1 ноября 2001 г.
В соответствии со статьями 130, 132 Конституции Российской Федерации, статьей 47 Устава города Белгорода, рассмотрев проект Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Белгорода, представленный Комитетом по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода и учитывая предложения постоянной комиссии по вопросам муниципальной собственности, социальной политике, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения (Селиванов Ю.А.), городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Белгорода (прилагается).
2. Установить, что данное Положение обязательно для руководства и исполнения всеми муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также органами местного самоуправления.
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Наш Белгород".
4. Установить, что принятые ранее нормативные акты городского Совета депутатов и администрации г. Белгорода по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности действуют в части, не противоречащей настоящему решению.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам муниципальной собственности, социальной политике, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения (Селиванов Ю.А.).
Глава местного самоуправления
г. Белгорода |
Г.Голиков |
Положение
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью г. Белгорода
(утв. решением Белгородского городского Совета депутатов
от 18 июня 1999 г. N 277)
1 ноября 2001 г.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями Устава города Белгорода, разграничивает полномочия и регулирует отношения, возникающие при принятии решений по вопросам владения, пользования и распоряжения имуществом, входящим согласно статье 46 Устава в состав муниципальной собственности города Белгорода.
1.2. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности по управлению и распоряжению собственностью города и не отменяет ранее принятых постановлениями, (распоряжениями) главы администрации города и решениями городского Совета депутатов нормативных и правовых актов по этим вопросам, которые остаются в законной силе и обязательны для исполнения на территории города в части, не противоречащей настоящему Положению.
1.3. При возникновении отношений, не предусмотренных действующими положениями и настоящим Положением, городской Совет депутатов и глава администрации города могут издавать в пределах своей компетенции и полномочий, определенных в Уставе города, дополнительные нормативные и правовые акты, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью и настоящему Положению.
Глава 1. Основные категории (объекты)
муниципальной собственности в городе Белгороде
1.1. Юридические лица - муниципальные (унитарные) предприятия, учреждения, фонды и другие организации, учрежденные администрацией города и наделенные ею в установленном порядке принадлежащем городу движимым и недвижимым имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.2. Имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений (все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование и т.д.).
1.3. Нежилые отдельно стоящие здания, встроенно-пристроенные к жилым домам нежилые помещения, находящиеся на балансе муниципальных предприятий и учреждений.
1.4. Технологические, пассажирские, специальные автотранспортные средства на балансе муниципальных предприятий и учреждений.
1.5. Объекты инженерной инфраструктуры, энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, коммуникации, городские дороги, подземные переходы, мосты, парки, скверы, кладбища и т.п.
1.6. Жилые дома и квартиры, в т.ч. и выморочного фонда.
1.7. Объекты соцкультбыта (школы и дошкольные образовательные учреждения, клубы, кинотеатры, дворцы спорта, стадионы, спорткомплексы, игровые площадки).
1.8. Финансовые средства городского бюджета, внебюджетных фондов, ценные бумаги и другие финансовые ресурсы города.
1.9. Имущественные и финансовые вклады (доли) администрации города в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ.
1.10. Недостроенные объекты производственного назначения, жилья, соцкультбыта и инженерного обеспечения.
Глава 2. Субъекты права управления и распоряжения
муниципальной собственностью города
2.1. Субъектом, приобретающим и осуществляющим от имени города Белгорода имущественные права и обязанности в отношении муниципальной собственности, является администрация г. Белгорода, полномочия которой определяются Уставом города.
2.1.1. Администрация города непосредственно своими действиями осуществляет полномочия собственника, может приобретать и нести имущественные права и обязанности, представлять интересы города Белгорода в судах общей юрисдикции, арбитражном суде и т.д. и осуществлять иные полномочия собственника.
2.2. Уполномоченные исполнительные органы администрации города, а также действующие и создаваемые муниципальные (унитарные) предприятия, учреждения и организации осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению конкретными объектами муниципальной собственности в зависимости от их категории в пределах прав и компетенции, определенных их уставами, положениями и настоящим Положением.
Глава 3. Уполномоченные органы и их компетенция
по управлению муниципальным имуществом
3.1. В соответствии с Уставом города единым полномочным органом администрации города, наделенным правами осуществлять межотраслевую координацию деятельности всех других уполномоченных субъектов управления имуществом, является Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности.
3.1.1. Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности (его соответствующие управления и отделы) осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству и настоящему Положению действий всех субъектов управления по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, переданным им в хозяйственное ведение или оперативное управление.
3.1.2. В пределах своей компетенции издает распоряжения по вопросам приватизации, передачи в аренду и иные формы пользования имущественных комплексов, недвижимости, в том числе и земельных участков для коммерческих объектов на основании решений комиссии по землеотводам, утвержденных главой местного самоуправления города, дает официальные заключения и разъяснения действующего в РФ законодательства и нормативных актов, принимаемых органами местного самоуправления г. Белгорода по этим вопросам, в случаях нарушения этих правил информирует главу города и выдает предписания по их устранению, обязательные для исполнения всеми службами администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями.
