Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок рассмотрения законопроектов областной Думой
Статья 97
1. Рассмотрение законопроектов областной Думой осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено Уставом (Основным законом) Белгородской области, законом Белгородской области.
2. Решения о принятии законопроекта в первом и во втором чтениях, а также о принятии закона Белгородской области принимаются большинством голосов от общего числа депутатов областной Думы.
Статья 98
Законопроект, включенный в проект повестки очередного заседания областной Думы, направляется главе администрации Белгородской области, депутатам областной Думы, избирательной комиссии Белгородской области по вопросам ее ведения, представительным органам местного самоуправления и главам местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области, а также главному федеральному инспектору в Белгородской области управления аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
Статья 99
1. При рассмотрении областной Думой законопроекта в первом чтении обсуждается его концепция - круг общественных отношений, на которые направлено его действие, принципы, цели и задачи их правового регулирования.
2. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, или его представителя, обосновывающего необходимость принятия закона. После выступления субъекта права законодательной инициативы или его представителя выступает представитель ответственного комитета с информацией о решении ответственного комитета, принятого по результатам рассмотрения законопроекта этим комитетом, и о мотивах такого решения.
3. При рассмотрении законопроектов, указанных в пункте 2 статьи 86 настоящего Регламента, заслушивается заключение главы администрации Белгородской области.
Статья 100
До постановки на голосование предложения о принятии законопроекта в первом чтении субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, имеет право отозвать внесенный им законопроект на основании устного заявления. В этом случае председательствующие снимает законопроект с рассмотрения без голосования.
Статья 101
1. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областная Дума может принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок, или отклонить законопроект, или принять закон.
2. После окончания обсуждения законопроекта на голосование ставится предложение о принятии законопроекта в первом чтении. Если по итогам голосования предложение о принятии законопроекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим постановлением областной Думы. Отклоненный законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы.
3. При рассмотрении в первом чтении альтернативных законопроектов после их обсуждения они одновременно ставятся на рейтинговое голосование. Если по итогам рейтингового голосования несколько законопроектов набрали достаточное для их принятия количество голосов, то принятым в первом чтении считается законопроект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из законопроектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится законопроект, получивший наибольшее число голосов. Законопроект считается принятым в первом чтении, если при окончательном голосовании за него проголосовало более половины от общего числа депутатов.
4. В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума в постановлении о принятии законопроекта в первом чтении устанавливает срок представления поправок к законопроекту. Срок представления поправок не может быть менее 15 дней. В случае, если у депутатов имеются предложения об установлении иного, чем в проекте постановления областной Думы срока подачи поправок к законопроекту, срок подачи поправок устанавливается решением, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов областной Думы.
5. Областная Дума может принять решение об обсуждении населением Белгородской области законопроекта, принятого в первом чтении.
6. Постановление областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении и законопроект в течение 5 дней направляются главе администрации Белгородской области. представительным органам и главам местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области, а также избирательной комиссии Белгородской области, если в первом чтении принят законопроект по вопросам ее ведения.
7. В случае принятия законопроекта в первом чтении, при рассмотрении которого в ответственном комитете принято решение о рекомендации принять закон, сокращая процедуры второго и третьего чтений, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии закона, сокращая процедуры второго и третьего чтений. Если у депутатов имеются возражения против указанной рекомендации, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Представитель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять рекомендацию о принятии закона. По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снята рекомендация о принятии закона, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии закона, сокращая процедуры второго и третьего чтений. Закон Белгородской области считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от общего числа депутатов областной Думы. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.
Статья 102
1. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет в виде измененной редакции статей, либо в виде дополнения законопроекта конкретными словами, пунктами, частями или статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта.
2. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, указанные в статье 55 Устава (Основного закона) Белгородской области.
3. В случае внесения поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, предусматривающей материальные затраты, дополнительно представляется финансово-экономическое обоснование. В случае внесения поправки, предусматривающей введение или отмену налогов, освобождение от их уплаты, изменение финансовых обязательств области, другие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, дополнительно представляется заключение главы администрации Белгородской области.
4. Поправки к законопроекту направляются ответственным комитетом в правовое управление для проведения правовой экспертизы.
Статья 103
1. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки. В случае несоответствия поправки требованиям пунктов 1-3 статьи 102 настоящего Регламента председатель ответственного комитета на основании заключения правового управления возвращает поправку автору без вынесения ее на рассмотрение комитета.
2. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного комитета, о времени которого уведомляются субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, либо его представитель, а также субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому законопроекту, либо их представители.
3. По результатам рассмотрения ответственным комитетом каждой поправки принимается решение:
а) о рекомендации областной Думе принять поправку;
б) о рекомендации областной Думе отклонить поправку.
В случае если ни одно из решений, указанных в части первой настоящего пункта, не набрало необходимого числа голосов членов ответственного комитета, то считается, что ответственный комитет не смог принять решение по данной поправке.
4. В соответствии с принятым решением ответственный комитет готовит таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию (таблицу поправок N 1), таблицу поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению (таблицу поправок N 2) и таблицу поправок, по которым не было принято решения (таблицу поправок N 3), а также проект соответствующего постановления областной Думы.
