В соответствии с Уставом Белгородской области и в целях совершенствования структуры департамента экономического развития Белгородской области:
1. Утвердить Положение о департаменте экономического развития Белгородской области (прилагается).
2. Внести следующие изменения в штатное расписание государственных должностей департамента экономического развития Белгородской области, утвержденное распоряжением правительства Белгородской области от 24 июня 2004 года N 35-рп "Об утверждении структуры, штатного расписания государственных должностей департамента экономического развития Белгородской области", без изменения штатной численности и фонда оплаты труда:
- исключить должность заместителя начальника управления промышленности, инвестиций и внешнеэкономической деятельности - начальника отдела промышленного мониторинга и развития отрасли с месячным должностным окладом 3663 рубля;
- ввести должность начальника отдела промышленного мониторинга и развития отрасли управления промышленности, инвестиций и внешнеэкономической деятельности с месячным должностным окладом 3447 рублей;
- исключить должность начальника отдела новых технологий и недропользования управления промышленности, инвестиций и внешнеэкономической деятельности с месячным должностным окладом 3447 рублей;
- ввести должность заместителя начальника управления промышленности, инвестиций и внешнеэкономической деятельности -начальника отдела новых технологий и недропользования с месячным должностным окладом 3663 рубля;
3. Управлению государственной службы и кадров аппарата губернатора области (Соловьев О.В.) внести соответствующие изменения в штатное расписание государственных должностей департамента экономического развития Белгородской области.
4. Признать утратившим силу Положение о департаменте экономического развития Белгородской области, утвержденное пунктом 2 распоряжения правительства Белгородской области от 27 февраля 2004 года N 2-рп "Об утверждении структур, штатных расписаний органов исполнительной власти области и назначении на государственные должности".
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области Полухина О.Н.
Губернатор Белгородской области |
Е.Савченко |
Положение
о департаменте экономического развития Белгородской области
(утв. распоряжением правительства Белгородской области от 10 августа 2004 г. N 54-рп)
1. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития Белгородской области (в дальнейшем именуемый департамент) является органом исполнительной власти Белгородской области, обеспечивающим реализацию социально-экономической политики правительства Белгородской области, экономическую защиту интересов области, хозяйствующих субъектов и граждан.
1.2. Департамент входит в систему органов исполнительной власти Белгородской области.
Департамент обладает правами юридического лица, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами области, постановлениями и распоряжениями областной Думы, губернатора области, Положением о правительстве Белгородской области и настоящим Положением, а также другими нормативными актами, касающимися деятельности департамента.
См. Регламент Правительства Белгородской области, утвержденный постановлением Правительства Белгородской области от 12 марта 2004 г. N 1-пп
1.4. Департамент подчиняется и подотчетен губернатору и правительству области.
1.5. В соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий департамент осуществляет координацию деятельности:
- органов исполнительной власти Белгородской области, областных государственных учреждений, органов местного самоуправления по вопросам осуществления мер, обеспечивающих сохранение и развитие положительных тенденций в деятельности хозяйственного комплекса области, увеличение поступлений налоговых платежей в бюджет области, привлечение и формирование дополнительных инвестиционных ресурсов, проведение единой политики цен на территории области, государственный контроль за соблюдением законодательства о реализации продовольственных товаров, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в пределах своих полномочий, во взаимодействии с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, противодействия проникновению криминальных структур в экономику области, внешнеэкономической деятельности и межрегиональных связей;
- предприятий, организаций и учреждений металлургической, химической, нефтехимической, лесной и деревообрабатывающей, легкой, медицинской, машиностроительной и металлообрабатывающей отраслей промышленности, топливно-энергетического комплекса, отраслевых научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций, предприятий и организаций, связанных с недропользованием и охраной окружающей среды, субъектов малого предпринимательства, предприятий торговли, общественного питания и сферы платных услуг, страховых компаний, туристических организаций, а также инновационной деятельности на территории области по вопросам, относящимся к ведению департамента.
1.6. Департамент координирует деятельность Региональной энергетической комиссии, Государственной инспекции цен Белгородской области, областного государственного учреждения "Белгородский областной центр развития предпринимательства", Белгородского областного фонда поддержки малого предпринимательства.