3.2. Уполномоченным органом администрации города по вопросам строительства, приема - передачи, эксплуатации, сноса, учета, распределения, обмена, отселения, приватизации всех форм муниципального жилого фонда является Комитет по обеспечению жизнедеятельности города и соответствующие его подразделения (УКС, служба заказчика по жилищному хозяйству, жилищное управление и др.).
3.2.1. Комитет по обеспечению жизнедеятельности города рассматривает эти вопросы, руководствуясь жилищным и гражданским Кодексами РФ, другими законодательными актами по жилищной политике в РФ, на основе которых выдает официальные заключения, вносит предложения, готовит и согласовывает с заинтересованными организациями необходимые для принятия конкретных решений документы и постановления (распоряжения) главы администрации города, решения городского Совета депутатов, определяющие порядок этой работы в городе, координирует работу Комитетов по управлению Восточным и Западным округами, соответствующих комиссий, которые осуществляют деятельность по управлению и распоряжению жилым фондом в пределах своей компетенции.
3.3. Уполномоченным органом администрации города по управлению средствами бюджета, ценными бумагами и другими финансовыми ресурсами города является управление финансов и налоговой политики.
3.3.1. Управление финансов и налоговой политики:
- вносит предложения, дает официальные заключения главе администрации и городскому Совету депутатов о целесообразности заключения договоров и проведения сделок внесения денежных вкладов в уставные капиталы немуниципальных предприятий по инвестиционным программам, бизнес - планам, другим проектам с использованием финансовых ресурсов города;
- готовит и согласовывает с заинтересованными органами постановления и распоряжения по этим вопросам и после их принятия выделяет целевым назначением средства для внесения в уставные капиталы хозяйственных обществ с участием в качестве соучредителя администрации города, оплаты приобретаемых долей, паев, акций предприятий, выкупа у юридических и физических лиц имущества в муниципальную собственность;
- заключает по решению главы местного самоуправления города кредитно-финансовые договора и соглашения по залоговым операциям и займам;
- обеспечивает учет средств исполнения городского бюджета, финансирует (дотирует) муниципальные предприятия, учреждения и организации, контролирует целевое использование выделенных, а также ранее отпущенных средств, в том числе предоставленных юридическим и физическим лицам льгот, кредитов;
- осуществляет совместно с государственной налоговой инспекцией и налоговой полицией меры по безусловному взысканию недоимки по налоговым и другим обязательным платежам в бюджет города и иную деятельность по финансовым вопросам в соответствии с правовыми актами городского Совета депутатов и главы администрации города, не отнесенную к компетенции других органов по управлению муниципальной собственностью.
3.4. Уполномоченным органом администрации, обеспечивающим соответствие действующему законодательству о земле всех принимаемых решений, оформления правоустанавливающих документов и их регистрацию является Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
3.4.1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству выдает официальные заключения, разрабатывает, согласовывает и вносит на утверждение главы администрации, городского Совета депутатов нормативные документы по вовлечению земельных ресурсов города в рыночный оборот, передаче в пользование, продаже и выкупу земельных участков, выдает официальные заключения о правомочности этих действий и сделок, осуществляет контроль за использованием природных ресурсов землепользователями всех форм собственности.
3.4.2. Особенности управления и распоряжения земельными участками в пределах городской черты регулируются законодательством о землепользовании, соответствующими постановлениями областной Думы, главы администрации области, органов местного самоуправления г. Белгорода.
3.5. Иные органы администрации города могут наделяться отдельными функциями по управлению и распоряжению муниципальным имуществом только по официальному разрешению Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности города Белгорода.
Глава 4. Основные формы имущественных отношений
и сделок с объектами муниципальной собственности
Часть 1. Общие положения
1.1. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие Гражданскому Кодексу РФ и законодательству по приватизации, в том числе: заключаться договоры передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление, купли - продажи, безвозмездной передачи (дарения), аренды (имущественного займа), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.
1.2. Администрация города в лице уполномоченных органов, в соответствии с настоящим Положением вправе осуществлять по своему усмотрению сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами, субъектами РФ, иными муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами, гражданами.
1.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени г. Белгорода выступает администрация г. Белгорода, ее уполномоченные органы, а также иные юридические лица и граждане, наделенные соответствующими полномочиями в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
Часть 2. Управление объектами
муниципальной собственности, закрепленными
за предприятиями на праве хозяйственного ведения
2.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться только муниципальным (унитарным) предприятиям, учреждениям, организациям при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распоряжения Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности; оформляется она соответствующим договором, определяющим ограничение пределов ведения, и актом приема - передачи имущества.
2.2. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям, организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений, организаций.
2.3. Муниципальное (унитарное) предприятие, как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности в интересах города, является объектом муниципальной собственности. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество муниципального (унитарного) предприятия не является его собственностью, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определенных настоящим Положением, договором хозяйственного ведения и Уставом, утвержденным учредителем - Комитетом по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности. Оно может с согласия Комитета создать в качестве юридического лица дочернее предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение, утверждает его устав, назначает руководителя дочернего предприятия и заключает с ним контракт на управление предприятием.