5. Таблица поправок N 1, N 3 должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки. Таблица поправок N 2 должна содержать текст законопроекта, к которому предлагается поправка, данные об авторе поправки, содержание поправки, новую редакцию текста законопроекта с учетом предлагаемой поправки, краткую мотивировку решения комитета.
6. Если в течение срока, установленного для внесения поправок, в ответственный комитет не поступило ни одной поправки, ответственный комитет готовит законопроект к принятию, сокращая процедуры второго и третьего чтений, а также соответствующий проект постановления областной Думы, и направляет указанные документы в Совет областной Думы для внесения соответствующего вопроса в проект повестки дня заседания областной Думы.
Статья 104
1. Ответственный комитет не позднее чем за 10 дней до дня заседания Совета областной Думы направляет в Совет областной Думы для последующего представления на рассмотрение областной Думы:
а) решение комитета;
б) таблицу поправок, рекомендуемых к принятию;
в) таблицу поправок, рекомендуемых к отклонению;
г) таблицу поправок, по которым не было принято решении;
д) заключение правового управления по каждой поправке, включенной в таблицы поправок.
Указанные документы направляются также главе администрации Белгородской области, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, депутатам областной Думы, а также главному федеральному инспектору в Белгородской области управления аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе не позднее чем за 7 дней до рассмотрения законопроекта во втором чтении.
2. Совет областной Думы принимает решение о включении законопроекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении, в проект повестки дня очередного заседания областной Думы и определяет докладчика по законопроекту - представителя ответственного комитета.
Статья 105
1. В начале второго чтения законопроекта в областной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета.
2. Докладчик сообщает о поступивших поправках к законопроекту и результатах их рассмотрения в ответственном комитете либо об отсутствии поправок. Затем выступает субъект права законодательной инициативы, внесший законопроект, или его представитель. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения иных комитетов областной Думы, депутатских объединений, депутатов областной Думы, а также у субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и субъектов права законодательной инициативы, представивших поправки к законопроекту, против поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов областной Думы.
3. Если у лиц, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, против которых не имеется возражений. Затем на голосование ставится отдельно каждая поправка из числа тех, по которым имеются возражения. Автор поправки, представитель ответственного комитета, а также лица, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов областной Думы.
4. Далее областная Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению. Председательствующий выясняет, имеются ли у лиц, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, возражения против рекомендаций ответственного комитета. Если возражений не имеется, то председательствующий ставит на голосование вопрос об отклонении в целом поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов областной Думы.
5. Если у лиц, перечисленных в пункте 2 настоящей статьи, имеются возражения против отклонения поправок, из числа рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, то председательствующий сначала ставит на голосование предложение об отклонении тех поправок, против отклонения которых не было возражений. Затем на голосование ставится отдельно каждая поправка из числа тех, против отклонения которых имеются возражения. Автор поправки и представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до трех минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
6. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до трех минут.
7. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии законопроекта во втором чтении. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения, за исключением случая, указанного в пункте 8 настоящей статьи. Постановление об отклонении законопроекта направляется субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект.
8. Если предложение о принятии законопроекта во втором чтении не набрало необходимого количества голосов, то депутаты областной Думы могут ходатайствовать о возвращении законопроекта к процедуре первого чтения. Если заявлено такое ходатайство, председательствующий ставит его на голосование. Решение областной Думы о возвращении законопроекта к процедуре первого чтения считается принятым, если за него подано большинство голосов от общего числа депутатов областной Думы.
9. Если в течение срока, установленного для внесения поправок в текст законопроекта, принятого в первом чтении, в ответственный комитет не поступило ни одной поправки, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии закона, сокращая процедуры второго и третьего чтений. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения, за исключением случая, если областной Думой большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов не принято решение о продлении срока для внесения поправок. Повторное продление срока для внесения поправок не допускается.
Статья 106
1. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием правового управления возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении.
2. Окончательный вариант текста законопроекта должен быть подготовлен ответственным комитетом в течение 10 дней после принятия законопроекта во втором чтении. Указанный текст вместе с проектом соответствующего постановления областной Думы, подготовленным ответственным комитетом, передается на основании распоряжения председателя ответственного комитета в Совет областной Думы для включения законопроекта в проект повестки дня следующего заседания областной Думы.
Статья 107
1. Совет областной Думы включает законопроект в проект повестки дня заседания областной Думы в целях его принятия в качестве закона При этом окончательный вариант текста законопроекта направляется главе администрации Белгородской области, депутатам областной Думы.
2. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта, его отдельных разделов, глав, статей.
3. Если законопроект не принят областной Думой в третьем чтении, он дальнейшему рассмотрению не подлежит.
4. В исключительных случаях по требованию не менее одной трети депутатов областной Думы председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения. В этом случае областная Дума назначает ответственному комитету срок для подготовки законопроекта к процедуре второго чтения Подготовка законопроекта к процедуре второго чтения и дальнейшая работа над законопроектом осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 102-106 настоящего Регламента.
Статья 108
Принятый закон Белгородской области с соответствующим постановлением областной Думы в течение 7 дней направляется председателем областной Думы главе администрации Белгородской области для подписания и опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.