Постановлением Правительства Белгородской области от 4 июня 2004 г. N 54-пп настоящее постановление снято с контроля
В целях защиты жизни и здоровья населения, экономических интересов Белгородской области, обеспечения качества алкогольной и спиртосодержащей продукции, совершенствования государственного регулирования и контроля качества в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в соответствии со статьями 6, 12, 23 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" правительство Белгородской области постановляет:
1. Утвердить Положение о специальных защитных мерах в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для реализации на территории Белгородской области.
2. Департаменту экономического развития Белгородской области (Зотов В.Ф.) разработать и утвердить порядок и условия проведения конкурса по определению организации, обеспечивающей проверку качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для реализации на территории Белгородской области.
3. Внести следующие изменения в порядок изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок и установления их цены (далее -порядок), утвержденный постановлением главы администрации области от 10 апреля 2003 года N 129 "Об утверждении порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядка изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок и установления их цены":
в тексте порядка словосочетание "Белгородский центр стандартизации, метрологии и сертификации" в соответствующих падежах заменить словосочетанием "уполномоченная организация" в соответствующих падежах.
4. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Бочарова Т.А.) обеспечить опубликование данного постановления в средствах массовой информации области.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Зотов В.Ф.).
Информацию об исполнении постановления представить к 1 мая 2004 года.
Губернатор Белгородской области |
Е. Савченко |
Положение
о специальных защитных мерах в отношении алкогольной и
спиртосодержащей продукции, предназначенной для реализации
на территории Белгородской области
(утв. постановлением Правительства Белгородской области
от 31 марта 2004 г. N 10-пп)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает содержание и порядок проведения специальных защитных мер в отношении каждой партии алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, произведенной и находящейся в обороте на территории Белгородской области и предназначенной для розничной продажи на территории области.
Под партией алкогольной и спиртосодержащей продукции в настоящем Положении понимается алкогольная и спиртосодержащая продукция одного производителя, одного наименования, одного купажа, одной даты розлива, оформленная одним документом о качестве и одной товарно-транспортной накладной, произведенная организацией или поступившая в организацию для дальнейшей поставки в розничную торговлю.
1.2. Специальные защитные меры вводятся в целях защиты жизни и здоровья населения области, защиты потребителей от недоброкачественной, фальсифицированной алкогольной и спиртосодержащей продукции и проведения единой региональной политики на потребительском рынке алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Специальные защитные меры включают в себя:
проверку качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для розничной продажи на территории области;
осуществление государственного контроля за объемами производства и оборота, за качеством и безопасностью алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для реализации на территории области.
1.3. Проверка качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции - это комплекс мер, обеспечивающий получение достоверной информации о соответствии алкогольной и спиртосодержащей продукции требованиям ГОСТов, органолептическим показателям и показателям безопасности нормативных документов Госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - показатели безопасности), а также формирование соответствующего информационного фонда.
Проверка качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции включает:
проверку фактического наличия и подлинности документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
проверку соответствия формы и содержания представленных документов требованиям действующего законодательства;
проверку достоверности информации, содержащейся в представленных документах;
хранение копий представленных документов и ведение реестра сведений о поставщиках, видах и объемах алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной и находящейся в обороте на территории области;
обеспечение нахождения экспертов на территории акцизных складов для производства отбора проб из каждой партии алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежащих реализации на территории области;
отбор проб из заявленной для проверки партии алкогольной и спиртосодержащей продукции;
направление контрольных образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции на лабораторное исследование;
лабораторное исследование образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции на соответствие требованиям ГОСТов и показателям безопасности;
направление контрольных образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции на органолептическое исследование;
органолептическое исследование образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции;
хранение контрольных образцов;
составление экспертных заключений о качестве и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции и ведение реестра сведений о ней;
осуществление иных мер, направленных на получение достоверной информации о качестве и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Уполномоченная организация по обеспечению проверки качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Уполномоченная организация) определяется на конкурсной основе департаментом экономического развития Белгородской области.
Для проверки качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции Уполномоченная организация может привлекать любые предприятия и организации.
1.4. Государственный контроль за объемами производства и оборота, качеством и безопасностью алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенной для реализации на территории области, - это комплекс мер, обеспечивающий получение достоверной информации о правах организаций на осуществление деятельности в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, соответствии алкогольной и спиртосодержащей продукции требованиям качества и безопасности, формирование соответствующего информационного фонда, а также контроль за маркировкой алкогольной и спиртосодержащей продукции региональными специальными марками.