2.4. Право хозяйственного ведения предприятия на имущество прекращается при нарушении им условий договора, а также в случаях правомерного изъятия имущества (его части) у предприятия по решению Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода.
Часть 3. Управление объектами муниципальной
собственности, закрепленными за учреждениями
на праве оперативного управления
3.1. Передача муниципального имущества в оперативное управление возможна только муниципальному учреждению (организации). Имущество, переданное в оперативное управление, является муниципальной собственностью. Муниципальные учреждения и организации, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых уставом (положением) учреждения, настоящим Положением.
3.2. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению (организации) предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (организации) и учитываются на отдельном балансе.
3.3. Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности без согласия учреждения вправе изъять у него излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, и передать (продать) его в пользование другим предприятиям или учреждениям.
Часть 4. Пределы права хозяйственного ведения
и оперативного управления имуществом
предприятий, учреждений
4.1. Муниципальное (унитарное) предприятие или учреждение (организация) не вправе продавать переданное ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности. Имущество муниципального унитарного предприятия, приобретенное им в результате хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности, является также муниципальной собственностью. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, в пределах прав хозяйственного ведения или оперативного управления, отраженных в Уставе.
4.2. Продажа не получающими бюджетных дотаций предприятиями имущества, полученного в результате его хозяйственной деятельности (построенного за свой счет, полученного в результате натуроплаты за выполнение работы и услуги и т.п.) может производится с разрешения Комитета самостоятельно при условии предоставления в Комитет документов, подтверждающих происхождение этого имущества в результате собственной деятельности предприятия.
4.3. Имущество муниципального предприятия, находящееся у него на праве хозяйственного ведения, с его согласия может быть передано по решению Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности города Белгорода на баланс другого муниципального предприятия или учреждения, или другой организации безвозмездно или, по договоренности, в обмен на товары, услуги и другие материальные ценности.
4.4. Прочее неиспользуемое, неэффективно используемое имущество, в т.ч. и нежилые помещения учреждений, владеющих ими на праве оперативного управления, и передача его в пользование других предприятий, учреждений или продажа производится без согласия учреждения распоряжением Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода.
Глава 5. Совершение сделок с объектами
муниципальной собственности
Часть 1. Общие положения
1.1. Сделки с объектами муниципальной собственности г. Белгорода совершаются в соответствии с законодательством РФ, законами Белгородской области, а также правовыми актами Белгородского городского Совета депутатов и главы города Белгорода, принятыми в соответствии с их компетенцией.
1.2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени города Белгорода совершает администрация города, уполномоченные органы в пределах их компетенции, установленной Уставом города, настоящим Положением и другими актами.
Часть 2. Сдача в аренду недвижимых
объектов муниципальной собственности
2.1. В аренду (имущественный наем) могут быть переданы следующие объекты муниципальной собственности:
а) земельные участки;
б) здания, сооружения, нежилые помещения;
в) муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
г) иное недвижимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с правовыми актами Белгородского городского Совета депутатов.
2.2. В аренду любым физическим и юридическим лицам (независимо от их формы собственности) может передаваться движимое и недвижимое муниципальное имущество (кроме жилого фонда, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами жилищного Кодекса РФ) неиспользуемое, высвобождающееся или изымаемое, как ненадлежаще используемое муниципальными предприятиями и учреждениями, на балансе которых оно находится.
2.3. Передаваемое в аренду или другое возмездное пользование имущество должно быть свободно от всех других обременений (залога, субаренды, ареста и т.п.), балансовая принадлежность муниципального имущества не означает права собственности на него.
2.4. При долгосрочной аренде и целесообразности передаваемое в аренду имущество (как движимое, так и недвижимое) по решению арендодателя - Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода может передаваться на баланс арендатору, что не влечет за собой перехода к нему права собственности на это имущество.
2.5. Передача в аренду юридическим и физическим лицам имущественных комплексов (помещений вместе с оборудованием, прилежащей территорией) может осуществляться постановлением главы администрации города только при ликвидации предприятия, учреждения по официальному, аргументированно-обоснованному предложению соответствующего отраслевого комитета и при наличии положительного заключения Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности.
2.6. Передача в аренду предприятий и учреждений, обладающих статусом юридического лица, не допускается.
2.7. Конкретный механизм прохождения и выдачи правоустанавливающих документов, перечисление и распределение арендных платежей, поступающих в бюджет города, устанавливаются главой местного самоуправления города по предложению Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности.
2.8. Решения о сдаче в долгосрочную, свыше 5 лет, аренду имущественных комплексов, объектов особой социальной значимости (здравоохранения, образования, инженерных коммуникаций жилищно - коммунального хозяйства, энергообеспечения, зон отдыха - парков, бань, жилья) принимаются городским Советом депутатов по ходатайству главы города.
