В соответствии с Положением об аппарате губернатора области, утвержденном распоряжением губернатора области от 25 мая 2004 года N 408-р "Об утверждении Положения об аппарате губернатора области", и структурой аппарата губернатора области:
1. Утвердить прилагаемые положения:
- об управлении информационных социальных технологий и лицензирования аппарата губернатора области;
- об управлении печати и телерадиовещания Белгородской области.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя руководителя аппарата губернатора области Кулабухова И.Н.
Заместитель
губернатора области |
О.Полухин |
Положение
об управлении информационных социальных технологий
и лицензирования аппарата губернатора области
(утв. распоряжением заместителя губернатора области -
руководителя аппарата губернатора области
от 4 октября 2004 г. N 87)
1. Общие положения
1.1. Управление информационных социальных технологий и лицензирования аппарата губернатора области (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением аппарата губернатора области.
Управление осуществляет государственную политику в сфере информационных социальных технологий; координацию деятельности учреждений, организаций, обслуживающих граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно" на территории области; обеспечивает управление, планирование, мониторинг и межотраслевую координацию проведения закупок продукции для областных нужд; осуществляет функции государственного лицензирования, регулирование лотерейной деятельности на территории области в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и правительства области, распоряжениями заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области, Положением об аппарате губернатора области, приказами и распоряжениями начальника Управления, решениями областной комиссии по размещению и исполнению областного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных нужд, постоянно действующей межведомственной комиссии по координации деятельности единых Центров обслуживания граждан и юридических лиц Белгородской области, настоящим Положением.
1.3. Положение об управлении утверждается распоряжением заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области.
1.4. Управление имеет печать для лицензий и бланк со своим наименованием.
2. Основные задачи Управления
2.1. Обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти области, государственными органами области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности, расположенными на территории области, в вопросах, отнесенных к компетенции Управления.
2.2. Обеспечение реализации Программы улучшения качества жизни населения области в части обеспечения высокого уровня предоставления социально значимых и иных услуг, в том числе на основе создания информационных систем учреждений по обслуживанию граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно", Белгородского областного государственного унитарного предприятия "Региональный научно производственный Центр "Одно окно" (далее по тексту - ОГУП "РНПЦ "Одно окно") и его филиалов.
2.3. Координация и совершенствование деятельности по обслуживанию граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно".
2.4. Преодоление ведомственной разобщенности, несовместимости баз данных и информационных систем, устранение дублирования проектов.
2.5. Организация взаимодействия программных комплексов, информационно-поисковых систем, баз данных отраслевой информации и областных структур, подготовка и реализация предложений по интегрированию с федеральными структурами.
2.6. Участие в разработке единой политики развития средств связи, телекоммуникаций и обеспечения информационной безопасности, определение требований к системе защиты информации и документообороту на электронных носителях.
2.7. Обеспечение максимальной эффективности и экономного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов области, содействие объективности и прозрачности процедур государственных закупок для нужд области.
2.8. Обеспечение реализации задач, возложенных на органы исполнительной власти области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, полномочий органов исполнительной власти области при проведении единой государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности.
3. Основные функции Управления
3.1. Обеспечение деятельности постоянно действующей межведомственной комиссии по координации деятельности единых Центров обслуживания граждан и юридических лиц Белгородской области.
3.2. Организация проведения единой технической политики при создании и функционировании (сопровождении) информационных систем учреждений по обслуживанию граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно", ОГУП "РНПЦ "Одно окно" и их филиалов, а также в информатизации Белгородской области.
3.3. Контроль деятельности ОГУП "РШТЦ "Одно окно" и его филиалов (согласно п.2 ст.26 Федерального закона Российский Федерации от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
3.4. Обеспечение соблюдения порядка регулирования сроков исполнения, цен и тарифов на услуги учреждений и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджетов всех уровней, предоставляющих услуги физическим и юридическим лицам на платной или бесплатной основе на территории области.
3.5. Обеспечение консультационно-правовой помощи муниципальным учреждениям Городской (районный) "Единый центр обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно" (далее - МУ "Одно окно"), ОГУП "РНПЦ "Одно окно" и их филиалам по вопросам, связанным с оказанием социально значимых услуг по оформлению документов на недвижимое имущество, жилищно-коммунальным обслуживанием (в части приема платежей от граждан, предоставления субсидий и адресной помощи по оплате жилищно-коммунальных услуг) и др.
3.6. Организация и проведение областных семинаров, совещаний с руководителями учреждений и организаций системы "Одно окно", а также других служб, участвующих в предоставлении гражданам социально значимых услуг на территории области.
3.7. Организация проведения аналитических и прогнозных исследований по проблемам формирования и развития системы "Одно окно", а также разработка и внедрение совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, иными юридическими лицами проектов основных направлений, концепций, региональных программ и проектов, направленных на совершенствование функционирования созданной системы.