Государственный контроль за объемами производства и оборота, качеством и безопасностью алкогольной и спиртосодержащей продукции включает:
проверку права организации на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции;
хранение копий представленных документов и ведение реестра сведений об организациях, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории области;
рассмотрение заявок на изготовление региональных специальных марок с учетом экспертных заключений о качестве и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции;
по результатам рассмотрения, при положительном заключении о качестве и безопасности согласование выдачи региональных специальных марок для маркировки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
по результатам рассмотрения, при отрицательном заключении о качестве и безопасности направление мотивированного предложения Областной межведомственной комиссии по государственному контролю за соблюдением законодательства о реализации продовольственных товаров, пресечению незаконного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Областная межведомственная комиссия) о конфискации, дальнейшей переработке или уничтожении некачественной и опасной алкогольной и спиртосодержащей продукции;
хранение заявок на изготовление региональных специальных марок и экспертных заключений о качестве и безопасности партий алкогольной и спиртосодержащей продукции и ведение реестра сведений о проверенных партиях алкогольной и спиртосодержащей продукции;
осуществление иных мер, направленных на получение достоверной информации о легальности производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции является департамент экономического развития Белгородской области (далее - Уполномоченный орган).
2. Порядок организации работ по проведению
специальных защитных мер
2.1. Для проведения проверки качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции и осуществления мер, указанных в пункте 1.3. настоящего Положения, организации, учредившие акцизные склады (далее - заявители), обращаются с заявлением о проведении проверки качества алкогольной и спиртосодержащей продукции в Уполномоченную организацию.
2.2. В заявлении указываются:
наименование заявителя, юридический и почтовый адрес, телефон и контактное лицо;
адрес акцизного склада и реквизиты разрешения на учреждение акцизного склада;
наименование каждой заявляемой партии алкогольной и спиртосодержащей продукции с указанием производителя, количества, выраженного в штуках и декалитрах объема, единицы алкогольной и спиртосодержащей продукции, даты изготовления и номеров федеральных специальных марок.
Заявление подписывается руководителем заявителя и скрепляется печатью.
2.3. К заявлению прикладываются следующие документы:
лицензия на право занятия деятельностью в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
товарно-транспортная накладная;
справка к товарно-транспортной накладной;
копия сертификата соответствия;
документ о качестве, выданный производителем.
Указанные документы сопровождаются копиями, заверенными заявителем, а также описью представленных документов, составленной в двух экземплярах.
Вместе с заявлением заявителем представляется платежное поручение с указанием в графе "Назначение платежа": "За проведение специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отметкой банка о принятии ее к исполнению на сумму, определяемую в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Положения.
2.4. Уполномоченная организация принимает вышеуказанные документы, сверяет фактически представленные документы с их описью, оригиналы и копии, и делает отметку в одном варианте описи об их принятии и возвращает опись и оригиналы документов заявителю в течение 2 (двух) дней.
2.5. В течение 3 (трех) дней с момента принятия заявления и копий документов представители Уполномоченной организации на акцизных складах производят отбор проб из заявленной партии алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Отбор проб из заявленной партии алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в присутствии уполномоченного представителя заявителя.
При отборе составляется акт в 3 экземплярах. В акте указываются:
наименование заявителя;
адрес акцизного склада;
наименование алкогольной и спиртосодержащей продукции с указанием производителя, объема единицы алкогольной и спиртосодержащей продукции, даты изготовления и номеров федеральных специальных марок;
фактическое количество продукции в партии, от которой отобрана проба;
количество отобранных единиц алкогольной и спиртосодержащей продукции;
дата составления акта.
Акт подписывается специалистом уполномоченной организации и представителем заявителя.
В течение 2 рабочих дней образцы отобранной алкогольной и спиртосодержащей продукции кодируются и направляются на лабораторное и органолептическое исследование.
2.6. Лабораторные и органолептические исследования осуществляются аккредитованными лабораториями и областной дегустационно-органолептической комиссией по договорам с Уполномоченной организацией.
Срок лабораторных и органолептических исследований не может превышать 3 рабочих дней.
2.7. По результатам проведенных лабораторных и органолептических исследований Уполномоченная организация в течение 2 (двух) дней готовит экспертное заключение о качестве и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В экспертном заключении указывается:
порядковый номер заявления;
наименование заявителя, юридический и почтовый адрес;
адрес акцизного склада и реквизиты разрешения на учреждение акцизного склада;
наименование алкогольной и спиртосодержащей продукции с указанием производителя, объема единицы алкогольной и спиртосодержащей продукции и даты изготовления;
количество алкогольной и спиртосодержащей продукции, выраженное в штуках и декалитрах, в отношении которой выполнена проверка качества;
обобщенные результаты проведенных работ.