2.9. Запрещается передача в аренду муниципального имущества с последующим правом выкупа, кроме случаев, предусмотренных законодательством о приватизации муниципальной собственности.
2.10. В аренду могут передаваться земельные участки, находящиеся в ведении органов местного самоуправления г. Белгорода в пределах городской черты, кроме земель общественного пользования при наличии ограничений, установленных Постановлением Правительства, Указом Президента.
2.11. Решение о передаче муниципального имущества и земельных участков на сроки до 5 лет принимается Комитетом по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода, свыше 5 до 25 лет - главой местного самоуправления города, свыше 25 до 50 лет - городским Советом депутатов.
2.12. Запрещается досрочное расторжение договоров аренды в одностороннем порядке по инициативе любого органа самоуправления. При возникновении государственных интересов арендатору из бюджета города компенсируются материальные затраты и моральные потери.
2.13. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом, как правило, взимается в денежной форме. В исключительных случаях по письменному поручению главы города арендодатель может принять решение о частичном зачете или оплате материалами, продуктами, услугами.
2.14. Арендодателем от имени администрации города выступает Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода, который заключает договора с арендаторами.
2.15. Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода контролирует порядок использования нежилого фонда, взыскивает убытки, пени, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением арендатором обязательств по договору аренды, не перезаключает договора аренды помещений или досрочно их расторгает в случаях нарушения арендатором обязательств по договору аренды.
2.16. Балансодержатель организует техническую инвентаризацию, является держателем технического паспорта на нежилой фонд и свидетельства на право пользования земельным участком, контролирует порядок содержания нежилого фонда.
2.17. Договора аренды подписываются заместителем Председателя Комитета или в случае его отсутствия руководителями соответствующих подразделений Комитета (управление недвижимости, отдел по аренде имуществом).
2.18. На основании соответствующих решений Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода заключает с арендаторами договор аренды, являющийся основным документом, регламентирующим отношения арендатора с арендодателем.
2.19. Договор аренды оформляется в 3-х экземплярах и направляется:
1-й экз. - Комитету по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода (арендодателю), 2-й - арендатору, 3-й - балансодержателю.
2.20. Сдача и прием нежилого помещения при заключении или расторжении договора аренды производится в присутствии полномочных представителей сторон (балансодержателя и арендатора) с составлением двухстороннего акта и предоставляется на согласование (или утверждение арендодателю - Комитету по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности).
Акт сдачи - приемки составляется в трех экземплярах: по одному для каждой из сторон.
Акт сдачи - приемки является неотъемлемой частью договора аренды.
2.21. Договоры на аренду земельных участков после подписания регистрируются в Комитете по землеустройству.
Часть 3. Залог объектов
муниципальной собственности
3.1. Залог объектов муниципальной собственности применяется в исключительных случаях, как экстренный способ обеспечения обязательств города, обязательств муниципальных предприятий, с целью привлечении в городское хозяйство инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию города, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
3.2. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств г. Белгорода;
б) обязательств муниципальных предприятий, учреждений;
в) обязательств хозяйственных обществ и товариществ, участником которых является администрация города или ее органы;
г) иных обязательств, в исполнении которых заинтересован г. Белгород.
3.3. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится соответствующими управлениями и комитетами администрации города по поручению главы местного самоуправления города.
3.4. Не допускаете залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
3.5. Предметом залога является:
движимое и недвижимое муниципальное имущество, ценные бумаги, а также права на нематериальные активы (патенты, лицензии, промышленные образцы, товарные знаки и др.), права на дебиторскую задолженность. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
а) изъяты из оборота в соответствии с федеральными, областными законами, правовыми актами городского Совета депутатов;
б) подлежат выкупу или приватизации в соответствии с действующим законодательством;
в) имеют историческое значение, принадлежат муниципальным учреждениям и организациям на праве хозяйственного ведения.
3.6. Как предмет залога, обеспечивающий обязательства города Белгорода, могут быть использованы недвижимые объекты муниципальной собственности, не обремененные какими-то обязательствами, т.е. не переданные в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, в аренду и т.д.
3.7. Залоговые сделки, обеспечивающие исполнение обязательств города Белгорода, заключаются законодателем - администрацией города Белгорода.
3.8. Уполномоченным органом для проведения операций по залоговым сделкам от лица администрации города выступает управление финансов и налоговой политики администрации города.
3.9. Решение о залоге объектов муниципальной собственности по обязательствам города принимается городским Советом депутатов на основании ходатайства - представления главы местного самоуправления города.
3.10. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного письменного разрешения Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода, после согласования с соответствующим отраслевым Комитетом.
3.11. Движимое имущество, принадлежащее муниципальным предприятиям на правах хозяйственного ведения, может быть заложено с предварительного письменного разрешения Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода.
3.12. Залоговые сделки с объектами муниципальной собственности, принадлежащими муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - самими предприятиями.
3.13. Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода осуществляет учет и регистрацию подлежащих согласованию залоговых сделок с имуществом муниципальных предприятий.