3.8. Разработка и выпуск с участием структурных подразделений органов исполнительной власти области инструкций и методических материалов, направленных на организацию работы в рамках компетенции Управления.
3.9. Содействие изданию и распространению печатных изданий, освещающих основные направления развития системы "Одно окно".
3.10. Проведение систематического анализа финансово-экономической и хозяйственной деятельности учреждений по обслуживанию граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно", ОГУП "РНПЦ "Одно окно" и его филиалов.
3.11. Разработка методологической основы мониторинга деятельности учреждений по обслуживанию граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно", ОГУП "РНПЦ "Одно окно" и его филиалов.
3.12. Взаимодействие с открытым акционерным обществом "Региональный расчетно-кассовый Центр" (далее по тексту - ОАО "РРКЦ") и его филиалами на территории области по вопросам единой системы начисления, сбора и учета платежей граждан за все виды жилищно-коммунальных услуг и услуг связи.
3.12.1. Разработка предложений и содействие осуществлению мероприятий по созданию единого информационного пространства начисления, учета, сбора, обработки платежей и предоставлению льгот за услуги жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) и связи с применением единого платежного документа на территории области.
3.12.2. Участие в разработке единого платежного документа (счет - квитанции) для приема платежей за услуги ЖКХ и связи, внесение предложений об изменениях и дополнениях в указанный документ.
3.13. Содействие созданию при МУ "Одно окно" городов и районов области, филиалах ОГУП "РНПЦ "Одно окно" пунктов приема платежей за услуги ЖКХ и связи.
3.14. Подготовка предложений о создании и развитии региональных информационных систем и сетей, обеспечении их совместимости в едином информационном пространстве Российской Федерации, а также координация мероприятий, направленных на их реализацию.
3.15. Содействие обеспечению программно - технического сопровождения, модернизации и необходимого развития информационных систем, находящихся в ведении Управления.
3.16. Взаимодействие по вопросам информатизации и связи с аналогичными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, исполнительными органами государственной власти республик, краев, областей Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. Взаимодействие с Центрами информатизации области, Российской Федерации, привлечение их специалистов к участию в решении социально значимых вопросов.
3.17. Содействие организации внедрения безбумажных технологий сбора, передачи и хранения управленческой информации совместно с уполномоченными структурными подразделениями органов исполнительной власти области и органами местного самоуправления городов и районов области.
3.18. Участие в разработке предложений о проведении технической политики и поддержке предприятий связи и телекоммуникаций, эффективном использовании их потенциала в интересах решения социально значимых вопросов населения области.
3.19. Участие в разработке федеральных программ, областных целевых программ, содействие организации их материально-технического и финансового обеспечения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.20. Обеспечение деятельности областной комиссии по размещению и исполнению областного заказа на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных нужд.
3.21. Организация планирования закупок для нужд области на будущие периоды, контроль за распределением государственного (областного) заказа.
3.22. Ведение сводного реестра контрактов (закупок) по поставкам продукции для областных нужд, обеспечение надлежащего учета поступивших заявок oт участников открытых торгов (конкурса).
3.23. Организация правовой и методической экспертизы заявок, договоров, предложений о подготовке торгов.
3.24. Проведение правовой экспертизы уставных и регистрационных документов, лицензий, отчетов о результатах финансовой деятельности или иной информации, необходимой для подтверждения квалификации поставщиков, участвующих в процедуре закупок товаров и услуг для областных нужд.
3.25. Осуществление методической помощи органам местного самоуправления по вопросам планирования, организации и размещения муниципального заказа.
3.26. Подготовка на основе федерального и областного законодательства проектов нормативных правовых актов, предложений и иных документов, относящихся к осуществлению лицензионной деятельности.
3.27. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления городов и районов области по вопросам лицензионной деятельности, организации информационного взаимодействия с лицензирующими органами, ведущими реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют на основе двусторонних соглашений.
3.28. Осуществление лицензирования видов деятельности, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.29. Обеспечение рассмотрения заявлений, принятие в установленном законодательством порядке решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий на осуществление конкретных видов деятельности, их регистрации, переоформлении, приостановлении, аннулировании, выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии.
3.30. Организация нормативно-методического, информационного обеспечения и взаимодействия с органами местного самоуправления городов и районов области, лицензирующими органами, осуществляющими лицензирование видов деятельности, отнесенных к их ведению.
3.31. Осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований и условий на территории Белгородской области.
3.32. Приобретение, учет и хранение бланков документов, подтверждающих наличие лицензий, и других документов строгой отчетности, разработка, утверждение, организация изготовления и хранения бланков типовых документов.
3.33. Формирование и ведение реестра выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных Управлением лицензий.