1.7. При осуществлении своих функций департамент взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам разработки стратегии и тактики защиты экономических интересов области.
2. Основные задачи департамента
2.1. Главной задачей департамента является обеспечение реализации правительством, губернатором области и органами исполнительной власти области возложенных на них в соответствии с действующим законодательством, Уставом Белгородской области полномочий по социально-экономическому развитию области, повышению эффективности работы предприятий всех организационно-правовых форм, обеспечению условий для развития предпринимательской активности, инновационной деятельности и улучшению на этой основе качества жизни населения области, обеспечению экономической защиты интересов области, хозяйствующих субъектов и граждан.
2.2. Основными задачами департамента являются:
- обеспечение и разработка путей и методов эффективного развития экономики, выбор региональной стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в области;
- изучение и активное влияние на процессы финансового оздоровления и реструктуризации предприятий и организаций всех организационно-правовых форм;
- подготовка для губернатора области, органов исполнительной власти и правительства области рекомендаций и предложений по приоритетным вопросам экономической безопасности;
- организация и координация разработки перспективных и текущих комплексных программ и прогнозов социально-экономического развития области, методическое руководство их разработкой в органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления;
- разработка предложений о внедрении новых финансовых инструментов с целью привлечения дополнительных источников инвестиций в экономику области;
- организация работы по координации и развитию на территории области рынка страховых услуг и его поддержке, реализации в области программ страхования, внесение предложений о совершенствовании регулирования страхового рынка;
- организация новых форм взаимодействия расположенных на территории области предприятий и организаций всех организационно-правовых форм с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления городов и районов по вопросам экономического и социального развития, увеличения налоговых поступлений и укрепления доходной части бюджетов всех уровней, отработка механизма контроля за их реализацией;
- организация проведения единой ценовой политики на территории области, обеспечивающей соответствие политики цен задачам повышения реальных доходов населения;
- в соответствии с действующим законодательством, во взаимодействии с уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, оказание помощи и содействия в обеспечении комплексной безопасности предпринимательства, защите имущественных и неимущественных прав предприятий области;
- участие в реализации единой политики в сфере регулирования международных, межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности области;
- формирование благоприятного инвестиционного климата и привлечение инвестиций в экономику области;
- участие в проведении государственной политики в сфере малого предпринимательства на территории области;
- в пределах собственных полномочий департамента координация развития туристической деятельности на территории области;
- реализация региональной политики по осуществлению контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства о реализации продовольственных товаров;
- разработка приоритетных направлений, организационных, экономических и финансовых механизмов и стимулов, способствующих развитию крупных и средних предприятий промышленности области (металлургической, химической и нефтехимической, лесной и деревообрабатывающей, легкой, медицинской, машиностроительной и металлообрабатывающей отраслей промышленности), науки и новых технологий;
- обеспечение совместно с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления поддержки предприятий области, направленной на достижение стабилизации финансово-хозяйственной деятельности и рост объемов производства, создание новых рабочих мест;
- обеспечение эффективного использования средств областного бюджета, направленных на поддержку и развитие промышленности и науки, на воспроизводство минерально-сырьевой базы и природоохранные мероприятия;
- в соответствии с действующим законодательством, в пределах собственных полномочий, участие в проведении государственной политики по геологическому изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы и реализации долгосрочных программ и основных направлений воспроизводства минерально-сырьевой базы области;
- осуществление государственной политики в научно-технической и инновационной сферах, разработка и реализация региональных научно-технических и инновационных программ, направленных на улучшение качества жизни населения области;
- организация разработки приоритетных направлений развития предприятий и организаций всех организационно-правовых форм, участвующих в реализации региональных инновационных программ;
- формирование региональной политики в сфере торговли, общественного питания, услуг и определение ее приоритетов;
- в рамках действующего законодательства и собственных полномочий обеспечение безопасности потребительского рынка, направленной на улучшение качества жизни населения области;
- в рамках действующего законодательства и собственных полномочий координация работы по сертификации услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения области;
- системная деятельность по реализации единой государственной политики защиты прав потребителей во всех сферах потребительского рынка;
- обеспечение развития внутреннего товарного рынка, в том числе на основе поддержки отечественных производителей и предпринимателей в сфере торговли, общественного питания и услуг;
- формирование и реализация эффективной политики взаимодействия с предприятиями топливно-энергетического комплекса с целью обеспечения устойчивого развития этих отраслей в области;
- во взаимодействии с РЭК участие в проведении единой государственной экономической, научно-технической, инновационной, инвестиционной, социальной и внешнеэкономической политики в топливно-энергетическом комплексе области;
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
- создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно-энергетический комплекс области.
