов регистрируется канцелярией управления делами Комитета по обеспечению деятельности аппарата главы местного самоуправления администрации города Белгорода и передается в Белгородский городской Совет депутатов со следующими приложениями:
- проект нормативного правового акта;
- пояснительная записка к проекту нормативного правового акта и необходимые приложения.
7. Подписание и официальное опубликование
нормативного правового акта
7.1. Нормативные правовые акты принятые Белгородским городским Советом депутатов и поступившие в администрацию города Белгорода проходят подготовительный этап представления главе местного самоуправления города Белгорода.
Документы, представляемые главе местного самоуправления для их подписания должны иметь ознакомительную визу председателя комитета подготовившего проект нормативного правового акта.
Срок подписания главой местного самоуправления нормативного правового акта не должен превышать 7 календарных дней с момента его принятия Белгородским городским Советом депутатов и обнародуется путем официального опубликования в течении 10-ти дневного срока после их подписания, если иные условия не предусмотрены Уставом города.
7.2. На территории города Белгорода применяется только нормативные правовые акты Белгородского городского Совета депутатов, которые официально опубликованы.
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в газете "Наш Белгород".
Нормативные правовые акты Белгородского городского Совета депутатов направляются для официального опубликования в газету "Наш Белгород" первым заместителем главы администрации города Белгорода - председателем комитета по организационно - правовой и кадровой работе, либо соответствующей структурой Белгородского городского Совета депутатов.
Решения городского Совета депутатов нормативного характера вступают в силу с момента их официального опубликования, если иное не указано в самом Решении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Белгорода от 29 ноября 2000 г. N 2130 "О совершенствовании работы по изданию нормативных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.