3.34. Взаимодействие с государственными надзорными и контрольными органами при осуществлении надзорных полномочий по вопросам соблюдения условий и требований лицензий лицензиатами.
3.35. Сбор, систематизация и анализ предложений о совершенствовании государственной системы лицензирования посредством проведения выборочных или регулярных опросов общественного мнения, обследования для оценки социально-экономической ситуации в области.
3.36. Рассмотрение заявлений, обращений, писем и жалоб граждан по вопросам деятельности Управления, оказание помощи в пределах компетенции Управления, в том числе с выездом в города и районы области.
3.37. В целях обеспечения регулирования лотерейной деятельности на территории области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Управление осуществляет следующие функции:
выдача разрешений на проведение региональных лотерей;
ведение государственного реестра региональных лотерей;
контроль за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
рассмотрение уведомлений о проведении стимулирующих лотерей;
представление в Федеральную налоговую службу Министерства финансов Российской Федерации информации обо всех разрешенных на территории области региональных и муниципальных лотереях для внесения ее в единый государственный реестр лотерей.
3.38. Другие функции, отнесенные к компетенции Управления законодательством области.
4. Полномочия Управления
4.1. Для выполнения поставленных задач Управление действует в пределах полномочий, предоставляемых ему законодательством области, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.2. Управление для осуществления своей деятельности имеет право:
4.2.1. В пределах своей компетенции запрашивать от структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и организаций городов и районов области материалы и информацию, связанные с осуществлением функций, возложенных на Управление.
4.2.2. Запрашивать необходимые материалы к заседаниям, совещаниям, встречам и другим мероприятиям, проводимым губернатором области, заместителями губернатора области, Управлением.
4.2.3. При проведении контрольных мероприятий, относящихся к компетенции Управления, привлекать для работы специалистов органов исполнительной власти области по согласованию с их руководителями.
4.2.4. Вносить предложения управлению цен департамента экономического развития области по вопросам установления, изменения и отмены сроков и тарифов на основные социально значимые услуги учреждений и организаций, полностью или частично финансируемых из бюджетов всех уровней, предоставляющих услуги физическим и юридическим лицам на платной или бесплатной основе на территории области.
4.2.5. В пределах своей компетенции запрашивать информацию и другие материалы, связанные с осуществлением функций, возложенных на Управление, из МУ "Одно окно", ОГУП "РНПЦ "Одно окно", ОАО "РРКЦ", а также от лицензиатов и организаторов лотерей.
4.2.6. Готовить предложения и заключения по проектам нормативных правовых актов губернатора и правительства области по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2.7. Контролировать исполнение нормативных правовых актов области, относящихся к компетенции Управления.
4.2.8. Вносить предложения о совершенствовании работы Управления, Комиссий (обеспечение деятельности которых входит в компетенцию Управления), системы "Одно окно", государственных закупок, государственного лицензирования.
4.3. Управление наряду с правами, изложенными в настоящем Положении, имеет также другие права, предоставленные ему действующим законодательством.
5. Руководство Управлением
5.1. Управление информационных социальных технологий и лицензирования аппарата губернатора области возглавляет заместитель руководителя аппарата губернатора области - начальник управления.
5.2. В его отсутствие обязанности начальника Управления выполняет первый заместитель начальника управления информационных социальных технологий и лицензирования аппарата губернатора области, а в его отсутствие - заместитель начальника управления информационных социальных технологий и лицензирования аппарата губернатора области -начальник отдела государственных закупок.
5.3. Начальник Управления, сотрудники управления назначаются и освобождаются от должности в установленном порядке губернатором области.
5.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются губернатором области.
5.5. В состав Управления входят следующие отделы:
- отдел координационно-методической работы и правовой экспертизы;
- отдел системного анализа и методологии;
- отдел лицензирования;
- отдел государственных закупок.
5.6. Начальник Управления:
- обеспечивает деятельность управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление закрепленных функций, переданных прав и делегированных полномочий;
- вносит предложения о структуре и штатном расписании управления;
- в установленном порядке вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников управления;
- утверждает положения об отделах Управления по представлению начальников отделов Управления;
- вносит предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
5.7. Положения об отделах, должностные инструкции сотрудников Управления утверждаются заместителем руководителя аппарата губернатора области - начальником Управления по представлению начальников отделов Управления.
Положение
об управлении печати и телерадиовещания Белгородской области
(утв. распоряжением заместителя губернатора области -
руководителя аппарата губернатора области
от 4 октября 2004 г. N 87)
1. Общие положения
1.1. Управление печати и телерадиовещания области (в дальнейшем - Управление) является государственным органом Белгородской области.
1.2. Управление руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и правительства области.
1.3. Управление в своей деятельности подчиняется заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора области.
1.4. Управление осуществляет свои функции, предусмотренные настоящим Положением, во взаимодействии с федеральными и областными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными" объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.5. Положение об Управлении утверждается заместителем губернатора области - руководителем аппарата губернатора области.