3. Основные функции департамента
Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Обобщает и разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития области и в рамках собственных полномочий, во взаимодействии с правительством области, контролирует их осуществление совместно с органами исполнительной власти области и другими организациями, расположенными на ее территории, органами местного самоуправления.
3.2. Организует разработку концепций и программ социально-экономического развития области, мероприятий по стабилизации экономики области, планов действий органов исполнительной власти по социально-экономической политике с привлечением органов местного самоуправления.
3.3. Непосредственно разрабатывает разделы программ и прогнозов социально-экономического развития области: основные общеэкономические показатели (валовой региональный продукт, выпуск товаров и услуг), показатели развития промышленности, энергетики во взаимодействии и согласовании с РЭК, потребительского рынка, малого предпринимательства, внешнеэкономической деятельности, объем прибыли.
3.4. Проводит комплексный анализ состояния и тенденций развития экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и вносит предложения по их устранению, обосновывает цели и приоритеты социально-экономического развития.
3.5. Готовит ежемесячные мониторинги, доклады о социально-экономическом состоянии области для представления их Правительству Российской Федерации, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, руководству области с привлечением органов исполнительной власти области, органов государственной статистики, органов местного самоуправления.
3.6. Разрабатывает проекты законов Белгородской области, постановлений и распоряжений губернатора области, правительства области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.7. Проводит подготовку заключений, замечаний, предложений к проектам законов области, постановлений губернатора области, разработанных органами исполнительной власти области и другими субъектами, имеющими право законодательной инициативы, по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.8. Разрабатывает и представляет федеральным органам власти, губернатору и правительству области предложения по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.9. Осуществляет анализ финансового состояния проблемных предприятий всех организационно-правовых форм.
3.10. Организует работу по осуществлению мониторинга финансово-экономических показателей работы основных бюджетообразующих предприятий области и готовит предложения об увеличении их налогового потенциала.
3.11. Разрабатывает и реализует меры по финансовому оздоровлению предприятий областной собственности.
3.12. Организует работу и разрабатывает схемы по реструктуризации предприятий области, имеющих неудовлетворительную структуру баланса, с привлечением органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
3.13. Во взаимодействии с налоговыми органами организует работу и разрабатывает схемы погашения задолженности областных предприятий-должников по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
3.14. При наличии обращения хозяйствующих субъектов организует разработку и анализ бизнес-планов развития отдельных предприятий всех организационно-правовых форм.
3.15. Разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии предприятий и организаций области всех организационно-правовых форм с правительством области и органами местного самоуправления по вопросам экономического и социального развития, увеличения налоговых поступлений, укрепления доходной части бюджетов всех уровней и осуществляет контроль за их реализацией.
3.16. Организует работу по координации и развитию на территории области кредитных потребительских кооперативов граждан.
3.17. В соответствии с поручениями губернатора области организует работу советов, комиссий, рабочих групп для выполнения задач и функций департамента.
3.18. Осуществляет взаимодействие с организациями, владеющими современными технологиями эффективного способа управления и обеспечивающими антикризисное управление на предприятиях.
3.19. В рамках своих полномочий осуществляет координацию действий федеральных органов исполнительной власти области по обеспечению мер, направленных на ликвидацию предприятий, фактически прекративших хозяйственную деятельность (отсутствующих должников).
