Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
городского Совета депутатов
от 31 марта 1999 г. N 259
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы
I. Общие положения
1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" с учетом закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах" от 22 декабря 1992 года N 4178-1.
II. Плательщики налога
2. Плательщиками налога являются предприятия, организации и учреждения, являющиеся юридическими лицами на основании законодательства РФ расположенные на территории г. Белгорода и осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также иностранные юридические лица по законодательству РФ, осуществляющие свою деятельность через филиалы и др. обособленные подразделения расположенные на территории г. Белгорода.
3. Бюджетные и другие некоммерческие организации являются плательщиками налога в случае получения доходов от предпринимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность по образовательным учреждениям и предприятиям определяется в соответствии со статьями 46, 47 закона РФ "Об образовании".
III. Ставка налога
4. Ставка налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).
IV. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
5. Объектом налогообложения является:
- для предприятий, осуществляющих деятельность по производству продукции (работ, услуг) - выручка от реализации продукции (работ, услуг), приведенная по строке 010 формы 2 "Отчет о прибылях и убытках" и откорректированная в соответствии с принятой учетной политикой налогоплательщика;
- для заготовительных, снабженческо-сбытовых, торговых предприятий и предприятий общественного питания - с суммы разницы между продажной и покупной стоимостью товаров.
Строительно-монтажные, проектные, научно-исследовательские и др. организации исчисляют налог от выручки от реализации работ, выполненных собственными силами.
Для банков и других кредитных учреждений объектом налогообложения является:
- сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 "Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.05.94 г. N 490, за исключением:
- доходов, полученных банками за работу по размещению государственных ценных бумаг и резервов Федерального казначейства РФ и его органов;
- от сдачи в аренду имущества, принадлежащего банку, включая доходы от проведения лизинговых операций;
- разница между ценой реализации и ценой приобретения ценных бумаг, принадлежащих банку, включая государственные ценные бумаги;
- доходы, полученные по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центробанка РФ.
По страховым организациям налог исчисляется от выручки от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками, утвержденного постановлением Правительства РФ N 491 от 16.05.94 г.
Инвестиционные институты (посредники - финансовые брокеры, инвестиционные консультанты, инвестиционные компании, инвестиционные фонды) исчисляют налог от сумм дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и финансовых результатов.
Для юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории г. Белгорода через филиалы и другие обособленные подразделения объектом налогообложения является выручка, получаемая ими на расчетные, текущие и другие счета таких юридических лиц и их подразделений, от деятельности, осуществляемой на территории г. Белгорода.
При определении налогооблагаемой базы следует использовать методические указания, утв. постановлением Правительства РФ от 1.07.95 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного расчетного счета (текущего, корреспондентского) счета.
Для туристско-экскурсионных организаций, занимающихся перепродажей путевок, объектом обложения является сумма разницы между продажей и покупной ценой путевок.
Бюджетные и некоммерческие организации, производящие и реализующие продукцию (работы, услуги) уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) и от суммы разницы между продажной и покупной стоимостью товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельностью.
Организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности) или полученная выручка от сдачи имущества в аренду составляет более 50 процентов в общей сумме выручки, полученной от реализации продукции, товаров, работ, услуг, уплачивают налог с суммы разницы между выручкой, полученной от аренды, и расходами, связанными с арендой.
6. Сумма начисленного налога подлежит уменьшению на сумму фактических расходов, произведенных за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий, организаций или на сумму расходов, фактически уплаченной на эти цели при долевом участии в содержании указанных объектов и учреждений.
Исключаемые расходы не должны превышать размера затрат, рассчитанного, исходя из норм, установленных местными органами государственной власти. В случае недостаточности сумма начисленного налога на покрытие указанных расходов предприятия и организации не будут являться плательщиками этого налога.
7. Сумма налога, причитающегося к уплате в бюджет, относится на финансовые результаты деятельности предприятий.
8. Плательщики уплачивают налоги ежемесячно в размере 1/3 суммы, исчисленной за предыдущий квартал не позднее 20-го числа каждого месяца.
Расчеты по платежам в бюджет составляются поквартально нарастающим итогом с начала года и представляются в налоговые органы в сроки, установленные для представления бухгалтерских отчетов по установленной форме согласно приложению N 1а.
Уплата налога по квартальным расчетам производится с учетом ранее уплаченных ежемесячных платежей в 5-дневный срок со дня, установленного для представления квартального бухгалтерского отчета, а по годовым расчетам - в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления годового бухгалтерского отчета.
V. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
9. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на налогоплательщиков.
10. В случае неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме налогоплательщики несут ответственность, предусмотренную статьей 7,8 закона РСФСР" О государственной налоговой службе РСФСР" и главой 16 налогового кодекса РФ.
11. Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога согласно действующему законодательству осуществляет Государственная налоговая инспекция.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.