Заключение о качестве и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции передается в Уполномоченный орган для осуществления государственного контроля за объемами производства и оборота, качеством и безопасностью алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.8. Срок проверки качества алкогольной и спиртосодержащей продукции с момента принятия заявления не может составлять более 10 (десяти) дней.
Указанный срок может быть продлен Уполномоченным органом при необходимости направления запросов о подтверждении сведений о легальности производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3. Особенности проведения проверки качества в отношении алкогольной
и спиртосодержащей продукции, произведенной заявителем
3.1. Заявители, зарегистрированные на территории области, осуществляющие производство алкогольной и спиртосодержащей продукции, подают предварительное заявление о проведении проверки качества каждой партии алкогольной и спиртосодержащей продукции, намеченной ими к производству в текущем месяце, ежемесячно, не позднее 5 числа каждого месяца.
3.2. К предварительному заявлению прилагаются платежное поручение об оплате заявителем 50 процентов от суммы, определенной в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Положения, и заверенные копии сертификатов соответствия на каждое наименование алкогольной и спиртосодержащей продукции, производимой заявителем.
3.3. Уточненное заявление о проведении проверки качества алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной в отчетном месяце, заявитель представляет не позднее 5 числа следующего месяца. К уточненному заявлению прилагается платежное поручение об оплате заявителем суммы, соответствующей разности суммы, определенной в соответствии с пунктом 5.2. настоящего Положения, и суммы, оплаченной заявителем в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Положения.
3.4. Содержание предварительного и уточненного заявлений должно соответствовать пункту 2.2. настоящего Положения.
3.5. Отбор проб из алкогольной и спиртосодержащей продукции, произведенной заявителем, осуществляется один раз в неделю от каждого наименования алкогольной и спиртосодержащей продукций, поступившей на акцизный склад с момента предыдущего отбора проб. При этом из каждого наименования произведенной алкогольной и спиртосодержащей продукции пробы отбираются не реже одного раза в месяц.
3.6. При каждом отборе проб заявитель передает представителю уполномоченной организации качественные удостоверения на каждую партию алкогольной и спиртосодержащей продукции, поступившей на акцизный склад с момента предыдущего отбора проб.
4. Использование результатов проведения проверки качества
алкогольной и спиртосодержащей продукции
4.1. В зависимости от результата рассмотрения экспертных заключений о качестве и безопасности алкогольной и спиртосодержащей продукции в отношении отдельной партии алкогольной и спиртосодержащей продукции Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
при положительном заключении о качестве и безопасности согласовывает заявку на выдачу региональных специальных марок для маркировки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
при отрицательном заключении о качестве и безопасности направляет мотивированное предложение Областной межведомственной комиссии о конфискации, дальнейшей переработке или уничтожении некачественной и опасной алкогольной и спиртосодержащей продукции.
4.2. Решение о согласовании выдачи региональных специальных марок заявителю принимается только при условии, что имеется достоверная информация о соответствии алкогольной и спиртосодержащей продукции требованиям ГОСТов, высоким органолептическим показателям и показателям безопасности, о происхождении алкогольной и спиртосодержащей продукции, о легальности производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также о соответствии алкогольной и спиртосодержащей продукции требованиям законодательства о защите прав потребителей.
Во всех иных случаях Уполномоченный орган принимает решение об отказе в согласовании заявки на изготовление региональных специальных марок и направлении мотивированного предложения Областной межведомственной комиссии о конфискации, дальнейшей переработке или уничтожении некачественной и опасной алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5. Порядок финансирования расходов на проведение
специальных защитных мер
5.1. Расходы на проведение специальных защитных мер включаются в цену региональной специальной марки.
5.2. Сумма, подлежащая уплате заявителем, определяется исходя из количества указанных в заявке марок и части цены марки, представляющей собой расходы на проведение специальных защитных мер, и перечисляется на расчетные счета Уполномоченной организации до подачи заявления о проведении проверки качества алкогольной и спиртосодержащей продукции.
5.3. Затраты Уполномоченного органа по обеспечению государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции финансируются за счет областного бюджета.
Затраты Уполномоченной организации по проведению проверки качества алкогольной и спиртосодержащей продукции финансируются за счет части цены марки, представляющей собой расходы на проведение специальных защитных мер, указанных в пункте 5.2. настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 31 марта 2004 г. N 10-пп "О специальных защитных мерах в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Текст постановления опубликован в газете "Белгородские известия" от 20 апреля 2004 г. N 68-69
Постановлением Правительства Белгородской области от 5 мая 2006 г. N 102-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Белгородской области от 23 августа 2005 г. N 184-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 18 февраля 2005 г. N 38-пп
Постановление Правительства Белгородской области от 7 октября 2004 г. N 125-пп