3.20. Совместно с Советом безопасности Белгородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти формирует межведомственный банк данных по выявленным правонарушениям в экономической сфере и появляющимся негативным тенденциям в развитии экономики, обеспечивает аналитическую обработку полученной информации для выработки рекомендаций по вопросам исключения возможности оттока капитала за рубеж, защиты предпринимателей от недобросовестного и криминального партнерства, защиты интересов области во взаимоотношениях с предприятиями различных организационно-правовых форм, российскими и зарубежными партнерами.
3.21. Осуществляет проведение анализа данных:
- о соблюдении хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательства в части приобретения контрольных пакетов акций акционерных обществ, предоставляемых Федеральной антимонопольной службой.
3.22. Организует создание комиссий для проведения инвентаризации использования имущественных комплексов и земельных участков, закрепленных за всеми хозяйствующими субъектами, проверки правомерности закрепления и предоставления им льгот на право пользования землей с привлечением исполнительных органов власти области и органов местного самоуправления.
3.23. В рамках действующего законодательства и собственных полномочий, во взаимодействии с РЭК, проводит региональную политику регулирования монопольных отраслей в топливно-энергетическом комплексе путем согласования экономических интересов потребителей и производителей-поставщиков энергоресурсов.
3.24. Во взаимодействии с РЭК проводит активную энергосберегающую политику, направленную на формирование рынка энергоресурсов, внедрение прогрессивных энергосберегающих технологий.
3.25. Формирует прогноз лимитов потребления электрической, тепловой энергии и газа, в натуральном и стоимостном выражении на предстоящий год для учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, и анализирует их соблюдение.
3.26. Совместно с уполномоченным федеральным органом и РЭК согласовывает размещение объектов энергетики и автогазозаправочных станций на территории области с учетом их целесообразности.
3.27. Рассматривает предложения предприятий об использовании видов топлива для строящихся и реконструируемых котельных и топливо-потребляющих установок области.
3.28. Осуществляет контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов на рынке нефтепродуктов области с ведением постоянного учета поступления в область горюче-смазочных материалов трубопроводным, железнодорожным и автомобильным транспортом, а также за соответствием содержания автогазозаправочных станций нормам и правилам.
3.29. Совместно с РЭК принимает участие в осуществлении контроля за подготовкой к работе в осенне-зимних условиях предприятий топливно-энергетического комплекса, согласовании графиков перевода предприятий на резервные виды топлива в периоды резких похолоданий и аварийных ситуаций и контроля за созданием запасов резервного вида топлива на предприятиях-регуляторах.
3.30. Вносит предложения губернатору и правительству области о приоритетных направлениях развития внешнеэкономической деятельности области.
3.31. Организует и регулирует, в пределах полномочий субъектов Российской Федерации, установленных федеральным законодательством, внешнеэкономическую деятельность в целях расширения кооперационных связей хозяйствующих субъектов с зарубежными партнерами.
3.32. Организует и координирует работу по привлечению в экономику области российских и иностранных инвестиций и получению кредитных ресурсов.
3.33. Совместно с заинтересованными организациями анализирует коммерческие предложения иностранных фирм и инвестиционные программы, предусматривающие прямое или косвенное участие области в их реализации.
3.34. Осуществляет координацию деятельности в области межрегионального экономического сотрудничества.
3.35. Вносит предложения и координирует работу по государственному регулированию развития и поддержки малого предпринимательства на территории области.
3.36. Осуществляет квотирование этилового спирта, корректировку квот юридическим лицам, расположенным на территории области.
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ положения Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" об установлении квот на закупку этилового спирта признаны утратившими силу с 1 января 2006 г.
3.37. Распределяет квоты на закупку этилового спирта между организациями, исходя из объема утвержденных квот.
3.38. Согласовывает от лица Белгородской области выдачу федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции юридическим лицам, зарегистрированным и осуществляющим заявленный вид деятельности на территории области.
3.39. В рамках полномочий субъектов Российской Федерации, установленных федеральным законодательством, контролирует соблюдение организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных законом.
