Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
городского Совета депутатов
от 17 августа 2004 г. N 71
Положение
о предоставлении юридическим лицам бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета г. Белгорода
(утв. решением Белгородского городского Совета депутатов от 17 августа 2004 г. N 71
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам (далее получатели бюджетных кредитов) за счет средств городского бюджета.
1.2. Под бюджетным кредитом понимается форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств бюджета юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.
II. Получатели бюджетного кредита
2.1. Получателями бюджетного кредита могут выступать юридические лица, зарегистрированные на территории г. Белгорода в установленном порядке, уплачивающие налоги в городской бюджет и являющиеся исполнителями инвестиционных и социально-значимых для развития города программ и проектов, направленных на увеличение налогооблагаемой базы и создание новых рабочих мест.
2.2. Получателями бюджетного кредита в соответствии с настоящим Положением не могут выступать:
- организации, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
- организации, не имеющие обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита;
- организации, имеющие задолженность по обязательным платежам во все уровни бюджетов;
- организации, имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
2.3. Решения о предоставлении бюджетного кредита принимаются главой местного самоуправления.
III. Условия предоставления бюджетного кредита
3.1. Бюджетные кредиты предоставляются на основании договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации между Комитетом финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода и получателями бюджетных кредитов.
3.2. За пользование бюджетными кредитами получатели бюджетных кредитов уплачивают проценты в размере и порядке, определенных в договорах.
Процентная ставка за пользование бюджетным кредитом не может быть ниже ставки, установленной решением сессии городского Совета депутатов на соответствующий финансовый год.
3.3. При утверждении городского бюджета на очередной финансовый год указываются лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года, а также цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит.
3.4. Муниципальным унитарным предприятиям могут быть предоставлены беспроцентные бюджетные кредиты на основании заключения комитета финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода.
IV. Источники средств для предоставления бюджетных кредитов
4.1. Источниками средств для предоставления бюджетных кредитов в соответствии с настоящим Положением служат средства, запланированные в городском бюджете на соответствующий бюджетный год.
4.2. Общий объем денежных средств, выделяемых в виде бюджетных кредитов, не может превышать 3 процентов от объема расходов городского бюджета текущего бюджетного года.
V. Порядок выдачи бюджетных кредитов
5.1. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита Комитетом финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода.
5.2. В договоре о выдаче бюджетного кредита должно быть указано:
- целевое направление денежных средств;
- размер денежных средств, предоставляемых в качестве бюджетного кредита;
- сроки и порядок возврата бюджетного кредита;
- размер и порядок уплаты процентов по бюджетному кредиту;
- условия, определяющие право Комитету финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода досрочного возврата бюджетного кредита от получателя бюджетного кредита и уплаты причитающихся процентов в случае невыполнения получателем бюджетного кредита любого из своих обязательств по договору;
- способ обеспечения обязательств получателя бюджетного кредита;
- ответственность сторон за выполнение условий договора;
- порядок контроля за целевым использованием средств.
5.3. Юридические лица, не являющиеся муниципальными унитарными предприятиями, направляют в комитет финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода вместе с письменным обращением следующие документы:
- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке, с изменениями и дополнениями;
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, подписывающих договор;
- в случае предоставления бюджетных средств на инвестиционные цели - инвестиционный проект, согласованный с органами местного самоуправления;
- баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, заверенные налоговыми органами, характеризующие финансовое состояние заемщика, за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается заявка на получение кредита;
- расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности с указанием даты ее возникновения;
- сведения о движении по расчетному счету за предыдущий год и истекший период того года, в котором подается заявка на получение кредита;
- справку по налоговым платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательства по возврату кредита;
- технико-экономическое обоснование предоставления кредита и возврата средств.
5.4. Юридические лица, являющиеся муниципальными унитарными предприятиями, предоставляют в комитет финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода вместе с письменным обращением документы, перечисленные в пункте 5.3. Положения, за исключением документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязательств по возврату кредита, для получения заключения о возможности (либо невозможности) предоставления кредита.
VI. Обеспеченность бюджетных кредитов
6.1. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Размер обеспечения возврата бюджетного кредита должен быть не менее суммы основного долга и начисленных процентов по нему, а окончание срока обеспечения обязательств - не менее чем на шесть месяцев позже установленного договором срока погашения бюджетного кредита.
6.3. До заключения договора обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита платежеспособность получателя или гаранта должна быть надлежащим образом проверена Комитетом финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода.
VII. Порядок погашения бюджетного кредита
7.1. Получатели бюджетных кредитов обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им на условиях, предусмотренных договорами о выдаче бюджетных кредитов.
7.2. В пределах установленного срока погашения бюджетных кредитов, глава местного самоуправления г. Белгорода вправе предоставлять рассрочки по уплате процентов и основной суммы бюджетного кредита, а также отсрочки по погашению бюджетного кредита и уплаты процентов по нему на срок до шести месяцев.
VIII. Контроль за целевым использованием бюджетного кредита
8.1. Получатели бюджетного кредита обязаны использовать бюджетный кредит строго по целевому назначению, в соответствии с договором.
8.2. Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять по первому требованию Комитета финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода необходимые документы, подтверждающие целевое использование средств.
8.3. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетного кредита, получатели бюджетного кредита несут ответственность в соответствии с условиями договора о выдаче кредита и действующим законодательством Российской Федерации.
IX.Ответственность получателей бюджетного кредита
9.1. Получатели бюджетных кредитов несут ответственность за нецелевое их использование, несвоевременный возврат полученных средств в полном объеме, правильный расчет и уплату процентов в установленные сроки.
9.2. За несвоевременную уплату основного долга и процентов получатель обязан уплатить пеню в размере 1/300 ставки Банка России за каждый день просрочки.
9.3. Комитет финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода имеет право бесспорно взыскивать в установленном порядке сумму просроченной задолженности по возврату бюджетного кредита и уплаты процентов по нему, а также используемых не по целевому назначению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Белгородского городского Совета депутатов от 17 августа 2004 г. N 71 "Об утверждении Положения о предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.