3.14. Муниципальные учреждения самостоятельно выступают залогодателем имущества учреждения, которое они приобрели на средства, полученные от дозволенной предпринимательской деятельности. Имущество, закрепленное на правах оперативного управления за учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета, не может быть предметом залога.
3.15. Удовлетворение требований кредитора при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производится в соответствии с действующим законодательством.
Часть 4. Обмен объектов муниципальной
собственности
4.1. Обмен недвижимых объектов муниципальной собственности (кроме жилых помещений) может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем города. Обмен муниципальных объектов возможен только на равнозначные и равноценные объекты, находящиеся в государственной собственности области, в собственности других муниципальных образований, собственности хозяйственных обществ и физических лиц.
4.2. В других случаях обмен муниципальных объектов на любое иное имущество, включая денежные средства, товары, услуги, не допускается.
4.3. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком, определяемым администрацией города, расходы по оценке обоих объектов несет сторона - инициатор обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор обмена. В случаях, когда объекты признаются неравноценными, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.
4.4. Предварительная проработка вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального объекта и предоставления официального заключения по этому вопросу осуществляется по письменному поручению главы города соответствующим отраслевым комитетом администрации, в ведении которого находится объект.
4.5. Обмен движимым и недвижимым имуществом между муниципальными предприятиями, учреждениями осуществляется с учетом необходимости и целесообразности на основании письменного разрешения Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода, после согласования с соответствующим отраслевым комитетом.
Часть 5. Продажа муниципального имущества
Решением Белгородского городского Совета депутатов от 1 ноября 2001 г. N 188 в пункт 5.1. настоящего решения внесены изменения
5.1. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Белгородской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами города, в том числе Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ" N 123-ФЗ от 21.07.97 г., Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента РФ от 22.07.94 г. N 1535, Положением "О продаже на аукционе государственного или муниципального имущества", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.03.98 г. N 356, Положением "О продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 09.11.98 г. N 13, Программой приватизации муниципальных предприятий в г. Белгороде с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением главы администрации г. Белгорода от 14.11.94 г. N 1934, временным Положением о порядке продажи земельных участков под приватизированными предприятиями в г. Белгороде, утвержденным постановлением главы администрации г. Белгорода от 22.11.1996 г. N 1550, с изменениями во Временное положение "О порядке продажи земельных участков под приватизированными предприятиями в г. Белгороде, утвержденными постановлением главы администрации г. Белгорода от 02.12.97 г. N 1954, Положением "О порядке продажи нежилых помещений, зданий, сооружений муниципального фонда г. Белгорода, сданного в аренду", утвержденного постановлением главы администрации от 19.04.1994 г. N 763 Программой приватизации муниципальной собственности в городе Белгороде, Перечнем объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации, ежегодно утверждаемым городским Советом депутатов.
5.2. Продавцом объектов муниципальной собственности в соответствии со ст. 48 Устава города Белгорода, принятого городским Советом депутатов 26.06.1997 г., выступает Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода.
5.3. Продажа нежилых помещений, сданных в аренду собственникам, получившим право их аренды в процессе приватизации на конкурсе или аукционе, земельных участков под приватизированными предприятиями, высвобождающегося автотранспорта предприятий, производится в соответствии с действующим законодательством о приватизации и на основании Положений, указанных в п. 5.1.
5.4. При расчете продажной цены объектов нежилого муниципального фонда, занимаемых приватизированными предприятиями, независимо от профиля их деятельности, принимается годовая ставка арендной платы за единицу арендуемой площади в размере 2,5 минимального размера оплаты труда, установленного правительством РФ на дату продажи при соответствующем территориальном коэффициенте.
5.5. Порядок деятельности продавца устанавливается в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, действующим законом и нормативными правовыми актами о приватизации.
5.6. Продажа объектов муниципальной собственности осуществляется:
- по заявкам на приватизацию, поступившим от трудовых коллективов муниципальных предприятий, физических и юридических лиц;
- по предложениям отраслевых служб администрации города о продаже муниципального имущества.
5.7. Продаже подлежат объекты муниципальной собственности, не имеющие ограничений в соответствии со статьями 3 и 4 Федерального Закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ N 123-ФЗ от 21.07.97 г. и муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий, учреждений, которое ими не используется или используется не по назначению, высвобождается в связи с реконструкцией предприятий, но имеет потребительские свойства.
5.8. Продажа объектов муниципальной собственности и имущества осуществляется продавцом на торгах, проводимых в форме конкурса или аукциона. Порядок проведения торгов по продаже объектов муниципальной собственности и имущества устанавливается в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.9. В исключительных случаях, по предложению Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода, с целью пополнения доходной части бюджета и исполнения социально-экономических городских программ допускается продажа нежилых помещений муниципального фонда, сданных в аренду юридическим и физическим лицам, непосредственно самим арендаторам.
В данном случае по каждому конкретному объекту решение принимается городским Советом депутатов.