3.40. В пределах полномочий субъектов Российской Федерации и полномочий департамента осуществляет государственный контроль за качеством, объемом производства и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.41. На предприятиях, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, контролирует наличие и функционирование контрольных спиртоизмеряющих приборов, а также счетчиков спиртосодержащих жидкостей.
3.42. Участвует в реализации государственной промышленной политики, направленной на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности и рост объемов производства, на увеличение занятости населения, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, освоение новых видов продукции и рынков сбыта.
3.43. Организует разработку программ развития промышленности области с определением приоритетов развития, объемов, возможных источников финансирования, материально-технических и трудовых ресурсов.
3.44. Разрабатывает и представляет правительству и губернатору предложения о совершенствовании структуры кооперационных связей с учетом незагруженных мощностей в промышленном секторе экономики области.
3.45. Совместно с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления, осуществляет подготовку предложений о размещении, развитии и специализации предприятий и организаций всех организационно-правовых форм в целях эффективного использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, о целесообразности строительства и реконструкции производственных объектов, осуществляемых как за счет средств областного бюджета, так и иных источников финансирования, о защите местных товаропроизводителей, о ценовой политике.
3.46. Во взаимодействии со специально уполномоченным федеральным органом в области промышленной безопасности участвует в разработке мер по обеспечению промышленной безопасности, соблюдению предприятиями и организациями национальных и международных стандартов, метрологических требований и правил сертификации выпускаемой продукции и систем качества.
3.47. Анализирует состояние минерально-сырьевой базы области, разрабатывает проекты долгосрочных программ ее воспроизводства.
3.48. Во взаимодействии со специально уполномоченным федеральным органом в области отношений возникающих в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр осуществляет в установленном порядке лицензирование пользования недрами по всем видам минерального сырья, включая подземные воды и геологическое изучение недр.
3.49. Разрабатывает и представляет губернатору и правительству области предложения:
- о порядке и условиях взимания платежей за пользование недрами;
- о ежегодном распределении платежей за добычу полезных ископаемых между бюджетами разных уровней;
- о предоставлении отсрочек, частичном или полном освобождении от платежей при пользовании недрами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
- о перечне участков недр, освоение которых может быть осуществлено на основе соглашений о разделе продукции;
- о региональном перечне общераспространенных полезных ископаемых.
3.50. Обеспечивает совместно с территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти в области природопользования контроль за соблюдением недропользователями и водопользователями условий, предусмотренных в лицензионных соглашениях, предотвращает самовольное пользование недрами и водными объектами, самовольную и необоснованную застройку площадей залегания полезных ископаемых предприятиями-недропользователями всех организационно-правовых форм.
3.51. Участвует в разработке территориальных разделов целевых бассейновых программ восстановления и охраны водных объектов (в рамках заключенных бассейновых соглашений).
3.52. Разрабатывает и представляет губернатору и правительству области предложения о лимитах водопользования и расчетах поступлений средств от оплаты за пользование водными объектами в консолидированный бюджет области.
3.53. Разрабатывает предложения о проведении научно-технической политики и поддержке научных организаций области, эффективном использовании их потенциала, защите интеллектуальной собственности, перспективных разработок, технологий и ноу-хау.
3.54. На конкурсной основе осуществляет подготовку региональных научных, научно-технических программ, финансируемых из областного бюджета и внебюджетных источников.
3.55. Участвует в установленном порядке в государственной аккредитации научных организаций и учреждений негосударственных форм собственности.
3.56. В рамках действующего федерального законодательства совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти участвует в проведении экспертизы и осуществляет контроль действующих и вновь создаваемых предприятий, использующих в своей технологии добычу и переработку полезных ископаемых, в установленном порядке контролирует разработку прогнозов, схем комплексного использования и охраны водных ресурсов и водохозяйственных балансов
3.57. Осуществляет мониторинг радиационных источников на предприятиях, в учреждения и организациях области.
3.58. Участвует в разработке мероприятий по охране и страхованию промышленных объектов.
3.59. Вносит губернатору, правительству области и органам исполнительной власти области предложения по вопросам акционирования предприятий, эффективного использования государственного имущества, кадровой политики, постприватизационной поддержки предприятий области
3.60. Организует взаимодействие с кредитными и финансово-инвестиционными организациями в части оказания содействия предприятиям в получении финансовых ресурсов для обновления основных производственных фондов и пополнения оборотных средств.