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Белгородской области и штамп со своим наименованием, счета в банках.
2. Задачи управления
2.1. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Белгородской области об издательской, полиграфической, телерадиовещательной деятельности и средствах массовой информации на территории области в пределах своей компетенции.
2.2. Разработка, координация и реализация программ развития и совершенствования газетно-издательского дела, телерадиовещания и полиграфического производства на территории области.
2.3. Подготовка проектов законов области, постановлений и распоряжений губернатора области по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3. Функции управления
3.1. Руководит деятельностью издательств, редакций газет, телерадиостудий, полиграфических предприятий, учрежденных Управлением.
3.2. Разрабатывает проекты развития и укрепления материально-технической базы издательств, редакций газет, телерадиостудий и типографий, учрежденных Управлением, и принимает меры по их осуществлению.
3.3. По поручению губернатора области выступает учредителем средств массовой информации области самостоятельно или совместно с другими соучредителями.
3.4. Оказывает содействие полиграфическим предприятиям и организациям области, учрежденным Управлением, в материально-техническом обеспечении специальными полиграфическими принадлежностями и материалами.
3.5. Оказывает помощь в учреждении средств массовой информации (далее - СМИ), издательств, полиграфических и иных предприятий на территории области физическим и юридическим лицам.
3.6. Составляет сводные экономические расчеты, отчеты и балансы о финансовой деятельности предприятий, учрежденных Управлением.
3.7. Анализирует отчетность учрежденных Управлением организаций, проводит балансовые комиссии по итогам года.
3.8. Утверждает и освобождает от занимаемой должности руководителей предприятий и организаций, учрежденных Управлением, осуществляет обучение и повышение квалификации кадров.
3.9. За счет экономии по отдельным статьям сметы расходов Управление имеет право, по решению Коллегии управления печати и телерадиовещания Белгородской области, утвержденной соответствующим приказом Управления, направлять эти средства на цели, связанные с улучшением деятельности редакций, условий труда журналистов и других работников СМИ.
3.10. Изучает передовой опыт работы и принимает меры по его распространению и внедрению достижений науки, техники и передовой технологии, организует проведение различных конкурсов среди СМИ, а также конкурсов по профессиям.
3.11. Организует мобилизационную и специальную подготовку в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.12. Оказывает методические и консультационные услуги предприятиям и организациям прямого подчинения, а также физическим и юридическим лицам в пределах своей компетенции.
4. Полномочия управления
4.1. Управление имеет право:
обращаться в соответствующие государственные органы по фактам нарушения законодательства о средствах массовой информации и издательской деятельности;
заниматься издательской деятельностью;
проводить анализ газет на полиграфическое исполнение и художественное оформление;
в пределах своей компетенции запрашивать и получать установленную государственную отчетность и необходимую Управлению информацию.
5. Обеспечение деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник. В его отсутствие обязанности начальника Управления выполняет заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - начальник отдела полиграфии и СМИ Управления. Руководство Управлением осуществляется на принципах единоначалия.
5.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности губернатором области в установленном порядке, утвержденном распоряжением правительства Белгородской области от 31 марта 2004 года N 9-рп "О порядке назначения на должности государственной службы области и должности, не отнесенные к государственным должностям".
5.3. Начальник Управления:
обеспечивает деятельность Управления в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач;
в порядке, установленном правительством Белгородской области, по согласованию с губернатором области и по представлению руководителя аппарата губернатора области, согласно штатному расписанию и требованиям должностных инструкций назначает на должности государственных служащих аппарата Управления начальников отделов; на остальные должности государственных служащих (консультантов, главных специалистов, ведущих специалистов, специалистов 1 категории) - по согласованию с руководителем аппарата губернатора области; по согласованию с управлением государственной службы и кадров аппарата губернатора области - специалистов обслуживающего персонала Управления в пределах выделенного фонда оплаты труда;
разрабатывает, утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления и контролирует их исполнение;
поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления и руководителей предприятий и организаций, учрежденных Управлением;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых на содержание СМИ области, в пределах утверждаемого областного бюджета;
вносит в аппарат губернатора области и федеральные органы власти предложения о совершенствовании деятельности СМИ, предприятий и организаций учрежденных Управлением;
издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает методические документы и организует их исполнение;
представляет Управление в отношениях с государственными органами, общественными организациями, другими учреждениями;
представляет интересы Управления в пределах своей компетенции на предприятиях, в учреждениях, организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
представляет предложения о награждении работников государственными наградами и почетными званиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение заместителя Губернатора Белгородской области от 4 октября 2004 г. N 87 "Об утверждении положений об управлении информационных социальных технологий и лицензирования аппарата Губернатора области и об управлении печати и телерадиовещания Белгородской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был