5.10. Решение о целевой продаже арендаторам объектов муниципальной собственности (не занятых, неиспользуемых нежилых помещений, муниципальных предприятий, имущества ликвидированных муниципальных предприятий) принимает городской Совет депутатов в месячный срок со дня поступления предложения о продаже объектов муниципальной собственности.
5.11. Объекты муниципальной собственности могут продаваться непосредственно арендаторам только в том случае, если это целесообразно и экономически обосновано. Экономическое обоснование по продаже готовится соответствующими Комитетами администрации г. Белгорода.
5.12. Предложения городскому Совету депутатов о целевой продаже арендаторам объектов муниципальной собственности с обоснованием целесообразности продажи готовит Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности совместно с отраслевыми службами администрации.
5.13. Цена продажи муниципального имущества вне конкурса (аукциона) устанавливается с учетом сложившейся конъюнктуры рынка и балансовой стоимости имущества на дату его продажи.
5.14. Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности имеет право привлекать к определению начальной цены продажи объектов муниципальный собственности аудиторские, консультативные, оценочные и иные организации.
5.15. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
5.16. Решение о предоставлении рассрочки платежа принимает Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода.
5.17. Покупателям объектов муниципальной собственности (муниципальных предприятий, имущества) рассрочка платежа предоставляется сроком до 3-х месяцев.
5.18. Покупатели земельных участков под приватизированными предприятиями имеют право на рассрочку платежа на срок до одного года.
5.19. Реализация имущества муниципальных предприятий муниципальному (государственному) предприятию осуществляется с разрешения Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода по согласованию с отраслевыми службами администрации без проведения торгов.
Часть 6. Порядок вхождения администрации
г. Белгорода муниципальным имуществом
в предприятия различных организационно-правовых форм
путем внесения вкладов в их Уставные фонды
6.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ предусмотрено ст. 16. Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ, N 123-ФЗ от 21.07.1997 г.
6.2. Целью вхождения администрации города в предприятия различных организационно-правовых форм является поддержка новых экономических структур путем внесения администрацией города учредительных вкладов в уставный фонд этих предприятий.
6.3. Предложения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, предприятий готовят: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города, Комитет по стратегическому обеспечению муниципальной деятельности, Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода.
6.4. Уполномоченным представителем собственника от имени администрации города по внесению муниципального имущества в качестве учредительных вкладов в уставные фонды предприятий выступает Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода.
6.5. Решения о вхождении и внесении учредительных вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ, предприятий принимаются городским Советом депутатов.
6.6. Учредительный вклад (далее по тексту - вклад) может вноситься в уставные (учредительные) фонды хозяйственных обществ, предприятий в виде:
- муниципального имущества (земельных участков, зданий, сооружений, помещений и иных основных средств);
- права пользования муниципальным имуществом на определенный срок;
- денежных средств (средств, выделенных целевым назначением из бюджета и внебюджетных средств города).
6.7. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом в виде зданий и помещений, вклад должен быть оценен не ниже балансовой стоимости, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
6.8. При внесении учредительного вклада в виде права пользования муниципальным имуществом (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) его вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.
6.9. При вхождении правом пользования земельным участком, при оценке вклада используется налог на землю, в расчете не менее чем на один год, сведения о котором предоставляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации г. Белгорода.
6.10. В обязательном порядке в учредительном договоре должно быть отражено следующее:
- состояние имущества, переданного администрацией города в качестве вклада;
- порядок согласования с Комитетом по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности производства пользователем муниципального имущества, неотделимых улучшений и других действий, изменяющих потребительские и эксплуатационные свойства (функции) этого имущества;
- условия и порядок изъятия (передачи) администрацией города своего вклада при выходе из состава учредителей предприятия по окончании установленного срока, либо досрочно;
- размер дивидендов по акциям, а также иным поступлениям (от долевого, паевого участия) по вкладам, принадлежащим администрации г. Белгорода в лице Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности.
6.11. Дивиденды, полученные по вкладам муниципального имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, считать средствами от приватизации и распределять в следующем порядке: 92% - в городской бюджет, 8% - Комитету по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода.
Глава 6. Создание предприятий,
учреждений, организаций на основе (с использованием)
объектов муниципальной собственности. Порядок
реорганизации и ликвидации
6.1. В соответствии с Уставом города администрация города, в лице уполномоченных органов, создает муниципальные (унитарные) предприятия, учреждения, определяет предмет и цели их деятельности, реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя), осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
6.2. Хозяйственное управление муниципальными (унитарными) предприятиями осуществляется соответствующими отраслевыми Комитетами администрации города, а также назначаемыми главой города руководителями.
6.3. Источниками формирования имущества предприятий, учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности, являются:
а) средства городского бюджета, выделяемые целевым назначением на создание предприятий, учреждений и организаций;
б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных предприятий;
в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку, принадлежащие городу;
г) ценные бумаги и другие объекты муниципальной собственности в денежной или натуральной форме, которые в соответствии с местным законодательством могут использоваться для формирования имущества предприятий, приобретения пакетов акций и внесения вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ.