3.61. Вносит предложения о совершенствовании региональной налоговой и кредитно-денежной политики для оказания мер государственной поддержки предприятиям, организациям и учреждениям, совершенствовании рыночной инфраструктуры.
3.62. Организует и координирует работу предприятий и организаций всех организационно-правовых форм по вопросам, связанным с обеспечением их участия в реализации региональных инвестиционных программ.
3.63. Осуществляет координацию внедрения в производство инновационных проектов (программ), обеспечение методического сопровождения реализации областной программы инновационных технологий.
3.64. Организует экспертизу предлагаемых к реализации инновационных проектов (программ), вносит на рассмотрение областного координационного Совета предложения о целесообразности их реализации на территории области.
3.65. Координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, участвующих в реализации региональных инновационных проектов (программ).
3.66. Обеспечивает взаимосвязь проводимой политики ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной, налоговой и социальной политикой.
3.67. Осуществляет ценовое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с действующим законодательством.
3.68. Вносит предложения о совершенствовании тарифной политики и порядке расчетов в сферах естественных монополий.
3.69. Проводит анализ процессов ценообразования в отдельных отраслях экономики области, выявляет конкретные факторы, влияющие на изменение цен и тарифов, на его основе вносит предложения о введении и изменении методов регулирования цен (тарифов) на продукцию (услуги).
3.70. Осуществляет контроль за соблюдением хозяйствующими субъектами области законодательства по вопросам ценообразования и применяет установленные законодательством штрафные санкции за нарушение государственной дисциплины цен.
3.71. Координирует деятельность сельскохозяйственных производителей, хлебопекарных, торговых предприятий области по вопросам гарантированного обеспечения населения области хлебом, хлебобулочными изделиями.
3.72. Оказывает содействие развитию конкурентной среды, совершенствованию связей между предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности и потребителями продукции.
3.73. По согласованию с хозяйствующими субъектами координирует деятельность торговых, промышленных, перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий по вопросам их взаимодействия, расширения ассортимента, улучшения качества, освоения новых видов, завоза не производимых в области товаров.
3.74. Вносит предложения об установлении специальных защитных мер в отношении поступающих на потребительский рынок области продовольственных товаров и товаров народного потребления в пределах компетенции Белгородской области как субъекта Российской Федерации.
3.75. Проводит аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории области.
3.76. Оказывает поддержку организации и функционированию оптовых продовольственных рынков.
3.77. Разрабатывает мероприятия по упорядочению работы рынков и улучшению торгового обслуживания населения на их территории.
3.78. Осуществляет регистрацию, снятие с регистрации, аттестацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники и координирует их деятельность в части соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области по применению контрольно-кассовой техники.
3.79. Принимает участие в организации и проведении межрегиональных торговых выставок, ярмарок, презентаций, семинаров, обучения и стажировок в области, других регионах и за границей, содействует развитию региональных информационных сетей.
4. Полномочия департамента
4.1. Департамент для реализации задач и функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленные сроки необходимые материалы от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов исполнительной власти и других организаций, курируемых предприятий и организаций всех организационно-правовых форм;
- привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию департамента, научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения, организации, обеспечивающие антикризисное управление на предприятиях, оценщиков, аудиторские, юридические, аукционно-торговые, страховые и кредитные организации, а также отдельных ученых и специалистов;
- осуществлять проверки на предприятиях и организациях всех организационно-правовых форм, расположенных на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- созывать в установленном порядке межведомственные совещания по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию департамента;
создавать по необходимости экспертные, консультативные, межведомственные комиссии по вопросам деятельности департамента;
- заслушивать руководителей предприятий и организаций всех организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность на территории области, по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- разрабатывать методические документы по вопросам, входящим в компетенцию департамента, и доводить их до сведения заинтересованных организаций;
- создавать и координировать деятельность комиссий по вопросам антикризисных программ, совместно с уполномоченным федеральным органом в области финансового оздоровления и банкротства;
- вносить губернатору, правительству области и органам исполнительной власти области предложения о создании некоммерческих специализированных фондов для формирования дополнительных источников финансирования антикризисных программ и инновационной деятельности;
- обращаться в суды с исками и выступать в судах от своего имени, от имени губернатора и правительства области в защиту интересов области по вопросам, относящимся к ведению департамента;
- наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, департамент имеет также другие права, предоставленные ему законодательством Российской Федерации и Белгородской области.
