Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Порядок голосования и принятия решений
Статья 29
1. В настоящем Регламенте под общим числом депутатов областной Думы следует понимать число депутатов, установленное Уставом (Основным законом) Белгородской области - 35 депутатов, под числом избранных депутатов - количество депутатов, избранных в состав областной Думы.
2. Под большинством голосов от общего числа депутатов понимается не менее 18 голосов депутатов, под двумя третями голосов от общего числа депутатов понимается не менее 23 голосов депутатов.
3. В случае, если в областную Думу избрано четное число депутатов, то под большинством голосов от числа избранных депутатов понимается половина голосов от числа избранных депутатов плюс один голос. В случае, если в областную Думу избрано нечетное число депутатов, то под большинством голосов от числа избранных депутатов понимается половина голосов от числа избранных депутатов, округленная в большую сторону.
Статья 30
1. Решения областной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Все решения областной Думы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом, оформляются постановлениями областной Думы.
Статья 31
1. Решения областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы, если иной порядок не предусмотрен Федеральным законом, законом Белгородской области или настоящим Регламентом.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу законопроекта;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета областной Думы;
ж) о голосовании без обсуждения;
з) о проведении закрытого заседания;
и) о приглашении на заседание лиц, указанных в пункте 2 статьи 46 настоящего Регламента;
к) об изменении способа проведения голосования;
л) об изменении очередности выступлений;
м) о пересчете голосов.
Решения по процедурным вопросам в случае необходимости оформляются выписками из протокола заседания областной Думы.
3. Если проект какого-либо решения не набрал необходимого количества голосов, то считается, что решение не принято, если настоящим Регламентом не установлено, что считается принятым альтернативное решение.
4. В отдельных случаях в соответствии с настоящим Регламентом может проводиться рейтинговое голосование. В этом случае альтернативные проекты решений ставятся на голосование одновременно, и каждый депутат вправе проголосовать "за" или "против" каждого из альтернативных проектов решений, поставленных на голосование. Если по итогам рейтингового голосования несколько альтернативных проектов решений набрали достаточное для их принятие количество голосов, то принятым считается проект, набравший наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из проектов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на окончательное голосование ставится проект, получивший наибольшее число голосов.
5. Решения областной Думы вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом (Основным законом) Белгородской области, законом Белгородской области или не установлено самим решением областной Думы.
Статья 32
1. При голосовании по каждому вопросу депутат областной Думы имеет один голос и подает его за или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения.
2. Депутат осуществляет свое право на голосование лично. Допускается передача депутатом областной Думы своего голоса другому депутату областной Думы в связи с отсутствием на заседании областной Думы по уважительным причинам. Заявление о передаче своего голоса другому депутату областной Думы в период отсутствия на заседании областной Думы должно быть составлено депутатом областной Думы на депутатском бланке с указанием причин отсутствия, времени на которое передается голос, а также того, как следует распорядиться голосом при голосовании по каждому вопросу, рассматриваемому на заседании областной Думы Указанное заявление составляется на имя председателя областной Думы.
3. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании областной Думы являются болезнь депутата либо его близких родственников, служебная командировка.
4. Депутат, отсутствующий во время голосования на заседании областной Думы, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 33
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование. Председательствующий выясняет, кто из депутатов голосует за принятие решения, кто против, и кто воздерживается от принятия решения. При этом счетной комиссии предоставляется время для подсчета голосов.
4. По окончании голосовании счетная комиссия объявляет количественные результаты голосования и письменно фиксирует их. По окончании заседания письменно зафиксированные количественные результаты голосования по каждому вопросу подписываются членами счетной комиссии и приобщаются к протоколу заседания.
5. После оглашения счетной комиссией количественных результатов голосования председательствующий объявляет о принятом решении или сообщает, что решение не принято.
Статья 34
1. Поименное голосование проводится по решению областной Думы, принимаемому в порядке, установленном статьей 31 настоящего Регламента, и осуществляется с использованием именных бюллетеней.
2. Проведение поименного голосования и определение его результатов возлагается на счетную комиссию областной Думы.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Именные бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением областной Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов областной Думы, и содержат необходимую информацию.
5. Каждому депутату областной Думы выдается соответствующий именной бюллетень. Именные бюллетени выдаются счетной комиссией в соответствии со списком депутатов областной Думы по предъявлении ими удостоверения депутата областной Думы либо иного документа, удостоверяющего личность При получении бюллетеня депутат областной Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.
6. Поименное голосование проводится в течение 15 минут с момента начала голосования, если иное не установлено областной Думой. Именной бюллетень заполняется депутатом областной Думы и возвращается счетной комиссии.
7. При подсчете голосов счетная комиссия вправе уточнять волеизъявление какого-либо из депутатов, если его бюллетень не позволяет сделать это счетной комиссии самостоятельно После подсчета голосов счетная комиссия оглашает фамилии депутатов проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся. Затем председательствующий на заседании объявляет о принятом решении или сообщает, что решение не принято.
8. Счетная комиссия составляет протокол поименного голосования, в котором фиксирует свое решение о выборе председателя и секретаря, а также результаты поименного голосования. Протокол поименного голосования подписывается всеми членами счетной комиссии и приобщается к протоколу заседания областной Думы. Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Статья 35
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом либо по решению областной Думы, принимаемому в порядке, установленном статьей 31 настоящего Регламента.
2. Проведение тайного голосования и определение его результатов возлагается на счетную комиссию областной Думы.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением областной Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов областной Думы, и содержат необходимую информацию Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются областной Думой по рекомендации счетной комиссии и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату областной Думы выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам областной Думы счетной комиссией в соответствии со списком депутатов областной Думы по предъявлении ими удостоверения депутата областной Думы либо иного документа, удостоверяющего личность. При получения бюллетеня депутат областной Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.
6. Тайное голосование проводится в течение 15 минут с момента начала голосования, если иное не установлено областной Думой. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. После подсчета голосов счетная комиссия оглашает результаты тайного голосования. Затем председательствующий на заседании объявляет о принятом решении или сообщает, что решение не принято.
8. Счетная комиссия составляет протокол тайного голосования, в котором фиксирует свое решение о выборе председателя и секретаря, а также результаты тайного голосования. Протокол тайного голосования подписывается всеми членами счетной комиссии и приобщается к протоколу заседания областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.