6.4. В качестве учредителя муниципальных (унитарных) предприятий от имени главы города Белгорода выступает Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности, он заключает и расторгает контракт с руководителем предприятия, утверждает Устав предприятия, который регистрируется городской регистрационной палатой.
6.5. Город Белгород, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных (унитарных) предприятий. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли предприятий и поступает в бюджет города. Размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий может ежегодно устанавливаться постановлением главы города по предложениям отраслевых комитетов, согласованным с учредителем предприятия.
6.6. Город Белгород не отвечает по долгам муниципальных (унитарных) предприятий, кроме случая, когда банкротство (несостоятельность) предприятия вызвана неправомерными действиями органов городской власти. В этом случае город отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.
6.7. Городские фонды и иные некоммерческие организации могут создаваться на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности управлениями и комитетами администрации, выступающими их учредителями, по решению городского Совета депутатов.
6.8. Предприятие (как коммерческая организация) отвечает по всем своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам города.
6.9. Имущество муниципального предприятия, находящееся у него на праве хозяйственного ведения, с его согласия может быть передано по решению Комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности города Белгорода на баланс другого муниципального предприятия или учреждения, другой организации безвозмездно или по договоренности в обмен на товары, услуги и другие материальные ценности.
6.10. Прибыль (доходы) муниципальных унитарных предприятий, не получающих бюджетных дотаций, поступает в его самостоятельное распоряжение, а имуществом, кроме объектов недвижимости, полученных в результате его хозяйственной деятельности (приобретенного за свой счет, полученного в результате натуроплаты за выполнение работы и услуги и т.п.), предприятие может распоряжаться с разрешения Комитета самостоятельно, при условии предоставления документов, подтверждающих происхождение этого имущества в результате собственной деятельности предприятия.
6.11. На основе (с использованием) объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством РФ могут быть также созданы хозяйственные общества, товарищества и фонды с участием сторонних учредителей.
6.12. Хозяйственные общества и товарищества могут быть созданы в следующих организационно-правовых формах: открытых и закрытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью. Определяется выбор конкретной организационно-правовой формы хозяйственного общества с учетом цели создания общества (товарищества), необходимости соблюдения имущественных интересов города.
6.13. Источниками формирования имущества (уставных капиталов) предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных обществ, создаваемых на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности, являются:
а) средства городского бюджета, выделяемые целевым назначением на создание (участие в создании) предприятий и учреждений;
б) имущество (часть имущества) реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных предприятий и учреждений или изымаемое у них в установленном порядке;
в) права пользования землей, помещениями, оборудованием и другие имущественные права, принадлежащие городу и имеющие денежную оценку.
6.14. В соответствии с Уставом города, решения о создании муниципальных (унитарных) предприятий и организаций (фондов), а также об участии г. Белгорода во вновь создаваемых хозяйственных обществах, либо о покупке пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале действующих хозяйственных обществ или товариществ и выделении на эти цели соответствующих бюджетных средств принимаются городским Советом депутатов по предложению главы администрации города. В качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества, либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственном обществе или товариществе выступает Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности, внося в порядке оплаты выделенные целевым назначением из городского бюджета или внебюджетных фондов средства, либо передавая муниципальное имущество.
6.15. Муниципальные учреждения и фонды создаются и действуют в порядке, установленном решениями городского Совета депутатов и уставами (положениями) соответствующих учреждений (фондов). Их учредителями могут выступать городской Совет депутатов или соответствующие отраслевые Комитеты и управления администрации города в рамках своей компетенции.
6.16. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения могут быть ликвидированы или реорганизованы по распоряжению главы города: при признании продолжения их деятельности нецелесообразной (в том числе невыгодной и (или) убыточной) или по решению суда.
6.17. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий может осуществляться путем их преобразования (в том числе изменения их организационно-правовой формы), слияния, разделения, выделения и присоединения.
6.18. Решения о выходе из хозяйственных обществ и товариществ, продаже принадлежащих г. Белгороду пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ принимаются главой города.
6.19. Решения о реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ и товариществ, созданных с использованием объектов муниципальной собственности, принимаются учредителями (участниками) этих хозяйственных обществ и товариществ в соответствии с законодательством и учредительными документами.
6.20. Направление использования высвобождающегося имущества при ликвидации муниципальных унитарных предприятий и денежных средств, вырученных от продажи акций (паев, долей) г. Белгорода в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, определяется в решении о ликвидации предприятия или о продаже соответствующих акций (паев, долей).
Глава 7. Прием в муниципальную собственность
бесхозяйного имущества на праве
наследования и в других случаях
Часть 1. Прием в муниципальную собственность
бесхозяйного имущества
1.1. Движимое и недвижимое имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен, либо собственник отказался от права собственности, является бесхозяйным.
1.2. Учет, принятие мер по охране и оценке бесхозяйного имущества в г. Белгороде возлагается на Государственную налоговую инспекцию по г. Белгороду.