5. Обеспечение деятельности департамента
5.1. Структура, штатное расписание и Положение о департаменте утверждаются правительством области. Назначение и освобождение от должности работников департамента осуществляется губернатором области.
5.2. Департамент возглавляет начальник департамента - заместитель председателя правительства области, который назначается и освобождается от должности губернатором области. По вопросам, отнесенным к ведению департамента, в порядке установленном законодательством, он представляет интересы департамента, правительства и губернатора области, территориальных органов исполнительной власти, в других учреждениях и организациях, а также во взаимоотношениях с предприятиями и организациями всех форм собственности.
5.3. Начальник департамента - заместитель председателя правительства области:
- руководит деятельностью департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;
- представляет правительству области кандидатуры для назначения на должности первого заместителя начальника департамента, заместителей начальника департамента - начальников управлений;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- утверждает положения об управлениях департамента и отделах департамента, должностные инструкции руководителей и специалистов подразделений департамента;
- согласовывает штаты областных структур, функционально подведомственных департаменту, в пределах штатной численности работников и фонда оплаты труда, сметы расходов на их содержание в соответствии с выделенными на эти цели ассигнованиями;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- применяет к работникам департамента меры дисциплинарных взысканий и поощрений;
- издает в пределах своей компетенции приказы и указания, являющиеся обязательными для исполнения подразделениями департамента;
- выдает доверенности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.4. Начальник департамента имеет первого заместителя и заместителей - начальников управлений.
В состав департамента входят следующие управления:
- управление анализа и прогнозирования развития региональной экономики;
- управление промышленности, инвестиций и внешнеэкономической деятельности;
- управление экономической защиты;
- управление цен;
- управление потребительского рынка, ресурсов и услуг;
- центр инновационных технологий;
- управление координации топливно-энергетического комплекса;
- юридический отдел.
5.5. Первый заместитель начальника департамента.
- выполняет обязанности начальника департамента - заместителя председателя правительства области в период его отсутствия;
- осуществляет координацию деятельности подразделений департамента;
- представляет начальника департамента по его поручению во взаимоотношениях с предприятиями и организациями всех организационно-правовых форм, взаимодействующими с департаментом, и органами местного самоуправления районов и городов;
- принимает решения по обеспечению выполнения, задач, стоящих перед департаментом, в рамках своей компетенции;
- утверждает положения об отделах управлений департамента;
- осуществляет координацию работы с организациями, указанными в пунктах 1.4, 1.5 и 1.6 настоящего Положения.
5.6. Заместители начальника департамента - начальники управлений, начальники управлений:
- обеспечивают работу аппарата подчиненного управления и координацию работы других управлений, структурных подразделений департамента в соответствии с утвержденной структурой департамента;
- обеспечивают разработку должностных инструкций сотрудников департамента;
- организуют деятельность подчиненных им управлений;
- представляют начальнику департамента кандидатуры для назначения на должность работников соответствующих управлений;
- решают вопросы командирования сотрудников соответствующих управлений в пределах области;
- вносят предложения о поощрении сотрудников соответствующих управлений и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
- несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
5.7. Департамент отчитывается о своей работе перед губернатором области, правительством области.
5.8. Департамент находится на кадровом, финансовом, документационном и хозяйственном обеспечении в аппарате губернатора области.
6. Материально-техническое обеспечение и имущество департамента
6.1. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация департамента
7.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Белгородской области от 10 августа 2004 г. N 54-рп "Об утверждении положения и внесении изменений в штатное расписание государственных должностей департамента экономического развития Белгородской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был