Решение Белгородского городского Совета депутатов
от 20 июля 2004 г. N 57
"Об утверждении Порядка проведения экспертизы, экономического обоснования цен, тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг"
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 20 августа 2013 г. N 765 настоящее решение признано утратившим силу
В целях совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, реализации статьи 15 Федерального закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 года N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить "Порядок проведения экспертизы экономического обоснования цен, тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг" (прилагается).
2. Установить, что действие утверждаемого настоящим решением Порядка распространяется на все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность, связанную с предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению, цены и тарифы на которые регулируются органом местного самоуправления.
3. Администрации города осуществлять контроль за применением цен и тарифов, в том числе в части обоснованности их размера, с учетом требований настоящего Порядка.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Наш Белгород".
5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по развитию городского хозяйства (Чумаков А.В.).
Глава местного самоуправления |
В.Н.Потрясаев |
Секретарь сессии |
Ю.С.Нижегородцев |
Порядок
проведения экспертизы экономического обоснования цен,
тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые
в оплате жилья и коммунальных услуг
(утв. решением городского Совета депутатов
от 20 июля 2004 г. N 57)
1. Настоящий порядок содержит процедуру проведения экспертизы экономического обоснования цен на жилищные услуги и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые населению, устанавливает систему требований к проведению проверки специального назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой области.
Требования, установленные настоящим Порядком, распространяются на все виды экспертизы, проводимые в целях реализации настоящего Порядка.
2. В Порядке применяются следующие определения основных понятий:
Регулируемая деятельность - деятельность организаций в сфере оказания услуг жилищно-коммунального назначения, цены и тарифы на которые регулируются органом местного самоуправления, а именно деятельность по:
- водоснабжению,
- водоотведению,
- содержанию жилья, в том числе общежитий,
- ремонту жилья,
- найму жилья, находящемуся в муниципальном жилищном фонде,
- вывозу твердых и жидких бытовых отходов,
- содержанию и ремонту лифтового хозяйства.
Действие настоящего Порядка не распространяется на услуги отопления и горячего водоснабжения.
Регулирующий орган (орган, осуществляющий регулирование цен и тарифов) - орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению цен и тарифов с целью дальнейшего их утверждения в соответствии с Уставом города.
Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), на который устанавливаются цены, тарифы.
Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению цен и тарифов в регулирующий орган.
Экономически обоснованные цены, тарифы - размер платы за предоставленные услуги, обеспечивающие минимально необходимый уровень возмещения затрат при соблюдении стандартов качества услуг.
Регулируемые цены и тарифы - система ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, действующих для всего населения города, складывающихся при воздействии на них регулирующего органа.
Экспертиза - независимая вневедомственная экономическая экспертиза факторов, влияющих на формирование цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях их экономического обоснования в сфере регулируемой деятельности.
Экспертное заключение - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных цен и тарифов регулирующими органами для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность, связанную с предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению.
Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации), имеющая аккредитацию на право проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 15.04.1999г. N 24 "Об утверждении порядка аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг".
3. Настоящий Порядок разработан с целью единого подхода к формированию и расчету цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения города Белгорода и предназначен для решения следующих задач:
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен, тарифов;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчет цен, тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- усиления контроля за ценами, тарифами организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым ценам, тарифам.
4. Настоящий Порядок устанавливает систему требований к проведению проверки специального назначения хозяйствующих субъектов в соответствии с методологическими, организационными и прочими особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности, которые распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование цен и тарифов.
5. Экспертиза экономического обоснования цен, тарифов может проводиться:
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф,
- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра цен, тарифов в течение регулируемого периода,
- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной цены, тарифа,
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование цен и тарифов.
6. Независимая вневедомственная экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится либо орган местного самоуправления. В случае, если заказчиком выступает орган местного самоуправления, средства на оплату услуги по проведению экспертизы предусматриваются в бюджете города на очередной финансовый год в полном объеме.
7. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
Экспертиза в обязательном порядке должна содержать анализ факторов, влияющих на формирование цен, тарифов.
Специальное назначение экспертизы, устанавливаемой настоящим Порядком, определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.
Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
8. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых цен и тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
В случае, если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины цен и тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
9. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации.
Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
По финансовой экспертизе:
Экспертное заключение, являющееся результатом проведения экспертизы и расчета экономического обоснования цены, должно содержать общую и экспертную части, выводы и предложения.
Общая часть экспертного заключения состоит из описательной части и должна включать:
- цель и назначение экспертизы,
- систему нормативно-правовых и методических документов, в соответствии с которой проводилась экспертиза,
- методы проведения экспертизы и расчета.
Экспертная часть должна включать:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, учредительных, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики,
- анализ структуры договорных отношений, выполнения договорных обязательств и наличия механизма штрафных санкций при нарушении качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг,
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины цен и тарифов,
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении, в том числе расходов на собственные нужды,
- анализ динамики цен и тарифов, включая постатейный анализ фактических затрат,
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей,
- сведения о соблюдении установленных норм и нормативов,
- анализ избранной методики планирования затрат,
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамики цен и тарифов за проверяемый период,
- данные о степени изношенности основных средств,
- расшифровку цеховых и общеэксплуатационных расходов,
- обоснованность расчетов прибыли и рентабельности, включаемых в тариф.
Часть "Выводы и предложения" должна включать:
- заключительные выводы по каждому разделу экспертной части,
- корректировку цен и тарифов,
- рекомендации по определению тарифа для населения в зависимости от социально-экономических условий региона,
- предложения по снижению затрат и экономически обоснованных цен и тарифов.
10. Заключение экспертной организации является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующим органом обоснования цен, тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном порядке.
Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Порядком экспертизы должно быть принято регулирующим органом как основание для формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
11. Администрация города осуществляет контроль за отклонениями величин цен и тарифов по каждому регулируемому виду деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 20 июля 2004 г. N 57 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы, экономического обоснования цен, тарифов на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг"
Решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш Белгород" от 30 июля 2004 г. N 30
Решением Совета депутатов г. Белгорода от 20 августа 2013 г. N 765 настоящее решение признано утратившим силу