1.3. При обнаружении бесхозяйного недвижимого имущества Комитет по управлению соответствующим округом, на территории которого оно находится, обращается с заявлением о принятии на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и представляет копию документа о постановке на учет в Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода.
1.4. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода вправе обратиться в суд с иском о признании права муниципальной собственности г. Белгорода на бесхозяйное недвижимое имущество.
1.5. При вынесении судом положительного решения недвижимое имущество считается муниципальной собственностью с момента вступления решения суда в законную силу.
1.6. На основании решения суда Комитет по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода готовит соответствующее постановление главы администрации г. Белгорода о дальнейшем его использовании.
Часть 2. Право наследования
2.1. Строения, в том числе жилые дома и части их переходят по праву наследования в муниципальную собственность, если у умершего гражданина нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо все наследники лишены завещателем наследства.
2.2. При выявлении недвижимого имущества, переходящего по наследования в муниципальную собственность, Государственная налоговая инспекция по г. Белгороду обращается в нотариальный орган по месту нахождения имущества для получения свидетельства о праве на наследство, которое выдается не ранее истечения 6 месяцев со дня открытия наследства.
2.3. Получив свидетельство о праве на наследство и приняв имущество на учет, Государственная налоговая инспекция по г. Белгороду производит оценку недвижимости и передает безвозмездно строения (в том числе жилые дома и части их) в ведение администрации г. Белгорода, о чем готовит соответствующее постановление главы местного самоуправления г. Белгорода.
2.4. Имущество, перешедшее в муниципальную собственность по праву наследования, используется в соответствии с его функциональным назначением лицом, указанным главой города.
Часть 3. Иные случаи поступления
имущества в муниципальную собственность
3.1. Прием в муниципальную собственность имущества физических и юридических лиц, общественных и других организаций осуществляется по их заявлениям только на безвозмездной основе при наличии официального положительного заключения о целесообразности такой сделки Комитетом по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода.
3.2. Обращения, просьбы, ходатайства юридических и физических лиц, желающих передать имущество в городскую собственность на возмездной основе (продать, обменять), не являются основанием для принятия положительных решений по этим вопросам, кроме случаев, установленных в главе 5 и 4 настоящего Положения.
3.3. Обращения, просьбы, ходатайства, указанные в п. 3.2., рассматриваются в общем порядке в течении месяца заинтересованными отраслевыми комитетами совместно с Комитетом по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода и при наличии нецелесообразности ими направляется заявителю официальный отказ, что считается принятием отрицательного решения.
3.4. Повторно обращения, получившие отрицательное решение, рассмотрению не подлежат.
Глава 8. Учет объектов муниципальной собственности
и контроль за их использованием
8.1. Объекты муниципальной собственности подлежат обязательному учету, порядок ведения и формы которого устанавливается правовыми актами городского Совета депутатов.
8.2. Ведение специализированного учета муниципальной собственности возлагается на уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью.
8.3. Учет средств городского бюджета и внебюджетных фондов осуществляется городским финансовым управлением.
8.4. Учет муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, их имущественных комплексов, акций (долей, паев) г. Белгорода в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, а также нежилых зданий, сооружений, помещений, иного муниципального имущества, переданного в пользование сторонним организациям, находящегося на их балансе, осуществляется Комитетом по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности г. Белгорода в Реестре муниципальной собственности.
8.5. Учет объектов исторического и культурного наследия городского значения осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого они находятся, в Реестре объектов исторического и культурного наследия городского значения.
8.6. Учет земельных ресурсов осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого они находятся в земельном кадастре.
8.7. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляет Белгородский городской Совет депутатов, глава города и уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью.
8.8. Городской Совет депутатов в соответствии с Уставом города заслушивает отчеты соответствующих уполномоченных органов о выполнении правовых актов городского Совета депутатов по управлению объектами муниципальной собственности и принимает постановление по результатам отчета.
8.9. Глава города Белгорода:
а) контролирует работу уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности и ведению учета муниципального имущества;
б) утверждает отчеты уполномоченных органов по управлению объектами муниципальной собственности;
в) принимает решения о привлечении к ответственности должностных лиц в случае нарушения ими решений городского Совета депутатов по управлению объектами муниципальной собственности.
8.10. Уполномоченные органы по управлению объектами муниципальной собственности в соответствии со своими полномочиями:
а) проводят проверки использования объектов муниципальной собственности г. Белгорода;
б) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
в) проводят по решению главы города Белгорода ревизии объектов муниципальной собственности, по результатам которых составляют соответствующие акты;
д) принимают меры по устранению выявленных в ходе проверок и ревизий нарушений и недостатков в сфере управления муниципальной собственностью.
Председатель Комитета по управлению
и распоряжению ресурсами муниципальной
собственности г. Белгорода |
А.А.Вятчин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 18 июня 1999 г. N 277 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Белгорода"
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 29 июня 1999 г. N 26
Решением Белгородского городского Совета депутатов от 17 июня 2003 г. N 373 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 16 апреля 2002 г. N 257
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 1 ноября 2001 г. N 188